Олимпиадные задания по окружающему миру Муниципальный этап, 4 класс. Вода в стакане оказалась сладкой на вкус свойства
За каждый верный ответ 1 балл
КЛЮЧ
Задание № 1. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Кемерово, Китай.
Дон, Томь, Байкал, Днепр.
За каждый верный ответ – 1 балл
Задание № 2. Угадай материки. Запиши их названия.
Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии. (Австралия)
И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. (Антарктида)
А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком. (Африка)
За каждый верный ответ – 1 балл
Задание № 3 . Ответь на вопрос, одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)
Как называется прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
Как называется начало реки? (Исток)
Самый тёплый океан? (Индийский)
Кто, по отношению к длине своего тела, прыгает дальше блоха или кенгуру? (Блоха)
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?( Насекомые.)
Моря какого из океанов не омывает берега России? (Индийского.)
В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? (Байкал.)
Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?( В тундре.)
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? (Кузнечик.)
К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ( Трава.)
За каждый верный ответ – 1 балл
Задание № 4 . Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.
Ответ: Все существуют. 1 балл
Задание № 5 Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание № 5 Ответ. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | Вода прозрачна |
Вода в стакане оказалась сладкий вкус. | Вода- растворитель |
На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | Вода плохо проводит тепло |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | Превращаясь в лед, вода расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух не имеет запаха, но разносит запахи |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух плохо проводит тепло |
За каждое верно определенное свойство 1 балл,
Задание 6
Баснописец Крылов написал нравоучительную басню о корнях и листьях; он сравнивал листья с бездельниками, у которых только красивый наряд. А вот корни – это скромные труженики. Расскажи Крылову; чем полезны листья.
Задание 6 Ответ: Листья – зелёная фабрика кислорода, перерабатывают углекислый газ, выделяют кислород 1 балл
Задание 7 Назови каждую группу обобщенным понятием.
1-я группа –_______________ | 2-я группа – _______________ | 3-я группа – ______________ |
Анды Альпы Большой Кавказ Гималаи Пиренеи | Гренландия Исландия Кипр Крит Тасмания | Азия Америка АвстралияАфрикаЕвропа |
4-я группа – ______________ | 5-я группа – _______________ | 6-я группа – _______________ |
Великая Китайская Восточно-Монгольская Восточно-Европейская Енисейская Западно-Сибирская | Гоби Каракумы Калахари Кызылкума Сахара | БаренцевоБеринговоКарскоеОхотскоеЯпонское |
Задание 7 ответ Назови каждую группу обобщенным понятием.
1-я группа – горы | 2-я группа – острова | 3-я группа – части света |
Анды Альпы Большой Кавказ Гималаи Пиренеи | Гренландия Исландия Кипр Крит Тасмания | Азия Америка АвстралияАфрикаЕвропа |
4-я группа – равнины | 5-я группа – пустыни | 6-я группа – моря |
Великая Китайская Восточно-Монгольская Восточно-Европейская Енисейская Западно-Сибирская | Гоби Каракумы Калахари Кызылкума Сахара | БаренцевоБеринговоКарскоеОхотскоеЯпонское |
За каждый верный ответ – 1 балл
Задание 8 Подумай и напиши правила оберегающие здоровье.
ЗДОРОВЬЕ
За каждый верный ответ – 1 балл
Задание 9. Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Подчеркни их,.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
Укажи их количество ошибок
Задание 9. .За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.
Ответ: 4 ошибки За каждый верный ответ – 1 балл
Задание 10. Собери из букв 5 названий рек России (буквы можно использовать несколько раз ):
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10 Ответ: Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т д 2 балл
Задание 11. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?
Ответ:
Задание 11Ответ: Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль.
3 балла
gigabaza.ru
Олимпиадные задания по окружающему миру Муниципальный этап, 4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
Муниципальный этап, 4 класс
Задание 1. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________Назови её основное свойство: ______________________________
Задание 2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
____________________________________________________________________________________________________________________________________цц______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры
Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Задание 4 . Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь
Задание 6. Реши экологические задачи.
а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Задание 8. Назови.
-
Самое большое озеро в Башкортостане._______________________
-
Самую высокую гору Башкортостана._________________________
-
Самого крупного зверя в Башкортостане.______________________
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
итого
Кол-во баллов
Олимпиадные задания по окружающему миру ключи
Задание 1(6 баллов. )
Получилось ключевое слово - почваНазови её основное свойство: плодородие
( 1. тропа, 2 мост, 3 ручей, овраг, 5 сад ; ключевое слово - почва. Основное свойство - плодородие .)
