Конспект урока по окружающему миру на тему "Обобщение: Свойства воздуха и воды" (2 класс ПНШ). Свойства воды 2 класс окружающий мир пнш


Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды"(2 класс) ПНШ

Тема «Свойства воды» 2 класс

Цель: выявление свойств воды через постановку опытов.

Познавательные УУД: различать  изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Планируемый результат: описание этапов и результатов проведения опытов,

Форма проведения: заседание клуба « Мы и окружающий мир»

Форма деятельности: работа в малых группах.

Оборудование: наборы для проведения опытов для каждой группы учащихся (прописаны в каждой технологической карте проведения опыта), хрестоматия и учебник по окружающему миру для 2 класса.

Этапы проведения заседания

1.Постановка цели занятия.

- Что вы знаете о воде?

- Какое значение имеет вода для человека, растений и животных, для нашей планеты?

Чтение текста «Похвальное слово воде» из хрестоматии «Окружающий мир» с. 31- 32, ответы на вопросы после текста.

- Какими свойствами обладает вода?

- Убедиться в своих высказываниях, и, может быть, узнать о новых свойствах воды помогут опыты, которые вы сегодня проведёте.

- Цель нашего занятия - выявить свойства воды с помощью опытов.

2. Деление учащихся на малые группы по 4 человека. Может осуществляться разными способами: с помощью цветных геометрических фигур, по желанию учащихся, с помощью учителя. Группы могут быть постоянного состава или сменного состава.

3. Повторение правил работы в группе (на доску вывесить таблицу с правилами).

  • В группе должен быть организатор.

  • Работать должны все.

  • Каждый может высказать своё мнение.

  • Один говорит, остальные слушают.

  • Обсуждается каждая версия.

  • В группе согласуется общее решение.

  • Группа работает, не мешая другим.

  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

4. Распределение обязанностей в группе (возможна помощь учителя, при проведении каждого опыта дети могут меняться обязанностями, либо обязанности в группе меняются на следующем занятии):

5. Повторение правил проведения опытов:

  • Опыты проводятся учащимися только в присутствии учителя.

  • При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать особую осторожность, не бросать приборы, не нажимать сильно пальцами на стенки во избежание порезов пальцев.

  • При работе с различными веществами набирать их пластмассовыми ложечками

  • Во время проведения опытов внимательно следить за происходящим, не вскакивать с мест, не кричать, не мешать другим группам.

  • После проведения опытов привести в порядок рабочее место, убрать оборудование.

  • Тщательно вымыть руки с мылом.

6. Непосредственное проведение опытов.

1) Опыт «Что растворяется в воде?»

- Каждая группа получила технологическую карту проведения опыта. Следуя ей,

infourok.ru

Урок окружающего мира по теме "Свойства воды" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые? Задают вопросы. Ищут ответы на эти вопросы. Наблюдают, проводят опыты. Проверяют свои догадки. На уроке каждый из вас будет выполнять обязанности или экспериментатора, или ученого, или фотографа. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы.

Распределяют обязанности.

Актуализация знаний, сообщение темы урока. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Презентация. Слайд 2. Разгадайте ребус О чём пойдет речь сегодня на уроке?Слайд 3. Вода – удивительный минерал. В ней зародилась жизнь на Земле. У воды есть удивительные свойства. С некоторыми из них вы уже познакомились на уроках окружающего мира. А какие свойства воды вам уже знакомы?
Объясняет задание. Задает вопросы.
Раскодирование ключевого слова. Отвечают на вопросы.
Постановка проблемного вопроса. Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Слайд 4. Маша и Миша многое узнали о воде, но у Миши остались ещё вопросы. И вот один из них. Маша, я знаю, что вода – это растворитель. А как узнать, какие вещества растворяются, а какие нет? Зачитывает проблемную ситуацию.

Ответы учащихся.

Совместное открытие знаний. Практическим способом найти ответ на проблемный вопрос. А мы с вами приступаем к опытам. Какой опыт следует провести?

Опыт №1 «Растворение веществ в воде» (Приложение 1)

Как узнали, что вещество растворилось в воде?

Что растворилось в воде?

Что увидели, если вещество в воде не растворилось?

Что не растворилось в воде?

Ребята, какие выводы можно сделать из этих опытов?

Каким образом на стенках появились пузырьки газа?

Природная вода всегда содержит многочисленные растворенные в ней примеси – полезные или нет для здоровья человека.

Задаёт вопросы, помогает в проведении опытов.

После того, как ученики убедились, что не все твёрдые вещества растворяются в воде, можно продолжить опыт с жидкостями. Учитель доливает воду в сосуды с маслом, спиртом, глицерином.

Учитель демонстрирует стаканы с водопроводной водой и с газированной, на стенках которых видны пузырьки газа (воздуха или углекислого газа)

Проводят опыт экспериментаторы, остальные наблюдают.

Твёрдое вещество как бы «исчезнет», а жидкость останется прозрачной.

Растворилась соль, сахар, лимонная кислота.

