Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей. Чистая вода для опытов
RU - Black Desert - Знания по обработке ресурсов
Прежде всего убедитесь, что у вас включено отображение квестов, связанных с профессиями. Для этого нажмите O (англ.) и активируйте кнопку в верху списка заданий с иконкой косы.
Итак, цепочка заданий начинается на плантации Алехандро, что недалеко от грода Хиделя.
Сам Алехандро, он же — управляющий узлом, стоит в центре перед зданием, найти его не составит труда.
У него нужно взять задание «Сбор тыквы». Он попросит вас разобраться с тыквами-монстрами неподалеку и принести ему 5 Тыкв. Злобные тыквы обитают тут же на грядках, там же с помощью мотыги можно собрать необходимые овощи и отдать их Алехандро.
Далее берем у него задание «Пугало пострашнее!», тут нужно принести фермеру 1 Кусок железа. Получить его можно расплавив (L) 5 Железной руды. Железную руду, в свою очередь, можно выкопать из залежей железа или простых камней.
Следующим на очереди заданием от Алехандро будет «Мясное блюдо для рабочих». Чтобы накормить работников он просит принести ему 5
Отдав фермеру мясо мы, наконец, можем взять у него квест «Высший уровень обработки». Алехандро посылает вас в Хидель к Файси, поговорите с ней и завершите задание, тут же возьмите у нее квест «Выучить высший уровень обработки». Чтобы выполнить это финальное задание вам нужно помочь трем NPC, выполнив их задания. Эти товарищи расположились недалеко — на площади с фонтаном. Это Рубиос, Орнэлла и Плабиани. В какой последовательности выполнять их задания решайте сами.
Задание Орнэллы — Материалы для починки снаряжения. Нужно изготовить и принести Орнэлле 2
Задание Рубиоса — Состязание по обработке ясеня. Рубиос просит вас принести ему 3
Задание Плабиани — Чистая вода для опытов. Этот бородатый мужичок, судя по всему, занимается алхимией, и ему нужна чистая вода прежде всего. Её то вам и нужно очистить для него, а именно воду, которую вы наберете в ближайшем источнике в 10
После завершения всех трех заданий возвращайтесь к Файси и получите заслуженную награду в виде одной из трех красок на выбор.Получение знаний высшего уровня обработки
Выполнение следующей цепочки заданий позволит вам изготавливать такие материалы как чистый слиток какого-либо металла, кожи высшего качества и т.п.
Для получения этого задания необходимо иметь навыки Сбор Профессионал 10 и Изготовление Эксперт 5.
Первое задание цепочки выдает Житель в Кеплане, который стоит аккурат за местным кузнецом — задание Выдающийся умелец.
Он отправит вас к Батудуну, который стоит в шахте прямо под городом. Его задание называется Уголь лучше человека , в котором он просит изготовить и принести ему 2 Переработанных угля. Для его создания необходимо нагреть 5 Угля (для одного переработанного угля). Уголь, кстати, можно выкопать в этой же пещере.
Следующее задание от Батудуна — Любовь к минералам, где нужно изготовить 3
Выполняем следующее задание Чистый слиток (создаем Чистый слиток железа, нагрев вместе оставшиеся у нас три слитка железа и два растворителя), берем последний у Батудуна квест Специалист по колке дров и отправляемся в Деревню Трент.
НПЦ Магет, к которому нас послали, выдаст квест Удивительное искусство — нужно принести ему по 1 сосновой, кипарисовой и кедровой фанере. Можно купить все это а можно нарубить в ближайших лесах. Купить будет конечно проще. В награду он даст 3 Упрочнителя дерева.
В следующем задании как и в случае с металлом нас просят сделать Крепкую доску из кедра (нагреть 10 Фанеры из кедра и 3 Упрочнителя). За это нам дадут знание Мастерство: Колка дров. Это знание не обучает созданию новых предметов, но по описанию улучшает результаты при изготовлении досок и др.
Больше квестов Магет не выдает, однако из диалога с ним можно узнать, что знания о сушке можно получить в Медвежьей деревне. Туда и отправляемся и находим старосту деревни Люка Медведя.
По его заданию Гордость Медвежьей деревни изготавливаем Мягкую кожу высокого качества (сушить 10 Мягкая кожа), получаем в награду 5 Смягчителя. Берем следующее задание Кожа высшего качества, изготавливаем
В награду Люк даст вам знание Мастерство: Высушивание. Оно также не дает возможности изготавливать что-то новое, однако улучшает результаты при высушивании чего-либо.
Продолжение следует…
Домашняя лаборатория. Игры и опыты с водой
Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала ни одного ребенка, который был бы к ней равнодушен. Игр с водой можно придумать бесконечное количество, мы собрали здесь самые-самые интересные. Игры с водой для малышей известны всем, но мы постарались к каждой известной игре придумать нечто такое, что заинтересует и детей постарше. А также мы включили в обзор простые и зрелищные опыты!
Ну что, начнем?
Игры для малышей и не только
1. Тонет - не тонет
Кроме плавающих и тонущих предметов, интересно понаблюдать, как что-то тонущее медленно и плавно опускается на дно. Вот видео с красиво тонущими цветами:
Или опыт с яйцом:
Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
2. Вода в форме... чего?
Можно взять пластиковый стаканчик, прозрачный пакет, хирургическую перчатку. И везде вода - одинаковая, но такая разная.
А если налить воду в пластиковые формочки для песка и заморозить, то потом получатся фигурные льдышки.
Для детей постарше можно устроить эксперименты с объемом. Вот один из опытов Пиаже: берем две емкости - один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Наливаем одинаковое количество воды и спрашиваем у детей, в каком стакане больше? До определенного возраста дети отвечают, что воды больше в высоком стакане - ведь это ВИДНО!
3. Дырявый пакет
Дырявый пакет не протекает? А давайте вместе попробуем.
4. Красим воду
pic
Когда сын был маленьким, он мог бесконечно разводить краску в воде. Смешивал все мыслимые и немыслимые цвета. А когда надоедало играть с жидкостью, он разливал все это по формочкам и мы делали цветной лед.
pic
Кстати, для ребят постарше, предложите на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается
pic
5. Заморозка
Помимо цветного льда, сын очень любил замораживать фигурки человечкой, а потом их спасать. Мы засекали сколько время потребуется на естественную разморозку, размораживали пальцем, капали из пипетки теплую воду. Процесс замораживание и размораживания завораживал сына и это было однин из любимейших занятий дома в непогоду
А еще мы любили сделать ледяные кораблики и пускать их.
А если на кусочек льда положить толстую нить и посыпать сверху солью, то через несколько секунд она примерзнет и лед можно поднимать, удерживая исключительно за нитку. Такой фокус можно провести, если бросить кусочек льда с стакан с холодной водой.
Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом.Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
Источник
6. Заговариваем воду
Смешной фокус. ИсточникСпрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную!Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.
Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.В нужный момент встряхиваем банку с водой и..... о ЧУДО - вода становится цветной!
Для тех, кто постарше
1. Цветные слои
Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!Источник
2. Решето – непроливайка
Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт.Источник
3. Лавовая лампа
Подробнее об этом опыте мы рассказывали тут
4. Эксперимент с глицерином
Не совсем опыт, но очень красивый результат получается.
Все, что нам потребуется - это банка, блестки, какая-нибудь фигурка и глицерин (продается в аптеке)
Наливаем в банку кипячёной воды, добавляем блёстки и глицерин. Перемешиваем.Глицерин нужен для того, чтобы блёстки плавно кружились в воде.
Источник
А если банки под рукой нет, то можно просто устроить кружащиеся блестки в бутылке
pic
pic
5. Выращивание кристаллов
Для этого в горячей воде нужно растворить много соли, настолько много, чтобы она перестала растворяться. В банку с раствором нужно опустить нитку (лучше шерстяную, с ворсинками) хотя, можно и проволочку или веточку таким образом, чтобы часть её находилась над водой. Теперь осталось вооружиться терпением - через несколько дней на ниточке вырастут красивые кристаллы.
