В российских школах стартует проект «Хранители воды». Хранители воды


Стартовал новый экоурок «Хранители воды», посвященный изменению климата | Новости

post-рм4Российских педагогов приглашают провести новый всероссийский экоурок “Хранители воды IV”, посвященный теме глобального изменения климата и тому, что каждый ученик может сделать для вклада в ее решение.

Урок являются частью проекта «Хранители воды», который третий год подряд проводит компания PepsiCo вместе с Зеленым движением «ЭКА» при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Вода России» и бренда питьевой воды Aqua Minerale®.

Задача проекта «Хранители воды» — формирование среди детей и подростков культуры бережного отношения к природным ресурсам нашей страны. В этом году, объявленном в России годом экологии, организаторы проекта приготовили для учеников новую программу уроков, на этот раз посвященную тематике изменения климата.

Узнать подробнее о проекте, зарегистрироваться и скачать пакет материалов для проведения уроков педагоги могут на сайте проекта www.хранителиводы.рф

На предстоящих уроках ребятам в интерактивной форме расскажут о том, как внести свой вклад в решение глобальной экологической проблемы. Обязательной частью урока станет игра и конкурс экологических проектов. Они помогут ребятам узнать, какие факторы в быту оказывают максимальное воздействие на окружающую среду, если не прибегать к энергосберегающим мерам. Учащиеся младших классов вместе с родителями попробуют свои силы в создании видеоблогов, а ребята постарше будут вести дневники, чтобы понять, как снизить свой экологический след. Кроме того, они научатся разрабатывать и реализовывать собственные экологические проекты.

Уроки будут идти до 14 мая 2017 года. Результаты проекта и конкурсов будут объявлены в Международный день климата 15 мая 2017 года.

О поддержке проекта рассказал Дмитрий Михайлович Кириллов, директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии РФ: «2017 год объявлен в Российской Федерации годом экологии. Только при совместных усилиях государства и общества возможно экологическое развитие нашей страны, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Очень важно с детства прививать бережное отношение к природе и ее ресурсам. В проекте «Хранители воды» ежегодно принимают участие сотни тысяч детей. Надеюсь, в этом году еще больше ребят научатся беречь богатства нашей природы».

Первые экологические уроки «Хранители воды» прошли весной 2015 года. За два года в них приняли участие более 800 000 школьников. Ребята, принявшие участие в проекте, теперь знают, как беречь водные ресурсы планеты, что такое переработка отходов и вторая жизнь вещей. В 2016 году они попробовали свои силы, внедрив раздельный сбор мусора в школах и домах. Благодаря этому школьники собрали более 850 тонн макулатуры и пластика, и тем самым помогли сохранить около 20 000 тонн главного ресурса нашей планеты – пресной воды.

«Компания PepsiCo стремится достигать высоких результатов, внося положительный вклад в жизнь общества и защиту окружающей среды. Проект «Хранители воды» – лишь одна из экологических инициатив PepsiCo в рамках глобального подхода компании «Ответственно к цели», однако для нас этот проект особенно важен. Он позволяет нам работать с молодым поколением, в силах которого сохранить нашу планету», – рассказывает о важности проекта президент компании PepsiCo в России, Украине и СНГ Сильвиу Попович.

В 2016 году компания PepsiCo объявила о новом плане устойчивого развития до 2025 года в рамках подхода «Ответственно к цели». Он включает инициативы по трем основным направлениям: «Продукты», «Планета» и «Люди». В рамках действий, направленных на защиту планеты, PepsiCo в том числе стремится к эффективному использованию водных ресурсов.

Узнать подробнее о подходе «Ответственно к цели» можно на странице www.pepsico.ru/purpose.

ХВ4

ecamir.ru

Экоурок «Хранители воды» - биология, уроки

Предмет: биология

Дата: 01.03.2016

Учитель: Полянина Надежда Ивановна

Класс: 7 «А»

Экоурок «Хранители воды»

Цель занятия — сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам нашей планеты в целом и своей страны, в частности, а также научить их беречь воду в повседневной жизни.

Задача:

  • Формировать знания о способах сбережения воды изо дня в день дома, в школе и на природе.

  • развивать умения самостоятельно осуществлять поиск и анализ нового материала; развивать умение творчески представить материал в виде защиты проекта.