Кусочки твёрдого вещества видны глазу, со временем они оседают на дно сосуда).

Мел, глина.

«Учёные» заполняют карту (Приложение 5)

Ученики делают вывод, что жидкости, как и твёрдые вещества, могут растворяться в воде, но есть и нерастворимые.

Примеры записывают в таблицу.

Вывод: есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Вода – хороший растворитель.

Высказывают свои предположения.

Вывод: в воде могут растворяться и твёрдые, и жидкие, и газообразные вещества.

Физминутка Научить выполнять физминутку. Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем, Моем шею, моем уши, После вытремся получше. Озвучивает текст физминутки. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Постановка проблемного вопроса. Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Слайд 5. Вот ещё один вопрос задал Миша Маше. Маша, а что же делать, если нужно помыть руки, но вода очень грязная, а специального фильтра для воды нет? Зачитывает вопрос Миши. Высказывают свои предположения.
Совместное открытие знаний. Научить применять приобретённые знания в жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Опыт № 2. «Очистка воды фильтрованием» (Приложение 2)

Что произошло с нерастворимыми веществами?

Почему после прохождения через бумагу речная вода очистилась?

Можно ли воду очищать?

Слайд 6. А почему вода оказывается грязной? Приведите примеры. Что надо делать, чтобы вода оставалась чистой?

Контролирует процесс проведения опыта. Задаёт вопросы. Работа в группах. Экспериментаторы проводят опыт. Учёные делают выводы и запись.

Вывод: воду можно очистить с помощью салфетки, бумаги или ткани. Отвечают на вопросы. Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.

Применение знаний в новой проблемной ситуации Проверить уровень приобретённых знаний. Недавно на глаза мне попалась притча, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел, шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее? Рассказывает сказку. Отвечают на вопросы.
Постановка проблемного вопроса. Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Ребята, а какое сейчас время года? У Миши снова возник вопрос, связанный с зимой.Слайд 7. Маша, а почему мама говорит, что нельзя оставлять на морозе закрытые сосуды с водой?– спросил Миша. Задаёт проблемный вопрос. Начало зимы.

Поиск ответа на проблемный вопрос.

Совместное открытие знаний. Научить применять приобретённые знания в жизни. Проведем ещё один опыт, чтобы это выяснить.

Опыт №3 «Вода при замерзании расширяется» (Приложение 3)

Если вода замерзает в трещинах скал, то она, расширяясь, ломает и сдвигает их с места.

Дополняет выводы, ответы. Проводят опыт, наблюдают, делают вывод.

Отвечают на вопросы.

Вывод: вода при замерзании расширяется.

Опыт №4 «Вода испаряется»

Сейчас я попрошу экспериментатора подойти к доске и вытереть тряпочкой доску. Подождём немножко. Что вы заметили? Когда и где наблюдаем это свойство воды? – При заготовке дров на зиму люди сначала их просушивают. – На полях сушат сено, в зернохранилищах сушат зерно — во всех случаях капельки воды испаряются в воздух.

Дополнение учителем ответов детей. Ученик проводит мокрой тряпочкой по доске, остальные наблюдают, что происходит.Вывод: вода испаряется.

Ответы детей: сушка белья и т.д.

Обобщение изученного. Проверить уровень приобретённых знаний. Слайд 8. Результаты, полученные вами, показывают, что вода обладает следующими свойствами: Вода – растворитель. Вода при замерзании расширяется. Воду можно очищать. Вода – испаряется. Ребята, а чтобы вы рассказали о воде из своих наблюдениях, если бы вы выступали на научном совете. Опираясь на план, расскажите о свойствах воды по указанным ассоциациям.
  1. Свойство воды.
  2. Как определить его.
  3. Как человек использует его.

Нужно ли заботиться о водных ресурсах и как?

Учитель предлагает подвести итоги исследований и приготовить выступление. Делают вывод. Представители сообщают о результатах своей работы.

Ученики рассказывают об изученных свойствах воды по плану, который записан на доске.

Рефлексия. Проверка способности самооценки, как личностный результат Оцените свою работу на уроке. Я вижу, что всем было интересно.

Слайд 9. Спасибо за активную работу на уроке.

  Оценивают свою деятельность с помощью оценочной карты (Приложение 4)
Домашнее задание.   Все вы любите смотреть сказки и мультфильмы и наверняка видели сюжет про живую и мёртвую воду. А что значит живая вода? Мёртвая? Предлагаю составить рассказ на тему «Вода добрая, вода злая» или придумать любое задание по теме. Сообщает задание. Записывают задание. Выполняют по желанию.

