Святой источник иконы Божией Матери “Живоносный Источник” в Ленинградской области. Введено оятский женский монастырь святой источник свойства воды
Введено-Оятский женский монастырь и его знаменитый источник с замечательными свойствами воды. От всех болезней приписывают здесь одно средство
Сразу после ухода Александра Свирского из родительского дома на Валаам его родители - отец Стефан и мать Васса - также приняли постриг в монастыре, стоявшем на берегу реки Оять, называвшемся тогда Введенским Островским монастырем. Там же впоследствии они были погребены. Это очень древняя обитель - известно что она существовало в середине XV века. До 1764 года Введенский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю, затем получил самостоятельность.
С 1837 года его строителем был игумен Израиль, который через 22 года стал настоятелем Рождество-Богородичного Коневскогр монастыря.
До революции число иноков в монастыре было небольшим. Имелось два храма: один в честь Введения Пресвятой Богородицы - сохранился по нынешнее время; второй имел два этажа - верхний придел был освящен в честь Богоявления Господня, нижний - в честь Преображения. Именно во втором храме находилась под спудом могила родителей Александра Свирского. Сейчас храма нет, на его место - крест, и тут же покоятся останки бывших обитателей монастыря. Храм разрушили в 30-е годы XXстолетия, как и монастырские стены. Тогда же были расстреляны настоятель монастыря архимандрит Николай и все иноки.
В 1991 году, когда обитель пришла уже в полное запустение, она в качестве подворского хозяйства была передана Свято-Троицкому Измайловскому собору. Возрождение монастыря связано с именем матушки Феклы, подвижницы, в одиночку начавшей приводить обитель в порядок. Приехав сюда сажать картошку, она не смогла уехать. В течение года убирала мусор, приводила в порядок территорию монастыря. В 1992 году поехала в Петербург и получила благословение митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна на устроение женской обители - первой в Санкт-Петербургской епархии.
Вскоре появились первые насельницы. Со всей России приезжали люди помогать им в тяжелых работах по восстановлению монастыря. В 1993 году в Введенском храме был произведен первый иноческий постриг, в котором инокиня получила имя Лидия, а через месяц она была пострижена в мантию с именем Фекла. В декабре того же года Введено-Оятский монастырь был официально возрожден. Его настоятельницей стала монахиня Фекла.
Главным достоянием монастыря - святой целебный источник. О его истории в далеком прошлом практически ничего не известно.
В советское время его засыпали. Легенда гласит что источник иссяк, когда был расстрелян последний инок. В период восстановления монастыря, весной 1992 года, он остался без воды. Тогда насельницы стали молиться и просить Божию Матерь, чтобы она дала им воду. И свершилось чудо - из очень большой глубины пошла вода, вначале мутная, затем прозрачная и чистая.
- Вода из источника обладает замечательными свойствами. Это редкая, йодисто-радоновая минеральная вода со стабильной, вне зависимости от сезона, температурой - 12 градусов. В ней присутствуют почти все элементы периодической таблицы Менделеева.
- Самое главное - целебные силы монастырской воды. В монастыре нет медикаментов. От всех болезней приписывают одно средство - источник. Попить святой водицы или искупаться в небольшом пруду, куда стекает вода из источника, - верное средство при большинстве заболеваний. Правда, выздоровление гарантируется только верующим. И хотя учет случаев выздоровления не ведется, их довольно много - от гриппа, простуды, желудочных расстройств, выпадения волос, отложения солей, аллергии, водянки, болезней бронхов, сердца, одержимости и даже рака. Тем, кто отчаялся излечиться от какой-либо прилипчивой болезни, сообщаем адрес Введено-Оятского монастыря, на территории которого находится чудодейственный источник.
Адрес
Россия, 187710, Ленинградская обл. Доможировская волость, ж/д Оять
palomnikpoezdki.ru
Святой источник иконы Богородицы Живоносный источник
Ленинградская область » Лодейнопольский район » станция Оять
Эти места связаны с именем великого русского святого, преподобного Александра Свирского. Он родился на берегу речки Ояти, притока Свири. Рядом с его деревней уже в те годы существовал монастырь с церковью во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Именно в этой церкви Стефан и Васса, родители Александра, когда-то вымолили себе сына; именно в ней святой, еще будучи отроком, припал к иконе Божией Матери и дивным образом обрел способности к грамоте. Именно здесь, по совету преподобного Александра, его родители приняли постриг, здесь же они и были похоронены. Но не только могилой благочестивых родителей святого Александра славился Введенский монастырь.
Далее сначала версия монастыря, а затем версия Орехова.
Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней. Желая использовать воду для нужд колхоза власти пробурили скважину, только вода для животных оказалась непригодной – минеральная. После войны источник забыли, но с приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.
Рассказывали, что в давние времена здесь было явление Богородицы и на том месте существовал целебный источник. В советское время обитель разорили. В 30-е годы оставшиеся монахи были расстреляны, среди них архимандрит Николай, последний настоятель монастыря. Во Введенской церкви комсомольцы устроили клуб. Колокольню переоборудовали под водонапорную башню. Святой источник завалили строительным мусором, и вода ушла.
В 1991 году обитель передали как подсобное хозяйство Троице-Измайловскому храму в Санкт-Петербурге. Несколько женщин, прихожанок этого храма, посадили здесь картошку и вернулись в город. Но одна из них не уехала. Ей было уже за шестьдесят, и она была инвалидом I группы. Эта женщина поселилась прямо здесь, в разоренной обители. Поселилась, чтобы восстановить монастырь. Год прожила она здесь одна, а в 1992 году митрополит Иоанн благословил монахиню Феклу на устроение первой в епархии женской обители — Введено-Оятского монастыря. Тяжело пришлось на первых порах настоятельнице и первым инокиням. Противники возрождения обители перекрыли монастырю водопроводные трубы, и монастырь остался без воды. Матушка Фекла стала молиться Божией Матери о даровании источника. И источник снова забил из-под земли.
Это было самое настоящее чудо!
И вот я стою в монастырском дворике, у могилы монахини Феклы.
Беседую с нынешней настоятельницей обители, монахиней Михаилой.
— Это было в апреле 1992 года, — вспоминает матушка. — Мы молились, каждый день читали акафист. И еще ходили на старое место, смотрели, не просочилась ли где вода. И вот однажды источник снова забил из-под земли. Сперва вода слабо шла, мы вычерпывали ее кружками. Но потихоньку расчищали завал, и вот вода пошла сильнее, сильнее, уже стали брать ведрами... А потом появились два бизнесмена. Тогда как раз мода пошла — устраивать на целебных ключах разливочные, торговать водой. Матушка Фекла говорила им, что источник этот Божия Матерь подарила, что нельзя его у нас отнимать, но они не послушались. Добились аренды, стали налаживать свое хозяйство. А мы — ну что мы могли сделать? Источник-то оказался за пределами переданной монастырю земли. Молились, конечно. И вдруг их директор попал в больницу и умер, предприятие развалилось... Потому что если что-то нам даром дано, это нужно даром и использовать. «Даром получили — даром давайте», как Евангелие говорит...
Настоятельница рассказывает о том, что мечтает устроить на источнике купальню, а рядом — больницу для людей, которые приезжают в обитель в надежде получить исцеление. Поблагодарив матушку за беседу, иду к источнику.
Вода бежит ровной струйкой из железной трубы, потом ручейком сбегает по склону и собирается в небольшой пруд. Она течет так уже семь лет. Летом и зимой здесь купаются, служат водосвятные молебны.
Блаженный Епифаний писал об источнике Преподобного Сергия: «Многие исцеления происходят от воды той для приходящих с верой, и различными недугами страдающие исцеление получают. И не только те, кто к самой этой воде приходит, исцеляются, но и те, кто из дальних мест присылает людей, которые черпают воду эту и к себе уносят, и больных своих поят и кропят, — и те исцеление получают. Таких не один или два, но бесчисленное множество есть даже доныне».
