Ден воды на конкурс я классный руководител 0. Ден вода
Ден воды | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Ден воды | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи:Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.Ход праздника1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мама,Ни готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли -Жить нельзя нам без ... (Воды.)2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.
Полезная, нежная, просто безбрежная,Жизнь нам дарящая, гордая, властная,Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,В доме встречаешь открытыми кранами,Каплей росы, что укрыла трава,Слезным дождем, что нам шлют небеса.Жизнь без тебя на Земле невозможна,И будем действовать мы осторожно,Чтоб сохранилась твоя чистота – 1 ведущий: Интересные факты о воде: Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод.Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!
Вступление:Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем,Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!Без неё нам не умыться.Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить –Без воды нам не прожить.
Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки» 1. Заводь “Опытная”Какой только воды не бывает на свете!Есть вода морская и речная.Озерная и ключевая,Мёртвая и живая,Газированная и минеральная,Питьевая и индустриальная,Колодезная и водопроводная,Дождевая и болотная,Есть даже вода тяжёлая,А есть вода и весёлая,Солнечная, чудесная, Привозная и местная,Волшебная, талая,Большая и малая,Сточная, проточная,Чистая и грязная, Ну, в общем, очень разная.Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! (командам по очереди)Может ли вода двигаться вверх? ( может под давлением, у растений от корней к листьям)2.На поверхности планеты Земля вода занимает:А) 50 %Б) 29%В) 71%А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Ответы: вода без вкуса;вода без запаха;вода прозрачная;вода растворитель;пар;лёд.
Заводь “Загадочная”
Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке?(Снежинки)
Приказало солнце: стой,Семицветный мост крутой!Тучка скрыла солнце свет –Рухнул мост, и щепок нет.(Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)Ног нет, а идёт? По кустам развешан (Cнег) Прозрачен, как стекло,А не вставишь в окно (Лёд)Детки сели на карниз,И растут всё время вниз.(Сосульки)
Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море.(Река)
В тихую погоду,Нет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны)
День и ночь кричит, А голос не устаёт?(Водопад)
Кругом вода, А с питьём беда.(Море)
Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеня,Издалека по песенке, Узнаете меня.(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткалиИ пошли искать их днём,Ищем, ищем не найдём.(Роса)
Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадёт.И никуда я не иду,Покуда он идёт.(Дождь)
В новой стене,В круглом окнеДнём стекло разбито,За ночь вставлено. (Прорубь)
Дождь прошёл, а я осталсяНа дорожке во дворе.Воробьи во мне купалисьНа потеху детворе.Но до завтрашнего дняСолнце высушит меня.(Лужа)
Не вода и не суша – На лодке не уплывёшь,И ногами не пройдёшь.(Болото)
Пушистая вата,Плывёт куда-тоЧем вата ниже,Тем дождик ближе.(Облака)
По небесам оравою,Бредут мешки дырявые.И бывает – иногда,Из мешков течёт вода.Спрячемся получше,От дырявой (тучи)“Весёлые ручейки”?Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше7“Вода и человек”Человеческий организм состоит из воды на:А) 20%Б) 50%В) 70%Назовите народные обряды, связанные с водой?(День Нептуна, крещение)Назовите методы лечения водой?Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:а) её отсутствие;б) её загрязнение;“Охранная”Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)Здравствуй, человек!Во мне остался только ил.Небесный зной жестокийРучьи до дна пересушил,Остановил потоки.Живая быстрая форель,В стремительном полётеОбречена попасть на мель,Барахтаться в болоте.Увы, ничем я не могу,Помочь своей форелиОна лежит на берегу,И дышит еле-еле.Давно ли я у грозных скал ,Бурлила и ревела ,И водопад мой бушевал,Вскипая пеной белой.Прошу, припав к твоим ногам,Во имя прежней славы.Ты посади по берегамКусты, деревья, травы.Когда придёшь под сень ветвей,Плеснёт играя рыба,И благородный соловейТебе споёт спасибо.Пускай прохожего ольха,Манит своей прохладой,А дуб укроет пастуха,От ливня и от града.Пусть ёлки тянутся ко мне,Своей зубчатой тенью,И видят в ясной глубинеВерхушек отраженье.Пускай берёз листва звенит,На каменных утёсах,И мой боярышник хранитПевцов звонкоголосых.Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).. “Вода и здоровье”Если не хочешь чихать и сморкаться,Лекарство глотать и микстуру,Ты должен холодной водой обливаться.Да здравствуют водные процедуры.Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,Чтобы причёска была как на грядке рассада,То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,А процедуры – особенно водных, – не надо.Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,Бодрым, красивым, весёлым, умелым.Должен ты подружиться с водою,Ну и, конечно, со мною!Потому что без воды и ни туды, и ни сюды
Кто быстрее при помощи губки осушит чашку с водой.“Дегустационная” заводьОпределить вкус воды. Рассказать, чем она полезна человеку. (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)?“Песенная” заводьВода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге “Театральная” заводьКаждая команда показывают спектакль на тему: “Жизнь Лягушонка в водоёме”.