А можно использовать сахар. Вот тут подробнее
6. Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.Источник
7. В поисках пресной воды
Как из соленой воды добыть питьевую воду? Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится чистая несоленая питьевая вода. Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.Источник
8. Торнадо в банке
Торнадо, который бушует в банке, очень зрелищен на самом деле, он способен надолго заворожить детей. Нужна банка с плотно закрывающейся крышкой, вода, жидкое средство для мытья посуды. Воды в банку нужно налить столько, чтобы расстояние от уровня воды до горлышка банки было примерно 4-5 см. Теперь добавьте в воду немного жидкого средства, плотно закройте крышку и встряхните банку. Должен получиться торнадо.Источник
9. Радуга
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.
10. Повелитель спичек
Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла - то от него.
11. Изменяем цвет воды
В баночке делаем мыльный раствор - разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш "химикат" из малинового опять становится прозрачным!Источник
12. Превращения чернил
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.Источник
А вот какие причудливые завораживающие узоры образуют чернила в воде
pic
13. Вода течет вверх
Капиллярные явления. Подкрашиваем воду, ставим в нее белые цветы (лучше гвоздики или тюльпаны) и......
pic
А вот опыт с сельдереем
pic
А вот более быстрый и наглядный опыт с бумажными полотенцами
pic
Или так
pic
14. Оптическая иллюзия в стакане с водой
Похожие статьи:Домашняя лаборатория
kubirubi.livejournal.com
Мастер-класс " Эксперимент с водой " Как очистить воду
МКДОУ «Бродовский д\с ОРВ»
Мастер-класс
«Эксперимент с водой «Как очистить воду?»
с подготовительной подгруппой разновозрастной группы № 2
объединения «Любопытный родничок»
Подготовила и провела: Волгина С.В.
с. Бродовое, 2015 г.
Тема: «Эксперимент с водой «Как очистить воду?»
Цель:
Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.
Задачи:
Познакомить детей со способами очисти воды.
Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивный дисплей, лабораторное оборудование «Юный исследователь» (подставки для пробирок, пробирки, воронки, фильтры из фильтровальной бумаги), по два стакана с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы, магнитная доска, музыкальные инструменты с имитацией «шума дождя», «грома», «шума океана», музыка для релаксации, записи с шумом дождя, водопада, шум моря, карточки с изображением реки, водопада, дождя и т.д., карандаши, бумага.
Ход эксперимента:
Дидактическая игра: «Что шумит?»
Дети слушают в записи шум дождя, водопада, шум моря и т.д., берут карточки и выкладывают на магнитной доске по мере прослушивания записи. Затем прослушивают ещё раз и проверяют с использованием интерактивного дисплея, где демонстрируется изображение с правильным ответом.
Релаксация с использованием музыкальных инструментов, имитирующих «шум дождя», «звуки грома», «шум океана». Ребята закройте глаза, сядьте удобно, расслабьтесь, слушайте звуки, что вы представляете? (дети отвечают), затем пе дагог демонстрирует музыкальный инструмент.
Где ребята можно встретить воду? (дети отвечают).
Педагог читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Педагог предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.
Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводит опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Педагог предлагает назвать прозрачные предметы. (Стекло окна; стакан, баночки, ваза из стекла).
Далее педагог спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (дети высказывают свои суждения).
- А в речке, озере, море, океане, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Педагог показывает письмо, в котором морской царь просит о помощи: по морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Всё живое гибнет. Нужно срочно что-нибудь придумать для того, чтобы очистить воду.
Дети рисуют свои изобретения и кладут в конверт, чтобы отправить их морскому царю.
Педагог предлагает детям обратить внимание на экран, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.
Далее педагог предлагает провести опыт по очистке воды:
1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить фильтр (педагог говорит, что в домашних условиях можно использовать бумажные салфетку, вату, слой бинта).
2. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
3. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Рефлексия. В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего, что они знали о воде, что нового узнали.
Заключение. Морской царь прислал в знак благодарности детям вкусные напитки (чай, компот, кисель и др.).
infourok.ru
Эксперименты с водой для детей: 10 самых интересных
Малыши очень любознательны. Для маленьких детей интересные эксперименты с водой похожи на волшебные фокусы. Опыты позволяют объяснить ребенку наглядно свойства самой распространенной жидкости на Земле, а родителям вспомнить физику и химию, попробовать себя в роли волшебников и учителей.
Опыты с водой для детей можно сопровождать не очень долгими объяснениями, почему так происходит. Нужно сначала выслушать мнение ребенка, а потом подсказать правильный ответ. Возможно, вы сумеете пробудить у малыша интерес к естественным наукам. Даже если этого не случится интересно проведенное время и несколько минут детского восторга вам гарантировано.
Волшебное зеркало
В сказках зеркала обладают магической силой. Посмотрев в них можно попасть в другое измерение времени или увидеть события прошлого и будущего. Зеркалом для волшебниц часто служит вода, налитая в специальный сосуд. Попробуйте рассмотреть в воде, налитой в пол литровую банку события своего будущего. А мы тем временем положим туда яйцо. Оно опустится на дно и станет как будто больше в размерах.
Помытое яйцо можно отправить в омлет, а малышу объяснить, что предметы кажутся в воде больше из-за преломления света. Это эксперимент с водой показывает, что размер предмета, погруженного в воду, представляется примерно на четверть больше реального. Выпуклый бок банки тоже увеличивает и искривляет изображение, находящегося внутри ее под водой яйца.
Живое яйцо
Яйцо не умеет само двигаться. Хотя потенциально является живым. Если его высидит курица, появится цыпленок. Но цыплят мы высиживать не будем. Чтобы заставить яйцо двигаться, используем соленую воду. Вместо яйца, можно взять плотный резиновый мячик, который тонет в пресной воде.
Для эксперимента добавим в пол-литра воды две ложки соли с большой горкой, размешаем до растворения. Нальем соленую воду в литровую банку. Приготовим два стакана. Один с чистой водой, в другом растворим столовую ложку соли с большой горкой. Яйцо опустим в банку с соленой водой. Оно должно всплыть на поверхность. Теперь попеременно подливаем воду из стакана с пресной и соленой водой в банку с яйцом. Сначала льем пресную воду – яйцо начнет тонуть, потом соленую – яйцо начнет подниматься на поверхность.
Объяснить смысл происходящего просто. Соленая вода имеет большую плотность, чем пресная, она выталкивает предметы на поверхность, поэтому в море плавать легче.
Превращаем воду
Когда фараон отказался выпускать еврейский народ из Египта, Моисей превратил в кровь всю воду в стране. Эта была одна из казней египетских, посланных Богом за упорство фараона. Превращать воду в кровь мы не будем. Попробуем, только соединив две бесцветные жидкости – воду и еще один секретный компонент, получить жидкость красного цвета.
Для эксперимента понадобится вода в банке, несколько капель жидкого мыла, аптечный Пурген в жидком растворе. В воду добавляют несколько капель мыла и хорошо перемешивают. Наливают прозрачный Пурген из флакона в прозрачную мыльную водичку, и получают раствор ярко-малинового цвета.
Объясняется этот опыт с водой химической реакцией. Действующим веществом Пургена является фенолфталеин, который применяется во многих химических опытах школьников в качестве индикатора. Он меняет окраску в зависимости от РН раствора, с которым смешивается. В воду было добавлено мыло, благодаря чему среда стала щелочной, и фенолфталеин окрасил ее в малиновый цвет.
При желании превращения с водой в домашних условиях можно продолжить, и налить в баночку с полученным малиновым раствором немного уксуса. Вода опять из малинового раствора станет бесцветной.
Радуга на столе
Самое захватывающее детское воспоминание, когда с неба моросит теплый грибной дождь, светит солнце, и высоко под облаками зажигается разноцветная радуга. Как большой мост в небесную страну, где нет печалей. Откроем малышу секрет. Радуги живут не только в небе, их можно увидеть в фонтанах и в больших водопадах. А одну небольшую радугу даже пригласить домой в гости. Для эксперимента понадобится вода, фонарик, зеркало и солнечный день. Есть два способа для проведения опыта.