  • Воспитывать ответственность за сохранения природных ресурсов.

Оборудование: сосуд, капли воды из синей бумаги, эмблемы «Хранитель воды», пословицы и поговорки о воде, шары синего цвета, магнитная доска и магниты, картинки на тему «Берегите воду!».

Ход урока

1. Передача знаний Звучит музыка «Шум воды»

Слайд 1

Я предлагаю вам закрыть глаза и расслабится. Представьте, что вы находитесь около чистой реки. Под ногами у вас лежит желтый и горячий от солнца песок. Дует лёгкий ветерок. Вода в реке чистая и прозрачная, в ней можно увидеть обитатель реки. А теперь откройте глаза и ответьте на вопрос: какое чувство вы испытывали когда находились около воображаемой реки? Могли бы вы испытывать это чувство, если бы вода в реке была грязной, вокруг валялся бы мусор? Сегодня у нас пройдет необычный урок под названием «Хранители воды»! Давайте попробуем поставить цель нашего урока. Цель: научиться беречь воду; ответственно относится к водным ресурсам.

А поможет мне сегодня одна маленькая героиня - Капа. Вместе с ней мы отправимся в путешествие по миру воды. Казалось бы, вода — это что–то очень простое и привычное. Но на самом деле, это огромное чудо, которое нужно беречь и защищать.

Слайд 2

Капа: Привет, меня зовут Капа. Я с вами сегодня отправлюсь в удивительное путешествие. Мы узнаем о воде много нового и удивительного, и даже сможем сами стать Хранителями воды. Вы готовы?

Слайд 3

Во всей Солнечной системе лишь на Земле есть жидкая вода. За пределами Солнечной системы есть почти 2000 планет, известных науке. В отличие от нашей родной Земли, большинство из них совершенно непригодны для живых существ: одни раскалённые, другие холодные, третьи состоят из газа... На миллиарды световых лет вокруг нас лишь десяток планет имеют шансы на зарождение жизни. Обязательным условием этого прекрасного события является наличие жидкой воды.

Слайд 4

Вся вода, которая есть на Земле, появилась в глубокой древности. Её количество уже никогда не увеличится. Более 70% поверхности нашей Земли покрыто водой. Но на целых 97% вся эта вода — солёная. Лишь 3% воды является пресной. Но 2/3 всей пресной воды скованы в ледниках и полярных льдах. Такую воду тоже нельзя пить и использовать для нужд человека. Таким образом, всего 1% воды на нашей планете пригодной для питья! Мы с вами состоим из воды почти на 70%. При этом мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней! Потеря 20% воды в нашем организме приводит к смерти.

Слайд 5

Что же такое вода в нашей повседневной жизни, сколько «стоит» это сокровище? Знаете ли вы, сколько воды уходит на обычную чашку кофе? Давайте попробуем догадаться, сколько воды понадобится чтобы приготовить чашку кофе. (нужно 140 литров воды) Ведь сначала кофе надо вырастить. Чтобы изготовить 1 кг бумаги, нужно 700 литров воды. А на производство 1 кг говядины уходит целых 15 тысяч литров воды! На получение 1 тонны стали уходит 280 тонн воды. А чтобы произвести 1 автомобиль, нужно в 50 раз больше воды, чем весит сам автомобиль.

Слайд 6

Почти 1/5 часть людей в мире, а это около 1,5 миллиарда человек, живёт в районах, где воды физически не хватает. Каждый третий человек на каждом континенте испытывает нехватку воды. Нехватка воды вынуждает людей использовать для питья воду из небезопасных источников. В результате, люди тяжело болеют и умирают.

Слайд 7

Таким образом, от плохой воды в 10 раз больше жертв, чем от всех войн, ведущихся в мире!

Слайд 8

В каждой стране – и нашей с вами тоже – немало великолепных рек и озер, которые дарят нам с вами свои богатства. Например, есть всемирно известное озеро Байкал, о котором вы наверняка слышали, – самое глубокое, крупнейшее в мире пресное озеро. В нём сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды. В озеро впадают 336 рек, а вытекает только одна — Ангара. Вода в Байкале удивительно чистая и прозрачная.

Слайд 9

Каждая из стран обладает собственными уникальными водными объектами, а порой и настоящими сокровищами. Например, Белоруссия – край, где несет свои воды Днепр со своими притоками. В этой небольшой стране более 10000 озер.

