Исследовательский проект "Снег и лед. Их сходство и различия". Сходство свойств воды и льда


Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода. Свойства воды"

Разделы: Начальная школа

Цели:

1. Уточнить и расширить знания о значении воды для живых существ. Организовать исследование детьми основных свойств воды. Познакомить с фильтрованием как одним из способов очистки загрязнённой воды.

2. Развивать умение работать в группах, анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к воде – как источнику жизни на Земле.

Оборудование: иллюстрации водоёмов, глобус, сосуд с водой, колба с газоотводной трубкой, фильтр, воронка, мел, соль, пробирки, горячая вода, снег. лакмусовые полоски, стаканчики с водой, карта Хабаровского края.

Техническое обеспечение:

  1. ПК – 1 (на 17 чел.).
  2. Мультимедийный проектор
  3. .
  4. Экран
  5. .

Программное обеспечение:

  1. ЦОР “Природа-человек-общество”.
  2. ЦОР “Природа-человек-общество-3. Человек и природа – 3.1.Природа и деятельность / 3.1.3 Игровые сюжеты/3.1.3/04 Сложи волну”.
  3. ЦОР “Природа-человек-общество-2 Природа/2.1.1.Демонстрации 2.1.1./03 Красота и богатство природы Земли: №3 Водопад, №6 Ниагарский водопад,№11 Океанское побережье”.
  4. ЦОР “Природа-человек-общество-2 Природа 2.1 Что такое природа 2.1.1Демонстрации 2.1.1./04 Красота и богатство отдельных участков России: №21 Озеро Байкал, №55 Восточная Сибирь”.

5. Презентация.

Ход урока

1. Организационный момент:

– Встали ровно. – Посмотрите всё ли готово к уроку?

– Улыбнитесь друг другу. – Подарите мне свои улыбки. – Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь. (Сели ровно).

Итак, у нас урок, окружающий мир. – Сегодня мы будем исследователями и испытателями. – А о чём же сегодня пойдёт речь? (О воде).

– Как догадались? (Красивые картины, в стаканах у детей вода).

– Но прежде, чем начинать новое давайте вспомним прошлые темы. – Что вам было задано на дом? (Изучали воздух, свойства воздуха).

2. Систематизация знаний:

1). (Тест): с использованием перфокарт. Выбери свойства воздуха: а) плодородие; б) при охлаждении сжимается; в) прозрачен;

г) твёрдый; д) имеет запах; е) не имеет запаха; ё) растекается; ж) бесцветен; з) плохо проводит тепло, и) при нагревании расширяется.

Проверка: б, в, е, ж, з, и. (Сигнальные светофоры).

- Просигнальте у кого так? – Кто ошибся 1 раз, 2 раза?

2). Проверка ответов на проблемные вопросы по группам и индивидуально:

Дети читают сами вопрос и отвечают, дополняя друг друга, демонстрируют плакаты, которые рисовали дома. (приложение 2)

Отчего загрязняется воздух?

Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

/ПО №1/

Вывод:

Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своей машины?

Вывод:

Почему в окнах устанавливают двойные рамы?

(меховая одежда, снег защищает посевы от вымерзания)

Вывод:

1.ЦОР “Природа-человек-общество-3. Человек и природа – 3.1.Природа и деятельность – 3.1.1 Демонстрации-3.1.1/04 Загрязнение окружающей среды человеком-12 Выброшенные на берег киты”.

3. Объяснение нового материала

:

– Мы знаем что человек, животные и растения не могут жить без воздуха. А что входит в состав воздуха? (азот, кислород, углекислый газ).

-Ещё одной важной составной частью воздуха является вода.

-Если мы выглянем в окно, где нам встретится вода , даже зимой? (снег, лёд, иней)

-Так о чём сегодня пойдёт разговор? (о воде)

-Вам предлагаются проблемные вопросы. На которые мы должны в течение урока дать ответ?

Проблемный вопрос на доске: 1. Почему вода – одно из самых главных богатств Земли?

2. В чём сходство, а в чём различие межу свойствами воды и воздуха?

4. Физминутка:

Рыбки плавали в водице. Веселились все в ручье. То сожмутся – разожмутся. То зароются в песке.

Беседа учителя. ( С использованием глобуса, иллюстраций с изображением озёр, рек, морей, океанов, водопадов.)

/ПО № 2,3,4/

ОТВЕТ на 1-ый проблемный вопрос.

