Самые удивительные рекорды покорителей воды. Покоритель воды


Покорение воды » Детская энциклопедия (первое издание)

Вода всюду. Она течет реками и ручьями, заполняет озера и моря, падает дождем с неба, бьет ключом из-под земли. Вода — это стихия, могучая и непокорная.

Тихая речка или спокойное море ласкают наш взор. Но эти же речка и море могут с шумом и грохотом разрушать берега, смывать деревья, сносить мосты и целые селения, топить огромные корабли.

Волгу наш народ величает «матушкой-кормилицей» за то, что она издавна кормит много людей и переносит на своих плечах самые тяжелые и самые громоздкие грузы, которые иным способом так легко и дешево не перевезти.

Мощность падающей воды огромна. Каждая ее тонна, падая с высоты 1 м со скоростью 1 м/сек, развивает мощность около 13 л. с. и может дать столько энергии, сколько затратили бы 20 человек, подняв по 50 кГ груза выше головы. Как сделать, чтобы эта энергия не пропадала зря?

Человек с древнейших времен стремился использовать водную стихию, подчинить ее. В результате накоплены большой опыт и знания в этом деле и создана большая наука о водном хозяйстве. Та часть этой науки, которая учит способам управлять водой для нашей пользы, называется гидротехникой. А средствами управления водной стихией служат многочисленные гидротехнические сооружения, с типичными формами которых мы и познакомимся.

Основное и самое древнее по происхождению гидротехническое сооружение — это плотина, или запруда. С ее помощью создаются: пруд, водохранилище и даже искусственное море, в котором накапливается большой запас воды; плотина образует искусственный водопад, на котором сосредоточивается энергия падения воды.

Так устроен и действует судоходный шлюз.

Так устроен и действует судоходный шлюз.

Собрав воду в водохранилище, можно ее хранить и расходовать по своему усмотрению — поддерживать необходимую для судоходства глубину рек или сохранять весеннюю и дождевую воду на все сухое время года. С помощью водохранилища можно предотвратить наводнение, задержав, или, как говорят, «срезав», опасный избыток воды. В искусственном пруду можно развести рыбу. Затопив болотистые участки, можно оздоровить климат, а затопив пороги на реке — сделать ее судоходной. На созданном плотиной перепаде можно установить водяные колеса или турбины и получить электрическую энергию.

Уровень воды перед плотиной называется верхним бьефом, ниже плотины — нижним бьефом.

Разница по высоте между горизонтами верхнего и нижнего бьефов составляет величину перепада, или напора, воды.

Реки очень редко перекрывают глухими плотинами, т. е. такими, через которые не может переливаться вода. Обычно плотина имеет глухую и водосливную части. Последняя предупреждает переполнение водохранилища и позволяет, когда надо, спускать воду вниз.

Простейшая водосливная плотина — это бетонный или каменный порог, через который может свободно переливаться вода. Если требуется строго регулировать расход воды и уровень бьефа, то на гребне ставят бычки, а пролеты между ними закрывают металлическими щитами. Если надо иногда реку оставить свободной, без подпора, делают не гребень, а прочный порог по дну реки. На нем ставят бычки и закрывают на всю высоту щитами. Иногда плотину делают в виде глухой стены с донными отверстиями и затворами для спуска воды.

При плотине, которая образует искусственный перепад воды, важнейшее сооружение —гидроэлектростанция. Очень часто большие плотины и водохранилища сооружаются именно ради возможности построить гидроэлектростанцию.

На судоходной реке при плотине обязательно строят судоходный шлюз, с помощью которого суда переправляются из верхнего бьефа в нижний или наоборот.

Чтобы рыба, идущая по реке снизу вверх, могла преодолеть плотину, нередко сооружают специальные лотки-рыбоходы или лифты-рыбоподъемники.

Плотина, гидроэлектростанция, судоходный шлюз и рыбоход образуют гидроузел.

Примеры такого гидроузла — Цимлянский на Дону, Волжский у г. Куйбышева.

Также давно, как и плотины, люди строят искусственные каналы.

Первыми каналами в истории человеческой культуры были оросительные.

Строили их для полива полей, огородов, садов в жарких странах, там, где дождей выпадает очень мало.

Схема Волго-Донского судоходного канала.

Схема Волго-Донского судоходного канала.

В Египте, Индии, Китае, в долинах наших среднеазиатских рек — Сыр-Дарьи, Зеравшана, Аму-Дарьи — до сих пор сохранились оросительные каналы тысячелетней давности. Современные оросительные каналы бывают так велики, что по ним могут даже плавать пароходы. Чтобы вода не просачивалась из канала в землю, русло оросительных каналов нередко покрывают непроницаемой одеждой из бетона.

Там, где орошаются большие площади земли, оросительные каналы образуют сложную систему.

Главная артерия, или магистральный канал, современной оросительной системы забирает воду из естественного источника ее с помощью специального головного сооружения или насосной станции. От этого главного канала ответвляются многие второстепенные распределители, и так вплоть до последней канавки или борозды на поле, из которой вода впитывается в почву. На разветвлениях каналов ставятся бетонные сооружения — регуляторы, водовыпуски, которые имеют то же назначение, что и краны в водопроводах.

Наряду с оросительными каналами бывают каналы осушительные. Система их, в отличие от оросительных, отводит воду из слишком влажной почвы (см. ст. «Как осушают болота»).

После того как люди научились сооружать оросительные и осушительные каналы, они начали строить и судоходные. Их строят такими широкими, чтобы два больших встречных судна смогли свободно расходиться и достаточно свободно двигаться.

Сочетание искусственных судоходных каналов, сооружений на них и иногда искусственных водохранилищ с участками естественной реки образует водный путь, который называют судоходной системой.

В нашей стране за годы Советской власти построены большие судоходные системы. Например, Беломорско-Балтийский судоходный путь с девятнадцатью шлюзами и пятью крупными плотинами тянется от Онежского озера до Белого моря на 227 км; канал им. Москвы длиной 128 км имеет 9 шлюзов, 8 плотин и 5 больших насосных станций.

Волго-Донской канал связывает Черное море с Балтийским и Каспийским. Канал имеет 13 шлюзов и 3 бьефа, образованных плотинами в руслах Волги и Дона. Три мощные насосные станции перекачивают в канал воду из Дона. Суда, покидающие Волгу, поднимаются на водоразделе на 88 м и опускаются к Дону на 44 м.

На гидротехническом строительстве работают машины.

На гидротехническом строительстве работают машины. (Сверху вниз: экскаватор «прямая лопата» ссыпает вынутый грунт в автосамосвал; бульдозер разравнивает грунт; шагающий екскаватор — драглайн — разрабатывает выемку для будущего канала; многоковшовый экскаватор производит планировку откосов канала.

Чтобы река в половодье не затопила посевы, улицы и дома, из земли делают дамбы обвалования. Они тянутся иногда на сотни километров.

Равнинные реки мелеют к осени, образуя множество перекатов — песчаных мелей, через которые не могут проходить суда. Чтобы создать на перекатах нужную глубину, возводят выправительные сооружения — дамбы из камня и хвороста. Они сжимают русло, ускоряют течение воды и заставляют ее углублять дно реки.

Иногда на дне реки прокапывают каналы. Такую работу называют дноуглублением.

