Образовательный портал. Необычные свойства воды проект
Исследовательская работа на тему: "Необычные свойства обычной воды"
Министерство образования‚ науки и молодежи Республики Крым
Малая академия наук «Искатель»
Отделение: химико - биологическое
Секция: химия
НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА ОБЫЧНОЙ ВОДЫ
Работу выполнил:
муниципального общеобразовательного
учреждения лицея «Многоуровневый
образовательный комплекс № 2»
г. Джанкоя.
Научный руководитель:
Хайруддинов Борис Анатольевич,
учитель химии высшей категории
муниципального общеобразовательного
учреждения лицея «Многоуровневый
образовательный комплекс № 2»
г. Джанкоя.
Джанкой -2017
ТЕЗИСЫ
Необычные свойства обычной воды
ФИО:
Внешкольное учебное заведение: «Малая академия наук учащейся молодежи Республики Крым «Искатель».
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» города Джанкоя.
Класс: 8 класс.
Научный руководитель: Хайруддинов Борис Анатольевич, учитель химии высшей категории муниципального общеобразовательного учреждения лицея «Многоуровневый образовательный комплекс № 2» города Джанкоя.
Целью данной работы является исследование свойств воды, ее необычных химических свойств, определение жесткости воды.
Актуальность данной работы состоит в том, что исследование свойств воды необычайно важно для человечества. Данная работа позволит узнать немного больше об этом невероятном веществе - воде. В данной работе исследуются интересные факты, связанные с использованием воды, свойства воды и множество любопытных опытов, которые можно выполнить в домашних условиях. Моя работа - увлекательная, познавательная и очень полезная в обычной жизни, ведь с таким понятием как «жесткость воды» мы сталкиваемся каждый день.
Задачи:
1. Ознакомиться с основными известными свойствами воды, ее химическими качествами, функциями, а также со значением воды в жизни человека в целом.
2. Изучить все известие факты о воде, а также ее необычные свойства.
3. Дать комментарий своего опыта, связанного с водой и всем последующим опытам.
4. Определить целесообразность выполнения опытов, мною предложенных,
также моей работы в целом
Выводы:
1, В своей работе я раскрыла, по возможности, все необычные свойства
обычной воды.
2. В своей работе я провела ряд опытов, которые доказывают некоторые
свойства воды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________4
РАЗДЕЛ 1
Значение воды для человека
1.1. Функции воды_______________________________________________5
1.2. Химические свойства воды ____________________________________6
1.3. Интересные факты ______________________________________ 7
РАЗДЕЛ 2
Необычные свойства обычной воды
2.1. «Живая» вода _________________________________________9
2.2. «Мертвая вода» _________________________________________9
2.3. Вода-хранитель информации_______ ___________________________10
2.4. Тяжелая вода ________ _____________________________10
2.5. Родниковая вода_____________________________________________11
2.6. Жесткость воды_____________________________________________ 12
2.7. Как уменьшить жесткость воды ___________________________13
infourok.ru
Необычные свойства воды
Проектная деятельность учащихся на уроках по окружающему миру
Беляева Ольга Александровна
В настоящее время преподавание в школе должно соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Это предполагает использование разнообразных новых методов и приемов работы. Один из них это - проектная деятельность учащихся. Данная деятельность используется как в старшей, так и в начальной школе. Проектная деятельность может использоваться и в урочное время , и во внеурочной работе. Создание проектов - это увлекательная, но трудоемкая работа, которая предполагает постановку целей, выдвижение гипотезы, доказательство или исследование и выводы.
Проект « Необычные свойства воды» разработан по теме « Вода» 3 класс УМК « Школа 21 00. В данном проекте учащиеся рассматривали те свойства воды, которые не описываются в учебнике. При работе над проектом в течении нескольких месяцев учащиеся класса доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, изучая дополнительную литературу. Данный проект дети с успехом защитили на школьной научной конференции.
Необычные свойства воды
Содержание
|
Введение |
3 |
|
Основные физические свойства воды |
4 |
2глава |
Удивительные свойства воды |
7 |
|
Выводы |
12 |
|
Список литературы |
13 |
Тема: Необычные свойства воды.
