Когда имеют право отключить воду за неуплату. Отключена вода


Куда звонить, если отключили воду?

  • При отключении горячей или холодной воды в многоквартирном доме звонить необходимо прежде всего в ТСЖ либо управляющую компанию. Там вам должны объяснить по какой причине и на какой срок отключили воду.

  • Если у вас долго нет воды и ее отключили внепланово, то есть вас об этом никто не предупреждал, то нужно звонить в организацию обслуживающую ваше водоснабжение. У нас например это банально гос. структура quot;водоканалquot;. Если номера телефона не знаете, то звоните в ЕДДС, то есть по номеру 112. Диспетчер может предоставить вам номер водоканала или сам уточнить причину отключения воды (ведь они тоже собирают такую информацию круглосуточно). Можно позвонить в справочную службу по тел. 09 и узнать номер там. Если вы живете в многоэтажке, то звоните своему управдому. Он должен знать номер управляющей компании, занимающейся водоснабжением. Или в саму эту компанию.

  • Обычно воду отключают ненадолго сами же сантехники. Можно, конечно, поинтересоваться у диспетчера управляющей компании, ч воды нет. Но вам ответят, что ведутся работы- бОльшего вы не добьетесь. Но, если воды нет уже сутки, особенно зимой, вот тогда придется суетиться, причем не только вам, но и сантехникам с лопнувшими трубами.

    Кстати, отключают обычно весь стояк, а одну квартиру отключить не получится- надо трубы обрезать и заглушку ставить, чтобы это сделать.

  • смотря где ты живешь.везде разные службы.в основном звонить в жэк,комуннальную службу или в аварийнную службу.в справочную водоканала.а вообще они обязаны оповещать заранее через сми,телевидение.но в основном этого не делается и приходиться терпеть.

  • Звонить надо в таком случае в свою управляющую компанию, ТСЖ или домоуправление. Смотря в чьм ведении вы находитесь. Там - то наверняка знают, в чм причина, почему произошло отключение воды и сколько это продлится.

  • Если не стало воды, звонить прежде всего надо в ТСЖ либо Управляющую компанию, чтобы узнать, не проводят ли они каких-либо плановых либо экстренных ремонтных работ. Узнать телефон УК можно в квитанции (счет-фактуре) на оплату, которые обычно не выкидывают до прихода следующей. Если у вас ТСЖ, председатель обычно кто-то из жильцов, которого все знают. Если вы узнали, что никаких ремонтных работ не проводится, значит надо звонить в Водоканал вашего города.

  • Когда в квартире нет воды, ее вам отключили, звоните в домоуправление чтобы е включили.

    Быть может это по вине некачественных труб случилось и их надо срочно поменять, пока хуже не получилось.

    А может просто у вас долг за воду и услуги. Тогда платите деньги вы, а иначе никак.

    У нас в городе есть коммунальное предприятие, куда все и звонят, но больше идут и доказывают свою правоту.

  • Если имеется в виду аварийное отключение или плановое, кроме своего ЖЭУ (УК, ТСЖ), можно позвонить в администрацию района - диспетчеру. У них сосредотачивается вся информация обо всех авариях и плановых отключениях. Обычно они в курсе, из-за чего отключили и когда включат воду. Сидят они там специально для того, чтобы отвечать на звонки и координировать действия коммунальщиков (и соответственно, вовремя сообщать обо всем начальству). А бывает, что сосед перекрыл воду для подключения, например, водонагревателя. В этом случае он был обязан уведомить своих соседей об отключении (хотя, конечно, частенько, они этого не делают). В этом случае нужно уточнить у соседа по другому стояку, есть ли у него вода и уже дальше звонить в УК или администрацию.

  • При внезапном, без объявления, отключении воды звонить можно или в ТСЖ, или в Управляющую Компанию. А можно позвонить сразу в Водоканал, там наверняка знают, по какой причине отключена вода. По крайней мере информацию где - нибудь получите.

  • Если отключили воду, то речь идет о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, поскольку водоснабжение должно быть бесперебойным. Для установления и устранения причин отключения воды потребитель обращается с письменным заявлением в Управляющую компанию или ТСЖ (в организацию, которая по договору предоставляет коммунальные услуги). Для оперативности - достаточно устного заявления по телефону в аварийно-диспетчерскую службу.

