Вода штриховка. ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Штриховка карандашом. Теория и практика. Вода штриховка


ШТРИХОВКА ЛОДКИ, ВОДЫ И ОТРАЖЕНИЙ

Поиск Лекций

ИЗУЧЕНИЕ ВОДЫ

Вода составляет две трети поверхности планеты в виде океанов, озер, водоемов, потоков, рек, и даже маленьких луж. Вода прозрачна и отражает окружение, легкие тона ясного голубого неба, более темные тона облачного дня, или яркие цвета восхода солнца или заката.

Поверхность неподвижной воды отразит лодку или человека около ее края. Взволнованная ветром поверхность исказит отражения и раздробит их на цветные кусочки (или тональные в графическом рисунке). Бурное море отразит цвета неба в пределах огромных волн, которые взлетают в воздух и обрушиваются с силой, достаточной для перемещения больших камней.

Волны создаются движением воды из-за ветра, приливов и течений.

Поверхность воды в хороший, безветренный день спокойна и отражает небо и элементы окружающей среды. Волна может также давать отражение, но при ее движении оно разбивается. Становятся видны тени в глубине, и если вода мелка, можно увидеть дно. «Треугольники волны» — маленькие секции воды, более темные по тону и отражают движение воды.Когда вы видите массу воды, исследуйте ее поверхность. Общий тон отражения имеет тенденцию быть немного более темным, чем отражаемый объект. Любое движение поверхности воды прервет отражение и вызовет искажение.Кроме того, отражение — это перевернутое (отзеркаленное) изображение отражаемого объекта.

Рисунок воды подобен рисунку металла или стакана; каждый составлен из изменения форм, оставленных из света, среды, и теней. Те же самые основные принципы, которые относятся к этому рисунку, также относятся к рисованию океанских волн. Способность дифференцировать формы освещенных и затемненных участков, является неотъемлемой частью точного создания реализма в сценах красивых морских видов.

Поняв суть тех форм, вы сможете создавать иллюзию воды.

 

Референс для этого урока.Рисунок воды — медленный, методический процесс, который требует большого терпения. Не торопитесь, периодически возвращайтесь к фотографии, наряду с представленными этапами, и вы будете вознаграждены красивым рисунком.

ИДЕЯ И РИСОВАНИЕ ЭСКИЗА

На этом этапе вы делаете набросок различных элементов композиции и намечаете области света и тени для того, чтобы их потом заштриховать.Используйте бумагу для эскизов в начале работы, где вы вносите исправления и стираете.

 

 

Стирание и рисование поверх стертого портят поверхность бумаги, поэтому перенося готовый эскиз на новый лист бумаги хорошего качества, вы получаете новую, чистую поверхность, чтобы продолжить работу.

1) Используя карандаш НВ и легкое давление, делайте набросок основных форм лодки и ее отражения.Оставьте много места вокруг лодки, чтобы добавить больше воды.

Совет: Отражения должны быть направлены прямо к вам, не под углом.

2) Когда основные формы намечены, карандашом НВ прорисуйте контуры светлых и темных областей. Обратите особое внимание на то, как движение воды изменяет формы отраженного изображения. Отражение не будет полностью зеркальным, абсолютное отсутствие водного движения очень редко!

Внимательно исследуйте формы соотношение света и тени поверхности движущейся воды и тонкие тональные изменения в областях неподвижной воды. Тогда, слегка обрисуйте в общих чертах различные формы отражения лодки в воде.

3) Добавьте дополнительные детали к лодке, такие как контуры форм и бликов на воде, которые отражаются на ее корпус.

 

 

Рисунок воды и отражений немного походит на мозаику. К каждого кусочка есть свое место, и целая картина не будет выглядеть правильной, если у они будут не на своих местах.

4) Когда, Вы удовлетворены своим предварительным эскизом, переносите его на новой лист бумаги.

Вы можете перенести свой эскиз, используя один из следующих методов:

• Световой короб — простой и эффективный инструмент для того, чтобы перенести изображение нане очень плотную бумагу. Если ваша бумага для рисования относительно тонкая и прозрачная, вы можете приложить свой эскиз к окну в яркий день, и перевести линии на новый листок бумаги, наложенных поверх эскиза.• Если Вы работаете с толстой бумагой, такой как акварельная, например, заштрихуйте карандашом обратную сторону эскиза, наложите его поверх хорошей бумаги, заштрихованной стороной вниз, и аккуратно проведите остро подточенным карандашом по линиям эскиза.

