Исследование учащихся по теме: Мировой океан и его части. Установите закономерности в распределении свойств вод мирового океана


Урок географии по теме "Географические закономерности в Мировом океане"

Разделы: География

Технология проблемного диалога.

Цели и задачи:

  • продолжить формировать умение выявлять учениками закономерности изменений свойств вод Мирового океана на основе сравнительного анализа;
  • расширить представление о видах и значении морских течений и причинах их возникновения; познакомить с общей схемой поверхностных течений Мирового океана;
  • учить самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы;
  • продолжить формировать умения работать с текстом учебника; развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения, внимания, речи.

Средства обучения:

  • учебник (География. Наш дом – Земля. / В.А. Кошевой, О.А. Родыгина. – М. БАЛАСС, 2013),
  • атлас (“Издательство ДИК” Дрофа, Гидросфера.Карта океанов).

Ход урока

1. Организационный момент урока.

2. Проверка знаний.

1) Проверка знаний номенклатуры по данной теме:

- Пролив, соединяющий Тихий океан и Северный Ледовитый.

- Остров, расположенный к югу от Австралии.

- Море, омывающее северные берега Африки.

- Самый широкий пролив в мире.

- Пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном.

2) Проверка знаний понятийного аппарата.

“Магический квадрат”:

Найти слова (5) по теме “Гидросфера” и дать им определение. (гидросфера, океан, суша, конденсация, облака)

А С Н Е Д Г
Ц И Я О Н И
Ш У Н К О Д
А С А Е К Р
Б Л А К А О
О А Р Е Ф С

- Что объединяет эти слова? (это звенья Мирового круговорота воды в природе)

- Каково значение Мирового круговорота воды в природе?

- Что является движущими силами круговорота? (энергия Солнца и сила притяжения Земли)

3. Изучение нового материала.

Не за горами прекрасная пора летних каникул, когда мы можем отправиться отдыхать к морю. Это время надолго остаётся приятным воспоминанием. Вот одно из них.

“Я очень люблю путешествовать со своей семьёй. Каждые каникулы мы отправляемся к морю. В этот раз мы познакомились с удивительным Белым морем. Надо сказать, что это 3-е море, которое я вижу в своей жизни, раньше мы побывали на берегах Чёрного и Красного морей. Удивительно чистая, прозрачная вода Белого моря ласкала своими волнами прибрежный песок. Нельзя было удержаться от желания искупаться в ней. Вода оказалась тёплой, море слегка волновалось. И только обжигающая солёная волна осталась в памяти маленькой неприятностью”.

- Внимательно прослушав рассказ, назовите какие неточности или несоответствия допущены в нём.

- Обсудите это в парах.

- Мы вспоминаем уже известные нам свойства воды Мирового океана: температура и солёность.

Повторение понятийного аппарата:

Солёность – количество растворённых солей в единице объёма воды.

- Можем мы на основе уже имеющихся знаний о Мировом океане,рассказать об основных свойствах воды в морях Мирового океана?

- Пожалуйста, определите тему нашего урока?

Тема  урока “Географические закономерности в Мировом океане”.

- Определяем проблему урока, прочитав утверждения в тексте параграфа на стр. 112.

В основной своей массе океаническая вода имеет постоянную температуру и солёность.

Воды Мирового океана постоянно перемешиваются.

- Сравните 2 факта. Какой возникает вопрос?

- Одинаковы ли свойства океанической воды в разных частях Мирового океана? Что влияет на формирование основных свойств океана?

1. Температура воды.

- Первое ощущение у человека при погружении в воду - её температура.

Предлагаю 3 путёвки к морю: одна из них к берегам Красного моря, вторая – Чёрного, третья – к Белому морю. Кому из путешественников удастся искупаться в ласковых водах моря?

Выдвигаем гипотезы.

- Проверяем предположения, анализируя рисунок 94 “Среднегодовая температура поверхностных вод Мирового океана” на странице 112.

- в районе экватора температура поверхностной воды - + 28

- у тропиков - +25..+20

- в умеренных широтах – от +15 до +5

- в приполярных районах – от 0 до -2

Вывод: температура поверхностных вод от экватора к полюсам понижается, в зависимости от угла падения солнечных лучей, т.е. от географической широты.

Самыми тёплыми морями являются Красное море и все моря жаркого пояса. Самыми холодными моря приполярных широт, а значит, и Белое море.

Температура поверхностных слоёв подчиняется широтной зональности.