И доныне бесчисленное множество исцелений дает целебный источник Введено-Оятского монастыря. С 1992 года обитель переживает настоя¬щий наплыв паломников. Десятки людей получили исцеление после омовения водой из источника, изведенного молитвами матушки Феклы.
Монахиня Фекла, в миру Лидия Александровна Коняшова (до замужества Шабалина), родилась в 1930 году в деревне Яморка Кировской области. В девять лет осталась без матери, в восемнадцать — без отца. В 1948 году пришла на Балтийский завод, где работала в мужской бригаде сварщицей. В 1976 году получила инвалидность I группы без права работы. После внезапного исцеления от долгой и тяжелой болезни стала постоянной прихожанкой Измайловского собора. В 1992 году получила благословение митрополита Иоанна на устроение первой в епархии женской обители. Пять лет трудилась на посту настоятельницы. 25 января 1997 года отошла ко Господу. Последними словами матушки Феклы, обращенными к сестрам, были: «Не оставляйте место сие».
В числе недугов, от которых излечивались люди, были сердечные болезни, болезни желудка, грипп, ангина, астма, онкологические заболевания.
Сейчас матушки Феклы нет с нами. Но чудо, которое произошло по ее молитвам в 1992 году, продолжает приносить плоды. К целебному источнику в обитель стекаются паломники, Введено-Оятский монастырь на родине Александра Свирского возрождается.
Источник Дмитрий Орехов. Святые источники России.
Источник Оятской обители
О древней истории этого источника почти ничего не известно. Известно только, что когда-то он существовал, но в советское время был засыпан. Святой источник забил вновь только в 1992 году. Матушка Фекла, первая настоятельница возрожденного монастыря, отвечая на вопрос петербургского тележурналиста, рассказывала об этом так:
— Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно... Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Пошла вода.. Как просто это звучит из уст матушки Феклы, и как чудесно на самом деле то, что случилось весной 1992 года в поселке Рассвет Лодейнопольского района Ленинградской области! Пошла вода... Причем вода не простая. Источник Введено-Оятского монастыря оказался настоящим чудом природы. Во-первых, по составу воды. Меня вкус этой воды поразил сразу: никак не ожидал, что вода минерализованная. По-научному такой источник называется йодисто-родоновым. Кроме того, источник теплый, температура воды летом и зимой плюс 12 градусов. Но и это не самое главное. Главное — чудесные свойства воды, которые никак не объясняются ее минеральным составом.
Когда в марте 1999 года я побывал в монастыре, его настоятельница, матушка Михаила, так ответила на мой вопрос об источнике:
— Да, источник целебный, в нем почти вся таблица Менделеева Но он имеет и духовную силу: бесы боятся этой воды. У нас было несколько случаев исцеления от одержимости. Видела ли я исцеления? Да, на моих глазах чудесных исцелений было много.
Рассказала матушка и о таком случае. Обитель часто навещал Тихвинский епископ Симон. Он всегда созывал всех на источник. Но вот один иподиакон (впоследствии он стал иеромонахом) сильно простудился и никак не хотел идти. Однако владыка Симон все-таки его уговорил. И что же? Тот облился на морозе водой из источника и уехал из монастыря совершенно здоровым.
В небольшом пруде, куда собирается вода из источника, паломники окунаются на Богоявление (19 января). Купаются там и в другие дни зимы, вообще в любые морозы. Замечательно, что при этом никто не болеет, наоборот, здоровья только прибавляется. Автор проверил это и на себе. А вот что рассказала мне трудница Александра:
— У нас в монастыре никакой медицины нет. Лекарство от всех болезней одно — источник. Если заболеет кто, встать не может, или живот болит, или с температурой, матушка настоятельница говорит: «Идите на источник», дает святой воды попить. Вот недавно эпидемия гриппа была, и у нас некоторые паломники заболели.
Матушка Михаила их на источник отправила, сказала: «Если верующие — поправитесь, если неверующие — я вам помочь не могу».
Исцеления на источнике
В монастыре запись чудесным исцелениям не ведется. В свое второе посещение Введено-Оятской обители я поинтересовался у матушки Михаилы, кто в монастыре может рассказать мне о каком-либо чудесном исцелении. Она посоветовала мне поговорить с одной из трудниц монастыря, учительницей музыки из Подпорожья. И вот, стоя у источника, я записываю ее рассказ.
— Моей дочери четырнадцать лет. Оленька у меня красавица Она на пианино играла, в конкурсах участвовала. Несколько лет назад у нее стали выпадать волосы, причем выпадали целыми клочьями. И вот голова осталась совсем без волос. И начались четыре года мытарств по врачам. В каких только больницах мы не лежали, каких только диагнозов не слышали! То говорили, что печень не в порядке, то что щитовидная железа, даже в институт кожных болезней клали на обследование. Наконец придумали название: нейрогенная аллопеция. Это значит облысение, которое происходит из-за какой-то болезни нервной системы. В общем, как хочешь, так и понимай.
Лекарств, конечно, мы перепили не счесть. И все без толку. Посоветовали нам съездить на целебные ключи в Евпаторию. И мы съездили — без всякой пользы. Я уже до того дошла, что решила к колдунам обратиться. И тут подруга посоветовала мне приехать сюда, на Оять... Первый раз мы приехали сюда жить в июне 1998 года. Купались, пили воду. И вот за месяц у дочки волосы снова выросли. Потом мы уехали, и волосы опять стали выпадать. Июль прожили дома, вернулись. Снова дочка стала поправляться. Август не жили — все вернулось. В сентябре я ее опять привезла — и снова улучшение. И вот мы уже несколько месяцев тут живем. Дочка ходит в школу в Доможирово. А волосы у нее теперь настолько отросли, что уже и парик не нужен...
— Неужели так дома и не живете? — спрашиваю я.
— Нет, недавно попробовали вернуться, — оживляется моя собеседница.
— И только уехали из монастыря — у Ольги мгновенно опухоль на шее, железы вспухли, а у меня грипп и температура высокая. На следующий день сразу сюда. Искупались, попили воды — и у меня все в порядке, и у дочки опухоль исчезла. Чувствую, что пока придется здесь жить...
Вот еще несколько случаев исцелений, большинство из которых я записал в марте 1999 года со слов паломников, трудников и монахинь Введено-Оятского монастыря.
...В октябре 1997 года в монастырь приехала из Мурманска раба Божия Наталья. Диагноз — онкологическое заболевание позвоночника На голове выпали все волосы, мучили ее и сильные боли. Ходила на источник, обливалась, но, как вспоминают в монастыре, «без упования». В обители проходила послушание в трапезной. Прожила год. В августе 1998 года уехала полностью исцеленная. «Когда уезжала — мы ей косички заплетали», — сказала мне трудница монастыря.
...В 1993 году в обитель приехала женщина по имени Анна. На руках у нее было медицинское свидетельство, подтверждающее наличие раковой опухоли. Предстояла операция. Съездить на Оять ей посоветовали знакомые. Первая настоятельница, рассказывая об этом случае, вспоминала, что Анна, приходя на источник, со страхом входила в воду, а в монастыре трудилась не жалея себя. Пробыла в обители недолго, но через некоторое время обследование зафиксировало полное исчезновение опухоли.
...Лариса, руководительница паломнической поездки, в 1994 году легла на операцию (аппендицит). После нее никак не заживал шов на животе, размером примерно сантиметр на сантиметр. К врачам Лариса не обращалась. Приехала на источник зимой, через неделю после обливания рана полностью зажила.
...Послушница Вауловского скита Ирина, по профессии экскурсовод, несколько лет страдала от болей в ногах. В народе этот недуг называют «шпоры»: при ходьбе в пятки точно иглы вонзаются (из-за отложения солей). Зимой 1996 года Ирина совершенно исцелилась на источнике. Это изменило ее жизнь, и она стала готовиться к постригу.
...Николаю из Павловска предстояла операция на сердце. По совету знакомых приехал во Введено-Оятский монастырь. Уезжал абсолютно здоровым, необходимость в операции отпала. Вскоре снова приехал в монастырь — поблагодарить.
...Наталия, ученица старших классов, страдала сильной формой аллергии. Лицо и тело покрывалось красной коркой, чешуей. После омовения в источнике получила полное исцеление.