Урок с ИКТ "Вода и ее свойства" 2 класс УМК Перспективная начальная школа

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. учителя: Косарева Нина НиколаевнаПредмет: Окружающий мирКласс: 2Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока:

Вода и её свойства

Тип урока: урок-исследование

Место урока в системе уроков: Третий урок в теме «Свойства воздуха и воды»

Цель:

Выяснить основные свойства воды

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные

познакомить учащихся с водой и её свойствами, с ролью воды в жизни человека

развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление; развивать умение рассуждать о обосновывать свои суждения

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умение контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников

развивать умение работать в парах, в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы

формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению окружающего мира через практическую работу, развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимся

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

знать основные свойства воды

ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, пользоваться цифровым микроскопом

определять и сохранять цель, высказывать свои предположения, ориентироваться в учебнике,давать оценку своей работы на уроке, делать выводы на уроке, ориентироваться в учебнике, уметь слушать других,договариваться, уметь выполнять различные роли в группе, высказывать свои предположения, уметь добывать новые знания

уметь проводить самооценку, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, следовать технике безопасности при проведении опытов

Основные понятия:

Вода, свойства воды

Межпредметные связи:

Математика, русский язык

Ресурсы:

  дополнительные

-О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова. Окружающий мир. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр.52-58.

- соль, сахар, речной песок, мел,стаканы с водой

- цифровой микроскоп, интерактивная доска

Дидактическаяструктура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельностьучеников

Деятельностьучителя

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего ком форта

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

1.Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке. Проверяют готовность к уроку.

Организую ситуацию, позволяющую настроиться на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. - А сейчас проверь дружок,

- Ты готов начать урок?

-Давайте подарим друг другу улыбку и начнём урок.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему

Определять тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, уметь высказывать своё мнение

Загадка.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан, и летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети отгадывают загадку. Это вода.-Вещество, которое мы будем изучать на уроке-это вода.

Формулируют тему урока.

Проводят самооценку в индивидуальном листе

-Вещество, которое мы будем изучать на уроке, вы узнаете из загадки. Загадываю загадку.

Мы с вами определили тему урока, а сейчас давайте определим его цель.

-Сделайте отметку в листе самооценке (Приложение 1)

3.Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала, суметь проанализировать ситуацию и цель урока.

Уметь слушать и вступать в диалог, уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника

-Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный- голубой. А всё потому, что голубой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой.

-Что изображено голубым цветом на глобусе?

-А сейчас давайте послушаем небольшое выступление и попробуем определить цель нашего урока.

-Ребята мы с вами знакомы со свойствами воды?

-Так значит какая цель нашего урока?

-Давайте ещё раз сформулируем тему и цель нашего урока.

Посмотрите инструкцию и проведите опыты, результаты исследований зафиксируйте в листе наблюдений

-Изображены моря, океаны, озёра, реки.

Дети слушают выступление и определяют цель урока.

-Нет-Познакомиться со свойствами воды.

Тема: Вода и её свойства.

Цель: Изучить свойства воды

Будем проводить опыты

-Предлагаю детям посмотреть на глобус и задаю вопрос: Как вы думаете, много ли воды на Земле?

-Сообщение учащегося о воде (Приложение 2)

Как мы будем изучать свойства воды? Посмотрите, что у вас на партах.

4. Физминутка

5.Организация исследовательской работы. Самостоятельная работа.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности, организовать коммуникативное взаимодействие для выведения свойств воды

Уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, делать выводы о свойствах воды

Уметь слушать и вступать в диалог, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, делать выводы о свойствах воды

-Работают в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах. Выполняют опыты, наблюдают за водой. Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в листы наблюдений

- Организую работу в группах, обеспечиваю контроль за выполнением задания (Приложение 3)

6.Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала

7.Практическая работа

Цель: Рассмотреть примеси в бытовой воде под микроскопом

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, называть свойства воды, которые пронаблюдали в ходе проведённых опытов

Увидеть в воде различные примеси

Уметь определять количество воды в организме человека с определённой массой тела

Ответы детей. Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают листы с выводом и поясняют.

- заполняют соответствующую графу в листе самооценки.

Выводы: Вода является растворителем сахарного песка, поваренной соли, но не растворяет речной песок, не имеет вкуса, обладает свойством текучести,принимает форму сосуда, не имеет запаха, она бесцветна, чистая вода прозрачна.

Рассмотрите капельку воды под микроскопом

Составим инструкцию по работе с микроскоп

(Инструкция в приложении 6)

Путём математических вычислений определяют количество воды в организме человека

- Капитаны каждой группы готовятся к выступлению.

Дети с помощью инструкции рассматривают воду под микроскопом и делают вывод: в воде имеются различные примеси

Дети выполняют самостоятельную работу

Делают вывод: количество воды в организме человека зависит от его массы

- Задаю вопрос: о каких свойствах воды вы узнали?

-Но если рассмотреть воду под микроскопом, то можно увидеть посторонние примеси

Вывод о воде: Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах. Даже тело человека на 2/3 состоит из воды. Давайте посчитаем, сколько же воды содержит человек с определённой массой тела. (Приложение 4)

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

9.Домашнее задание

Цель: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка

Высказывать и аргументировать своё мнение,

Самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания, уметь аргументировать свой выбор

-С каким веществом мы работали на уроке и что нового мы про него узнали?

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

-А сейчас посмотрите, перед вами лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней своё настроение от урока тем цветом, который присутствует на наших индикаторах. А теперь я предлагаю вам устроить тёплый дождь, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку, на которой написана тема урока.

-Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание -из Толкового словаря выписать определение «Вода-это...»

2.Записать пословицы и поговорки о воде.

3.Запомнить свойства воды.

4.Выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о воде и дать им своё толкование.

Дети выполняют задание учителя.

Рисуют улыбку и прикрепляют к тучке.

Дети записывают на выбор домашнее задание.

-Задаю вопросы детям.

-Задаю домашнее задание

Приложение 1

Лист самооценки

Критерии

зелёный

жёлтый

красный

1.Определение темы и цели урока

2. Распределение обязанностей в группе

3. Выполнение обязанностей в группе

4. Всё ли было понятно

5. Понравился ли урок

6. Как ты оцениваешь свою работу

Приложение 2

Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха покрывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в них влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы состоит из воды на 90-95%.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля, леса. Без неё не могут жить птицы и звери. Но вода не только поит людей, но и кормит - по морям и океанам днём и ночью плывут суда, везут грузы.

Ещё вода – дорога для перевозки пассажиров. Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарствам- ничего не сделать без воды.

-Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами.

Приложение 3

ОПЫТ 1. ( Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду.

Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод….

ОПЫТ 2. (Цвет воды, прозрачность воды.)

Приготовь полоски цветной бумаги: синей, серой, жёлтой, белой, зелёной, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду синей, серой, жёлтой, белой, зелёной, красной? Какого же цвета вода? Вывод…

Изучи теперь прозрачность воды. Для этого опусти какой-нибудь предмет в воду или поставь за стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Вывод…

ОПЫТ 3. (Вкус воды.)

Каков вкус соли, лимона, сахара, лука? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать воду солёной, кислой, сладкой, горькой? Вывод…

ОПЫТ 4.(Запах воды.)

Когда твоя мама печёт пирожки, аппетитный запах их ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай её. Вывод…

ОПЫТ 5.(Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку. Вылей из пробирки на неё немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

Возьми один стакан пустой, а другой с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай, какое свойство воды проявляется? Сделай вывод.

ОПЫТ 6. (Вода - растворитель.)

Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой - сахар, в третий - измельчённый мел. А в четвёртый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, речным песком? Попробуй воду в первом и во втором стаканах. Изменилась ли вода?

Теперь обрати внимание на соль, сахар, речной песок, мел, которые ты отпускал в воду.

Почему не видно соли и сахара? Вывод…

  Приложение 4

Задание для работы в парах:

№ 1 Самостоятельная работа Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 27кг.

№ 2 Самостоятельная работа

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30кг.

-------------------------------------------------------------------

№ 3 Самостоятельная работа

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 21кг.

-------------------------------------------------------------------

№ 4 Самостоятельная работа

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 24кг.

Приложение 5 Карта учёных-исследователей

Номер опыта

Результаты исследований

ОПЫТ 1. Форма воды

ОПЫТ 2. Цвет воды, прозрачность.

ОПЫТ 3. Вкус воды

ОПЫТ 4. Запах воды

ОПЫТ 5. Текучесть

ОПЫТ 6. . Вода-растворитель

Приложение 6

Подключение микроскопа к компьютеру MicroLife ML-12-1.3 . Алгоритм работы с цифровым микроскопом MicroLife ML-12-1.3

  • Организуйте своё место комфортабельно. Во время работы следите за расстоянием от глаз до монитора и за правильной осанкой.

  • Соберите микроскоп. Для этого подсоедините тубу для просмотра с помощью компьютера

  • Подсоедините кабель USB к микроскопу.

  • Подсоедините микроскоп к компьютеру через USB-разъём

  • Включите компьютер.

  • Откройте программу FutureWinJoe

  • Нажмите кнопку , чтобы инициировать захват изображения.

Задайте папку для сохранения файлов изображений.

  • Вращайте транслятор объектива до нужного положения. Начинать настройку нужно с маленькой кратности, опустите объектив до самого нижнего положения.

  • Кнопка позволяет установить атрибуты изображений, включая яркость или контраст.

  • Для большего увеличения подсоедините к микроскопу блок питания. Теперь вы можете просматривать образцы как с помощью компьютера, так и традиционным способом (глядя в окуляр).

  • Выберите соответствующий источник света: верхний – для просмотра непрозрачных образцов, нижний – для просмотра прозрачных образцов, верхний и нижний – для просмотра полупрозрачных образцов.

  • . Установите увеличение в 40 раз до щелчка. Рассмотрите каплю воды . Выполните снимок капли, используя фотоаппарат. При этом фотоаппарат подсветится зелёным цветом, а снимок отобразиться на панели справа.

Оценка качества ИКТ-составляющей урока

Критерии

Максимальный балл

Экспертиза

Примечани

Самооценка конспекта урока слушателем

Оценка конспекта урока

муниципальным тьютором

Оценка конспекта урока

региональнымтьютором

Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей

8 балловпо блоку

 

 

 

 

1.1

Организация деятельностиобучающихся

4 баллапо разделу

 

 

 

 

1.1.1

- по поиску информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.1.2

- по отбору информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.1.3

- оценки информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.1.4

- систематизации информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.2.

