Что мы знаем о воде, чего мы о ней не знаем, но хотим знать. О каких свойствах воды ты теперь знаешь


Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?



На следующем уроке

С.50.

Вопрос: вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение имеет она для растений животных, человека?

Ответ: воды на земле достаточно много, она составляет почти 23 от общей поверхности Земли. Вода содержится в океанах, морях, озерах, реках, в снеге, во льду, вода есть под землей, и входит в состав веществ. Однако большая часть воды на Земле непригодна для питья и хозяйственных нужд человека из-за большой солености. Пресной воды которую человек использует для своих нужд очень мало. Пресную воду содержат в основном реки, озера, подземные источники, ледники Антарктиды и Гренландии.

Без воды жизнь живых организмов невозможна, т.к. вода входит в состав любого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Все живое без воды перестанет существовать. Вода – это жизнь!

Свойства воды

Практическая работа. Выводы из опытов.

Опыт 1. Чистая вода обладает прозрачностью.

Опыт 2. Чистая вода не имеет цвета.

Опыт 3. Чистая воде не имеет запаха.

Опыт 4. Вода способна растворять вещества. В Воде растворяются практически все вещества, одни полностью (соль), другие частично (мел).

Опыт 5. Загрязненная вода проходящая через очищающее устройство Фильтр - очищается только от механических загрязнений, растворенные в воде загрязняющие вещества проходят через фильтр и вода не очищаются. Для этого нужно использовать другие способы.

Опыт 6. Вода в трубке поднимается потому, что вода при нагревании расширяется.

Опыт 7. Вода в трубке опускается потому, что при охлаждении вода сжимается.

1. Вопрос: Прочитайте текст на с.51. Согласишься ли ты с тем, что «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода - природный дом»? Раскрой эти мысли, используя информацию из текста.

Ответ: да, утверждения верны.

Для многих организмов вода – природный дом: рыбы, дельфины, киты, акулы, крабы, водоросли.

Вода входит в состав любого организма. Сок фруктов, которые мы употребляем в пищу есть вода и растворенные в ней вещества (сахар, соль, фруктовые кислоты – яблочная, лимонная).

2. Вопрос: рассмотрите нижний рисунок на с.53. Объясните, что происходит с частицами воды при ее нагревании и охлаждении.

Ответ: частицы воды (молекулы) при комнатной температуре малоподвижны и расстояние между ними небольшое, но при повышении температуры движение усиливается, расстояния между молекулами увеличиваются, что ведет к увеличению объема вещества – воды, при охлаждении происходит обратный процесс.

3. Вопрос: вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это ее свойство?

Ответ: соль и сахар растворяясь в воде, делает нашу пищу более приятной для употребления. При помощи воды мы можем уменьшить концентрацию жидких веществ, этот процесс называется разбавлением.(например уксусная кислота которую используют дома, разбавляется водой и используется в кулинарии.)

Проверь себя

1. Вопрос: какую роль играет вода в жизни организмов?

Ответ: вода в жизни организмов играет основную роль. Без воды жизнь организма невозможна.

2. Вопрос: как мы изучали свойства воды?

Ответ: мы изучали свойства воды, проводя эксперименты (опыты).

3.Вопрос: о каких свойствах воды, ты теперь знаешь?

Ответ: в результате проведенных опытов, мы знаем что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

4. Как можно очистить загрязненную воду?

Ответ: воду загрязненную нерастворимыми в ней веществами (песок, опилки, и пр.) можно очистить, пропуская через фильтр. Такой процесс очистки воды от механических загрязнителей называется фильтрацией.

На следующем уроке

С.54

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Вопрос: из чего состоят облака?

Ответ: облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами)

2. Вопрос: почему идет дождь?

Ответ: образование дождевых облаков происходит или от смешивания двух масс воздуха, с разными температурами, или при соприкосновении влажного воздуха с более холодной поверхностью земли. Воздух содержащий водяной пар переходя в верхние слои атмосферы расширяется, причём температура его понижается, и часть водяных паров конденсируется. Конденсат накапливается в виде капель, становится тяжелым и выпадает на землю в виде дождя.

3. Вопрос: как образуется снег?

