Тест по окружающему миру "Свойства воды". Свойства воды тест
превращение воды в лед.превращение пара в воду.превращение воды в пар.превращение льда в воду. |
Тест «Свойства воды»
Ганьжина Ольга Владимировна
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
Г. Лысьва Пермский край
Тест по теме «Вода». Смысловое чтение.
« Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс
1. Составь схему свойств воды.
2. Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
Прочитай внимательно статью из Википедии и ответь на вопрос.
Какой буквой в химической формуле обозначен кислород?____________
А какой водород?__________
Подпиши этими буквами на схеме атомы кислорода и водорода.
3. Рассмотри диаграмму.
Сколько воды содержится в костях человека?___________________
На сколько процентов мозг состоит из воды?_______________________
Сколько процентов воды в крови человека?__________________________
4. Наибольшая температура кипения среди всех веществ, встречающихся в природе в жидком виде - у воды: около ста градусов по Цельсию. Это обстоятельство способствует замедлению процессов испарения и помогает избежать больших потерь воды.
Какой прибор сконструирован на основе этого факта?________________________
5. Прочитай внимательно стихотворение Е. Ранневой
Чайка чаек днём на чай
Пригласила невзначай.
В чайник новый, расписной
Налила воды морской.
Почему солёный чай?
Ну-ка, чайка, отвечай!
О каком свойстве воды говориться в этом стихотворении?________________________
6. Благодаря этому свойству воды мы все живы — потому что иначе, если бы лёд был тяжелее воды, то он во время зимы опускался на дно рек и озёр, образовывался новый лёд, снова опускался на дно — и так далее, пока водоёмы не промёрзли бы до самого дна. Естественно, рыба и прочие живые существа в в таких условиях жить бы не смогли.
Поэтому лёд (легче или тяжелее) воды. Подчеркни верное слово в скобках.
7. Доскажи словечко.
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала.Но мимо пробегал вдругВеселый ручеек,Расстроенную капелькуС собой он уволок.Куда ее повел он,То капелька не знала,Но вскоре миллионыТаких же увидала,Похожих друг на друга.Тут перед ней гигант.И догадалась капелька,Что это океан.Жить в океане тесноИ капелька устала.Однажды в день чудесныйТак солнце припекало,Что капелька вдруг сталаТихонько уменьшаться.А как уменьшилась она,Ввысь стала подниматься.Наверх попала капелька,А вы узнали вот:В природе происходит какВоды ________________________.
8. Маша прибежала с кухни: «Мама! Мама! Чайник кипел, кипел…. И вся вода исчезла!» Куда же делась вся вода?______________________________________
9. Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши.
Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему воду нужно беречь, ведь её так много?_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Отгадай загадки, напиши отгадки.
1) Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. _________________
2) Кругом вода, а с питьем беда. ______________________
3) По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. _____________________________
4) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?________________________
5) Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая. ____________________
6) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. _______________
В каком ещё виде встречается вода на Земле?_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Водная оболочка Земли – это гидросфера. Гидро - первая часть сложных слов, обозначающая отношение к воде, водной энергии. Придумайте слова, которые бы начинались с этого корня. ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Вода бывает очень неспокойной. Она разрушает берега и постройки, уничтожает посевы, уносит человеческие жизни. Как называется это стихийное бедствие?_______________________________________
14. Отгадай ребусы, впиши нужные слова так, чтобы получились природные водные объекты.
Чёрное __________________________
_______________ Волга
_______________________ Байкал
_______________________ океан
Водопад ___________________________
Ответы.
1) Свойства воды:
1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;
2. Вода - прозрачная жидкость;
3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;
4. Вода не имеет запаха;
5. Вода не имеет вкуса;
6. Вода является растворителем, но не для всех веществ.
2) Кислород – О
Водород – Н
Два одинаковых шарика - это водород. Подписываем - Н. А один в центре -кислород. Подписываем - О.
3) Кости – 21%
Мозг – 75%
Кровь – 90%
4) Термометр
5) Вода – растворитель
6) Легче
7) Круговорот
8) испарилась
9) Потому что на Земле много воды.
10) Очень мало пресной воды.
11) Болото
Море
Лужа
Снежинка
Озеро
Река
Иней, изморозь, морось, туман, облака, океан, айсберг, град, снег и т.п.
12) Гидрант, гидроэлектростанция, гидромассаж, гидроаэробика, гидротормоза, гидромотор, гидроскутер.
13) Наводнение.