Формирование навыков обучающихся

4 баллапо разделу

 

 

 

 

1.2.1

- работы с большими блоками информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.2.2

- критического осмысления информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.2.3

- интерпретации информации

1 б.

1б.

 

 

 

1.2.4

- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов

1 б.

1б.

 

 

 

Блок II Эффективность использования ИКТ

16 балловпо блоку

 

 

 

 

2.1

ИКТ на уроке обеспечили:

7 балловпо разделу

 

 

 

 

2.1.1

- мотивацию учащихся

1 б.

1б.

 

 

 

2.1.2

- активацию познавательной деятельности

1 б.

1б.

 

 

 

2.1.3

- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество

1 б.

1б.

 

 

 

2.1.4

- работоспособность обучающихся на различных этапах урока

1 б.

1б.

 

 

 

2.1.5

- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся

1 б.

1б.

 

 

 

2.1.6

- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся

1 б.

1б.

 

 

 

2.1.7

- возможности реализации личностно-ориентированного подхода

1 б.

1б.

 

 

 

2.2

Целесообразность использования мультимедийного сопровождения

(выбирается только один вариант ответа)

3 баллапо разделу

 

 

 

 

2.2.1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет  на процесс изучения материала.

0 б.

0б.

 

 

 

Используемые средства ИКТ помогают  в усвоении материала, но незначительно

1 б.

 

 

 

 

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции

2 б.

 

 

 

 

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение

3 б.

3б.

 

 

 

2.3

Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала

3 баллапо разделу

 

 

 

 

2.3.1

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала

1 б.

1б.

 

 

 

2.3.2

Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока

1 б.

1б.

 

 

 

2.3.3

Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса

1 б.

1б.

 

 

 

2.4

Методика использования ИКТ

3 баллапо разделу

 

 

 

 

2.4.1

Использование методики ИКТ на этапах урока

(выбирается только один вариант ответа)

 

 

 

 

 

- адаптированная

1 б.

1б.

 

 

 

- авторская

1 б.

 

 

 

 

- в качестве дополнительной информации

1 б.

 

 

 

 

2.4.2

Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением (выбирается только один вариант ответа)

 

 

 

 

 

- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует

0 б.

 

 

 

 

- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ

1 б.

 

 

 

 

- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося  по использованию ИКТ

2 б.

2б.

 

 

 

Блок IIIКачество мультимедийного сопровождения

5 балловпо блоку

 

 

 

 

3.1.

Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов

1 б.

1б.

 

 

 

3.2.

Обоснованность стилистических решений

1 б.

 

 

 

 

3.3.

Качество интерфейса и навигации

1 б.

 

 

 

 

3.4.

Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений

1 б.

 

 

 

 

3.5.

Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении

1 б.

1б.

 

 

 

Блок IV Применение методов интерактивного обучения

2 баллапо блоку

 

 

 

 

4.1.

Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки

1 б.

1б.

 

 

 

4.2.

Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа

1 б.

1б.

 

 

 

Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ

3 баллапо блоку

 

 

 

 

5.1.

Соблюдение технических норм безопасности

1 б.

1б.

 

 

 

5.2.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1 б.

1б.

 

 

 

5.3.

Соблюдение эргономических норм

1 б.

1б.

 

 

 

Блок VI Результативность использования ИКТ

4 баллапо блоку

 

 

 

 

6.1.

- способствуют решению дидактических задач

1 б.

1б.

 

 

 

6.2.

- способствовали достижения цели урока

1 б.

1б.

 

 

 

6.3.

- эффективное усвоение обучающимися учебного материала

1 б.

1б.

 

 

 

6.4.

- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения

1 б.

1б.

 

 

 

 

ИТОГО:

38 баллов

35б.

 

 

 

*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.

 

kopilkaurokov.ru

Проект урока окружающего мира для 2 класса по теме «Вода и её свойства» УМК «Перспективная начальная школа»

Проект урока окружающего мира для 2 класса по теме

«Вода и её свойства»

УМК «Перспективная начальная школа»

Шальпова Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №2», г. Барнаул

Электронный адрес: [email protected]

2013 г

Конспект урока

Предмет: окружающий мир Класс 2

Тема урока Вода и её свойства

Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Вода и её свойства»

Задачи: создать условия для

-обобщения знаний учащихся о воде, распространении воды на земле,

-определения в ходе опыта основных свойств воды,

-расширения представлений о значении воды для жизни на Земле,

- развития наблюдательности, любознательности, памяти, логического мышления;

- развития умения рассуждать и обосновывать свои суждения.

Задачи воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

Планируемый результат:

Метапредметные УУД

Личностные умения:

Проявлять

-интерес к изучению темы;

-позитивное отношение к экономному расходованию воды;

-осознание собственных достижений при освоении темы

Познавательные

-раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.