    В этом случае потребитель сообщает свои данные (Ф.И.О.), точный адрес, причину обращения. Диспетчер обязан принять сообщение, зарегистрировать его с присвоением входящего номера. Диспетчер также обязан сообщить обратившемуся свои данные (Ф.И.О.), регистрационный номер обращения и время его принятия.

    Если диспетчеру известны причины отключения воды, то он об этих причинах сообщает потребителю. В ином случае, когда причины не известны, они устанавливаются.

    Телефоны аварийно-диспетчерской службы можно узнать на информационных досках, которые размещаются при входе в дом (подъезд), либо непосредственно в организации, обслуживающей дом.

  • info-4all.ru

    Когда имеют право отключить воду за неуплату

    Отключение горячей воды – это крайняя мера, на которую идут поставщики коммунальных услуг, когда владелец помещения долго не оплачивает квартплату. В некоторых случаях управляющие компании грозят, что будет отключена не только горячая, но и холодная вода и даже отопление. При этом бывает, что подобные предупреждения поступают при возникновении задолженности всего в 1 месяц .

    Насколько правомерны действия управляющих компаний? В каких случаях действительно стоит опасаться отключения воды за неуплату, а когда целесообразно обращаться в суд, жалуясь на неправомерные действия поставщика?

    Законно ли отключение воды за неуплату

    Условия ограничения оказания коммунальных услуг регламентированы в специальном постановлении Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года. Данным постановлением утверждены Правила оказания коммунальных услуг. В них предписывается, в частности, производить отключение горячей воды, отключение канализации должникам и других коммуникаций только в случае возникновения задолженности по ЖКХ более 3 месяцев.

    В тех же Правилах запрещено отключение холодной воды и отопления

    Невозможность отключения канализации обеспечивается требованиями Жилищного кодекса – квартира без канализации не соответствует параметрам жилого помещения, следовательно, нарушаются жилищные права гражданина.

    Для того, чтобы управляющая компания имела права «закрыть вентиль» должнику, нужно, чтобы соблюдались три условия:

    • не будет нанесен вред общедомовому имуществу,
    • не будут введены ограничения для добросовестных плательщиков,
    • не будут нарушены санитарные нормы в квартире должника.

    В любом случае перед отключением коммунальных услуг поставщики должны письменно предупредить должника об этом за 20 дней и взять у него подпись, что предупреждение получено. Если должник отказывается расписаться в уведомление, поставщики могут послать ему заказное письмо с уведомлением. Если письменного предупреждение не было, ограничивать должника поставщики не имеют никакого права.

    При отключении горячей воды самый простой способ – заварить трубы. Однако должник может не пустить представителей управляющей компании, а силой они зайти не могут, так как будет нарушено право собственника на неприкосновенность жилища. В таком случае поставщики обычно прибегают к простому, но довольно затратному способу: введению специальной заглушки через трубу в подвале в стояк должника. Счет за произведенную операцию выставляется должнику. Таким образом суммарный объем долга возрастает.

    В каких случаях вода может быть временно отключена

    Законом определено, что без предупреждения воду можно отключить в двух случаях:

    • при стихийных бедствиях или форс-мажорах (например, при аварии на теплопроводе),
    • если имеется угроза возникновения аварийной ситуации (например, при пожаре в котельной).

    Во всех остальных случаях перед отключением управляющая компания обязана минимум за три дня уведомить об этом собственников. Классический пример – отключение горячей воды при проведении ремонтно-эксплуатационных работ инженерных систем дома в летний период.

    Кроме того, в ряде случаев управляющая компания имеет право ограничить поступление горячей воды, причем без обязательного предварительного уведомления (хотя обычно уведомление всё же присутствует):

    • если собственник помещения самовольно подключился к инженерным сетям,
    • если коммуникации в квартире собственника находятся в аварийном состоянии и имеется угроза затопления всего дома,
    • если по вине собственника произошла авария,
    • если собственник внес в конструкцию коммуникаций своевольные изменения (например, сделал теплый пол в ванной без
    • предварительного согласования с контролирующими органами или переместил радиатор отопления),
    • если получено соответствующее распоряжение от уполномоченных органов.