Совет: только не давите на бумагу слишком сильно, иначе испачкаете новый лист.

ШТРИХОВКА ЛОДКИ, ВОДЫ И ОТРАЖЕНИЙ

Сильный тональный контраст — то, что делает отражение правдоподобным. Если Вы хотите показать освещенную область, тогда вы должны поместить рядом с ней область интенсивно затемненную и наоборот. Цвет или тон отражения должен быть более темными, чем отражаемый объект.

5) Используйте графитный порошок или карандаш средней твердости (НВ) и очень легкое давление, чтобы покрыть поверхность воды в вашем рисунке.

 

Это будет легким серым «основанием» — основным тоном для воды, к которой могут быть добавлены более темные тона , чтобы уплотнить тени, и блики можно добавить ластиком или клячкой. Графитный порошок легко получить, потирая стержень карандаша по мелкой наждачной бумаге. Большая область можно покрыть основным тоном, с помощью порошка и кисти, ватного диска, или кусочка замши.

Другой вариант — просто зарисовать большой участок мягким карандашом (8B, например) на другом листке бумаги , и затем протрите это место ватным диском. Графит прилипнет к ватному диску и вам останется только аккуратно растереть его на вашем рисунке.

6) Смешайте средние тона ватным диском или растушевкой.Ватный диск лучше применять для больших областей, таких как вода. Некоторые различия в средних тонах приемлемы на этом этапе. Позже вы добавите светлые и темные тона по мере прорисовки работы. Только удостоверьтесь, что Вы покрыли всю водную область.

7) Вернемся к тону, который вы только что сделали карандашом НВ, едва-едва касаясь грифелем бумаги, чтобы добавить равномерный слой графита.

 

 

Мягкое рисование, параллельными горизонтальными штрихами, усилит иллюзию воды; однако, не должно быть видно четких линий от карандаша, только общий тон. Чтобы добиться этого, кончик карандаша должен напомнить долото, с одной сглаженной стороной. Это даст более широкий штрих и оставит острый край с другой стороны для работы над деталями.Когда вы заостряете свой карандаш, используйте наждачную бумагу или листок ненужной бумаги, чтобы сгладить его кончик. Если Вы предпочитаете механические карандаши, непрерывно используйте только одну сторону грифеля. Вы можете купить механические карандаши, в которых используются более толстые стержни, такие как.0,7 или 0,9мм.

Совет: не давите сильно, добавляя новые слои графита, особенно на гладкой бумаге. Вы быстро заполните структуру бумаги и впоследствии не сможете усилить тени так, как захотите.

8) Продолжаем работать над поверхностью воды.

 

Более темные места — области движущейся воды, которые не отражают свет. Используйте карандаш 2В, чтобы усилить тень. Не обводите чертах каждый участок, но используйте кончик долота вашего карандаша, чтобы усилить контраст на границе света и тени. Рисунок пока выглядит очень привлекательным, но нужно продолжать работать, он станет лучше!

 

 

9) Используя ту же самую технику, которую вы использовали на воде, начните к добавлять тон на лодку.Используйте легкое давление и карандаш НВ, чтобы проложить основной тон. После этого начните добавлять более глубокие тени, оставляя белые места, чтобы показать блики от воды.

Совет: участки формы, которые затемнены, освещенные линии, и доски лодки, нуждаются в осторожной прорисовке и постепенной штриховке, чтобы достигнуть реалистичного изображения.

 

 

Совет: Легкие брызги фиксатива могут помочь вам добавить немного больше графита, но вы не сможете стереть что-нибудь ранее сделанное!

 

 

Внимание! Очень сильное покрытие фиксатива имеет тенденцию изменять структуру поверхности бумаги; следовательно, темного тона будет еще труднее достигнуть.

Отметьте небольшие тональные различия в воде перед лодкой. Это достигнуто путем постепенного нанесения слоев графита. Штрихуйте мягко по областям, которые будут затемнены Делайте все возможное не оставить четкие линии!Передняя часть борта лодки должна быть легче по тону, потому что обращена к свету; поэтому в левой части штриховка уплотняется. Самые темные участки находятся только под главным краем лодки, и там, где лодка соприкасается с водой и начинается отражение. Используйте карандаш 2B, чтобы углубить тени и 4B или 6B для очень темных акцентов, если потребуется.

poisk-ru.ru

Штриховка карандашом. Основные принципы | web-paint.ru

Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.

Для чего нужна штриховка?

Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.