14) Черное море
Река Волга
Озеро Байкал
Тихий океан
Водопад Виктория
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест «Свойства воды»
Ганьжина Ольга Владимировна
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
Г. Лысьва Пермский край
Тест по теме «Вода». Смысловое чтение.
« Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс
1. Составь схему свойств воды.
2. Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
Прочитай внимательно статью из Википедии и ответь на вопрос.
Какой буквой в химической формуле обозначен кислород?____________
А какой водород?__________
Подпиши этими буквами на схеме атомы кислорода и водорода.
3. Рассмотри диаграмму.
Сколько воды содержится в костях человека?___________________
На сколько процентов мозг состоит из воды?_______________________
Сколько процентов воды в крови человека?__________________________
4. Наибольшая температура кипения среди всех веществ, встречающихся в природе в жидком виде - у воды: около ста градусов по Цельсию. Это обстоятельство способствует замедлению процессов испарения и помогает избежать больших потерь воды.
Какой прибор сконструирован на основе этого факта?________________________
5. Прочитай внимательно стихотворение Е. Ранневой
Чайка чаек днём на чай
Пригласила невзначай.
В чайник новый, расписной
Налила воды морской.
Почему солёный чай?
Ну-ка, чайка, отвечай!
О каком свойстве воды говориться в этом стихотворении?________________________
6. Благодаря этому свойству воды мы все живы — потому что иначе, если бы лёд был тяжелее воды, то он во время зимы опускался на дно рек и озёр, образовывался новый лёд, снова опускался на дно — и так далее, пока водоёмы не промёрзли бы до самого дна. Естественно, рыба и прочие живые существа в в таких условиях жить бы не смогли.
Поэтому лёд (легче или тяжелее) воды. Подчеркни верное слово в скобках.
7. Доскажи словечко.
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала.Но мимо пробегал вдругВеселый ручеек,Расстроенную капелькуС собой он уволок.Куда ее повел он,То капелька не знала,Но вскоре миллионыТаких же увидала,Похожих друг на друга.Тут перед ней гигант.И догадалась капелька,Что это океан.Жить в океане тесноИ капелька устала.Однажды в день чудесныйТак солнце припекало,Что капелька вдруг сталаТихонько уменьшаться.А как уменьшилась она,Ввысь стала подниматься.Наверх попала капелька,А вы узнали вот:В природе происходит какВоды ________________________.
8. Маша прибежала с кухни: «Мама! Мама! Чайник кипел, кипел…. И вся вода исчезла!» Куда же делась вся вода?______________________________________
9. Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши.
Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему воду нужно беречь, ведь её так много?_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Отгадай загадки, напиши отгадки.
1) Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. _________________
2) Кругом вода, а с питьем беда. ______________________
3) По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. _____________________________
4) Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?________________________
5) Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая. ____________________
6) В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. _______________
В каком ещё виде встречается вода на Земле?_________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Водная оболочка Земли – это гидросфера. Гидро - первая часть сложных слов, обозначающая отношение к воде, водной энергии. Придумайте слова, которые бы начинались с этого корня. ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Вода бывает очень неспокойной. Она разрушает берега и постройки, уничтожает посевы, уносит человеческие жизни. Как называется это стихийное бедствие?_______________________________________
14. Отгадай ребусы, впиши нужные слова так, чтобы получились природные водные объекты.
Чёрное __________________________
_______________ Волга
_______________________ Байкал
_______________________ океан
Водопад ___________________________
Ответы.
1) Свойства воды:
1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;
2. Вода - прозрачная жидкость;
3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;
4. Вода не имеет запаха;
5. Вода не имеет вкуса;
6. Вода является растворителем, но не для всех веществ.
2) Кислород – О
Водород – Н
Два одинаковых шарика - это водород. Подписываем - Н. А один в центре -кислород. Подписываем - О.
3) Кости – 21%
Мозг – 75%
Кровь – 90%
4) Термометр
5) Вода – растворитель
6) Легче
7) Круговорот
8) испарилась
9) Потому что на Земле много воды.
10) Очень мало пресной воды.
11) Болото
Море
Лужа
Снежинка
Озеро
Река
Иней, изморозь, морось, туман, облака, океан, айсберг, град, снег и т.п.
12) Гидрант, гидроэлектростанция, гидромассаж, гидроаэробика, гидротормоза, гидромотор, гидроскутер.
13) Наводнение.
