Урок-исследование по окружающему миру "Определение свойств воды". 2-й класс. Свойства воды 2 класс окружающий мир таблица
Урок для 2 класса по теме: «Вода и ее свойства»
Черноус Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей № 5 г. Воронеж.
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» по программе Н.Я Дмитриевой, А.Н. Казаковым
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса, рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков
Тема урока : « Вода и ее свойства»
Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.
УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение сериацию классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.
Ход урока.
Организационный момент. Актуализация знаний.
- Я загадаю загадки . А вы выберите правильный ответ .
Слайд № 1
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(варианты ответов: пила, кошка, вода, подушка)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(варианты ответов: чайка, утка, вода, летучая рыба)
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ( О воде.)
Слайд № 2
Я и туча , и туман,
И ручей , и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть хочу. (Вода)
Формирование новых знаний.
- Чем отличается вода от куска дерева или камня? ( Камень и дерево твердые вещества, а вода - жидкая)
Вода – жидкость (на слайде)
Вытянуть на слайде молекулу воды.
- А какие жидкости вы еще знаете ? ( Сок, бензин, молоко)
- А какими свойствами обладают все жидкости.
Дети называют признаки, которые помогут определить жидкость.
Слайд № 3
Жидкости различаются по:
Вкусу (сладкая, кислая, соленая, пресная)
Запаху (пахнет цветами, противно)
Цвету (бесцветная, красная, зеленая…)
Прозрачность ( мутная, прозрачная)
По температуре (холодная, горячая, теплая)
- Это свойства всех жидкостей. Речь пойдет о веществе без которого невозможна жизнь на Земле и ее свойствах. ( Это вода. А что мы моем узнать о воде?)
- Сегодня мы проведем исследования по воде и ее свойствам.
3. Практическая часть.
Цель практической части: определение свойств воды.
Ребята разбиваются на рабочие группы. Работа проводится в пяти группах.
1 группа: Группа работает над первым свойством воды - прозрачность. (Оборудование группы стаканы с водой, молоком, соломинки.)
Рассуждения: Когда опускается трубочка в воду, то ее видно. При опускании трубочки в молоко трубочку не видно.
Когда стакан с водой стоит на столе сквозь него видно стол, а через молоко поверхность стола не видна.
Вывод: Вода прозрачная.
2 группа: : Группа работает над вторым свойством воды – цвет.
(Оборудование группы стакан с водой и стакан с молоком)
Рассуждения: Рассматривая стаканы мы увидели, что молоко в стакане белое, а вода е имеет цвета.
Вывод: Вода безцветная.
3 группа: : Группа работает над третьим свойством воды – запах.
(Оборудование группы стакан с водой и с соком вишневым) . Вспомнить правила безопасности при определении запаха жидкостей.
Рассуждения: Мы понюхали жидкости в обоих стаканах и определили, что сок имеет запах, а у воду его нет.
Вывод: Вода без запаха.
4 группа: : Группа работает над четвертым свойством воды – вкус.
(Оборудование группы стакан с водой и стакан с молоком.)
Рассуждения: Молоко имеет вкус, а вода вкуса не имеет. Правила безопасности при работе с жидкостью: можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества. (Нет)
Вывод: Вода без вкуса.
5 группа: : Группа работает над пятым свойством воды – текучесть.
(Оборудование группы стакан с водой и и мел)
Рассуждения: Рассматривая мел мы увидели, что он имеет форму. Вода в стакане одной формы в пробирке другой формы, а когда разлили по столу, то она потеряла форму, она растеклась по столу.
Вывод: Вода текучая.
При определении свойств воды – жидкости ребята заполняют таблицу в рабочей тетради « Свойство воды в жидком состоянии». Задание № 59.
4.Закрепление изученного материала.
- О каких удивительных свойствах воды вы узнали?
Слайд № 4
Вода – жидкость:
1.Без цвета;
2.Без вкуса;
3.Без запаха;
4.Текучая;
5. Прозрачная.