Заводь «Пословицы и поговорки о воде»
Наше счастье – дождь да ненастье.Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет.Счастье – вешнее ведро.Счастье с бессчастьем, что ведро с ненастьем: живут переменчиво.Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.Все беды пропали, что в воду упали.Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.Не грози щуке морем, а нагому горем.Река не море, тоска не горе.Ходит как дождем прибитый.Хоть волком вой, хоть в прорубь головой.Чужая слеза – вода.В лес дров не возят, в колодец воды не льют.В решете воду не носят.В тихой воде омуты глубоки.Вода сама путь сыщет.Воду варить, вода и будет.Где гроза там и ведро.Где нет воды, тут и блоха не живет.Где снег, там и след.Иголкой колодец не роют.Как роса упадет, так и след пропадет.Кто тонет, за соломинку хватается.Масло с водой не смешаешь.Мокрый дождя не боится.От жару и вода кипит.От дождя – не в воду, от огня – не в полымя.По которой воде плыть, ту воду и пить.Родимое пятно в бане не отмоешь.Тихая вода берега подмываетУ реки колодец не копают.Утопающий пить не просит.Водой мельница стоит, да от воды же и рушится.Вольному – воля, спасенному – рай, бешеному – поле, черту – болото.Для муравья и капля – озеро.Крупная рыба в мелкой воде не водится.Кто в кони пошел, то и воду вози.Кулик до воды охоч, а плавать не умеет.Не твоя чаша, не тебе и пить.Все беды в воду – и пузыри вверх.Бывает порою – течет и вода горою.Дорого при пожаре ведро воды, при скудости подаяние.
Подведение итоговДавайте мы будем природу беречь Для очень приятных у озера встреч, Для встреч на поляне, купаний в реке, Для отдыха дома, а не вдалеке. Чтоб было природу кому охранять, Нам нужно все четко и верно понять- Природы король человек и венец, Но все ж без нее человеку – конец!1 чтец:Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая ,В реки быстрые. Потом, А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская,Закрывай покрепче кран!
приложение
Викторина на праздник водыКакое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).Чем знаменито озеро Байкал?Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная).Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).Какая рыба крякает? (Морской карась).Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха).Какой злак растет под слоем воды? (Рис).Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь).Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык).Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный).Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки).Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая). Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Белобрюхий тюлень, Малоазиатский тритон, Белокрыльник болотный).
ЗАГАДКИ О ВОДЕ1. Пушистая вата плывет куда-тоЧем вата ниже, тем дождик ближе.2. Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет.3. Горя не знает, а слезы проливает.(Туча или облака).4. Один льет, другой пьет,Третий зеленеет да растет.(Дождь, земля, растения).5. Крупно, дробно зачастило, всю Землю напоило.6. С неба пришел, в землю ушел.7. Шел да шел, да и в землю ушел.(Дождь).8. Тонкий, высокий упал в осоку,Сам не вышел, а детей вывел.(Дождь и ручьи).9. Красное коромысло через реку повисло.10. Через поля, через луга встала нарядная дуга.(Радуга).11. Что в руках не удержать?12. Что в решете не унести.(Воду).Бежит бычок – золотой рожок,Бежит, журчит.14. Без языка, а говорит,Без ног, а бежит.(Ручей).15. Посреди поля лежит зеркало,Стекло голубое, рама зеленая.(Пруд).16. Кругом вода, а с питьем беда.(Море).17. По морю идет, идет,А до берега дойдет, тут и упадет.(Волна).18. Не море, не земля,Корабли плавают, А ходить нельзя.(Болото).19. Иван бежит, а сам кричитИ всех на себе носит.20. Не конь, а бежит,Не лес, а шумит.21. Зимой спит, а летом шумит.22. Что шумит без ветра?23. Без рук, без ног все бежит.(Река).
2 ведущий: Я приглашаю на сцену самых маленьких участников нашего праздника – первоклассников. Они выполнят очень важное задание.(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)Посмотрите все сюда:Это чистая вода.Так прозрачна – все видать!Разных рыб – не сосчитать!Ну а это что такое?Грязно-серое, рябоеПятна масла, всякий хламВот, что скажем, братцы, вам 3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды 2-4 классов по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.)
фђЗаголовок 1фђЗаголовок 2фђЗаголовок 315
educontest.net
Ден воды в лицее | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
День воды.
«О воде и её беде». ( С презентацией).Составила: Надежда Павловна Туманова,социальный педагог лицея №35ОАО «РЖД».
Цель: расширить представления детей о воде, её свойствах, воспитывать бережное отношение к воде.Учить разумно использовать воду. Дать понять, что от чистоты воды зависит здоровье и благополучие всех жителей Земли.Оборудование: презентация.
-Здравствуйте ребята! Сегодня необычный день. Хотя, казалось – бы, что тут необычного? А необычен он тем, что отмечают этот день во многих странах мира. Отгадайте загадку:Меня пьют, меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? (Вода.)-Верно , сегодня Всемирный день воды, и мы будем говорить о том, почему воде выпала честь стать таким праздником.С момента зарождения человечества считалось, что жизнь состоит из четырёх элементов: земли, воздуха, огня и воды. Это четыре стихии.Без них невозможно существование всего живого на Земле.Воды на Земле очень много. Но больше всего солёной воды. А вот пресной чистой воды с каждым годом становится всё меньше и меньше. Но, наверное, истинную цену пресной воды, знают только жители пустыни. Там никто не осмелится лить воду напрасно, потому что в пустыне её очень мало, и очень трудно добывать .Вода- это одно из природных богатств, с которым человек встречается в своей жизни каждый день. Вода становится для человека неизменным спутником с момента рождения и до конца дней.Замечательный итальянский художник Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана такая волшебная власть стать соком жизни на Земле». Многие писатели и поэты, художники и композиторы воспевали воду в своих произведениях.Вспомните песни, в которых воспевается вода, река, ручей, родник.( дети называют песни)Д. Менделеев сказал: «Капля воды дороже золота»Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной воды. В.Песков.Человек может обойтись без алмазов, нефти, изобретёт новые двигатели, новые искусственные материалы, но он не сможет жить без воды.1 ученик:Ни умыться, ни напиться Без воды.Листику не распуститься Без водыБез воды прожить не могутПтица, зверь и человек, И поэтому всегдаВсем везде нужна вода.