Слайд 10

Перед вами одна из главных достопримечательностей Киргизии — чудесное горное озеро Иссык–Куль. Это озеро — шестое в мире по глубине.

Слайд 11

А это Каспийское море — крупнейшее в мире бессточное озеро. Оно играет важную роль в жизни многих народов – например, жителей нашей республики.

Слайд 12

В Казахстане более 40 тысяч озер. Самое крупное из них озера Балхаш. Которое на половину состоит из соленой воды. Соленая вода отделяется полуостровом от пресной воды.

Слайд 13

Но не везде ситуация с водой благополучна. Перед вами Аральское море— солёное озеро, которое когда–то было четвёртым в мире по величине. Аральское море питают две основные реки — Сырдарья и Амударья. Но в 1960–е годы их крайне нерационально использовали для орошения полей в республиках Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Сегодня на месте бескрайней водной глади образовалась пустыня.

Слайд 14

На что же человечество тратит бесценный 1% пресной воды на планете? 70% уходит на сельское хозяйство и животноводство — то есть на то, что -бы прокормить нас. 20% необходимо промышленности и энергетике, чтобы обеспечить наши разнообразные потребности и обеспечить нас энергией. И немалая доля — 10% — уходит на наш быт, в дома и квартиры. В промышленности больше всего воды тратится на производство металлов, бумаги и химии. Таким образом, когда мы бережём бумагу, мы экономим воду!

Слайд 15

Как же еще мы теряем воду?

Более 20% воды теряется и загрязняется во время транспортировки в дома из–за плохого состояния водопровода. Огромное воздействие оказывают химические аварии — такие, как разливы нефти — а также промышленные сточные воды, вырубка лесов по берегам и осушение болот.

Слайд 16

Любой мусор, который мы бросаем на землю, рано или поздно оказывается в воде.

Также мы загрязняем воду, когда моем машину в реке, используем чистящие средства и другую химию.

Слайд 17

Давайте попробуем угадать, сколько воды каждый из нас тратит каждый день.

Сколько мы тратим на 1 чистку зубов? Ответ – 10 литров (1 ведро воды)

Слайд 18

Сколько мы тратим на один прием душа в течение 5 минут? Ответ – 100 литров воды или 10 ведер

Слайд 19

А на прием ванны? Ответ – 200 литров или 20 ведер

Слайд 20

Сколько мы тратим на стирку в стиральной машине? Ответ – 150 литров воды или 10 ведер

Слайд 21

Сколько мы тратим воды в быту? Ответ- 10 литров.

Слайд 22

Сколько литров воды теряется из-за самой маленькой утечки? Ответ – 80 литров воды.

Слайд 23

Люди загрязняют и расходуют бесценную пресную воду. Но можем ли мы исправить положение? Кто отвечает за то, чтобы сохранить воду?

Слайд 24

Кто же заботится о водных ресурсах нашей страны? В первую очередь, государство. Именно государство обязано следить за сохранностью рек и водоемов. Его задача – заботиться о том, чтобы у каждого из нас был доступ к чистой питьевой воде.

Слайд 25

Ежегодно во всем мире 22 марта отмечается Всемирный день воды.

По всему миру проходят акции, мероприятия, флешмобы, чтобы напомнить нам о важности сохранения воды.

Слайд 26

Защитники воды, ее хранители — это еще самые разные люди, даже школьники, такие же, как и вы. Многие общественные организации и активные люди действуют, чтобы сохранить воду: очищают берега, пресекают незаконные загрязнения, берегут воду дома и на работе, и конечно же, просвещают других людей!

Слайд 27

15 ноября во всем мире отмечается Всемирный день вторичной переработки. Он призван напомнить всем об объединении наших усилий для решения проблемы мусора, которая актуальна для любой страны в мире. Ведь чем меньше мусора на планете, тем меньше загрязняются им водные объекты (реки, озера, моря, океаны и т.д.) и тем больше у нас с вами чистой воды для жизни.

Слайд 28

А что же каждый из нас может сделать, чтобы сохранить воду? Давайте станем Хранителями воды!

2. Практическая часть

Вы, работая в парах и индивидуально, проявляя свое творчество и фантазию, представляли себя Хранителями воды дома. А сейчас наступило время представить свои проекты. А помощница Капа будет решать, становитесь ли вы хранителем воды или нет. Настоящим хранителям воды Капа будет выдавать эмблему «Хранитель воды».