На берегах морей и больших озер создаются гавани и порты для стоянки, погрузки и разгрузки судов. В гаванях и портах строят волноломы и пирсы для защиты судов от больших волн. Для ремонта и осмотра подводной части кораблей строят доки. Это громадные бетонные коробки, в которые через специальные ворота вводится ремонтируемое судно. Ворота закрываются, вода из коробки откачивается. Чтобы судно вывести обратно, док наполняют водой и открывают ворота.

Вот вкратце основные гидротехнические сооружения, которые служат средством покорения воды. Теперь познакомимся с тем, как эти сооружения создаются.

Прежде чем построить гидротехническое сооружение, составляют его проект. Это — точное изображение сооружения на бумаге. Это также подсчет объема работ, количества материалов, машин, людей и других средств, необходимых для постройки сооружения; это выбор наилучшего способа и плана постройки сооружения. И прежде всего — это настоящий творческий замысел, как лучше одолеть водную стихию и заставить ее служить человеку. Вода нелегко поддается обузданию. Она может опрокинуть или сдвинуть тяжелую бетонную плотину, может подмыть ее, может разрушить земляную плотину, если они построены недостаточно надежно. Какое, например, бедствие случилось в Южной Франции, когда ночью рухнула огромная плотина Мальпассе, удерживавшая около 50 млн. м³ воды! Хлынувшая из водохранилища вода затопила все внизу по реке, разрушила часть приморского города и погубила более 400 человеческих жизней. Конечно, такого случая нельзя допустить. Но для этого нужно заранее так рассчитать сооружение, чтобы оно было прочным, надежным и способным противостоять всяким случайностям.

Чтобы можно было так запроектировать надежное и, конечно, наиболее дешевое и полезное сооружение, нужно многое изучить и много знать. Нужно изучить реку, на которой строится сооружение, ее мощность и характер, или, как говорят, ее гидрологический режим. Нужно сиять точные планы места, где сооружение должно быть расположено, и разведать геологию этого места, т. е. знать на достаточную глубину грунты под сооружением, их характер и особенности. Совершенно по-разному рассчитываются и ставятся сооружения на скале, глине или песке. И на песке можно построить большое сооружение — нужно только овладеть необходимыми знаниями и правильно произвести технические расчеты.

Гидротехнические сооружения большей частью своего тела бывают погружены в землю и воду. Когда плотина, или гидростанция, или судоходный шлюз построены и введены в действие, мы видим над водой или с поверхности земли в лучшем случае одну треть их. Как правило, эти сооружения строятся в глубоких котлованах. В редких случаях котлован остается сухим. Чаще всего в него снизу и сверху поступает вода, которую приходится непрерывно откачивать, пока нужно класть бетон или вести другие работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дом, в котором мы будем жить Строительство плотин

.

de-ussr.ru

Покоритель воды — Амурская правда

Покоритель воды / Андрей Кряквин привык всегда быть на плаву. Он пересекает страну с востока на запад вплавь. В минувшую субботу третьеклассник из Орловской области меньше чем за полчаса переплыл Зею без всякого снаряжения. Из города Ливны Орловской области, где мальчик живет и учится (кстати, на одни пятерки), Андрей в начале июля приехал на Дальний Восток покорять водную стихию.

У маленького вундеркинда большая цель - установить рекорд в номинации «Самое большое количество преодоленных рек и проливов на территории России». Для этого придется изрядно поплавать - впереди у мальчика еще 22 водные преграды. За лето Андрей фактически должен будет «переплыть» всю страну. У него впереди самые крупные российские реки: Дон, Десна, Иртыш, Кубань и многие другие. В поездке по городам и весям Андрея сопровождает отец Евгений Кряквин. Если пловцу все удастся, информацию о рекорде занесут в Книгу рекордов планеты, а также направят в штаб-квартиру всемирного издания - Книгу рекордов Гиннесса, в Лондон. Евгений Кряквин рассказал нам про то, как возникла идея водной эпопеи, и про ее реализацию. - Никаких сверхспособностей у Андрея нет - может, водоплавающая фамилия помогает быть на плаву, - улыбнулся Евгений. - Просто у каждого ребенка есть задатки, которые можно развивать. Сын начал плавать с 4 - 5 лет. В первом классе речку переплыл, во втором - мог проплыть уже 2 километра. Мы решили попробовать пойти на рекорд, а маму особо никто не спрашивал. В бассейне плавали на 2 и 2,5 километра. Конечно, на открытой воде тяжелее, но пока у нас все получается. Будем надеяться, что и дальше все будет идти по плану. Хотя, возможно, от каких-то рек придется отказаться - например, где будет слишком сильное течение и очень холодная вода. Первыми шагами на пути к рекорду стали пролив Босфор Восточный в бухте Золотой Рог, канал между островом Русским и островом Елена во Владивостоке и река Бира в Биробиджане. В Приамурье Андрей планировал переплыть Амур, но из-за пограничных сложностей заплыв перенесли на Зею. - Переплыть Амур в Хабаровске не вышло - санэпидстанция запретила. Там нашли менингит, и это могло быть опасно для здоровья. Мы ехали в Приамурье в надежде, что здесь наконец-то получится это сделать. Но, к сожалению, возникли проблемы с пограничниками. Тогда мы подумали: раз уж мы здесь, почему бы не попробовать переплыть Зею, - поделился Евгений Кряквин. Отец и сын пустились вплавь до противоположного берега Зеи в 11-м часу утра в районе улицы Октябрьской. Перед опасным предприятием Кряквиных проинструктировали инспектора ГИМС - рассказали, где течение сильнее, а где его почти нет. Худенький застенчивый мальчик, которому в октябре исполнится всего 10 лет, перед заплывом был не по-детски сосредоточен и на вопрос, не страшно ли преодолевать своенравную Зею, серьезно ответил: «Течение - это не страшно. Вот если бы волны - было бы пострашнее». В воде школьника страховал отец, а во время заплыва сопровождал катер со спасателями Амурского филиала ДВРПСО. Кряквины плыли без всякого снаряжения - это обязательное условие. Плавание от начала и до конца фиксировали на видеокамеру. После Благовещенска водоплавающая семья планирует преодолеть реку Ингоду в Чите, а затем отправиться в Улан-Удэ, где им предстоит переплыть Селенгу. Переплыв стремительную амурскую реку, Андрей признался, что Зея оказалась одним из самых сложных препятствий. Ширина реки в месте, где ее преодолевали Кряквины, - больше километра, но за счет сильного течения преодоленное расстояние было больше. Маленькому пловцу пришлось нелегко. Но он справился с серьезной задачей всего за 25 минут. Говорит, сложнее было только на дистанции в проливе Босфор Восточный. Температура воды там была всего лишь +17, и плыть мешали сильный ветер и волны. По словам мальчика, плаванием он занимается не профессионально, а для души - то есть когда захочется, без обязательных изнурительных тренировок. Кроме всего прочего, увлекается дзюдо, в котором преуспел - завоевал больше 10 грамот на разных соревнованиях. В будущем Андрей видит себя спортсменом, вот только пока не определился, каким.

https://www.instagram.com/ampravda/

ampravda.ru

"чудо"-экранопланы Ростислава Алексеева » Военное обозрение

Покорители воды и воздуха: "чудо"-экранопланы Ростислава АлексееваЭкраноплан "Лунь"

100 лет назад в городе Новозыбкове (ныне Брянская область) родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.

Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.

Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод "Красное Сормово" со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.

Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.

С 1952 года на базе гидродинамической лаборатории и опытного танкового цеха была образована Научно-исследовательская опытовая гидродинамическая лаборатория, которая впоследствии выросла в Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях.