-На каждом колодце в России висит ведро, чтобы любому путнику можно было напиться.Много пословиц сочинил народ о воде:Не плюй в колодец, пригодится напиться.Плевать в колодец- всё равно, что в лицо матери.
Уставший путник с дороги попросит кружку холодной воды, впрочем, даже без просьбы ему надо предложить напиться.
Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого. Она обладает целебной очистительной силой, она является источником плодородия на Земле. Маленький родничок пробился из-под земли. Он ещё робкой струйкой потёк в низком месте - это маленькое чудо природы. Ведь именно из таких родничков наполняются и текут по родной земле полноводные реки. Человеку всегда хочется зачерпнуть ладонью эту прозрачную воду и напиться живительной влаги родника. Он стал символом всего самого дорогого на Земле: родник, мой род, родители, родные, Родина.Если постоять у родничка и прислушаться, то можно услышать, как пульсирует вода, сливаясь со звуком твоего собственного сердца.Зачерпни ладонью воду и попробуй. Она холодна даже в самый жаркий день. А ,чуть запутавшись в траве, побежал от родничка ручеёк, прокладывая себе путь. Трудно себе представить, что такой ручеёк может превратиться в большую, полноводную реку.
Послушайте стихотворение В. Солоухина «Родник».2 ученик:Родничок пропах землёй,травой и хвоей.В жаркий полдень холоденвсегда.А опустишь руку в голубое-Заласкает светлая вода.У его задумчивого пеньяЯ большой учился чистоте,Первым, самым робкимвдохновеньям,Первой, самой радостноймечте.Пусть вдали от низенькогодомаЯ, мужая, сделаюсь седым,Я ещё приду к нему, живому,И ещё напьюсь его воды.
Исполняется песня «Живи родник».
Издревле люди расчищают родники, делают так, чтобы удобно было брать воду из родника, чтобы он был заметен издали.
3 ученик:Откуда пришла вода?Спросил на днях малыш соседУ струйки, льющейся из крана.-Откуда ты?Вода в ответ:-Издалека, из океана!Потом малыш гулял в лесу-Росой искрилась вся поляна.-откуда ты? –спросил росу-Издалека. Из океана!На поле лёг туман седойМалыш спросил и у тумана:-откуда ты? Ты кто такой?И я, дружок, из океана.
4 ученик:Удивительно, не так ли?В супе, в чае, в каждой каплеВ звонкой льдинке,И в слезинкеИ в дождинке,И в росинке – Нам откликнется всегда Океанская вода.-Моря и океаны нашей планеты занимают ѕ части всей территории.Если бы всю имеющуюся воду распределить равномерным слоем по поверхности суши, то его толщина оказалась бы 4 километра.Вода в природе встречается в разных состояниях: в виде пара, тумана, снега, града, льда , инея.В течение года с поверхности земного шара испаряется около 520000 куб. м воды.Столько же воды приносит дождь на землю и снег. Это капельки воды, которые дарят жизнь растениям, животным, людям.Вода есть в морях и океанах, в реках, озёрах, ручейках и родниках, в болотах, под землёй. Вода не только людей и животных поит, но и растения, повышает урожай садов и полей. Вода- это удобная дорога для перевозки пассажиров и грузов, вода вращает турбины и даёт электрический ток. Вода моет не только нас ,но и машины, города, дороги.Минеральная вода из источников является целебной, а есть источники горячие, их используют для отопления. На камчатке с помощью горячих источников выращивают в теплицах овощи в любое время года. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для строительства.Вот сколько силы у воды!
Без воды нет жизни на Земле. Даже тело человека состоит на 70% из воды. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не смогут и 5 дней. Без воды не могут жить животные.Например, слону в сутки нужно 90 литров воды.Растения тоже не могут без воды. Большинство растений на 4/5 состоит из воды. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, нужно 30 литров воды.Вода используется в промышленности. Для изготовления 1 т стали нужно150 тонн воды, 1т чугуна-20-50 тонн воды, 1т кирпича-1т 200л воды, одной тонны бумаги- 250 тонн воды, одной тонны ткани-1100 тонн воды, 1т сахара- 100тонн воды.Мы должны помнить, что пресной воды в природе очень мало. На каждые 100 л воды- всего 2 литра пресной.Но и даже эта пресная вода не всегда пригодна к употреблению.Большая часть запасов пресной воды находится в Антарктиде, в виде ледников. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды. 1/3 находится в реках, озёрах. Самое крупное пресное озеро в Европе- Ладожское. Самое глубокое озеро Байкал содержит запас пресной воды больше,чем во всех пресных озёрах земного шара.
Схема:1%- пресная 2%-ледники 97%-солёная.Открывая дома кран, помните, что воду нужно беречь.Есть в нашей стране такие районы, куда воду привозят на машинах, в специальных цистернах- это в южных районах и в Средней Азии. Не хватает пресной воды Нью-Йорку, Парижу, Токио и другим крупным городам.В Сингапуре вода выдаётся по карточкам. Германия, Голландия и Дания покупают воду у Швеции.Люди, которые живут в песках, в пустынях считают, что вода дороже золота. В пустыне без воды человек может выдержать около суток.