Основные принципы штриховки карандашом

  1. Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать контуру объекта, чтобы показать его форму и объем. основы-штриховки-карандашомНа рисунке слева штриховка следует верхнему и нижнему эллипсу, что делает его объемным. В то время как на рисунке справа, форма предмета при штриховке не соблюдена, и он не создает такого же впечатления объема.
  1. Штрихуем от тени к свету. У большинства объектов есть поверхности освещенные и затененные. Поэтому вам необходимо делать плавные переходы от света к тени. Один из методов — постепенно наносить все больше пигмента на затененные поверхности и меньше — на освещенные. Двигайтесь от тени к свету, постепенно делая линии длиннее и светлее. Главное, что нужно помнить — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.
  2. Перекрестная штриховка. Когда вы используете перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прям совсем в линию, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наноситься в отдельном направлении. Пример неправильной штриховки

    Пример неправильной перекрестной штриховки

    Пример правильной перекрестной штриховки

    Пример правильной перекрестной штриховки

  3. Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные линии. Правильная

    Правильно

неправильно

Неправильно

  1. Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
  2. Передний и задний план. Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
  3. Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
  4. Чем больше слоев, тем ровнее штриховка. Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

  1. Запятые.Штрих должен быть на входе и на выходе чуть мягче, чем посередине. Т.е. посередине он немного активнее, на входе и на выходе он более легкий. Если у вас получается запятая, значит вначале вы давите сильнее. Старайтесь так, чтобы максимальная точка давления была именно в середине, тогда штриховка будет у вас получаться ровнее.ошибка штриховки запятые
  1. Штриховка внахлест.Всегда нужно штриховку не доводить до первого ряда. Если мы будем делать неправильно и залезать, то у нас будет образовываться шов. С каждым новым слоем этот шов будет все темнее и темнее. Если подумать логически, то получается, что везде один слой штриховки, а на месте шва уже два слоя. И с каждым слоем они будут удваиваться. На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

    На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

    Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.

  1. Штриховка по тем же линиям.Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.

Практическое упражнение №1

  1. Сначала теневая сторона.Будем тренироваться на цилиндре. Легкими линиями набросайте форму. К левому краю фигуры приложите лист бумаги, чтобы не беспокоиться о том, что выйдите за пределы формы. Используйте мягкий карандаш 4В, начните с верхнего края и начните наносить короткие штрихи слева-направо, двигаясь сверху вниз. Отрывайте карандаш от бумаги. Рисуйте линии ближе друг к другу или слегка перекрывая друг друга. Затем начните с того же места, но наносите уже более длинные штрихи, используя более твердый карандаш, например 2В. Следуйте контуру. Обратите внимание, что нижний эллипс более скруглен, чем верхний. Легче всего создавать гладкие, струящиеся линии, если использовать все движение руки и держать руку над карандашом или под карандашом (как правильно держать карандаш я расскажу в следующий раз). Image 003
  1. Добавьте штрихи подлиннее.Начните с левой верхней точки и двигайтесь вниз, продолжая добавлять более длинные штрихи очень легкими движениями более твердым карандашом. По этому участку мы пройдемся всего лишь один раз, поэтому убедитесь, что вы не сильно затенили поверхность. Гораздо легче добавить несколько штрихов, нежели стереть слишком темные линии. Image 004
  1. Двигайтесь к свету.Повторяйте предыдущие шаги, пока самый длинный штрих не достигнет самого светлого участка. А теперь, вам нужно использовать самый твердый карандаш 6H. Если вы заметили резкий переход, пройдитесь по нему более мягким карандашом и помните, что начинать штрих нужно с темной поверхности тени. Image-005

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры. карандашВ завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку:

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

www.web-paint.ru

Рисование и живопись: Виды штриховки

Виды штриховки и тушевки в графике.

Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых однотипных упражнений.Прямая штриховка

Крестовая

Контурная

Точечная

Случайная (зигзагообразная)

Начинаем ставить кисть и осваивать элементарную тушевку без градации, изучая композиции. Не стоит упорствовать, добиваясь совершенного качества на начальных этапах (хотя стремиться к нему, конечно же, надо) . В итоге все равно всегда получается так, как требуется, но плавно и без трагедий.

Помимо простых графитных карандашей рисовать можно и цветными. Также понадобятся тушь и перо – крайне чувствительный к нажиму инструмент. Перо можно заменить роллером. Художники используют их создавая свои картины.

Материалы: тушь черная, перо (роллер), чернила, фломастеры, шариковая ручка, баночки для воды, простые и цветные карандаши, ластик, ватман и писчая бумага А-4, тряпочка.