Обоснование выбора темы. С водой мы сталкиваемся ежедневно и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны- нет ничего более простого и доступного на планете, как вода, с другой – более загадочного и уникального.
Гипотеза- предположим, что вода обладает уникальными свойствами.
Объект- вода.
Цель исследования- доказать, что вода необычное вещество.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
- провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
- определить и выделить удивительные свойства воды;
- провести эксперименты, доказывающие её уникальность;
- понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
- сделать выводы.
Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт).
Введение
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть» .
(французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери).
Что такое вода? Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету - это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека. Вода- наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода- это чудо природы. (приложение рис.1)
Нынешняя наука, с легкостью рассуждает о галактиках и черных дырах, но не всегда может пояснить, как «работает» элементарная вода.
В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных источников- из книг, научно- популярных фильмов и Инетернета. Проанализировали её и выделили свойства воды, которые придают ей уникальность.
1 глава
Основные физические свойства воды
Мы провели наблюдения и доказали, что объект нашего исследования уникален по сравнению с другими веществами на Земле. Не одно вещество не может «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей жизни. Выделим некоторые из них:
- не имеет запаха, вкуса и формы;
- текучее;
- прозрачное и бесцветное;
- растворяет другие вещества. (приложение рис. 2)
Единственное вещество на планете, которое может находится в 3х состояниях:
- жидком- вода;
- твердом- лед;
- газообразном- пар; (приложение рис. 3)
Ученым известно, что тело человека почти на 2/3 состоит из воды.
Человек может прожить без воды не более восьми дней, а в пустыне смертельное обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6-8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать, взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне - семь с половиной литров. Можно рассчитать необходимое количество воды для себя. Это 40 граммов на килограмм массы тела. Т.е. если участник проекта Рита весит 30 кг, то ей нужно выпить 1,2 литра в день, а участник Рома -40кг соответственно – 1,6 литра в день. Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется усталость.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара
Из воды состоит 4/5 растения.
Докажем, что вода находится в растениях. Для этого проведем опыт.
Опыт №1.
Выделим из свежей древесины воду. Мы поместим кусочек в сухую банку, закроем крышкой и поставим на горячую батарею.
Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды. (приложение рис. 4)
Вывод: вода содержится в растениях.
Докажем, что вода «нужна всем».
Опыт №2.
Возьмём две фасолины, одну положим на сухую ватку, другую на мокрую.
Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль засохла. (приложение рис. 5)
Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни.
Мы рассмотрели основные физические свойства воды, всем известные. Но есть и удивительные. Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес.
2 глава
Удивительные свойства воды
- Хотите получить награду в 1 тысячу фунтов стерлингов от Британского Королевского химического общества? Надо всего лишь объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!
Еще в древности Аристотель обращал внимание на это. В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.
Проведем эсперимент и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.
Опыт № 3.
В ячейки для льда нальём теплую воду 35 ° С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.
Тоже самое проделаем с холодной водой-0,5 ° С.
Результат: тёплая вода превратилась в лед через 20 минут;
холодная вода превратилась в лед через 25 минут;
Для опыта необходима вода пределенной температуры.
Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях. (приложение рис. 6)
Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.
- В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что вода может перемещаться самостоятельно.
Опыт №4.
Возьмем 3 стакана, в два из них нальём воду. Третий оставим пустым и к нему перекинем «мостики» из бумажных салфеток.
Результат: вода по «мостикам» « перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3х стаканах стал почти одинаковый.
Вывод:вода может подниматься вверх без посторонней помощи. (приложение рис. 7)
Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо сделать нехитрое устройство. (приложение рис. 8)
- Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх?
Опыт №5.
Возьмет 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой;
две полоски картона, один конец которых окрашен в разные цвета маркерами;
опустим концы полосок картона в стаканы;
Результат: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. (приложение рис. 9)
Вывод: теплая вода поднимается вверх быстрее холодной.
Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от холодной они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода доставит необходимые питательные вещества из почвы и живительную влагу быстрее.