3. Закрепление знаний

1. Презентация выполненного проекта перед всем классом.

2. Призывы защиты и сбережения воды можно видеть в пословицах и поговорках наших народов.

  • Не плюй в колодец - пригодится воды напиться

  • Посмотрись в воду на свою природу

  • Капля воды крупица золота

  • Расходуй воду экономно! Ведь реки не бездонны! Помни!!!

  • Без воды - земля пустырь

  • Суда басынан тұнады - Вода от начала чиста всегда

  • Ықыласпен берген суда ас­- И вода как еда, если она от души подана

  • Судың да сұрауы бар - И вода любит счет

3. Необходимо написать на бумажных каплях ответ на вопрос: что можно сделать уже завтра, чтобы сохранить наши реки, озера, родники и ручьи? (ученики поочередно читают свой ответ и кладут каплю в сосуд)

Рефлексия.

Найдите себя среди картинок, указывая на вашу деятельность на уроке.

Заключительное слово учителя Друзья, наше увлекательное путешествие по миру воды вместе с Капой подходит к концу. Мы узнали, что мы можем делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаютс

Самоанализ экоурок «Хранитель воды!» в 7 «А» классе

Учитель: Полянина Надежда Ивановна

Цель занятия — сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам нашей планеты в целом и своей страны, в частности, а также научить их беречь воду в повседневной жизни.

Задача:

  • Формировать знания о способах сбережения воды изо дня в день дома, в школе и на природе.

  • Развивать умения самостоятельно осуществлять поиск и анализ нового материала; развивать умение творчески представить материал в виде защиты проекта.

  • Воспитывать ответственность за сохранения природных ресурсов всей Земли и своей республики в частности.

Данный урок проводился в 7 «А» классе. В классе 18 учащихся. На уроке присутствовало 17 человек. Учащиеся данного класса творческие и активные. В ходе урока ожидался следующий результат: в творческой форме показать способы сохранения воды.

Исходя из моей темы самообразования: «Проектная технология на уроках химии и биологии как средство формирования ключевых компетентностей» я решила применить на внеклассном уроке следующие методы работы: наглядные (презентация и творческие работы учащихся), практические (изготовление рисунка), поисковые (изучение информации), театрализованные (героиня Капа), проектный.

Подготовка началась за три недели до мероприятия, учащиеся разбились на пары, некоторые решили работать индивидуально. Перед ними была поставлена задача, найти материал и представить его в виде творческой работы по теме «Хранители воды». Еженедельно выяснялось, на каком этапе находится проект.

Учащимся во время работы, пришлось развивать и совершенствовать следующие навыки работы: Аналитические навыки – этот навык применялся при подготовки к проекту, учащимся необходимо было изучить информацию и проанализировать её.Творческие навыки – необходимо было представить выбранную информацию в виде рисунка или схемы. Многие учащиеся проявили творчество при защите своих проектов, сочинили свои стихотворения. Ораторское искусство – представить свой проект.

Экоурок начался с медитации, при использовании музыки «Шум воды». Данный способ позволил учащимся, настроится на урок (учитывая эмоциональные особенности подросткового возраста) и подвести их теме урока. Цель урока учащиеся поставили сами, т.к. работали над данной темой дома.

Урок был построен из двух частей: теоретической части и практической.

Теоретическая часть позволила учащимся:

  • ознакомится с состоянием питьевой воды на нашей планете;

  • рассмотреть самые главные источники чистой воды;

  • выяснить количество потребляемой воды дома;

  • узнать каким способом производится защита и очистка воды.

Практическая часть:

  • презентаций работ учащихся;

  • знакомства с пословицами и поговорками о воде на казахском и русском языке;

  • выяснение действий, которые учащиеся будут применять для сохранения воды.

Структурные элементы урока были взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Урок завершился словами нацеливающие учащихся на сохранение водных ресурсов своей страны и всей планеты.

На уроке осуществлены межпредметные связи: географией (расположения водных ресурсов), биологией (количество воды в человеке), медициной (значение воды для жизни человека), музыкой (шум воды для медитации), рисованием (изготовление рисунков), литературой (пословицы и поговорки о воде), казахским языком (пословицы и поговорки о воде), также прослеживается взаимосвязь с жизненными навыками (способы сохранения воды).