Почему вода – одно из самых главных богатств на Земле?

(Без воды не смогут жить люди, животные, растения).

2) Практическая работа: по группам: “Лаборанты”, “Экологи”, “Гидрологи”, “Валеологи”, работа с учебником. (приложение 1)

ОПЫТ №1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в воде? О каком свойстве воды это говорит?

1 – читает, 2 – выполняет, делают вывод, прикрепляют на доску ПРОЗРАЧНА;

Экологи: демонстрируют воду из Амура, (Особенности амурской воды, почему река так названа). – РЕКА АМУР В ПЕРЕВОДЕ С КИТАЙСКОГО

“ ЧЁРНЫЙ ДРАКОН”.

РЕКЕ ДАЛИ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ ИЗ – ЗА ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕСКА, КОТОРОЕ

НЕСЁТ С СОБОЙ В АМУР РЕКА СУНГАРИ, А ПРОТЕКАЕТ ОНА ПО ПУСТЫНЕ, ГДЕ БЫВАЮТ ПЫЛЬНЫЕ БУРИ.

ПОЭТОМУ МОЖНО СДЕЛАТЬ ТАКОЙ ВЫВОД:

“ Если в Амуре много песка, то значит в Амурской воде много примесей”.

Опыт №2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых на рисунке учебника. Имеет ли вода цвет?

1 – читает, 2 – выполняет, делают вывод, прикрепляют на доску БЕСЦВЕТНА;

Валеологи: “Здесь можно добавить: если вода в Амуре имеет много примесей, то её надо пить только в кипячёном виде”!

Опыт №3. Определи, имеет ли вода запах.

1 – читает, 2 – выполняет, делают вывод, прикрепляют на доску, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА;

Гидрологи: В АМУР ПОПАДАЮТ РАЗНЫЕ ОТХОДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,

АРОМАТЫ РАЗНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРИМЕСЕЙ, ФЕНОЛ.

ВСЁ ЭТО ПРИДАЁТ РЫБЕ ЗАПАХ ЛЕКАРСТВА.

Можно сделать такой вывод:

– ЕСЛИ РЫБА ЗАРАЖЕНА, ТО ЕЁ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ!

Опыт №4. Насыпь в один стакан с водой немного соли или сахара, а в другой – столько же измельчённого мела. Помешай воду. Что ты заметил? О чём говорит этот опыт?

1 – читает, 2 – выполняет, делают вывод, прикрепляют на доску РАСТВОРИТЕЛЬ

Валеологи: В природе вода проходит через разные породы, растворяя при этом соли, минеральные вещества, насыщается элементами, необходимыми нашему организму.

Дополняет учитель:

В Хабаровском крае есть минеральные источники, скважины, где вода чистая и полезная. Недалеко от нашего посёлка, есть минеральный “Золотой источник”.

Демонстрация бутылок с минеральной водой: “Лесная свежесть”, “Ледяная” и т. д.

О курортах, санаториях “Анненские воды”, “Кульдур”.

Валеологи: если в воде содержится много элементов, необходимых человеку, то эта вода с лечебными свойствами

Опыт №5. Мутную загрязнённую воду можно очистить. Для этого её нужно пропустить через фильтр. Сделай фильтр из специальной бумаги. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Объясни почему она очищается.

1 – читает, 2 – выполняет, делают вывод, прикрепляют на доску, ФИЛЬТРУЕТСЯ

Экологи: ИСПОЛЬЗУЯ ЭТО СВОЙСТВО, УЧЁНЫЕ ПРИДУМАЛИ ПРИБОРЫ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ВОДЫ.

НАПРИМЕР, ФИЛЬТР “ АКВАФОР”

Можно сделать такой вывод:

ЕСЛИ В АМУРЕ МНОГО ПРИМЕСЕЙ, ТО ВОДУ ДЛЯ питья надо ФИЛЬТРОВАТЬ.

Опыт №6 – проводит учитель с ассистентом (учеником).

– Выясним теперь что происходит с водой при нагревании и охлаждении. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

– Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь? Эти опыты показывают, что вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Вывод: вода при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается. (приложение 1)

Прикрепляются таблички

Ещё раз назовём все свойства воды. Д/З учить ПРАВИЛО с. 35

– Вспомним свойства воздуха (открывается доска),

Ответим на 2-ой проблемный вопрос: В чём сходство, а в чём различие межу свойствами воды и воздуха?

ВЫВОД....