- Когда мы любуемся рыбками в аквариуме, они всегда кажутся нам больше, чем есть на самом деле. Выясним почему?
Опыт №6.
В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой.
Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. (приложение рис.10)
Вывод: вода зрительно увеличивает предметы.
- В холодное время года наши квартиры теплые благодаря паровому отоплению. А почему именно вода в батареях?
Опыт №7.
Поставим металлический ковшик на плиту.Через 10 секунд его нельзя взять в руки-он раскален. В этот же ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доводим до кипения, на это нужно уже больше времени. Переливаем горячую воду из ковша в стакан с ложкой.
Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела ложку и стенки стакана.(приложение рис.11 )
Вывод: У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях.
- Всем известно, что зимой необходимо поддерживать паровое отопление. Иначе вода остынет, замерзнет и батареи лопнут.
Опыт № 8.
Возмём бутылку, нальём воду и поместим её в морозильную камеру холодильника.
Результат: вода замерзла и расширилась, её объём увеличился и бутылка треснула.(приложение рис.12)
Вывод:
1. вода при низких температурах превращается в лед;
2. вода при замерзании расширяется.
- Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное влияние на воду.
Опыт №9.
Возьмем три горшка, поместим их в одинаковые условия и посадим фасоль. Возьмем 3 банки с одинаковой водой. Каждой горшок поливаем «своей» водой. Поливая фасоль, будем передавать воде информацию разного характера:
№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;
№2- молчим;
№3- ругаем воду;
Результат: росток фасоли пророс в горшке
№1- на 3-й день,
№2- на 4-й день,
№3- на 5-й день.
Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды .
(приложение рис. 13)
Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих его свойств. Эти свойства- подарок всему живому на Земле.
ВЫВОДЫ:
В таблице представлены удивительные свойства воды, которые мы доказали опытами.
Таблица № 1.
Свойства воды.
1 |
содержится в растениях |
2 |
необходима для начала и продолжения жизни |
3 |
горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях |
4 |
может подниматься вверх без посторонней помощи |
5 |
теплая поднимается вверх быстрее холодной |
6 |
вода зрительно увеличивает предметы |
7 |
долго сохраняет тепло |
8 |
расширяется при замерзании |
9 |
может менять свои свойства под воздействием информации |
Свойства уникальны |
|
Вода- необычное вещество |
Задачи проекта |
|
Гипотеза |
выполнены |
подтверждена
|
Цель исследования |
достигнута |
Список литературы и источников.
- «Тайная жизнь воды» ЭмотоМасару.
- «Тайны воды» Олег Арсенов.
- Журнал «GEO.
- «Наука и жизнь».Электронное издание. http://www.nkj.ru/
- «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/
Фильмы:
«Необычные свойства воды»
http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI
«Великая тайна воды»
http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs
«Вода. Новое измерение» http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is
Список
www.does.ext.spb.ru
Необычные свойства воды
Проектная деятельность учащихся на уроках по окружающему миру
Беляева Ольга Александровна
В настоящее время преподавание в школе должно соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Это предполагает использование разнообразных новых методов и приемов работы. Один из них это - проектная деятельность учащихся. Данная деятельность используется как в старшей, так и в начальной школе. Проектная деятельность может использоваться и в урочное время , и во внеурочной работе. Создание проектов - это увлекательная, но трудоемкая работа, которая предполагает постановку целей, выдвижение гипотезы, доказательство или исследование и выводы.
Проект « Необычные свойства воды» разработан по теме « Вода» 3 класс УМК « Школа 21 00. В данном проекте учащиеся рассматривали те свойства воды, которые не описываются в учебнике. При работе над проектом в течении нескольких месяцев учащиеся класса доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, изучая дополнительную литературу. Данный проект дети с успехом защитили на школьной научной конференции.
Необычные свойства воды
Содержание
|
Введение |
3 |
1глава |
Основные физические свойства воды |
4 |
2глава |
Удивительные свойства воды |
7 |
|
Выводы |
12 |
|
Список литературы |
13 |
Тема: Необычные свойства воды.