Штриховка

Между проведенными линиями обязательно остаются просветы. У качественной штриховки какого-либо фрагмента приблизительно одинаковая длина штрихов, расстояние между ними и наклон. Штрихи четкие, ровные, без закруглений.

Тушевка однородная (заливка)

Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал (материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка». Материалом называется то, что наносится на лист: уголь, графит, тушь, акварель и т.д. Инструментом – предмет, которым материал наносят. Например: чернила – материал, ручка – инструмент.

Тушевка с градацией

Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима постепенно ослабляется или усиливается, в зависимости от эффекта, которого надо достичь. Качественная тушевка отличается мягкими переходами без ярко выраженной «полосатости».

Заштрихуйте 6 квадратиков, нарисованных от руки, со сторонами приблизительно 3х3 см, подобно аналогу по качеству исполнения, но с любым наклоном штрихов. Три – простым карандашом, три – тушью.

Затушушуйте 3 квадратика разными материалами

графитный карандаш шариковая ручка

Залейте 3 квадратика разными материалами

фломастер  тушь

Затушуйте с градацией 6 квадратиков разными материалами: простым и цветным карандашом, шариковой ручкой. Небольшие поверхности желательно научиться тушевать за один раз.

Графика требует проработки штриховок: тушь/перо (роллер).

Возьмите себе за правило упражняться каждый день по 20 минут, уделяя это время только штриховке и тушевке. Даже если сразу не получается, поверьте, через непродолжительное время, при условии каждодневных занятий, вы достигнете хороших результатов.

Вот несколько упражнений

Рисунки в графике, отличаются чёткостью линий.

Сделайте эскизы в карандаше любого предмета (существующего или несуществующего) с использованием максимального количества видов штриховки, в том числе декоративной, заливки и тушевки с градацией и без.

Выполнить чистовой рисунок (тушь, цветной карандаш), грамотно поместив на листе.

Варианты работ художников.

Отработайте на разнообразных фигурах штриховку, тушевку и тушевку с градацией в разных материалах (2-3 листа формата А-4).

to-drawing.blogspot.ru

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4), ГОСТ от 28 мая 1968 года №2.306-68

ГОСТ 2.306-68

Группа Т52

Единая система конструкторской документации

ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ

Unified system for design documentation. Graphical designations of materials and rules for their representation

МКС 01.080.30

Дата введения 1971-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 28 мая 1968 г. N 758Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г.)За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

3. (Исключен, Изм. N 4).

4. ВЗАМЕН ГОСТ 3455-59 и ГОСТ 11633-65

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 21.501-93

4

6. ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в августе 1980 г., сентябре 1987 г., марте 1989 г., июне 2006 г. (ИУС 11-80, 12-87, 7-89, 9-2006)

1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.(Измененная редакция, Изм. N 2).

1a. Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать черт.1а.

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.1a

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл.1.Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.

Таблица 1

Материал

Обозначение

1. Металлы и твердые сплавы

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

3. Древесина

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

4. Камень естественный

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

5. Керамика и силикатные материалы для кладки

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

6. Бетон

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

7. Стекло и другие светопрозрачные материалы

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

8. Жидкости

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

9. Грунт естественный

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Примечания:

1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.

2. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.

3. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на черт.1.

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

а - сетка; б - засыпка

Черт.1

4. При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл.2.

Таблица 2

Материал

Обозначения

1. Металлы

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

2. Сталь рифленая

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

3. Сталь просечная

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

5. Стекло

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Примечания:

1. (Исключено, Изм. N 1).

2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.

3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.501.

4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.

5. Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45° к линии контура изображения (черт.2а) или к его оси (черт.2б), или к линиям рамки чертежа (черт.2).

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.2а

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.2б

Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45°, совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45° следует брать угол 30° или 60° (черт.3 и 4).

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.2

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.3

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.4

Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.(Измененная редакция, Изм. N 2).

7. Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, допускается штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения - небольшими участками в нескольких местах (черт.5 и 6). Линии штриховки стекла (черт.7) следует наносить с наклоном 15-20° к линии большей стороны контура сечения.

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.5

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.6

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.7

(Измененная редакция, Изм. N 4).

8. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (черт.8, 9). В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.8

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.9

9. Обозначение, указанное в п.3 табл.1, и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки.(Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого - влево (встречная штриховка).При штриховке "в клетку" для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки (черт.10) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (черт.11).

