Исследовательская работа " Вода - самое удивительное вещество на Земле". Удивительные свойства воды исследовательская работа


Исследовательская работа на тему "Удивительные свойства воды"

Презентация исследовательской работы "Удивительные свойства воды". Выполнила ученица 1 класса Филиппович Стефания. Цель исследования: расширить представления о воде и ее удивительных свойствах. В презентации наглядно показано, как проводились опыты "Море в стакане", "Цветные дорожки", "Лава в стакане" и др.

Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа на тему "Удивительные свойства воды"»

Исследовательская работа на тему: «Удивительные свойства воды»

Выполнила :

Филиппович Стефания, 1«1» класс

Руководитель :

Ульянова Светлана Викторовна

Объект исследования: вода. Цель исследования: расширить представления о воде и ее свойствах.

Задачи исследования :

  • найти информацию в различных источниках;
  • провести опыты с водой;
  • сделать выводы о свойствах воды, полученных в результате проведенных опытов.

Вода – это прозрачная бесцветная жидкость, без запаха, способная растворять многие вещества, течёт, меняет форму.

Опыт первый - «Море в стакане»

Потребуются:

  • стакан
  • подкрашенная вода
  • свеча
  • тарелка
  • зажигалка

Для процесса горения необходим кислород. Когда я накрыла свечу стаканом, кислород, который был в стакане, быстро сгорел, свеча потухла. Образовался вакуум, поэтому воду как бы «засосало» в стакан.

Опыт второй – «Цветные дорожки»

Потребуются:

  • чаша с водой
  • бумажное полотенце
  • фломастеры

Происходит это потому, что частицы воды сильнее притягиваются к частицам бумаги, чем друг к другу. В природе это - капиллярные явления. Когда мы поливаем цветы, так вода поднимается вверх от корней до верхушки.

Опыт третий – «Несмешиваемые жидкости»

Потребуются:

  • 2 стакана
  • Подкрашенная вода
  • Растительное масло
  • Шипучая таблетка

Масло и вода не смешиваются потому, что плотность этих жидкостей разная. Масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды.

«Лава» в стакане.

Таблетка падает на дно и начинает выпускать пузыри. Пузыри выталкивают за собой воду. Таблетка-шипучка при растворении выделяет углекислый газ, который красиво перемешивает наш коктейль, похожий на «лаву».

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Исследовательская работа " Вода - самое удивительное вещество на Земле".

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Барабаш  Хасанского муниципального района Приморского края.

Исследовательская работа

«Вода – самое удивительное вещество на Земле»

Выполнил: Катюк Егор, ученик 1 класса

Руководитель: Зверева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов

Понять воду – значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Масару Эмото

Актуальность темы

Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде – в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Мне захотелось понять, почему вода - самое удивительное вещество, в чем ее уникальность, поэтому я решил исследовать ее.

Цель и задачи работы

Цель: Исследовать воду и изучить ее уникальные свойства.

Задачи: 1. Собрать сведений о воде.

2. Провести опыты с водой.

3. Обобщить полученную информацию.

4. Сделать выводы о проведенной работе .

Гипотеза

Вода самое удивительное вещество, обладающие уникальными свойствами.

Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок.

Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней.

Вода - одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере - это облака, туман, пар, дождь, снег.

Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты. Да и сами мы - водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить.

Вода - это сама жизнь.

Вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (вода, лед и водяной пар).

На Земле нет ничего подобного воде. Создается впечатление, что вода - уникальная сущность, созданная Творцом специально для физического мира.

Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы сейчас рассмотрим и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

Исследование № 1 – Наблюдение Для данного исследования нам понадобится: стаканчики с водой; ложечки; салфетки ; стеклянный шарик. Ход исследования: 1 . Определить цвет воды. 2 . Определить запах воды. 3 . Определить вкус воды. 4. Капнуть на салфетку. 5. Перелить воду в другой стакан. 6. Сделать вывод.   Вывод: Вода- бесцветная, прозрачная. Без запаха. Без вкуса. Вода текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.