С 1960 года ЦКБ ведет разработку проектов экранопланов. В общей сложности разработано порядка 40 проектов этих кораблей, построено более 30 единиц различного назначения. Переход от подводных к воздушным крыльям позволил снять ограничения со скорости движения судов и приблизить ее к авиационной.

ЧТО ТАКОЕ ЭКРАНОПЛАН

Экраноплан — это аппарат, использующий так называемый экранный эффект, который заключается в свойстве крыла, двигающегося вблизи поверхности моря или ровной суши, увеличивать подъемную силу и снижать сопротивление. Эффект тем больше, чем меньше расстояние крыла от поверхности.

Экранопланы имеют авиационные скорости движения, но не требуют аэродромов, обладают большой грузоподъемностью, могут эксплуатироваться над любой относительно ровной поверхностью. По мореходности ограничения для экранопланов существуют только при взлете и посадке.

Крыло экраноплана (в отличие от самолета) имеет специальный профиль и форму, максимально приспособленные для эффективного использования набегающего потока, сжимаемого между крылом и поверхностью ("экраном").

Крупные экранопланы, снабженные поддувом реактивных струй двигателей под крыло, обладают мореходностью на взлете и посадке до 5 баллов, а в полете их мореходность практически не ограничена. Это обеспечивает высокую регулярность движения экраноплана.

Морской экраноплан обладает значительно большей безопасностью в полете, чем самолеты, так как аэродром всегда под ним, и даже одновременный отказ всех двигателей позволяет ему выполнить безопасную посадку на воду. Экраноплан может лететь над мелководьем, что недоступно скоростным судам.

Скорость и управляемость экраноплана, а также возможность быстрого увеличения высоты полета позволяют безопасно расходиться с судами и другими препятствиями.

ЗНАМЕНИТЫЕ "ЛУНЬ" И "ОРЛЕНОК"

Экраноплан "Лунь"

В 1966 году был создан первый экспериментальный полномасштабный морской корабль-экраноплан "Корабль-макет" (КМ) с десятью авиационными турбореактивными двигателями.

Строившийся на заводе "Волга" опытный морской транспортно-десантный экраноплан "Орленок" (С-21, заложен в 1970 году) в 1973 году совершил первый пробный выход в технологической конфигурации на реке Волга.

В 1982-м группа в составе двух морских транспортно-десантных экранопланов "Орленок" в ходе учений на Каспийском море продемонстрировала беспрецедентную оперативность и скрытность, доставив десант морской пехоты из Баку в Красноводск и вернувшись обратно всего за три часа. Дивизион этих экранопланов входил в состав Краснознаменной Каспийской флотилии.

В 1989 году после проведения стрельб был сдан с высокой оценкой первый в истории мировой техники опытный ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь".В 1992-м был создан и утвержден проект опытного поисково-спасательного экраноплана "Спасатель" на базе материальной части второго строившегося образца экраноплана "Лунь".

Экраноплан "Лунь"

Взлетная масса — до 400 тонн, скорость полета — до 550 км/ч, вместимость — 150–500 человек, госпитально-медицинский комплекс по своим масштабам — беспрецедентный для летательных аппаратов.

Аналогов ранее созданным экранопланам со схожими характеристиками взлетной массы, скоростными показателями и мореходностью не существует.Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.

Экраноплан в отличие от самолета не предполагает изменения давления, связанного с изменением высоты, а также "воздушных ям" и "болтанки".Конструкции экранопланов технологичнее самолетов, что дает несколько меньшую себестоимость. Инфраструктура для обслуживания и обеспечения безопасности экранопланов требует меньших затрат. Экранопланы могут взлетать с воды на значительном расстоянии от берега, а значит, производить меньше шума в городе, чем самолеты, и двигаться из порта на режиме "малого газа". Параметры выхлопных газов двигателей соответствуют требованиям международных стандартов и по сравнению с самолетами быстрее нейтрализуются поверхностью моря.

Эксплуатация экранопланов возможна во всех климатических зонах. Наиболее выигрышно их использование на юге. Экранопланы обладают особой эффективностью, начиная от 600–800 тонн грузоподъемности. В зависимости от постановки задач экраноплан может иметь минимальную численность экипажа. Десантный экраноплан может транспортировать до 50% от взлетной массы.

Дальность полета экраноплана соизмерима с показателями авиационной техники. Для экраноплана, базирующегося на воде, необходим понтонный причал, остальное оборудование требуется такое же, как и для авиационной техники. Для подготовки пилотов накоплена необходимая база. Обучиться управлению экранопланами будет проще пилотам с опытом управления гидросамолетами.

ГРАЖДАНСКИЕ ПРОЕКТЫ

Корабль-экраноплан "Корабль-макет"

В данный момент специалисты ведут работы по созданию проектов высокоскоростных катеров нового поколения "Сагарис", "Турмалин", "Голдфингер". Экстерьер этих судов отличается футуристичным дизайном, утверждают в ЦКБ.

ЦКБ по СПК на территории собственного научно-производственного комплекса ведет строительство опытного образца судна на подводных крыльях (СПК) "Валдай 45Р". Прототипами данного судна являются СПК "Беларусь" и "Полесье".

На заводе "Вымпел" ведется строительство головного судна на подводных крыльях "Комета 120М". Наработан большой опыт создания кораблей и катеров с воздушной каверной на днище водоизмещением от 100 до 400 тонн и скоростями движения от 30 до 60 узлов: быстроходный катер "Серна", десантный катер "Дюгонь", патрульные катера "Меркурий" и "Сокжой", пассажирское судно "Линда".

Одна из новых разработок — быстроходное экспедиционное судно "КВК 1200". Корабль способен решить целый круг задач: выполнение научно-исследовательских работ, геологоразведки, экологического мониторинга; транспортное обеспечение ТЭК; осуществление грузовых транспортных перевозок; участие в спасательных операциях. На базе платформы "КВК 1200" реализована концепция "интеллектуального корабля", обеспечивающая высокий уровень эффективности управления. Командный комплекс сосредоточен в одном месте и позволяет осуществлять постоянный контроль за всеми системами жизнеобеспечения корабля и состоянием экипажа.

Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово "экраноплан", которое во всем мире принято произносить по-русски.

Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

topwar.ru

Александр Македонский – покоритель земли, воды и космоса?

Колоссальная фигура Александра Македонского, правителя сперва Македонии и Греции, а затем владыки полумира, будет приковывать к себе внимание до тех пор, пока живет человечество. Гениальный полководец и великий политик, талантливый строитель и смелый путешественник, он был еще и ученым, а может быть, даже и… первым космонавтом. Во всяком случае, он нередко реализовывал такие задачи, которые только через века оказались под силу его далеким потомкам.

Афонский сфинкс

Этот проект Александра Македонского поражает воображение даже нашего современника, искушенного во всяческих сенсациях и чрезмерностях.

Идею создать грандиозную, по размерам никем не превзойденную даже в замыслах скульптуру Александр подсказал своему придворному архитектору Динократу. Знаменитую гору Афон, высотой 2 километра 33 метра, предполагалось превратить в статую сидящего греческого воина, "обтесав" горный массив со всех сторон так, как это делает скульптор с глыбой мрамора. О чудовищной сложности замысла можно судить хотя бы потому, что, согласно видению полководца, в левой руке "воин" должен был держать… целый город с 10 тысячами жителей, а в правой – невероятных размеров блюдо, рукотворное горное "озеро", в которое собирались бы воды рек, стекающих с этой гигантской горы. Под правой рукой воина предполагался еще один город с 10-тысячным же населением. Австрийский зодчий и историк архитектуры Фишер фон Эрлал (1656-1723), ссылаясь на древние источники, указывает, что только такой архитектурно-скульптурный ансамбль Александр счел бы "достойным своего величия".