Обоснование выбора темы. С водой мы сталкиваемся ежедневно и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны- нет ничего более простого и доступного на планете, как вода, с другой – более загадочного и уникального.
Гипотеза- предположим, что вода обладает уникальными свойствами.
Объект- вода.
Цель исследования- доказать, что вода необычное вещество.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
- провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
- определить и выделить удивительные свойства воды;
- провести эксперименты, доказывающие её уникальность;
- понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
- сделать выводы.
Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт).
Введение
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть» .
(французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери).
Что такое вода? Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету - это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека. Вода- наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода- это чудо природы. (приложение рис.1)
Нынешняя наука, с легкостью рассуждает о галактиках и черных дырах, но не всегда может пояснить, как «работает» элементарная вода.
В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных источников- из книг, научно- популярных фильмов и Инетернета. Проанализировали её и выделили свойства воды, которые придают ей уникальность.
1 глава
Основные физические свойства воды
Мы провели наблюдения и доказали, что объект нашего исследования уникален по сравнению с другими веществами на Земле. Не одно вещество не может «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей жизни. Выделим некоторые из них:
- не имеет запаха, вкуса и формы;
- текучее;
- прозрачное и бесцветное;
- растворяет другие вещества. (приложение рис. 2)
Единственное вещество на планете, которое может находится в 3х состояниях:
- жидком- вода;
- твердом- лед;
- газообразном- пар; (приложение рис. 3)
Ученым известно, что тело человека почти на 2/3 состоит из воды.
Человек может прожить без воды не более восьми дней, а в пустыне смертельное обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6-8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать, взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне - семь с половиной литров. Можно рассчитать необходимое количество воды для себя. Это 40 граммов на килограмм массы тела. Т.е. если участник проекта Рита весит 30 кг, то ей нужно выпить 1,2 литра в день, а участник Рома -40кг соответственно – 1,6 литра в день. Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется усталость.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара
Из воды состоит 4/5 растения.
Докажем, что вода находится в растениях. Для этого проведем опыт.
Опыт №1.
Выделим из свежей древесины воду. Мы поместим кусочек в сухую банку, закроем крышкой и поставим на горячую батарею.
Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды. (приложение рис. 4)
Вывод: вода содержится в растениях.
Докажем, что вода «нужна всем».
Опыт №2.
Возьмём две фасолины, одну положим на сухую ватку, другую на мокрую.
Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль засохла. (приложение рис. 5)
Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни.
Мы рассмотрели основные физические свойства воды, всем известные. Но есть и удивительные. Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес.
2 глава
Удивительные свойства воды
- Хотите получить награду в 1 тысячу фунтов стерлингов от Британского Королевского химического общества? Надо всего лишь объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!
Еще в древности Аристотель обращал внимание на это. В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.
Проведем эсперимент и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.
Опыт № 3.
В ячейки для льда нальём теплую воду 35 ° С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.
Тоже самое проделаем с холодной водой-0,5 ° С.
Результат: тёплая вода превратилась в лед через 20 минут;
холодная вода превратилась в лед через 25 минут;
Для опыта необходима вода пределенной температуры.
Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях. (приложение рис. 6)
Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.
- В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что вода может перемещаться самостоятельно.
Опыт №4.
Возьмем 3 стакана, в два из них нальём воду. Третий оставим пустым и к нему перекинем «мостики» из бумажных салфеток.
Результат: вода по «мостикам» « перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3х стаканах стал почти одинаковый.
Вывод:вода может подниматься вверх без посторонней помощи. (приложение рис. 7)
Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо сделать нехитрое устройство. (приложение рис. 8)
- Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх?
Опыт №5.
Возьмет 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой;
две полоски картона, один конец которых окрашен в разные цвета маркерами;
опустим концы полосок картона в стаканы;
Результат: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. (приложение рис. 9)
Вывод: теплая вода поднимается вверх быстрее холодной.
Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от холодной они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода доставит необходимые питательные вещества из почвы и живительную влагу быстрее.
- Когда мы любуемся рыбками в аквариуме, они всегда кажутся нам больше, чем есть на самом деле. Выясним почему?