Исследование № 2 – Эксперимент Для эксперимента нам понадобится: пластиковая тарелочка; кусочки льда; салфетки. Ход эксперимента: 1. Определить , какой лед на ощупь. 2. Зажать кусочек льда в ладони. 3. Наблюдать. 4. Сделать вывод. Вывод: Вода при замерзании превращается в лед и находится в твёрдом состоянии. Лед твердый, прозрачный. Лед при нагревании тает.

Исследование № 3 –Эксперимент Для эксперимента нам понадобится: школьная доска; мокрая тряпка. Ход эксперимента: 1. Помыть доску мокрой тряпкой. 2. Понаблюдать, что произойдет с доской через некоторое время. 3. Сделать вывод. Вывод: Вода способна испаряться .

Исследование № 4 – Эксперимент Для эксперимента нам понадобится: зеркальце с ручкой; электрический чайник. Ход эксперимента: 1. Вскипятить воду в чайнике. 2. Над носиком чайника подержать зеркальце с ручкой. 3. Понаблюдать за тем, что произойдет. 4. Сделать вывод. Вывод: Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в газообразном состоянии.

Исследование № 5 – Эксперимент

Исследование № 6 – Эксперимент Для эксперимента нам понадобится: шприц без иглы; стаканчики с водой. Ход эксперимента: 1. Шприц без иглы опустить в стакан с водой. 2. Вытянуть поршень до отметки 5 мл. 3. Заткнуть отверстие шприца пальцем. 4. Попытаться задвинуть поршень обратно. 5. Понаблюдать за тем, что произойдёт. 6. Сделать вывод. Вывод: Вода сохраняет объем ее трудно сжать механически.

Ознакомившись с очень интересной информацией о воде, убедился в том, что это ещё до конца не изученное, интересное, уникальное, загадочное вещество. Особенно меня поразило свойство воды сохранять информацию - память. Информацию вода впитывает из окружающей её среды. Это может быть что угодно, мысли, свет, музыка, молитвы, образы и просто слова.

Исследование № 7 – Эксперимент Для эксперимента нам понадобится: 4 ёмкости для воды; музыка

№ 1 рок – музыка;

№ 2 детская песня « Песенка мамонтенка»;

№ 3 шансон «Бутырка»;

№ 4 инструментальная (орган) И.С. Бах Ход эксперимента: 1. Налить воду в ёмкости. 2. Возле ёмкости № 1 звучит рок - музыка,

№ 2 детская песня, №3, шансон №4 органная музыка. 3. Поставить ёмкости в морозилку. 4. Понаблюдать за тем, что произойдёт. 5. Сделать вывод. Вывод: Вода под воздействие музыки меняет свою структуру.

№ 1 рок - музыка

№ 2 «Песенка мамонтенка»

№ 3 «Бутырка»

№ 4 И.С. Бах

Выводы

В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения и эксперименты. Опытным путем доказано, что : 1. Вода-это жидкость, которая имеет свойства. 2. Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное. 3. Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное. 4. Свойства воды меняет свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.) Гипотеза подтвердилась. Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода- уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.

ИНТЕРСНЫЕ ФАКТЫ О ВОДЕ

Самая чистая вода в Финляндии. По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.

Лед быстрее получить из горячей воды . Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.

Вода – переносчик болезней. Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

Больше всего пресной воды – в ледниках. Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.

35 тонн воды за жизнь - Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Есть вода, которая горит. Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.

Спасибо за внимание.

Литература и источники: http://infourok.ru/ http://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html http://fb.ru/article/128548/interesnyie-faktyi-o-vode-dlya-vzroslyih-i-detey http://priroda.inc.ru/pitanie/pitanie9.html

videouroki.net

исследовательская работа « Удивительные свойства воды»

 

Городской конкурс исследовательских работ

учащихся начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: « Удивительные свойства воды»

 

 

 

 

 

                                                    Выполнил: ученик 3 «А» класса

                                                                МБОУ «Лицей №17»

                                                                г. Троицк

                                                                  Чипышев Алексей

                                                                           Педагог: Климова Ольга

                                                                            Александровна

                                                                             учитель начальных классов

                                                               МОУ «Лицей №17» г. Троицк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Троицк

 2012 год.

