Исследовательский проект "Вода- источник жизни". Проект вода
Исследовательский проект "Вода-это жизнь"
ВВедение:
Моя тётя попросила меня полить цветы и я, конечно же, помогла ей. Но мне стало интересно, почему мы поливаем цветы, и я задала ей этот вопрос, а она предложила мне вместе найти ответ, почитать литературу поискать в интернете, а так же провести некоторые исследования и эксперименты.
Мне понравилась эта идея, ведь вода вокруг нас везде; мы её пьём и готовим на ней еду, моем посуду и полы, умываемся и купаемся, стираем и поливаем цветы….
Цель исследования: Изучить свойства воды.
Гипотеза : Вода - одно из уникальных веществ на земле, обладающая различными свойствами.
Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в строении живых организмов, в формировании климата и погоды.
Вода это основное богатство нашей земли не только потому, что она даёт жизнь всему живому, но и потому, что она обладает большим количеством уникальных свойств необходимых для жизни. Задачи исследования:
- найти информацию о воде, что мы о ней знаем;
- исследовать свойства воды;
- выяснить роль воды в жизни человека и области её применения;
- провести эксперименты;
- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Ручейком весной бежит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
Почему ВОДУ так назвали.
История происхождения слова.
Своё исследование мы начали с выяснения, почему слово «вода» на очень многих языках мира звучит почти одинаково. И вот что мы узнали: Появление этого слова уходит своими корнями глубоко в историю происхождения русского языка. Вероятнее всего, оно образовано от древне- славянского *voda (вода), а оно, в свою очередь, восходит к этрусскому слову *wedа (веда), который обозначал - дающая жизнь всему живому. От этого корня образовалось слово «вода». Вот почему воду назвали водой, в последствие от этого корня образовалось множество слов. Таким образом, древний корень *wed роднит со словом "вода": ведро, выдра, ватерлиния, фарватер и так далее. Да и в наши дни слово "вода" и его производные постоянно у всех на слуху. Ведь вода означает не только влагу, жидкость, вода - это сила природы, дающая жизнь всему живому, и, несомненно, она заслуживает серьезного и бережного отношение к себе.
Во все времена люди одухотворяли и даже обожествляли воду и относились к ней бережно, даже почтительно, приносили ей дары и жертвы, чтобы задобрить дающего жизнь и процветание Бога.
Сейчас воду уже не причисляют к Божествам, однако мне стало интересно, а что оводе думают мои подруги и ученики гимназии, я решила начать свою работу с проведения анкетирования, его результаты я представила в своём исследовании.
70% - Ответили, что вода необходима для питания и гигиены.
15% - Знают, что вода входит в состав клеток человека.
10% - Уверенны, что вода это основа жизни на Земле.
3% - Читали, что наши предки поклонялись ВОДЕ как Божеству.
2% - Сказали, что вместо воды пили бы лимонад.
Чтобы узнать о воде, как можно больше, нам необходимо провести некоторые исследования. III. Исследования ВОДЫ.
III.1. Свойства ВОДЫ.
Вода́ - прозрачная жидкость, без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы, текучая, растворяет в себе соли и газы. В твёрдом состоянии называется льдом ли снегом, а в газообразном — паром.
III.2. Влияние ВОДЫ на жизнь.
Из-за воды, планета Земля из космоса, кажется голубой. Но на нашей планете очень много солёной воды в морях и океанах, однако, для жизни человеку нужна пресная вода, раньше люди использовали воду из ближайших рек и озёр, родников и даже прос-то дождевую. Но экология сильно ухудшилась из-за того, что люди загрязняют воду, землю и воздух вредными отходами производства, поэтому теперь не вся пресная вода пригодна для питья, а только та, которую мы научились специально очищать. Запасы пресной воды на Земле ограничены и её необходимо беречь. Не загрязнять стоками, в состав которых входят вредные отходы производства, потому, что они ухудшают качество пресной воды, плохая вода отравляет животных и растения, приводя к ещё большему ущербу. Многие виды попросту вымирают, потому, что не могут жить, используя такую воду. Во всём мире люди борются за чистоту окружающего мира, чтоб сохранить жизнь на земле, основой которой является ВОДА.
Все эти сведенья мы узнали из интернета, учебников и научной литературы, но на этом мы не остановились, мы с моей тётей решили на собственном опыте испытать некоторые свойства воды и посмотреть, на сколько, вода уникальна.
III.3. Эксперименты.
Поливая цветы, я заметила вялые листики огурца, я налила в него немного воды и через несколько часов листья снова стали упругие, а стебелёк выпрямился.
Вода проникает в растения и питает их.
Мы решили узнать, как это происходит, для этого мы купили букет хризантем, развели в трёх баночках пищевые красители; зелёный, красный и синий. Затем сделали свежий срез на цветах и расставили их в банки, через 3 дня мы увидели, что белые лепестки цветов окрасились в разные цвета. Именно так проникает вода в растения и питает их.