Домашнее задание: учебник стр.3-5
doc4web.ru
Урок-исследование по окружающему миру на тему " Вода и её свойства. Три состояния воды" (2 класс)
Урок-исследование по окружающему миру во 2классе
Тема. Вода и её свойства. Три состояния воды.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды, с тремя состояниями воды, показать возможность перехода из одного состояния в другое; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе, водным богатствам.
Оборудование:
Для опытов: пробирки, соль, чай, песок, глина, молоко, стаканы, деревянная палочка, чайник, ложка.
Глобус, карта полушарий.
ТСО - магнитофон, звукозапись (живая вода).
Энциклопедии «Я познаю мир. Медицина», «Я познаю мир. Экология», «Я познаю мир. География».
Выставка книг о природе.
Ход урока
Приветствие класса.
Изучение нового материала.
Сегодня на нашем уроке мы почувствуем себя в роли учёных- исследователей. Будем ставить опыты, наблюдать, делать выводы, высказывать научные соображения.
Темой нашего исследования станет вода. Мы должны будем узнать свойства воды в разных её состояниях.
Посмотрите на глобус. Какого цвета больше, каким кажется глобус?
Голубым цветом изображена на глобусе вода - все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. На нашей планете 4 океана. Назовите их.
Да верно. Самый большой - Тихий океан, затем - Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Кроме этого, участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера - это всё водные запасы Земли. Но, несмотря на большие запасы воды на Земле, всего лишь небольшая часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках, озёрах, её совсем немного на Земле. В морях и океанах вода горько-солёная. Таким образом, водоёмы можно поделить на 2 группы. (На доске появляется схема.)
Водоёмы
Естественные Искусственные
(созданы самой природой) (созданы человеком для своих нужд)
Отгадаем загадки, узнаем, какие существуют естественные водоёмы? (Дети отгадывают загадки, схема дополняется таблицами.)
Не проедешь, не пройдёшь - Обойдёшь сторонкой.
И водицы не попьёшь С зеленоватой плёнкой.
А широкий в море.
День и ночь о берег бьётся, Из него воды не пьётся, Потому что не вкусна.
И горька и солена.
К маме - речке я бегу И молчать я не могу.
Я её сын родной А родился весной.
К искусственным водоёмам можно отнести - пруд, водохранилище, канал.
Вода есть и в глубине Земли, и в атмосфере. Благодаря воде возникла и сохранилась жизнь на нашей планете.
Я знаю, что вы у меня очень интересующиеся дети, много читаете, смотрите различные телепередачи. И некоторые из вас к сегодняшнему уроку подготовили интересные справки - историческую, географическую, медицинскую. (Дети выступают с заранее подготовленными научными сообщениями по темам.)
Более подробно узнаем обо всём постепенно на уроках истории, географии, биологии и т.д.
Практическая работа.
Давайте исследуем воду и узнаем её удивительные качества и свойства.
Настоящие учёные в ходе своего исследования делают много записей, которые потом анализируют, делают выводы. Мы с вами попробуем сделать то же самое. Заготовим таблицу, которую будем заполнять по мере изучения свойств воды в разных её состояниях.
Свойства
Состояние воды
Жидкое
Твёрдое
Газообразное
Если перельём воду из стакана в стакан, то получим жидкое состояние. (Запись в таблицу.)
Б) Если мы нальём воду в блюдо, поставим в морозильник, что произойдёт? Твёрдое состояние. (Запись в таблицу.)
Летом можно наблюдать такую картину: прошёл летний дождь, выглянуло солнце, лужи высохли. Куда делась вода? Она испарилась. Мы говорим испарилась, то есть превратилась в пар, это и есть газообразное состояние. (Запись в таблицу.)
-Таким образом, вода может находиться в 3 состояниях. Начинаем определять свойства жидкой воды. Для этого проведём ряд опытов.
Опыт № 1. (Заполняется графа в таблице: цвет, вкус, запах.) Нальём в 1 стакан воду, а в другой - молоко:
а) При помощи какого органа чувств мы определяем цвет?
в) При помощи какого органа чувств мы определяем запах?