Опыт №6.
В один прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой.
Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. (приложение рис.10)
Вывод: вода зрительно увеличивает предметы.
- В холодное время года наши квартиры теплые благодаря паровому отоплению. А почему именно вода в батареях?
Опыт №7.
Поставим металлический ковшик на плиту.Через 10 секунд его нельзя взять в руки-он раскален. В этот же ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доводим до кипения, на это нужно уже больше времени. Переливаем горячую воду из ковша в стакан с ложкой.
Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела ложку и стенки стакана.(приложение рис.11 )
Вывод: У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях.
- Всем известно, что зимой необходимо поддерживать паровое отопление. Иначе вода остынет, замерзнет и батареи лопнут.
Опыт № 8.
Возмём бутылку, нальём воду и поместим её в морозильную камеру холодильника.
Результат: вода замерзла и расширилась, её объём увеличился и бутылка треснула.(приложение рис.12)
Вывод:
1. вода при низких температурах превращается в лед;
2. вода при замерзании расширяется.
- Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное влияние на воду.
Опыт №9.
Возьмем три горшка, поместим их в одинаковые условия и посадим фасоль. Возьмем 3 банки с одинаковой водой. Каждой горшок поливаем «своей» водой. Поливая фасоль, будем передавать воде информацию разного характера:
№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;
№2- молчим;
№3- ругаем воду;
Результат: росток фасоли пророс в горшке
№1- на 3-й день,
№2- на 4-й день,
№3- на 5-й день.
Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды .
(приложение рис. 13)
Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих его свойств. Эти свойства- подарок всему живому на Земле.
ВЫВОДЫ:
В таблице представлены удивительные свойства воды, которые мы доказали опытами.
Таблица № 1.
Свойства воды.
1 |
содержится в растениях |
2 |
необходима для начала и продолжения жизни |
3 |
горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях |
4 |
может подниматься вверх без посторонней помощи |
5 |
теплая поднимается вверх быстрее холодной |
6 |
вода зрительно увеличивает предметы |
7 |
долго сохраняет тепло |
8 |
расширяется при замерзании |
9 |
может менять свои свойства под воздействием информации |
Свойства уникальны |
|
Вода- необычное вещество |
Задачи проекта |
|
Гипотеза |
выполнены |
подтверждена
|
Цель исследования |
достигнута |
Список литературы и источников.
- «Тайная жизнь воды» ЭмотоМасару.
- «Тайны воды» Олег Арсенов.
- Журнал «GEO.
- «Наука и жизнь».Электронное издание. http://www.nkj.ru/
- «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/
Фильмы:
«Необычные свойства воды»
http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI
«Великая тайна воды»
http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs
«Вода. Новое измерение» http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is
Список
ahna.yankova.ext.spb.ru
Научно-исследовательский проект «Удивительные свойства воды» - Eстествознание - Детские исследовательские проекты - Обучение и развитие - ПочемуЧка
Актуальность:Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.
Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Объект исследования: вода
Предмет исследования: свойства воды, влияние воды на живой организм.
Цель работы: выяснить роль воды в жизни человека и окружающего мира.
Задачи работы: 1.изучить литературу по данной теме;2. узнать о свойствах воды;3. изучить роль воды в жизни растений и человека;4. провести анкетирование учащихся; 5. построить диаграммы по результатам опроса;6. проделать опыты с водой;7.проанализировать результаты, сделать выводы.
Методы исследования:- анализ литературных источников;-социологический опрос учащихся 1-5 классов;-проведение опытов и анализ опытов; -работа с Интернет ресурсами;-обработка собранного материала и оформление работы.
Роль воды в нашей жизни Об огромной роли воды в жизни мы не раз говорили на уроках окружающего мира, классных часах. Из бесед мы узнали, что вода важнее пищи. О роли воды я прочитала в различных литературных источниках, в энциклопедии «Я познаю мир», воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала. Эта тема волнует очень многих. О роли воды в нашей жизни мы с моим руководителем сочинили стихотворение.