В результате исследования воды я узнала, что некоторый уникальные качества воды не только полезные, но и интересные...
Что может вода.
Мы знаем, что вода может растворять соли а, что происходит с краской, для этого возьмём бокал и заполним его на 1/3 водой, насыпаем туда ложку соды и размешиваем, сода, как мы уже знаем, растворилась, теперь наливаем в воду несколько капель краски, вода окрасилась, значит, и краска тоже растворилась. Теперь наливаем в бокал масла и перемешиваем, но масло осталось на поверхности, значит, вода намного тяжелее масла и не может растворить его. А теперь добавим немного лимонной кислоты и посмотрим, что получится.
Всем известно, что при низких температурах вода замерзает, именно эту способность воды мы и решили проверить, вот таким не обычным способом.
Замерзание воды.
На этом примере мы покажем, как вода замерзает, превращаясь в кристаллы. Берём обыкновенные мыльные пузыри и выдуваем пузырь на лёд, остывая он, сначала, покрывается мелкими кристаллами, а потом застывает полностью. Этот опыт нам показывает, что при низких температурах вода замерзает.
ВОДА – наша МАТЬ, что жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.Летуча, тверда она, иль холодна.В любом состоянье полезна она.Что б мы не боялись умыться и пить.
Кристально чистой вода должна быть.
Зимой согревает нас чаем она,
А знойной порою прохлады полна.Давайте беречь будем воду друзья,Ведь без НЕЁ прожить нам нельзя.И если закончится в мире ВОДА,То жизнь на планете УМРЁТ НАВСЕГДА!
Наша гипотеза подтвердилась:
Итак, из нашего исследования я поняла, что Вода - это основа нашей жизни и она нам необходима во всех своих проявлениях!
ВОДА - одно из уникальных веществ на земле, обладающее различными интересными свойствами, делающими её незаменимой.
IV.Выводы
ВОДА поддерживает жизнь на всей Земле и от неё зависит здоровье не только людей, но и всей природы в целом. Воду надо беречь - это должен быть закон! Обычно мы редко задумываемся о роли воды в нашей жизни. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды, она и в жизни человека играет самую важную роль. Вода – это сама жизнь! А всё потому, что человек на 75% состоит из неё, каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме должен постоянно пополняться, без этого человек не проживёт и нескольких дней. Вода необходима:
Для утоления жажды,
Производства продуктов питания,
Личной гигиены человека,
Производства предметов потребления,
Поддержания чистоты в доме,
Уходу за животными и растениями.
Вообще трудно представить сферу жизни человека, где не используется вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле.
videouroki.net
Исследовательский проект "Вода- источник жизни"
МБОУ КРАСНОПОЙМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Исследовательский проект
«Вода-источник жизни»
Подготовил ученик 3 «Б» класса: Маркин Григорий
Исследовательский проект «Вода-источник жизни»
Актуальность:
Человек влияет на окружающую среду очень негативно Несмотря на то, что пресной воды остается на Земле все меньше и меньше, люди неразумно используют ее, нарушая экологический баланс , не думая о будущих последствиях.
Вывод: Проблема сохранения воды актуальна.
Проблема: Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она исчезнет.
Цель проекта:
*Заинтересовать проблемой сохранения воды учащихся. *Уточнить и расширить свои знания о воде и ее значении для живых существ.
*Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Задачи:
1.Собрать информацию о воде как источнике жизни.
2.Составить правила экономии воды и доказать необходимость бережного отношения к воде.
3.Провести исследование «Какую воду мы пьем».
Предмет исследования: вода – источник жизни!
Гипотеза:
Человек неразумно относится к воде и загрязняет её.
Загрязнение водоёмов - опасно для всего живого.
Каждый человек должен беречь воду!
Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и преумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы.
В.В. Путин
Мной проведена исследовательская работа на тему «Вода в жизни
человека». Я выбрал эту тему, т.к. вода самое удивительное, самое распространённое и самое важное вещество на планете Земля. Без воды нельзя представить жизнь человека, ведь он ее употребляет для самых разных бытовых нужд. Вода на Земле нужна всем живым организмам: людям, животным, растениям. Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды только 2 литра пресной воды. Считалось, что с древнейших времен у человека есть четыре существенные задачи в отношении воды: найти ее, провести, собрать и сохранить. Велико значение воды не только в жизни человека, но в жизни всей Земли в целом. Каждому из нас нужно научиться беречь воду. Беречь все ее источники - ручьи, реки, родники. Беречь ее каждый день.
С момента зарождения планеты считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода , – вещество привычное, но необычное. Большая часть планеты голубая. Почти 70% поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой – снегом и льдом – покрыто 20% суши. На каждого жителя Земли приблизительно приходится 0,33 куб. км морской воды 0,008 куб. км пресной воды.