2. Солёность воды.

- Подчиняется ли этому принципу распределение солёности в водах Мирового океана?

Выдвижение предположений о том, как возможно изменяется солёность в Мировом океане.

Анализ рисунка 96 “Солёность поверхностных вод Мирового океана” на странице 114, с использованием текста параграфа:

- в приэкваториальных широтах – 34 промилле

- в тропических – 37

- в умеренных – 35

- в приполярных – 33

Самая высокая солёность в Красном море – 42 промилле

Самая низкая – в Балтийском – 11 промилле.

- Следовательно, данное свойство не подчиняется принципу широтной зональности?

- Что же влияет на количество соли в воде океана на разных широтах?

Выдвигаем предположения.

Найдите ответ или подтверждение своему предположению на этот вопрос в тексте параграфа.

Вывод: распределение солёности поверхностных вод обусловлено соотношением количества выпадающих атмосферных осадков и испарения, а так же поступающих в океан пресной воды впадающих рек, тающих ледников.

Средняя солёность воды Мирового океана 35 промилле.

Если бы все океаны испарились, то планета оказалась бы покрытой слоем соли толщиной в 50 м.

3. Океанические течения.

Некий учёный грек, живший на берегах Средиземного моря лет за 300 до н.э., чтобы доказать людям своё предположение, что вода в Средиземное море поступает из Атлантического океана , бросил за Гибралтаром в океан несколько пустых запечатанных сосудов с записками. Один из них через 3 месяца нашли на Берегу острова Сицилия. Сегодня услугой Бутылочной почты пользуются в Англии, Германии, Нов. Зеландии.

- Какое свойство Мирового океана обеспечивает работу Бутылочной почты?

Перемещение воды в океане или море в горизонтальном направлении называется океаническим течением.

Это огромные потоки воды шириной в десятки и сотни километров, глубиной в несколько сотен метров – “реки в океанах”, не имеющие берегов. Скорость течений от 1-3 км в час до 9. Течения разветвляются, сливаются, изгибаются, меняют скорость, образуют кольца.

- Что может служить причиной образования течений в океане?

Выдвигаем гипотезы.

Причины образования течений:

  1. Нагревание и охлаждение поверхности воды
  2. Осадки и испарение
  3. Различия в плотности воды
  4. Постоянные ветры

- Используя рисунок 97 на странице 115, назовите типы океанических течений и закономерность в их направлении.

- Что общего у таких течений, как Гольфстрим, Бразильское, Северное пассатное?

Они тёплые, это значит температура воды в этих течениях выше температуры окружающих вод. Основное направление всех тёплых течений – от экватора к полюсам.

Самое мощное из тёплых течений – Гольфстрим.

Холодные течения направляются от полюсов к экватору. Самым мощным холодным течением является Течение западных ветров, длина которого 30 тысяч километров, со скоростью 3,5 км/ч оно делает 1 оборот вокруг Антарктиды за 16 лет.

Жители Зондских островов Индийского океана до сих пор пользуются бутылочной почтой. Корабли заходят на острова раз в неделю, а течение справляется за сутки.

- В чём ещё возможно состоит значение океанических течений?

1. перемешивание воды, обогащение воды кислородом

2. перераспределение на Земле солнечного тепла: теплые течения способствуют повышению температуры на суше, а холодные – понижению.

4. Закрепление.

Работа в парах

1. Исправьте ошибки в тексте приведённого рассказа.

2. Задание 7 страница 116:

Опишите по карте маршрут бутылки (бутылочная почта), которую бросили с борта корабля в проливе Дрейка.

3. Направление течения определяют не только перечисленные выше факторы, но и подводные хребты, а также очертания материков. Какой была бы схема направлений океанических течений, если бы не было материков, и океан был един?

Схема течений в “идеальном” океане.

Подведение итогов урока.

Задание на дом: п.18. вопросы и задания к параграфу. Номенклатура: океаны, моря, заливы, проливы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мировой океан и его части — ТолВИКИ

Исследование учащихся в проекте Тема проекта

Тема исследования

Мировой океан и его части

Актуальность проблемы

В результате исследований учащимися свойств вод Мирового океана и его частей ребята смогут установить закономерности в распределении свойств вод Мирового океана:как изменяется температура воды с глубиной, об увеличении солености вод от полюсов к экватору и сделать вывод о том, что в тёплых тропических морях морских живых организмов меньше, чем в более холодных умеренных.