Наша круглая планета получает много света,Есть и воздух, и вода, жизнь на ней идет всегда.И хотя наш шар Земной, больше он покрыт водой.Уж доказано везде: зародилась жизнь в воде.Вот поэтому все мы жить не можем без воды.Человеку, чтобы жить, надо воду всегда пить.Если воду нам не пить,То недели не прожить.Чтоб деревья все росли и цветы в степи цвели,Нужен дождик, нужен снег, эта влага ведь для всех.Вода крутит нам турбины, вода двигает машины,Электричество дает, пароход в воде плывет.Чтобы хлеб был на столе, овощи и фрукты,Потрудиться на земле людям много нужно.И полоть, и поливать, поля влагой орошать.Чтобы чистым быть всегда, здесь опять нужна вода.И опять же без воды не приготовить нам еды.Чтоб простудой не болеть, нужно закаляться.Рано утром каждый день водою обливаться.Вот вода, кругом вода. Жизнь всему дает она.Надо всех предостеречь: воду нужно нам беречь.На земле, чтоб жизнь была, нужна чистая вода. Берегите водоемы, реки и моря. Экономьте воду и не лейте зря!
Удивительные свойства воды Вода – жидкость, бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, может переходить в газообразное и твердое и состояние. Вода при замерзании образует плоские шестигранные ледяные кристаллы. Когда капельки воды в облаке соприкасаются с мельчайшими частичками – пылинками и иными мелкими веществами, присутствующими в воздухе, а также крохотными частицами растений, уносимых ветром, – они замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы, и начинают падать. Снежинки – это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров. А еще вода является уникальным растворителем. Многие вещества легко в ней растворяются, образуя растворы. И если получить насыщенный раствор какой либо соли, то из такой воды можно вырастить замечательные кристаллы. Меня это заинтересовало. В интернете я нашла информацию о кристаллах, выращенных в домашних условиях и описание опыта как их вырастить.Мне захотелось самой вырастить кристаллы. Для опыта мы брали поваренную соль, медный купорос и химическое вещество, купленное в магазине «Магнит».Приготовили насыщенный раствор соли. Поначалу соль хорошо растворялась, но потом все хуже и хуже. Чтобы растворить еще немного соли, я нагрела стакан с раствором на плите, помешивая при этом его содержимое. Соль растворилась, поэтому я добавила еще порошка. Добавляла до тех пор, пока соль не перестала растворяться.После чего раствор профильтровала. Опустила в стаканы с растворами кусочек керамической плиточки, веточку, обмотанную шерстяной ниткой, звездочку. И оставила на несколько дней. Вот такие кристаллы у меня получились. Растворю вещество в воде.Профильтрую.Вот какие замечательные кристаллы у меня получились.
Какую воду мы пьем? Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 1- 5 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях?
Ребятам были предложены следующие вопросы:1.Какую воду пьют в вашей семье?-купленную в магазине;- сырую из-под крана;- из фильтра;-кипяченую.2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?- да-нет 3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?-очищаем-нет4. Каким фильтром пользуются у Вас дома? 5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?-уверены-нет-не знаю
Вот, что выяснили.
В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей
Результаты:1.Какую воду пьют в вашей семье?-купленную в магазине - 2 ученика; - сырую из-под крана - 7 учеников; - из фильтра – 8 учеников;-кипяченую – 3 ученика.2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?- да -7 учеников;-нет-13 учеников. 3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?- очищаем -8 учеников;-нет - 12 учеников.4. Каким фильтром пользуются у Вас дома? 5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?-уверены – 8 учеников;-нет -7 учеников;-не знаю -5 учеников.
Какую воду пьют в вашей семье?Опрошено 20 обучающихся из 20 семей 2.Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода,которая течет из наших кранов?
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
4.Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
Выводы: В семи семьях считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, две семьи для питья покупают воду в магазина, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра. Чаще всего люди пользуются фильтром «Барьер», но даже после проведенной дополнительной очистки они не уверены в том, что они пьют воду хорошего качества.Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.(Все исследования я проводила под руководством учителя химии, Калабановой Надежды Александровны)Я взяла разные образцы воды: водопроводную, родниковую, колодезную, кипяченую
Все образцы воды без цвета и без вкуса.