 

Тема моей работы «Удивительные свойства воды».

         Цель работы: исследовать некоторые свойства воды.

         Передо мной стояли задачи: найти информацию в различных источниках о свойствах воды; провести опыты, наблюдения; сделать выводы.

 

        Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.

На одном из уроков по Окружающему миру мы проходили тему «Вода». Мы узнали, что на земле много воды. Даже большая часть тела человека состоит из воды. Узнали, что вода – это жидкость. Жидкую воду мы пьём. Ею заполнены водоёмы. Вода необходима всем. Без неё не могут жить люди, животные, растения. Узнали, что вода имеет множество свойств, таких как прозрачность, испарение, отсутствие запаха, способность растворять многие вещества, способна расширяться и сжиматься, течёт.

Свойство прозрачности воды можно доказать, положив картинку в тарелку в водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.

Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать воду и убедиться в этом.

Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной, так как мел растворился в воде. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной. Но вода способна растворить не все вещества.

Если влить в пробирку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.

Вода течет. Например: если вылить ее на плоский поднос – она растекается в лужу.

Происходит это потому, что вода состоит из невидимых частиц – так называемых молекул, которые движутся. Молекула воды такая малюсенькая, но учёные всё же выяснили, как она выглядит (см. приложение № 1). Она чем-то напоминает голову Вини-Пуха.

 

       С помощью опыта № 1, попробуем узнать, зависит ли скорость движения частиц воды от ее температуры.

Возьмём два бумажных стакана, в середине донышка проткнём булавкой крошечные  отверстия одинакового размера (рисунок 1). Ставим бумажные стаканчики в стеклянные стаканы.

Рисунок 1

В один бумажный стаканчик нальём полстакана очень холодной воды. Чтобы вода действительно была холодной, добавляем несколько кубиков льда (рисунок 2).

Рисунок 2

Во второй бумажный стаканчик нальём полстакана горячей воды  (рисунок 3). Наблюдаем как вода капает из бумажных стаканчиков в стеклянные.

 Рисунок 3

Мы видим, что горячая вода капает быстрее, чем холодная (рисунок 4).

Горячая вода    холодная вода.

 Рисунок 4

Выод:  в горячей воде молекулы движутся быстрее, чем в холодной. Чем быстрее они движутся, тем легче им проскользнуть друг мимо друга. Вот почему горячая вода течет (а в опыте капает) быстрее, чем холодная.

На примере опыта № 2 попробуем узнать, как происходит испарение и почему идёт дождь.

В трехлитровую банку нальём горячей воды (примерно 2,5 см). На банку поставим крышку с несколькими кубиками льда.

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлождаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсировать, образуя облако.

Этот опыт показывает нам , как образуется облако при охлаждении тёплого воздуха. А откуда же берётся дождь?

Оказыается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Вывод: облака образуются при охлаждении тёплого воздуха.

Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке дома и так далее.

 Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что вода обладает «памятью» – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото.

А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?!   Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006.

2.     Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

3.     Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Научно-исследовательская работа Агафонова Виталия, учащегося БОУ г.Омска "Лицей № 25" «Удивительные свойства воды»

«Удивительные свойства воды»

Фундаментальные закономерности природы и общества

Автор:

Агафонов Виталий Олегович,

обучающийся 9 А класса

БОУ г.Омска «Лицей № 25»

Вишневская Татьяна Алексеевна,

учитель физики

БОУ г.Омска «Лицей № 25»

Омск – 2014

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………... 2

  2. Актуальность ………………………………………………………..…3

  3. Цели и задачи……………………………………………………….....4

  4. Экспериментальная часть………………………………………….…5

    1. Опыт №1

«Кристаллизация водопроводной воды и разделение её на две части»…....5-8

    1. Опыт №2

«Изучение влияния на всхожесть семян «живой» (кристаллизированной) и «мертвой» (минерализированной) воды»…………………………………......9-13

    1. Опыт №3

«Изучение влияния звуковых колебаний различной эмоциональной окраски на всхожесть семян» ………………………………………………………..........13-14

  1. Заключение………………………………………………………....….14

  2. Библиографический список………………………………………......15

1. Введение

Тема моей исследовательской работы «Удивительные свойства воды». Изучая вопрос о различных свойствах воды, я вспомнил о старинной народной «Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», где убитого Ивана-царевича возвращают к жизни с помощью «мёртвой» и «живой» воды. Волк из сказки полил его сначала «мёртвой» водой, которая заживила смертельные раны, а потом «живой» водой, которая и оживила царевича.

