Сценарий, Викторина и презентация на тему "День воды". Удивительные свойства воды викторина
Викторина «Вода» (с ответами)
Вступительное слово к викторине
Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?».
Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.
Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?Ответ: вода
2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?Ответ: сине-голубого
4. Чему соответствует этот цвет?Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Можно ли пить воду океанов, морей?Ответ: нет, потому что она соленая
7. Какая вода пригодна для питья?Ответ: пресная
8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?Ответ: ограничены
9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?Ответ: воду надо беречь
10. В чём заключается бережное отношение к воде?Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
11. Может ли человек прожить без воды?Ответ: нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?Ответ: в воде
13. Могут ли растения и животные прожить без воды?Ответ: нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
14. Что мы делаем с помощью воды?Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?Ответ: вода появилась значительно раньше жизни
17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд
18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.
20. Почему лёд плавает в воде?Ответ: лёд легче воды
21. Кто автор знаменитого высказывания: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?Ответ: древнегреческий философ Фалес
22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис
Заключительные положения викторины:
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Дополнительно о воде:
Прочитать сказку о Капельке воды можно здесь
Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать здесь
Ознакомиться с пословицами о воде можно здесь
detskiychas.ru
Викторина "Вода - самое удивительное вещество"
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Рязани
«Школа №47»
Игра «Самое удивительное вещество»
Рязань 2015
Игра «Самое удивительное вещество»
Цели:
Расширение знаний учащихся о значении воды для жизни на Земле.
Повышение познавательной активности учащихся, привитие основ экологических знаний.
Воспитание бережного отношения к воде, необходимости и способах её защиты и сбережения.
Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
Возраст участников: 5-6 классы
Оборудование: бумага А-4, цветные карандаши, краски (по желанию).
Предварительная подготовка: выбираются 3 ведущих, создаётся жюри (можно из числа старшеклассников), которое оценивает результаты каждого этапа игры, набираются 3-4 команды по 5-6 человек.
1 ведущий
Здравствуйте, ребята! Угадайте, о каком веществе идёт речь? Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это самая необыкновенная жидкость на свете.
2 ведущий
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам верный друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(воды)
3 ведущий
Полезная, нежная, просто безбрежная,
Жизнь нам дарящая, гордая, властная,
Холодная, жгучая, в гневе могучая.
В мир ты приходишь рекой, океанами,
В доме встречаешь открытыми кранами,
Каплей росы, что укрыла трава,
Слёзным дождём, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
1 ведущий
Давайте познакомимся с интересными фактами о воде:
Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трёх естественных состояниях – твёрдом, жидком и газообразном.
Вода составляет 80% массы тела ребёнка и 70% массы тела взрослого человека.
Если бы люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.
За счёт вод мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.
В озёрах сосредоточено более 26 тысяч кубометров пресных вод.
Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озёрах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.
2 ведущий
Вода – удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Первый конкурс – разминка. (ведущие по очереди задают вопросы)
Сколько на нашей планете океанов?
Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?
Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (моря)
Как называются плавающие глыбы льда? (айсберги)
Подземные воды, выходящие на поверхность образуют…(источник, родник)
Почему большинство озёр не высыхает? (в них впадают реки)
Чем знаменито озеро Байкал?
Чем различаются горные и равнинные реки?
На этом первый конкурс завершён, жюри подводит итоги.
Второй конкурс - загадки.
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней)
Ног нет, а идёт. По кустам развешан…(снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно…(лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (сосульки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (река).
Кругом вода, а с питьём беда. (море)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (дождь)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (роса)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (лужа)
Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (болото)
На этом второй конкурс завершён, жюри подводит итоги.
Первый ведущий:
Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливо назвать нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.
Второй ведущий:
мы выяснили, чтопресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды он не обойдётся.
Для чего ещё, кроме питья, нужна вода? Где человек использует воду? (третий конкурс)
(командам даётся несколько минут для ответов на вопрос, которые оценивает жюри)
Третий ведущий
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Тынаполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете», - писал о воде Антуан де Сент Экзюпери.
Действительно, вода- самое большое богатство, без которого человек не сможет прожить больше 3 дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают его по пустякам.