Свойства воды и воздуха во многом схожи: и воздух и вода бесцветны, не имеют запаха, прозрачны, при нагревании расширяются, а при охлаждении сужаются. Есть и различия: вода – растворитель, а воздух нет; Вода фильтруется . хотя в трубах заводов устанавливают фильтры, а вода фильтруется в природе естественным путём.

5. Закрепление знаний:

Закрепим знания, полученные сегодня на уроке, проверим наглядно, как вы всё запомнили.

ИГРА: “Тепло, холодно”.

ВОЗДУХ

* *

*

* *

ВОДА

* *

* *

*

 

Группы: 1 – девочки; 2 – мальчики.

Учитель: – Надо показать движение частиц воздуха и воды в зависимости от изменения температуры.

КОМАНДА-1:

– Повышение температуры – нагревание.

-Что произошло с воздухом, с водой?

ВЫВОД:

(При нагревании частицы воды и воздуха расширяются).

КОМАНДА – 2:

– Понижение температуры – охлаждение.

-Что произошло с воздухом, с водой?

ВЫВОД:

( При охлаждении частицы воды и воздуха сужаются).

6. Итог: – Что нового узнали сегодня на уроке? – Ответьте на проблемный вопрос нашего урока. – Какие можно изобразить плакаты по охране воды?

7. Д/З. с.32-35 Подбери загадки про лёд, снег, облака, тучи, дождь, иней. (По рядам).

1 группа – лёд, снег. 2 группа – облака, тучи. 3 группа – дождь, иней.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Польза и вред талой воды для организма человека, приготовление

Миллионы лет назад наличие воды на поверхности Земли стало определяющим фактором возникновения жизни на планете. Именно эта жидкость является залогом нормального развития растений и животных. Ее качество сказывается как на продолжительности жизненного цикла, так и на его уровне. В наши дни польза талой воды очевидна. О присущих ей целебных свойствах сложено множество легенд, часть которых подтверждена результатами научных исследований.

Вода — неотъемлемый компонент важных биохимических реакций, в которых она выступает в качестве растворителя. Помимо этого вода является средой протекания ряда химических процессов, ответственных за жизнедеятельность организма.

Чистая вода лидирует в перечне причин, способствующих продлению жизни. Неудивительно, что именно среди горцев наблюдается наиболее высокий процент долгожителей. Качество поставляемой водопроводными сетями воды оставляет желать лучшего. Люди, обитающие в неприступных горных регионах, лишены подобных «благ» цивилизации. Из года в год они пользуются природными источниками, образованными в результате таяния ледников и снежных образований, покрывающих скалистые пики.

Содержание

Феномен талой воды

Талой называют воду, образующуюся в результате оттаивания льда. Не так давно светила науки ознакомили общественность с результатами экспериментов, проведенных в данном направлении. Выяснилось, что талая вода значительно уступает водопроводной по количеству примесей. Присущая льду упорядоченная структура как нельзя лучше соответствует клеточной структуре организма. Уникальная особенность объясняет механизмы положительного влияния на человека.

Некоторые люди отождествляют такую воду с незапятнанной негативом информационной средой. Талую воду они считают чистой во всех смыслах, включая информационный. Растаявший лед и снег (естественно, чистый) у народных целителей ассоциируются со средством, ориентированным на пробуждение жизненных сил. Более всего в подобной поддержке человек нуждается в весенний период. При этом врачеватели предостерегают от употребления снега, скапливающегося на улицах городов (по химическому составу он гораздо хуже водопроводной воды).

Из положительных моментов также следует отметить более низкое число изотопных молекул, отличающихся от обычных наличием замещающего водород дейтерия.

Что интересно, животные также неравнодушны к претерпевшей изменения жидкости. В сельской местности у образованных в результате таяния снежинок лужиц довольно часто скапливается скот. Пропитанные талой водой пашни опережают необработанные участки по урожайности.

Растаявшая вода и лед: сходства и различия

Помимо аморфной разновидности льда в природных условиях встречается десяток кристаллических модификаций. Образующаяся у поверхности водоемов ледяная корка не опускается на глубину из-за более легкого веса, обеспечиваемого ажурной структурой. Этот слой в зимние месяцы препятствует полному замерзанию воды.