...Илья, мальчик четырех лет, болел паховой водянкой. Родители уже решились на операцию. Во время купания на источнике в ноябре 1998 года получил сильное облегчение, операцию решили не делать, хотя полного исцеления пока нет.
...Елена приехала в монастырь зимой 1998 года с дочкой Дарьей пяти лет. У девочки тяжелейшее заболевание органов дыхания с поражением стенки бронхов. Бронхиальная астма сопровождалась приступами удушья, хрипами. Иммунная система была очень ослаблена. Ножки не ходили, девочка все время лежала. Мать на руках носила ее на источник: ставила на снег и обливала водой из ведра. И девочка стала крепнуть на глазах, становилась живой и подвижной. Сейчас диагноз «астма» уже врачами не ставится, приступы удушья прекратились.
Исцеления у святого источника Оятской обители
«Что делать, когда медицина бессильна? Для некоторых последняя надежда - целебные воды, "намоленные" праведниками или монахами. В Ленинградской области есть издавна почитаемые народом источники. Многие из них в советское время засыпали грязью или заливали бетоном, а расположенные рядом часовни и монастыри разрушали. Сейчас монахи постепенно восстанавливают поруганные святыни. И, как ни странно, возвращаются на прежнее место источники с целебной водой».
Из-под земли вытекают источники, обладающие, целительными свойствами. Один из них расположен у Оятской обители (Лодейнопольский район, Введено-Оятский монастырь): «Появлению этого источника, как говорят, помогла сама Божия Матерь. В 1992 году в поселке Рассвет монахини Введено-Оятского монастыря решили возродить разрушенный монастырь. Работать приходилось много, а тут еще исчезла вода в трубопроводе. Однако жители поселка говорили, что когда-то в монастыре был источник. И монахини стали молиться Божией Матери, чтобы появилась вода. И действительно, из-под земли вдруг забил ключ, но непростой. Вода оказалась не только минеральной, но и чудодейственной - вылечивала онкологические заболевания позвоночника, "шпоры" на ногах, аллергию, водянку, астму».
Стучитесь, и откроют вам... - говорится в Библии. Поскольку просьбы об исцелении духовном или телесном мы адресуем святым, а не обычным врачам, то к общению с ними надо тщательно подготовиться.
Для начала нужно помолиться. Можно самим, а можно отслужить молебен вместе с батюшкой. Обычно молитву читают иконе Казанской Божией Матери и Николаю Чудотворцу - покровителям путешественников. Затем нужно получить благословение батюшки. Вообще, цель паломнической поездки - покаяние и стяжание даров Святого Духа. В монастырях люди исповедуются, причащаются, молятся святым мощам. Если рядом есть источники, то обливаются водой и берут немного с собой.
Многие исцеляются не сразу. Очень редко исцеление происходит с первого раза. Как правило, нужно несколько "сеансов". А вот душевное исцеление получают почти все. Даже те, кто поехал в паломническую поездку из любопытства, возвращались совершенна другими людьми.
Как добраться
По местным легендам, на месте обители в стародавние времена было явление Богородицы. Вскоре (видимо, как напоминание об этом знамении) здесь появился целебный родник, который исцелял людей до 30-х годов XX столетия. Атеисты-комсомольцы засыпали источник мусором, а в церкви разместили клуб. В 1992 году в поселок Рассвет из Петербурга приехали первые инокини возрождать разоренную обитель. Однако противники монастыря перекрыли водопроводные трубы. А как жить без воды? Монахини каждый день молились Божией Матери. И вдруг случилось чудо - в один из дней из земли забила маленькая струйка воды. Инокини расчистили место, и родник ожил. Это был тот самый целебный источник, который исчез в советские годы! Родник не только помог монахиням начать восстановительные работы, несмотря на козни недоброжелателей, но и прославил Введено-Оятскую обитель на весь Северо-Запад, а может, и Россию. Паломнические службы многих регионов постоянно организуют поездки к святому источнику - говорят, его вода помогает от многих болезней, в том числе и онкологических. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Зафиксированы случаи исцеления онкологических заболеваний.
Как добраться:
Личным транспортом на 185-м км Мурманского шоссе у АЗС "Лукойл" поворот направо и примерно 5 км до монастыря.
Электропоездом из Санкт Петербурга до станции Оять. Электропоезда ходят ежедневно, узнавайте по телефонам справочной службы на Московском (812) 768-79-00 и Ладожском (812) 768-73-59 вокзалах. Московский вокзал находится у станции метро "Площадь Восстания", Ладожский – у станции метро "Ладожская".
Автобусом до остановки "Доможирово" от городского автовокзала или от автовокзала "Северный". Телефоны справочной службы городского автовокзала - (812) 766-57-77, "Северного" - (812) 635-81-58.
Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, станция Оять.
www.ruist.ru
Святой источник Введено-Оятского монастыря.
А. Демкин Российский паломник. Описание святых мест Северо-Запада России.
Святой источник Иконы Божьей Матери "Живоносный Источник" в Введено-Оятском (Введенском Островском) монастыре.
1. Описание святого источника на Ояти. Оятский - один из самых сильных исцеляющих святых источников. Святой источник имеет духовную силу: бесы боятся этой воды. Также оятский святой источник поиогает от бесплодия и других женских болезней. Вода в святом источнике на Ояти минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). Оятский источник возобновил свою работу в 1992 году по молитве монахинь и матушки Феклы, прибывших восстанавливать монастырь. До этого коммунисты и комсомольцы завалили источник в Ояти мусором. Да и когда монахини приехали в Оять, стали восстанавливать звонницу - а она служила водонапорной башней, вот воды и не стало. Вот, что рассказывала матушка Фекла ( Лидия Коняшева) из монастыря на Ояти:
- Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно... Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Потом в Оять приехали "деловые" и стали фасовать святую воду в бутылки. Оятский монастырь от источника "отодвинули". Однако, директор "разливочной" в Ояти как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся Введено-Оятскому монастырю.
Раньше монастырь назывался Введенский Островской - за счет разливов Ояти вешней порой, он оказывался на острове. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью неизвестно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены - стоит посетить часовню, где храняться их мощи. Сам Св. Александр Свирский родился неподалеку от монастыря в деревне на другом берегу Ояти - Мандере. Св. Александр Свирский своей духовной силой помогал царю Петру отвоевывать землю Ингерманландии от шведов. Первая возведенная в Санктпитербурхе часовня была освящена во имя Св. Александра Свирского.
Перед комплексом источника в Ояти находится грунтовая парковка. Имеется новый туалет (евростандарт) для паломников у монастырских стен слева. Дурным тоном считается подъезжать на машине под стены монастыря на Оять, беспокоя его насельниц.
Внимание: В 2011 году стараниями благотворителей началась реконструкция купели на святом источнике. Теперь новая купель у святого источника в Ояти построена. Фактически - это не купель, а система подачи воды из святого источника в душ. Окунание в воды оятского святого источника старым традиционным способом возможно будет только в прудике подле колодчика со оятской святой водой. Новая система с душем сделана для того, чтобы немощные телом и духом (в том числе и инвалиды) могли проходить омовение святой водой. Святость и целебные свойства воды не зависят от того каким образом вода попадает на страждущего.
2. Фотографии святого источника.
вид внутри часовни святого источника Иконы Божьей Матери на Ояте |
3. Что делать на святом источнике.
Подробно правила, порядок омовения, эффекты от омовения смотрите на первой странице.
Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.
Прибыв на святой источник в Ояти - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много - готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения. В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в святой источник монеты и набирать в нем воду запрещено. Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца. Там же можно набрать воды из святого источника с собой.
Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения или в купальнике, если вы никого не побеспоките своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг. Не нужно бросать монетки и украшения в источник - это старый языческий ритуал жертвования. Пожертвовать лучше в часовне или в храме монастыря. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Молитва на принятие святой воды (скачать PDF)
4. Географическое положение святого источника на Ояти и особенности дороги.
Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Точное местоположение указано на карте. Координаты святого источника: 60.27562 33.08310
Просмотреть увеличенную карту
Для того, чтобы добраться на оятский святой источник автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, (сразу за заправкой Лукойл) - далее 4 км по асфальту - левый поворот на развилке у кладбища - 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга до станции Оять; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО"Рассвет".
Особенности дороги на оятский святой источник: Наконец ремонт Мурманской трассы окончен. Дорожное покрытие пока без ям. Казалось бы, можно вздохнуть спокойно и порадоваться хорошей и живописной дороге. Но теперь настал черед ремонта мостов: через Неву и другие реки. Поэтому длительные пробки обеспечены не только в выходные, но и в рабочие дни. Выезжать в паломничество следует рано утром, чтобы успеть проскочить самую большую пробку у моста через Неву. Чем дальше от города - тем спокойнее и свободнее трасса. Желающим подкрепиться в дороге можно порекомендовать кафе для дальнобойщиков с Сясьстрое (последний перекресток города - кафе справа за водокачкой).
5. Пожертовования и благотворительность
Тел. (81364) 55-115. Настоятельница Введено-Оятского монастыря - игуменья Иоанна (Егорова).
Подворье в Санкт Петербурге храм Св. Анны Кашинской, Б.Сампсониевский пр., 53 тел. (812)542-5474 Управляющей подворьем монастыря является Инокиня София.
Новости сайта: Новые описания источников Новгородской области: Источник Варалламо-Хутынского монастыря, святой источник Михайло-Клопского монастыря и Живоносный источник в Бурегах. Сообщаем, что на святом источнике в Турово устраивается новая деревянная часовня.
Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.
www.town812.ru
Святой источник иконы Божией Матери “Живоносный Источник” в Ленинградской области
От Санкт-Петербурга на расстоянии около 200 километров находится один из старейших женских монастырей — Введено-Оятская обитель.
Со времени своего восстановления Введено-Оятская обитель стала широко известна благодаря наличию на территории монастыря святого источника с большой целительной силой. Все описания обители дореволюционного периода не содержали никаких данных о роднике, но во время проживания на монастырской территории колхозников в 1930-х годах жители окрестных деревень уже свидетельствовали о лечебном потенциале минерального ключа, помогавшего справиться с болезнями различной степени тяжести.
Советские власти пробовали использовать источник в практических целях: была оборудована скважина, ресурсами которой хотели поить скот, но животные не смогли употреблять воду, обильно насыщенную солями и минералами.
Вид на источник, часовню, купальню и Введено-Оятскую обитель(Фото с сайта oyatsky.ru)
Когда в монастыре вновь поселились сестры, источник помогал им выжить в периоды полного отсутствия питьевой воды. По приезду в монастырь монахини Феклы и сестер воды в источнике не было. Родник полностью иссяк, но молитвами матушки и ее спутниц источник снова возродился.
Родниковую воду начали освящать и раздавать нуждающимся в излечении. Особенно полезны воды из родника в лечении болезней пищеварения. Также много свидетельств скорого выздоровления от кожных заболеваний.
Оятский святой источник относится к числу наиболее сильных родников на территории России. Сюда часто приезжают женщины в надежде излечиться от бесплодия и гинекологических проблем. Способность святой воды помочь избавиться от тяжелого для женщин недуга подтверждена многочисленными случаями удачных беременностей после посещения монастыря и употребления целебной воды.
В 2004 году учеными был проведен глубокий анализ воды источника. В ней зафиксировано повышенное содержание железа и природных солей вместе с присутствием радона и радия в небольших количествах, не причиняющих вред организму при приеме не более двух литров целебной воды в сутки.
Около десяти лет над источником возвышается скромная часовня, священная в честь иконы «Живоносный Источник» Матери Божией. В деревянной часовне каждый может помолиться перед употреблением святой воды. Для тех, кто готов окунуться в лечебную святую воду, оборудована купальня.
Купель в 2011 году прошла полную реконструкцию на благотворительные средства. Современная купель является по хорошо оборудованной душевой, куда вода подается прямо из святого целебного источника. Душевая система позволяет совершать омовение святой водой каждому, кто слаб и немощен телом. Даже люди с ограниченными возможностями и сильно болящие без особых трудностей могут посетить купальню. Что касается традиционного способа окунания в целебную воду, то для этих целей верующие отправляются в небольшой пруд, расположенные рядом с колодцем. Этот способ омовения никаким образом не умаляет силы воздействия святой воды на верующего. Для удобства верующих у пруда оборудованы кабинки для переодевания перед и после окунания.
Купель на святом источнике имеет женскую и мужскую половины и открыта для верующих ежедневно с 9 до 21 часа. Перед входом в купальню организована раздевалка, где можно разместить одежду и переобуться. До 17 часов в часовне монастыря можно приобрести бахилы, чтобы не загрязнять купель песком. Пройти в купель можно и в своей сменной обуви. Сама душевая система включается движением рычага, потянув за который можно настроить необходимый поток святой воды. Недалеко от монастыря течет река Оять, которую многие верующие почитают также целебной.
Сегодня вода в источнике проходит регулярное освящение. В дни Крещения Господня проходит торжественное водоосвящение с массовым окунанием в купель. Йодисто-родоновый родник сохраняет температуру не ниже +12 градусов почти целый год. Теплую и приятную на вкус воду можно употреблять каждому, жаждущему исцеления.
Набрать святую Оятскую воду можно за часовней и за купелью. Там организованы удобные специальные площадки.
Неподалеку от купальни находится часовенка с мощами отца и матери Святого Александра Свирского, к надгробиям которых можно приложиться и просить поддержки и помощи в исцелении.
Оятский источник(Фото с сайта oyatsky.ru)
Правила поведения на источнике в Оятском монастыре
Поскольку святой источник Оятской обители известен своей большой силой, паломников к нему прибывает довольно много. По этой причине к купели выстраиваются очереди, которые придется отстоять в покое, не мешая другим пришедшим совершать омовения, молитвы и набор святой воды.
В часовне перед омовением принято молиться и просить об исполнении своих желаний и избавлений от бед. Для желающих есть возможность оставить записки за упокой или здравие, поставить свечу. Свечи продаются в часовне монастыря. Там же можно приобрести книги о монастыре, иконки Святых, одежду для совершения омовения. Желающие могут оставить пожертвования в специально установленном для этих целей ящике.
Для питья в часовне имеется бассейн для питья. Из него не следует набирать воду или бросать туда монеты. Целебную воду оттуда полагается только пить. Омовение в святом источнике следует совершать предпочтительно в специальной рубахе. Чтобы не заставлять волноваться всех ожидающих в очереди, по возможности пребывание в воде следует сократить до нескольких минут. Во время пребывания на территории купальни приветствуется тихое и спокойное поведение без лишнего шума и суеты.
Как добраться до Оятского источника
Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, станция Оять
Святой источник Введено-Оятского монастыря находится в Ленинградской области в Лодейнопольском районе на станции Оять. На автомобиле до монастыря дорога лежит по Мурманскому шоссе. Эта трасса имеет очень интенсивное движение, и на ней часты пробки. По этой причине, отправляясь в паломничество на авто, лучше выезжать ранним утром, чтобы избежать скопления машин в пути.
С Ладожского и Московского вокзалов до станции Оять регулярно ходит пригородный поезд. Из города Лодейное Поле до поселка «Рассвет» можно добраться на автобусе, а оттуда дорога пешком до монастыря не займет более получаса.
Читайте так же:
blagozdravnica.ru
Северный дачник - Новости, Каталог, Консультации
- Все уехали. А я не смогла, я осталась. Потом поехала в город и попросила благословения у владыки Иоанна, чтобы здесь была женская обитель. Чтобы сюда смогли прийти те, кому будет очень и очень трудно... Не все, конечно, гладко шло. Воду нам перекрыли по трубам, воды не стало. Но люди говорили, что когда-то здесь был источник. Он иссяк, по какой-то причине вода ушла. Мы стали молиться, чтобы Матерь Божия нам воду дала. И действительно, совершилось чудо. Источник задышал, и пошла вода.