Ответ: снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.

resheba.com

Урок № 14 «Про воду»

 

Кинопособие « Окружающий мир» 2класс 

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Метапредметные

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

- рассказывать о значении воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воды родного края.

Основные понятия

Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха

Жидкость.Лёд.Пар.

Вопросы для обсуждения

1.Какую роль играет вода в жизни организ­мов

2.Как мы изучали свойства воды?

3. О ка­ких свойствах воды ты теперь знаешь?

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

ВОДА И ЖИЗНЬ

Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода • обычно составляет больше половины массы. Мно­го воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

Организм постоянно расходует воду и нуждает­ся в её пополнении. Например, человеку в сут­ки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода — природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а дру­гие — в пресной.

Практическая работа

Свойства воды

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немно­го соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-ин- струкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

 

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную под­крашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

 

 

 

 

 

Вывод: Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширя­ется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

Задание для самостоятельной работы.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопас­но? (Отметьте синим карандашом.) Какая вода мо­жет быть опасной для здоровья? (Отметьте красным карандашом.) Объясните , почему вы так думаете.

Презентация

 

Презентация водаPPTX / 994.84 Кб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Вода

 

 

 

 

 Вода Свойства воды

 

 

 

 

Что такое вода? - энциклопедия для детей

 

 

 

 

Зачем нужно беречь воду

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Что мы знаем о воде, чего мы о ней не знаем, но хотим знать

23 Июнь 2015      admin      Главная страница » Красота и здоровье      Просмотров:  

Что мы знаем о воде и чего мы о ней не знаем, но что жизненно необходимо понять про нее, Воду с большой буквы. В канале, в кране, в реке, в пруду или море. Какую роль играет вода в том, что мы ходим по земле, работаем, любим — вообще живем? Что будет, если вода исчезнет совсем? И как реагировали бы наши предки, если бы вдруг узнали, что наступит время, когда вода для питья будет продаваться в бутылках в магазине, и что не всякую воду можно будет использовать для приготовления пищи?

Что мы знаем о воде и что на самом деле нужно о ней знать?

Попробуйте, вот так, навскидку, вспомнить, что вы знаете о воде? О той самой воде, без которой и самой жизни на планете Земля не возникло бы. Которую мы каждый день пьем, моемся, стираем. используем в быту. И на которую так любим смотреть. Которая бесследно уносит весь негатив и плохие мысли. Смывает грязь с тела и омывает душу.

Что приходит в голову, кроме того, что вода — это текучая жидкость?

  • Что она примет форму сосуда, в который мы ее нальем.
  • Что она замерзает при минус один градус по Цельсию и начинает таять при нуле.
  • Что она бывает твердой, жидкой и газообразной.
  • Закипает при ста градусах по Цельсию.
  • Испаряется с поверхностей водоемов и проливается с небес дождем летом и падает снежинками зимой.

Мы много о ней знаем, много можем рассказать. От химического состава, физического описания до стихов, песен и баллад, посвященных воде в разных ее ипостасях. И все же, как мало мы о ней знаем!

Такая знакомая незнакомка — обычная вода!

Что касается состава воды – тут все вдоль и поперек исследовано наукой.

Но как объяснить, что вода из одного источника способна излечить больной желудок, а из другого вылечит суставы? Что есть родники, в которых вода целебна, и жители, использующие ее для питья, сплошь долгожители.

Что вода, на которую «пошептали» становится целебной и способна реально избавить от страданий. Что такое «мертвая» и «живая» вода из сказок?

Кадры из научно-популярных фильмов показывают необыкновенную красоту кристаллов замерзшей воды, над которой говорили слова любви и благодарности. Но они показывают нам также отвратительные бесформенные кляксы, которыми становятся гармоничные кристаллы, если быть с ними грубыми или обидеть словом. Все равно на каком языке, кстати.

Они очень убедительны. Вода воcпринимает все, что происходит с ней и вокруг нее. И все же она настолько щедра, что старается обновиться, очиститься и вновь стать живительной и целебной на пользу всему живому. Но хватит ли у нее на это собственных сил?

Вода — живое существо, способное реагировать на добро и зло, помогать или вредить. Кристально чистая, животворящая, целебная – такой может и должна быть вода.

Свойства воды, которые вы возможно не знали

А знаете ли вы о некоторых очень важных свойствах воды? Таких свойствах, которые влияют на существование всех живых существ и всех природных явлений на Земле.