Способ 1
Наливают в стакан воды. Ставят на стол напротив окна, в которое светит солнце. На пол рядом со столом кладут лист белой бумаги так, чтобы солнечный свет, проходя через стакан с водой, отражался на листе. Оконное стекло смачивают чистой горячей водой. Двигают стакан, пока не поймают радужное отражение на белом листе.
Способ 2
В большую миску наливают чистую воду. Ставят в воду зеркало под наклоном. Напротив миски на стене крепят белый лист бумаги. Направляют свет фонарика на зеркало, меняя угол наклона, пока не поймают, отразившуюся на белом листе радугу.
Эти простые опыты с водой показывают, что свет только кажется бесцветным, на самом деле он состоит из нескольких цветов. Преломляясь в капельках воды, он «распадается» на несколько цветов, так появляется радуга.
Разноцветные цветы
Селекционеры каждый год выводят невероятные цвета роз, тюльпанов и хризантем. А вы получите удивительные цветы из обычных белых ромашек, гвоздик, тюльпанов или сирени. Подойдут любые цветы, главное, чтобы они были белые.
В нескольких стаканах с водой разводят пищевую краску, чтобы вода приобрела насыщенный цвет. Можно попробовать провести этот эксперимент с акварельными красками, но пищевые красители дают более насыщенный цвет, и эксперимент получается интереснее.
У нас стаканчик с зеленым раствором, красным, желтым, фиолетовым, оранжевым. Используете те цвета, которые у вас есть. В каждый стаканчик с окрашенной водой ставите белый цветок. В воду можно добавить капельку минерального удобрения или сахара, чтобы цветы постояли дольше. Через некоторое время (имеются в виду дни, а не часы) цветы начнут окрашиваться. Белые ромашки в стаканчике с желтой краской пожелтеют, а в стаканчике с красной краской покраснеют.
Объясните малышу, что краска попала в лепестки цветов вместе с водой, которую цветочек впитал из стакана. Она двигалась по капиллярам стебля и дошла до лепестков.
Волшебная лампа
Для изготовления волшебной лавовой лампы необязательно быть волшебником. Достаточно немного фантазии и желания экспериментировать. Чтобы провести опыт понадобится обыкновенное постное масло из магазина, теплая вода и шипучие таблетки (можно взять Алказельцер или любые другие).
В бутылку наливают стакан воды, оставшееся пространство заполняют маслом на два пальца ниже горлышка. Воду нужно окрасить при помощи пищевого красителя в яркий цвет. Бросают в воду шипучую таблетку и наблюдают, как к поверхности масла поднимаются разноцветные водяные пузырьки. Когда реакция закончится, можно бросить в бутылку еще одну таблетку. Опыт объясняется разной плотностью масла и воды, вода тяжелее, а масло легче, они никогда не смешиваются друг с другом, поэтому капельки воды в масле, поднимаясь, создают эффект лавы.
Умная вода
Вы никогда не видели воды, которая сама возвращается в стакан, после того как ее разлили? Теперь сможете познакомиться. Для опыта потребуется стакан, подкрашенная в любой цвет вода, большая суповая тарелка, кусочек пластилина и две спички.
Наливаем в стакан воду, капаем в нее краситель, чтобы все действия воды были лучше видны. На дно суповой тарелки крепим небольшой кусочек пластилина, вставляем в него две спички. Аккуратно выливаем в тарелку подкрашенную воду. Поджигаем спички, которые воткнули в пластилин. Накрываем горящие спички пустым стаканом, в котором была вода. Вода из тарелки начинает собираться обратно в перевернутый стакан.
Этот опыт объясняется разницей в давлении воздуха. Под стаканом с горящими спичками давление меньше атмосферного, поэтому туда и устремляется умная вода.
Куда плывет из спичек флот
Чтобы управлять игрушечным флотом, необязательно быть капитаном корабля. Достаточно иметь небольшой кусочек мыла и сахара. Кроме этих двух главных компонентов, для эксперимента будут нужны спички и мисочка с водой.
Наливаем в миску чистую воду. У спичек отламываем серные головки и опускаем в воду, чтобы они плавали по краям миски. В центр емкости с водой и спичечной флотилией опускаем кусочек сахара. Спички, как будто почувствовав притяжение, тоже поплывут в центр. Теперь опускаем в центр миски кусочек мыла, спички разбегутся к краям чашки, наверное, мыло им не по вкусу.
Движение спичек происходит благодаря изменению натяжения на поверхности воды. Ребенок сам сможет провести этот опыт, как и множество других увлекательных и познавательных превращений.
razvitie-vospitanie.ru
Научный эксперимент с водой для детей: варианты
Все чаще, чтобы отвлечь ребенка от современных гаджетов, родители задумываются над разносторонним развитием своего чада. Одной из полезных альтернатив может стать эксперимент с водой для детей. Малыши любят узнавать новую информацию, особенно когда учебный процесс проходит увлекательно и интересно. В данной статье подробно рассмотрим варианты экспериментов и опытов, доступных в условиях городской квартиры.
Особенности воды и варианты их изучения
Всем известно, что вода бывает в трех агрегатных состояниях – жидком, парообразном и в виде льда. Наиболее доступным вариантом может стать такой эксперимент с водой для детей: показать крохе, как вода закипает в кастрюле или в чайнике. Малышей часто приводит в восторг появление пузырьков, пара, бурление и соответствующий шум. В процессе опыта нужно объяснить, что кипящая вода очень горячая и может причинить боль. Также опасность представляет пар и горячая ёмкость, в которой проводится эксперимент.
Варианты для самых маленьких
Малыши очень рано знакомятся с водой и её особенностями. Здорового младенца разрешено купать практически с первых дней жизни. Многие дети воспринимают купание как неотъемлемую часть своей жизни – им комфортно и хорошо в водной среде. Когда дети начинают устойчиво сидеть, им можно предлагать различные игрушки. Хорошо, если у малыша есть возможность самостоятельно познать свойства воды. Разнообразные домашние эксперименты для детей с водой во время купания:
- Её можно переливать из одной емкости в другую.
- Ребенок может наблюдать, как жидкость вытекает из леечки или из другого отверстия.
- Нужно показать, что некоторые предметы тонут (например, металлическая ложка), а другие плавают на поверхности (например, пластмассовая формочка).
- По поверхности воды можно шлепнуть ладошкой – появятся брызги и пузырьки.
- Если малыш купается в ванночке с пеной, можно делать из неё шапочки или украшать стену ванной комнаты.
Воздушные шарики
Малышам часто интересно, как взаимодействуют разные предметы с яркими воздушными шарами. Например, колкая трава и кусты рвут шарики, и они лопаются. На водной поверхности надутые шарики удерживаются и не тонут. Если в помещении влажно и тепло – они лопнут. Кроме того, можно набрать в сам шарик вместо воздуха воду. Получается своеобразная «бомбочка». В жаркую погоду на природе ими можно бросать друг в друга или с небольшой высоты. Во время таких игр следует соблюдать правила безопасности и внимательно следить за ребенком.
Развитие моторики и координации
Многие опыты и игры с водой подразумевают использование хозяйственных принадлежностей. Например, можно переливать жидкость из большой ёмкости по стаканчикам при помощи поварешки, столовой или чайной ложки. В процессе такой игры ребенок увлекается процессом и тренирует свои движения. Перед такой игрой нужно приготовить тряпку и научить малыша вытирать за собой стол и пол. Также можно предложить своему чаду наполнить бутылку. Для этого нужно показать, как пользоваться воронкой.
Для подросших и спокойных малышей можно предложить такую забаву с водой: ребенок окунает в одну ёмкость с водой губку для мытья посуды. А отжимает её в другую тару. Постепенно вода из одной емкости переправляется в другую. Такой опыт требует усидчивости и внимательности. Зато у родителей может появиться несколько минут свободного времени.