Проект не был осуществлен. Его отверг, по данным того же австрийского автора, сам полководец по вполне рациональной "экологической" причине: "Такой город не имел бы достаточно полей, чтобы обеспечить пропитание населения".

История человеческой цивилизации не знает других подобных замыслов правителей, хотя колоссальных сооружений на нашей планете построено достаточно. Сравнить этот проект, можно разве только со знаменитым "Марсианским сфинксом", открытым в 1976 году НАСА во время полета космического аппарата "Викинг-1" на Марс. Размеры "лика" этого сфинкса: длина лица от подбородка до волос – 1,5 километра, ширина – 1,3 километра, высота – 0,5 километра.

Высота афонской скульптуры, задуманной Александром Великим, была бы в четыре раза больше этой фигуры на Марсе, не говоря уже о том, что марсианский лик – примитивное изображение. К тому же до сих пор нет единого мнения: то ли этот сфинкс искусственного происхождения, то ли просто естественная гора слегка напоминает лицо. Скульптура Динократа была бы полнофигурная! В проекте проработано все: вплоть до мельчайших складок одежды, черт лица, мускулатуры тела, пальцев рук и ног, деталей военного снаряжения и т.д.

И ведь его собирались воплотить в "материале", и воплотили бы, если бы не запрет самого же македонца. Греческая цивилизация была более мощной, чем та, что создала предполагаемый марсианский артефакт (если он действительно рукотворный). Полководец определенно был личностью избранной судьбы, посвященным, чей жизненный путь был отмечен такими деяниями и такими чудесами, которые толком не объяснены до сих пор.

Чудо рождения

Посвященными называют таких землян, как Прометей, Орфей, Гермес Трисмегист, Пифагор, Платон, Парацельс, Роджер Бекон, Леонардо да Винчи, Ньютон, Циолковский… Они владели скрытым знанием. Это были люди Тайны. К ним, несомненно, принадлежал и Александр Македонский, хотя его эзотерические деяния и знания менее известны. Связаны они с посвящением Александра в древние культы – тщательно скрываемую науку египетских жрецов.

По утверждению жреца храма Аммона, отец Александра – царь Филипп – был "не из числа смертных". Сообщают, что и Филипп, и мать Александра – Олимпиада – были посвящены в древние таинства. Олимпиада была ясновидящей и предчувствовала великую судьбу сына. "Накануне той ночи, когда невесту с женихом закрыли в брачном покое, Олимпиаде привиделось, что раздался удар грома и молния ударила ей в чрево, и от этого удара вспыхнул сильный огонь; языки пламени побежали во всех направлениях и затем угасли" (Плутарх). Несомненно, мать верно угадала судьбу Александра – завоевавшего полмира, ярко блеснувшего и быстро угасшего.

Легенда о зачатии Александра напоминает более позднюю историю непорочного зачатия Девой Марией Иисуса Христа от Духа Святого. Однако у Александра был земной отец. Хотя вот что рассказывают античные источники. Однажды Филипп, зайдя в опочивальню к царице, увидел на ее ложе огромного, вытянувшегося вдоль ее тела змея. Это могло напугать кого угодно. Но Филипп к тому же подумал, что это не простой змей, а некто перевоплотившийся в него и что его жена "связана с высшим существом", больше с тех пор он не разделял с ней ложа, поэтому рождение Александра от Филиппа можно поставить под сомнение.

Посвящение

По цепи ученической преемственности Александр Македонский приобщился к тайнам Древнего Египта, считавшегося тогда центром мудрости. Тамошние жрецы хранили уникальные звания, передававшиеся со времен, предшествовавших Всемирному потопу, когда, как предполагается, человеческая цивилизация была на гораздо более высоком уровне, чем в эпоху античности.

Воспитателем и учителем Александра был Аристотель (384-322 гг. до н.э.), владевший сокровенным знанием, полученным от египетских жрецов. Когда Александр узнал, что его наставник изложил тайны в манускрипте, он, несмотря на свою молодость, сделал учителю выговор: Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания". А кому предназначалось это "устное преподавание" – понятно: избранным, выделенным в особую касту, к которым относился и полководец. Древнегреческий писатель Диоген Лаэртский утверждал, что жрецы хранили записи знаний, уходящих в прошлое на 49 тысяч лет до Александра Македонского. О глубине и необычности этих сведений можно судить хотя бы по обращению египетских жрецов к Салону, между прочим, одному из семи древнегреческих мудрецов: "Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца…"

Великий завоеватель мог открыть Америку

Александр отправился в большой мир, довольно много о нем зная, но желая проверить полученные сведения. Обладателю тайного знания должны были быть подвластны земля, водная стихия и небеса. Причем не в фигуральном, а в буквальном смысле. Отсюда странная, необъяснимая, не связанная с завоевательской деятельностью, ненасытная жажда полководца испробовать себя в этих трех стихиях.

Землю он покорил, триумфально завоевав Египет, Иран, Аравию, Среднюю Азию, часть Скифии и Индии, то есть огромную часть заселенного тогда мира ("Ойкумены"), по крайней мере в той его части, которая была известна грекам.

Мало того, что Александр Великий завоевывал одно царство за другим, он упорно шел к какому-то пределу земли, считая, что предел этот находится где-то за Индией (потому и пошел туда). Почему-то он был уверен, что там простирается некое Великое море (Тихий океан?), которое, если плыть по нему далее на восток, приведет его… снова в Египет! И он стремился к этому морю, о котором скорее всего что-то знали жрецы, следовательно, и Александр. От Аристотеля он узнал о шарообразности Земли, о том, что на противоположной ее части живут "антиподы" (термин Аристотеля), то есть люди, ходящие по отношению к европейцам как бы вверх ногами. Вероятно, знал Александр Македонский и приблизительные размеры земного геоида, что тогда уже не было секретом.

Словом, великий завоеватель искал не одну только воинскую славу, но и… путь вокруг земного шара. Это был бы путь открытия Америки, но в обратном от Колумба направлении и почти на две тысячи лет раньше генуэзского мореплавателя. Разве знание такой морской дороги не удивительно для IV века до нашей эры?!

Изыскания Александра

Александр прошел на кораблях по Средиземному морю, плавал по великим рекам Месопотамии и Индии, выходил в Индийский океан. Но этого ему было мало. Он решил изучить водную толщу, что тогда вообще никому не приходило в голову.

Для спуска под воду великий македонец построил "батискаф" (что в переводе с греческого означает "судно для глубин"). Конечно, теперь трудно сказать, как он точно выглядел, но следы такого устройства остались в исторических источниках и, конечно, в легендах о полководце.

Известно, что подводный аппарат изобрел Леонардо да Винчи (1452-1519), который, по всей видимости, также обладал сокровенным знанием. Но Леонардо жил через две тысячи лет после Александра. В IV же веке до нашей эры о подводных лодках, естественно, не слыхивали. Откуда о них знал Александр? Наверное, из тех же тайных источников.