По показателю чистоты лед оставил воду позади. На этапе кристаллизации жидкости при встраивании в решетку предпочтение отдается молекулам воды. Оттаивание сопровождается структурными разрушениями. Вопреки этому в жидкой среде наблюдается сохранение водородных связей, скрепляющих молекулы. Остатки ледовых структур, именуемые ассоциатами, состоят из все тех же молекул воды (количество последних варьируется).

Кратковременность существования ассоциатов связана с быстрым разрушением исходных структур, сопровождающихся образованием новых комбинаций. Внутри пустот можно обнаружить единичные молекулы воды, «упакованные» с большей плотностью. Об окончании процесса таяния свидетельствует повышение температуры. Противостояние нарастающим колебаниям атомов оказывается не под силу водородным связям.

Изменение размера кластеров сказывается на свойствах. По истечении четверти часа можно говорить о переходе диэлектрической проницаемости в равновесное состояние. Для вязкости этот период измеряется 3-6 сутками. Спад биологической активности приходится на 12-24 часа. Со временем талая вода превращается в обычную.

В период таяния температурный показатель удерживается на уровне 0 °С. Характерная для ледовой структуры специфика присуща и растаявшей воде. На этапе плавления кристаллических образований разрушение затрагивает 15% водородных связей молекулы. Нарушений связей с четырьмя молекулами, соседствующими с избранной, не наблюдается (идет речь о большей степени размытости кислородной решетки, образующей каркас).

Польза и преимущества использования талой воды

Свежеприготовленная талая вода незаменима для человека. Она оказывает благотворное влияние на все системы организма. Подвергшаяся оттаиванию замороженная вода применяется для ингаляций с целью предотвращения респираторных заболеваний и снижения интенсивности приступов пневмонии, бронхиальной астмы и т.д. Подобные процедуры облегчают дыхание, улучшают функционирование слизистой оболочки и нормализуют состояние последней.

Не наносит вреда эта вода и при внутреннем употреблении. Она повышает иммунитет, ускоряет восстановление, снижает риск возникновения осложнений и вероятность перетекания заболеваний в хроническую стадию. Люди, отдающие предпочтение структурированной воде, сталкиваются с улучшением работоспособности и приливом энергии. Они бодры и полны оптимизма, с легкостью решают поставленные задачи и радуются каждому прожитому дню.

Талая вода — приемлемый вариант для лиц, столкнувшихся со значительными физическими нагрузками или необходимостью работы в условиях перегрева. Отлично зарекомендовала себя замороженная вода при лечении кожных заболеваний, сопровождающихся аллергическими реакциями. С ее помощью облегчаются симптомы псориаза, токсикодермии, экземы, нейродермита и т.п. От раздражений и зуда удается избавиться по истечении 3-5 суток.

О пользе талой воды свидетельствуют и такие ее способности, как:

  • нормализация и ускорение обмена веществ;
  • повышение устойчивости к смене погодных и климатических условий;
  • очищение крови;
  • оздоровление сердца, клеток и сосудов;
  • снижение уровня холестерина;
  • решение проблем, имеющих отношение к органам желудочно-кишечного тракта.

Старость сопровождается снижением уровня связанной в теле воды. Используемая для питья талая разновидность запускает и ускоряет выведение токсинов и шлаков, вследствие чего ее успешно используют не только для оздоровления и омоложения организма, но и для похудения. Последний факт подтверждается опытом девушек, дефилирующих на подиумах. Многие из признанных миром красавиц избавляются от лишних килограммов путем ежедневного употребления двух литров талой воды. В качестве приятного дополнения выступает улучшение самочувствия.

Тонкости приготовления

  1. Налейте воду в емкость и поставьте в морозильную камеру на 20-25 минут.
  2. Достаньте воду обратно и уберите застывшую сверху корочку льда (она содержит примеси).
  3. Поставьте снова емкость в морозилку до полного замерзания жидкости.
  4. После замерзания в воде будет белесый участок - это грязная вода с примесями, ее нужно удалить.

Одно из преимуществ использования структурированной воды связано с возможностью ее изготовления в домашней обстановке. Чтобы приготовить талую воду, необходимо следовать сформулированным ниже правилам:

  • манипуляции желательно осуществлять с питьевой водой, подвергшейся предварительной очистке;
  • целесообразно отдавать предпочтение плоским емкостям;
  • объем заливаемой воды не должен превышать 85% вместимости сосуда;
  • в закрытом состоянии посуда должна быть герметичной;
  • наиболее приемлема для оттаивания комнатная температура;
  • размораживание лучше проводить накануне использования;
  • покинувшая морозильную камеру замерзшая вода оттаивает в сосуде к утру, после чего она готова к применению.