Потом в Оять приехали "деловые" и стали фасовать святую воду в бутылки. Оятский монастырь от источника "отодвинули". Однако, директор "разливочной" в Ояти как-то скоропостижно скончался и предприятие развалилось. Источник вернулся Введено-Оятскому монастырю.
Раньше монастырь назывался Введенский Островской - за счет разливов Ояти вешней порой, он оказывался на острове. Время основания Введенского Островского мужского монастыря с точностью не известно. Как видно из жития преподобного Александра Свирского, монастырь на левом берегу реки Оять существовал уже в XV в. Известно, что родители преподобного Александра Свирского схимонах Сергий и схимонахиня Варвара были пострижены во Введенском Островском монастыре и здесь же потом и были погребены - стоит посетить часовню, где храняться их мощи. Сам Св. Александр Свирский родился неподалеку от монастыря в деревне на другом берегу Ояти - Мандере. Св. Александр Свирский своей духовной силой помогал царю Петру отвоевывать землю Ингерманландии от шведов. Первая возведенная в Санкт-Петербурге часовня была освящена во имя Св. Александра Свирского.
Перед комплексом источника в Ояти находится грунтовая парковка. Имеется туалет (новый - у монастырских стен) и место для мусора. Дурным тоном считается подъезжать на машине под стены монастыря на Оять, беспокоя его насельниц.
Внимание: В 2011 году стараниями благотворителей началась реконструкция купели на святом источнике. На месте старой деревянной купели святого источника рядом с часовней заложена каменная купель новой конструкции. Теперь в ней будет смонтирована более гигиеничная обливательная система. Окунание старым традиционным способом возможно будет только в прудике подле колодчика со святой водой.
Что делать на святом источнике
Подробно правила, порядок омовения, эффекты от омовения смотрите на первой странице.
Святой источник на Ояти примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты.
Прибыв на святой источник в Ояти - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Обычно паломников очень много - готовьтесь к очередям в купели. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того что вы придете на святой источник на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. можно оставить записки за здравие или упокой. Возжгите свечу и поставьте ее в поставец. Можно сделать небольшое пожертвование (в ящичек). В часовне можно приобрести литературу о монастыре на Ояти, свечи и рубахи для омовения. В часовне есть бассейн для питья. Умываться, бросать в святой источник монеты и набирать в нем воду запрещено. Также можно испить воды с обратной стороны часовни или у колодца около озерца. Там же можно набрать воды из святого источника с собой.
Если вы собираетесь совершить омовение в святом источнике на Ояти, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, так и без, если вы никого не побеспоките своим видом. Однако официальное требование состоит в том, чтобы окунаться только в рубахах для омовения. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель на святом источнике раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Не смотря на то, что вода в купели теплая, не следует воспринимать омовение как поход в бассейн или баню и окунаться продолжительное время, забывая о других паломниках на святой источник. Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько же и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на кусты вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Географическое положение святого источника на Ояти и особенности дороги
Адрес: 187725, Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять.Точное местоположение указано на карте. Координаты Введено-Оятского островного монастыря: 60.472281, 33.147812
Фрагмент спутниковой карты
Для того, чтобы добраться на святой источник автомобилем от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до 185-го километра, далее поворот к станции Оять, (сразу за заправкой Лукойл) - далее 4 км по асфальту - левый поворот - 1 км по грунтовой дороге до грунтовой парковки; пригородным поездом с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга до станции Оять; автобусом из г.Лодейное Поле до ПО"Рассвет".
Особенности дороги: Поскольку на Мурманской трассе уже который год осваивают бюджетные средства (с трудом можно назвать этот растянутый во времени и пространстве процесс - "ремонтом дороги"), то дорога в выходные дни может занять много-много часов. Выезд из города в пятницу вечером не рекомендуется вообще - пробки на пару километров начнуться еще на месте сужения трассы из 4-х полос до 2-х. Выезжать нужно либо в будни, либо утром в пятницу или утром в выходные. Чем раньшен - тем приятнее будет дорога. Во многих местах дорога больше напоминает фронтовые проселки после налета вражеской авиации. Максимум пробок на трассе сконцентрировани зпа деревней Лужа. Приличная дорога начинается в Лодейнопольском районе. ГИБДД не свирепствует, но присутствует на дороге в части ближе к Санкт Петербургу. Особенно они любят стоять там, где заканчивается разделительный барьер при движени от города.
Пожертовования и благотворительность
Тел. (81364) 55-115. Настоятельница Введено-Оятского монастыря - игуменья Иоанна (Егорова).
Подворье в Санкт Петербурге храм Св. Анны Кашинской, Б.Сампсониевский пр., 53 тел. (812)542-5474 Управляющей поворьем монастыря является Инокиня София.
Информация с сайта: Town812.ru
Sotok.net : Если захотите написать о других, известных вам и почитаемых в народе источниках (родниках), воспользуйтесь формой "Народный корреспондент" или Эл. адресом: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
sotok.net
святой источник, фото, адрес :: SYL.ru
Среди многочисленных святых обителей, возрождённых в годы перестройки, большой известностью пользуется Введено-Оятский женский монастырь (адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский район, ст. Оять). Благодаря славе, приобретённой им ещё в дореволюционные годы, а также находящемуся на его территории чудодейственному источнику, сегодня он входит в число наиболее посещаемых паломнических центров России.
Христианство на Русском Севере
Введено-Оятский монастырь, фото которого открывает статью, расположен примерно в двухстах километрах восточнее Санкт-Петербурга, на берегу реки Ояти, имя которой, как нетрудно догадаться, стало составной частью его названия. Истинная вера пришла в эти края ещё в XI веке, о чём свидетельствуют памятники христианской культуры, обнаруженные во время раскопок многочисленных прибрежных курганов.
В период XII-XIII вв. христианство уже стало основной религией местного населения, состоявшего главным образом из карелов, а ещё через столетие здесь начался бурный рост монастырей. К началу XIX века его результатом стало образование на Русском Севере 105 пригородных и городских обителей, а также не менее 150 лесных, ставших прибежищем многочисленных иноков-пустынножителей.
Образование монастыря
История Введено-Оятского монастыря неразрывно связана с именем прославленного святого Русского Севера - преподобного Александра Свирского. Кстати, и первое упоминание о монастыре встречается именно в житии, составленном вскоре после его блаженного успения, что косвенным образом позволяет судить о времени основания монастыря и сделать вывод, что произошло это событие не позже рубежа XIII и XIV веков. В стенах обители нашли последнее упокоение и родители святого, погребённые в 1475 и 1480 гг.
Характерной особенностью раннего периода деятельности Введено-Оятского монастыря являлось одновременное проживание на его территории монахов и монахинь. Этому не следует удивляться, поскольку в эпоху Средневековья подобная практика была отнюдь не редкостью. Тем не менее в 1503 году распоряжением епархиального руководства «невест Христовых» распределили по другим обителям, а монастырь на долгие годы стал мужским. Кстати, и назывался он в те давние годы по-иному. Звали его Островным монастырём, поскольку в периоды весенних разливов реки он действительно оказывался со всех сторон окружённым водой.
Переход к совместному ведению хозяйства
До 1526 года обитель не была общежительной, и каждый инок должен был сам заботиться о своём пропитании. Объединяли же всех лишь совместные богослужения. Но затем всем монастырям Новгородчины был присвоен статус общежительных, и с этих пор иноки стали вести общее хозяйство.
Основными источниками их существования в ту пору являлись жалованные местными воеводами земельные наделы, покосы, а также рыбная ловля по Свири и Ояти. Поскольку монастырская братия не была многочисленной, и количество насельников не превышало 25 человек, то обитель не имела самостоятельного статуса, а была приписана к Александро-Свирскому монастырю.
Годы испытаний
За свою многовековую историю монастырь претерпел немало бедствий. Тяжёлым испытанием для него стало разорение, учинённое шведскими захватчиками и растянувшееся на долгие 35 лет (1582-1617 гг.). Мучительным бременем стали также и годы правления Петра I, издавшего указ о пострижении в монахи лишь вдовых священников и отставных солдат, результатом чего стало опустение многих православных обителей. Когда же на престол взошла императрица Екатерина II, то в результате проводимых ею секуляризаций (изъятий монастырских земель) обитель лишилась многих своих пахотных угодий, отчего инокам порой приходилось жить впроголодь.