Вода это основа жизни. К сожалению, во многих странах воды не просто не хватает. Есть и такие регионы, где дети десятками тысяч умирают от голода и болезней, связанных с острейшим дефицитом воды. А уже в ближайшем будущем почти 3 миллиарда человек будут испытывать ее нехватку.
Человек в процессе жизнедеятельности постоянно контактирует с водой. В современных квартирах люди используют воду на кухне, в ванной, в туалете, при поливке растений, в аквариуме и т.д.
Мы открываем кран, и из него сверкающей струйкой бежит чистая и прозрачная вода. А ведь попадает она в дом из реки, по которой ходят теплоходы и катера, купаются люди, на берегах которой заводы и фабрики.
Поэтому прежде чем вода из реки попадает в кран и утолит нашу жажду, ей предстоит пройти через многочисленные механические фильтры и системы очистки, выдержать контрольные замеры и тесты инженеров, технологов, химиков и врачей. Труд многих специалистов служит высокой цели – напоить всех жителей водой. Важнейшим показателем качества воды является её чистота.
Исследовательская работа
Мы набрали водопроводную воду в классе. И отправились в лабораторию ФГУП «Пойма».
Лаборант Свиридова рассказала нам о свойствах воды, о том, сколько потребляет воды ФГУП ПНО «Пойма». А также рассказала о том, что вода бывает техническая, питьевая, лечебная, лечебно - целебная.
Также мы узнали , что вода, которая течёт из-под крана, в наших квартирах, подвергается очистке, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болезнетворные микробы. Весной и осенью хлор часто чувствуется в воде и на запах, и на вкус, в это же время вода бывает мутной из-за присутствия в ней других примесей.
В классе я провел исследование. Рассматривание загрязнённой и отфильтрованной воды через микроскоп, добавление в раствор хлора.
Результаты исследования
1.Видны микроорганизмы. Все они двигаются в разные стороны.
2. Капнули раствор хлора. Движение микроорганизмов прекратилось. Раствор хлорной извести убивает все живые организмы.
3. Пропустили воду через фильтр. Фильтрованная вода стала чистой.
рассмотрел под микроскопом воду из-под крана и воду из родника, а потом добавил раствор хлора.
Ведь, если вода мутная и ржавая, то любой скажет, что лучше ее пропустить через фильтр для очистки. А если вода чистая и прозрачная на вид? Является ли это гарантией того, что в ней не содержится вредных примесей? К сожалению нет. И, конечно, нужен более детальный, чем сегодня, контроль качества питьевой воды.
Качество водопроводной воды устраивает всех учащихся моего класса, но если сравнивать с родниковой водой, то одноклассники согласны, что она больше пригодна для употребления.
Безопасность воды определяется по многим критериям. Но есть абсолютный показатель — это инфекционная заболеваемость населения, в первую очередь, детей. Во всем мире энтеровирусная инфекция как фактор загрязнения воды является проблемой № 1.
Так что же делать?
1. Пользуйтесь фильтрами и вовремя их меняйте.
2. Хлорированную воду перед употреблением отстаивайте не менее двух часов и только затем готовьте чай или кофе.
3. Следите за детьми, когда они принимают ванну: многие малыши во время купания заглатывают воду. Не разрешайте им этого делать.
4. После посещения бассейна всегда принимайте душ.
5. Если хотите пить чистую воду со всеми ее полезными минералами и витаминами, покупайте натуральную природную воду.
Вы поняли, каким богатством вы владеете? Тогда научитесь защищать его.
Ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн тонн нефти. Кислотные дожди увеличивают концентрацию тяжелых металлов в воде. С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы.
Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды.
В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро – около 90% всех сельских жителей в мире постоянно используют для питьевых и гигиенических целей загрязненную воду.
На сегодняшний день более миллиарда человек не имеют доступа к чистой воде, а 2,4 миллиарда человек не пользуются гигиенически приемлемыми туалетами.
Некоторые факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее:
факты о современном состоянии воды, а также прогнозы на будущее: по подсчетам ООН, к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в регионах, испытывающих средний или сильный недостаток воды; в развитых странах до 30% воды теряется при доставке потребителю, а в крупных городах потери составляют 40-70%; в развивающихся странах почти 90% канализационных стоков сливаются в водоемы и реки без какой-либо очистки; ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90% из них – дети до 5 лет.
Чем дешевле стоит вода, тем больше ее потребляют. Сколько же воды нужно человеку? Было подсчитано, сколько в среднем тратит воды в день один член нашей семьи.
Мытьё рук, не закрывая кран – 6-8 литров.
Чистка зубов, не закрывая кран - 6-8 литров.
Ополаскивание унитазов - 15 литров за 1 спуск.
Душ - 15 – 20 литров за минуту.
Стирка - 20 литров
Принятие ванны - 150 литров
Приготовление пищи - 4 литра.
