Конспект урока "Вода в природе и ее свойства"(3 класс). Конспект урока 3 класс вода и ее свойства
Конспект урока "Вода в природе и ее свойства"(3 класс)
Тема: Вода в природе и ее свойства
Цель обучения (когнитивная): Формирование представления учащихся о том, что вода – это вещество; понятия «состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное»; значении воды в жизнедеятельности живых организмов.
Цель личностного развития : Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей через групповую форму работы. Создание условий для повышения учебной мотивации.
Ожидаемый результат: Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воду от загрязнения.
Ученики: А. знают значение воды, перечисляют свойства воды, умеет проводить опыты;
Б. могут делать выводы и быть «Лидером» в группе, отстаивать свою точку зрения; отвечают на вопросы высокого порядка по изучаемой теме., активно сотрудничают в группе, высказывают свое мнение.
С. смогут объяснить причины перехода воды из одного состояние в другое, растворимости некоторых веществ, руководить работой группы, проводит саморефлексию и формулируют самостоятельно цели урока.
Оборудование: тетради, маркеры, плакаты., стаканы с водой, сахар, земля, глобус, материалы для опытов, таблицы, карта Казахстана, видеофильм «Вода», слайдовый материал, карточки с загадками .
Ход урока:
Этап
Время
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I Мотивационный этап
II. Операционный этап.
5
15
Учитель:
Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять.
Дочка делает зарядку Раз, два, три, четыре, пять.
Надо ей привстать, присесть,Руки вытянуть пошире.
Пробежать по всей квартиреРаз, два, три, четыре, пять.
-Что у вас получилось? Сколько сформировалось групп?
Актуализация знаний :вопросы с мячом.
Побуждение.
Разгадывание загадок. Работа в группах
1группа.
Летом бежит, а зимой стоит (река)- в жидком состоянии . Кругом вода, а с питьём беда (море). в жидком состоянии
С неба пришёл -в землю ушёл (дождь). в жидком состоянии
2 группа. Без языка, а говорит. Без ног, а бежит (ручей). в жидком состоянииБелая морковка зимой растёт (сосулька). в твёрдом состоянии
3 группа. Я прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.
Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) -в твёрдом состоянии
4группа. Белое покрывало - всю землю покрыло (снег). в твёрдом состоянии
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем,ищем не найдём! (роса). в жидком состоянии
2) - Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом? Ребус «вода»
3) Какая тема урока? Сегодня на уроке мы узнаем новое о воде и её свойствах.
Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?
Назовите явления природы, связанные с водой?
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Запись ведётся в рабочих тетрадях, затем на доске.-Индивидуально, -Обсуждение в группе.-Спикер – по заполнению 1 колонки
Проведение опытов. Работа в группах. Видео и слайды.
- Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать ответ.
1группа. Опыт1 : На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду. Посмотрите, какую форму приняла вода. Сделайте вывод. (Вода имеет форму- не имеет свою форму)
Опыт 2: На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода красная? Жёлтая? Зелёная? (вода имеет цвет- не имеет цвет)
2группа. Опыт 3: В одном стакане молоко, а в другом вода. Положите в них ложки. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие свойства воды вы обнаружили?(Вода прозрачна –не прозрачна)
Опыт 4: На столе стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Вода с запахом- без запаха)
3 группа. Опыт5: На столе стаканы с водой. Попробуй на вкус воду. Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук,вода? ( Вода имеет вкус – не имеет вкуса)
4группа.Опыт 6: На столе два стакана: один с водой ,а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. (Вода текуча – не текуча)
б) Презентация работ. - Обсудите в группах, что нового узнали.
Физминутка.
Создание постера по теме «Вода и ее свойства»
Учащиеся говорят друг другу комплименты
Учащиеся формируют группы
Отвечают на поставленные вопросы
Групповая работа
Формативное
Похвала
Формативное звездочки, смайлики
Формативное звездочки, смайлики
Новые подходы в преподавании и обучении
ИКТ
Диалоговое обучение
Обучение критическому мышлению
Управление и лидерство в обучении
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Использование ИКТ в преподавании и обучении
III. Рефлексия
25
1 Каждая группа пишет мини-сочинение по темам:
-В каких состояниях вода встречается в природе.
- Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни.
-Почему нужно беречь воду.
Рефлексия настроения «Дерево успеха».
Домашнее задание 1.Практическая работа: Посчитай сколько раз в день ты пользуешься водой.
2.***Составить кроссворд на тему «Вода»
Индивидуально
Суммативное оценивание
Самооценивание
ОдО ОО
ОТ иО
infourok.ru
Конспект урока для 3 класса "Вода и ее свойства"
Фрагмент урока по окружающему миру
"Вода и ее свойства"для 3-го класса
Подольская Людмила Владимировна учитель начальных классов
МБОУ лицей № 3 г. Батайск
ЦЕЛИ:
1. Установить что вода - растворитель в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.
ОБОРУДОВАНИЕ. На партах у учеников 4 стакана с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая,), нерастворимые вещества (мел, песок), воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель, пипетки, ноутбук, цифровой микроскоп.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Кто сильнее всех на свете?Что в руках не удержать?Что в решете не унесешь?Что в гору не выкатишь?
Конечно, это вода. (слайд1
3.Актуализация знаний
Какие свойства воды мы уже знаем?
Вода – бесцветна, не имеет запаха, не имеет вкуса, обладает свойством текучести, в природе может быть в 3 состояниях, может растворять некоторые вещества. (работа на интер.доске Слайд 2)
4. Работа по теме
Учитель. Многие вещества могут распадаться в воде на мельчайшие частицы, т.е. растворяться.
Проведем опыты и выявим способы, с помощью которых можно получить ответ на вопрос – растворяется вещество в воде или нет.
ОПЫТ 1. Вода – растворитель.
Работайте в паре, договоритесь, с каким веществом будет работать каждый из вас. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Да – «+», нет – «-».
Соль | | Мел | Песок | |
Прозрачность воды | ||||
Цвет воды | ||||
Микроскоп | ||||
Вкус воды | ||||
Очистка воды фильтром |
Перед вами 4 стакана с кипяченой питьевой водой. Возьмите пипеткой капельку воды, капните на стекло и посмотрите на нее через микроскоп. Зафиксируйте свое наблюдение в таблице.
В один стакан положи немного соли, в другой – сахар.
Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет?
Попробуйте на вкус, изменился ли он?
Можно ли сказать, что соль исчезла?
Возьмите пипеткой капельку вашего раствора капните на стекло и посмотрите через микроскоп, произошли ли изменения?
Возьмите фильтр, в пустой стакан вставьте воронку с фильтром и пропустите через нее воду с солью.
Осталась ли соль на фильтре?
Попробуйте на вкус. Удалось ли очистить воду от соли?
Как вы думаете, удастся ли очистить воду от сахара?
Проверьте свое предположение, проведя опыт.
ОПЫТ 2. У вас есть еще 2 стакана с водой и 2 вещества. Договоритесь, кто с чем будет работать.
В третий стакан насыпь измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло мелом, песком. Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет?
Исчезли ли песчинки и мел?
Возьмите пипеткой капельку воды с мелом и рассмотрите ее под микроскопом. Что видите? Можно ли эту воду пробовать?
Пропустите содержимое стаканов через фильтр. Что проходит через фильтр, а что остается на нем? Очистилась ли вода от песка? Мела?
Сделайте вывод из проделанных опытов. Все ли вещества растворяются в воде?
Вещества бывают РАСТВОРИМЫМИ и НЕРАСТВОРИМЫМИ в воде.
Посмотрите на экран (Слайд 3) и предположите, какие из этих веществ растворимые, какие нет. (сода, уксус, лимонная кислота, кислород, бензин, керосин, растительное масло, глина, крахмал, древесина)
Как человек использует это свойство воды ?