Источник, укрепляющий душу и тело
На протяжении всех лихолетий, обрушившихся на обитель вплоть до большевистского переворота 1917 года, спасала её и помогала выстоять под ударами судьбы главная святыня ─ бивший из земли святой источник. Введено-Оятский монастырь благодаря этой, ниспосланной ему милости Божьей всегда являлся центром паломничества не только жителей близлежащих городов и сёл, но и богомольцев, съезжавшихся со всей России.
Это и не удивительно, ведь, согласно легенде, пережившей многие века, забил он на том самом месте, где некогда явилась смиренным инокам Сама Божья Матерь и, благословив их, укрепила на дальнейшие подвиги благочестия и веры. Съезжавшиеся и сходившиеся со всех концов страны паломники своими скромными, но многочисленными пожертвованиями помогали монастырю выстоять в годину лихих времён.
Земное подобие Небесного Иерусалима
Введено-Оятский монастырь, как и многие подобные ему обители, строился по традиционной схеме. Его территория в плане представляла собой равносторонний четырёхугольник, чем должна была уподобляться Небесному Иерусалиму, описанному в Откровении Иоанна Богослова и имевшему, по его свидетельству, равные длину и ширину.
В центре обители, как недремлющее Небесное око, помещался Введенский храм, в котором совершались все основные богослужения и который являл собой некое жилище Самого Бога. В целом же храм и монастырь, как прообразы вечности, были призваны соединить земное с небесным, указывая путь духовного преображения.
Восстановление сгоревшей обители
Вплоть до начала XIX века все монастырские постройки были деревянными, и не раз становились жертвами пожаров. Наиболее сильный из них произошёл в Смутное время, когда обитель была разграблена и сожжена польскими интервентами. С воцарением государя Михаила Фёдоровича началось её восстановление.
В эти годы насельники монастыря возвели два храма, один из которых ─ Введенский ─ был холодным, а другой ─ Богоявленский ─ отапливаемым, что давало возможность проводить в нём богослужения в течение круглого года. Тогда же построили и колокольню, на которой размещалось 6 колоколов, а также монастырскую ограду и Святые врата с установленным на них Нерукотворным образом Христа. В последующие годы на территории обители был возведёт целый ряд иных храмов.
Были восстановлены сгоревшие в огне пожара братские кельи, а также многочисленные хозяйственные постройки. Заново устроили коровий и конный двор, мельницу, ригу, гумно и кузницу. И во всём этом неоценимую помощь оказал насельникам мужского, как и впоследствии женского Введено-Оятского монастыря, святой источник, изливавший Божью Благодать на паломников и весьма способствовавший пополнению казны.
Первый каменный храм монастыря
Свой современный облик Введено-Оятский монастырь принял в первой четверти XIX века, и началом этому послужило строительство на его территории первого каменного сооружения. Им стал Введенский храм, построенный в 1817 году и включавший в себя предел Тихвинской иконы Божьей Матери. В дальнейшем возведение каменных построек продолжалось вплоть до начала XX века и было прервано лишь теми драматическими событиями, которые охватили Россию с приходом к власти большевиков.
Рачительные хозяйственники в рясах
В начале XX века монастырь имел прекрасно налаженное хозяйство. При сравнительно небольшой численности насельников, в его собственности находилось 500 гектаров земли, обрабатывавшихся наёмными работниками и приносивших весьма ощутимый доход. Это позволило в 1910 году построить ещё один великолепный каменный собор, освящённый в честь Богоявления Господня. Он был возведён на том месте, где пятьсот лет назад были погребены родители святого преподобного Александра Свирского.
Кроме традиционного в таких случаях выращивания зерновых и огородных культур, насельники монастыря уделяли много времени рыбным промыслам. Сохранившиеся до наших дней книги учёта свидетельствуют о том, что их ежегодный улов составлял в среднем 500 пудов. Часть рыбы шла к братскому столу, а излишки продавались, что также всемерно содействовало поддержанию материального благополучия.
Година бед и лишений
Наступивший вскоре коренной перелом в ходе российской истории стал началом ломки всех сложившихся прежде традиций и основ духовной жизни. Обитель на берегу Ояти постигла та же печальная участь, что и тысячи монастырей, разбросанных по всей стране. Так же как и им, ей довелось пережить захват монастырских земель и всего нажитого за долгие годы имущества.
Разгон братии сопровождался закрытием, а впоследствии и разрушением храмов. В 1918 году на территории монастыря была учреждена трудовая коммуна «Пролетариат», которую через несколько лет сменила агробаза «Ильич». Тогда же по указанию местных властей был засыпан святой источник Введено-Оятского монастыря.
Монастырский подвижник отец Николай
Настоящим христианским мучеником, духовно возросшим в монастырских стенах, стал в те годы иеромонах Николай (Сергиевский). Когда обитель была упразднена, и всю братию из неё изгнали, он один отказался покинуть святые места, и для того чтобы остаться, вступил в трудовую коммуну, объявив, что желает вместе со всеми строить новую жизнь.
Истинной же причиной подобного шага явилось стремление в одиночку, тайно от властей, продолжать совершать богослужениях в разоренном, но ещё не разрушенном храме. Такой необычный иноческий подвиг ему удавалось вершить в течение нескольких лет. Но в итоге отец Николай был арестован за неповиновение властям и отправлен в один из сибирских лагерей, откуда не вернулся.
Новая жизнь древней обители
Возрождение монастыря на берегу Ояти произошло лишь благодаря наступившей в стране перестройке. Введено-Оятский монастырь, адрес которого приведён в начале статьи, был вновь открыт в конце декабря 1993 года, но на этот раз как женская обитель. Чуть позже на Выборгской стороне Санкт-Петербурга учредили его подворье, осуществляющее ныне связь горожан с монастырём. Как и в былые годы, съезжающиеся в него паломники могут омыться благодатными водами источника Введено-Оятского женского монастыря и поклониться его святыням.