А как можно экономить воду? (четвёртый конкурс)
(Участники письменно излагают свои предложения по экономии воды дома и в школе, жюри оценивает их)
Пятый конкурс «Вода и организмы»
Какие приспособления имеют животные для плавания? (ласты, плавники, перепонки)
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (верблюд)
Какой злак растёт под слоем воды? (рис)
У какого животного хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (лягушка)
Как ласточки предсказывают погоду? (перед дождём летают низко над землёй, т.к. насекомые тоже опускаются вниз)
Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (медуза)
На этом пятый конкурс завершён, жюри подводит итоги.
Первый ведущий
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Второй ведущий:
Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Шестой конкурс «конкурс листовок» -
Придумайте обращение к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам и оформите его в виде листовки.
Третий ведущий:
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею - океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Первый ведущий:
Давайте мы будем природу беречь
Для очень приятных у озера встреч,
Для встреч на поляне, купаний в реке,
Для отдыха дома иль вдалеке.
Чтоб было природу кому охранять
Нам нужно всё чётко и верно понять –
Природы король человек и венец,
Но всё ж без неё человеку – конец!
Жюри оглашает окончательные результаты игры и награждает победителей.
infourok.ru
Викторина "Вода на Земле" для 6-7 классы
Викторина по географии «Вода на Земле» - 2013г.
Цели мероприятия:
активизация знаний учащихся по теме «Гидросфера»,
развитие познавательного интереса к предмету.
Участники: команды из учащихся 6 – 7 классов
Оформление: карта полушарий; репродукции картин художников, иллюстрации, фотографии, на которых изображены реки, озёра, водопады и пр.
Ход мероприятия
Ведущий:
Если на карту Земли посмотреть -Земли на Земле всего одна треть.Но странный вопрос возникает тогда:Планета должна называться «Вода»? (Усачев А.А.)
Вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она - сама жизнь. Именно наличие водной оболочки отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Вода - одно из главных богатств на Земле, поэтому мы должны беречь ее.
Цель нашей викторины: посмотреть, что вы знаете о гидросфере. Участвуют команды 6-7 классов.
Ход игры
Наш первый конкурс – «Приветствие». Дома команды должны были придумать название, девиз. Все оценивается по 1 баллу, кроме того, жюри может добавить 1 балл за оригинальность или слаженность ответа команды.
Ведущий: второй конкурс «Разминка», команды по очереди отгадывают загадки, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу. Если команда не отгадала, то ход переходит к следующей команде.
Много лет в горах подряд снег идёт и сыплет град.Слой осадков тех велик, а зовут его … (ледник).
В сто морей тот великан,Он зовётся ...(океан).
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)
Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)
Он студеною водой прожурчал в траве густой.Приняла его река - беглеца из родника. (Ручей)
Шириною широко, глубиною глубоко,День и ночь о берег бьется, из него вода не пьется,Потому что не вкусна - и горька, и солона. (Море)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,Узкий кончик в роднике, а широкий - в море. (Река)
Рядом, рядом острова, не один, да и не два,А десятки, сотни сотен, жить в соседстве им охотней.Все родные, как никак. Значит здесь ... (архипелаг)
С высоты большой срываясь, громко он ревёт.И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)
Ведущий: третий конкурс называется «Узнай силуэт». Каждой команде выдается конверт с рисунками силуэтов рек и озер нашей страны (5-6 силуэтов). Вы на листочках должны написать их названия, время выполнения - 3 минуты, за каждое правильно отгаданное название - 1 балл.
Ведущий: четвертый конкурс - викторина «Самый-самый». Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.
Самый большой материк? (Евразия)
Самый большой океан? (Тихий)
Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)
Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
Самая полноводная река мира? (Амазонка)
Самая длинная река мира? (Нил)
Самый большой остров в мире? (Гренландия)
Самый большой полуостров? (Аравийский)
Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
Самый маленький материк? (Австралия)
Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)
Самое солёное море Мирового океана? (Красное)
Самый широкий пролив? (Дрейка)
Самый высокий водопад? (Анхель)
Ведущий: пятый конкурс – «Разгадай ребус». Зашифрованы названия рек: Волга, Енисей, Амур, Урал, Печера; время - 2 минуты; за каждый отгаданный ребус ставится по 1 баллу.