Дети 3-4 лет: что им интересно
Эксперименты с водой для детей 3-4 лет можно вынести из ванной комнаты на кухню или, при возможности, на природу. Ребят в этом возрасте лучше еще не оставлять без присмотра, чтобы они не навредили себе или окружающим предметам. На улице можно провести такой эксперимент с водой для детей:
- Предложить полить растение из лейки или ковшиком из ведра.
- Налить воду в предмет с отверстиями или в «дырявый» пакет – интересно наблюдать, с какой скоростью вытечет вся жидкость.
- Налить воду в таз или ведро и проверить несколько предметов на «потопляемость». Проводить такой опыт нужно с различными вещами, например, подойдет дощечка, пластиковый стакан, камень, листик, металлическая крышка и тому подобное.
- Если жарким летним днем позволяет время, оставьте небольшое ведро холодной воды на солнце. Через пару часов вода заметно нагреется. Ребенку можно рассказать о воздействии солнца, изменении температуры окружающей среды и о многом другом.
- В зимний период ребенку нужно показать особенности снега и льда. Самое простое, что можно сделать – это занести снег в квартиру и наблюдать за тем, как он тает.
Снег, лёд и вода: варианты знакомства
При наличии морозильной камеры можно ставить эксперименты с водой и льдом для детей. Конечно, без помощи родителей в таких опытах не обойтись. Могут быть предложены такие эксперименты с водой для детей 5-6 лет:
- Заморозить какой-то объект в воде. Для этого берется формочка (например, силиконовая для выпечки – из неё удобно извлекать ледышку), в неё наливается чистая вода и помещается предмет (цветы, листья, бусины, мелкие игрушки и т. д.). Ёмкость помещается в морозильную камеру на несколько часов (время опыта зависит от температуры и объема воды).
- Поместить кубики или осколки льда в ёмкость с водой. В горячей воде они с треском растают. В холодной всплывут на поверхность и будут медленно таять.
- Можно превратить в кубики льда цветную жидкость, например воду с акварелью. Если заморозить молоко, сок или морс, эти кубики потом можно добавлять в детские напитки. Таким образом можно вызвать детское любопытство к новым блюдам, которые ребенок раньше не хотел пробовать. Зимой цветными льдинками можно что-то украсить во дворе или выложить узор прямо на снегу.
- На предварительно замороженные кубики льда можно капнуть раствором соли и краски. Соль разъедает лед, а краска его окрашивает. В результате получается ледышка с красивым цветным рисунком.
Красочные опыты с водой
В любом возрасте интересен эксперимент с красками и водой. Для детей можно использовать медовую акварель или пищевые красители. У такого опыта может быть несколько вариантов:
- В прозрачный стакан наливается вода и сверху капается несколько капель красителя – на поверхности появляются замысловатые узоры, которые быстро исчезают, слегка окрашивая воду.
- Если использовать гелиевый пищевой краситель, можно успеть нарисовать какой-нибудь узор при помощи зубочистки.
- В растворе пищевого красителя можно что-то окрасить, например белые яйца или пластик. Нужно следить, чтобы брызги раствора не попадали на руки и на одежду – их бывает сложно отмыть.
- В 3 стакана наливается вода разного цвета. Над ними помещается отрез ткани так, чтобы она частично попадала в жидкость. Краска пропитывает ткань и, из-за того что цвета во всех стаканах разные, образуются цветовые переходы. Если взять 7 основных цветов, можно получить настоящую радугу.
- Поместив белый живой цветок в ёмкость с разведенным пищевым красителем, через несколько дней можно наблюдать изменение его окраса. Чем концентрированнее будет раствор, тем насыщенней получится окраска цветка.
- В баночку с разведенной краской можно опустить деревянную палочку от мороженого. Детям очень нравится наблюдать, как краска постепенно пропитывает древесину и поднимается вверх.
Крещенская вода
Как правило, эксперименты с крещенской водой для детей физически ничем не отличаются от опытов с обыкновенной. Единственное отличие – это возможность рассказать о том, откуда и когда появляется такая вода, для чего используется, какими «чудодейственными» свойствами обладает.
Опыты с растворением
Можно поставить такой примитивный эксперимент с водой для детей: налить в кастрюлю теплую жидкость и предложить ребенку сыпать туда все, что, по его мнению, может раствориться. Например, сахар и соль растворятся достаточно быстро, а душистый горошек останется невредимым. Так малыш получит представление о том, что некоторые вещества при столкновении с водой могут растворяться, а другие остаются в своём первозданном виде.
Современные технологии
В детских магазинах можно найти множество товаров, предназначенных для опытов. Таким образом, эксперименты для детей дома с водой могут стать значительно интереснее и разнообразнее. Например, есть силиконовые животные, которые помещаются в воду. Постепенно они пропитываются водой и увеличиваются в размере. Ребенку кажется, что животное просто растет само по себе, и, конечно, его приводит в восторг этот процесс.
Также существуют мелкие гранулированные наполнители для ванн и домашних бассейнов. При контакте с влагой они вырастают в несколько раз. Создается впечатление, что ребенок сначала купался в воде с цветным песком, а затем – в цветной желеобразной массе.
При использовании таких «новинок» для купания и опытов, нужно следить за реакцией кожных покровов ребенка, чтобы вовремя заметить проявление аллергии. Для маленьких детей лучше не использовать подобные средства – малыши могут случайно съесть гранулы.
Восковые эксперименты с водой
Для детей 11 лет и старше можно предложить следующий красивый опыт.
Потребуется:
- Широкая ёмкость для воды.
- Вода.
- Акварель голубого или синего цвета.
- Свеча восковая (лучше белого или любого светлого оттенка).
- Зажигалка или спички.
Процесс:
- Вода в ёмкости окрашивается в голубой цвет с помощью акварели (это символическое «море»).
- Зажигается свеча.
- Когда воск достаточно расплавится, нужно поднести свечку к воде и наклонить.
- Расплавленный воск, попадая в воду, застывает и принимает причудливую форму (это символические «острова в море»).
Перед тем как проводить такой опыт, нужно тщательно объяснить ребенку правила безопасности, чтобы избежать травм и ожогов. Лучше первый подобный эксперимент проводить в присутствии взрослых.
Польза домашних опытов и экспериментов
Таким образом, эксперимент с водой для детей является не столько учебным процессом, сколько полезной игрой. Это развлечение позволяет в легкой форме познакомить своё чадо со свойствами воды, снега, льда и пара. Кроме того, ребенок в процессе экспериментов получает полезные навыки – учится координировать свои движения, понимает различие между кипящей водой и кусочками льда, осваивает новые движения и т. д. Благодаря таким опытам у ребенка формируется понимание о том, что вода может растворять определенные вещества, о том, какие предметы тонут, а какие могут плавать. Чем больше знаний и навыков развивается у ребенка, тем увереннее и способнее он станет в будущем. Поэтому разнообразные эксперименты в детском возрасте очень важны и полезны для полноценного развития.
fb.ru
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Исследование способов очистки воды в домашних условиях"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1449
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.В.ВОДОПЬЯНОВА»
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Исследование способов очистки воды
в домашних условиях
Авторы проекта:
уч-ся 2 «Г» класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
Ерохина С.А.
МОСКВА 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Для чего нужна вода на Земле
Вода в природе и в быту 4
Вода в организме человека 6
Глава II. Изучение состояния и свойств воды
2.1. Изучение состояний воды 8
2.2. Изучение свойств воды 9
Глава III. Изучение способов очистки воды
3.1. Влияние веществ на развитие растений 12
3.2. Способы очистки воды 12
3.3. Анализ водопроводной воды 14
3.4. Результаты опроса 15
Заключение 17
Приложение 18
ВВЕДЕНИЕ
В нашем классе стоит кулер. Мы постоянно пьём воду на перемене, и не только после уроков физкультуры. Воды из кулера нам хватает на несколько дней. Многие ребята приносят воду в бутылочках. Но как бы нам не хотелось пить, мы всё равно не пьём воду из-под крана. Водопроводная вода без дополнительной обработки не питьевая. А можно ли очистить воду в домашних условиях?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы выбрали тему проекта: «Исследование способов очистки воды в домашних условиях».