г) Опустим ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности этих жидкостей.
д) Капнем воду на поверхность. Посмотрите на форму. Добавим ещё воды. Что произошло? Капли растеклись. Это свойство называется текучестью. Им обладают все жидкости.
а) способность удерживать тепло;
б) вода - растворитель.
Опыт № 2.
Приготовим 4 пробирки с водой. В первую добавляем соль, во вторую - чай, в третью - речной песок, в четвёртую - глину. Размешиваем палочкой. Наблюдаем.
Зачем добавляют сахар в чай, соль в суп?
Чем больше в воде растворённых примесей, тем больше изменяются её вкус и свойства.
Растворение - это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
Какие органы чувств помогают нам определить, что в воде есть посторонние вещества? (обоняния, осязания, вкуса, зрения)
Как можно очистить воду от нерастворимых веществ? Ответить на этот вопрос поможет следующий опыт.
Опыт № 3.
а) из пробирки с водой, в которую добавлен речной песок, пропустить воду через воронку с фильтровальной бумагой. Сделаем вывод. (Вода слилась в стакан, песок остался на фильтре.)
б) пропустить через фильтр воду с растворённым в ней чаем. Сделать вывод.
в) сравните 2 результата.
Фильтрование - это очистка воды от нерастворимых примесей.
Подумайте, почему родниковая вода чистая?
Если вы пойдёте в лес, откуда будете брать воду для приготовления пищи?
Почему в жаркий день очень хочется пить?
Если не поливать стоящие на подоконнике комнатные цветы, они засохнут. Объясните, почему.
Вода - единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях. Может переходить из одного состояния в другое. При помощи следующего опыта мы это проверим.
Опыт № 4.
а) Доведём до кипения чайник. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар. Процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится у носика чайника, остывая в воздухе, пар превращается в туман. Туман - это мельчайшие капельки жидкой воды. Его мы видим, когда он струйкой вырывается из носика чайника и поднимается вверх.
б) Поднесём к носику чайника холодную ложку. Она покрылась мельчайшими капельками воды. Если мы ложку ненадолго положим в морозильник, то она покроется ледяной коркой. Если мы ложку вновь внесём в тёплую комнату - на ложке окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.
Попробуем определить свойства пара. Данные заносим в таблицу. (Определяем пар по цвету, запаху, вкусу, прозрачности, текучести.)
Подводим итог нашей совместной работы. На основании данных таблицы обобщите свойства воды.
С какими новыми терминами мы познакомились? Что они означают? (прозрачность, текучесть, растворитель, растворение, фильтрование, испарение)
Зачётная работа.
Ответить на вопросы:
1. Где человек использует воду?
Хозяйственные нужды, гигиена
Отдых
Транспорт
Домашнее задание.
Устно ответить на вопросы по материалу учебника стр. 95-107.
Закончить заполнение таблицы.
Нарисовать несколько запрещающих и предупреждающих знаков об охране водоёма.
infourok.ru
Урок по окружающему миру на тему "Вода и её роль в природе" 2класс
План-конспект урока окружающего мира
2 класс
Тема: «Вода и её роль в природе».
Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, с 3-мя состояниями воды.
Задачи: 1) дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе;
2) развивать навык выполнения практической работы; приёмы умственной деятельности, такие как сравнение, классификация, анализ и синтез.
3) воспитывать экологическое мышление, чувство сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать три состояния воды;
- понимать причины и процесс круговорота воды в природе.
Метапредметные:
- понимать цель урока, стремиться ее выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;
Личностные:
- иметь представление о целостности окружающего мира;
- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды;
- актуализация своего опыта.
Формы и методы организации урока:
индивидуальная, групповая, фронтальная
объяснительно-иллюстративный, практический
Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, интерактивная доска, презентация.
Для учащихся: стаканы с водой, ложка, соль или сахар, измельченный мел.
Ход урока:
Орг. момент.
Вот уже заливисто прозвенел звонок. Мальчики и девочки сели за урок.