14) Черное море
Река Волга
Озеро Байкал
Тихий океан
Водопад Виктория
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Интерактивный тест "Свойства воды" - начальные классы, тесты
Данный ресурс поможет учителю быстро и эффективно провести мониторинг усвоения учащимися материала по теме: "Свойства воды"
Просмотр содержимого документа «интерактивный тест "Свойства воды"»
Св
Начать тест
Использован шаблон создания тестов в PowerPoint
Результат теста
Верно: 9
Ошибки: 0
Отметка: 5
исправить
Время: 0 мин. 38 сек.
ещё
Какими свойствами обладает вода?
имеет постоянную форму
не имеет цвета
не имеет запаха
мощный растворитель
принимает форму емкости
не имеет вкуса
ответ готов!
исправить
Снег и лед – это вода в … состоянии
твердом
жидком
газообразном
Туман – это вода в … состоянии
газообразном
жидком
твердом
Какого цвета вода ?
Голубого
Белого
Бесцветная
Почему воду называют «аномальным» веществом ?
может быть в 3 состояниях
не имеет формы
при охлаждении
расширяется
Почему зимой иногда лопаются водопроводные трубы ?
вода при охлаждении
расширяется
трубы старые
это не связано со свойствами воды
Какое свойство воды используется при стирке ?
вода - мощный растворитель
расширяться при нагревании
текучесть
Какое свойство воды используется в паровых двигателях ?
вода - мощный растворитель
расширяться при нагревании
текучесть
Какое свойство воды используется на гидроэлектростанциях для получения энергии ?
вода - мощный растворитель
расширяться при нагревании
текучесть
kopilkaurokov.ru
Тест по окружающему миру "Свойства воды"
Фамилия ученика_____________________________________.
1 вариант.
Продолжите предложение
-
Чистая вода …
-
- голубая, без запаха, без вкуса
-
- прозрачна, без цвета, без запаха, без вкуса
-
- белая, без запаха, без вкуса
-
Вода растворяет…
1- все вещества
2- некоторые вещества
3- вообще не растворяет вещества
-
Вода …
-
- текуча, не имеет форму
-
- текуча, имеет форму
-
Вода бывает в …
-
- в твёрдом и жидком состоянии
-
- в жидком и газообразном состоянии
-
- в твердом, жидком, газообразном состоянии
-
Вода превращается в лёд, а лёд в воду при температуре…
-
10°
-
100°
-
0°
-
Вода превращается в пар …
-
- при нагревании
-
- при охлаждении
-
Процесс превращения воды в лёд называется …
1- таяние
2- замерзание
-
- испарение
-
Процесс превращения воды в пар называется…
-
- таяние
-
- конденсация
-
– испарение
-
Процесс превращения пара в воду…
-
- испарение
-
- замерзание
-
– конденсация
-
Вода при замерзании …
-
- расширяется
-
– сжимается
-
Вода в облаках над морями…
-
-пресная
-
-солёная
12. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.
испарение;просачивание и сток;образование облаков;осадки.
Тема: “Вода и ее свойства”.
Фамилия ученика___________________________________________
2 вариант.
1. Чистая вода – это…
-
белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
-
голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
-
прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
2. Укажи стрелками названия процессов.
испарениезамерзаниетаяниеконденсация
превращение воды в лед.превращение пара в воду.превращение воды в пар.превращение льда в воду.
3. Обведи все буквы правильных ответов.
Свойствами воды является:
-
прозрачность;
-
текучесть;
-
запах;
-
бесцветность;
-
растворимость.
4. Вода переходит в твёрдое состояние при температуре ___________________ .
5. Вода превращается в пар при температуре:
-
ниже 50о С;
-
100о С;
-
выше 100о С.
6. Допиши предложение.
Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием _______________ или ________________.
-
Охлаждения;
-
переливания;
-
нагревания.
7. Какие вещества растворяются в воде?
-
Соль;
-
сахар;
-
мука;
-
сода;
-
песок;
-
масло.
8. Как можно очистить воду от нерастворимых в ней веществ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Почему надо беречь питьевую воду?
10. Почему вода в реках никогда не кончается:
-
потому что ее очень много;
-
потому что существует круговорот воды в природе;
-
потому что ее все время подливают.
11. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.
испарение;просачивание и сток;образование облаков;осадки.
12. В каких состояниях бывает вода?
infourok.ru
Тест по окружающему миру на тему "Вода и её свойства" (3 класс)
Тест
_____________________________________________________________
Лёд и снег – это вода:
а) в твёрдом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном состоянии
Что происходит с водой при нагревании?
а) сжимается
б) расширяется
в) изменений не происходит
Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) вода, при замерзании, расширяется
б) вода, при замерзании, сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась
б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
в) вода впиталась в поверхность пола
В каком состоянии вода испаряется?
