Конспект урока "Вода в природе и ее свойства"(3 класс). Конспект урока 3 класс вода и ее свойства


Конспект урока "Вода в природе и ее свойства"(3 класс)

Тема: Вода в природе и ее свойства

Цель обучения (когнитивная): Формирование представления учащихся о том, что вода – это вещество; понятия «состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное»; значении воды в жизнедеятельности живых организмов.

Цель личностного развития : Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей через групповую форму работы. Создание условий для повышения учебной мотивации.

Ожидаемый результат: Учащиеся должны иметь представление о водоемах и их видах, об охране окружающей среды, знать о причинах загрязнения водоемов и как беречь воду от загрязнения.

Ученики: А. знают значение воды, перечисляют свойства воды, умеет проводить опыты;

Б. могут делать выводы и быть «Лидером» в группе, отстаивать свою точку зрения; отвечают на вопросы высокого порядка по изучаемой теме., активно сотрудничают в группе, высказывают свое мнение.

С. смогут объяснить причины перехода воды из одного состояние в другое, растворимости некоторых веществ, руководить работой группы, проводит саморефлексию и формулируют самостоятельно цели урока.

Оборудование: тетради, маркеры, плакаты., стаканы с водой, сахар, земля, глобус, материалы для опытов, таблицы, карта Казахстана, видеофильм «Вода», слайдовый материал, карточки с загадками .

Ход урока:

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I Мотивационный этап

II. Операционный этап.

5

15

Учитель:

Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять.

Дочка делает зарядку Раз, два, три, четыре, пять.

Надо ей привстать, присесть,Руки вытянуть пошире.

Пробежать по всей квартиреРаз, два, три, четыре, пять.

Формирование групп (по цветным жетонам).

-Что у вас получилось? Сколько сформировалось групп?

Актуализация знаний :вопросы с мячом.

Побуждение.

  1. Разгадывание загадок. Работа в группах

  2. 1группа.

  3. Летом бежит, а зимой стоит (река)- в жидком состоянии . Кругом вода, а с питьём беда (море). в жидком состоянии

С неба пришёл -в землю ушёл (дождь). в жидком состоянии

2 группа. Без языка, а говорит. Без ног, а бежит (ручей). в жидком состоянииБелая морковка зимой растёт (сосулька). в твёрдом состоянии

3 группа. Я прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) -в твёрдом состоянии

4группа. Белое покрывало - всю землю покрыло (снег). в твёрдом состоянии

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем,ищем не найдём! (роса). в жидком состоянии

2) - Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом? Ребус «вода»

3) Какая тема урока? Сегодня на уроке мы узнаем новое о воде и её свойствах.

Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?

Назовите явления природы, связанные с водой? 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 Запись ведётся в рабочих тетрадях, затем на доске.-Индивидуально, -Обсуждение в группе.-Спикер – по заполнению 1 колонки

 Проведение опытов. Работа в группах. Видео и слайды.

- Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать ответ.

1группа. Опыт1 : На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду. Посмотрите, какую форму приняла вода. Сделайте вывод. (Вода имеет форму- не имеет свою форму)

Опыт 2: На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода красная? Жёлтая? Зелёная? (вода имеет цвет- не имеет цвет)

2группа. Опыт 3: В одном стакане молоко, а в другом вода. Положите в них ложки. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие свойства воды вы обнаружили?(Вода прозрачна –не прозрачна)

Опыт 4: На столе стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Вода с запахом- без запаха)

3 группа. Опыт5: На столе стаканы с водой. Попробуй на вкус воду. Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук,вода? ( Вода имеет вкус – не имеет вкуса)

4группа.Опыт 6: На столе два стакана: один с водой ,а другой пустой. Перелей воду из одного в другой. (Вода текуча – не текуча)

б) Презентация работ. - Обсудите в группах, что нового узнали.

Физминутка.

Создание постера по теме «Вода и ее свойства»

Учащиеся говорят друг другу комплименты

Учащиеся формируют группы

Отвечают на поставленные вопросы

Групповая работа

Формативное

Похвала

Формативное звездочки, смайлики

Формативное звездочки, смайлики

Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ

Диалоговое обучение

Обучение критическому мышлению

Управление и лидерство в обучении

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Использование ИКТ в преподавании и обучении

III. Рефлексия

25

1 Каждая группа пишет мини-сочинение по темам:

-В каких состояниях вода встречается в природе.

- Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни.

-Почему нужно беречь воду.

Рефлексия настроения «Дерево успеха».

Домашнее задание 1.Практическая работа: Посчитай сколько раз в день ты пользуешься водой.