Задание 2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.( 5 баллов)
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
Задание 3.( 5 баллов)
Примеры
Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
прозрачность
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
растворитель
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
При замерзании расширяется
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Воздух движется
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Воздух не пропускает тепло
Задание 4.( 5 баллов) Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
Задание 5 (4 балла)
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь
Задание 6 ( по 2 балла)
-
В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.
-
Освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»
Задание 7 (8 баллов) Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые.
Задание 8 ( 3 балла)
-
Аслыкуль
-
Ямантау
-
Лось
Максимальное количество баллов: 40
botana.cc
Олимпиадные задания по окружающему миру Муниципальный этап, 4 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру
Муниципальный этап, 4 класс
Задание 1. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:
Получилось слово __________________Назови её основное свойство: ______________________________
Задание 2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
____________________________________________________________________________________________________________________________________цц______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры
Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Задание 4 . Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь
Задание 6. Реши экологические задачи.
а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Задание 8. Назови.
Самое большое озеро в Башкортостане._______________________
Самую высокую гору Башкортостана._________________________
Самого крупного зверя в Башкортостане.______________________
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
итого
Кол-во баллов
Олимпиадные задания по окружающему миру ключи
Задание 1(6 баллов. )
Получилось ключевое слово – почваНазови её основное свойство: плодородие
( 1. тропа, 2 мост, 3 ручей, овраг, 5 сад ; ключевое слово – почва. Основное свойство – плодородие .)
Задание 2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.( 5 баллов)
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, год
Стороны горизонта: юг, восток
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
Ориентация: верх, лево, вниз
Задание 3.( 5 баллов)
Примеры
Свойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
прозрачность
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
растворитель
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
При замерзании расширяется
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Воздух движется
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Воздух не пропускает тепло
Задание 4.( 5 баллов) Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
Задание 5 (4 балла)
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Солнце летом высоко
Жаркая погода
Подземные части растений развиты
В почве много червей и личинок насекомых
Осадки быстро испаряются
Растения пытаются найти влагу под землей
Многие животные ведут подземную жизнь
Задание 6 ( по 2 балла)
В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомых.
Освобождается от паразитов, принимая «муравьиную ванну»
Задание 7 (8 баллов) Найди ошибки в тексте и подчеркни их.
Осень в лесу.
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые.
Задание 8 ( 3 балла)
Аслыкуль
Ямантау
Лось
Максимальное количество баллов: 40
infourok.ru
Школьная олимпиада по окружающему миру 4 класс с ответами
ШИФР__________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Баллы |
Задание 1
Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна. __________________________________________
Задание 2
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи _______________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___________
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа____________
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._______________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _______
Задание 3.
Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.
______________________________________________________
Задание4.
К какой природной зоне относятся?
- а) растения низкорослые, с мелкими листьями
- б) растения имеют очень длинные корни
- в) расположены растения всех ярусов
- г) сплошной травянистый растительный покров
Задание № 5
Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ________________________________________________________________
2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? _______________________________________________________________
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:
- а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
- б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.
- в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
- г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.
Задание № 7.
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание №8
Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.
1. Тело покрыто перьями.
Насекомые 2. Тело покрыто шерстью.
3. Три части: голова, брюшко, грудь.
Птицы 4. Два крыла, две ноги.
5. Три пары ног.
Звери 6. Крылья и ноги прикреплены к груди.
7. Развиваются из яиц.
8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком.
Задание №9
Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.
Задание № 1
Байкал 1 балл
Задание № 2
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____горы
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___остров
Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа______часть света
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.__равнина_
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___горы
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море
6 баллов
Задание № 3
Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.
Верно разгаданный ребус (полевка) 1 балл
Верно составлена цепь питания:
Рожь (другое злаковое растение) — полевка — сова (или ёж, уж, лисица, ястреб) 1 балл
Максимальное количество баллов за задание 2 балла
Задание № 4
а) тундра б) пустыня в) лес г) степь |
| 4 балла |
Задание № 5
Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей?
Февраль 1 балл
2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?
Ноябрь 1 балл
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.
В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл
В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек 2 балла
Итого 5 баллов
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
Варианты ответов:
- Профилактические прививки
- Прием витаминов
- Проветривание помещений
- Личная гигиена и др.