5 ученик:Воду попусту не лей!Дорожить водой умей.Закрывай покрепче кран. Чтоб не вытек океан.
Вода бывает питьевая и техническая. Почему мы не можем пить воду прямо из реки?Абсолютно чистой воды в природе не существует.Снег, лёд- это самые лучшие источники чистой воды. Дождевая вода тоже чистая. Но в ней всё же содержатся примеси газа, углерода и кислот. Даже в воде горных ручьёв и озёр находятся растворённые неорганические соли. Более всего загрязнена вода в низменных озёрах и реках. А вот родниковую воду и воду из колодцев можно пить сырой, потому что она выходит на поверхность из-под земли, то есть фильтруется слоями почвы.
Вообще- то вода никуда не исчезает с поверхности нашей планеты. Есть у воды одно чудесное свойство- способность к самоочищению. В природе вода является хорошим растворителем. Она растворяет различные соли, некоторые твёрдые тела и даже газы. Благодаря этому, она связывает между собой различные организмы, обеспечивает их существование. Дело в том, что берём мы чистую воду, а возвращается она грязной.В реки и озёра сбрасывается сточная вода, промышленные отходы, стекают ядохимикаты с полей. Это вредит не только здоровью человека. Сотни видов животных погибают, гибнут рыбы, птицы, насекомые, звери, растения.Они погибают из-за крушений танкеров с мазутом и горючим, с химическими веществами, из-за сточных вод и грязи, мусора, который выбрасывается в водоёмы.Учёные подсчитали, что каждый год в водоёмы в мире попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.Даже в чистых водах Арктики найдены следы стирального порошка, а наша великая русская река Волга загрязнена настолько, что из воды впору добывать полезные ископаемые.Загрязнены реки и озёра настолько, что теряют способность самоочищаться.Грустно и обидно говорить о том, что за последние годы качество воды в России ухудшилось в полтора раза.А это привело к тому, что жизнь людей в некоторых районах сократилась примерно на 10 лет. Большое содержание в воде разных примесей вызывает сильную аллергию у людей, провоцирует другие заболевания.6 ученик:Гибнут рыбы, звери, птицы,Завтра может всё случиться.Голод, мало кислорода,Поскорей спасайте воду. Люди, нужно нам старатьсяВоду чистой сохранять:Чтоб напиться, искупатьсяСебе здоровье сберегать.Сегодня хочется сказать о нашей самой известной, самой любимой реке, которая берёт начало на Валдае, в Тверской области, в 10 километрах от озера Селигер, среди живописной местности, усеянной озерами, высокими холмами, лесами. Это не так уж далеко от нашего города Ржева. Волга протекает у нас, давая нам свою воду, свою красоту.Это наша матушка- Волга. Без Волги невозможно представить себе нашу Родину. Об этой реке сложено много песен.Песня «Течет река-Волга»
На Волге любят отдыхать все. Только не каждый старается сделать так, чтобы речка не обиделась, чтобы она осталась чистой. Вокруг Волги горят леса. Они загораются от оставленных костров. Мы все должны соблюдать правила поведения на отдыхе в природе. Надо беречь и защищать природу. Чистые реки, моря, озёра - украшение нашей планеты. В настоящее время существует много способов очистки воды. Самый простой из них- создание водохранилищ. В водохранилищах вода сама очищается: твёрдые примеси оседают на дно, а многие бактерии погибают и теряют свою силу. В водохранилища добавляют специальные вещества, которые усиливают процесс оседания примесей. А ещё с помощью аэрации вода становится без вкуса. Без запаха и очищается от растворённых в ней газов. В очистке воды широко используется песок. Болота тоже являются хранилищами воды.7 ученик:Знают все: в болоте малом,Ручеёк берёт начало.А потом из ручейка,Начинается река.И ещё такой разрезПредставляет интерес;Изменяет ли болото Климатический процесс?Здесь один лишь есть ответ-Без болота жизни нет!(Дети готовят экологические знаки по охране воды и демонстрируют их.)Знаете ли вы, что:-Самое большое в мире море- озеро - Каспийское море.-Море, у которого нет берегов- Саргассово море-Самое глубокое озеро в мире - Озеро Байкал.
8 ученик:Услышу ль сосен шум в полдневный час,Журчанье струй средь камушков у брода,О, люди, мыслю я,У всех у насЕсть Мать однаПо имени - Природа!И у неё на всех хватает доброты.И мы живём, запечатлев в душе навеки, Её прекрасные черты-Поля, луга, леса, моря и реки.
15
educontest.net
"День чистой воды" от компании "Денеб"
Уже второй год подряд компания «Денеб» устраивает конференцию, посвященную «Дню чистой воды». Главная цель этого мероприятия — обратить внимание на проблему загрязнения воды во всем мире, а также привлечь к участию студентов различных вузов.
Все мы привыкли пить воду. Каждый день мы начинаем с того, что выпиваем ее, будь то в чистом виде или в виде чая и других горячих напитков. Но мало кто из нас задумывается, насколько чистую и полезную воду мы пьем. И уж тем более мало кто знает, что проблема чистой воды с каждым годом становится всё актуальнее во всем мире.
Компания «Денеб» на протяжении 18 лет занимается производством и реализацией питьевых напитков, поэтому идея провести такого рода конференцию возникла не случайно. С помощью мероприятия компания пытается привлечь к этой проблеме и наше с вами внимание, а в частности молодого поколения, в том числе студентов с биологических, химических, географических и других факультетов нашей республики.