2.***Составить кроссворд на тему «Вода»

Индивидуально

Суммативное оценивание

Самооценивание

ОдО ОО

ОТ иО

infourok.ru

Конспект урока для 3 класса "Вода и ее свойства"

Фрагмент урока по окружающему миру

"Вода и ее свойства"для 3-го класса

Подольская Людмила Владимировна учитель начальных классов

МБОУ лицей № 3 г. Батайск

ЦЕЛИ:

1. Установить что вода - растворитель в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.

ОБОРУДОВАНИЕ. На партах у учеников 4 стакана с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая,), нерастворимые вещества (мел, песок), воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель, пипетки, ноутбук, цифровой микроскоп.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Кто сильнее всех на свете?Что в руках не удержать?Что в решете не унесешь?Что в гору не выкатишь?

Конечно, это вода. (слайд1

3.Актуализация знаний

Какие свойства воды мы уже знаем?

Вода – бесцветна, не имеет запаха, не имеет вкуса, обладает свойством текучести, в природе может быть в 3 состояниях, может растворять некоторые вещества. (работа на интер.доске Слайд 2)

4. Работа по теме

Учитель. Многие вещества могут распадаться в воде на мельчайшие частицы, т.е. растворяться.

Проведем опыты и выявим способы, с помощью которых можно получить ответ на вопрос – растворяется вещество в воде или нет.

ОПЫТ 1. Вода – растворитель.

Работайте в паре, договоритесь, с каким веществом будет работать каждый из вас. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Да – «+», нет – «-».

Вода

Соль

Сахар

Мел

Песок

Прозрачность воды

Цвет воды

Микроскоп

Вкус воды

Очистка воды фильтром

Перед вами 4 стакана с кипяченой питьевой водой. Возьмите пипеткой капельку воды, капните на стекло и посмотрите на нее через микроскоп. Зафиксируйте свое наблюдение в таблице.

В один стакан положи немного соли, в другой – сахар.

Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет?

Попробуйте на вкус, изменился ли он?

Можно ли сказать, что соль исчезла?

Возьмите пипеткой капельку вашего раствора капните на стекло и посмотрите через микроскоп, произошли ли изменения?

Возьмите фильтр, в пустой стакан вставьте воронку с фильтром и пропустите через нее воду с солью.

Осталась ли соль на фильтре?

Попробуйте на вкус. Удалось ли очистить воду от соли?

Как вы думаете, удастся ли очистить воду от сахара?

Проверьте свое предположение, проведя опыт.

ОПЫТ 2. У вас есть еще 2 стакана с водой и 2 вещества. Договоритесь, кто с чем будет работать.

В третий стакан насыпь измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло мелом, песком. Изменилась ли прозрачность воды?

Изменился ли цвет?

Исчезли ли песчинки и мел?

Возьмите пипеткой капельку воды с мелом и рассмотрите ее под микроскопом. Что видите? Можно ли эту воду пробовать?

Пропустите содержимое стаканов через фильтр. Что проходит через фильтр, а что остается на нем? Очистилась ли вода от песка? Мела?

Сделайте вывод из проделанных опытов. Все ли вещества растворяются в воде?

Вещества бывают РАСТВОРИМЫМИ и НЕРАСТВОРИМЫМИ в воде.

Посмотрите на экран (Слайд 3) и предположите, какие из этих веществ растворимые, какие нет. (сода, уксус, лимонная кислота, кислород, бензин, керосин, растительное масло, глина, крахмал, древесина)

Как человек использует это свойство воды ?

Растворимые вещества не меняют прозрачность воды, а нерастворимые делают воду мутной. Мутную воду пить нельзя, но ее можно очистить.

Как же определить прозрачность воды?

У меня два стакана. В одном водопроводная вода, в другом – вода из водоема. Определим прозрачность этой воды.

Под высокий стакан поместим страницу с текстом, высота букв которого 3мм. Постепенно будем заполнять стаканы водой. Когда текст сквозь воду станет плохо видно, измерим линейкой высоту налитой воды.

Если вода прозрачная, то высота столбика воды должна быть не меньше 20см. Это питьевая вода.

Вода в водоеме может быть слегка мутной. В этом случае высота столбика должна быть около 10см.

Мы не можем жить без воды. Много воды и в нашем теле. Человек на 2/3 состоит из воды. (Слайд 4)

Сколько это мы можем сосчитать: массу тела разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

5. Итог урока. Какое свойство воды можно добавить?

Запиши в таблицу, чего ты лично достиг на уроке.

Я всё хорошо понял и могу идти дальше.

Я всё хорошо понял, но мне нужно быть более внимательным.

Мне нужно еще раз всё повторить.

globuss24.ru

Конспект к уроку 3 класса по окружающему миру по теме "Вода и ее свойства"

Тема : «Вода».

Цель: Формировать представление у учащихся значимость и использование воды и её охране.

Задачи:

  • Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть свойства воды;

  • Обеспечить формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовность к уроку.

СЛАЙД 1

«Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.

Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Встали ровно и красиво…

Тихо сели вы сейчас.

Я желаю вам удачи – за работу! В добрый час!

2. Актуализация знаний и закрепление материала.

- На прошлом уроке мы проходили материал по теме…… (воздух, его состав, охрана воздуха)

- Сейчас я дам небольшое задание, чтобы проверить, что вы помните. (пишем мини-тест)

-Сейчас проверяем (4 человека – сдали, 1 – читает). Тяжелый тест был?

- Вы много узнали о воздухе, а теперь я хочу, чтобы вы отгадали загадку

СЛАЙД 2

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода).

-Правильно ли вы отгадали? Давайте посмотрим.

СЛАЙД 3

- А что вам помогло? (вода может быть в трех состояниях)

- - Как вы думаете, какова тема нашего урока (Вода)

- Какие задачи мы поставим перед собой (узнать о свойствах воды, её значимости, и охране).

- У. стр. 51 (читает ученик)

- Давайте попробуем высчитать сколько воды в человеке, который только родился 3 кг (2 кг)

- А в человеке, который идет в 1 класс и весит 30 кг (20 кг воды)

- А теперь самостоятельно Т. Стр. 29 № 2 (проверить!)

- А теперь я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего урока.

История: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

- Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

-Наверное много зависит именно от свойств воды. Вот этим мы сейчас и займемся. Так какие свойства есть у воды?

- Но сначала давайте немного отдохнем и дальше будем работать

ФИЗМИНУТКА (+ для глаз)

- А сейчас проведём несколько опытов, чтобы выяснить другие свойства воды. А поможет нам в этом учебник, тетрадь и приспособления на вашей парте. (У. стр.52-53, Т. Стр. 31)

СЛАЙД 4

ОПЫТ 1 (опустить в воду цветной карандаш)

- Вода прозрачная

ОПЫТ 2 (сравниваем цвет воды с цветом полосок в учебнике)

- Вода бесцветная

ОПЫТ 3 (понюхать воду)

- Без запаха

ОПЫТ 4 (сначала размешать соль, затем песок, а я еще и мел)

infourok.ru

Конспект урока для 3 класса "ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ГО ГОРОДА КУМЕРТАУ РБ

КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМЦУ МИРУ

НА ТЕМУ «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

В 3 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: КОНОНЕНКО ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

2012 год

ЦЕЛИ:

  1. Установить основные свойства воды в процессе опытов и исследовательских работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.

  2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.

  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, на партах учеников стаканы с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая). Нерастворимые вещества (земля), стеклянная палочка, шпатель.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Проверьте свое рабочее место, готовность к уроку.

  1. Сообщение темы.

Сегодня нас ждет интересная и разноплановая работа. МЫ БУДЕМ: …..

И ответим на контрольный вопрос нашего урока

«Где и как свойства воды помогают человеку?»

Перед тем, как приступить к уроку, покажите с помощью карточек, с каким настроением вы начинаете урок.

- Итак, ребята, сегодня наш класс превратился в научную лабораторию, а вы – исследователи.

Отгадайте, что будет предметом нашего исследования: СЛАЙД 1

Я бегу струей из крана, бью ключом из-под земли,

Укачаю в океанах великаны корабли. СЛАЙД 2 (ВОДА)

- Совершенно верно, сегодня мы продолжим говорить о воде. И тема нашего урока будет СЛАЙД 3 «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА».

III. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, для чего нужна вода живым организмам?

- Попробуйте с помощью загадок определить состояния, в которых может находиться вода:

СЛАЙД 4 Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло?

- Что такое лед? – При какой температуре вода превращается в лед?

СЛАЙД 5 - Кто-то ночью утащил лес, был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

- Что же случилось на самом деле? – Что представляет собой туман?

- Когда еще наблюдали газообразное состояние воды? – При какой температуре вода закипает и начинает испаряться? Итак, в каких состояниях может находиться вода?

- Расскажите, опираясь на схему, СЛАЙД 6 какие природные явления связаны с водой? В каком состоянии находится вода?

- Хорошо, молодцы. Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята( Вадим, Виктория)

Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана

Донесся шепот: - Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

- В этом стихотворении имеется в виду Мировой океан, в его состав входит вся вода планеты. Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой, а все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Посмотрите на экран СЛАЙД 7 - Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха покрывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч. Так как вы думаете, ЧТО ТАКОЕ ВОДА?

(Ответы детей.) СЛАЙД 8 «ВОДА – ЭТО ВЕЩЕСТВО».

  1. Доклад ученика. (Кудряшова Екатерина)

- А сейчас я предлагаю всем послушать сообщение о воде, которое приготовили Кристина и Сергей.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды. Вода одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше, чем наполовину состоят из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Много ли воды в твоем теле? Можно сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и умножить на 2. человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

(на доску вешаются картинки на тему «Вода в жизни человека, растений и животных»).