Я задал себе вопрос: «Что же это за «мёртвая» и «живая вода»? Как оказалась, в 20 веке было сделано открытие ранее неизвестного физического эффекта. Электролитная ванна, заполненная водой, разделяется полупроницаемой перегородкой (в простейшем случае - брезентом) на катодную и анодную области, через воду пропускается ток.

После обработки электрическим током, вода разделяется на слабощелочную и слабокислотную воду. Эта вода применяется для лечения различных болезней в домашней медицине и даже для полива растений. Известно немало поистине удивительных случаев излечения людей от довольно тяжелых заболеваний. И явления эти до сих пор полностью не изучены, также, как не изучены наукой явление «святой воды», которую освящают в церкви и ещё множество других загадок, связанных с такой привычной и простой на первый взгляд вещью, как вода.

2. Актуальность

Итак, вода — весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Когда мы рождаемся, вода составляет 90 % нашего тела, а к тому времени, когда мы достигаем взрослого возраста, содержание воды снижается до 70 %. Если мы умираем в глубокой старости, то наше тело состоит из воды приблизительно на 50 %. Иными словами, на всем протяжении нашей жизни мы существуем главным образом в виде воды.

Вода – вещество привычное и необычное. Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал "самое необыкновенное вещество в мире". А "Занимательная физиология", написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – "Вещество, которое создало нашу планету".

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в ней.

По-моему, такая на первый взгляд, простая вещь, как вода, так до конца и не изучена. При различном воздействии на воду она приобретает различные свойства.

3. Цели и задачи

Изучая тему воды, я обнаружил, что оказывается можно получить «живую» и «мертвую» воду другим, более доступным образом. Всем известно, что родниковая вода намного полезней водопроводной воды с солями тяжелых металлов и хлоркой, и что вода, которая течет из водопроводного крана, по своей структуре сильно отличается от природной воды. Оказывается, можно домашним способом восстановить природную структуру воды, просто её заморозив. Так определилась цель моей работы.

Цель моей работы: Доказать с помощью опытов, что вода, которая подверглась отвердеванию и обработке звуком различной эмоциональной окраски, по-разному влияет на живые организмы, в частности на всхожесть семян.

Перед собой я поставил следующие задачи:

1. Наглядно показать, что отвердевание воды, её разделение на кристаллизированную и минерализированную, по-разному влияет на всхожесть семян.

2. Показать, что классическая музыка и слова любви, радости и доброжелательности влияют на всхожесть семян положительно, а «тяжелая» мрачная музыка, слова, произнесенные со злобой и неприязнью «затормаживают» рост семян.

3. Изучить литературу о состоянии воды в природе, о свойствах воды.

4.Расширить свой кругозор и узнать больше о новых свойствах воды.

Методика исследования: молекулярная физика.

4. Экспериментальная часть

4.1. Опыт №1

Кристаллизация водопроводной воды и разделение её на две части.

Цель: Показать, что вода при переходе из жидкого состояния в твердое, расширяется и визуально разделяется на две части (кристаллизированную и минерализированную)

Приборы и материалы: Ёмкость для воды (кастрюля), вода, морозильная камера.

Ход работы:

1.Заполняем ёмкость водой и помещаем в морозильную камеру на 6 часов при температуре -20С. (до полного замерзания).

2. Достаем ёмкость и фиксируем, что она деформирована вследствие произошедшего расширения объёма жидкости (кристаллизации). Наблюдается вспучивание замёрзшей воды. По краю вода становится прозрачной, в середине становится мутной, очевидно вследствии повышенной концентрации минеральных веществ.