Ведущий: наш шестой конкурс называется «Путешествие по карте». Команда должна провести груз морским путем из Санкт-Петербурга во Владивосток. Лучшей будет команда, которая выберет наиболее короткий и удобный путь и опишет его в своем судовом журнале. Время работы - 5-7 минут. Оценка - 5 баллов. Капитаны команды должен уметь показать выбранный командой путь по карте у доски.
В это время с болельщиками можно провести конкурс «Шагословы»: помогите Неве стать морем, ответив на вопросы и заполнив все строчки.
| Н | Е | В | А |
1. Засеянное поле |
|
|
|
|
2. Углубление в горе |
|
|
|
|
3. Груз, перевозимый на себе |
|
|
|
|
4. Жилище зверей |
|
|
|
|
5. Природная возвышенность |
|
|
|
|
6. Оно было у Федоры |
|
|
|
|
| М | О | Р | Е |
Ответы: 1.нива; 2.ниша; 3.ноша; 4.нора; 5.гора; 6.горе.
Ведущий: седьмой конкурс – «Почта». Командам раздаются три конверта: в один положить названия географических объектов гидросферы по теме «Река», в другой по теме «Озера», в третий по теме «Моря». Задача: не ошибиться и разложить объекты по адресам. За каждый правильный ответ - 1 балл, время работы - 3 минуты.
Ведущий: восьмой конкурс – «Третий лишний». Команды получают листок с географическими объектами, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (еще 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.
Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)
Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)
Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)
Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)
Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)
Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоемы)
Ведущий: девятый конкурс называется «Геологика». Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, теплый, холодный, кислотный :.. (дождь).Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:
Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый … (остров).
Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная … (вода).
Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская… (река).
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская…(волна).
Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое … (течение).
Ведущий: последний десятый конкурс – «Викторина». Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:
Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)
Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Черное и Белое)
В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)
Мы часто говорим «безбрежное море». А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)
Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Берингов)
Я сам - вода, по воде и плаваю. (Лед)
Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)
Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)
В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мертвом море-озере)
Назовите самые длинные в мире коралловые острова. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)
Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)
Какое море на западе нашей страны в древности называлось «Янтарным» за обилие в нём янтаря? (Балтийское)
Название какой реки, прославленной Цезарем, вошло в выражение, означающие принятие бесповоротного решения? (Рубикон)
На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)
Устье какой великой реки находится точно на экваторе? (Амазонки)
Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)
Назовите самое высокогорное озеро мира, расположенное в Андах. (Титикака)
Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - соленую. (Балхаш)
Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги, мы послушаем веселые стихи на внимание:
Каждый с детства твердо знает: Ангара в Байкал впадает.(Не впадает, а вытекает)
Знает каждый капитан: Волга - это океан.(Не океан, а река)
Шесть океанов на планете. Согласны все же с этим дети?(Шесть материков, а не океанов, океанов - четыре)
Слышу подсказку я с места дружка,Что Эверест - большая река.(Не река, а гора)
Знать ребята вам пора,Что Байкал у нас - гора.(Не гора, а озеро)
На пруду есть развлеченье:На спине плыть по течению.(Не на пруду, а на реке, течение только там)
Подведение итогов, награждение.
Результаты викторины «Вода на Земле»
Конкурсы | Команда 6 класса | Команда 7 класса |
1 конкурс «Приветствие» | ||
2 конкурс «Разминка» | ||
3 конкурс «Узнай силуэт» | ||
4 конкур викторина «Самый-самый» | ||
5 конкурс «Разгадай ребус» | ||
6 конкурс «Путешествие по карте» | ||
7 конкурс «Почта» | ||
8 конкурс «Третий лишний» | ||
9 конкурс «Геологика» | ||
10 конкурс «Викторина». | ||
Итого |
1. Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин.
2. Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи.
3. Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау.
4. Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали.
5. Устье, морена, приток, порог.
6. Каналы, водохранилища, пруды, террасы.
1. Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин.
2. Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи.
3. Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау.
4. Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали.