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.10

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.11

11. При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (черт.12).

ГОСТ 2.306-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах (с Изменениями N 1-4)

Черт.12

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное издание Единая система конструкторской документации:Сб. ГОСТов. - М.: Стандартинформ, 2007

docs.cntd.ru

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте :) Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка — один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

maxresdefault

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

 8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 уроков рисования простым карандашом

Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits

Развитие творческих способностей: советы для каждого

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me

Штриховка карандашом. Помощь новичкам

Загрузка...

Штриховка карандашом

Большинство новичков в рисовании частенько сталкиваются с проблемой неверной штриховки карандашом. Данной проблеме в книгах практически не уделено должного внимания, и очень зря, ведь это базовый момент в рисовании. В чем же секрет штриховки и как она правильно делается? Давайте разберемся в данном вопросе.

В чем заключается важность штриховки?

Штриховка нужна для придания нарисованным предметам:

  • оптимальной формы;
  • обозначения падения света;
  • придания необходимых текстур.

10 принципов правильной штриховки:

В целом ничего сверхъестественного в штриховке карандашом нет. Главное – оттачивать свои навыки в этом компоненте и руководствоваться основными правилами техники штрихования:

  • Держите карандаш не только как ручку (грифель к бумаге под углом 90°), но и в положении кисти, придерживая его за окончание. Положение грифеля – практически параллельно листу. В данном положении карандаш становится будто продолжением руки, и у вас будут хорошо получаться работа с ровными размашистыми линиями.
  • Линии нужно наносить по аналогии с формой, плоскостью составляющих рисунка. То есть подчеркивать округлые формы нужно плавными контурными линиями, горизонтальную плоскость можно получить посредством горизонтальных линий, вертикальную – вертикальных линий и так далее.

 

  • Чтобы линии получались максимально прямыми, для начала в воздухе сделайте парочку «холостых» линий. Сохраните в голове точное движение кисти и постарайтесь воспроизвести его на бумаге. Штрихи необязательно должны быть идеально ровными.
  • Тон рисунка регулируется посредством следующих моментов:
  • интенсивность нажима на карандаш;
  • число перекрестных линий;
  • твердость грифеля.

При этом штриховку нужно выполнять так, чтобы даже в самых затемненных местах между линиями оставалась заметной бумага – это придаст рисунку аккуратность.

https://www.youtube.com/watch?v=3SV4PRhgRA8

  • Тени делаются посредством перекрестного штриха или растушевки. Не нужно применять эти приемы вместе, так как растушевка будет иметь вид смазанных пятен.
  • Штриховать нужно обязательно в направлении от тени к свету. На большей части рисунков присутствуют объекты с плохой или хорошей освещенностью. В связи с этим нужно проводить плавные переходы от света к тени. Одна из основных методик, которой пользуются многие художники – постепенное нанесение все большего количества пигментов на поверхности, находящиеся в тени, и меньше – на освещенные. Плавно передвигайтесь с затемненных к более освещенным поверхностям, понемногу удлиняя и осветляя свои линии. Запомните основное правило – штриховка всегда должна начинаться с затемненных поверхностей объекта.
  • При работе с перекрестной штриховкой, старайтесь сделать угол наклона как можно меньше. Ровно в линию штриховку также делать не следует, так как она будет выглядеть немного «волосатой», поэтому наклон в любом случае должен присутствовать, но минимальный. Каждый излом должен штриховаться в отдельном направлении.

 

  • Для придания рисунку перспективности, объемности, воздушности, нужно хорошенько прорисовывать контрастные светотени переднего плана. На заднем плане штриховку следует выполнять таким образом, чтобы переходы тона имели смягченный вид.
  • Если вы опасаетесь смазать рисунок случайным прикосновением руки, воспользуйтесь таким оснащением, как муштабель. Основное предназначение данного прибора – удерживание кисти на безопасном расстоянии от бумаги.

При правильном соблюдении основных принципов штриховки у начинающих художников будет возможность рисовать любые 3-D объекты.

Может вам будет интерестно

admin

www.risunki-karandashom.ru

Техника правильной штриховки | artlab.club

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями — есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому «звонкому» штриху. Самое главное правило в штриховке — это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:
  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже
  • Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму.
  • Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать — ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее.
  • Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря.
  • Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально — так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью.
  • На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой — штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным.
  • При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии — так ваш рисунок опять же будет четче и чище.
Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом. Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью. Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться — копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео — очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

artlab.club


Смотрите также