Перед конференцией во всех ВУЗах было размещено объявление, в котором учащимся предлагалось принять участие в мероприятии. После предварительного отбора заявок были выбраны семь лучших работ для выступления на самой конференции 24 марта.
В этот раз в состав жюри мероприятия входили: Тумалаев Нариман Рамазанович – руководитель научно-исследовательского центра «Денеб», Умаров Тимур – руководитель отдела коммерции и маркетинга ФК «Анжи», Байрамбеков Азиз – руководитель отдела маркетинга магазина электроники 05RU и Маммаева Разият – директор кофейни «Эльгусто». В день конференции в течение 7 минут каждый участник презентовал жюри свой доклад.
Темы докладов носили разный характер, но их всех объединяло одно – чистая вода. Кто-то пытался в общих чертах рассказать о неблагоприятном состоянии питьевой воды в мире и необходимой защите окружающей среды, кто-то презентовал собственные достижения в области исследования воды, а кто-то даже показал новые технологии по ее очистке и сохранению.
Параллельно с выступлениями докладчиков проводилась дегустация новых напитков “Денеб”, где желающие оценивали новинки, которые в ближайшее время будут запущены в массовое производство.
После небольшого кофе-брейка участники и гости мероприятия снова вернулись в конференц-зал и оставшиеся участники показали свои уже творческие работы. Студентам и здесь удалось удивить собравшееся жюри. Среди работ были представлены макеты городских остановок с национальными мотивами, большая скульптура из бутылки - автор сравнивает ее с живым источником чистой воды, который можно встретить в каждом селе нашей республики. Один из участников впервые специально для конкурса создал из жестяных банок водоноса, работа получилась не только оригинальной, но и была творческим дебютом автора.
После официальной части все присутствовавшие были приглашены на производство «Денеб», на котором работники цеха подробно рассказали обо всех этапах приготовления напитков компании.
В завершении обоих этапов конференции прошла церемония награждения. От лица нашего проекта хотим поздравить финалистов и пожелать дальнейших успехов как победителям, так и всем участникам конференции. Ну и конечно, берегите воду, ведь от ее чистоты зависит здоровье не только каждого из нас, но и всей планеты.
Я родился в городе Избербаш, в семье, тесно связанной с искусством. Пошел по стопам отца, закончил Избербашское художественное училище и поступил на ХГФ на отделение ИЗО, специальность скульптура. Поступив на худграф я попал в ученики к известному заслуженному художнику и скульптору Г.Н. Гейбатову. На данный момент являюсь учеником не менее знаменитого скульптора Шамиля Канайгаджиева, автора памятника Расулу Гамзатову в Москве.
Свои познания в скульптуре я хочу направить в русло декоративного искусства. Первым моим начинанием в этой сфере стала конференция чистой воды компании «Денеб». О самой конференции я узнал за три дня до конкурса, но всё-таки решил попробовать. Моя работа была выполнена в короткие сроки и принесла удачу. После участия было еще одно сотрудничество с «Денеб», мы с младшей сестрой выполнили заказ на день рождения компании - панно, которое состояло из примерно пяти тысяч крышек.
В этом году я узнал о конференции от своего друга Муртуза, с которым мы приняли участие в конкурсе прошлом году, тогда он занял 3 место. Идея работы пришла ко мне сразу после того, как я увидел баклажку горной воды. И как я сказал на презентации работы, само слово «Горная» ассоциируется с горными селениями нашего края. И мне захотелось как-то соединить эти идеи. Я использовал подручные материалы - глину и гипс. Изначально работа планировалась без орла, но спустя день мне показалось, что композиция не закончена. Подумав, что еще ассоциируется с горными мотивами, я вспомнил об орле, который и дополнил композицию.
Если говорить о цветовом решении, то изначально работа была тонирована в мягкий бежевый цвет, но посоветовавшись с моим преподавателем, я решил сделать ее в легком голубом тоне, больше ассоциирующимся с водой. Как я понял, жюри не совсем не понравилось такое цветовое решение и они посчитали композицию не законченной, да и еще решение деревянного плинта не удовлетворило их. Но, как говорится, на ошибках учатся, и в следующем году я постараюсь сделать работу лучше. Я занял третье место и признателен компании «Денеб» за шанс молодым показать себя.
Меня зовут Айшат, мне 18 лет. Родилась и выросла в Дагестане, в городе Буйнакск. На данный момент учусь в ДГТУ на 2-ом курсе факультета «Финансы и аудит». Большая часть моего свободного времени уходит на учебу, так как я планирую закончить университет с отличием. Помимо учебы я также занимаюсь тем, что пишу научные статьи, участвую в олимпиадах, различных интеллектуальных играх.
О водной конференции, которая проходила на предприятии ОАО «Денеб», я узнала из объявления, которое было вывешено в моем ВУЗе. Я позвонила по указанному номеру, узнала все об условиях конкурса и решила сама принять в нем участие.
Я понимала, что большая часть докладчиков будут студенты химических и биологических факультетов, поэтому решила сделать упор не на научную часть, а на креатив, и назвала свою работу «Волшебство воды».
Первая часть моей работы состояла из презентации, в которой я продемонстрировала исследования японского ученого Эмото Масару, где он показывает, как влияют на воду различные, как положительные, так и отрицательные слова и имена людей. Во второй части я показала различные эксперименты с водой, которые заранее самостоятельно провела дома и сняла на видео.