5. Устье, морена, приток, порог.
6. Каналы, водохранилища, пруды, террасы.
multiurok.ru
Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»
Разделы: Внеклассная работа
Форма проведения: игра-викторина.
Цель. Формирование понятия о необходимости защиты водных ресурсов страны.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
- развивать речь, мыслительные процессы учащихся;
- пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки слов, жетоны.
Ход занятия
I. Орг. начала занятия.
Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.
А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...
– Чему будет посвящена наша игра?
– Как вы догадались, что это вода?
(Вода – это жизнь.)
Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)
Слайд 1
Экологический календарь
14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
– К концу нашего занятия мы должны ответить:
– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?
– А сейчас мы дадим нашим командам название.
– Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)
Команда 1 «ВОДА»
– Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)
Команда 2 «ГИДРОСФЕРА»
Слайд 2
Водную оболочку Земли называют – гидросфера.
II. Основная часть.
1 – конкурс «Загадкино»
Отгадать загадки на тему «водоёмы».
-
Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник.)
-
Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море.)
-
К маме-речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился – весной. (Ручей.)
-
Не вода, не суша – На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото.)
-
Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
-
Чуть дрожит на ветке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река.)
-
С высоты большой срываясь, Грозно он ревет И, о камни разбиваясь, Пеною встает. (Водопад)
2 конкурс «Рекорды».
- Самая длинная река в мире? (Нил)
- Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
- Самый большой океан? (Тихий)
- Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
- Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
- Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)
Слайд 3
Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.
Слайд 4
Озеро Байкал.
– Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.
– Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?
(ответы детей)
Обобщение по слайдам.
Слайд 5
Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.
Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.
Слайд 6
Вода поит.
Слайд 7
Вода кормит.
Слайд 8
Вода моет.
Слайд 9
Вода – среда обитания организмов.
Слайд 10
Вода – транспортная система.
Слайд 11
Вода используется для получения электроэнергии.
ФИЗМИНУТКА
Игра “Вода – не вода”
Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.
Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.
3 конкурс – «Знаете ли вы?
- Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
- На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
- Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
- Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
- Самая крупная река нашего края? (Томь)
- Река которая поит наш город? (Чумыш)
4 конкурс – «Вода и здоровье»
Назовите как человек использует воду в лечебных целях:
- минеральная вода
- настои трав
- закаливание
- морская вода
- радоновые и солевые ванны
- баня
- чай
- утренняя роса
5 конкурс – «Экологический»
Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:
- загрязнение бытовыми сточными водами
- загрязнение промышленными стоками
- бытовой мусор
- загрязнение от водного транспорта
- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
- браконьерство
- неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
- сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)
– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?
(14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)
Слайд 12
Экологический календарь
14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
Обобщение ответов.
– Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.
Слайд 13
Загрязнение рек мусором.
Слайд 14
Загрязнение рек промышленными стоками.
Слайд 15
Нефтяное загрязнение.
Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.
Слайд 16
Гибель животных.
Слайд 17
Пересыхание рек
Слайд 18
Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.
Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.
Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?
Ученики читают стихотворение
Первый ученик:
Течет река издалека... Течет река... Течет река... Как хорошо, когда река И широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройней и выше лес над ней, И луг прибрежный зеленей!
Второй ученик:
Течет река... Течет река... Поит поля и города, Несет и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне... Ты хороша, река, весной, И осенью, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому, попробуй, передать! Приятней плыть в живой волне Ребятам или ребятне? Вся живность счастлива вполне!
Третий ученик:
Но что такое? Караул! Нет, нет, никто не утонул, Нет, нет, как раз наоборот, На мель садится пароход Средь бела дня, какой скандал! Наверно, лоцман маху дал! Да нет, далеко до буйка, Тут глубока была река.
Четвертый ученик:
Была. Вот именно – была. Была, да видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаем... Река становится ручьем! Уже и лодки на мели... Пловцы вдруг посуху пошли. А рыбы? В горе и тоске Бедняжки бьются на песке. Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван , Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: какой пустяк. Пустяк. Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка Пропала целая река!
Обсуждение
– О чём напоминает нам автор в своём стихотворении?