Поприветствуем наших гостей.
2.Целеполагание.
- Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло?
- Без чего еще не может жить ничто живое?
- Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Подумайте и скажите, какую тему мы будем изучать сегодня? Какие вопросы поставим сегодня на урок? (дети высказывают предположения, ставят вопросы).
-Вы всё говорите правильно, но мы с вами сегодня остановимся на следующем:
1.Три состояния воды.
2.Круговорот воды.
3.Свойства воды.
-Оцените себя по этим пунктам, знаю(+), не знаю(-).(Каждый ребёнок ставит перед собой цель, что он должен узнать, чему научиться).
3. Изучение нового материала.
-Отгадайте загадку: Что умеет застывать, летать, бегать? (вода)
-В этой загадке отражены три состояния воды. Назовите слова которые отражают каждое состояние.
-Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это состояние? (твёрдое).
-Когда вода становится летучей? (пар) Какое это состояние? (газообразное).
-Когда вода бежит? Какое это состояние?(жидкое).
Работа в парах. Прочитайте загадку, обсудите и запишите в таблицу воду в разных состояниях.
Я и туча и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
Твёрдое состояние
Газообразное состояние
Жидкое состояние
лёд
Туча,туман
Ручей,океан
Физминутка.
- Подумайте, какие условия нужны, чтобы вода изменила своё состояние? (нужно, чтобы вода нагревалась или замерзала, т.е. при изменении температуры).
- Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Попробуйте своими словами сформулировать правило: что такое круговорот.
- Вода как будто перемещается по кругу, меняя свое состояние (схема).
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.
- Итак, мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же еще свойствами обладает вода.
4.Практическая работа.
Проведем опыты и определим свойства воды. Какие правила безопасности вы должны соблюдать?
Но прежде чем приступить к опытам, ответьте на вопросы в таблице. Определите что вы знаете, а что нет. (Дети отвечают и ставят цель, что каждый из них должен узнать выполнив практическую работу.)
До опыта
После опыта
да
нет
Она имеет цвет?
да
нет
Она имеет запах?
да
нет
Она имеет вкус?
да
нет
Она прозрачна?
да
нет
Она имеет форму?
да
нет
Она текуча?
да
нет
Она хрупкая?
По ходу выполнения опытов заполним таблицу в которую внесём свойства воды.
- У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка.
1) Рассмотри воду в стакане.
Какого она цвета?
Можно ли через нее увидеть предметы?
2) Понюхай:
Есть ли у неё запах?
Вывод: вода не имеет запаха
3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?
Имеет ли она вкус?
4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.
Что произошло?
Что ты замечаешь?
- А где в быту можно использовать это свойство воды? (мытье посуды, стирка, уборка, рисование)
5)Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Капните на крышку и наклоните её.
Что произошло? Почему? (Вода течет, потому что жидкая).
Вывод: вода текуча.
6)Посмотрите внимательно, вода налита в банку, в стакан, колбу.
Что можно сказать о форме воды?
Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда в котором находится.
- Итак, какими же свойствами обладает вода?
Вернёмся к таблице. Ответьте на вопросы. Выясняем у кого не совпали ответы, что нового узнали выполнив опыты.
5) Закрепление. Применение новых знаний. Работа в группах.
-Предлагаю вам поработать в группах. Вам даны задания, обсудите и дайте ответ.
1.В одной из русских загадок говорится, что воду нельзя унести в решете, в руках не удержать, нельзя вкатить в гору. Почему? О каких свойствах воды вы вспомнили?
2.Змей Горыныч пообещал отпустить детей домой, которых он взял в плен. Но поставил условие, что дети принесут ему воды без посуды. Помогите детям. Как это сделать?
3.Человеку предложили воспользоваться мутной, подкрашенной, с запахом водой. Какие свойства имеет чистая вода?
Какое свойство воды использовал человек:
-пьёт чай;
-если вода имеет вкус, то о чём это говорит?
4.Подумай, какие свойства воды проявились при образовании подземных пещер.