Мы выдвинули следующую гипотезу: если подобрать соответствующие материалы, то и в домашних условиях можно очистить воду.
Целью нашей работы стало изучение и сравнение способов очистки воды и их сравнительный анализ.
Для реализации цели мы поставили задачи:
Изучить источники по данной проблеме, используя литературу и интернет.
Очистить воду с помощью фильтрации.
Изготовить фильтр в домашних условиях.
Сделать анализ проб воды.
Объектом исследования стало изучение способов фильтрации воды, а предметом исследования – сравнительный анализ способов фильтрации.
Глава I. Для чего нужна вода на Земле
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь.
Ты самое большое богатство на свете».
Антуан-де-Сент-Экзюпери
1.1. Вода в природе и в быту
До войны на экранах кинотеатров шла весёлая комедия «Волга-Волга». И был в ней неунывающий водовоз, который распевал, подстегивая ленивых лошадей:
Удивительный вопрос:
Почему я водовоз?
Потому что без воды,
И ни туды, и ни сюды.
Зрители улыбались, а слова песенки даже стали поговоркой. А именно в этих словах скрыт глубочайший смысл. Вода для жизни – это вещество номер один. Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Попробуем представить, как бы выглядела наша Земля, исчезни с неё внезапно вода. Мрачное дно морей и океанов, покрытое толстым слоем солей, растворённых некогда в воде. Пересохшие реки, разрушенные горы, ведь в их состав тоже входит большое количество воды. Безоблачное небо. Ни кустика, ни цветочка, ни единого живого существа на мёртвой Земле.
Что же такого особенного в воде? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Интересно посмотреть, как выглядит наша Земля из космоса. Если бы Земля вращалась быстрее, то она казалась бы вся голубой. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе, под землёй, в огромных скоплениях льда у Северного и Южного полюсов. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах – это тоже вода с растворёнными в ней различными веществами.
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода нужна для питья.
Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов. В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине. Вода кормит и человека, и животных.
Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попить чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства - ничего не сделать без воды. Вода нужна в быту.
Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги. Одним словом, вода необходима для поддержания чистоты. Вода - средство гигиены.
В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла. Вода - среда обитания многих животных.
Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Вода – дорога.
В нашей стране построено много мощных гидроэлектростанций. Вода нужна для получения электрического тока.
Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов. Вода - красота, познание и отдых.
Вот она какая, вода!
1.2. Вода в организме человека
Вода входит в состав любого живого организма. Наш организм в основном состоит из воды. Она содержится в крови и в костях. За год человек выпивает около 750 литров воды. Потеря организмом жидкости зачастую оказывается более опасной, чем недостаток продуктов питания. Без воды, особенно в жарких регионах планеты, человек не может прожить больше недели, а без еды – гораздо дольше.
Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках, одно из основных условий здорового образа жизни. Вода как бы «смазывает» суставы, выполняя тем самым роль амортизатора для спинного мозга, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.
Вода влияет на здоровье человека. Если человек хочет пить, он становится вялым, его работоспособность падает. Вода снимает напряжение. Если вы нервничаете – сделайте несколько глотков воды. Вода растворяет питательные вещества в организме, помогая им лучше усваиваться. Вода выводит вредные вещества из нашего организма. Вода улучшает пищеварение, понижает давление, борется с головной болью. Но какую воду нужно пить?
Воды следует пить столько, сколько хочется. В жару или после физического труда воды пьют, разумеется, больше. Нежелательно то и дело запивать водой всё, что ешь. Вода для питья должна быть чистой, без примесей. В воде не должно быть микроорганизмов. Их убивает кипячение. Если нет уверенности в чистоте воды, желательно использовать фильтры.
Изучение литературных источников позволило нам сделать следующие выводы:
Вода – одно из самых важных для жизни вещество. Она содержится повсюду, входит в состав любого живого организма.
Вода нужна для питья.
Без воды не приготовить ни одно блюдо.
Вода нужна в быту.
Вода - средство гигиены.
Вода - среда обитания многих животных.
Вода – дорога.
Вода необходима для получения электрического тока.
Вода и жидкость – это не одно и то же. Жидкостью может быть любой напиток, а вода – это название конкретной жидкости.
Глава II. Изучение состояния и свойств воды
2.1. Изучение состояний воды
Многим кажется, что они хорошо знают воду. Мы знаем, что вода в природе может находиться в разных состояниях: роса и дождь, лёд и снег, пар, туман и облака.
Знакомые нам явления неживой природы, связанные с водой, мы занесли в таблицу №1.
Как происходит превращение одного состояния воды в другое?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опыты.
Опыт 1. Мы налили воду из-под крана в пластиковую бутылку и положили в морозильную камеру. На следующий день мы достали бутылку. В бутылке был в лёд. Значит, при замерзании вода превращается в лёд.
Опыт 2. Мы оставили бутылку на подоконнике. На следующий день лёд в бутылке растаял, в бутылке была вода. Значит, лёд, тая, превращается в воду.
Опыт 3. Мы вылили воду из бутылки в чайник и вскипятили её. Над чайником образовалось облачко. Значит, при нагревании, вода поднимается вверх в виде пара, т.е. испаряется. А, подержав над чайником тарелку, мы увидели, что на тарелке образуются капельки воды. Из учебника «Окружающего мира» мы узнали, что такое состояние воды называется конденсат.
Что вода испаряется, мы убедились, проведя ещё один опыт.
Опыт 4. Мы налили в два стакана и одну тарелку одинаковое количество воды и отметили уровень воды в стаканах фломастером. Затем один стакан накрыли крышкой. Через 5 дней мы увидели, что в стакане, накрытом крышкой, уровень воды остался прежним, во втором стакане – уменьшился, а тарелка стала сухая. Куда делась вода? Она испарилась.
Оказывается, чтобы у себя дома превратить воду в пар, достаточно поставить чайник на плиту, и под воздействием высокой температуры вода превратится в пар, а чтобы превратить воду в лёд – нужно поставить в морозильную камеру ёмкость с водой, и при низкой температуре вода превратится в лёд. На основании проведённых нами опытов, мы сделали вывод - вода в природе меняет своё состояние под воздействием температуры.
2.2. Изучение свойств воды
Чтобы изучить свойства воды, мы провели следующие опыты.
Опыт 5. Мы взяли 5 стаканов с водой. В стаканы насыпали по отдельности соль, сахар, соду, медный купорос (удобрение для растений) и речной песок. Размешали ложечкой. В стакане с песком вода стала мутной. Речной песок осел на дно. В стаканах с солью, сахаром и содой вода чистая, прозрачная. В стакане с медным купоросом вода окрасилась. Мы знаем, что в стакане с сахаром вода стала сладкой на вкус, а в стакане с солью - солёной.
Результаты опыта мы занесли в таблицу №2.
медныйкупорос
речной
песок
растворяет
да
да
да
да
нет
Опыт 6. Мы опустили ложку сначала в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком её не видно. Затем мы взяли 2 полоски цветной бумаги, приложили их к стакану с водой и сравнили цвет полосок бумаги и воды в стакане.
Опыт 7. Мы налили воду в стакан, потом перелили воду в блюдце, а из блюдца – в вазочку. Вода принимала разные формы. Сначала форму стакана, потом форму блюдца, а затем – форму вазочки.
Опыт 8. Когда мама печет пироги, аппетитный запах мы чувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет вода? Вода не имеет запаха. Чтобы определить, в какой из трёх стаканов с прозрачными жидкостями вода, нужно почувствовать запах жидкостей в пробирках.
Для проведения опыта необходимо было соблюдать правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах. Понюхав жидкости, мы определили, в какой пробирке вода.
Опыт 9. Чтобы определить, в каком их трёх стаканов с прозрачной бесцветной жидкостью вода, можно эти жидкости попробовать на вкус. Так как наши опыты проходят под наблюдением учителя, мы попробовали жидкости на вкус. В первом стакане жидкость была сладкая, во втором – солёная, а в третьем – безвкусная. В третьем стакане была вода. Вода становится сладкой или соленой благодаря сахару или соли, так как вода их растворяет и приобретает их вкус.