Мои старания не прошли даром. Жюри оценило мою работу, и я заняла 3 место, хотя, если сказать честно, достойных работ было очень много.
Меня зовут Айшат, мне 17. Учусь я на 2 курсе Дагестанского художественного училища им. М.А. Джемала, на отделении "Дизайн среды". С малых лет я любила заниматься творчеством. Еще будучи ученицей художественной школы в Каспийске, я определилась с выбором вуза, в который хочу поступить. Однако я еще в поисках себя и стою на перепутье двух профессий, которым хочу обучиться в вузах за пределами Дагестана, а именно: ресторатор или дизайнер.
Мысль об участии в конкурсе, который проводила компания «Денеб», появилась в моей голове неожиданно. Сначала я наткнулась на объявление в училище, после преподаватели предложили принять участие. Именно они и настояли на этом, недолго думая, я согласилась, о чем сейчас совсем не жалею. Надеюсь, такие конкурсы в нашей республике будут проводиться чаще, ведь это заставляет студентов, таких как я, пробовать свои силы, развиваться и двигаться дальше к поставленным целям.
В городской среде, где места ожидания общественного транспорта ничем не примечательны, а иногда вовсе не заметны, мне пришла идея украсить наш город остановкой в дагестанском стиле. Работа началась со сбора информации. Ныряя в книги о культуре и прикладном искусстве нашей республики, я открыла для себя много интересного и еще больше полюбила родной край. Собрав достаточно материала и набросав множество эскизов, я приступила к изготовлению макета. В работе использовала пенопласт и цветную бумагу. Из-за моих стараний сделать работу аккуратно и с соблюдением размеров, процесс создания немного затянулся. Сказать по правде, я даже боялась не успеть представить работу на конкурсе, но приложив чуть больше усилий, мне удалось закончить в срок. Рада, что мои старания не прошли даром. Надеюсь, когда-нибудь и в нашем городе появится такая остановка.
Я студент 5 курса химического факультета ДГУ. В 2009 году закончил школу-гимназию №11 с серебряной медалью и в том же году поступил в Дагестанский государственный университет на химический факультет. За годы учебы я старался участвовать во всевозможных мероприятиях, проводимых в стенах родного университета, а также за его пределами.
В 2012 году был награжен почётным дипломом в конкурсе «Архимед» за создание проекта «Разработка технологии и технологического оборудования синтеза гипохлорита натрия под давлением из хлорсодержащих природных вод». Являюсь соавтором публикации «Фотоэлектрокаталитическое и фотокаталитическое окисление азокрасителей при повышенных давлениях кислорода». Награждался дипломом стипендиата президента Российской Федерации по приоритетным направлениям за 2012-2013 учебный год. Принимал участие в VIII Всероссийской конференции молодых ученых, аспирантов и студентов с международным участием молодых ученых по химии «Менделеев-2014», проходившей с 1 по 4 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге. С 3 курса являюсь командиром добровольной пожарной дружины на химическом факультете. С 2014-2015 учебный год являюсь стипендиатом Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям. На данный момент являюсь председателем интеллектуального сектора Комитета по делам молодежи ДГУ на химическом факультете.
В компании «Денеб» я выступал с докладом на тему «Фотокаталитическое обезвреживание органических красителей под давлением кислорода». Суть моей темы заключалась в уничтожении органических красителей и распаде их на обычный углекислый газ и воду, ведь при полном распаде любой органики образуется именно эти два компонента. Учитывая сложную экологическую обстановку в нашей республике, эта разработка может помочь обезвредить многие органические загрязнители как во время отбора проб воды для дальнейшего ее использования в пищевой промышленности, так и для обезвреживания этих органических загрязнителей до попадания их в Каспийское море. Тем самым можно значительно улучшить экологию в нашей республике и в регионах, где будет применяться данная технология. С этой темой я также выступал в Санкт-Петербурге в начале апреля 2014 года, мероприятие также прошло на отлично, появилось много хороших друзей и впечатлений.
На данный момент эта тематика напрямую связана с моей дипломной работой, только вместо обычного мелкодисперсного диоксида титана, который использовался как фотокатализатор в моей прошлогодней работе, теперь будут использоваться нанотрубки диоксида титана, которые обладают куда большей фотокаталитической активностью, тем самым значительно уменьшаются энергетические ресурсы и время для обезвреживания органических загрязнителей.
В ближайшее время я планирую поступить в аспирантуру и дальше заниматься научными исследованиями.
pavilionmag.ru
22 марта. Всемирный ден воды
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! Вы ее в пруду найдете, И в сыром лесном болоте Путешествует всегда Наша спутница – вода! Н.Рыжова Общие сведения о реках Липецкой области. ( У детей на столах лежат атласы Липецкой области) Речная сеть области принадлежит двум крупным системам – рек Дона и Волги. К системе Дона относятся левые притоки: Воронеж, Становая Ряса, Матыра, Байгора, Плавица, Усмань и др.; правые притоки: Красивая Меча, Сосна, Снова и др. Речная сеть, состоящая из 127 речек и ручьев области, служит путями стока выпавших осадков в направлении на юг страны. Бассейны рек располагаются в двух физико-географических регионах – Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменности. Реки, формирующиеся на Среднерусской возвышенности (Дон, Красивая Меча, Сосна, Снова и др.) имеют трапециевидные долины, характеризующиеся относительно небольшой шириной русла и крутыми выпуклыми склонами долины. Реки Окско-Донской низменности (Воронеж, Матыра, Плавица и др.) имеют корытообразные долины – также имеющие относительно небольшую ширину русла, но с достаточно более выраженной пологой широкой поймой. Реки Липецкой области в связи с преимущественным снеговым питанием отличаются четко выраженной волной весеннего половодья, значительно более слабыми дождевыми паводками осенью и сравнительно устойчивой зимней меженью. Через несколько дней после устойчивого перехода среднесуточных значений температур воздуха через 0 к положительным отмечается повышение уровня воды в реках, начинается весеннее половодье. Раньше всего половодье начинается на Среднерусской возвышенности на реках Дон, Сосна, Красивая Меча и др.; чуть позже – на Окско-Донской низменности на реках Воронеж, Матыра, Байгора, Плавица и др. Река Дон.