Растворимые вещества не меняют прозрачность воды, а нерастворимые делают воду мутной. Мутную воду пить нельзя, но ее можно очистить.
Как же определить прозрачность воды?
У меня два стакана. В одном водопроводная вода, в другом – вода из водоема. Определим прозрачность этой воды.
Под высокий стакан поместим страницу с текстом, высота букв которого 3мм. Постепенно будем заполнять стаканы водой. Когда текст сквозь воду станет плохо видно, измерим линейкой высоту налитой воды.
Если вода прозрачная, то высота столбика воды должна быть не меньше 20см. Это питьевая вода.
Вода в водоеме может быть слегка мутной. В этом случае высота столбика должна быть около 10см.
Мы не можем жить без воды. Много воды и в нашем теле. Человек на 2/3 состоит из воды. (Слайд 4)
Сколько это мы можем сосчитать: массу тела разделить на 3 и полученное число умножить на 2.
5. Итог урока. Какое свойство воды можно добавить?
Запиши в таблицу, чего ты лично достиг на уроке.
Я всё хорошо понял и могу идти дальше. | |
Я всё хорошо понял, но мне нужно быть более внимательным. | |
Мне нужно еще раз всё повторить. |
globuss24.ru
Конспект к уроку 3 класса по окружающему миру по теме "Вода и ее свойства"
Тема : «Вода».
Цель: Формировать представление у учащихся значимость и использование воды и её охране.
Задачи:
-
Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть свойства воды;
-
Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовность к уроку.
СЛАЙД 1
«Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.
Вот опять звенит звонок, начинается урок.
Встали ровно и красиво…
Тихо сели вы сейчас.
Я желаю вам удачи – за работу! В добрый час!
2. Актуализация знаний и закрепление материала.
- На прошлом уроке мы проходили материал по теме…… (воздух, его состав, охрана воздуха)
- Сейчас я дам небольшое задание, чтобы проверить, что вы помните. (пишем мини-тест)
-Сейчас проверяем (4 человека – сдали, 1 – читает). Тяжелый тест был?
- Вы много узнали о воздухе, а теперь я хочу, чтобы вы отгадали загадку
СЛАЙД 2
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода).
-Правильно ли вы отгадали? Давайте посмотрим.
СЛАЙД 3
- А что вам помогло? (вода может быть в трех состояниях)
- - Как вы думаете, какова тема нашего урока (Вода)
- Какие задачи мы поставим перед собой (узнать о свойствах воды, её значимости, и охране).
- У. стр. 51 (читает ученик)
- Давайте попробуем высчитать сколько воды в человеке, который только родился 3 кг (2 кг)
- А в человеке, который идет в 1 класс и весит 30 кг (20 кг воды)
- А теперь самостоятельно Т. Стр. 29 № 2 (проверить!)
- А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего урока.
История: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
- Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?
-Наверное много зависит именно от свойств воды. Вот этим мы сейчас и займемся. Так какие свойства есть у воды?
- Но сначала давайте немного отдохнем и дальше будем работать
ФИЗМИНУТКА (+ для глаз)
- А сейчас проведём несколько опытов, чтобы выяснить другие свойства воды. А поможет нам в этом учебник, тетрадь и приспособления на вашей парте. (У. стр.52-53, Т. Стр. 31)
СЛАЙД 4
ОПЫТ 1 (опустить в воду цветной карандаш)
- Вода прозрачная
ОПЫТ 2 (сравниваем цвет воды с цветом полосок в учебнике)
- Вода бесцветная
ОПЫТ 3 (понюхать воду)
- Без запаха
ОПЫТ 4 (сначала размешать соль, затем песок, а я еще и мел)
infourok.ru
Вывод | |
Форма воды | Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится. |
Цвет воды | Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. |
Прозрачность воды | Вода прозрачна. |
Вкус воды | Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна. |
Запах воды | Вода ничем не пахнет она без запаха. |
Текучесть воды | Вода текуча. |
Вода - растворитель | Вода – растворитель. |