а) в жидком
б) в газообразном
в) в твердом
6. Как вода возвращается на сушу?
а) в виде дождя или снега она выпадает из туч
б) в виде пара
в) в виде подземных вод
Какие вещества растворяются в воде?
а) сахар, соль
б) песок
в) глина
Что такое фильтрование?
а) очистка воды от нерастворимых примесей
б) пополнение потерянной влаги
Тест
___________________________________________________
Лёд и снег – это вода:
а) в твёрдом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном состоянии
Что происходит с водой при нагревании?
а) сжимается
б) расширяется
в) изменений не происходит
Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) вода, при замерзании, расширяется
б) вода, при замерзании, сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась
б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
в) вода впиталась в поверхность пола
В каком состоянии вода испаряется?
а) в жидком
б) в газообразном
в) в твердом
Как вода возвращается на сушу?
а) в виде дождя или снега она выпадает из туч
б) в виде пара
в) в виде подземных вод
Какие вещества растворяются в воде?
а) сахар, соль
б) песок
в) глина
Что такое фильтрование?
а) очистка воды от нерастворимых примесей
б) пополнение потерянной влаги
infourok.ru
Тест на тему "Вода"
Тест
Вода
1 вариант
1. Свойствами воды является:
прозрачная;
имеет запах;
имеет белый цвет;
имеет вкус.
2. Твёрдое состояние воды – это:
туман;
пар;
лёд.
3. Вода сжимается:
1) при нагревании;
2) при охлаждении до температуры + 4º С;
3) при замерзании.
4. Температура замерзания воды:
ниже 0º С;
+100º С;
выше 0º С;
+4º С.
5. Какие вещества растворимы в воде?
сахар;
песок;
пищевая сода.
6. Созидательной работой воды является:
вода является средой обитания для живых организмов;
потоки воды разрушают плодородный слой почвы;
наводнения разрушают постройки;
наводнения уносят человеческие жизни.
7. Если частицы вещества становятся в воде невидимыми и не оседают на фильтре, то это
вещество:
нерастворимо в воде;
растворимо в воде.
8. Какие из перечисленных мер можно применять для охраны воды?
сооружение фильтров и отстойников;
отказаться от водного транспорта;
запретить промышленное использование воды.
9. Выпишите цифры верных высказываний.
Вода в природе находится в двух состояниях: в твёрдом и жидком.
В воде растворяются не только твёрдые вещества, но и жидкости и газы.
Минеральная вода непригодна для питья.
2/3 поверхности Земли составляет вода, остальное – суша.
Питьевой воды на Земле не хватает, поэтому воду нужно охранять.
10. Жидкость, содержащая посторонние вещества, которые равномерно в ней
распределены____________
Тест
Вода
2 вариант
1. Свойствами воды не является:
1) текучесть;
2) прозрачность;
3) имеет белый цвет;
4) не имеет запаха.
2. Газообразное состояние воды – это:
1) снег;
2) лёд;
3) пар.
3. Вода расширяется
1) при нагревании;
2) при охлаждении температуры с +18º С до +10º С;
3) при охлаждении температуры с +10º С до +4º С.
4. Температура таяния льда:
ниже 0º С;
+100º С;
выше 0º С;
+4º С.
5. Какие вещества нерастворимы в воде?
1) соль;
2) сахар;
3) песок.
6. Разрушительной работой воды является:
1) речная вода во время половодья наносит плодородный слой.
2) все процессы у живых организмов происходят с участием воды;
3) вода необходима для прорастания семян;
4) наводнения разрушают мосты, переправы, берега.
7. Если частицы плавают в воде, оседают на дно или на фильтр, то это вещество:
1) нерастворимо в воде;
2) растворимо в воде.
8. Какие из перечисленных мер можно применять для охраны воды?
1) создание малоотходных и безотходных технологий;
2) ограничение бытового использования воды;
3) запрещение использования воды для орошения.
9. Выпишите цифры верных высказываний.
1. Вода в природе в двух состояниях: в жидком и газообразном.
2. Морская вода содержит различные соли, газы и другие вещества.
3. Подземные воды, в которых растворены соли и газы непригодны для питья.
4. 1/3 поверхности Земли приходится на сушу, а всё остальное – вода.
5. Питьевой воды на Земле не хватает, поэтому воду нужно охранять.
10. Жидкость, содержащая нерастворённые вещества, которые делают воду мутной или
выпадают в осадок________________
infourok.ru