Регулятивные

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Предметные

-проводить исследование воды и определять её основные свойства;

-составлять правила бережного использования воды;

-понимать значение воды для всего живого на земле.

Оборудование: глобус, ёмкости с водой (стакан, аквариум, банка, пробирка) для демонстрации, стакан с молоком, на партах - стакан с водой, ложка, стакан с солью, стакан с сахаром, стакан с песком, презентация и мультимедийная систем

Литература

1.Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности:1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова, М.: Академ книга/ Учебник,2012.- Ч.2:344 с.

2.Федотова, О. Н. Окружающий мир:2 класс: Учебник: В 2 ч./ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-2-е изд., испр.-М.: Академкнига/ Учебник,2012.-Ч. 1: 128 с.:ил.

3. Федотова. О. Н. И др. Окружающий мир: 2 кл. : Методическое пособие/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/ Учебник,2012.- 200 с.

doc4web.ru

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Методический комментарий

1

Организационный этап

Проверка рабочих мест, формулировка правил поведения на уроке.

Проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания

Сегодня на уроке нас ждёт много открытий, хотя говорить мы будем с вами о том, что нам очень хорошо знакомо.

Подготовка учащихся к работе на занятии

2

Подго-

товка

учащихся к работе на основ

ном этапе

Отгадывают загадку,

выстраивают ассоциативный ряд, отвечают на вопросы.

Показать практическую значимость знаний о воде и её свойствах.

Отгадайте загадку:

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

Я снежинка вырезная,

Я по травке разлита,

Догадайся, кто же я?

(Вода)

Что вы представляете, когда слышите слово вода?

обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта учащихся

Фронтальный опрос

3

Сообщение темы

Делают предположения о теме урока

Читают тему урока «Вода и её свойства»,

Почему мы начали урок с загадки о воде?

Прочитайте тему на слайде.

Визуальное восприятие

4

Целеполагание

Учащиеся читают план,

определяют задачи урока:

узнать какое значение воды на Земле,

как нужно относиться к воде,

узнать какие свойства есть у воды

Прочитайте план работы:

1. Значение воды на земле.

2. Отношение человека к воде

3. Свойства воды.

Какие вопросы поставим себе согласно этому плану?

5

Усвоение новых знаний

Наблюдают, делают выводы о том, что вода занимает большую часть на планете.

Комментируют изображения на слайдах, отвечают на вопросы.

Активно участвуют в беседе

Приводят примеры

Делают выводы

Приводят примеры.

Рассуждают о пользе воды для растений, животных и человека, пользуясь иллюстрациями на слайдах, а также опираясь на собственный опыт и имеющиеся знания.

Высказывают мнения о важности воды для всего живого на земле.

Делают вывод о необходимости бережного отношения к воде.

Выполняют танцевальные движения

под песню «Дождь»

Перечитывают план, высказывают мнения.

Высказывают предположения о проведении опытов, так как на партах приготовлены материалы для работы.

Обмен мнениями.

Высказывают предположения.

Работают со словарями, выясняют значение слова лаборатория- это специальное оборудованное помещение для научных исследований, учебных занятий, а также помещение/ учреждение ведущее экспериментально-исследовательскую работу.

Закрывают глаза.

Предлагают правила работы во время опытов.

Сравнивают, делают вывод о прозрачности воды.

Выполняют задание, делают вывод о втором свойстве - вода бесцветна.

Делают вывод о том, что вода безвкусна и не имеет запаха, опираясь на собственный опыт

После наблюдения, делают вывод о текучести воды.

Наблюдают, сравнивают, делают вывод- 1ряд-соль растворилась,2 ряд-сахар растворился,3 ряд-песок не растворился.

Вода - растворитель, но не всех веществ.

Сравнивают, делают вывод, о том, что вода принимает форму ём - кости, в которую её наливают, а своей формы не имеет.

Сообщение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. ( Слайды)

1. Посмотрите на глобус. Если быстро вращать его, то какой цвет преобладает? Почему?

Где в природе встречается вода?/ слайд/

Может ли быть жизнь без воды?

Кому нужна вода на земле?

Объясните значение воды в жизни растений./Слайд/

Объясните значение воды в жизни животных/слайд/

Для чего человеку вода?/ слайд/

Могут ли растения и животные обходиться без воды?

Всегда ли вода приносит пользу?

Какой вред она может причинить? (слайд)

Благодаря воде возникла жизнь на Земле вода входит в состав любого организма, воду пьют и поля и леса. Без неё не могут жить ни птицы, ни звери. Вода не только поит, но и кормит: по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов, вода добывает электрический ток на электростанциях.

Какой вывод можно сделать о значении воды?

Вывод: Вода самое большое богатство на земле, потому что без неё не может быть жизни.

Если вода так важна для жизни на земле, как мы должны к ней относиться?

2. Физ./минутка

предлагает отдохнуть и подвигаться по музыку

3.Вернёмся к плану.

На какой вопрос мы ещё не ответили?

Кто уже догадался, что нам поможет узнать о свойствах воды?