Мытьё посуды - 14 литров (на всех)
Прочие расходы - 10 литров
Водные ресурсы России
На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др. По территории России протекает свыше 120 тыс. рек длиной более 10 км и общей протяженностью свыше 2,3 млн. км.
Именно в России сосредоточено 22% мировых запасов воды.
правила экономии воды:
-Плотно закрывайте кран.
-Если заметил, что из крана течет напрасно вода, закрой кран.
-Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше.
-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.
-Мой посуду в тазике, не под открытой струей.
-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.
-Мойся под душем, а не в ванне.
В конце эксперимента я сделал выводы :Каждый день мы старались в семье экономить воду, хотя это было трудно сделать.
1. Экономия воды нужна, так как значительно снизились ее затраты.
2.Люди должны задуматься, что воды с каждым годом становится меньше.
3.Вода из крана и родника не всегда чистая. Поэтому мы должны принимать меры для ее очистки.
ближайшие источники воды и водопроводная вода имеют разное качество.
В моей исследовательской работе показана большая значимость и важность воды в жизни, изучены способы очистки воды и влияние загрязнённой воды на организм человека
В этом направлении можно исследовать дальше:
применение новых методов очистки воды,
реконструкция водоводов, сооружений по очистке сточных вод.
infourok.ru
Проект "Вода вокруг нас"
Проект (краткосрочный)
Тема: «Вода вокруг нас»
Участники проекта:
Дети четвёртого года жизни
Воспитатель: Н.М. Мерзлякова
Нижневартовск.
В качестве объекта исследования была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:
1. Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило почти не обращают на нее внимание. Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов.
2. Вода видоизменяется: снег, лед, пар и т.д, имеет свои свойства (вода – текучая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы, цвета…)
3. С водой ребенку проще общаться «на равных», легче представить ее своим другом, т.к. каждый ребенок любит развлечения связанные с водой.
Цель проекта:
В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивать речь, мышление, познавательную активность.
. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
Развивать экологическую культуру.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети узнают, что обыкновенная вода - удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной может превратиться в сладкую или горькую, что вода умеет растворять другие вещества. Дети будут иметь достаточно представлений о воде. Будут знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает. Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать. Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.
1 Этап
Подготовительный
1.Изучение литературы (О.М. Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду).
2.Составление плана работы.
3.Подготовка материала.
Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Разнообразные совочки, прозрачные стаканчики, формочки, лейки, воронки; инвентарь для экспериментов и главный атрибут лаборатории.
2 Этап
Исследовательский.
1. Узнаем, какая вода
2. Вода – волшебница
3. Что в пакете?
4. Игра с соломинкой.
5. Лёгкий – тяжёлый.
6. Плавает – тонет.
7. Горячо – холодно.
«Вода вокруг нас»
«Дельфины»
«Где в природе есть вода»
«Море»
Чтение познавательной литературы о воде (детская энциклопедия)
Проведение экспериментов с водой (приложение 1)
Работа с родителями:
Консультации для родителей
«Опыты и эксперименты с водой для детей»;
« Экспериментирование с водой»;
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка»
Опыты и эксперименты с детьми (http://azbuka-uma.by/opiti_i_eksperimenti)
3 этап Заключительный
Результат:
Дети рассматривали объекты неживой природы, обследовали, экспериментировали, делали выводы. Научились выявлять свойства воды. Узнали, что вода имеет вес, что она прозрачная, льётся, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус. Научились определять на ощупь температуру воды, предметов (металлические – холоднее, деревянные теплее).
Приложение 1
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Опыт 1. Окрашивание воды
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Опыт 2. Как вытолкнуть воду?
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
Опыт 3. Куда делась вода?
Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).
Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.
Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Опыт 4. Откуда берётся вода?
Цель: Познакомить с процессом конденсации.
Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.
Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
Опыт 5. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.
Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть -пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).
Опыт 6. "Прозрачная вода может стать мутной".
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).
Опыт 7. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт 8. "Вода может литься, а может брызгать".
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться).
Опыт 9. "Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени".
Салфетки намочить в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные). Почему они стали такими? (Их намочили в воде). К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить). Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки - на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке: одну повесим на солнечной стороне, другую - на теневой. Какая салфетка высохла быстрее - та, которая висит на солнце или та, которая висит в тени? (На солнце).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени).
Опыт 10. "Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить".
Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.
Вывод : О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).
Опыт 11."Руки станут чище, если помыть их водой".
Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой). Воспитатель предлагает сделать это.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой).
Опыт 12."Какая лужа высохнет быстрее?"
Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее - большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее - большая или маленькая. (Маленькая лужа высыхает быстрее).
Опыт 13. "Помощница вода".
На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая. Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно. Что же делать? (Помыть). Чем? (Водой и тряпочкой). А может быть, можно обойтись без воды? Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались. Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть). Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды. Теперь столы чистые?
Вывод: О чём мы сегодня узнали? В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть водой и тряпочкой).