№ Образец воды Вкус Цвет1 Водопроводная Без вкуса Без цвета2 Колодезная Без вкуса Без цвета3 Родниковая Без вкуса Без цвета4 Кипяченая Без вкуса Без цвета
Опыт №1 Обнаружение солей в воде.Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.
Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой. Значит в этой воде присутствуют соли. В остальной воде белых пятен не было.
Опыт №2 . Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждый стакан с водой.
Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких –либо органических веществ.
Опыт №3. Определение жесткости.Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.1.Водопроводная 2.Колодезная 3. Родниковая 4.Кипяченая
Раствор мыла добавили в каждую баночку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода – колодезная, в ней очень много мыльных хлопьев и она соленая. Все образцы воды пригодны для питания, но желательно дополнительно очищать воду, используя фильтры.
Такая разная водаНа уроке окружающего мира я узнала, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Я знала, что роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Но мне стало интересно, как будут расти растения, если их поливать различными видами воды.Опыт : «Влияние разной воды на рост и развитие растений»Объекты исследования: рассада томатов и огурцов.Цель: выяснить влияние воды на растения.Выполнение работы:1.Вырастили рассаду томатов и огурцов.Поливали рассаду разной водой: кипяченой, обычной из крана, соленой.3.Через неделю заметила, что в третьем стаканчике, где полив проводила соленой водой- растение начинает погибать. Еще через 3 дня стало погибать растение из первого стаканчика, где поливали кипяченой водой.
Я сделала вывод: для нормальной жизнедеятельности растений необходима вода с необходимыми минеральными веществами. Но все должно быть в норме: избыток солей в воде для полива, как и недостаток – вредно для растений.
Я очень люблю читать. В сказках я читала, что для оживления человека использовали «живую и мертвую воду». «Разве такая вода бывает?» - спросила я у бабушки, хотя понимала, что такое бывает только в сказках. Бабушка сказала, что в домашних условиях можно получить воду, которая имеет другие свойства по сравнению с водопроводной водой. Меня это заинтересовало. Схему такого пробора мы нашли с папой в интернете, смастерили его и поставили опыт: «Получение воды, которая по свойствам должна отличаться от водопроводной». Мы получили воду в мешочке (она желтоватого цвета) и воду в банке (она имеет белый осадок). Я не могу сейчас с точки зрения химических процессов объяснить состав полученной воды. Эту воду мы начали использовать для полива растений. Мой опыт называется: «Влияние водопроводной, родниковой воды и воды, полученной экспериментальным путем на растения».Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды.С результатами своей работы я поделюсь со своими одноклассниками на занятиях химического кружка.
Зачем надо беречь пресную воду? Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы. 22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты. Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.Наш х.Красный со всех сторон окружен прудами. В прудах водилось много рыбы, хуторяне и гости летом купались в пруду, отдыхали.Недалеко от моего дома один из бывших прудов. Дно пруда заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно пруда никто и никогда не чистил, пруд обмелел Пруды исчезают и никому до этого нет дела. Взрослые, помогите возродить пруды!!!
Вода-источник жизни. Об этом знают все.Так почему же свалки мы делаем в воде?На дне лежат осколки разбитого стекла,И банки от консервов, и пластик от ведра.Губительно все это для рыбы и для нас.И пруд, любимый всеми, опасен стал сейчас.
Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.А знаете ли вы, что…*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни – почти 80000 кг воды»;* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги – 250 т., синтетических волокон – 4000 т.»;*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника – 10 000 т.»;*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг – около 81%, кости- 15-20%»;*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;* Вода имеет память.( Из источников ИНТЕРНЕТ)
ЗаключениеМеня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный – разумное использование чистой воды. Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу, проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:1. состав колодезный воды, водопроводной, родниковой оптимален для питья и в воде не содержится вредных примесей; 2 колодезная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячения;3. что соленая и кипяченая вода неблаготворно действует на живые организмы;4.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован во внеклассной работе по химии, на уроках окружающего мира.
pochemu4ka.ru