Цель

Установить закономерности в распределении свойств вод Мирового океана.

Задачи

Провести географические исследования с помощью карт атласа, на странице 28.

1. Определить, как изменяются температура и солёность вод от экватора к полюсам.

2. В каких широтах самые высокие и самые низкие показатели солености в проммиллях.

3. Установить, если взаимосвязь между температурой и солёностью поверхностных вод.

4. Найти части Мирового океана, где эта взаимосвязь не прослеживается.

5. С помощью интернета и текста учебника ответить на тестовый вопрос: Из скольких частей состоит Мировой океан?

А) 4-х частей

Б)5 частей

В) 3 частей

Гипотеза

До недавнего времени на всех географических картах выделяли 4 океана. Мировой океан состоял из 4 частей: Северный Ледовиты, Тихий океан, Атлантический и Индийский океан. На новых картах стали выделять ещё один океан - Южный. По учебнику мы знаем о проведении границ океанов - от крайних точек материков. Южного океана по географическим законам мы не можем выделять. Перед нами стал вопрос: Из скольких же на самом деле частей состоит Мировой океан.

Этапы исследования

1 этап: Океан и его части. В интернете мы задали вопрос: Из скольких частей состоит Мировой океан и почему раньше выделяли только 4 части Мирового океана.

2 этап: Свойства вод океана. По карте атласа на стр. 28. определяем, как изменяется температура и солёность вод от экватора к полюсам. В каких широтах самые высокие и самые низкие показатели.

3 этап:Установить если ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод.

Объект исследования

1. Зайти на сайт http://www.ocean.ru - Институт океанологии им.П.П.Ширшова РАН.

2. Практическая работа: Выделение границ океанов.

3. Зайти на сайт http://www/lin.irk.ru - Лимнологический институт Сибирского отделения РАН.

4. Беседа : Как изменяется соленость вод океана в зависимости от географического положения океанов?

Методы

1. Эмперические:наблюдения, эксперимента, географических исследований по карте и атласу. 2. теоретические: анализ и синтез.

Ход работы

1. До проекта мы знали в каких состояниях находится вода, при какой температуре вода превращается в лёд, а при какой в пар, какой воды на Земле больше: соленой или пресной, какие свойства воды обеспечивают возможность её движения, почему в отличие от океанов вода в реках пресная, благодаря чему вода в реках течёт постоянно.

2. В ходе проекта мы узнали:

- Откуда взялась вода; что такое гидросфера; сколько воды на Земле; Что такое мировой круговорот воды в океане; Сочинили сказку " Путешествие воды в океане"; узнали из каких частей состоит Мировой океан и почему стали выделять 5-ый океан Южный.

- Исследовали закономерности распределения температуры воды и солености океанов.

- Изучили части гидросферы, научились сравнивать равнинные реки и горные и их использование человеком.

- Научились по плану описывать одну из рек - нашей Великой матушки реки - Волги.

- Узнали много нового о том, как образуются подземные воды и как они используются человеком.

- с помощью интернета подготовили рассказ об образовании гейзеров.

- Посмотрели научный фильм из интернет урока "Как рождаются и какими бывают ледники"; Что такое айсберги и какую опасность они таят... ( Это только 1/3 часть айсберга - существует выражение...).

- С помощью карты атласа на стр. 26-27 описали положение границ максимального распространения айсбергов.

- Искали ответы на вопросы: Почему пресной воды на Земле недостаточно?

- Какие опасности грозят Мировому океану?

- Кто является главным загрязнителем Мирового океана?

- Изучили бытовые потребления воды по графикам.

- Зачем нужны водохранилища?

Сделали главный вывод об охране Мирового океана.

Наши результаты

Познакомившись с материалами на сайте института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, подготовили сообщение об основных направлениях научных исследований учёных-океанологов в нашей стране.Выявили проблему охраны водных ресурсов. Выяснили причины загрязнения Мирового океана. Предложили методы по очистке загрязненной воды.

Выводы

  • В результате географических исследований мы пришли к выводу о том, что все мы жители одного корабля по имени Земля и должны экономно использовать природные ресурсы и принимать меры по сохранению их.
  • Выпустили листовки на тему: "Вода дороже золота - береги ёё".
  • Создали буклеты "Человек и гидросфера"

Подготовили видео-ролик "Мы пассажиры одного корабля по имени Земля!"