– Почему в реке исчезла вдруг вода?
– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
– Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!
Слайд 19
Берегите воду!
Капает из крана: В сутки теряется до 24 литров воды.
Течёт из крана тонкой струйкой: Суточные потери – до 150 литров.
Подтекает в туалете: за сутки в канализацию уходит до 2 000 литров.
В городе теряется: в сутки более 80 мил.литров, в месяц – более 2 млрд.литров.
5 конкурс – «Народной мудрости»
Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?
- Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)
– Какие ещё пословицы вы знаете о воде?
Слайд 20
Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».
– Что можете сделать вы чтоб наши реки не мелели?
Свои пожелания людям нашей планеты вы выразили через свои рисунки, которые вы нарисовали дома, готовясь к нашей игре. Расскажите, что вы хотели сказать.
(Рассказы детей)
III. Итог.
– Чему мы посвятили нашу игру?
– Какой вывод вы для себя сделали?
Рефлексия
– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.
– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
"Викторина о воде" для детей старшей группы
Игра – викторина на тему: «Вода – источник жизни»
Подготовила и провела: Лысенко М.А., Лысенко П.В.
Цель: выявить уровень эрудиции учащихся в знании природы. Задачи: развитие экологического и эстетического воспитания; формирование знаний о водном мире;знакомство со свойствами воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Предварительная работа: - подготовить вопросы для викторины; - подготовить презентацию игры – викторины;- благодарности для награждения; -подготовить подходящую музыку.
Ход игры - викторины:
Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.
Дети придумывают название своей команды.
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Начинаем нашу викторину! Добрый день, друзья!!! Мы с вами начинаем игру - викторину «Вода – источник жизни». Мы собрались сегодня все вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана воды, а значит – охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
Итак, у нас образовались 2 команды. И сейчас пришло время приветствия. Слово предоставляется команде …
Конкурс 1. «Представление команд»
(по очереди идёт представление команд)
Ведущий:
Мы соревнование начинаем,
состязанье открываем.
Конкурс 2. «Загадки. Загадки? Загадки!!!»
Ведущий:
А сейчас я вам, друзья, Загадать хочу загадки. Вы смотрите, не зевайте, Хором, дружно отвечайте!
1. вода
Очень добродушная,
Но когда я захочу,
Я мягкая, послушная,
Даже камень источу.
2. дождь
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
3. роса
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём
4. град
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
5. река
Летом бежит, а зимой спит.
Весна настала, опять побежала.
6. снег
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватою на землю лёг.
7. снежинка
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
8. радуга
Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, не войти
9. кран
Мойдодыру я родня.
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою!
10. сосулька
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
11. иней
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
12. лёд
Не море, не земля,
корабли не плавают,
а ходить нельзя.
Конкурс 3. «Свойства воды»
Задание:
Командам предлагается по очереди назвать свойства воды.
Физкультминутка
Солнце красное проснулось!
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи!
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются,
Росою умываются!
Распускают лепесточки!
Ах, красивые цветочки!
Рыбки прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Бабочки порхают,
Цветочки собирают!
С клевера на кашку
Прыгают букашки!
Заяц кушает морковку!
Рядом Божия Коровка
Как пятнистый самолет
Отправляется в полет:
Крылья расправляет,
Над землей летает!
Ведущий:
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относится,
Как к ценности большой.
Коль зря течёт вода,
Кран закрой, а то беда!
Конкурс 4. «Правила бережного обращения к воде»
Задание: команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.
Конкурс 5. «Конкурс рисунков».
Команды получают ватманы, тряпочки, губки и краски.
Задание: нарисовать коллективный рисунок на тему: «Что спрятано на дне морском?» Используется нетрадиционная техника рисования.
Ведущий:Мы и думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, кончается игра, Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Дорогие ребята!
Какие вы сегодня были умницами, как много вы знаете о природе и о главном достоянии природы – воде.
А теперь настало время подвести итоги.
infourok.ru
"Физические свойства воды, роль воды в природе".
Физические свойства воды, роль воды в природе.
Температура, при которой каждый кубический сантиметр воды имеет самую большую массу.