Опыт 10. Мы наклонили стакан над блюдцем. Вода из стакана перелилась в блюдце и растеклась по всему блюдцу. Мы наклонили блюдце. Вода стекла под уклон. Вода обладает текучестью. Человек использует это свойство, когда ест суп, пьёт чай, моется, поливает цветы из лейки или из шланга.
Опыт 11. Мы решили проверить, все ли предметы плавают в воде. По очереди опускаем в стакан с водой мячик, монетку, винтик, кусочек картона, камешек, деревянный брусочек. Одни предметы плавают, а другие тонут.
Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Вода в природе меняет своё состояние под воздействием температуры.
Вода – растворитель. Она прозрачная и бесцветная, не имеет собственной формы, не имеет вкуса и запаха.
Вода обладает текучестью.
Некоторые предметы плавают на поверхности воды, а некоторые – тонут.
Глава III. Изучение способов очистки воды
«Не всякая водица для питья годится»
3.1. Влияние веществ на развитие растений
Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую питьевую воду, не содержащую вредные примеси. Вода с посторонним запахом или вкусом может быть опасна для здоровья.
Мы решили проверить, как загрязнённая вода влияет на семена? Мы замочили горошинки в воде с разными веществами. Через неделю мы увидели, что некоторые горошины раскрылись, у них появился корешок. Результаты наблюдения мы занесли в таблицу 1.
горошинкагладкая
горошинка раскрылась
появился корешок
корешок не появился
большой
маленький
1-водопроводная вода
+
+
+
2-вода с удобрениями для цветов
_
+
+
3-дождевая вода
+
+
+
4-вода с против гололедными реагентами
+
_
_
5-вода с уксусом
_
_
_
6-вода с сахарным песком
+
+
+
7-растаявший снег, собранный у дороги
покрыта осевшей грязью
_
_
8-вода с нефтью
_
_
+
9-вода с моющим средством
(жидкое мыло для рук)
+
+
+
Мы сделали вывод, что на состояние, рост и развитие растений влияют вещества, которые имеются в воде.
3.2. Способы очистки воды
Опыт 1. Отстаивание
Мы набрали в банку снег у дороги. Снег растаял. Мы перелили из банки воду в стаканчик. Вода очень грязная, с резким химическим запахом. Через несколько часов грязь осела на дно, вода стала более прозрачной, но резкий запах остался. Значит, воду можно отстаивать, чтобы на дно осели посторонние примеси. Воду после отстаивания нужно аккуратно слить, не взбалтывая. Но такую воду пить нельзя. В загрязнённой воде находятся не только вредные примеси, но и болезнетворные микробы. Отстаивание не обеззараживает воду.
Опыт 2. Кипячение
Дома мама постоянно напоминает: «Не пей некипяченую воду, заболеешь». У многих дома стоит кувшин или банка, куда наливают кипячёную воду из чайника. Вода остывает, и мы её пьём. Значит, кипячение - способ очистки воды.
Мы взяли дождевую воду. Она непрозрачная, мутная, имеет посторонний запах. Часть воды мы вскипятили и перелили снова в банку. Кипячёная вода не отличается от некипячёной воды – запах остался, вода мутная. Кипячение не очистило воду от примесей. Кипячение только убивает микробы. Такую воду пить нельзя.
Опыт 3. Замораживание
Мы заморозили в банке воду в морозильнике. Незамёрзшую воду мы перелили в стакан. Когда оставшаяся замёрзшая вода растаяла, мы сравнили два образца и сделали вывод – слитая незамёрзшая вода стала намного прозрачнее. Замерзает вода с примесями.
Опыт 4. Очистка воды активированным углем
Из литературных источников мы узнали, что люди с древних времён использовали активированный уголь для очистки питьевой воды. Мы взяли 5 таблеток активированного угля и опустили их в банку с водой. На следующий день мы увидели, что вода стала прозрачней, без запаха, но на дне банки был чёрный осадок угля.
Опыт 5. Фильтрация и обеззараживание
Мы слили воду в другую банку через вату. Загрязнения мы увидели на вате, а вода стала ещё прозрачнее. Фильтрация воды необходима для очистки воды от различных примесей.
Самая совершенная технология очистки загрязненной воды изобретена самой природой. Фильтруясь через почву, вода очищается от мути и песка.
Мы изготовили фильтр, используя природные материалы - камешки, почву, песок. Самая прозрачная вода была после прохождения через все эти природные материалы.
Но после фильтрации воду необходимо очистить от бактерий. Мы узнали, что активированный уголь не только очищает воду, но и обеззараживает. Древнейший способ уничтожения болезнетворных микроорганизмов и инфекций - обеззараживание воды серебром. Так же для обеззараживания можно добавить марганцовку, чтобы вода стала светло-розовой. Или заменить марганцовку йодом - на один литр воды 10-15 капель йода.
А лучше всего – прокипятить. Мы узнали, что при кипячении в воду рекомендуют добавить молодые веточки ели, сосны, кедра или кору дуба.
3.3. Анализ водопроводной воды
Водопроводный фильтр - сооружение в составе водопроводной очистной станции для удаления из воды вредных веществ Вода из-под крана проходит через водопроводный фильтр, а затем хлорируется. Так она и фильтруется, и дезинфицируется. Но в ней могут присутствовать различные примеси. Для того, чтобы узнать, содержит ли питьевая вода какие-либо примеси, основываясь на её свойствах испаряться при нагревании, мы провели следующий эксперимент.
Мы налили немного водопроводной воды в фарфоровую чашку и выпарили воду. Когда вода испарилась, на дне чашки остались белые разводы и пятна. Мы сделали вывод, что в водопроводной воде растворены какие-то вещества.
Мы решили провести химический анализ и выяснить, что присутствует в водопроводной воде и узнать, пригодна ли она для питья?
Сначала мы использовали «Тест-система для экспресс-анализа» - активный хлор и железо общее. Мы отрезали от индикаторной полоски рабочий участок длиной 1 см, нанесли каплю воды на отрезанный участок полоски и сравнили окраску с образцами контрольной шкалы. Количество хлора соответствовало 2 мг на литр.
Далее мы снова отрезали от индикаторной полоски рабочий участок длиной 1 см, опустили в воду на несколько секунд. Через 1 мин мы сравнили окраску участка с образцами контрольной шкалы. Количество железа соответствовало 30 мг на литр.
Так же в воде содержатся соли кальция – карбонаты и гидрокарбонаты, которые придают воде жёсткость. Мы решили выяснить, есть ли они в нашей водопроводной воде и в каком количестве. Для анализа мы использовали тест-комплект «Карбонаты, щёлочность».
Мы налили в склянку водопроводную воду до метки 10 мл, добавили пипеткой 4 капли раствора фенолфталеина (индикатора, который придаёт цвет). Окраска не изменилась, и мы сделали вывод, что соли-карбонаты в пробе отсутствуют.
Далее мы решили выяснить, есть ли гидрокарбонаты в исследуемой воде. Мы налили в склянку водопроводную воду до метки 10 мл, добавили пипеткой 1 каплю смешанного индикатора. Используя градуированную пипетку и шприц-дозатор, добавляли по каплям раствор соляной кислоты при перемешивании до тех пор, пока сине-зелёная окраска не перешла в серую. Количество солей гидрокарбонатов и жёсткость воды мы с помощью учителя рассчитали по формуле:
Количество гидрокарбонатов = Vф∙H∙1000 = 0,5∙0,05∙1000 = 2,5 мг/л
Vа 10
Vф = 0,5 мл - это количество кислоты, которую мы добавили
H = 0,05 – концентрация кислоты
Vа = объём пробы 10 мл
2,5 мг на литр - это количество гидрокарбонатов
Жёсткость воды = количество гидрокарбонатов и карбонатов = 0+2,5 = 2,5 мг/л
2,5 мг на литр - жёсткость воды
Это значение показывает, что наша вода не очень жёсткая.