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить птицы и звери. Вода работает на электростанциях. Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

ИТОГ. Учитель. Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами, которые мы с вами попробуем установить с помощью опытов.

  1. Практическая работа.

- Следующий этап нашей работы - это практическая работа. Цель ее – выяснить, какими свойствами обладает вода. Результаты работы вы будете заносить в таблицу. Работать вы будете в группах, выводы записывать тоже.

И так,

ОПЫТ 1.

СЛАЙД 9. Форма воды.

Возьмите разную посуду – стакан, блюдце, колбу. Налейте воду в эту посуду. Какую форму имеет теперь вода? Запишите результат в таблицу. (Проверка сразу)

Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.

ОПЫТ 2.

СЛАЙД 10. Цвет воды.

Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

ОПЫТ 3.

СЛАЙД 11. Прозрачность воды.

Поставь любой предмет за стакан с водой или опусти его в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Вода прозрачна.

ОПЫТ 4.

СЛАЙД 12. Вкус воды

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком вам вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

ОПЫТ 5.

СЛАЙД 13. Запах воды.

Когда ваши мамы или бабушки пекут пирожки, аппетитный их запах вы можете почувствовать уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Понюхайте ее. Запишите выводы в таблицу. (Проверяем)

Вода ничем не пахнет она без запаха.

ОПЫТ 6.

СЛАЙД 14. Текучесть воды.

Приготовьте пластиковую тарелку. Вылейте на нее немного воды. Что вы заметили? Наклоните тарелку. Что произошло с водой? Возьмите 1 стакан с водой, а другой пустой. Перелей воду в пустой стакан. В этих двух случаях проявляется одно свойство воды. Подумайте какое. Не забудьте записать вывод. (Проверка)

Вода текуча.

ОПЫТ 7.

СЛАЙД 15. Вода - растворитель.

Возьмите 4 стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, мелом. Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар и мел в стаканах. Их не видно. Мел осел на дно. Его хорошо видно. Проверьте прозрачность воды во всех трех стаканах, как вы делали это в опыте № 2. Сделайте выводы. (Проверка)

Вода – растворитель.

Критерии

VI.Закрепление знаний.

- Молодцы, ребята. С помощью опытов мы определили, какие свойства имеет вода.

Переходим к следующему этапу нашей работы. Каждый из вас должен будет выполнить тестовое задание.

СЛАЙД 16.

  1. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных:

- лед,

- пар,

- состояние,

- роса.

СЛАЙД 17.

  1. Исключите слово:

- течет,

- бесцветна,

- вода,

- растворитель.

СЛАЙД 18.

  1. Исключите слово:

- жидкое,

- прозрачная,

- твердое,

- газообразное.

СЛАЙД 19.

  1. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных:

- иней,

- явления природы,

- снегопад,

- половодье.

Проверьте себя.

СЛАЙД 20.

СОСТОЯНИЕ, ВОДА, ПРОЗРАЧНАЯ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

- Оцените себя на листе самооценки.

- Ну и последнее задание вам на сегодняшний урок – ребята первой и третьей группы должны выбрать рисунки, на которых вода находится в газообразном состоянии. Ребята второй группы выбирают рисунки, где вода в твердом состоянии.

И ребята из четвертой группы выбирают рисунки, на которых вода в жидком состоянии. РИСУНКИ:

  • Снежинка

  • Капля на листе растения

  • Туча

  • Лужа

  • Пар из чайника

  • Сосулька

  • Ручей

  • Снежный узор на окне.

Проверка. СЛАЙД 21.

1, 3 группа 2 группа 3 группа

Туча Снежинка капля на листе растения

Пар из чайника Сосулька лужа

Снежный узор ручей

на окне

- Оцените себя на листе самооценки.

VII. Итог урока.

- Ответьте сейчас на контрольный вопрос «ГДЕ И КАК СВОЙСТВА ВОДЫ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ?»

- Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового. Давайте подведем итоги и поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Легко ли вы справились с заданиями? В чем испытали затруднения? Закончите предложения:

СЛАЙД 22.

  • Я работал с _____________ настроением.

  • Я _________________доволен собой.

  • Я узнал для себя ______________нового.

  • Я испытал затруднения, когда_______________

  • Я бы хотел стать более________________

IX. Домашнее задание.

СЛАЙД 23.

  • ПРИГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ, СВЗАННЫХ С ВОДОЙ.

  • ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ.

  • ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 86.

doc4web.ru

Вывод

Форма воды

Вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в котором она находится.

Цвет воды

Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

Прозрачность воды

Вода прозрачна.

Вкус воды

Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

Запах воды

Вода ничем не пахнет она без запаха.

Текучесть воды

Вода текуча.

Вода - растворитель

Вода – растворитель.


Смотрите также