Список ресурсов

Печатные издания:

  • Учебник "География. Планета Земля", 5-6 классы, А.А. Лобжанидзе, издательство "Просвещение, 2013.
  • Рабочие программы по ФГОС, "География", В.П.Дронов, Л.Е. Савельева, Предметная линия учебников "Сферы", Издательство "Просвещение", 2011.
  • Журналы "География в школе".

Интернет - ресурсы:

  • Толвики.
  • Гугл.
  • Яндекс . Интернет-уроки.

wiki.tgl.net.ru

Занятие 10 Тема: Гидросфера. Мировой океан

Оборудование: карта океанов, ФГАМ, контурная карта Мира, цветные карандаши, физическая карта Северной Америки.

Вопросы для собеседования:

  1. Общие сведения и гидросфере. Происхождение и распределение природных вод Земли. Их свойства.

  2. Мировой океан как большая часть гидросферы. Части мирового океана, его морфометрические показатели и значение.

  3. Физико-химические свойства воды Мирового океана. Их географические закономерности.

  4. Динамика вод Мирового океана: причины, виды и географические закономерности.

  5. Биологические ресурсы Мирового океана. Закономерности размещения живых организмов и состояние биоты в Мировом океане.

Задание 1. Рассмотрите общую схему поверхностных течений океанов и установите их связь с общей циркуляцией атмосферы. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие причины вызывают поверхностные течения в океанах?

2. На какие типы делятся течения в зависимости от их происхождения, продолжительности, физических свойств воды?

Рассмотрите карты течений в одном из атласов и обратите внимание на наличие в океанах двух замкнутых колец течений – в северном и южном полушариях. Характер распределения течений в океанах (за исключением северной части Индийского океана и Северного Ледовитого океана) обусловлен одной причиной. Вспомните особенности и различия в циркуляции атмосферы в тропических широтах. Это же сравнение приведите и для умеренных широт северного и южного полушарий.

На картах Физико-географического атласа мира (с. 50–51) проследите изменения положения течений тропического пояса по сезонам года и установите причину этих изменений.

Рассмотрите обобщенную схему течений океанов и установите связь распространения дрейфовых течений с циркуляцией атмосферы. Перерисуйте в свои тетради эту схему, отмечая разным цветом течения теплые и холодные. Подпишите типы течений на вашей схеме.

В процессе работы выясните условия возникновения и направления северного и южного пассатных (экваториальных) течений, смещение их по сезонам года, изменение их направлений под влиянием восточных берегов материков, формирование межпассатного противотечения, влияние западного переноса на направление течений умеренного пояса, возникновение субтропических колец обоих полушарий, формирование и роль компенсационных течений.

Таблица 9 – Поверхностные течения Мирового океана

Тихий океан

Северное Пассатное (Экваториальное)

Аляскинское

Куросио

Калифорнийское

Северо-Тихоокеанское

Камчатское

Южное Пассатное (Экваториальное)

Ойя-Сиво

Межпассатное (Экваториальное противотечение)

Течение Западных Ветров

Восточно-Австралийское

Течение мыса Горн

Эль-Ниньо

Перуанское (Гумбольдта)

Атлантический океан

Северное Пассатное (Экваториальное)

Лабрадорское

Гвианское

Португальское

Карибское

Канарское

Флоридское

Южное Пассатное (Экваториальное)

Антильское

Межпассатное (Экваториальное противотечение)

Гольфстрим

Бразильское

Северо-Атлантическое

Фолклендское

Ирмингера

Течение Западных Ветров

Норвежское

Бенгельское

Нордкапское

Течение мыса Игольного

Шпицбергенское

Гвинейское

Восточно-Гренландское

Индийский океан

Муссонное

Мадагаскарское

Сомалийское

Мозамбикское '

Южное Пассатное (Экваториальное)

Течение Западных Ветров

Межпассатное (Экваториальное противотечение)

Западно-Австралийское

Северный Ледовитый океан

Течение Арктического дрейфа

Восточно-Гренландское

Лабрадорское

Задание 2. Изучите карту распространения солености поверхностных вод Мирового океана, выявите и запишите в тетрадь следующие закономерности:

а) области океанов, характеризующиеся наиболее высокой соленостью поверхностных вод;

б) области, имеющие наименьшую соленость поверхностных вод;

в) изменение солености вод океанов по широтам: от экватора к полярным областям;

г) соленость воды морей разных типов (окраинных, материковых, островных).

Выявите факторы, влияющие на формирование солености и их взаимосвязь.

Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Какие причины вызывают изменение солености поверхностных вод океанов в сторону ее повышения или понижения?

2. С чем связана пониженная соленость вод Северного Ледовитого океана?

3. Какова закономерность изменения солености в океанах по широтам, чем она определяется?

4. В чем состоит особенность в распределении солености вод Атлантического и Тихого океанов и с чем она связана?

5. Чем объясняются различия в солености разных морей?

studfiles.net

Разработка урока на тему Закон в Мировом океане

6 класса Урок географии по теме "Географические закономерности в Мировом океане"

Технология проблемного диалога.

Цели и задачи:

  • продолжить формировать умение выявлять учениками закономерности изменений свойств вод Мирового океана на основе сравнительного анализа;

  • расширить представление о видах и значении морских течений и причинах их возникновения; познакомить с общей схемой поверхностных течений Мирового океана;

  • учить самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы;

  • продолжить формировать умения работать с текстом учебника; развивать коммуникативные способности учащихся;

  • развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения, внимания, речи.

Средства обучения:

  • учебник (География. Наш дом – Земля. / В.А. Кошевой, О.А. Родыгина. – М. БАЛАСС, 2013),

  • атлас (“Издательство ДИК” Дрофа, Гидросфера.Карта океанов).

Ход урока

1. Организационный момент урока.

2. Проверка знаний.

1) Проверка знаний номенклатуры по данной теме:

- Пролив, соединяющий Тихий океан и Северный Ледовитый.

- Остров, расположенный к югу от Австралии.

- Море, омывающее северные берега Африки.

- Самый широкий пролив в мире.

- Пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном.

2) Проверка знаний понятийного аппарата.

“Магический квадрат”:

Найти слова (5) по теме “Гидросфера” и дать им определение. (гидросфера, океан, суша, конденсация, облака)

А

С

Н

Е

Д

Г

Ц

И

Я

О

Н

И

Ш

У

Н

К

О

Д

А

С

А

Е

К

Р

Б

Л

А

К

А

О

О

А

Р

Е

Ф

С

- Что объединяет эти слова? (это звенья Мирового круговорота воды в природе)

- Каково значение Мирового круговорота воды в природе?

- Что является движущими силами круговорота? (энергия Солнца и сила притяжения Земли)

3. Изучение нового материала.

Не за горами прекрасная пора летних каникул, когда мы можем отправиться отдыхать к морю. Это время надолго остаётся приятным воспоминанием. Вот одно из них.

“Я очень люблю путешествовать со своей семьёй. Каждые каникулы мы отправляемся к морю. В этот раз мы познакомились с удивительным Белым морем. Надо сказать, что это 3-е море, которое я вижу в своей жизни, раньше мы побывали на берегах Чёрного и Красного морей. Удивительно чистая, прозрачная вода Белого моря ласкала своими волнами прибрежный песок. Нельзя было удержаться от желания искупаться в ней. Вода оказалась тёплой, море слегка волновалось. И только обжигающая солёная волна осталась в памяти маленькой неприятностью”.

- Внимательно прослушав рассказ, назовите какие неточности или несоответствия допущены в нём.

- Обсудите это в парах.

- Мы вспоминаем уже известные нам свойства воды Мирового океана: температура и солёность.

Повторение понятийного аппарата:

Солёность – количество растворённых солей в единице объёма воды.

- Можем мы на основе уже имеющихся знаний о Мировом океане,рассказать об основных свойствах воды в морях Мирового океана?

- Пожалуйста, определите тему нашего урока?

Тема  урока “Географические закономерности в Мировом океане”.

- Определяем проблему урока, прочитав утверждения в тексте параграфа на стр. 112.

В основной своей массе океаническая вода имеет постоянную температуру и солёность.

Воды Мирового океана постоянно перемешиваются.

- Сравните 2 факта. Какой возникает вопрос?

- Одинаковы ли свойства океанической воды в разных частях Мирового океана? Что влияет на формирование основных свойств океана?

1. Температура воды.

- Первое ощущение у человека при погружении в воду - её температура.

Предлагаю 3 путёвки к морю: одна из них к берегам Красного моря, вторая – Чёрного, третья – к Белому морю. Кому из путешественников удастся искупаться в ласковых водах моря?

Выдвигаем гипотезы.

- Проверяем предположения, анализируя рисунок 94 “Среднегодовая температура поверхностных вод Мирового океана” на странице 112.