Водопроводная вода в кастрюле

Кастрюля в морозильной камере

Замёрзшая вода

Разделение воды на 2 части (внешнюю и внутреннюю)

Внешняя – прозрачная, кристаллизированная.

Внутренняя - мутная минерализированная.

Получение «чистой» кристаллизированной воды

Вывод: Нами доказано, что вода при переходе из жидкого состояния в твёрдое, увеличивается в объёме (расширяется) и визуально разделяется на две части (кристаллизированную и минерализированную).

Кристаллизированную (прозрачную) я условно назвал «живой» водой, а минерализированную (мутную) соответственно «мертвой». Но тут встал следующий вопрос: «А как действует вода с различными свойствами на живые организмы и на растения в частности?» Ответить на этот вопрос я попытался, поставив опыт №2

4.2.Опыт №2

Изучение влияния на всхожесть семян «живой» (кристаллизированной) и «мертвой» (минерализированной) воды

Цель: Показать, что кристаллизированная и минерализированная вода по-разному воздействуют на всхожесть семян.

Приборы и материалы:

1. Стакан с «живой» (кристаллизированной) водой.

2. Стакан с «мертвой» (минерализированной) водой.

3. Земля для рассады.

4. Семена помидоров сорта «Канопус» 20 шт.

5. Пластмассовые стаканчики.

Ход работы:

1. Заполняем 2 пластмассовых стаканчика землёй и сеем семена помидоров в каждый стакан по 10 шт.

2. Один стаканчик поливаем «живой» (кристаллизированной) водой, а другой «мертвой» (минерализированной) водой.

3. Закрываем стаканчики пищевой плёнкой и ставим в теплое место.

Результат:

Через 3 дня в стакане, с землёй, которая была полита «мертвой» водой, взошли семена, а в другом стакане, с землёй, которая была полита «живой» водой, семена не взошли.

Вывод:

Вода, с повышенным содержанием солей и минералов, полученная в результате опыта №1, оказала более благоприятное воздействие на всхожесть семян, чем кристаллизированная вода. Для более точного результата необходимы более масштабные исследования, для исключения явления случайности.

Довольно неожиданный результат эксперимента

Дальше исследуя эту тему, заинтересовался работой японского ученого Масару Эмото. Он известен своими экспериментами, направленными на доказательство того, что вода якобы обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Основной метод его «доказательств» состоит в «воздействии» на воду различной музыкой, произносимыми и написанными словами и изучении структуры кристаллизации такой воды, которая, по его заявлениям, изменяется в зависимости от смысла этих слов.

Начиная с 1999 года, Эмото издаёт книгу «Послание воды», содержащую фотографии кристаллов с пояснением, какая информация была «послана» воде.

Исследования Эмото подверглись ожесточенной критике в научных кругах. Его называли и «шарлатаном» и «псевдоученым». Вот некоторые выдержки из его книги:

«С физической точки зрения человек – это вода. Осознав это, я начал смотреть на мир совершенно по-иному. Я думаю, мне удалось увидеть тот путь, по которому люди должны идти в течение своей жизни. Итак, как могут люди жить счастливой и здоровой жизнью? Ответ заключается в следующем – надо очистить воду, которая составляет до 70 % нашего тела.

Вода в реке остается чистой потому, что она движется. Когда вода становится застойной, она умирает. Поэтому вода должна постоянно быть в движении. Вода, или кровь, в теле больного человека застаивается. Когда кровь перестает течь, тело начинает разлагаться, а если кровь в мозгу останавливается, это может угрожать жизни.

Но почему кровь становится застойной? Мы можем рассматривать это состояние как застой эмоций. Современные исследователи показали, что состояние сознания непосредственно влияет на состояние тела. Когда вы живете полной жизнью, получаете от нее удовольствие, вы чувствуете себя лучше и в физическом плане, а когда ваша жизнь наполнена борьбой и сожалениями, ваше тело тоже знает об этом.

Итак, когда ваши эмоции протекают через ваше тело, вы испытываете чувство радости и движетесь навстречу физическому здоровью.