Существует старинное, относящееся к раннему средневековью изображение Александра Македонского, опускающегося под воду в аппарате, напоминающем прозрачную стеклянную бочку, герметически закупоренную, с люком наверху и зажженными светильниками внутри. "Бочку" поддерживают тросы. Царь Александр сидит внутри аппарата с поджатыми ногами и наблюдает разворачивающуюся перед его взором картину подводного мира.Средневековое изображение, надо думать, основывалось на каких-то еще более ранних рисунках, возможно, даже времен Александра. Кроме того, сохранилось и устное предание об этом легендарном событии.

Полет на небо

О полетах на небеса и даже к звездам в древности писали гораздо чаще, чем думают сегодня. Мечта достичь небесной обители богов никогда не оставляла людей. Древние хроники полны сообщений о летательных аппаратах, вознесениях людей на небеса либо появлении с небес высших сил. В Египте обнаружена деревянная модель планера, изготовленная 2,5 тысячи лет назад.

Священные книги Индии подробно рассказывают о "виманах", огненных летающих аппаратах; предания викингов сохранили воспоминания о "вафелн" – летательных устройствах, которые оставляли за собой вихрь огненных искр; в Паленке (Мексика) найдено рельефное изображение на камне, принадлежащее древним майя; изображен космический летательный аппарат с космонавтом внутри. Герой шумерского эпоса Этана (XXV в. до н.э.) летал на небо и увидел оттуда Землю маленькой, как корзина. Явно, что так Землю можно увидеть только из космоса! Но как туда попал человек в эпоху неолитических цивилизаций – остается загадкой.

Так вот, Александр Македонский повторил подвиг Этаны. Во II веке до нашей эры некий анонимный александрийский автор в хрониках жизни Александра сообщил об этом факте. Древняя рукопись была снабжена рисунками. На одном из них царь возносится в небо.

Текст и графика по цепочке заимствований через Древний Рим перешли в манускрипты средневековья. Александрийская рукопись утеряна, зато сохранилась средневековая рукописная книга немецкого автора, иллюстрированная миниатюрами. Среди них есть одна, во всех отношениях замечательная: на ней изображен Александр Македонский в некоем летательном аппарате. Царь в торжественном облачении и со скипетром в руке сидит в кабине на троне. Кабина, очевидно, герметичная. Ее влекут вверх четыре орлиные упряжки, по три орла в каждой.

И что интересно: об этом событии знали на Руси – возможно, прямо из античных источников, а не, например, из той же немецкой рукописи. Тем, кто был в старинном русском городе Владимире, мог броситься в глаза престранный рельеф на южном фасаде Дмитриевского собора, построенного в 1194-1197 годах, то есть раньше, чем составлен упомянутый выше немецкий манускрипт. Но на рельефе владимирского храма – тот же сюжет: Александр Македонский возносится с помощью некоего странного устройства на небеса. Примечательно, что в этом изображении в качестве "тяги" обозначены уже не орлы, а некие фантастические животные с крыльями: скорее всего грифоны.

Конечно, ни грифоны, ни орлы, ни какие-либо иные живые существа в данном контексте не могут быть понимаемы буквально. Это лишь символ каких-то* мощных и таинственных сил, которые смогли вывести кабину царя в небо и далее, за пределы земной атмосферы, в космос. Животные Александра Македонского в качестве "космической тяги" – это ее условное изображение. В таком случае все становится на свои места, и рельеф Дмитриевского собора во Владимире, как и миниатюра анонимного средневекового немецкого художника, не кажутся фантастическими.

А вот и доказательства того, что царь явно видел Землю из космоса и что это не простой воздушный полет. Когда Александр поднялся высоко, повествует средневековый манускрипт, "не увидел он ни земли, ни воды". Затем, когда он снова взглянул вниз, "Земля представилась ему как маленький шарик в бесконечном океане…" Примерно так же высказывались американские астронавты, летавшие к Луне.

Может быть, недаром Александр множество раз намекал своим соратникам и подданным на свое небесное происхождение…

Источник: earth-chronicles.ru Scroll Up

gipotezy.com

Самые удивительные рекорды покорителей воды

5286 километров вплавь, 22 минуты без единого глотка кислорода, прыжок в водопад с 58 метров – таковы удивительные рекорды покорителей воды.

Прыжками в воду с 27 метров ныне никого не удивишь: хайдайвинг уже несколько лет громко заявляет о себе, а самые отчаянные чемпионы выбирают всё новые и новые места для прыжков. Мировая серия нового сезона стартовала в Техасе, и победителем неожиданно оказался мексиканец Джонатан Паредес, продемонстрировавший судьям несколько уникальных прыжков и получивший доселе недосягаемую сумму в 509 баллов. Мы вспоминаем самые известные и удивительные рекорды, поставленные человеком в воде. Вот что бывает, если немного потренироваться.

1. Самый быстрый пловец в мире

Самого быстрого пловца планеты стоит выбирать по аналогии с лёгкой атлетикой, где олимпийский спринт быстрее всех пробегает Усейн Болт. В плавании самая короткая олимпийская дистанция – составляет 50 метров или длину одного бассейна. Быстрее всех в мире её преодолел обладатель золотой медали игр в Пекине бразилец Сезар Сьело. В декабре 2009 года на чемпионате страны он проплыл полсотни метров вольным стилем за 20,91 секунды, и до сих пор ни у кого не получилось сделать это быстрее в аналогичных условиях. Француз Флоран Манаду проплыл ту же дистанцию за 20,26, но сделал это в 25-метровом бассейне, где пловцам удаётся выиграть доли секунды за счёт поворота.плавец

2. Ниже нуля

Но все подвиги пловцов марафонцев были совершены в воде комфортной для человеческого тела температуры. Но есть ведь и люди, готовые устанавливать сумасшедшие рекорды в экстремальных условиях. Британец Льюис Гордон Пью установил мировой рекорд, проплыв всего один километр. Другое дело, что заплыв состоялся в озере на леднике Кумбу, расположенного на высоте 5300 метров рядом с Эверестом. Совокупность местных условий позволяет воде не замерзать при температуре -1,8 градусов Цельсия. Британец, которого прозвали Белым Медведем, провёл в ледяной воде почти 19 минут, а ведь по правилам на нём были только плавки, очки и шапочка.

3. Вплавь из Кубы в США

Достижениями в плавании могут похвастать и те, кто никогда не мечтал об олимпийской медали и даже о попадании в сборную страны. Самый потрясающий заплыв, демонстрирующий, что человек едва ли знает предел своих возможностей, состоялся в июле 1978 года. Американец Уолтер Пиниш преодолел расстояние от столицы Кубы до маленького городка Литтл Дак Ки, расположенного на побережье США за 34 часа 15 минут непрерывного заплыва. В общей сложности Пиниш проплыл 207,3 километра! За почти четыре десятка лет ни одному смельчаку так и не удалось превзойти это достижение.прыжок

4. Человек, покоривший Амазонку

Вероятно, многие из вас мечтали о том, чтобы побывать на Амазонке и полюбоваться красотами самой длинной реки в мире. У словенца Мартина Штрела была другая мечта – проплыть максимальное расстояние по течению реки. И в 2007 году пловец воплотил её в жизнь. В общей сложности он преодолел вплавь 5268 километров. Естественно, не за один заход. Каждый вечер он взбирался на борт сопровождавшей его лодки или выходил на берег, где отдыхал и восстанавливал силы для нового утреннего старта. Путешествие заняло у Штрела 66 дней. А вообще словенец известен своими масштабными речными заплывами. Помимо Амазонки ему покорились и Миссисипи, и Парана, и Янцзы.