www.syl.ru
Святые источники, купели и святые места: Ленинградская и Псковская область The sacred springs and holy wells of Russia |
|
Карта святых источников и родников Северо-Запада России:
Скачать PDF карты Святых источников Ленинградской области | |
Святой источник Трифона Городецкого в Городце Святой источник у моста в Городце. (Лениградская область, Лужский район) Старинный родник с чудодйественной целебной водой и богатой историей. | |
Святой источник Выбье Святой источник между деревнями Выбье и Липово. (Лениградская область, Кингисеппский район) Старинный родник, заботливо сохраняемый местными жителями с вкусной целебной водой. На источнике имеется часовня- купель. | |
Святой источник Кондуши - Андреевщина Святой источник на подворье Алекесандро-Свирского монастыря. (Лениградская область, Лодейнопольский район, село Андреевщина) Восстановленный дореволюционный целебный святой источник в красивейшем месте, где построен новый храм во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". | |
Святой источник в Сяберо Древний святой источник Параскевы Пятницы. (Лениградская область, Лужский район, село Сяберо, озеро Мужа) Древнейший святой источник и камень со следком явления "матушки Параскевы Пятницы", предсказавшей победу в Ледовом побоище князю Александру Невскому. | |
Пещерный святой источник в Клескушах Старинный катакомбный святой источник с необычайной силой и судьбой. (Лениградская область, Клескуши) Святой источник Кузовница проистекает из восхитительного грота-пещеры в красной породе девонского периода, свод которой поддерживается корнями огромной вековой ели. Спускаясь в ложбину не сразу понимаешь, где расположен святой источник - он прячется от людских взоров. | |
Святой источник Праскевы Пятницы в Пенино Старинный святой источник у храма при озере Пенино. (Лениградская область, Пенино) Часовня над старинным святым источником Праскевы Пятницы была освящена в 1901 году Иоанном Кронштадским. | |
Святой источник Змеева Новинка Старинный святой источник на месте обретнения иконы. (Лениградская область, Будогощь) Святой источник во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость". | |
Святой источник Мелекса Старинный святой источник на берегу реки Сясь (Лениградская область, Волховский район, д. Мелекса) Святой источник во имя иконы Божией Матери "Казанская" с целебной живой водой. | |
Святой источник Иван Ручий в Кушеле Старинный святой источник у Поцелуевой рощи. (Лениградская область, Кушела) Святой источник во имя Крестителя Иоанна (Иван Ручий) находится на месте битвы с немецкими рыцарями, где те потрепели поражение. | |
Святые источники в Сомино Святые источники в округе села Сомино (Лениградская область, Бокситогорский район, село Сомино) Старинные святые источники подле села, названного в честь поимки Петром I в реке огромного сома. Храм в селе освящен во имя свв. Апп. петра и Павла, а на шпиле находится уменьшенная копия ангела с Петропавловского собора в Санкт Петербурге. | |
Святые источники близ Подборовья Святой источник и почитаемый родник близ Подборовья (Лениградская область, Бокситогорский район, Подборовье) Церковь св. Иоанна Кронштадского, святой источник и почитаемые родники близ села Подборовье. | |
Святой источник у деревни Спирово. Святой источник на берегу реки Заголоденка (Лениградская область, Бокситогорский район, дер. Спирово) Святой источник с неизвестной историей. | |
Святой источник и купель в Пиллово Старинный святой источник, по преданию открывшийся двум детям по воле Пресвятой Богородицы во излечение их матери на рубеже XVII и XVIII вв.(Санкт Петербург, Лениградская область) Первые документальные упоминания об святом источнике относятся к 1700 г. и к 1742 г. Вода из святого источника обладает целительными свойствами. Источник сильный, но "строгий". С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих... | |
Святой источник и купель Св. ПантелеймонаСтаринный святой источник в Каложицах, с неизвестной автору историей(Санкт Петербург, Лениградская область) Вода из святого источника обладает целительными свойствами. С искренней молитвой вода святого источника способствует излечению больных и страждущих. |
|
Святой источник и купель Введено-Оятского женского монастыряСвятой источник Иконы Божьей Матери "Живоносный Источник" в Введено-Оятском (Введенском Островском) монастыре.
(Санкт Петербург, Лениградская область) Один из самых сильных исцеляющих святых источников. Источник имеет большую силу: бесы боятся этой воды. Вода в святом источнике минеральная, йодисто-радоновая, и относительно теплая круглый год ( + 12 С). |
|
Колодец Св. Александра СвирскогоКолодец Св. Александра Свирского в Свято-Троицком Александро Свирском мужском монастыре(Санкт Петербург, Лениградская область) Колодец, выкопанный Св. Александром Свирским подле своей отходной Преображенской пустыни, где Св. Александр отдыхал от наплыва посетителей в Троицкую пустынь . Колодец распологается на территории Северной Лавры - Свято-Троицкого монастыря возле озера Рощинского, издревна славного чудесами (свечениями на месте нынешнего монастыря). |
|
Старая ЛадогаСвятой источник и купель во имя Св.Параскевы Пятницы в Старой Ладоге(Санкт Петербург, Лениградская область) Святой источник во имя Св.Параскевы Пятницы в Старой Ладоге является древнейшим из известных святых источников на территории Ленинградской области да и, пожалуй во всей России. Судя по сохранившемся на обнажении породы над святым источником вытесанных изображений поклонных крестов, источник этот служил местом поклонения как минимум с IX века. Об этом говорит характерное изображение варяжского креста и крестов X-XII веков и более поздних - XVI века. |
|
ТервеничиСвятой источник и купель Покрово-Тервеничского женского монастыря(Санкт Петербург, Лениградская область) Новоявленный святой источник открывшийся духовнику Покрово-Тервеничского женского монастыря. В начале зимы 1992 года во сне основателю и духовнику обители явилась Божия Матерь. У ее ног лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Божия Матерь указывала рукой на лежащую икону. Это событие отображено на иконе «Явление Божией Матери в Тервеничах». Весной того же года на месте указанном Божией Матерью обнаружили родничок. |
|
Доложский погостСвятой источник в чудесной Доложской пещере (Санкт Петербург, Лениградская область) Уникальный Доложский (Михайловский) погост в Заручье славен чудесной Доложской пещерой со святым источником и камнем со следком Богородицы. Над пещерой находился храм, разрушенный большевиками-коммунстами. Рядом с Доложской пещерой был скит с богадельнями и мельницей. |
|
Акулова гораСвятой источник во имя иконы Тихвинской Божией Матери (Санкт Петербург, Лениградская область) История появления святого источника тесно связана с усадьбой В.Д. Поленова, явлением иконы Тихвинской Божьей Матери на Руси и петербуржскими художниками Ириной и Юрием Грецкими. Источник существовал в усадьбе родителей Василия Дмитриевича. Дед художника - первый юрист России с высшим образованием купил эту землю в XVIII веке. Сам художник провел детство и жил в усадьбе с 1855 по 1881 год. Именно здесь формировался его талант. Здесь было написано 37 полотен. |
|
СенноСвятой источник и купель во имя Св. Николая в Сенно.(Санкт Петербург, Лениградская область) Новоявленный святой источник открывшийся в по молитве настоятельницы Свято-Троицкого женского подворья Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (Троицкого скита) в 1999 году - через два года после основания скита. Святой источник открылся под услоном, где находился дом пресвитера Василия Канделяброва, который был замучан большевиками в 1937 году. В 2000 году Василий Канделябров был канонизирован как новомученик. В храме Св. Троицы в ските находится единственная пока его икона. В скиту уже имеются свидетельства о помощи новомученика Василия страждущим. |
|
ДымиСвятое озеро, камень и крест Преп. Антония Великого.(Санкт Петербург, Лениградская область) В 1243 году в поисках молитвнного уединения, Антоний ушел искать себе пустыньку, которую обрел на берегу Дымского озера, названного так из-за густых туманов - дымей, бывавшим над озером. Антоний Здесь он поставил себе кущу (шалаш), а вскоре выкопал и пещерку для зимнего пребывания. Однако уже на следующий год срубил и келию на холме, а на озере обрел большой камень — валун, едва выглядывающий из воды. Святой приплывал к камню на лодке, и долго молился на нем, осуществляя подвиг столпничества на водах. |
|
ПесочныйСвятой источник во имя св. Серафима Саровского в пос. Песочное(Санкт Петербург, Лениградская область) Святой источник в селении Графское известен местным жителям не менее 100 лет. В 1997 году над источником выстроена и освящена часовня во имя Серафима Саровского. Часовня эта представляет собой копию часовни на источнике преп. Серафима Саровского в Дивеево. |
|
ТуровоПесоченский святой источник в Турово под Лугой
(Санкт Петербург, Лениградская область) Святой источник в деревне Турово известен с XVI века. Возник он на месте явления Божьей Матери. Позже в пещере рядом источником была обретена чудотворная икона... |
|
ЛезьеСвятой источник в Лезье (Сологубовке) подо Мгой