Движение, изменение, течение – это и есть жизнь. Еще не так давно врачи даже не рассматривали возможность того, что вода сама по себе обладает целебными свойствами. Я был (и остаюсь) абсолютно убежден в том, что вода способна запоминать и передавать информацию, однако это положение натолкнулось на полное неприятие со стороны научного сообщества.

В 1988 году французский ученый Жак Бенвенист предпринял эксперимент, целью которого было исследование основных принципов гомеопатии. Он развел лекарство водой настолько, что его уже невозможно было обнаружить клиническими методами, а затем обнаружил, что этот раствор оказывает на больных такое же действие, что и неразведенное лекарство.

Я начал эксперименты по замораживанию воды и после двух месяцев проб и ошибок мне, наконец, удалось сделать одну фотографию. Вода подарила мне фотографию прекрасного шестиугольного кристалла.

Сначала посмотрел на кристаллы водопроводной воды из различных районов. Вода Токио оказалась просто ужасной – она не могла образовать ни одного законченного кристалла. Однако из природной воды, вне зависимости от того, откуда она была взята – будь то родники, подводные реки, ледники или верховья рек, – формировались вполне законченные кристаллы.

Мои исследования кристаллов льда стали продвигаться успешнее. И вот однажды мой компаньон, который был так же захвачен этим проектом, как и я, сказал нечто абсолютно неожиданное: «А давайте посмотрим, что произойдет, если мы подвергнем воду воздействию музыки».

Бетховен, Симфония № 5 Моцарт, Симфония №40

Чайковский, Лебединое озеро Музыка в стиле «Тяжелый рок»

Вивальди «Времена года» «Весна» «Осень»

«Лето» «Зима»

Книга Масару Эмото слишком большая, чтобы полностью приводить её в моей работе и каждый может ознакомится с ней в Интернете по адресу www.bibliotekar.ru/voda.

Но, прочитав эту книгу, я задумался о том, можно ли подтвердить (или опровергнуть) результаты японского исследователя в домашних условиях и с помощью тех средств, которые мне доступны. К сожалению, у меня нет электронного микроскопа, с возможностью фотографирования кристаллов льда, поэтому мне пришлось придумывать свои методы исследования удивительных свойств воды. Используя подручные средства, я провел опыт №3.

4.3. Опыт №3

Изучение влияния звуковых колебаний различной эмоциональной окраски

на всхожесть семян

Цель: Показать, что классическая музыка и слова любви, радости и доброжелательности влияют на всхожесть семян положительно, а «тяжелая» мрачная музыка, слова, произнесенные со злобой и неприязнью затормаживают рост семян.

Приборы и материалы:

1. Стакан пластиковый – 4 шт.

2. Земля для рассады.

3. Семена помидоров сорта «Канопус» - 40 шт.

4. Компьютер

5. Колонки для воспроизведения музыки, подключенные к компьютеру

Ход работы:

1. Заполняем 4 пластмассовых стаканчика землёй и сеем семена помидоров в каждый стакан по 10 шт.

2. Землю в каждом стакане поливаем обычной водопроводной водой.

3. На каждый стаканчик наклеиваем бирки «Аве Мария Шуберта», «Тяжелый рок», «Молитва», «Злость».

4. Помещаем стакан между колонок и проигрываем музыку, соответствующую надписи.

5. Закрываем стаканчики пищевой плёнкой и ставим в теплое место.

Результат:

1.Через 5 дней в стакане, с надписью «Аве Мария Шуберта» проклюнулось 3 ростка.

2. Через 6 дней в стакане, с надписью «Молитва» проклюнулся 1 росток.

3. В стаканах с надписями «Тяжелый рок» и «злость» семена не взошли.

Вывод:

Классическая музыка и слова любви, радости и доброжелательности влияют на всхожесть семян положительно, а «тяжелая» мрачная музыка, слова, произнесенные со злобой и неприязнью затормаживают рост семян. Но для более точного результата необходимы более масштабные исследования, также для исключения явления случайности.

5. Заключение

Изучая вопрос о свойствах воды, я с удивлением обнаружил, что современная наука продолжает изучать и находить абсолютно новые и удивительные свойства воды.

А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, обычная вода?! Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания.