В воде растворяются или совсем не растворяются некоторые вещества. И это одно из основных свойств воды. Почему?

Судите сами: чем больше растворено в воде разнообразнейших веществ, и даже таких, как платина, железо, серебро, золото, тем она тяжелее. Более тяжелая вода спускается на дно океанов, заменяя более легкую, освобожденную от растворенных веществ. Эта тяжелая вода несет жизнь всем существам, которые в них нуждаются. Если бы не было у воды этого свойства, жизнь не зародилась бы в океанских глубинах или мы с вами выглядели бы совершенно иначе, чем выглядим сейчас. Как вам понравится быть плоским или иметь шесть пар рук и ни одной ноги?

С другой стороны, не менее важно то, что в воде не растворяются некоторые вещества, например, жиры. Это дает возможность клеткам организмов сохранять свою форму: делится, размножаться расти. Именно это и обуславливает наш внешний облик, и само существование всех живых существ на этой планете такими какие мы есть. Человек — видом как человек, рыбы — видом как рыбы. Деревья — видом деревья и они не могут превратиться в кита или кота.

То, что в воде растворяются одни вещества и не растворяются другие, обуславливает существование жизни на Земле в той форме, что мы наблюдаем сейчас.

Еще одно важное свойство.Вода, при замерзании, становиться твердой, то есть превращается в лед.

Лед легче воды, что позволяет ему держаться на поверхности, не опускаясь на дно и не накапливаясь в водоемах год от года, превращая реки, озера и моря в монолит и убивая в них все живое.

Лед способен испаряться и, таким образом, все районы планеты участвуют в круговороте воды в природе. Вода перемещается из Антарктиды в пустыню Гоби или Сахару и обратно.

В каком бы виде не существовала вода, она, испаряясь, циркулирует, неся жизнь туда, где она необходима. Даже в самой сухой пустыне существует жизнь, потому что движущийся над Землей воздух принес в нее живительную влагу.

Способность воды испаряться, независимо от физического ее состояния – важнейшее ее свойство, от которого зависит жизнь на всей территории планеты, а не только там, где вода присутствует в изобилии.

В любом воздухе присутствует влага. И ее можно добыть даже в Сахаре, сконденсировав на камнях или других холодных поверхностях из воздуха, содержащего водяные пары.

Древние римляне устраивали каменные воронки в горах, в которых собиралась сконденсированная вода, и по трубам стекала в селения и города.

Не пора позаботиться о воде так, как она заботиться о нас?

О воде много известно, но изучать ее можно бесконечно. Бесконечно же можно ею и любоваться. Водопады, озера, моря — нет волшебнее зрелища. Не зря все на отдых стремятся к морю. Оно дарит здоровье и силы.

Но мы все время берем воду из всех источников и используем ее в своих целях. Наступило время позаботиться о сохранении водных ресурсов нам, неразумным двуногим существам, которые обязаны ей своим существованием.

От каждого человека что-то на этой земле зависит. Такая малость — не бросать на берегах водоемов мусор, бутылки, пластик, упаковку и прочее.

Если бы вы могли видеть, что творится на дне рек, озер и морей. Там уже невозможно выжить ни рыбам, ни крабам, ни растениям без того, чтобы не запутаться в остатках сетей или не застрять в пластиковых контейнерах, из которых невозможно выбраться самостоятельно.

От каждого человека совсем маленький вклад — не мусорить, за захламлять берега, не вырубать и не выламывать растительность по берегам. И вода восстановиться, она способна справиться сама. Вопрос борьбы с корпорациями — это отдельная тема, которая тоже под силу людям, объединившемся для защиты водных запасов и качества воды.

С раннего детства необходимо рассказывать и объяснить детям, что вода — это бесценный, самый главный дар, который дан нам свыше. И он, этот дар не может сберечь и восстановить себя сам. Просто не успевает за вредоносной деятельностью человечества.

Человек, от самого маленького несмышленыша и неразумного юноши до седобородого старца должен понимать, что вода — это ценность, не имеющая оценочной стоимости, как и сама человеческая жизнь. Каждый должен понимать ее важность для всего живого в настоящем и будущем и делать все, что он может, чтобы сохранить ее живительные силы и ее природные запасы.