Извилистой голубой лентой с севера на юг Липецкую область пересекает легендарная русская река – знаменитый Дон – батюшка. Народ его величает как славный, тихий, великий. Дон – самая крупная река в Липецкой области, протяженность которой в пределах административных границ области составляет 315 км, а всего длина реки 1870км. По длине Дон занимает третье место среди рек европейской части Российской Федерации после Волги и Камы. Едва заметным ручейком Дон берет свое начало в соседней Тульской области. Там, в городском парке г.Новомосковска, есть специальный столбик, надпись на котором гласит: « Исток реки Дон». Отсюда голубой ручеек, набирая силу, превращается в реку, которая, пройдя по территориям Тульской, Липецкой, Воронежской, Волгоградской и Ростовской областей, впадает в Азовской море. От истока до впадения в Азовское море Дон специалистами подразделяется на три участка: Верхний, Средний и Нижний. По территории Липецкой области протекает Верхний Дон – это участок от истока до устья р.Воронеж. Дон считают маловодной рекой, и малая водность объясняется физико-географическими условиями его бассейна. Река Дон течет в узкой долине, ширина которой от 0,5 до 1 км. Правый берег крутой, иногда высота его достигает 90м, сильно расчленен оврагами. Левый берег пологий и слабо расчленен. Русло реки извилистое. В верхней части Дона встречаются перекаты, которые заполняются наносами. В настоящее время наблюдаются уменьшение водности реки за счет хозяйственной деятельности человека. Ведь на Дону в пределах области расположены такие крупные населенные пункты, как города Данков, Лебедянь, Задонск, села Донское, Дмитряшевка, Конь-Колодезь и другие. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия допускают сбросы в реку неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Однако по качеству вода реки Дон пригодна для купания, спорта и отдыха населения. В бассейне верхнего Дона в границах Липецкой области располагаются 95 прудов и водохранилищ с суммарным объемом более 45 млн.мВикторина, посвященная всемирному Дню Воды. 1.Назовите три состояния воды. ( жидкое, твердое, газообразное) 2.При какой температуре вода замерзает? - при + 1 - при 0 - при -3 3. Что такое гидросфера? - водная оболочка Земли - водяной пар - вся вода океанов и морей 4. В каком океане находится море Лаптевых? - в Атлантическом - в Индийском -в Северном Ледовитом. 5. Какое количество составляет пресная вода от общего количества воды на Земле? - 50% - 2% - 1% 6. На сколько огурцы состоят из воды? - на100% -на10% -на98% 7. Сколько в среднем каждый из нас выпивает воды в год? - 1 центнер - 500тонн - 1 тонну Пословицы и поговорки Повадился кувшин по воду – сломить ему голову. Тяжело против воды плыть. Воды и царь не уймет. Пролитую воду не соберешь. Шилом моря не нагреть. Не зная броду, не суйся в воду. Ожегшись на молоке, станешь дуть на воду. Кулик охоч до воды, а плавать не умеет. Под лежачий камень вода не течет. Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить. Мельница сильна водой, а человек едой. Хлеб да вода – мужицкая еда. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Загадки о воде. Летела орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Облако) Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга) Рассыпался горох на семь дорог, Никто его не подберет. ( Град) Шел, долговяз, в землю увяз. (Дождь) Белые мухи на поле сели. (Снег) Белая скатерть всю землю покрыла. (Снег) Один льет, другой пьет, третий растет. ( Дождь, земля, хлеб) Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река) Без поводка бежит. (Ручей) Что в руках не удержать? (Воду) Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней) Он пришел наполнить кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал, Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Дождь) Три состояния воды. (сказка) У одной матери было четыре сына. Всем хороши, удались сыновья, только друг дружку братья признавать не хотели. Ничего схожего между собой не находили. - Уж если, - говорит первый брат. – Кого и вздумаю я братом называть, так только лебяжий пух или, на худой конец, хлопковые волокна. - А я, - говорит второй брат, на стекло похожу. Только его я могу своим братом признать. - А я белому дыму брат, - говорит третий. – Недаром нас одного с другим путают. - А я ни на кого не похож, - сказал четвертый брат – и некого мне братцем назвать, разве только слезы. Так и по сей день, спорят четыре родных брата: Белый снег, Синий лед, Густой туман, Частый дождь. Друг друга братьями не называют, а матушку Воду все четверо родимой матерью называют. Бывает такое на свете. Не всегда брат брата узнает.