5. Безвоздушное пространство

Ещё одно любопытное направление плавания – спортивный фридайвинг, по которому даже проводятся крупные международные соревнования. Естественно, существуют там и свои рекорды. Но прежде чем вспомнить достижения спортсменов, сначала разберёмся, на какое время человек способен задержать дыхание под водой. Среднестатистический человек способен после некоторой тренировки задержать дыхание на три-пять минут. Но немецкий рекордсмен умудрился не дышать 22 минуты и 22 секунды. Весь процесс установления нового мирового рекорда был записан на камеру. И теперь любой желающий может убедиться, что человеческие возможности воистину безграничны.прыжок1

6. Заплыв на одном дыхании

Если принимать во внимание, что человек способен не дышать целых 20 минут, то можно предположить, что он способен проплыть под водой на одном дыхании. Новозеландский фридайвер Дейв Муллинс в сентябре 2010 года установил рекорд, который держится до сих пор. Дейв сумел проплыть 244 метра за четыре минуты, используя только моноласт. Любопытно, что дайвер обновил собственный же рекорд, установленный несколькими днями ранее. С первой попытки Муллинс преодолел 226 метров. При этом стоит отметить, что рекордное достижение было установлено в 50-метровом бассейне. Было бы любопытно понять, сколько этот человек проплывёт без естественных преград.

7. Глубина – источник рекорда

Другой рекорд в мире фридайвинга составляет 216 метров. Только не в горизонтальном, а в вертикальном направлении. Именно таков рекорд погружения на глубину без акваланга. Установил его австриец Герберт Ницш, и это достижение стало для него 31-м лучшим в мире. Стоит отметить, что погружаются и всплывают атлеты с использованием специального балласта, не прикладывая к этому серьёзных усилий. Другое дело, что лишь единицы после длительных тренировок способны выдержать давление на организм на такой глубине. Дайвер Жак Майоль, когда-то первым преодолевший 100-метровую отметку, погиб во время попытки установить новое мировое достижение.бассейн

8. Прыжок в сердце водопада

Наконец, ещё один рекорд, связанный с водными видами спорта, был установлен совсем недавно. Хайдайвинг и прыжки с 27 метров — это прекрасно, но даже суперчемпионы в этой дисциплине вряд ли рискнут побить рекорд Ласло Шалле из Швейцарии. Ласло прыгнул в воду с верхней точки водопада Каскадо Дель Сальто, высота которой составляет 58,8 метра. Для сравнения, высота стандартного девятиэтажного дома – примерно 30 метров. В свободном падении спортсмен находился 3,5 секунды, а о воду ударился со скоростью 123 километра в час, в результате чего на сушу смог выбраться лишь с помощью помощников и некоторое время не мог шевелиться, но потом пришёл в себя и поприветствовал болельщиков, восхищённых прыжком настоящего мужчины.

источник

inima.org

Экранопланы «Лунь» и «Орленок». Покорители воды

В 1967 году в штаб-квартире ЦРУ начался переполох – спутник-шпион, пролетая над СССР, отснял серию сенсационных фотографий. На них американские военные увидели необычный летательный аппарат, который, по расчетам специалистов, летел над поверхностью Каспия со скоростью… 500 км в час! Огромную машину, чем-то похожую на самолет, специалисты ЦРУ и Пентагона тут же окрестили «Каспийским монстром». Как выяснилось позже, в объектив спутника-шпиона попал экраноплан – сверхсекретная разработка советских специалистов, созданная конструктором Ростиславом Алексеевым, ученым, сумевшим совершить настоящую революцию в мировом судо- и авиастроении 

Переполох в Пентагоне

Эксперты Пентагона подключили к исследованиям специалистов НАСА. Те, изучив спутниковые снимки, заявили, что это все это блеф русских. Ничего подобного с уровнем современных технологий создать нельзя. И лишь только три инженера НАСА открыто заявили о том, что в России разработан уникальный вид вооружений. Уже вскоре в авторитетном английском военном журнале Jane’s Intelligence Revue была опубликована статья, в которой говорилось: «Эксперты предполагают, что крылья этого секретного аппарата создают такую подъемную силу, что ее хватает на подъем до высоты крейсирования (9 м). Такой аппарат вполне сможет работать даже в условиях Арктики».

Американцы почувствовали реальную угрозу. Пентагон зашевелился, и не зря.

Советский ученый-инженер Алексеев создал экраноплан, имевший уникальные возможности для решения задач обороны страны. Хотя это была далеко не единственная его разработка. Алексеев впервые в мире создал скоростные пассажирские суда на подводных крыльях. Заслуги Алексеева перед страной ставят его в один ряд с Туполевым и Королевым. Его знаменитая «Ракета» когда-то поразила своей скоростью самого Хрущева. Но этого Алексееву было мало. Он решил дать кораблям скорость самолета и дал! Создав удивительный корабль-самолет – экраноплан. 

Звезда коллекции

В семействе отечественных экранопланов хорошо известны две военные разработки – проект 904 «Орленок» (транспортно-десантный экраноплан). 120-тонный десантный корабль «Орленок» мог садиться и взлетать в пятибалльный шторм.

Откидывавшийся вбок нос корабля позволял с ходу высаживать на берег два танка и батальон морских пехотинцев.

Однако звездой коллекции стал «Проект 903» – экранолет «Лунь»! Эта машина несла на себе три спаренные пусковые установки не менее уникальных противокорабельных ракет «Москит».

Тактико-технические характеристики ракетоплана «Лунь» просто потрясают. Длина «Луня» –74 м, высота – 19,2 м. При полной заправке экраноплан мог преодолеть расстояние в2000 км. При размахе крыла в44 мэкраноплан может перемещаться над поверхностью на высоте 1-5 мсо скоростью до500 км/ч. Так, расстояние от Севастополя до Стамбула экраноплан «Лунь» способен преодолеть за час. При этом боевому экраноплану не страшны даже сильные волнения. Его мореходность оценивается в 5-6 баллов. Движение обеспечивают 8 турбореактивных двигателей. Их вполне достаточно, чтобы обеспечить боевому экраноплану весом в 30,5 т отрыв от поверхности воды и полет над ней.

Экранопланы "Лунь" и "Орленок".

В НАТО боевой экраноплан «Лунь» тут же получил прозвище «Истребитель авианосцев». И не зря. Экраноплан нес на своем горбу 6 управляемых ракет «Москит» и без особого труда мог потопить огромный авианосец. При этом обнаружить «Лунь» с помощью существовавших на тот момент радиолокационных средств было невозможно. Машина двигалась с огромной скоростью буквально над поверхностью воды. Так что не только радары начинали «дымиться», против боевых экранопланов были бессильны и торпеды и минные поля. 

Гениальная разработка

Экраноплан – гениальная техническая разработка, нечто среднее между самолетом и катером. До сих пор идут споры о том, чего в них больше: авиационного или судового?

Взлетают и садятся они на воду, как летающие лодки. Но летят очень низко, в считаных метрах над водой. Однако экранопланы все же нельзя считать самолетами. Несмотря на наличие признаков, свойственных летательным аппаратам, экраноплан все же относится к морским судам. В основе принципа движения этого сверхскоростного надводного корабля лежит «экранный эффект»: в процессе разгона между крыльями «Луня» и поверхностью-экраном создается давление, превышающее по величине давление над крыльями, с помощью которого он и приподнимается. При этом экраном может стать любая ровная поверхность, а не только вода. «Экранный эффект» поддерживает летательный аппарат над ровной поверхностью без особых усилий, и при необходимости он без проблем «перепрыгивает» мелкие препятствия типа попавшихся по дороге островков.