На сегодняшний день в интернете можно отыскать несколько методик приготовления структурированной воды, основанных как на полном, так и на частичном замерзании жидкости. Благодаря этому пользователям предоставляется возможность остановить выбор на наиболее приемлемом способе с учетом степени сложности процесса, материала и объема используемых емкостей и т.п. Зачастую в подобных статьях изложены нормы потребления талой воды в зависимости от веса, типа заболевания и преследуемых целей.

pitanieinfo.ru

Аномальные свойства воды и льдаПОЧЕМУХА.РУ ответы на вопросы.

числу аномальных относятся следующие свойства воды и льда.

1. Как окись водорода Н2О вода должна превращаться в пар уже при —80° С и в земных условиях быть только в газообразном состоянии. Однако дипольный момент обусловил сильное взаимное притяжение молекул. Они сблизились и Н2О стала жидкостью с температурой плавления 0°.

В силу этого вода — единственный минерал, который в термодинамических условиях земной поверхности находится в трех состояниях— жидком, газообразном и твердом и легко переходит из одного в другое. Температура, при которой жидкая вода, пар и лед находятся в равновесии, равна +0,01° С.

2.   При  действии  кванта лучистой энергии на хлорофильное зерно в процессе фотосинтеза вода разлагается на кислород и водород, снабжая атмосферу свободным кислородом и обеспечивая накопление биологической массы в географической оболочке.

3. Все тела при переходе из жидкой фазы в твердую уплотняются, лед легче воды. Эта особенность воды играет исключительную роль в природе. Лед держится на поверхности водоемов и предохраняет толщу воды от промерзания, а жизнь в ней от гибели. Будь лед тяжелее воды, образование его начиналось бы со дна и все озера и полярные моря были бы многолетнемерзлыми. Весенняя солнечная радиация не могла бы их растопить влияние водоемов на климат умеренных и полярных поясов оказалось бы не согревающим, а охлаждающим.

Зимние осадки выпадают в виде мелких кристаллов снега  образуют снежный покров, утепляющий почву.

4. Максимальной плотности вода достигает при 4° С. По этой причине зимой невозможна циркуляция воды в водоемах. При понижении температуры от 4 до 0°С уменьшается плотность. Охлажденная более легкая вода остается на поверхности, а м глубинах водоемов скапливается теплая вода с температурой 41 (точнее 3,98°). 05 утепляющем значении льда уже сказано! Не трудно видеть, что температуры замерзания и максимальном плотности имеют существенное значение для природы земной поверхности.

5. Вода — универсальный растворитель. Благодаря тому чти вода—диполь, она взаимодействует со всеми веществами. Кая только в воду попадает кристалл того или иного вещества, молекулы воды так сильно на него действуют, что ионы кристалла отрываются от своей решетки и переходят в воду. Именно потому все природные воды — растворы. Лаже в самой чистой из них—дождевой содержатся соли. Универсальная растворительная способность воды обеспечивает перенос веществ в географической оболочке, в том числе солевой обмен. Огромна роль химической! воздействия воды в развитии материков, в обмене веществ между сушей и океаном. Эта способность воды лежит в основе обмена веществами между организмами и средой, в основе питания. Чистая вода благодаря своей высокой растворяющей способности была бы вредна для живых тканей. Минерализация ее до некоторого предела оказывается благоприятной для жизни. Если бы первичный океан был абсолютно пресным, то те сложные соединения, из синтеза которых получился белок, растворились бы и жизнь не могла бы возникнуть. Не случайно состав солей и крови близок к составу солей морской воды.На заметку: хундай солярис запчасти можно купить на сайте avtooriginal.ru.

6. Ослабляя взаимодействие электрических зарядов (в 80 рая в сравнении с воздухом), вода поддерживает растворенные в ней вещества в ионизированном состоянии. Биохимические реакции совершаются между ионами. Это свойство и делает воду носителем жизни.

Для того чтобы испарить воду, надо затратить большое количество тепла — 23-105 Дж/кг (539  кал/г) при 100°С. Этим объясняется роль теплоты парообразования в нагревании воздуха атмосферы.

7. У воды высокая удельная теплоемкость—1186,8 Дж/кг-град. (1 кал/г-град.). Она обеспечивает поглощение большого количества тепла водоемами и их умеряюшее действие на климат. При охлаждении 1 м3 воды на ГС на один градус нагревается свыше 3000 м3 воздуха. Стометровая толща воды при остывании на 1°С способна повысить температуру всей тропосферы на 6° С.