Опыт 14. "Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду".
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).
Список литературы:
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
2.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
4.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
5.Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
6.Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.
7.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
8.Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
9.Газета «Дошкольное образование».
10.Журнал «Дошкольное воспитание».
11.Журнал «Обруч».
infourok.ru
Детский исследовательский проект "Вода- источник жизни"
Слайд 1
В О Д А – источник жизни Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх – Обская средняя общеобразовательная школа имени М. С. Евдокимова». Детский исследовательский проект Выполнили: ученики 2 класса Руководитель проекта: Фролова О.И.Слайд 2
Цель исследования : - уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ; - раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Слайд 3
задачи: проанализировать научную информацию по теме; описать причины загрязнения водоемов; познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения; доказать необходимость бережного отношения к воде; выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме .
Слайд 4
Предмет исследования: вода – источник жизни
Слайд 5
Гипотеза Ч еловек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Слайд 6
методы исследования – анализ; – наблюдение; – сбор информации из книг, журналов, газет; – обобщение.
Слайд 7
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты есть сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире. А. Сент-Экзюпери .
Слайд 8
. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 % - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например:
Слайд 9
. Мозг содержит - 75 % Сердце - 75% Легкие - 85% Печень - 86% Почки - 83% Мышцы - 75% Кровь - 83%.
Слайд 10
. Вода является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Она участвует в процессе дыхания, выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литров в день
Слайд 11
Интересно ! Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем жира, то чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле.
Слайд 12
Вода – основа жизни живых организмов на Земле, одно из главных богатств. Издавна человек селился рядом с водоемом, там , где есть вода, т. к. человеку нужно выпить 2 литра, а примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовлении пищи и так далее.
Слайд 13
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Слайд 14
В последние годы экология всех стран бьют тревогу Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Слайд 15
Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.
Слайд 18
© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school
Слайд 19
© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school
Слайд 20
Берега рек часто превращаются в свалку . Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая , что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое
Слайд 21
Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили : 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора
Слайд 22
Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Слайд 23
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Слайд 24
выводы: Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды Узнали причины загрязнения водоёмов. К основным из них можно отнести следующие:
Слайд 25
Источники загрязнения воды сточные воды заводов разливы нефти мусор с кораблей свалки по берегам рек
Слайд 26
У нас много осталось вопросов, над которыми нам нужно еще работат ь - Изучить Государственный документ, который устанавливает стандарты и нормы качества питьевой воды? - Провести анкету среди учащихся, взрослых и проанализировать ответы - Провести в начальных классах – классные часы на тему: «Почему воду надо беречь?» - Составить правила бережного отношения к воде
Слайд 27
Подведя итог, мы хотим сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Я призываю всех экономить и не загрязнять воду . © Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school
Слайд 28
ЛИТЕРАТУРА Ахманов М. «Вода, которую мы пьем» Обербайль К. «Чудо-вода » Эмото Масару . «Тайная жизнь воды » Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия , 2008 Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996 http://www.sibecolog.ru/text/1.htm
Слайд 29
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Проект "Вода – источник жизни. Берегите воду!"
Разделы: Работа с дошкольниками
«Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое..Нельзя сказать, что ты необходима для жизни - ты есть сама жизнь.»Антуан де Сент-Экзюпери
Отношение к воде у детей не всегда бережливое, ребенок может не закрыть кран с водой, загрязнять водоемы. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, какое значение вода имеет для всего живого на земле и почему ее необходимо беречь, было решено провести исследовательский проект «Вода-источник жизни, берегите воду!».
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети 4-5 лет.
Состав проектной группы: дети, родители, воспитатель, сотрудники детского сада.
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды, расширять кругозор дошкольников.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта. Воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Вопросы проекта:
- Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
- Откуда вода в кране? Куда девается грязная вода?
- Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
- А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Необходимое оборудование:
- Для опыта «Свойства воды»: прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде (сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
- Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, веточки сельдерея, петрушки).
- Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт, семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
- Для опыта: «Фильтр-чистая вода»: разрезанные части пластиковой бутылки, песок, вата, активированный уголь, камешки мелкие, бумага.
- Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
Демонстрационные материалы по теме:
- Иллюстрации о воде.
- Процесс очистки воды (схема-рисунок).
- Иллюстрации об обитателях водоемов.
- Схема «Круговорот воды в природе» (создание картины на стене).
- Мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат: Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы: рисунки: «Водосберегающие знаки», «Аквариум», «Золотая рыбка», «Наше озеро Плесцы»
- Аппликация: «Море»
- Лепка: пластилинография – «Подводные обитатели»
- Оригами: «Кит»
- Стенгазета «Вспомним отдых на воде»
Распределение работы по этапам проекта: Приложение 1
Реализация проекта «Вода-источник жизни, берегите воду!»