Перемена в сознании должна произойти как можно скорее.Тогда, возможно, и наступит время, когда вода в нашем стакане из под крана будет такой же чистой и полезной, как если бы мы набрали ее в роднике.

data-ad-client="ca-pub-4812820014282445"data-ad-slot="1591375011"data-ad-format="auto">

    

podckaska.ru

Разработка урока по окружающему миру "Свойства воды" (3класс)

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Свойства воды»

Цель: познакомить с основными свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, цвета, вкуса.)

Предметные умения: умение ставить простейшие опыты. Исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Метапредметные

Познавательные: развивать умения добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах; наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: развивать умение работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

1.Орг. момент:

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой,

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось – не беда, друзья помогут нам всегда.

2. Актуализация знаний:

Работа в парах.

Разделите данные слова на 2 группы

Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.

-По какому признаку разделили? (тела и вещества)

Тела Вещества

Стакан соль

Тетрадь сахар

Карандаш вода

Стул крахмал

Проверка (слайд)

- Возьмите листы самооценки и оцените себя в первой графе.

(слова тела, вещества остаются на доске)

- Сейчас я вам загадаю загадки. (отгадки креплю на доску)

1.Без крыльев летят, без ног – бегут, без паруса плывут. (облака)

2.Приходил, стучал по крыше, уходил – никто не слышал (дождь)

3.Что видно, когда ничего не видно (туман)

4.Не конь, а бежит, не лес, а шумит (река)

5.Скатерть белая весь мир одела (снег)

(отгадки на доске в стороне)

-Ребята, что общего имеют эти отгадки? ( состоят из общего вещества – воды) (вывешиваю на доску – вода).

-К какой из этих групп мы отнесем воду? Что такое вода? (вещество)

-Давайте предположим, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о воде)

-Скажите, а какие вещества мы с вами еще изучали? (сахар, соль, крахмал)

-Что изучали у этих веществ? (свойства)

-Давайте попробуем сформулировать тему урока (свойства воды)

Тема урока: Свойства воды.

-Какие задачи поставим перед собой исходя из темы урока?

1. Узнать какими свойствами обладает вода.

-Ребята, посмотрите у меня здесь лабораторное оборудование. Как вы думаете чем мы еще будем заниматься на уроке? (ставить опыты). Какая 2 задача у нас будет?

2.Доказать определенные свойства воды.

3.Работа по теме урока

-Итак, посмотрите, какую мы первую ставили перед собой задачу? (узнать какими свойствами обладает вода).

-Скажите, а как мы можем узнать? (прочитать, спросить, понаблюдать, поискать в интернете) .

-Сейчас поработаем в парах. На карточках дан текст. Прочитайте его и отметьте о каких свойствах воды говорится в тексте, т.е отметьте галочками.

Работа в парах.

Вода источник жизни на земле. Она содержится во всех частях растений. В телах животных. Много воды и в теле человека.

В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета, если опустить в неё предмет, то он тоже виден. Но она почти никогда не бывает такой, потому что активно растворяет в себе большинство веществ и соединяется с их частицами. Так же вода может проникать в различные тела (ученые нашли воду даже в камнях).

Свойства: -не имеет запаха

-не имеет вкуса

-не имеет цвета (бесцветна)

-прозрачна

-растворитель

-текучесть

Проверка. (слайд)

-Итак, о каких свойствах воды узнали? (не имеет вкуса, запаха, цвета, растворитель, прозрачна). Проговариваем.

-Над какой задачей работали? (……). Справились с ней? +

Оцените себя. (лист самооценки).

-Мы узнали о свойствах воды, а теперь посмотрите какую вторую задачу ставили? (Доказать определенные свойства воды)

Работа в группах.

-Сейчас объединимся в группы. Вспомним правила работы в группе.

-Техника безопасности. Посмотрите на столах у вас стоят стеклянные мерные стаканы. Как нужно работать с такими предметами? (осторожно, чтобы не разбить и не пораниться)

-У каждой группы есть лист продвижения по заданию (работы над опытом).

Проговаривать вывод после каждого опыта.

Проверка (слайд)

-Над какой задачей мы сейчас работали? (…..) Справились мы с ней? +

Оцените себя. (лист самооценки).