Можете ответить, кто и где проводит опыты, занимается исследованиями?

Опыты часто проводят учёные в лаборатории?

Кто может объяснить, что такое лаборатория?

Где можно найти более точное значение этого слова?

Что нам поможет, не выходя из класса, оказаться в лаборатории?

Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в большом, светлом помещении, в котором много разных приспособлений и приборов для проведения опытов и исследований. Это и есть лаборатория, Лаборанты ходят в белых халатах, они готовятся к проведению опытов. Откройте глаза. В нашей лаборатории тоже всё готово.

Какие правила будем соблюдать во время работы?

4. Предмет нашего исследования - вода. Определим свойства воды, работая в парах

Опыт №1

(Определение прозрачности воды)

Опустите ложку в стакан с водой. Я опущу ложку в стакан с молоком. Сравните. Что можно сказать о свойстве воды?

Опыт №2

(определение цвета)

Возьмите полоски цветной бумаги, поднесите их к стакану с водой. Сравните по цвету.

Какого цвета вода?

Опыт №3

(определение запаха и вкуса)

Есть ли у воды запах? А какой у воды вкус?

Опыт №4

( определение текучести воды)

Налейте немного воды в тарелку. Приподнимите тарелку с одной стороны. Что мы наблюдаем? Как назовем это свойство?

Опыт №5

(растворение веществ в воде)

Назовите вещества в стаканах:

1 ряд- соль , 2ряд-сахар, 3 ряд- песок. Добавьте немного воды в стакан и перемешайте. Что происходит? Какой можно сделать вывод?

Опыт №6

Вода принимает форму сосудов

Демонстрация, воды в разных ёмкостях - стакане, пробирке, аквариуме, банке. Какую форму имеет вода?

Сколько свойств воды мы определили в ходе опытов?

Дать учащимся конкретное представление о воде и её свойствах, пользе для живой природы.

Практическая работа- определение свойств воды

6

Первичное закрепление и проверка знаний

Объясняют ситуации, представленные на слайдах, отвечают на вопросы.

Выбирают слова и вставляют их в текст.

Проверка понимания учащимися учебного материала.

Работа с презентацией.

1.Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё?

Почему сахар растворяется в чае?

Почему на закипающем чайнике прыгает крышка?

Если вода имеет вкус, о чём это говорит?

2.Дополнить предложение:

Вода - это........ (жидкость), которая не имеет …..... (запаха, цвета, вкуса), она …......и.........(прозрачная и текучая.) Вода – это …..............(растворитель) некоторых веществ.

Слова для справок: растворитель, прозрачная, текучая, запах, вкус, жидкость, цвет.

установить степень усвоения темы, а именно:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

определять свойства воды.

7

Подведение итогов урока

Строят высказывания

Вернёмся к плану работы ещё раз. На все вопросы мы смогли ответить сегодня?

Дополните предложения:

Я узнал....

Меня заинтересовало...

Сегодня на уроке

я удивился...

я вспомнил...

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

8

Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записывают задание

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения

Нарисовать знаки по охране воды.

По желанию - придумать экологическую сказку о воде.

Сообщить учащимся о домашнем задании

9

Рефлексия

Раскрашивают капельку

Возьмите капельку воды и цветные карандаши.

Если вы можете назвать все свойства воды и объяснить значение воды для жизни на земле - раскрасьте капельку карандашом голубого цвета.

Если вы затрудняетесь это сделать - красным. Поднимите и покажите капельки

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Свойства воздуха и воды" (2 класс ПНШ) страница 2

-Каким свойством мы дополним кластер? («защищает планету Земля)

Физминутка (капельки) (слайд 6)

Вы наверное устали? И поэтому все встали?

4. Повторение свойств воды.

- Веселые капельки нас повеселили и предлагают вспомнить свойства воды

1) Составление схемы «Фишбоун».

- Хотите составить «Фишбоун». В переводе с английского языка«Рыбий скелет».

-На нижних косточках записано, как человек использует свойства воды,на верхних косточках «рыбьего скелета» свойства воды, которые размещены по классу. Соедините косточки по парно.

2) Дополнительные сведения

- Мы повторили свойства воды и ее применение человеком. Артём поделится с вами знанием о ещё одном свойстве воды.

Подготовленный ученик рассказывает:

«Вода не даёт нашей планете замёрзнуть. Всё лето Солнце греет воду в реках, озёрах, морях, океанах. Зимой нагревшаяся вода постепенно отдаёт тепло суше. Чем не отопление? Без него на планете наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое.»

- Какое свойство добавим в «скелет рыбы»? (Защищает планету)

Физминутка (релаксация) (слайд 7)

-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.

5. Творческая лаборатория. (слайд 8)

Я предлагаю вам стать научными сотрудниками лаборатории по изучению воздуха и воды.

1 – я лаборатория. Докажите опытным путём, что воду можно услышать (стакан с водой, пустой стакан)

2 –я лаборатория. Докажет, что воздух можно услышать (шарик)

3 – я лаборатория – Что воздух можно увидеть (стакан с водой, коктельные трубочки)

6. Охрана воздуха и воды.

-Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что важнее для жизни на земле воздух или вода?

- И воздух и вода нам одинаково необходимы, поэтому их нужно беречь и охранять. Послушайте сообщение об экологической проблеме реки Мокрая Буйвола. (выступление ученика)

- Что вы можете сделать для охраны воздуха и реки в нашем селе?

- Мы любим своё село и выражаем свою любовь хорошими поступками, делами. Творческие люди выражают свою любовь в картинах, песнях, стихах.

Послушайте стихотворение нашего односельчанина Балахонова Николая Петровича.

Всегда красиво и зимой и летом,

В домах уютно, чисто и тепло

Я не устану говорить об этом

Моё родное, милое село!

Ты словно рай, картинка, грация!

И жители прекрасно в нём живут,

Так процветай село моё Бурлацкое!

Всегда зеленым, чистым и красивым будь!

7. Рефлексия.

-Мы много трудились сегодня на уроке. Подведём итоги.

По какой теме мы составили кластер? («Свойства воздуха») Для чего мы его составили? (Чтобы вспомнить о воздухе) Что нового с урока добавили в кластер? (Воздух защищает планету Земля)

-На какую тему составляли «рыбий скелет»? (Как человек использует свойства воды?) Какие новые знания добавили? (Вода защищает планету Земля)

Какие выводы сделали? (Воздух и вода намнеобходимы, их нужно охранять).

Если вам на уроке все было понятно, и вы легко справлялись с заданиями- поднимите капельку, а если трудно – тучку.

8. Оценки.

9. Домашнее задание. Предлагаю придумать и нарисовать условные знаки охраны воздуха и воды или написать мини-сочинение «Человек должен беречь воду и воздух, потому что…»

infourok.ru

Свойства воздуха и воды" (2 класс ПНШ)

Тема: «Свойства воздуха и воды. Обобщение»

Цель: создать условия для проведения сравнительного анализа свойств воздуха и воды и формулировки вывода о значении воздуха и воды для жизни на Земле.

Задачи:

-повторить и расширить представления обучающихся о свойствах воздуха и воды;

-продолжить обучение постановке опытов и формулировке их результатов;

-формировать экологическую культуру обучающихся, культуру безопасного поведения;

-развивать коммуникативную компетентность, познавательную активность.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

2. Целеполагание

-Ребята, попробуйте разгадать ребусы.(слайд 2)

-Правильно, это два слова «вода» и «воздух». Как вы думаете, почему с этих слов начинается урок? Определите тему урока. ( Мы уже открывали тему «Свойства воздуха» и «Как человек использует свойства воды»)(слайд 3)

-Верно, мы сегодня повторим и закрепим знания, обобщим всё, что знаем о свойствах воздуха и воды и сделаем вывод о значении воздуха и воды.

-Какие учебные задачи поставим на урок? (Вспомнить свойства; узнать новое о воздухе и воде; сравнить свойства воздуха и воды; поставить новые опыты)

3.Повторение свойств воздуха.

1)Составление кластера. Работа в группах.

Я предлагаю вам послушать стихотворение – загадку.

Есть особый океан,

Он не пресный, не соленый,

Без воды и берегов

Голубой простор бездонный.

Самолеты реют в нем,

Рядом птицы с облаками,

И трамвай, и пес, и дом

Плавают в том океане.

- Как называется этот океан? (воздух)

-Давайте вспомним свойства воздуха, а для этого составим кластер на тему «Свойства воздуха».

Вспомним правила роботы в группах(слайд 4).

Каждая группа записывает свойства на листах. Проверка по слайду. (слайд 5)

-Как вы думаете, все свойства воздуха мы с вами исследовали?

2) Работа с текстом.

- Поработаем с текстом «Зачем земле воздушное «покрывало»?, когда будете читать, делайте следующие пометы:

«+» ставите на полях, если то, что вы читаете, уже знали;

«!» ставите на полях, если то, что вы читаете, новое для вас знание;

Самостоятельная работа с текстом (4 минуты)

«Зачем Земле воздушное «покрывало»?

Воздух очень важен для жизни на нашей планете. И люди, и животные, и растения дышат воздухом.

Благодаря воздушному «покрывалу» Земля не перегревается от палящих солнечных лучей и не стынет от космического холода.

Словно боевая кольчуга, воздух защищает всё живое на Земле от космических камней – метеоров.

Когда метеоры «обстреливают» нашу планету, они сначала сталкиваются с воздушной «бронёй», которая замедляет их полёт. При этом метеоры сильно раскаляются и, не достигнув Земли, сгорают.

Самым крупным метеорам всё-таки удаётся пробить «броню», но их удары уже не причиняют большого вреда.

(По Р. Кошурниковой)

По окончании самостоятельной работы учитель беседует с обучающимися.

- Что явилось для вас новым знанием? (Что воздух спасает от космического холода. А я не знал, что метеоры сгорают при столкновении с воздушной оболочкой.)

infourok.ru


Смотрите также