1-2 варианта 1 балл
3-4 варианта 2 балла
5 и более вариантов 3 балла
Максимальное количество баллов за задание 8 баллов
Задание № 6
а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная |
| 6 баллов |
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Задание № 7
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | прозрачность |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | растворитель |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | При замерзании расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух движется |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух не пропускает тепло |
5 баллов
Задание № 8
Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8
Верно указаны все особенности 4 балла
Верно указаны 7-8 особенностей 3 балла
Верно найдено 5-6 особенностей 2 балла
Верно найдено 3-4 особенности 1 балл
Менее 3-х 0 баллов
Максимальное количество баллов за задание 4 балла
shkolnaya-olimpiada.ru
Интеллектуалный марафон в началных классах
Задание № 1С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Получилось слово __________________Назови её основное свойство: ______________________________Задание № 2Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
ПримерыСвойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Задание № 4
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
Задание № 5Кроссворд «Травянистые растения» По горизонтали:1.Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.По вертикали:1.В глиняном горшке живетОн у нас не в первый год.И растут у злючкиКаждый год колючки.2.Из травы степного злакаВылезает забияка.От его глубокой раны чахнут овцы и бараны.3.Это зелье ты не тронь:Жжется больно, как огонь.Неприметна, не красива, называется 4.Беленькие горошки на зеленой ножке.5.Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венок,На него подуй слегка,Был цветок – и нет цветка.6.Я – травянистое растениеС цветком сиреневого цвета.Но переставьте ударение,Я превращусь в конфету.
5
1
2
1
3
4
6
Задание № 6
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._____________________________________________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________
Задание № 7Найди ошибки в тексте и подчеркни их.Осень в лесу. Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.Задание № 8
Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.__________________________________________________________________···································································································································································задания12345678итого
Кол-во баллов
Олимпиадные задания по окружающему миру( 2009 – 2010 учебный год )ключи 4 классЗадание № 1С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Получилось слово __________________Назови её основное свойство: ______________________________
( 1. тропа, 2 мост, 3 речка, овраг, 5 сад ; ключевое слово – почва. Основное свойство – плодородие .)6 баллов
Задание № 2Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф, вниз.Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф
Единицы времени: сутки, день, час, годСтороны горизонта: юг, востокЖивотные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясытьОриентация: верх, лево, вниз10 баллов
Задание № 3Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
ПримерыСвойства
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.
прозрачность
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.
растворитель
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.
При замерзании расширяется
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.
Воздух движется
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.
Воздух не пропускает тепло
5 баллов
Задание № 4
В степи живут суслики и мыши. Почему в степи так много животных ведет подземный образ жизни? Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы получить ответ.
4 балла
Задание № 5
Кроссворд «Травянистые растения» По горизонтали:1.Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.По вертикали:1.В глиняном горшке живетОн у нас не в первый год.И растут у злючкиКаждый год колючки.2.Из травы степного злакаВылезает забияка.От его глубокой раны чахнут овцы и бараны.3.Это зелье ты не тронь:Жжется больно, как огонь.Неприметна, не красива, называется 4.Беленькие горошки на зеленой ножке.5.Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венок,На него подуй слегка,Был цветок – и нет цветка.6.Я – травянистое растениеС цветком сиреневого цвета.Но переставьте ударение,Я превращусь в конфету.
5
1
2
1
3
4
6
Ключ к кроссворду « Травянистые растения» (1).По горизонтали: 1. КолокольчикПо вертикали: 1. Кактус 2. Ковыль 3. Крапива 4. Ландыш 5. Одуванчик 6. Ирис 6 баллов
Задание № 6
Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________горыГренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________островАзия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________часть светаВеликая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.____________________________________________равнина_Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ____________________горыБаренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. _________________море
6 баллов
Задание № 7Найди ошибки в тексте и подчеркни их.Осень в лесу. Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.Ошибки: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, еж, крот, все насекомые.8 баллов
Задание № 8
Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения.
5 баллов
Олимпиадные задания по русскому языку( 2009 – 2010 учебный год )ШИФР____________4 класс
Разгадай шарады:__________________ + ________________________ = ___________________группа певцов крупное кровососущее насекомое__________________ + _____________________ = _____________________воронье слово антоним слова «верх» ____________________ + ______________________ = ____________________древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:_______________________________________________········································································································································································ В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки: Над землёй бушуют травы,Облака плывут как павы.Здесь «павы» - это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.