(Санкт Петербург, Лениградская область) Старинный святой источник бьет из под Божьей горы, на котрой стоит недавно восстановленный Успенский храм. Рядом находится самое большое захоронение солдат Вермахта. |
|
ВасильковоСвятой источник в Васильково под Будогощью
(Санкт Петербург, Лениградская область) Святой источник с неизвестной историей. |
|
ШапкиСвятой источник в Шапках
(Лениградская область, Тосненский район) Святой источник во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" с неизвестной историей. |
|
ХотнежаСвятой источник в Хотнежах
(Лениградская область, Волосовский район) Святой источник с неизвестной историей. |
|
СлавенкаНикольский святой источник на Славенском озере
(Лениградская область, Лужский район) Целебный святой источник с неизвестной историей. |
|
ЛитизноИльинский святой источник в деревне Литизно
(Лениградская область, Кингисеппский район) Старинный святой источник с неизвестной историей рядом с часовней Ильи Пророка. |
|
СосницыСвятой источник в деревне Сосницы
(Лениградская область, Волосовский район) Святой источник с неизвестной историей на берегу реки Лемовжа. |
|
Святые источники Псковской области | |
КамноСвятые источники прп. Никандра и Св. Вмч.Георгия Победоносца на погосте в Камно. Древняя псковская обитель, славящаяся своей историей, святыми источниками, просиявшая служением в ней псковского старца отца Валентина Морадсова. |
|
КрыпецыСвятой источник и купель преподобного Саввы Крыпецкого в Савво-Крыпецком монастыре подо Псковом. Чудотворное святое озеро XV века в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре. Паломнику,не пожалевшему времени на дорогу в монастырь откроется совершенно удивительное место. Савво-Крыпецкий монастырь - редкий образец сохранившихся древних благочестивых укладов монастырской жизни, гаромонично вписавшихся в современное окружение. |
|
ТворожковоСвято-Троицкий женский монастырь, Быстреевский погост, остров Молитв и Ильинский святой источник блих Красных Струг подо Псковом. Обитель возникла благодаря усилиям матушки Англелины, положившей всю свою жизнь и все средства на учреждение и постройку женского монастыря в своей усадьбе в Творожково. Могилки матушки, блаженной Ольги и юродивого Терентия Ивановича привлекают многчисленных паломников. |
|
ЕлизаровоПречистенский святой источник во имя иконы божией Матери "Цареградская" и купель близ Спасо-Елизаровского монастыря подо Псковом. История возникновения святого источника такова: Преподобный Евфросин получил в подарок в Констаниополе Цареградскую икону Божией Матери. Когда преподобный Ефросин возвращался из Константинополя с иконой, братия встречала святую икону, выйдя на дорогу, ведущую в Псков. На этом месте и забил святой источник, именуемый Пречистенским. |
|
ЗаяньеДревнерусское село Заянье подо Гдовом. В селе Заянье при храме Святителя и Чудотворца Николая возникла Никольская обитель, которая по сути своей является православным монастырем. С 1975 года священником в Николькой обители в Заянье служит игумен Роман (Загребнев). Батюшка отличается многими талантами, пишет книги и стихи, издает православную газету, рисует и отличается духовной прозорливостью. |
|
Никандрова пустыньСвятой источник и купель преподобного Александра Свирского в Свято-Благовещенской Никандровой пустыни подо Псковом. Своей популярностью Никандрова пустынь обязана памяти преподобного Никандра считавшегося чудотворцем, целителем и прорицателем, а также наличию в монастыре издавна почитавшихся на Руси святых источников, святых камней-следовиков и могучего дуба. |
|
Ольгино полеОльгин камень и святой источник и часовня над камнем в Ольгином Поле близ Крыпец подо Псковом. Княгиня Ольга, в крещении Елена († 11 июля 969) правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент с 945 до примерно 960 года. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая. Согласно преданиям, город на месте псковского Крома был основан княгиней Ольгой. Камни с отпечатками следа - не редкость в Псковской земле. Известно около 100 пунктов, где они есть или когда-то были... |
|
Погост ПрибужСвятой источник во имя Рождества Пресвятой Богородицы и могилка старца архимандрита Льва (Дмитроченко). Храм Преображения в Прибуже особенный - здесь не прекращалось Богослужение веками - ни при фашистах, ни при коммунистах. Поэтому храм обладает удивительной атмосферой "древней" святости... |
|
Богородицкий родничокЦелебный родничок в окрестностях Изборска. Местные жители называют его по разному: Святой ключ, Глазной источник, Федосьин, Тетушкин родник. Родник бьет недалеко от церкви Рождества Богородицы. О нем слышали и к нему приходили из всех близлежащих деревень. Существует предание, что когда-то он бил из-под самого алтаря церкви, но потом исчез. Через некоторое время вновь появился, но чуть дальше от церкви недалеко от дома некоей тетки Федосьи. Поэтому его и называют «Федосьин» или «Тетушкин». |
|
Словенские ключиСвятой источник Двенадцати апостолов в Изборске. 12 ключей бьют из камнной стены у Городищенского озера близ Изборской крепости, сливаясь в Реку Жизни. Считается, что каждый из них имеет свое название и дарует определенное счастье: Любовь, Силу, Богатство, Здоровье. Один из Словенских ключей источников имеет название «Девичьи слёзы». |
|
Святые источники Новгородской области | |
Живоностный источник Коростынь - БурегиСвятой источник в Южном Поозерье. Древний источник этот известен с дохристианских времен: рядом с ним сохранился большой жертвенный камень со существовашего здесь когда-то языческого капища. Святой источник с целебной серебряной водой. |
|
Источник преподобного Михаила КлопскогоДва святых источника близ реки Веряжи. Под источником святого Михаила Клопского чаще всего понимают родник с установленной над ним часовней преподобного Михаила Клопского в селе Старое Ракомо. Однако настоящий источник преподобного Михаила Клопского находится под стенами Свято-Троицкого Михайло-Клопского монастыря. |
|
Святой источник преподобного Варлаама ХутынскогоСвятой источник Спасо- Преображенского Варлаамо-Хутынского монастыря. Один из древнейших святых колодчиков на Руси - его возраст около семи столетий. Колодчик был ископан преподобным Варлаамом Хутынским — одним из первых русских иноков-отшельников, родоначальником монашества на севере Руси. |
|
Святые источники России | |
КондаковоСвятой источник, колодчик и купель св. Иринарха Затворника (Ростовского) в Кондаково Еще при жизни преподобного Иринарха было многолюдно у этого колодчика. А по его кончине установилась традиция приходить сюда крестным ходом из Борисоглебского монастыря. Крестный ход продолжался целую неделю. Монастырская братия и многочисленные паломники шли от храма к храму: Литургия, молебен, лития и дальше, к следующему храму, с остановками на ночлег. Известно, что уже тогда люди съезжались сюда со всех концов Русской земли. В крестном ходе участвовали и люди, «известные в государстве». |
|
ПесочноеСвятой источник и купель Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря в Песочном Богородицкий Игрицко-Песоченский мужской монастырь расположен в окрестностях Костромы, при речке Песочне. Святая икона Богоматери, именуемая Игрицкая, была явлена в 1624 году в местности Игрица у реки Песочни, недалеко от города Костромы. Местные крестьяне нашли икону в старой полуразрушенной церкви, бывшей в течение 50 лет в полном запустении после моровой язвы. |
|
РощиноСвятой источник и купель Петропавловской пустыни под Раненбургом (Чаплыгином) Святой источник во имя Тихвинской иконы Божией Матери открылся в прошлом веке. Сюда стекается много паломников и страждущих от недугов душевных и телесных. Наверху на монастырском кладбище находится священное дерево с источником воды в корнях. Вода в нем также почитается святой. Святой водой принято кропить себя или своих близких или осенять себя крестным знамением. Считается, что вода из корня дерева особенно хорошо помогает при лечении бесплодия. |
|
Святые места Ленинградской области: | |
остров КоневецКоневский монастырь и Конь-камень на острове Коневец на Ладоге(Санкт Петербург, Лениградская область) На острове Коневец расположен древнейший Коневский монастырь 14 века, основанный Св. Арсением Коневским. Монастырь на острове Коневец представляет собой чудесный заповедный святой уголок земли, подгобный тому, каким был остров Валаам, до того как святыню Валаама превратили в доходный туристический бизнес. Остров Коневец и его святыни обладают огромной очищающей душу от скверны силой. Это то место в Ленинградской области, которое обязательно стоит посетить паломнику. |
|
Подсобное хозяйство подворья Оптиной Пустыни в Санкт-ПетербургеВосстанавливаемая и действующая церкви, монастырское хозяйство, зоопарк и гостиница.(Санкт Петербург, Лениградская область) Образец идеального монастрского "совхоза" - какими мы бы могли быть фермерские и крестьянские хозяйства, если бы не... Монастырю удалось преодолеть эти "если" и создать уютное и привлекательное место для отдыха с детьми. |
Схема обустройства родника и купели на святом источнике: |
Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.
www.town812.ru