 

Хотели как лучше…

Увы, ни «Лунь», ни «Орленок» не были приняты на вооружение. Так, экраноплан «Лунь» был произведен в единичном экземпляре. Первый пробный полет над водой состоялся в 1985 году, с борта экраноплана даже были проведены учебные стрельбы. Испытания были признаны успешными, после чего экраноплан-ракетоносец был передан на опытную эксплуатацию в Каспийскую флотилию. Ростислав Алексеев дал России в области экранопланостроения приоритет на 50 лет. Но жизнь полна драматизма. Алексеева сломили травля и интриги, а дело государственной важности оказалось загубленным в министерских распрях.

Впоследствии из-за отсутствия финансирования «Проект 903» был свернут. А с распадом СССР разработки в области боевых экранопланов были закрыты окончательно… Из запланированных 120 «Орлят» изготовили только пять, и производство было прекращено.

На вечном приколе…

В 2007 году Министерство обороны РФ вновь обратило взор на экранопланы. После детального изучения проект был признан перспективным. В настоящее время КБ им. Алексеева, расположенное в Нижнем Новгороде, возобновило работы над совершенствованием конструкции.

Тем временем

Тем временем в секретном конструкторском подразделении компании Boeing – Phantom Works – разрабатывается огромный экранолет под кодовым названием «Пеликан». Предназначен он для перемещений больших воинских контингентов в ходе заморских операций. Так как корабли слишком медленны, а даже самые большие транспортные самолеты слишком малы. Сегодня в составе одной дивизии может быть более 300 семидесятитонных танков «Абрамс», но даже огромный транспортник «C-5 Гэлакси» (C-5 Galaxy, их в американском военно-воздушном флоте 126) может взять на борт лишь два таких танка. Предполагается, что «Пеликан» будет весить столько же (взлетная масса – 3000 т), сколько семь полностью загруженных «Боингов-747», и при этом он сможет скользить над водой и будет способен летать на расстояние 16 тыс. км. Причем планируется, что этот экранолет будет летать не только над водой, но и на обычных для самолетов высотах. Ну а садиться он может и на аэродромы (в проекте машина снабжена 76 колесами). 

.

ussr-kruto.ru

Александр Македонский – покоритель земли, воды и космоса?

Колоссальная фигура Александра Македонского, правителя сперва Македонии и Греции, а затем владыки полумира, будет приковывать к себе внимание до тех пор, пока живет человечество. Гениальный полководец и великий политик, талантливый строитель и смелый путешественник, он был еще и ученым, а может быть, даже и… первым космонавтом. Во всяком случае, он нередко реализовывал такие задачи, которые только через века оказались под силу его далеким потомкам.

Афонский сфинкс

Этот проект Александра Македонского поражает воображение даже нашего современника, искушенного во всяческих сенсациях и чрезмерностях.

Идею создать грандиозную, по размерам никем не превзойденную даже в замыслах скульптуру Александр подсказал своему придворному архитектору Динократу. Знаменитую гору Афон, высотой 2 километра 33 метра, предполагалось превратить в статую сидящего греческого воина, "обтесав" горный массив со всех сторон так, как это делает скульптор с глыбой мрамора. О чудовищной сложности замысла можно судить хотя бы потому, что, согласно видению полководца, в левой руке "воин" должен был держать… целый город с 10 тысячами жителей, а в правой – невероятных размеров блюдо, рукотворное горное "озеро", в которое собирались бы воды рек, стекающих с этой гигантской горы. Под правой рукой воина предполагался еще один город с 10-тысячным же населением. Австрийский зодчий и историк архитектуры Фишер фон Эрлал (1656-1723), ссылаясь на древние источники, указывает, что только такой архитектурно-скульптурный ансамбль Александр счел бы "достойным своего величия".

Проект не был осуществлен. Его отверг, по данным того же австрийского автора, сам полководец по вполне рациональной "экологической" причине: "Такой город не имел бы достаточно полей, чтобы обеспечить пропитание населения".

История человеческой цивилизации не знает других подобных замыслов правителей, хотя колоссальных сооружений на нашей планете построено достаточно. Сравнить этот проект, можно разве только со знаменитым "Марсианским сфинксом", открытым в 1976 году НАСА во время полета космического аппарата "Викинг-1" на Марс. Размеры "лика" этого сфинкса: длина лица от подбородка до волос – 1,5 километра, ширина – 1,3 километра, высота – 0,5 километра.

Высота афонской скульптуры, задуманной Александром Великим, была бы в четыре раза больше этой фигуры на Марсе, не говоря уже о том, что марсианский лик – примитивное изображение. К тому же до сих пор нет единого мнения: то ли этот сфинкс искусственного происхождения, то ли просто естественная гора слегка напоминает лицо. Скульптура Динократа была бы полнофигурная! В проекте проработано все: вплоть до мельчайших складок одежды, черт лица, мускулатуры тела, пальцев рук и ног, деталей военного снаряжения и т.д.

И ведь его собирались воплотить в "материале", и воплотили бы, если бы не запрет самого же македонца. Греческая цивилизация была более мощной, чем та, что создала предполагаемый марсианский артефакт (если он действительно рукотворный). Полководец определенно был личностью избранной судьбы, посвященным, чей жизненный путь был отмечен такими деяниями и такими чудесами, которые толком не объяснены до сих пор.

Чудо рождения

Посвященными называют таких землян, как Прометей, Орфей, Гермес Трисмегист, Пифагор, Платон, Парацельс, Роджер Бекон, Леонардо да Винчи, Ньютон, Циолковский… Они владели скрытым знанием. Это были люди Тайны. К ним, несомненно, принадлежал и Александр Македонский, хотя его эзотерические деяния и знания менее известны. Связаны они с посвящением Александра в древние культы – тщательно скрываемую науку египетских жрецов.

По утверждению жреца храма Аммона, отец Александра – царь Филипп – был "не из числа смертных". Сообщают, что и Филипп, и мать Александра – Олимпиада – были посвящены в древние таинства. Олимпиада была ясновидящей и предчувствовала великую судьбу сына. "Накануне той ночи, когда невесту с женихом закрыли в брачном покое, Олимпиаде привиделось, что раздался удар грома и молния ударила ей в чрево, и от этого удара вспыхнул сильный огонь; языки пламени побежали во всех направлениях и затем угасли" (Плутарх). Несомненно, мать верно угадала судьбу Александра – завоевавшего полмира, ярко блеснувшего и быстро угасшего.

Легенда о зачатии Александра напоминает более позднюю историю непорочного зачатия Девой Марией Иисуса Христа от Духа Святого. Однако у Александра был земной отец. Хотя вот что рассказывают античные источники. Однажды Филипп, зайдя в опочивальню к царице, увидел на ее ложе огромного, вытянувшегося вдоль ее тела змея. Это могло напугать кого угодно. Но Филипп к тому же подумал, что это не простой змей, а некто перевоплотившийся в него и что его жена "связана с высшим существом", больше с тех пор он не разделял с ней ложа, поэтому рождение Александра от Филиппа можно поставить под сомнение.