Проходя свой подземный путь, вода образует сложные, запутанные лабиринты ходов, пещер. Большинство горных пород не растворяется в воде, но такие, как каменная соль, гипс, известняк и другие растворимы. И просачивающаяся по ним вода уносит частицу за частицей и таким образом расширяет трещины, прокладывая себе подземный путь.
6) Итог.
Оцените себя по плану начала урока.
- Что совершенно новое вы узнали на уроке?
А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?
5) Домашнее задание:
- Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:
Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.
Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.
Подумай, почему это происходит?
Запиши свой вывод
А на следующем уроке мы поговорим о том, как используется людьми и как сохранить на Земле это удивительно ценное вещество – воду.
Спасибо за урок.
infourok.ru
Этапы |
Планируемая деятельность учителя |
Предметная деятельность учащихся |
Методический комментарий |
1 |
– Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Как вы думаете, что нужно сделать? | Ответы учащихся: – поздороваться, – поприветствовать. | Дети участвуют в определении мотивационных действий в начале урока. (На основе стимулирующих действий учителя). |
Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу, ведь улыбка– это залог хорошего настроения. | Дети улыбаются и садятся на свои места. | ||
2 |
Внимательно послушайте и отгадайте
загадку: (Слайд 1, презентация 1). Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Не случилось чтоб беды Жить нельзя нам без … |
Учащиеся отгадывают загадку. (Вода). | |
Ребята, все согласны с отгадкой? Как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно эту загадку? Молодцы, вы верно определили тему нашего урока: |
Ответы учащихся: – Да Ответы учащихся: – Будем изучать воду, – Так как сегодня будем говорить о воде. |
Учащиеся выделяют тему урока. | |
Тема нашего урока: “Вода. Знакомая – незнакомка”. (Слайд “2, презентация 1). | |||
Как вы понимаете такое название темы? | Ответы учащихся: – знакомая потому, что мы что-то знаем о воде, – незнакомая, так как мы ещё не всё знаем про воду. |
Учитель выбирает вместо слова “объясните” слово “ понимаете”, т.к. для учителя важно личностное отношение к тому, что говорит. | |
Согласны. Давайте выделим, что же мы знаем о воде. | Ответы учащихся: – водная оболочка земли называется гидросферой, – вода занимает три четверти поверхности земли, – в природе ею заполнены океаны, моря, реки, озёра, болота, – на карте вода обозначены голубым цветом. |
У учителя заготовка со словом
“гидросфера”. В случае, если дети затрудняются ответить. Учитель мотивирует появление карты, для доказательства детей. |
|
Молодцы! Это действительно так вода –
краса всей природе. Покажите и назовите океаны.
Вы сказали, что вода занимает большую площадь на
земле, а как это можно доказать? Докажите. |
Ответы детей: показать на карте. Дети показывают на карте (Индийский, Атлантический, Тихий, Южный, Северно-Ледовитый океаны). |
||
А разве вода собирается в океаны? Докажите. |
Ответы детей: нет | ||
Покажите и назовите известные вам моря. | Дети показывают на карте (Чёрное, Азовское море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.) | ||
А реки есть? Какие реки вы можете назвать? Кто сможет их показать? Покажите реки нашей области. |
Дети показывают на карте реки (Волга, Дон, Упа, Красивая Меча и т.д.) | Закладывается база на изучение материала в средних и старших классах. | |
Оказывается, вода есть во всех станах. А какая страна наиболее богата водой? | Ответы детей: Россия. | В коллективной деятельности возникает проблемная ситуация. | |
А что мы не знаем о воде? Чтобы хотели узнать? | Ответы учащихся: – какими свойствами обладает вода, – какие опыты с ней можно проводить. |
||
3 |