Франция. Конец IIX века. Молодое революционное правительство издаёт декрет: «Для всех времён и всех и всех народов принять единую меру веса: вес одного кубического сантиметра химически чистой воды при t 4°С.» Предложение постепенно находит поддержку во всех странах мира. Какие особенности воды послужили этому?
Какую плотность имеет очищенная перегонкой вода из Оскола?
При какой температуре кипит вода для приготовления лекарств в аптеках города Белгорода (давление атмосферное)?
При какой температуре замерзает вода Северского Донца , прошедшая через решётки, отстойники, фильтры, облучённая ультрафиолетом бактерицидных ламп?
Назовите 3 точки (плотность, температуру кипения, температуру замерзания) воды, идущей по внешней и внутренней трубам холодильника, находящейся в баке и змеевике перегонного куба.
Свойство воды, из-за которого в северном Мурманске зимой теплее, чем в «южной» Москве.
Свойство воды, из-за которого существуют батареи водяного отопления.
В Прибалтике температура редко превышает 20°С и редко опускается до -10°С. В лежащей на той же широте области Якутии жара достигает 40°С, а морозы -50°С. Отчего это происходит?
Свойство воды, из-за которого в морозы она уходит в глубину водоёмов, а лёд всплывает на их поверхности?
Свойство воды, благодаря которому зимой из озёр и рек можно вычерпывать достаточно тёплую пресную воду?
Свойство воды, благодаря которому Землю покрывают озёра, реки, моря и океаны?
Свойство воды, благодаря которому земная атмосфера состоит сплошь из водяных паров.
Процессы, происходящие с водой, приводящие к охлаждению земной атмосферы, процессы, приводящие к нагреву её?
Свойства воды, регулирующие климат Земли?
Свойство воды, из-за которого над Землёй поднимаются облака, стелются туманы, шумят дожди, гремят грозы, бушуют снега?
Бывает ли небо в облаках на планете, где молекулярная масса жидкости, заполняющей её впадины, больше средней молекулярной массы её атмосферы?
Свойство воды, из-за которого выветриваются горные породы, взрываются наледи, разрываются водопроводные трубы?
Свойство воды, из-за которого фигурист «коньками звучно режет лёд»?
Свойство воды, из-за которого под землёй возникают пещеры?
Свойство воды, из-за которого даже при -30 С батискаф не вмерзает в лёд на глубине 4000 метров?
Ответы:
40С.
а) Вода распространена по всему Земному шару.
б) Её легко получить в химически чистом виде.
в) Плотность воды при этой температуре максимальна и постоянна.
3. 1 г/см 3.
4. 1000С.
5. Менее 00С.
6. Точки воды, находящейся во внутренней трубке холодильника и змеевика перегонного куба приближаются к 1 г/см3 , 1000С, 00С. Точки воды, находящейся во внешней трубке холодильника и баке перегонного куба такие: более 1 г/см3 , 1000С, менее 00С.
7-9. У воды очень высокая, по сравнению с другими веществами, теплоёмкость. Чтобы поднять температуру одного грамма воды на 10С надо затратить 4,2 Дж тепла. Воздух Прибалтики, Мурманска напоен влагой, воздух Москвы, Якутска сух. Летом вода забирает тепло солнечных лучей, зимой она отдаёт его.
10-11. Плотность воды меньше, чем плотность льда. Наиболее тяжёлая вода при 40С. Когда температура на поверхности воды достигает 40С вода делается тяжёлой и устремляется вниз. При дальнейшем снижении температуры поверхностные воды делаются холоднее, превращаются в лёд, прикрывая от холодного воздуха тёплую, тяжёлую воду.
12-13. У воды рекордная по сравнению со всеми веществами теплота испарения. Чтобы оторвать молекулы от жидкости, превратить один грамм её в пар, надо затратить 2260 Дж тепла. Солнечной радиации, падающей на Землю, недостаточно для испарения гигантской массы воды, сконцентрированной на поверхности Земли.
14. Испарение воды охлаждает атмосферу, конденсация водяных паров нагревает её. За 1 час на Земле испаряется 50 км3 воды столько же конденсируется.