После того, как мы выяснили, что в нашей воде есть хлор, железо и соли, обеспечивающие воде жёсткость, мы решили провести ещё один эксперимент и выяснить – очистит ли от этих примесей водопроводную воду фильтр «Барьер». Для этого мы пропустили через фильтр водопроводную воду и выпарили её. В этот раз на чашке не было белых разводов и пятен. Мы сделали вывод, что фильтр очистил воду от примесей.
Результаты опытов мы занесли в таблицу 2.
3.4. Результаты опроса
Мы провели опрос у ребят нашего класса. Результаты опроса мы занесли в таблицу 3.
постоянно2 чел
иногда
17 чел
никогда
11 ч
Фильтруют воду
27 чел.
Используют для фильтрации
фильтр-кувшин
21 чел
насадку на кран
2 чел
проточный фильтр
4 чел
Как видно из таблицы, в большинстве семей используют фильтр-кувшин. Его сменная кассета предназначена для доочистки водопроводной воды от примесей, устраняет неприятные запахи и привкусы. Основная засыпка сменной кассеты – это активированный кокосовый уголь. Надо только не забывать вовремя менять сменные кассеты.
Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:
В природе идут процессы самоочищения воды.
Отстаивание, кипячение, замораживание, очистка активированным углем – это способы очистки воды в домашних условиях.
Для качественной очистки воды одного способа очистки недостаточно. Очистка воды должна быть в комплексе.
Чтобы очистить воду, необходима и фильтрация, и обеззараживание.
Оптимальным способом очистки воды является использование покупных фильтров.
Заключение
Вода – удивительное вещество. И во второй части работы мы, изучая состояния и свойства воды, в этом убедились.
Вода – растворитель. Она растворяет почти все, даже металлы. Но эта способность воды несёт в себе такую опасность, как загрязнение воды, т.к. в воде растворяются и вредные для человека и окружающей природы вещества. В третьей части работы мы изучили способы очистки и обеззараживания воды.
Наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно очистить воду. Но в повседневной жизни мы не пользуемся самодельным фильтром из природного материала. Поэтому водопроводную воду лучше пить, по крайней мере, отстоявшейся и кипячёной.
Замораживание и очистка активированным углем с последующей фильтрацией через вату или тряпочку - это долгий процесс, и много воды для приготовления пищи и для питья на каждый день мы таким способом не очистим. Покупать на каждый день для хозяйственных нужд бутилизированную воду – очень дорого. Можно получить очищенную питьевую воду, используя покупные фильтры. Это бережёт и время, и деньги.
А вот беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Приложение
Загадки
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
Он как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же и растает. (Лёд)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Молоко над рекой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
«Откуда пришла вода»
Спросил на днях малыш - сосед
У струйки, льющейся из крана,
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека! Из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
«Капли и море»
Мы спросили море:
- Ты взялось откуда,
Звонкое большое
Голубое чудо?
Море зашумело,
Весело сверкая:
- А в меня, ребята
Много рек впадает.
Мы спросили хором,
Стоя над рекою:
- Кто тебя наполнил
Быстрою водою?
А река смеется,
И поет, и пляшет:
- Лучше вам об этом
Ручеек расскажет.
Ручеек ответил:
- Вам запомнить нужно:
Маленьких и дружных
Много покатилось
Капель на просторе-
Вот и получились
И река, и море.
Список литературы
Обо всём на свете: Детская энциклопедия. ООО «Издательство АСТ», 2001 г.
Ссылки
http://aqua-agent.ru/ochistka-vody
http://www.wasser.ru/obezzarazhivanie-vody-serebrom.html
http://nature-time.ru/2014/12/chistaya-voda-vezde-vsegda-dostupnye-sposoby-ochistki-vody-doma-na-prirode/
http://vse-o-vode.ru/technology/ochiska-vody-zamorozkoj/
http://bezvreda.com/kak-ochistit-vodu-v-domashnix-usloviyax/
infourok.ru
Опыты с водой для детей
Нет ничего удивительнее и разнообразнее, чем окружающий мир. Дети, начиная с самого раннего возраста, день за днем исследуют его, по-своему представляя себе природу и то, как все в ней связано между собой. Главная задача окружающих их взрослых – так направить детское влечение к познанию, чтобы ребенок считал, что к этому умозаключению он пришел сам после проведения ряда некоторых анализов, наблюдения за рядом событий и просто систематизации полученных знаний.
Давно установлено, что эксперимент – наиболее результативный метод в достижении того восторга, к которому стремятся юные первопроходцы. А как важно увидеть не только сам опыт, а и докопаться до истины и узнать, почему так происходит, суметь его повторить – это ли не чудо? Ребенок любого возраста – от воспитанника детского сада до старшеклассника – станет не просто благодарным зрителем, но и активным участником опытов
с «соком жизни на Земле» – водой.Опыты с водой для дошкольников
Опыт №1. Какой формы вода?
Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.
Поочередно переливая воду из емкости в емкости, а затем просто разлив часть воды на поверхность стола или табурета, дети увидят, что вода, как и всякая жидкость, не имеет формы, а принимает форму сосуда, в который ее погружают или растекается по поверхности, если ее разлили.
Опыт №2. Вода может расширяться?
Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.
Проводится этот эксперимент следующим образом:
- Налить воды в бутылку до половины;
- Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;
- Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;
- Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.
Этот опыт свидетельствует об увеличении объема воды с ее замерзанием.
Опыт №3. А яйца умеют плавать?
Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.
Опыт №3. А яйца умеют плавать?
Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.
Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.
Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.
Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!
С добавлением соли вода становится плотнее. Получается, что чем более соленая вода, тем труднее в ней утонуть? Именно так! Ведь недаром в море плавать гораздо проще, чем в пресной воде.
Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы
Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.
Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.
В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.
Через 3-5 дней нить будет покрыта чудесными соляными кристаллами. Этот эксперимент покажет, что такое кристаллы, откуда они берутся, каковы их свойства.
Опыт №5. Чудо-крышка
С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.
Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.
Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!
Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.
Опыты с водой для детей начальных классов
Опыт №1. От точки к точке
Чтобы провести это исследование нужен очень простой инвентарь: прозрачный пластмассовый стаканчик, бумажная салфетка, разноцветные маркеры и, естественно, вода.
- Обычную столовую салфетку нужно сложить вчетверо и получить заготовку прямоугольной формы. Отрезать от нее 5-сантиметровый кусок и развернуть, получив на выходе длинный и узкий отрезок салфетки.
- Отступив от края 5 см, нарисовать яркие разноцветные точки друг за другом по длине полоски из салфетки так, чтобы они образовали разноцветные «бусы».
- Налить в стаканчик воды на половину объема.
- На 2 сантиметра, не порисованных точками, опустить полосу из салфетки в воду.
В результате вода из стакана по бумажной салфетке моментально поднимется вверх и разукрасит ее всю в цвета всех точек, нанесенных на полоску.
Из опыта станет известно, что вода всегда находит себе дорогу не только вниз, но вверх. В данном случае таким путем стали пористые целлюлозные волокна, из которых состоит салфетка.
Опыт №2. Сколько соли можно насыпать в полный стакан с водой?
Этот опыт можно провести, имея стакан воды и стакан поваренной соли.
Для начала работы простой стакан наполнить водой до самых краев. Плавно перемешивая воду в стакане, начать насыпать в него соль. Делать это нужно не спеша, давая соли успевать растворяться, а воде в стакане «не выходить за берега».
Задача этого опыта с водой для детей состоит в том, чтобы доказать, что в наполненный стакан воды можно добавить достаточно соли и не пролить ни капельки.
Этому есть научное объяснение: вода оставляет между своими частицами свободное место, именно туда и помещаются частицы соли. Однако избыток соли приведет к тому, что вода перестанет ее растворять, на дне выпадет осадок и вода начнет переливаться через края стакана.
Опыт №3. Всегда ли кипит только горячая вода?
Чтобы провести опыт, нужно приготовить носовой платок, воду в стакане и резинку (пригодную для плотного закрепления платка на стакане).