Вспомни всю поговорку по её началу:Соловья баснями _____________________________________________Всяк кулик _________________________________________________Пуганая ворона ______________________________________________
educontest.net
Олимпиада по окружающему миру. - начальные классы, прочее
Школьная предметная олимпиада по окружающему миру,
4 класс 2016-2017 учебный год
Блиц-опрос
Какая птица никогда в жизни не садится на землю? ________________
Какие птицы не летают? _________________
Какая птица умеет нырять и бегать по дну? _______________
Видит ли сова днём? ____________
Какой океан обманывает моряков своим названием? _______________
У какого озера 336 сыновей и одна дочка? __________________
Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? ______________
Задание 1
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | |
Вода в стакане оказалась сладкой на вкус. | |
На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. |
Задание 2
Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2016 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______
2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________
________________________________________________________________________
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное и Южное полушарие. Как она называется?_________________________
2. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу от проведенной тобой линии.
3. Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой линией. ____________________________________________________________
Задание 4
Установи соответствие между названием битвы и полководцем.
Название битвы | Полководец |
1) Куликовская битва | А) А.В. Суворов |
2) Бородинская битва | Б) А.Невский |
3) Взятие Измаила | В) Д. Донской |
4) Ледовое побоище | Г) М.И. Кутузов |
Задание 5
Реши экологические задачи:
1.За один год с гектара леса падает на землю 2 тонны хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Сколько тонн упадёт на землю в лесу за 18 месяцев?
_____________________________________________________________________________
2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_____________________________________________________________________________
Задание 6
Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ – личинка жука усача – дятел – ___________________
Б) Лист дерева – ____________________ – синица – __________________
В) Травинка – мышка – ______________________ – ___________________
Природная зона: ______________________________________________________________________
Задание 7
Разгадай кроссворд
О | О | О | ||
О | О | |||
О | ||||
О | О | |||
О | О |
- тяжёлый металл
- хищная птица
- часть дерева
- наводнение
- водоём
Школьная предметная олимпиада по окружающему миру,
4 класс 2016-2017 учебный год
Блиц-опрос
Какая птица никогда в жизни не садится на землю? Стриж
Какие птицы не летают? Страусы, киви, пингвины.
Какая птица умеет нырять и бегать по дну? Оляпка
Видит ли сова днём? Видит, и очень даже неплохо.
Какой океан обманывает моряков своим названием? Тихий океан
У какого озера 336 сыновей и одна дочка? Байкал
Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? Юг
За каждый верный ответ 1 балл
Максимальное количество баллов 7
Задание 1
Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.
Примеры | Свойства |
В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений. | Вода прозрачна |
Вода в стакане оказалась сладкий вкус. | Вода – растворитель |
На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда. | Вода плохо проводит тепло |
На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула. | Превращаясь в лед, вода расширяется |
Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог. | Воздух не имеет запаха, но разносит запахи |
Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон. | Воздух плохо проводит тепло |
За каждое верно определенное свойство 1 балл
Максимальное количество баллов 6
Задание 2
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль 1 балл
2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости? Ноябрь 1 балл
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.
В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл
В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек
2 балла
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
Варианты ответов:
Профилактические прививки
Прием витаминов
Проветривание помещений
Личная гигиена и др.
1-2 варианта 1 балл
3-4 варианта 2 балла
5 и более вариантов 3 балла
Максимальное количество баллов за задание 8
Задание 3
1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное и Южное полушарие. Как она называется?
Линия проведена верно 1 балл. Верно указано название – экватор 1 балл
Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу от проведенной тобой линии.
Австралия 1 балл. Антарктида 1 балл
Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой линией.
Южная Америка 1 балл. Африка 1 балл
Максимальное количество баллов 6.
Задание 4
Установи соответствие между названием битвы и полководцем.
Название битвы | Полководец |
1) Куликовская битва | А) А.В. Суворов |
2) Бородинская битва | Б) А.Невский |
3) Взятие Измаила | В) Д. Донской |
4) Ледовое побоище | Г) М.И. Кутузов |
За каждое верное соответствие 1 балл
Максимальное количество баллов 4
Задание 5
1. 3 т хвои
Дали развернутый ответ 2балла.
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.
Дали развернутый ответ 3балла.
Максимальное количество баллов 5.
Задание 6
Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
ОТВЕТ:
А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.
Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).
В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.
Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.
Зона лесов.
Максимальное количество баллов 4.
Задание 7
ОТВЕТ:
- тяжёлый металл – олово
- хищная птица – сокол
- часть дерева – крона
- наводнение – потоп
- водоём – озеро
За каждое верное соответствие 1 балл
Максимальное количество баллов 5
№ задания | Баллы |
Блиц-опрос | 7 |
1 | 6 |
2 | 8 |
3 | 6 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 4 |
7 | 5 |
ВСЕГО: | 45 |
kopilkaurokov.ru