Плавление льда охлаждает атмосферу, образование снежинок подогревает её. При плавлении 1 г льда поглощается 335 Дж тепла.
15. Высокая теплоёмкость, высокая теплота испарения, высокая теплота плавления.
16. Молекулярная масса воды меньше средней молекулярной массы воздуха. Вода бывает в 3-х состояниях.
17. Нет.
18. Расширение воды при замерзании, развитие большого давления 2500 кг с/см2.
19. Лёд плавится при сжатии.
20. Вода – великолепный растворитель.
21. С увеличением давления температура замерзания воды понижается примерно на 10С через каждые 130 атм.
infourok.ru
Сценарий, Викторина и презентация на тему "День воды"
День волшебной воды.
22 марта проходит Всемирная экологическая акция «День воды»
Оформление: Географические карты, плакаты, рисунки. Высказывания о воде:
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое, ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…»
Антуан Де Сент – Экзюпери
Звучит песня: «Облака» муз. В. Шаинского сл. Козлова.
Ведущий: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не можем мы ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды)
Ученик1: Самые простые вещи – они же самые сложные. Вода, огонь, земля и воздух, наверное, никогда не перестанут волновать человека. Вода – великая ценность, и народы пустынь знали это всегда.
Ученик2: Однако, это лирика. Есть и факты: вода занимает большую часть нашей планеты, но лишь 1% из этого богатства вода питьевая, пригодная для жизни. Сегодня 31 страна стоит перед угрозой серьезного водного кризиса, а 80% всех болезней в современном мире связано с водными загрязнениями.
Ученик3: Вода – самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее, на планете нет ни одного тела или пылинки, которые были лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготовить пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.
Ученик4: Где вода – там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 80 – 90 % состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6 – 8% воды, наступит обморок, а если 10 – 12% - остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.
Ведущий: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает,
На плите, у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не поесть, не напиться!
Смею вам я доложить – без воды нам не прожить!
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь…
Нас окружает везде и всегда это, волшебная чудо-вода!
И так начинается наш конкурс «Вода…Вода… кругом вода».
Приветствие команд. (Название команды, эмблема, девиз. Команды представляются жюри и соперникам.)
2. Командам выдаются листочки с текстом, где необходимо вставить недостающие слова:
На Земле … океана: Северный Ледовитый, … , … , … . Самый большой океан … , самый маленький океан … , самый теплый океан … , самый холодный океан … .
Команды заполняют карточки. Ведущий задает вопросы болельщикам:
С неба падают зимою и кружатся над землею
Мелкие пушинки, белые … (снежинки)
Не колючий, светло-синий по кустам развешан … (иней)
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда, из мешков течет вода.
Спрячемся получше от дырявой … (тучи)
Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождем? Отгадаешь под … (дождем)
Ведущий: Какой только воды не бывает на свете! Вода бывает очень, очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море или озере, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Такую разную воду мы называем волшебной. Попробуйте дать эпитеты воде, какая она, какая команда в течение одной минуты подберет больше прилагательных к слову вода …
(Вода бывает соленая, сладкая, пресная, минеральная. горькая … )
Команды работают, записывают эпитеты к слову вода.
Ведущий задает загадки болельщикам:
Зимой скрывается, весной появляется,
Летом веселиться, а осенью спать ложиться. (река)
Он без рук, без ног, из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (родник)
Не вода и не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)
Приходил – стучал по крыше, уходил – никто не слышал. (дождь)
Какой это мастер на стекла нанес. И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)
Конкурс 4. Пускание мыльных пузырей.
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Кто пустит самый большой пузырь?
Конкурс 5. Знаете ли вы реку?
Нарисовать реку р. Алабуга, которая начинается в горах Баги,у нее 3 левых притока и 2 правых. Река течет с севера на юг и впадает в оз. Полковниково. На рисунке обозначить исток и устье реки.
Информация болельщикам. Знаете ли вы, что…
Ученик: В виде напитков в течение дня человек потребляет в среднем около двух литров воды, не считая еще одного литра, который он получает в составе твердой пищи.
Ученик: Помимо поступающих в организм человека трех литров воды в день, его тело содержит еще около десяти литров воды, циркулирующих между его внутренними органами.