    Что делать, если поставщик незаконно отключил воду

    Если же произошло, что сотрудники управляющей компании или поставщики лишили собственника помещения горячей воды, отопления или канализации незаконно, то нужно:

    • обратиться в управля

    how.qip.ru

    Могут ли отключить холодную и горячую воду за неуплату

    Могут ли отключить воду за неуплату?Многие жильцы сталкиваются с проблемой, когда заплатить за услуги ЖКХ — возможности нет. Компания, занимающаяся предоставлением коммунальных услуг, прибегает к крайним мерам – полное, частичное прекращение подачи. В таких случаях у жильцов может возникнуть вопрос: «Могут ли отключить воду за неуплату?». Если жить без горячей воды вполне можно, то, что делать, если отключить хотят холодную воду?

    Законность отключение или приостановление снабжения холодной водой

    Все права и обязанности коммунальных служб и жильцов регламентируются законодательной базой, в которую входит Постановление Правительства Российской Федерации N 354. Согласно этому документу поставщик имеет право осуществить приостановку, или полностью ограничить подачу определенной услуги без решения суда, но только после предварительного письменного оповещения об этом жильцов. Оно должно быть вручено за 20 дней до начала работ по отключению. Без предупреждения осуществлять процедуру нельзя.

    Основанием для приостановления может служить:

    • наличие задолженности в течение 3 месяцев;
    • оплата услуги в неполном объеме, за период указанный выше, при наличии уведомления от управляющей компании;
    • нарушение условий, указанных в договоре о погашении задолженностей.

    При этом если такие проблемы возникли у одного жильца, ЖКХ не имеет право отключать услуги всему дому.

    Постановление строго запрещает приостанавливать подачу некоторых видов услуг, вследствие того, что это нарушит санитарные нормы. К ним можно отнести следующие:

    • канализационные;
    • отопительные;
    • холодное водоснабжение;
    • газовое снабжение, обеспечивающее отопление.

    Отключение этих услуг делают помещение непригодным для проживания людей.

    При этом коммунальщики могут отключить следующие виды услуг:

    • электричество;
    • горячую воду;
    • домофон;
    • газ, применяемый для приготовления еды.

    Таким образом, можно сделать вывод, что отключить Вам холодную воду за неуплату, водоканал не имеет право. Приостановить остальные услуги по этой же причине возможно, как в одной квартире, так и в частном доме.

    Когда могут отключить холодную воду на законных обстоятельствах?

    Что делать если отключили горячую воду за неуплату?

    Законом предусмотрены обстоятельства, когда отключение воды, как холодной, так и горячей, разрешается. К ним относится:

    • плановые ремонтные работы по обслуживанию инженерных систем внутридомового типа;
    • своевольно подключение жильцом квартиры к внутридомовым сетям;
    • аварийные ситуации;
    • устранения неполадок после стихийных бедствий.

    Предоставление уведомление при таких ситуациях необязательно.

    В таких случаях, отключение или приостановление подачи холодной воды, коммунальные службы должны соблюдать несколько правил: не наносить вред имуществу жильцов и не нарушать санитарные нормы помещения.

    Что делать и куда обращаться, если холодная вода отключена незаконно?

    При условии если жильцы считают, что прекращение подачи воды не имеет законных оснований, необходимо предпринять советующие меры:

    1. Оформить письменное заявление, в котором будет изложено требование к восстановлению водоснабжения. При этом в письме должна быть сформулирована просьба о пересчете суммы за время отключения.
    2. Если, по иссечению трех дней, водоснабжение не возобновилось, необходимо отправить претензию в Прокуратуру и Роспотребнадзор, или подать иск в суд. При этом стоит обратить внимание на пакет документов, который должен содержать максимум доказательств о нарушении: фото; видео; акт осмотра и т.д.

    Предложенные действия помогут Вам исправить рассматриваемую проблему, вернув предоставление данной услуги в свою квартиру.

    zhilishhnyj-vopros.ru


    Смотрите также