- Мокрым и хорошо отжатым носовым платком накрыть стакан с водой и плотно закрепить резинкой на горлышке.
- Теперь нажать сверху пальцем посредине на поверхность платка, чтобы этим местом он опустился в воду на 3 см.
- Резко перевернуть стакан, удерживая его одной рукой, а второй ударить во дну.
В момент удара вода в стакане закипит.
Этот опыт из серии «очевидное-невероятное» объясняется просто, но одновременно весьма познавателен. Мокрый платок — преграда для воды. В момент удара по дну стакана в нем образовался самый настоящий вакуум и единственный путь для воздуха в стакан — носовой платок. Воздух (а вакуум всасывает его) должен пройти одну преграду — воду, и как раз минуя ее он образовывает пузырьки, которые и создают иллюзию кипения.
Опыт №4. Волшебный шарик
Тот, кто хочет увидеть, как надувается волшебный шар, должен запастись чайной ложкой пищевой соды, лимоном, уксусом — 3 ст. ложками, воздушным шариком, стаканом, стеклянной бутылкой, воронкой и изолентой.
- В бутылку налить воды, добавить соды, дождаться ее растворения.
- Отдельно смешать уксус (3 столовых ложки) и выжать в него сок лимона.
- Теперь все это с помощью воронки перелить в бутылку с водой и содой.
Важно быть готовыми к тому, что в следующий момент произойдет реакция, поэтому нужно без промедления надеть шар на бутылке и так замотать изолентой, чтобы стык не пропускал воздух.
А случится вот что. Все компоненты вступили в настоящую химическую реакцию. В результате выделился углекислый газ, который создал давление, необходимое для того, чтобы шарик надулся — и он надуется!
Опыт №5. Необычные танцы
Чтобы провести такой опыт с водой в домашних условиях, понадобится стеклянная бутылка, монетка, вода.
Обычную стеклянную бутылку (пустую и незакрытую) положить в морозильник. Вынуть через 10 минут и положить на ее горлышко намоченную в воде монету. Пройдет несколько секунд и монетка начнет «танцевать» на бутылке, подскакивая и щелкая по бутылке.
Оказывается, воздух внутри бутылки охладился и сжался — стал меньше. По мере нагревания он стал расширяться и подбрасывать монетку, заставляя ее «танцевать» на горлышке.
Опыты с водой для детей-подростков
Опыт №1. Атмосферные явления
Для выполнения опыта понадобятся: трехлитровая банка, 5 кубиков льда, тарелка или металлический противень и 300 мл кипятка.
- На дно бутыля на уровень 3 см налить горячей воды. Банка должна стоять на твердой поверхности.
- Затем на тарелку или противень уложить лед и поставить его сверху банки так, чтобы кубики льда были сконцентрированы над ее горлышком.
- От горячей воды начнет подниматься пар, но, встретившись с холодной поверхностью, он тут же охладится и образовавшийся конденсат сформирует облако внутри банки.
Когда охлаждается теплый воздух, он поднимается вверх и образуются облака. Опыт имитирует этот природный процесс. Конечно, детям захочется узнать, почему из этих облаков впоследствии идет дождь.
А все вот почему. Капельки на земле нагреваются и снова поднимаются вверх. Там, на высоте, где температура намного ниже, они, прижимаясь одна к другой, чтобы не замерзнуть, встречаются и образуются те самые облака. Когда их набирается так много, что они становятся слишком тяжелыми, они опадают на землю дождем.
Опыт №2. Робинзон Крузо
Ребята часто любят играть в кораблекрушения и пиратов. А что если предложить им представить себе ситуацию: необитаемый остров, кругом экзотические фрукты, дичь, одним словом, в пище недостатка нет, но… Вода! Окружает остров бескрайний океан с соленой водой, а без воды человек долго не проживет. А ведь оказывается, что если обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями, то и из соленой воды можно получить пресную.
Для этого нужны всего лишь тазик с водой, несколько ложек поваренной соли, пластиковый стакан, галька, пищевая пленка.
- Взамен морской воды нужно налить в таз с невысокими бортами, но большой площадью поверхности, воды и растворить в ней три-четыре ложки соли.
- Помешивать соль до полного ее растворения.
- На дно таза нужно установить пластиковый стаканчик.
- Чтобы предотвратить его всплывание, в него нужно уложить чистые промытые камушки, чтобы утяжелить его. Уровень воды не должен превышать высоту граней стакана.
- Теперь над поверхностью воды нужно натянуть пленку и закрепить ее за края таза. Там, где стоит стакан – в середине положить утяжелитель – еще один камушек. Оставить конструкцию на солнце.
По прошествии двух часов, стекая по скатам пленки в стакан, в нем соберется пресная вода.
Как объяснить этот опыт с водой? Солнце способствует испарению воды, однако испаряться ей некуда и она конденсируется на пленке, стекая затем с емкость. Куда же девается соль из воды? А она никуда девается, она не испаряется, она по-прежнему остается в тазике, и когда выпарится вся вода, таз останется полон сухой соли, а стакан — полон пресной воды.
Опыт № 3. Абсурдные метаморфозы
Для этого то ли опыта, то ли фокуса нужен старый ненужный стержень от ручки – черной или синей, небольшой прозрачный пузырек от лекарства и таблетка активированного угля.
В маленькую колбочку набрать воды и добавить туда капельку туши (чернил) из старой ненужной ручки, которую уже не жалко выбросить. Проводить такой опыт лучше в перчатках. Раствор после добавления красителя тут же приобретет серый или голубой оттенок.
Затем отдельно нужно растолочь таблетку активированного угля и добавить в емкость. Заткнув горлышко пальцем (руки обязательно должны быть в перчатках), тщательно взболтать полученный «коктейль». Он медленно начнет светлеть и приобретет цвет чистой воды.
Что же произошло? Активированный уголь – абсорбент, он впитывает все вещества, содержащиеся в растворах, помимо него и потому он впитал краситель и сделал его невидимым человеческому глазу.
Опыт №4. Всегда ли вниз течет вода?
Для этого удивительного опыта с водой для детей понадобятся: цветы, лучше светлого цвета, например, тюльпаны или ветви сельдерея; акварельные краски разных цветов, как можно более ярких; прозрачные стеклянные стаканы; чистая вода.
В каждом из стаканов развести воду с краской другого цвета – чем ярче, тем лучше. Расставить в них цветы или веточки сельдерея, как в вазочки. Наблюдать за цветами в течении трех дней – с каждым следующим днем они будут приобретать цвет воды, в которой стоят, набирая все большую насыщенность и яркость.
Объясняется это чудесное явление стремлением цветов «напиться» водой и их капиллярной структурой, за счет которой цветная вода проникает во все клетки растения и окрашивает их во все цвета радуги.
Опыт №5. Куда плывет флотилия из зубочисток?
Провести этот необычный опыт с водой в домашних условиях поможет простой набор средств: емкость с водой, например, небольшой таз, главное, чтобы площадь поверхности была достаточной – минимум 40 см в диаметре; зубочистки — 6-10 штук; жидкое мыло или средство для мытья посуды; сахар-рафинад — 1 кубик.
Налить в тазик воды до половины. Расположить в нем зубочистки по кругу, направив их концами в центр емкости, чтобы одним из своих кончиков они касались бортика. Визуально они должны напоминать солнечные лучи. Теперь очень медленно опустить на дно в самый центр сосуда кубик сахара. Не пройдет и нескольких секунд, как весь флот как по команде устремиться к нему. С помощью чайной ложки сахар можно изымать.
Теперь посреди тазика нужно капнуть жидким мылом. Зубочистки тут же направляются обратно к берегу.
Объяснение у этого опыта очень важное и полезное. Оказывается, сахар впитывает влагу, поэтому он и создал «течение» в своем направлении и притянул к себе зубочистки. Свойство же мыла таково, что, как только оно появляется, натяжение на поверхности воды снижается или исчезает вовсе и потому зубочистки вынуждены были развернуться и уплыть обратно.
active-mama.com