Ученик: Около90% всех живых организмов, обитающих в море, ведут жизнь в пределах материковой отмели, а также в верхнем слое воды толщиной 80 – 100 метров в тропиках и 15 – 20 метров в полярных широтах.
Ученик: Если бы можно было сложить в длину все реки нашей страны, то получилась бы река длиною свыше 3 млн. километров. А если бы слить все озера в нашей стране, число которых достигает 3млн., в одно то площадь озера составила бы больше 500 тысяч квадратных километров.
Конкурс 6. Интеллектуальный марафон.
От каждой команды приглашаются по одному человеку, которые будут отвечать на вопросы ведущего. На сколько вопросов ответит участник, столько баллов принесет своей команде. На вопросы отвечают по очереди.
1. Достопримечательность Ниагары (водопад)
2. Свежезамороженный дождь (град)
3. Шар из снега (ком)
4. Замерзшая вода (лед)
5.Глубоководный аппарат (батискаф)
6. Большая глыба во льдах (торос)
7. Самый большой океан (Тихий)
8. Пруд для разведения карпа (озеро)
9.Ложе реки (русло)
10.Плавающая глыба (айсберг)
11.Корка на снегу (наст)
12.След дождя на земле (лужа)
13. Атмосферное явление (осадки)
14. Топь, трясина (болото)
15. Блестки на листочках утром (роса)
16. Атмосферный осадок зимой (снег)
17. Давление воды в кране (напор)
18.Без нее «ни туды и ни сюды» (вода)
19. Сточная или придорожная (канава)
20. У жадного его зимой не выпросишь (снег)
21. Самое глубокое озеро (Байкал)
22.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
23. Место впадения реки в море (устье)
24. Самый высокий водопад (Анхель)
25.Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
26. Самая мутная река в мире (Хуанхе)
27. Самое холодное море (Баренцево)
28. Самое соленое море (Мертвое)
29. Скопление пресного запаса воды на Земле (ледники)
30. Материк, покрытый ледяным панцирем (Антарктида)
31. Самое теплое море (Красное)
32. Твердая вода (лед)
33. Течет из глаз (слеза)
34. Агрегат, качающий воду (насос)
35. Самый теплый океан (Индийский)
36. Что видно, когда ничего не видно? (туман)
37. Воды, находящиеся в земной коре (подземные)
38. Прибор для измерения глубины моря (эхолот)
39. Река, носящая женское имя (Лена)
40. Линии, которые соединяют место с одинаковыми глубинами (изобаты)
41. Непокорная дочь Байкала (Ангара)
42. Русло с кисельными берегами (река)
43. Над ним парит альбатрос (океан)
44. Там зарождается река (исток)
45. Из него шуба холодильника (иней)
46. Пешеходная мель (брод)
47. Водная оболочка Земли (гидросфера)
48. Тихий или Ледовитый (океан)
49. Автограф мороза на стекле (иней)
50. Вещество, расширяющееся при замерзании (вода)
Конкурс 7. Аргументы и факты.
Напишите по три самых веских аргумента в пользу защиты воды. Установите причины, по которым выбраны эти аргументы.
Команды работают.
Ведущий задает загадки болельщикам:
Лежал, лежал да в речку побежал (снег)
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
Рассыпала Лукерья серебряные перья,
Закрутила, замела, стала улица бела (метель)
Детки сели на карниз и растут все время вниз (сосульки)
День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
Пробегает рощу – моет и полощет,
Пробежала вдоль лужка – искупала пастушка (река)
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручей)
Конкурс 8. «Водохлеб».
От каждой команды по одному человеку, кто быстрее выпьет стакан сока.
Конкурс 9. «Знаете ли вы песни о воде».
Команды по очереди поют песни, где говорится о воде по одному куплету.
Учащиеся старших классов проводят химические и физические опыты с водой.
Подведение итогов. Жюри подсчитывают количество баллов.
Команды награждаются дипломами 1, 2 и 3 места. Самые активные участники получают «Медали» «Самый активный», «Самый внимательный», «Самый любознательный».
infourok.ru