Использование интерактивного оборудования на уроке не превысило 20 минут, этим самым соблюдалась зрововьесберегающая технология.

Считаю, что урок достиг целей, актуален в настоящее время, так как учащиеся активно и с интересом  работали. Задачи урока реализованы в полном объеме.

kopilkaurokov.ru

Экоурок "Хранители воды" - Всем учителям

Экоурок

Тема: «Хранители воды»

Эпиграф

«Воде дана волшебная власть

 стать соком жизни на Земле»

Участники:  5-9 класс

Место проведение: Актовый зал

Цель:

Совершенствовать знания обучающихся  о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом.

Задачи:

  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к воде;
  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру
  • воспитать у обучающихся стремление к овладению и распространению экологических знаний и личное  участие  в практических делах по защите окружающей среды,  водных ресурсов.  Привлечь внимание к Всемирному дню охраны водных ресурсов  обучающихся школы .

Ход урока

(звучит музыка журчащего ручейка)

Учитель1:

Добрый день, ребята!

Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по-над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.

Океаны и реки, озера и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей – Это только вода, это Жизни самой сердцевина, Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Учитель2:

Сегодняшний день является уникальной возможностью напомнить  человечеству о важности воды для окружающей среды, для поддержания жизни на нашей планете и о том, что она всё чаще требует защиты.

Учитель3:

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего экоурока «Хранители воды».

(просмотр видеофрагмента)

 Учитель1:

Водная стихия – прекрасная, неповторимая, манящая стихия.  Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (демонстрация)

  Учитель2:

Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде - в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе  загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше.

Учитель1:

 Над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.

Учитель1:

Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах- 90 %,  картофеле- 80 % , яблоках – 85 %,  капусте – 95 %, животные - на 75% состоят из воды. Взрослый человек на 70 % состоит из воды , ребёнок- на 80 %, в крови – 70 % - 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце

   Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки

  Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % - пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды и остается 1 % чистой питьевой воды.

Ученик:

Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют, Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят, И в бездонном пространстве планета Земля голубая Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

Ученик:

Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озёрная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная.

Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Солнечная, чудесная,  Привозная и местная, Сточная, проточная, Чистая и грязная… Ну, в общем, очень разная она.

Ученик:

Вода!

Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых, голубых небес

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс.

Тебе, Вода, поем мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда,

Да пусть же славится Вода!

Учитель1:

Физ.минутка. (под музыку «Веселые ребята» Выходит в костюме Водовоз обыгрывает первый куплет песни и проводит физминутку)

Игра на внимание: если слово содержит воду – хлопните в ладоши, если предмет имеет косвенное отношение к воде – руки вверх, если предмет не имеет никакой связи с водой – руки в стороны.

(Лужа, лодка, стул, книга, корабль, облако, плот, парусник, карандаш, река, тетрадь, окно, яхта, болото, водопад, рыба, камень, озеро, акула, пруд, гора, пиявка, окунь, соловей).   Молодцы!

Учитель2: А можно ли что-нибудь сделать, чтобы сберечь пресную воду, воду без которой нам «И не туды и не сюды» ? (ответы ребят).

Правильно ребята, молодцы!

Значит, чтобы сберечь воду надо научиться правильно и экономно ее использовать и расходовать.

Давайте прочитаем и запомним  простые правила, о сохранении воды. (слайд) 

• Закрывайте кран во время чистки зубов.

• Вовремя устраняйте протечки.

• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

• Не используйте токсичные удобрения в саду.

• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования вод

Учитель1:

Ребята, а сейчас подведем  итог викторины и наградим самых лучших знатоков  нашей заочной викторины, которая предлагалась вам для ее прохождения на школьном стенде. (Награждение лучших участников)

 Викторина «Реки, озера, моря и океаны» (прилагается)

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  • Белое, Красное, Черное, Жёлтое – что это? (Название морей)
  • Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мертвое море)
  • У какого водоёма бывают рукава? (Река)
  • Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  • В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  • Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха)
  • Какие реки протекают в нашем родном городе?

Театрализованная экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле»

Царь - Кошевко Андрей

Сын 1: Платонов Артур

Сын 2:  Мыльников Иван

Сын 3:  Станкевич Сергей

-Проигрыш мелодии «В гостях у сказки».