-Оцените свою работу в группе.

-Ребята, давайте вернемся назад и посмотрим, когда мы отмечали свойства воды, все ли свойства были отмечены? (нет. Текучесть не отметили)

-Давайте подумаем, а о всех ли свойствах мы узнали? Какую задачу мы поставим на следующий урок? (Какими еще свойствами обладает вода)

Дом.задание:

1.Узнать какое значение для жизни человека имеет вода.

2.Раб.тетрадь с.32 №6

3.Раб.тетрадь с.32 №7

Итог:

-Скажите, какая тема нашего урока? (Свойства воды)

-Какие задачи ставили?

-Справились мы с ними

(если останется время)

-Сейчас я предлагаю вам тест, который проверит как вы усвоили какими свойствами обладает вода.

Закончи предложения:

1.Ложка в воде видна. Значит вода……..

2.Полоски с цветом не совпадают с цветом воды. Значит вода……..

3.Вода не имеет …….

4. Соль в воде растворилась. Значит вода……..

5.При нагревании вода………

6.При охлаждении вода ………….

Проверьте, оцените себя

Лист самооценки

учени ____ 3 класса

Ф.И.________________________________________

Критерии

Баллы

Умею различать тела и вещества

Знаю свойства воды

Умею работать в группе

(доказывать свойства воды)

Умею работать по плану

Оценка учителя

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов

Текст.

Вода источник жизни на земле. Она содержится во всех частях растений. В телах животных. Много воды и в теле человека.

В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета, если опустить в неё предмет, то он тоже виден. Но она почти никогда не бывает такой, потому что активно растворяет в себе большинство веществ и соединяется с их частицами. Так же вода может проникать в различные тела (ученые нашли воду даже в камнях).

Отметьте те свойства о которых говорится в тексте.

Свойства: -не имеет запаха

-не имеет вкуса

-не имеет цвета (бесцветна)

-прозрачна

-растворитель

-текучесть

Текст.

Вода источник жизни на земле. Она содержится во всех частях растений. В телах животных. Много воды и в теле человека.

В чистом виде вода не имеет вкуса, запаха, цвета, если опустить в неё предмет, то он тоже виден. Но она почти никогда не бывает такой, потому что активно растворяет в себе большинство веществ и соединяется с их частицами. Так же вода может проникать в различные тела (ученые нашли воду даже в камнях).

Отметьте те свойства о которых говорится в тексте.

Свойства: -не имеет запаха

-не имеет вкуса

-не имеет цвета (бесцветна)

-прозрачна

-растворитель

-текучесть

Разделите данные слова на группы.

Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.

Разделите данные слова на группы.

Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.

Разделите данные слова на группы.

Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.

Разделите данные слова на группы.

Стакан, тетрадь, карандаш, соль, сахар, вода, крахмал.

ОБЛАКА

ДОЖДЬ

ТУМАН

РЕКА

СНЕГ

ВОДА

ТЕЛА

ВЕЩЕСТВА

Лист самооценки

учени ____ 3 класса

Ф.И.________________________________________

Критерии

Баллы

Умею различать тела и вещества

Знаю свойства воды

Умею работать в группе

(доказывать свойства воды)

Умею работать по плану

Оценка учителя

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов

Лист самооценки

учени ____ 3 класса

Ф.И.________________________________________

Критерии

Баллы

Умею различать тела и вещества

Знаю свойства воды

Умею работать в группе

(доказывать свойства воды)

Умею работать по плану

Оценка учителя

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов

Лист самооценки

учени ____ 3 класса

Ф.И.________________________________________

Критерии

Баллы

Умею различать тела и вещества

Знаю свойства воды

Умею работать в группе

(доказывать свойства воды)

Умею работать по плану

Оценка учителя

Итоговый балл

Оцени

от 1 до 5

баллов

План работы над опытом

Опускаю в стакан с водой ложку

опыт 2

Сравниваю цвет полосок с цветом воды

опыт 3

Нюхаю воду

опыт 4

Насыпаю в стакан с водой немного соли, мешаю

опыт 5

Пью воду

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Узнать какое значение для жизни человека имеет вода

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №6

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

Домашнее задание:

Выполнить задания в рабочей тетради на стр.32 №7

infourok.ru


Смотрите также