Приложение 2
Экологический аспект: в процессе проекта у детей формируется представление о том, что вода совершает круговорот; расширяются знания детей о воде и ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; активизируются представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения; направляют свою деятельность на осознанное сохранение природных ресурсов.
Экономический аспект: в ходе проекта осуществлялись практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды (рациональное (экономное) использование водных ресурсов). Для сбережения воды в детском саду и дома детьми совместно с воспитателями и родителями были придуманы, нарисованы и заламинированы водосберегающие знаки, и размещены в местах, где необходимо экономить воду (туалетная комната, мойка, прачечная, кухня). Тем самым с одной стороны была поддержана инициатива и творчество детей, а с другой стороны сэкономлены средства, которые планировалось выделить дизайнеру компании «Квадрат» для создания водосберегающих знаков.
Социальный аспект: в процессе реализации проекта была создана атмосфера сотрудничества с родителям: была организована экскурсия к озеру «Плесцы» с целью размещения плаката в защиту местных водоемов, участие в городской экологической акции «Сбережем наше озеро», были подобраны фотографии особо охраняемых водных объектов (на территории Архангельских заповедников) и создан альбом ( с целью привлечения внимания населения к уникальности охраняемой территории и возможностей для развития экотуризма), данный альбом был направлен в Центр Природопользования и Охраны окружающей среды по Архангельской области, состоялась встреча с сотрудником очистных сооружений для разъяснения процесса очистки воды.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Экологический проект "Вода – источник жизни"
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (10,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
“Бережное отношение человека к природе – признак высокой культуры общества”А.М. Алпатьев
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители, педагоги ДОУ, специалисты Федерального агентства водных ресурсов города Мурманска.
Продолжительность проекта: 6 недель (15 февраля – 30 марта)
Организатор: воспитатель Осокина Елена Геннадьевна.
Актуальность проекта: вода - самое распространённое вещество в природе. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.
Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.
Цель проекта: формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта:
- Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
- Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.
Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.
Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.
План подготовки и реализации проекта:
I этап: подготовительный (2 недели).
Деятельность педагогов:
- Постановка познавательной задачи.
- Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
- Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
- Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
- Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
- Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
- Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
- Создать наглядный материал к дидактическим играм.
- Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
- Разработать сценарий развлечения о воде.
- Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Оформление экологического журнала “Вода – наша помощница”.
- Выпуск экологической листовки “Чудесная сила воды”.
- Оформить консультации для родителей: “Водоёмы Кольского полуострова”, “Как вести себя у воды”.
- Фотовыставка “Всем нужна вода”.
Сотрудничество со специалистами мурманского агентства водных ресурсов:
- Конкурс рисунков “Где мы встретим воду”.
- Презентация альбома “Водный кодекс для детей”.
- Природоохранная акция “Каждая капля важна”.
II этап: исследовательский (основной).
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.Задачи: познакомить детей с постоянным персонажем проекта.
- Дидактическая игра “Где живут капельки в детском саду?”Задачи: стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.
- Дидактическая игра “Разложи по порядку”.Задачи: усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя карточки, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).
- Фотовыставка “Всем нужна вода”.Задачи: формировать у детей эмоциональную заинтересованность к объекту неживой природы – “воде”, обратить внимание на значение воды в жизнедеятельности всех живых организмов.
- Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Вода – Великий растворитель”. Опыты: “Что растворяется в воде?”, “Как сделать воду сладкой?”, “Разноцветная вода”. Игры-эксперименты с водой: “Что плывёт, а что тонет?”.Задачи: познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.
- Сочинение экологической сказки “Приключения Капельки”.Задачи: развивать интерес к познанию круговорота воды в природе, учить последовательно составлять сюжет с опорой на личные наблюдения и опыт.
- Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Продуктивная деятельность:
- Рисование “Вода, вода – кругом вода!”Задачи: закреплять нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.
- Рисование иллюстраций к экологической сказке “Приключения Капельки”Задачи: отображать сюжет сказки, закреплять умение изображать животных, птиц.
- Аппликация “Рыбки плавают в водице” (коллективная)Задачи: осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.
- Серия экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.Задачи: развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
- Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.Задачи: обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.
- Природоохранная акция “Каждая капля важна” (совместно со специалистами БВУ г. Мурманска).Задачи: воспитывать бережное отношение к расходованию воды в ДОУ.
- Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.Задачи: закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
III этап: заключительный.
- Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
- Развлечение “Волшебница Вода” (к всемирному дню воды 22 марта).
- Презентация экологического журнала “Вода – наша помощница”.
- Презентация водного кодекса для детей (специалисты мурманского БВУ).
Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”:
Для детей:
- Овладение обобщенными представлениями об объекте неживой природы – воде.
- Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире.
- Накопление эмоционально-положительного опыта отношения с природой.
- Развитие поисково-исследовательской деятельности: умение самостоятельно делать простейшие опыты по словестному описанию, опорной схеме, делать соответствующие выводы.
- Формирование первоначальных навыков экологически безопасного поведения в природе.