Автор: Жил-был царь.

-Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.

О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.

Слуги, пришлите-ка сыновей ко мне!

-Проигрыш мелодии «Бравые ребятушки»

(Входят 3 сына, проходят по кругу, встают рядом с троном и кланяться царю).

Сыновья: Звали, батюшка?

Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Даю вам год! По земле - Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!

- Проигрыш мелодии (Сыновья берут мешки, проходят круг и уходят).

Автор: И пошли царские сыновья по белу свету.

Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

-Проигрыш мелодии «Родительский дом»

(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).

Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.

Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.

Автор: И молвил первый сын.

Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро.

Погляди, как оно блестит всё.

Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!

Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром.

Да только не радует оно меня.

Автор: И молвил второй сын.

Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?

Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней.

И они меня не радуют.

(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться.)

Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?

Автор: И молвил третий сын, и показало волшебное царское зеркало странствия третьего сына.

Проигрыш мелодии «Путник»

Третий сын: Вода – самое большое чудо на Земле.

Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось: (волшебное зеркало показывает изображения путника, Засухи и пожара).

Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды.

За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности.

Напоил я его чистой водой.

А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля.

И только дождь их спас.

И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар.

Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.

-Проигрыш мелодии «Волга»

Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!

Автор: И объявил воду царь самым большим чудом на земле.

Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

И по сей день Вода – самое большое чудо на Земле.

Учитель1:

Вот и подошел к концу наш экоурок «Хранители воды»  и хочется что бы он не прошел для вас не прошел бесследно. Помните, что благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода - исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной. Берегите воду! Всем огромное спасибо за участие в экоуроке «Хранители воды!»

А сейчас в заключении нашего экоурока мы предлагаем вам  принять участие в флешмобе (выход ребят на центральную аллею школы, в руках стаканчики с водой, составление слова «ВОДА»)

  

 

Просмотр содержимого документа «Экоурок "Хранители воды"»

Экоурок

Тема: «Хранители воды»

Эпиграф

«Воде дана волшебная власть

стать соком жизни на Земле»

Участники: 5-9 класс

Место проведение: Актовый зал

Цель:

Совершенствовать знания обучающихся о важности охраны и сохранения ресурсов пресной воды и водных ресурсов в целом.

Задачи:

  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к воде;

  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру

  • воспитать у обучающихся стремление к овладению и распространению экологических знаний и личное участие в практических делах по защите окружающей среды, водных ресурсов. Привлечь внимание к Всемирному дню охраны водных ресурсов обучающихся школы .

Ход урока

(звучит музыка журчащего ручейка)

Учитель1:

Добрый день, ребята!

Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –Это главное таинство, главное чудо Планеты,Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живоеИ вода вездесуща – и в недрах, и по-над землей,И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.

Океаны и реки, озера и вечные льдины,Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –Это только вода, это Жизни самой сердцевина,Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Учитель2:

Сегодняшний день является уникальной возможностью напомнить  человечеству о важности воды для окружающей среды, для поддержания жизни на нашей планете и о том, что она всё чаще требует защиты.

Учитель3:

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?

Бережно ли мы используем ценный природный ресурс?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе нашего экоурока «Хранители воды».

(просмотр видеофрагмента)

 Учитель1:

Водная стихия – прекрасная, неповторимая, манящая стихия. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (демонстрация)

  Учитель2:

Вода нужна всем. Вода – это жизнь. Почему же появилась проблема «водного голода»? Разве маловоднее стали реки, моря, меньше выпадает осадков? Нет! Причин несколько: это возросшая потребность человечества в воде - в древности человек потреблял 12- 18 л. воды в день, сейчас – 400-600л. Потребляем то мы чистую воду, а возвращаем природе  загрязнённые стоки. И чистой воды на Земле становится всё меньше и меньше.

Учитель1:

Над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.

Учитель1:

Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах- 90 %,  картофеле- 80 % , яблоках – 85 %,  капусте – 95 %, животные - на 75% состоят из воды. Взрослый человек на 70 % состоит из воды , ребёнок- на 80 %, в крови – 70 % - 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце

Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки

Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за  неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Около 70% земного шара занимает вода, но 97 % вод — солёные, 3 % - пресные. Из них 2/3 — во льдах Антарктиды и остается 1 % чистой питьевой воды.