Посвящение

По цепи ученической преемственности Александр Македонский приобщился к тайнам Древнего Египта, считавшегося тогда центром мудрости. Тамошние жрецы хранили уникальные звания, передававшиеся со времен, предшествовавших Всемирному потопу, когда, как предполагается, человеческая цивилизация была на гораздо более высоком уровне, чем в эпоху античности.

Воспитателем и учителем Александра был Аристотель (384-322 гг. до н.э.), владевший сокровенным знанием, полученным от египетских жрецов. Когда Александр узнал, что его наставник изложил тайны в манускрипте, он, несмотря на свою молодость, сделал учителю выговор: Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания". А кому предназначалось это "устное преподавание" – понятно: избранным, выделенным в особую касту, к которым относился и полководец. Древнегреческий писатель Диоген Лаэртский утверждал, что жрецы хранили записи знаний, уходящих в прошлое на 49 тысяч лет до Александра Македонского. О глубине и необычности этих сведений можно судить хотя бы по обращению египетских жрецов к Салону, между прочим, одному из семи древнегреческих мудрецов: "Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца…"

Великий завоеватель мог открыть Америку

Александр отправился в большой мир, довольно много о нем зная, но желая проверить полученные сведения. Обладателю тайного знания должны были быть подвластны земля, водная стихия и небеса. Причем не в фигуральном, а в буквальном смысле. Отсюда странная, необъяснимая, не связанная с завоевательской деятельностью, ненасытная жажда полководца испробовать себя в этих трех стихиях.

Землю он покорил, триумфально завоевав Египет, Иран, Аравию, Среднюю Азию, часть Скифии и Индии, то есть огромную часть заселенного тогда мира ("Ойкумены"), по крайней мере в той его части, которая была известна грекам.

Мало того, что Александр Великий завоевывал одно царство за другим, он упорно шел к какому-то пределу земли, считая, что предел этот находится где-то за Индией (потому и пошел туда). Почему-то он был уверен, что там простирается некое Великое море (Тихий океан?), которое, если плыть по нему далее на восток, приведет его… снова в Египет! И он стремился к этому морю, о котором скорее всего что-то знали жрецы, следовательно, и Александр. От Аристотеля он узнал о шарообразности Земли, о том, что на противоположной ее части живут "антиподы" (термин Аристотеля), то есть люди, ходящие по отношению к европейцам как бы вверх ногами. Вероятно, знал Александр Македонский и приблизительные размеры земного геоида, что тогда уже не было секретом.

Словом, великий завоеватель искал не одну только воинскую славу, но и… путь вокруг земного шара. Это был бы путь открытия Америки, но в обратном от Колумба направлении и почти на две тысячи лет раньше генуэзского мореплавателя. Разве знание такой морской дороги не удивительно для IV века до нашей эры?!

Изыскания Александра

Александр прошел на кораблях по Средиземному морю, плавал по великим рекам Месопотамии и Индии, выходил в Индийский океан. Но этого ему было мало. Он решил изучить водную толщу, что тогда вообще никому не приходило в голову.

Для спуска под воду великий македонец построил "батискаф" (что в переводе с греческого означает "судно для глубин"). Конечно, теперь трудно сказать, как он точно выглядел, но следы такого устройства остались в исторических источниках и, конечно, в легендах о полководце.

Известно, что подводный аппарат изобрел Леонардо да Винчи (1452-1519), который, по всей видимости, также обладал сокровенным знанием. Но Леонардо жил через две тысячи лет после Александра. В IV же веке до нашей эры о подводных лодках, естественно, не слыхивали. Откуда о них знал Александр? Наверное, из тех же тайных источников.

Существует старинное, относящееся к раннему средневековью изображение Александра Македонского, опускающегося под воду в аппарате, напоминающем прозрачную стеклянную бочку, герметически закупоренную, с люком наверху и зажженными светильниками внутри. "Бочку" поддерживают тросы. Царь Александр сидит внутри аппарата с поджатыми ногами и наблюдает разворачивающуюся перед его взором картину подводного мира.Средневековое изображение, надо думать, основывалось на каких-то еще более ранних рисунках, возможно, даже времен Александра. Кроме того, сохранилось и устное предание об этом легендарном событии.

Полет на небо

О полетах на небеса и даже к звездам в древности писали гораздо чаще, чем думают сегодня. Мечта достичь небесной обители богов никогда не оставляла людей. Древние хроники полны сообщений о летательных аппаратах, вознесениях людей на небеса либо появлении с небес высших сил. В Египте обнаружена деревянная модель планера, изготовленная 2,5 тысячи лет назад.

Священные книги Индии подробно рассказывают о "виманах", огненных летающих аппаратах; предания викингов сохранили воспоминания о "вафелн" – летательных устройствах, которые оставляли за собой вихрь огненных искр; в Паленке (Мексика) найдено рельефное изображение на камне, принадлежащее древним майя; изображен космический летательный аппарат с космонавтом внутри. Герой шумерского эпоса Этана (XXV в. до н.э.) летал на небо и увидел оттуда Землю маленькой, как корзина. Явно, что так Землю можно увидеть только из космоса! Но как туда попал человек в эпоху неолитических цивилизаций – остается загадкой.

Так вот, Александр Македонский повторил подвиг Этаны. Во II веке до нашей эры некий анонимный александрийский автор в хрониках жизни Александра сообщил об этом факте. Древняя рукопись была снабжена рисунками. На одном из них царь возносится в небо.

Текст и графика по цепочке заимствований через Древний Рим перешли в манускрипты средневековья. Александрийская рукопись утеряна, зато сохранилась средневековая рукописная книга немецкого автора, иллюстрированная миниатюрами. Среди них есть одна, во всех отношениях замечательная: на ней изображен Александр Македонский в некоем летательном аппарате. Царь в торжественном облачении и со скипетром в руке сидит в кабине на троне. Кабина, очевидно, герметичная. Ее влекут вверх четыре орлиные упряжки, по три орла в каждой.

И что интересно: об этом событии знали на Руси – возможно, прямо из античных источников, а не, например, из той же немецкой рукописи. Тем, кто был в старинном русском городе Владимире, мог броситься в глаза престранный рельеф на южном фасаде Дмитриевского собора, построенного в 1194-1197 годах, то есть раньше, чем составлен упомянутый выше немецкий манускрипт. Но на рельефе владимирского храма – тот же сюжет: Александр Македонский возносится с помощью некоего странного устройства на небеса. Примечательно, что в этом изображении в качестве "тяги" обозначены уже не орлы, а некие фантастические животные с крыльями: скорее всего грифоны.

Конечно, ни грифоны, ни орлы, ни какие-либо иные живые существа в данном контексте не могут быть понимаемы буквально. Это лишь символ каких-то* мощных и таинственных сил, которые смогли вывести кабину царя в небо и далее, за пределы земной атмосферы, в космос. Животные Александра Македонского в качестве "космической тяги" – это ее условное изображение. В таком случае все становится на свои места, и рельеф Дмитриевского собора во Владимире, как и миниатюра анонимного средневекового немецкого художника, не кажутся фантастическими.

А вот и доказательства того, что царь явно видел Землю из космоса и что это не простой воздушный полет. Когда Александр поднялся высоко, повествует средневековый манускрипт, "не увидел он ни земли, ни воды". Затем, когда он снова взглянул вниз, "Земля представилась ему как маленький шарик в бесконечном океане…" Примерно так же высказывались американские астронавты, летавшие к Луне.

Может быть, недаром Александр множество раз намекал своим соратникам и подданным на свое небесное происхождение…Источник

novostnoy.com


Смотрите также