Сегодня на уроке вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать о свойствах воды и получить ответы на некоторые свои вопросы. Так какая у нас задача? | Ответы детей: узнать неизвестное. | |
А где учёные проводят опыты? | Ответы учащихся: – в лабораторию. |
||
Все согласны? (Слайд 3, презентация
1). Изучать свойства воды мы будем в наших лабораториях. |
|||
В каждой лаборатории своё задание. Но прежде, чем приступить к работе, о чём необходимо помнить? Давайте вспомним. | Учащиеся повторяют инструкцию: Находясь в лаборатории, будьте осторожны с оборудованием. Посуду берите осторожно, иначе можно разбить стекло и пораниться. После проведенного исследования подготовьте вывод. | Учитель подводит к осознанию важности техники безопасности. | |
4 |
Как вы думаете, вы готовы к работе? | Ответы детей: Да. Нет. |
Учитель подводит учащихся к осознанию проведения физминутки. |
Но мы же уже с вами много работали, нам
нужно прийти в боевую форму? Физминутка. Очень всем нужна вода Делай раз и делай два Звери из ручья попили Влево вправо поклонились вместе на носочки встали Тучку лапками достали Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора. |
Дети выполняют упражнения. | ||
Почему именно эту физминутку мы провели? | Ответы учащихся: Так как тема нашего урока: “Вода”. |
||
5 |
Скажите, вы знаете как доказать данное свойство. А что же нам поможет? | Ответы учащихся: – нет, – учебник. |
Учащиеся определяют способ доказательства опыта и доказывают данное свойство. |
В помощь вам будет материал в учебнике
на с. 4. Выберите каждая группа своё свойство воды и проведите опыт, доказывающий данное свойство. |
Дети открывают учебник и выбирают, что необходимо для проведения опытов. | ||
Имеет ли вода цвет и запах (гр 1). | Сравнивают при помощи органов чувств воду и молоко и делают вывод. | ||
Имеет ли вода вкус и прозрачна ли она? (гр 2). | Сравнивают при помощи органов чувств воду и молоко и делают вывод, опускают ложку в стакан с водой, другую– в стакан с молоком. Делают вывод. | ||
Имеет ли вода форму? (гр 3). | Наливают воду из стакана в блюдце. Сравнивают форму воды в стакане и в блюдце. Делают вывод. | ||
Что означает свойство Текучесть? (гр 4). | Капают воду на любую поверхность. Добавляют ещё 3-4 капли. Делают вывод. | ||
6 |
Все опыты провели. Сейчас каждая группа
будет зачитывать свои результаты и мы будем
фиксировать в таблице “да” – вода обладает
данным свойством, “нет”– вода не обладает
данным свойством. Откройте тетради на печатной основе страница 23, зад. 51. Все ответы будем фиксировать в таблице. В вертикальной графе указаны состояния воды. В каком состоянии у нас вода? Выбираем жидкое. |
Учащиеся самостоятельно делают выводы. (На доске каждая группа указывает, результат опыта и учащиеся его фиксируют в таблицу). |
|
Отвечает лаборатория 1. Ваши выводы. | Из проведённого нами опыта следует, что вода не имеет цвет и запах. | ||
Отвечает лаборатория 2. Ваши выводы. | Из проведённого нами опыта следует, что вода не имеет вкуса и она прозрачна. | ||
Отвечает лаборатория 3. Ваши выводы. | Из проведённого нами опыта следует, что вода не имеет формы. | ||
Отвечает лаборатория 4. Ваши выводы. (Слайд 4, презентация 1). | Из проведённого нами опыта следует, что вода растекается. Это свойство воды называется текучестью. | ||
7 |
Молодцы! Мы хорошо с вами поработали и
подошло нам время поиграть! Скажите, не желаете
ли вы поиграть с нашими гостями? Правила игры: если вода обладает данным свойством, поднимаем руку, если – нет, то не5 поднимаем. Вода имеет запах? У воды нет вкуса? Вода голубого цвета? Вода обладает способностью течь? Вода имеет форму? Вода сладкая? Сквозь воду ничего не видно? |
Ответы учащихся: желаем. | |
8 |
В заключении хочу напомнить. Человек, запомни навсегда Символ жизни на земле Вода! Экономь её и береги Мы ведь на планете Не одни! (Презентация 2). Спасибо за помощь на уроке |
Учитель подводит к осознанию бережного отношения к природе. |