Ученик:

Очень хочется верить, что люди еще повзрослеют,Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,И в бездонном пространстве планета Земля голубаяБудет так же сиять, как и тысячелетья назад.

Ученик:

Какой только воды не бывает на свете!Есть вода морская и речная.Озёрная и ключевая,Мёртвая и живая,Газированная и минеральная,Питьевая и индустриальная.

Колодезная и водопроводная,Дождевая и болотная,Солнечная, чудесная, Привозная и местная,Сточная, проточная,Чистая и грязная…Ну, в общем, очень разная она.

Ученик:

Вода!

Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых, голубых небес

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс.

Тебе, Вода, поем мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда,

Да пусть же славится Вода!

Учитель1:

Физ.минутка. (под музыку «Веселые ребята» Выходит в костюме Водовоз обыгрывает первый куплет песни и проводит физминутку)

Игра на внимание: если слово содержит воду – хлопните в ладоши, если предмет имеет косвенное отношение к воде – руки вверх, если предмет не имеет никакой связи с водой – руки в стороны.

(Лужа, лодка, стул, книга, корабль, облако, плот, парусник, карандаш, река, тетрадь, окно, яхта, болото, водопад, рыба, камень, озеро, акула, пруд, гора, пиявка, окунь, соловей). Молодцы!

Учитель2: А можно ли что-нибудь сделать, чтобы сберечь пресную воду, воду без которой нам «И не туды и не сюды» ? (ответы ребят).

Правильно ребята, молодцы!

Значит, чтобы сберечь воду надо научиться правильно и экономно ее использовать и расходовать.

Давайте прочитаем и запомним простые правила, о сохранении воды. (слайд)

• Закрывайте кран во время чистки зубов.

• Вовремя устраняйте протечки.

• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

• Не используйте токсичные удобрения в саду.

• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

• Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования вод

Учитель1:

Ребята, а сейчас подведем итог викторины и наградим самых лучших знатоков нашей заочной викторины, которая предлагалась вам для ее прохождения на школьном стенде. (Награждение лучших участников)

Викторина «Реки, озера, моря и океаны» (прилагается)

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)

  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

  • Белое, Красное, Черное, Жёлтое – что это? (Название морей)

  • Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мертвое море)

  • У какого водоёма бывают рукава? (Река)

  • Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

  • В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

  • Какие стихийные явления, связанные с водой, вам известны? (наводнение, цунами, засуха)

  • Какие реки протекают в нашем родном городе?

Театрализованная экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле»

Царь - Кошевко Андрей

Сын 1: Платонов Артур

Сын 2: Мыльников Иван

Сын 3: Станкевич Сергей

-Проигрыш мелодии «В гостях у сказки».

Автор: Жил-был царь.

-Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.

О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.

Слуги, пришлите-ка сыновей ко мне!

-Проигрыш мелодии «Бравые ребятушки»

(Входят 3 сына, проходят по кругу, встают рядом с троном и кланяться царю).

Сыновья: Звали, батюшка?

Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.

Даю вам год! По земле - Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!

- Проигрыш мелодии (Сыновья берут мешки, проходят круг и уходят).

Автор: И пошли царские сыновья по белу свету.

Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

-Проигрыш мелодии «Родительский дом»

(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).

Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.

Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.

Автор: И молвил первый сын.

Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро.

Погляди, как оно блестит всё.

Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!

Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром.

Да только не радует оно меня.

Автор: И молвил второй сын.

Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?

Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней.

И они меня не радуют.

(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться.)

Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?

Автор: И молвил третий сын, и показало волшебное царское зеркало странствия третьего сына.

Проигрыш мелодии «Путник»

Третий сын: Вода – самое большое чудо на Земле.

Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось: (волшебное зеркало показывает изображения путника, Засухи и пожара).

Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды.

За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности.

Напоил я его чистой водой.

А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля.

И только дождь их спас.

И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар.

Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.

-Проигрыш мелодии «Волга»

Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!

Автор: И объявил воду царь самым большим чудом на земле.

Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.

И по сей день Вода – самое большое чудо на Земле.

Учитель1:

Вот и подошел к концу наш экоурок «Хранители воды» и хочется что бы он не прошел для вас не прошел бесследно. Помните, что благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода - исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной. Берегите воду! Всем огромное спасибо за участие в экоуроке «Хранители воды!»