- Проявление ответственного отношения к окружающей среде.
- Развитие у детей инициативы, самостоятельности.
Для педагогов:
- Внедрение инновационных технологий, современных форм методов работы по экологическому образованию дошкольников.
- Повышение профессионального педагогического уровня (теоритического и практического) по эколого-познавательной деятельности.
- Стимулирование личностного и творческого саморазвития.
Для родителей:
- Повышение уровня экологической культуры каждого родителя.
Пропагандистская работа:
- Организована фотовыставка “Всем нужна вода”.
- Выставка художественной литературы “Мир воды”.
- Выпущена экологическая листовка “Чудесная сила воды”.
- Выпущен экологический журнал “Вода – наша помощница”.
- Выпущена две экологические газеты: “Песенка о лете” (отдых на воде), “Всемирный день окружающей среды” (рубрика вода).
- Проведена природоохранная акция “Каждая капля важна”.
- Организована презентация альбома “Водный кодекс для детей”.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Проект "Вода для жизни"
Управление образования Гродненского облисполкома
Отдел образования, спорта и туризма Зельвенского райисполкома
ГУО «Каролинская средняя школа»
Вода для жизни
Работу выполнила:
Буслович Вероника
Руководитель:
Борисенко Ирина
Николаевна,
учитель биологии
Каролин
2015
Оглавление:
Введение………………………………………………………..3
Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования……5
План реализации……………………………………………….7
Заключение……………………………………………………..9
Список литературы……………………………………………10
Введение
«Воде была дана волшебная власть
стать соком жизни на Земле»
(Леонардо да Винчи)
Вода имеет важнейшее значение для поддержания жизни на Земле и сохранения природной среды. Без воды не может существовать ни один живой организм, в том числе и человек. Вода присутствует во всех сферах нашей жизни, без нее не сможет работать промышленность, медицина, энергетика. При этом, всего лишь 0, 25% всей воды на нашей планете может быть использовано для нужд человека.
Резкое увеличение популяции Земли, быстрые темпы урбанизации, глобализация экономики, бездумное растрачивание невосполнимых природных ресурсов приводит к тому, что вода как ресурс начинает истощаться. Уже сейчас около 500 миллионов человек по всему миру страдает от дефицита или острой нехватки пресной воды. К 2025 году, по оценкам экспертов, эта проблема затронет 2,4 млрд., а к 2050 до 4 млрд. человек. Причем, особенно остро вопрос чистой питьевой воды коснется стран Северной Африки и Западной Азии.
Нехватка чистых водных ресурсов приводит к тому, что все большее количество людей (более 1 млрд.) вынуждены пользоваться потенциально опасными источниками воды. Потребление загрязненной питьевой воды повышает риск развития у взрослых и детей различных заболеваний, передающихся через воду, серьезно увеличивает показатели детской смертности в развивающихся странах.
В 21 веке мы мало задумываемся о значении воды в нашей жизни. Запасов пресной воды за последние годы становится все меньше. В этом вина человека. Поэтому уже с раннего возраста необходимо учить детей бережно относиться к водным ресурсам. Данный проект поможет ребятам узнать не только о свойствах воды с разных точек зрения, но и научит понимать ценность воды для жизни на Земле.
Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью воды в нашей жизни и возможностями экономии воды в быту.
Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, способствует приобретению навыков работы на компьютере, обогащает их жизнь, опыт, в ходе решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений.
Девиз проекта: Кто, если не мы! Когда, если не сейчас!
Автор проекта: Буслович Вероника учащаяся 11 класса.
Руководитель проекта: Борисенко Ирина Николаевна, учитель биологии и химии.
Учреждение образования: Государственное учреждение образования «Каролинская средняя школа»
Сроки реализации проекта: декабрь 2015 года – май 2016 года.
Цель и задачи проекта, объект и предмет исследования
Цель проекта: сформировать у учащихся ответственное отношение к водным ресурсам нашей планеты, своей страны, своего населённого пункта; привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления воды; осуществлять практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды, развивать интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Достижение цели проекта позволит решить исходную проблему, т.к. умение разумно и бережно использовать воду в быту неизбежно приведет к снижению ее неоправданных потерь и минимизации затрат за ее потребление, а также докажет важность личного вклада каждого школьника в решение обозначенной проблемы.
Задачи:
- научить школьников простым действиям и шагам по сбережению воды ежедневно, в школе и на природе;
- вовлечь учащихся в проведение конкретных мероприятий по сбережению воды и улучшению окружающей среды;
- разработать план сокращения потребления воды;
- распространить информацию о проекте среди всех школьников, их родителей и педагогического коллектива;
- внедрение в практику мероприятий по сбережению воды в учреждении образования и дома, обучение практическим навыкам с целью формирования у детей и подростков поведения, способствующего снижению потребления водных ресурсов;
- распространить информацию о результатах проекта.