8. Вода может подниматься по капиллярам. Это — непременное условие почвообразования и питания растений, а следовательно, и сельскохозяйственного производства.

9. У воды большое поверхностное натяжение. Этим обеспечивается сильное смачивающее действие воды, в том числе на грунты и почву.

10. Пребывание одновременно в газообразном, жидком и твердом состояниях и абсолютная подвижность определили вездесущность воды, она пронизывает всю географическую оболочку и производит в ней разнообразную работу. На Земле нет таких мест, где бы не было воды в той или иной форме.

11. Вода самоочищается. При прохождении через грунт вода фильтруется; испаряется только чистая вода, все примеси остаются на месте. В процессе течения в реках, динамики в озерах и морях вода очищается. Но только до известного предела. Загрязнение воды, особенно промышленными отходами, нередко переходит предел самоочищения. Сохранение чистоты водоемов — актуальная задача человечества.

pochemuha.ru

Исследовательский проект "Снег и лед. Их сходство и различия"

  • Актуальность темы

  • Цель

  • Задачи

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Гипотеза

  • Основополагающий вопрос

  • Методы исследования

  1. Практическая часть………………………………………………………8-9

  2. Заключение. ………………………………………………………………..10

  3. Список литературы. …………………………………………………….....11

  4. Приложения. ……………………………………………………………12-23

Введение.

Актуальность темы:

Мне всегда были интересны явления природы. Я всегда задавал вопросы взрослым: откуда берется дождь, как светит и греет солнце, куда исчезают лужи, почему зимой холодно, а летом жарко, из чего получаются снег и лёд, почему рыба подо льдом и растения под снегом не замерзают? Вот я и решил разобраться в этом и исследовать физические свойства снега и льда.

Цель: Формирование представление о свойствах снега и льда.

Задачи:

  • изучение свойств снега и льда, их схожесть и отличия.

  • изучить физические свойства снега и льда;

  • выявить сходство и различие;

  • определить степень полезности снега и льда.

Объект исследования: Природные явления.

Предмет исследования: снег и лёд.

Гипотеза: Родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

Основополагающий вопрос: Действительно ли снег и лёд имеют одинаковые физические свойства, в чем они схожи и чем отличаются?

Методы исследования:

  • изучение природоведческой литературы по данной теме;

  • прямые и косвенные  наблюдения;

  • проведение опытов;

  • анализ полученных результатов путём сравнения.

 

Теоретическая часть.
Свойства льда

В отличие от всех других веществ, вода при замерзании расширяется. Замерзающая вода даже может разрушать горы. Вода увеличивает старые и образует новые трещины на поверхности глыб. Свойство воды расширяться при замерзании используют люди, когда хотят расширить тесную обувь. В полиэтиленовый пакт они наливают воду, кладут пакет в туфли и помещаю их в морозильную камеру. Со временем вода превращается в лёд, который занимает больший объём. Кожа на обуви при этом расширяется. По этой причине зимой лопаются батареи водяного отопления, если температура в квартирах снижается до минусовых отметок. Лед - это вода в твердом состоянии (приложение 1).

Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с

врагами. Крепости, как правило, были защищены от врагов рвами с водой.

Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали водой стены крепости. По ледяной стене взобраться вверх было невозможно.

Лёд в воде не тонет, потому что он легче воды. Это ещё одно свойство воды. Оно очень важно для живой природы. Благодаря этому свойству водоёмы, которые зимой покрываются слоем льда, не промерзают до самого дна. Если бы лёд был тяжелее, он опускался бы с поверхности на дно, и постепенно бы заполнил бы собой весь водоём. Всему живому в водоёме грозила бы гибель. Огромные глыбы льда - айсберги - плавучие только по этой причине (приложение 2).

В природе обнаружен в естественном состоянии только один вид льда, названный ‘‘лёд 1‘‘.Он образует разнообразные кристаллы – шестигранники, пластинчатые, игольчатые, звездчатые, шести лучевые и другие необычной формы. Все остальные виды (разновидности) льда существуют только при очень больших давлениях и очень низких температурах, и по этому в природной, естественной обстановке не встречаются. Ещё одна уникальная черта льда – это сложный и многообразный процесс его образования в природе.

infourok.ru


Смотрите также