А сейчас в заключении нашего экоурока мы предлагаем вам принять участие в флешмобе (выход ребят на центральную аллею школы, в руках стаканчики с водой, составление слова «ВОДА»)

multiurok.ru

В российских школах стартует проект «Хранители воды» | Анонсы

avaOKС 20 по 26 апреля 2015 года учителя по всей стране проведут в своих школах эко-урок "Хранители воды". Он рассчитан на учащихся 2-9 классов и посвящен защите окружающей среды и бережному отношению к воде. В конце урока ученики изготовят своими руками карманную книжку с простыми практическими советами о том, как стать Хранителем воды.

Принять участие в проекте может любая школа. Специальной подготовки учителей для этого не требуется. Сразу после он-лайн регистрации на сайте проекта педагог получает доступ к подробным методическим материалам и наглядному видеопособию.

Все школы-участники будут отмечены на всероссийской он-лайн карте проекта. Также школы, предоставившие фотоотчёт с эко-урока, получат сертификаты участников проекта и благодарственные письма. Лучшие фотографии попадут в федеральный он-лайн альбом.

Образовательный проект «Хранители воды» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Вода России» (ФЦП «Вода России») по инициативе Минприроды России, при поддержке бренда питьевой воды «Aqua Minerale», компании PepsiСo и Зеленого движения ЭКА.

Узнать подробнее о проекте можно на официальной странице хранителиводы.рф.

Партнеры проекта – ГК "Росводоканал", портал Экологический мониторинг озера Байкал.

Видеоприглашение к участию в проекте с приветственным словом Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского: https://youtu.be/FS8582TfEp4

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской: «Мы убеждены, что воспитывать ответственное отношение к водным ресурсам нужно с самых ранних лет. Урок “Хранители воды” включает в себя самые актуальные знания, которые ребята смогут применять на практике, в реальной жизни».

Представитель компании PepsiCo Ирина Резонкина: «Как компания мы уделяем большое внимание рациональному и ответственному потреблению природных ресурсов, в том числе воды. Нам хочется, чтобы подрастающее поколение понимало, как важно беречь воду, защищать водоёмы нашей страны. Поэтому PepsiCo поддерживает проект «Хранители воды» и искренне надеется, что к нему присоединятся многие школы страны!»

Другие мероприятия проекта:

22 марта, в Международный день воды, стартует целый ряд конкурсов и мероприятий на тему водосбережения для учителей и учеников:• Всероссийский конкурс авторских сценариев «Урока о воде» среди учителей. Победители получат специальные эко-призы!• Он-лайн конкурс в блоге проекта «Задай вопрос Министру». Авторы лучших вопросов о воде, отобранных жюри, получат ответы Министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского.Следите за анонсами на странице проекта!

В мае у всех Хранителей воды появится прекрасная возможность помочь рекам, озёрам и родникам своего края, присоединившись к масштабной общероссийской акции по уборке берегов «Нашим рекам и озерам – чистые берега».

coverFB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из задач Федеральной целевой программы «Вода России» является формирование культуры бережного отношения к воде, в особенности у молодого населения страны. Множество просветительских мероприятий для детей проводятся ежегодно по всей стране, начиная с конкурса детских рисунков о воде, на который в 2014 году было прислано около 6000 работ, заканчивая Национальным юниорским водным конкурсом, где оцениваются инновационные научные проекты школьников. Также под эгидой ФЦП «Вода России» проходят «водные» праздники в детских летних лагерях, уборки берегов, выпускаются комиксы и плакаты, проходит Всероссийский танцевальный флешмоб «Голубая лента». ФЦП «Вода России» реализуется в Российской Федерации в 2012 – 2020 годах.

Руководствуясь подходом «Ответственно к цели», компания PepsiCo не только заботится о своих потребителях, но и уделяет большое внимание защите окружающей среды, реализуя проекты по сбережению воды в производстве. Вода – ценный природный ресурс, необходимый нам для жизни, поэтому, поддерживая проект «Хранители воды», PepsiCo ставит перед собой цель помочь воспитать у подрастающего поколения культуру ответственного потребления и сбережения воды.Подробную информацию о компании PepsiCo и проектах в области защиты окружающей среды вы можете узнать на сайте http://www.pepsico.ru/

ecamir.ru


Смотрите также