Объект исследования – рациональное использование водных ресурсов..
Предмет исследования – возможность экономии воды в школе и дома для снижения неоправданных потерь воды, минимизации затрат за ее потребление.
Результаты проекта:
Максимальное количество учащихся школы, вовлеченных в действия по сбережению воды
Сокращение потребления воды в школе и дома
Повышение заинтересованности детей вопросами, связанными с окружающей средой
Повышение уровня информированности участников проекта в области сбережения воды
Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на сбережение воды.
Проектный продукт - брошюра с советами-рекомендациями по экономии воды в школе и дома. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию воды на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить воды и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.
В процессе работы участники делятся на рабочие группы:
1. Творческая группа – сбор и обработка информации, проведение конкурсов и акций. (руководитель – Буслович Вероника – учащаяся 11 класса).
2. Лекторская группа и агитбригада – пропаганда сбережения воды и бережного отношения к окружающей среде. (руководитель – Борисенко Ирина Николаевна, учитель биологии-химии).
3. Редакторы – подготовка и выпуск буклетов, презентаций, плакатов, видеороликов. (руководитель - Мартынчик Андрей Валерьевич, учитель информатики).
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
| Создание рабочей группы, определение основных видов деятельности. | Декабрь | Буслович Вероника, Борисенко И.Н., Мартынчик А.В. |
2. | Проведение анкетирования учащихся по вопросам сбережения воды дома, обработка результатов. | Декабрь | Творческая группа |
3. | Проведение исследования расходования воды в вашем доме. | Декабрь | Творческая группа |
4. | Выступление лекторских групп и агитбригады на темы: Просмотр видеофильма «Великая тайна воды» (1-4 классы) Просмотр презентации «Причины загрязнения воды» (5-11 классы) | Декабрь | Лекторская группа, агитбригада, Борисенко И.Н. |
5. | Акция «Экономия воды – дело каждого» (1-11кл.) | Январь | Лекторская группа, Борисенко И.Н. |
6. | Конкурс рисунков «Делаем воду полезной». (5-6 кл.) | Январь | Творческая группа |
7. | Конкурс портфолио «Самая бережливая семья», (1-11 кл.) | Январь | Творческая группа, классные руководители |
8. | Конкурс кроссвордов и загадок «Вы слыхали о воде!?» (1-4 кл.) | Февраль | Творческая группа, классные руководители |
9. | Проведение конкурса буклетов и плакатов на темы: «Роль воды в жизни на земле» (9-11кл.) | Февраль | Творческая группа, Борисенко И.Н. |
10. | Конкурс «Правила использования воды» (5-8 классы) | Февраль | Творческая группа, Борисенко И.Н. |
11. | Акции «Сбереги каплю – сохрани море». (1-11 классы) | Март | Творческая группа, классные руководители |
12. | Информационный час «Азбука бережливости»(1-4 классы) | Март | Библиотекарь |
13. | Деловая игра «Нескучная экономия» (5-8 классы) | Март | Творческая группа, Борисенко И.Н |
14. | Агитбригада «Путешествие в страну бережливости» (1-11 классы) | Апрель | Лекторская группа, агитбригада, Борисенко И.Н. |
15. | Выставка-обзор тематической литературы «Знаем точно мы: экономим дома - экономим для страны»(1-11 классы) | Апрель | Библиотекарь |
16. | Проведение конкурса презентаций на темы: «Источники загрязнения воды», «Загрязнение воды. Проблемы экологии» ( 9-11 классы) | Апрель | Творческая группа, Мартынчик А.В. |
17. | Круглый стол. «ВОДА и ЧЕЛОВЕК»(5-8 классы) | Май | Лекторская группа, агитбригада, Борисенко И.Н. |
18. | Конкурс видео клипов «Берегите воду» (1-11 классы) | Май | Творческая группа, Мартынчик А.В. |
19. | Природоохранная акция: «Поможем реке» (1-11 классы) | Май | 1-11 классы, классные руководители |
20. | Составление отчета эффективности проекта, презентация. Выпуск брошюры с советами по экономии воды дома и в школе. | Май | Лекторская группа, агитбригада, Борисенко И.Н. Творческая группа, Мартынчик А.В |
Заключение:
Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле, одно из главных богатств на Земле. Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.
В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.
Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Часто встречаются случаи, когда большие заводы и фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор. Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.
Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Воду – наше главное богатство – надо беречь!!!
Список литературы:
Дробыш, Т.А. Информационно-пропагандистские группы учащихся: сб. метод.материалов/ Т.А. Дробыш, Н.П. Харитонова. – Витебск, 2005.
Неделя энергосбережения в школе: сб. методич. материалов / сост. Ж.Г. Дворецкая, С.Н. Кузьменко. – Минск, 2010.
Толченов, О. Игровые театрализованные формы: особенности их использования в работе с детьми/ О.Толченов // Воспитание школьников. – 2003.
multiurok.ru