Перспективы дальнейшего изучения свойств воды захватывающие. Кто знает, может быть в недалёком будущем, раскрыв тайны воды, человек научится вылечивать неизлечимые сейчас болезни, просто выпив стакан с водой, свойство которой определённым образом изменили. Может быть, человечество будет использовать водяные носители и хранители памяти? Представьте себе, например, водяную флешку, водяной телефон или водяной ноутбук? Кто знает, какие открытия ждут нас через 100-200 лет? Мне эти исследования очень интересны, и когда я закончу школу, может быть я и займусь дальнейшим изучением этого вопроса.

Закончу я свою работу словами Антуана де Сент-Экзюпери:

«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…»

(Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей)

6. Библиографический список.

  1. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. М.: Альфа-книга, 2010 г.

  2. Большая книга необходимых знаний школьника – М.: «ОЛМА Медиагрупп», 2007г.;

  3. Большая энциклопедия – М.: «РОССА»;

  4. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л.: "Недра", 1971г.

  5. Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.;

  6. «Тайны природы» -М.: «АСТРЕЛЬ АСТ», 2002г.

  7. «Я познаю мир» - М.: «Издательский Дом «НИКС», 2002г.;

  8. www.bibliotekar.ru/voda.

www.metod-kopilka.ru

Исследовательская работа " Удивительные свойства воды..." страница 4

Прозрачная , ровная, с красивым рисунком

КРЕЩЕНСКАЯ

Полупрозрачная, поверхность ровная, в центре уплотненный шар, как будто бы рассеченный по полам

Вода прозрачная, поверхность бугристая

Прозрачная, ровная, есть беловатый цвет, есть линии

ВОДОПРОВОДНАЯ

Полупрозрачная, застыла ровно, от краёв к центру как будто бы застыли штриховые линии

Прозрачная, пузырчатая, с невысокими застывшими волнами.

Прозрачная, ровная, местами с белым уплотнением, множество мелких пузырьков на дне

11

12

13

1 день

2 день

3 день

4день

1 стакан

Водопроводная

Изменений нет. Вода прозрачная, рис белый, запаха нет

Изменений нет. Вода прозрачная, рис белый, запаха нет

Рис белый, вода не помутнела, появился приятный запах брожения (как тесто пахнет)

Рис белый, цвет воды чуть пожелтел, запах приятный (дрожжевого теста)

2 стакан

Крещенская

Изменений нет. Вода прозрачная, рис белый, запаха нет

Изменений нет. Вода прозрачная, рис белый, запаха нет

Рис белый, вода мутная, появилась пена, появился слабый неприятный запах.

Рис темнеет, вода темно жёлтого цвета, мутная, с пеной и резким неприятным запахом.

3 стакан

Святая

Изменений нет. Вода прозрачная, рис белый, запаха нет

Изменений нет. Вода прозрачная, рис белый, запаха нет

Рис впитал большую часть воды, начал темнеть, запаха нет

Рис тёмного цвета, воды нет, виден налет, появился неприятный запах.

15

РЕКОМЕНДАЦИИ- Советую людям в Крещение совершать обряд погружения в прорубь, если врач не запрещает. В этот день вода обладает сильной энергетикой.

-Запасайтесь целебной «святой водой». - Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые и добрые слова , и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми.

- Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах, тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.- На нашей планете воды становится меньше, её надо беречь. ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

РЕКОМЕНДАЦИИ- Советую людям в Крещение совершать обряд погружения в прорубь, если врач не запрещает. В этот день вода обладает сильной энергетикой.

-Запасайтесь целебной «святой водой». - Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые и добрые слова , и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми.

- Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах, тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.- На нашей планете воды становится меньше, её надо беречь. ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

Здравствуйте!

Тема моего исследования « Необыкновенные свойства воды»

Введение

Вода простая и таинственная, обыкновенная и удивительная.

Вода – единственное вещество, которое может существовать в природе в трёх состояниях – жидком, твёрдом или газообразном.Я выбрала эту тему потому, что вода это самое важное вещество, без которого не может существовать ни один живой организм

infourok.ru


Смотрите также