- в районе экватора температура поверхностной воды - + 28

- у тропиков - +25..+20

- в умеренных широтах – от +15 до +5

- в приполярных районах – от 0 до -2

Вывод: температура поверхностных вод от экватора к полюсам понижается, в зависимости от угла падения солнечных лучей, т.е. от географической широты.

Самыми тёплыми морями являются Красное море и все моря жаркого пояса. Самыми холодными моря приполярных широт, а значит, и Белое море.

Температура поверхностных слоёв подчиняется широтной зональности.

2. Солёность воды.

- Подчиняется ли этому принципу распределение солёности в водах Мирового океана?

Выдвижение предположений о том, как возможно изменяется солёность в Мировом океане.

Анализ рисунка 96 “Солёность поверхностных вод Мирового океана” на странице 114, с использованием текста параграфа:

- в приэкваториальных широтах – 34 промилле

- в тропических – 37

- в умеренных – 35

- в приполярных – 33

Самая высокая солёность в Красном море – 42 промилле

Самая низкая – в Балтийском – 11 промилле.

- Следовательно, данное свойство не подчиняется принципу широтной зональности?

- Что же влияет на количество соли в воде океана на разных широтах?

Выдвигаем предположения.

Найдите ответ или подтверждение своему предположению на этот вопрос в тексте параграфа.

Вывод: распределение солёности поверхностных вод обусловлено соотношением количества выпадающих атмосферных осадков и испарения, а так же поступающих в океан пресной воды впадающих рек, тающих ледников.

Средняя солёность воды Мирового океана 35 промилле.

Если бы все океаны испарились, то планета оказалась бы покрытой слоем соли толщиной в 50 м.

3. Океанические течения.

Некий учёный грек, живший на берегах Средиземного моря лет за 300 до н.э., чтобы доказать людям своё предположение, что вода в Средиземное море поступает из Атлантического океана , бросил за Гибралтаром в океан несколько пустых запечатанных сосудов с записками. Один из них через 3 месяца нашли на Берегу острова Сицилия. Сегодня услугой Бутылочной почты пользуются в Англии, Германии, Нов. Зеландии.

- Какое свойство Мирового океана обеспечивает работу Бутылочной почты?

Перемещение воды в океане или море в горизонтальном направлении называется океаническим течением.

Это огромные потоки воды шириной в десятки и сотни километров, глубиной в несколько сотен метров – “реки в океанах”, не имеющие берегов. Скорость течений от 1-3 км в час до 9. Течения разветвляются, сливаются, изгибаются, меняют скорость, образуют кольца.

- Что может служить причиной образования течений в океане?

Выдвигаем гипотезы.

Причины образования течений:

  1. Нагревание и охлаждение поверхности воды

  2. Осадки и испарение

  3. Различия в плотности воды

  4. Постоянные ветры

- Используя рисунок 97 на странице 115, назовите типы океанических течений и закономерность в их направлении.

- Что общего у таких течений, как Гольфстрим, Бразильское, Северное пассатное?

Они тёплые, это значит температура воды в этих течениях выше температуры окружающих вод. Основное направление всех тёплых течений – от экватора к полюсам.

Самое мощное из тёплых течений – Гольфстрим.

Холодные течения направляются от полюсов к экватору. Самым мощным холодным течением является Течение западных ветров, длина которого 30 тысяч километров, со скоростью 3,5 км/ч оно делает 1 оборот вокруг Антарктиды за 16 лет.

Жители Зондских островов Индийского океана до сих пор пользуются бутылочной почтой. Корабли заходят на острова раз в неделю, а течение справляется за сутки.

- В чём ещё возможно состоит значение океанических течений?

1. перемешивание воды, обогащение воды кислородом

2. перераспределение на Земле солнечного тепла: теплые течения способствуют повышению температуры на суше, а холодные – понижению.

4. Закрепление.

Работа в парах

1. Исправьте ошибки в тексте приведённого рассказа.

2. Задание 7 страница 116:

Опишите по карте маршрут бутылки (бутылочная почта), которую бросили с борта корабля в проливе Дрейка.

3. Направление течения определяют не только перечисленные выше факторы, но и подводные хребты, а также очертания материков. Какой была бы схема направлений океанических течений, если бы не было материков, и океан был един?

Схема течений в “идеальном” океане.

Подведение итогов урока.

Задание на дом: п.18. вопросы и задания к параграфу. Номенклатура: океаны, моря, заливы, проливы.

videouroki.net


Смотрите также