* * * Вода - чудесный дар природы, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях. То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара: Была – и вдруг ее не стало. Великий труженик водица, Ну как же ей не восхититься! Она плывет к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает, и наносит. И так заботы нашей просит. Давайте беречь наши водоемы, не загрязнять реки, пруды, озера, родники!
educontest.net
22 марта всемирныы ден воды
educontest.net
Ден воды на конкурс я классный руководител 0
За полями, за лесами, за широкими горами,Там, где синие моря, жили-были два царя.Первый звался царь Нептун.Был он весел, был шалун.Управлял он синим морем и следил,Чтоб люди с горем не встречались никогда,Чтоб у них была вода - умываться и резвиться,Чтоб вкусна водица, приходила в каждый дом,Жизнь дарила в доме том.У Нептуна дочки были. Как отца они любилиЗвали Каплями девчат, не дочурки - просто клад.
Посейдон был царь другой, не любил он род людской.Мрачный был он по натуре, посылал шторма и бури.Дали б волю, корабли все стояли на мели.Ветер кружит над морями - спор возник между царями.
Похвалялся Посейдон: «Я ужасен и силен!И при солнце и во тьме жизнью правлю на Земле!Захочу - на города вмиг обрушится вода!И тогда дрожа от страха, люди скажут: «Да, да, да!Ты великий Посейдон твой закон - морской закон!»И пусть знают «человеки», не нужны пруды мне, реки,Иль какие-то озера - нет в них силы и простора.Это просто ерунда! В них лишь влага - не вода!»
Тут Нептун сказал: «Ну, брат, похвальбою ты богат!Как же так? Во все века силы нам дает река,А прекрасные озера очаровывают взорыЛучше спорить мы не будем Капли, мы отправим к людям,Пусть свой путь они пройдут и назад к нам повернут.Вот тогда наш спор решим. Но теперь уж поспешим.Чтобы капли легче стали, быстро на небо попали,А пока еще не ночь просим солнышко помочь.»
Стало Солнце пригревать, силу капелькам давать.Стало жарко, даже душно. Как на шарике воздушномКапли в небо полетели и поднявшись в облакаОгляделись свысока!Ах, в один прекрасный миг подхватил друзей родник.Капель было в нем немало, в роднике им тесно стало,Их теперь несет Ручей Расступитесь берега - Их ждала к себе Река.Капли в речке закружились, вмиг с другими подружились.Капельки с волнами спорят, ждут, когда увидят море,Где в се длится спор царей кто главней и кто нужней.Вновь от солнца легче стали, полетели облаками
Посейдон: Интересно, это что ж воду ты везде найдешь?В роднике, в снегу, во льдах, в море, речке, облаках?
Нептун: А еще я покажу и тебе брат докажу,Что вода везде нужна, речка быстрая важна.Вот тебе такая сказка в ней дана будет подсказкаМоре высохнет без рек, морю страшен человек.
Сказка «Встреча с Аралом»Летели два ветра на юг. Долго они летели над песками и скалами, устали: - Дедушка, - попросил Молодой Ветерок, - давай отдохнем, устал я, пить хочу!- Подожди, - говорил Дедушка Ветер, - сейчас будет молодое малосоленое море. Там и попьешь и покупаешься, и порезвишься, и сил наберешь.Летят они дальше, а моря все нет и нет. Уже и города Аральск и Муйнак пролетели.- Не узнаю я что-то этих мест, внучок, и моря не вижу. Море-то было знаменитое, две могучих реки Амударья и Сырдарья его образовали и несли в него воды с высот Пальмира. Сколько воды испарялось, столько в него пребывало. В море было тысячи больших и малых островов, на берегах жили рыбаки, работали заводы, строили порты и пристани. Ох, не вижу я, внучок, этого моря Неужели, совсем старый я стал.Пролетели Дед и Внук еще 50 км и увидели сначала кладбище кораблей, а потом вдалеке показалось и само море. Грустное оно стало, не радостное.- Море Аральское! Что случилось с тобой? Почему ты не веселое стоишь, не радуешь нас своей свежестью и чистотой? - спросил Дедушка Ветер.Отвечало ему море:- Чему радоваться? Погубили меня люди, которым я дарило чистые воды, красоту морскую, рыбу свежею, когда они стали выращивать хлопок и рис, им понадобилось больше воды. Тогда человек стал забирать воду из рек Амударьи и Сырдарьи с помощью каналов. Испаряется она с полей, а ко мне в Аральское море не попадает. Вот и стало у меня воды втрое меньше, и вода стала вдвое солонее, чем раньше. Рыба в такой воде не смогла жить и погибла, рыболовство прекратилось. Желание человека больше получить хлопка и риса обернулось для меня бедой. Высыхаю я, тяжко мне. С обнажившегося дна морского поднимает ветер с песком миллионы тонн соли, которая потом в виде осадок выпадает на землю.- Да, не сладко тебе, Аральское море, - пожалел его Дедушка Ветер. - Вот ведь как бывает: хотел человек как лучше, да не посоветовался с природой, нарушил ее равновесие, и вот что из этого получилось.Нечем не могли помочь Аральскому морю Дедушка Ветер и Внучок Ветерок и полетели они дальше.
Вот как бывает, брат Посейдон,Если говоришь о воде в раздельности.
Да, я начинаю понимать, что силы не только в море.Вода нужна в любом виде пусть это родничок,Ручеек, речка, озеро.Молодцы ребята, вразумили меня, а что вы еще интересного знаете о воде?
Есть у воды одно очень важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества. Сейчас мы вам покажем, как можно использовать это свойство. Оказавшись в непредвиденной ситуации, представьте себе, что во время туристического похода вся соль случайно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует в этой ситуации?Рассыпанную соль надо собрать вместе с песком в посуду, залить водой и перемешать.Соль хорошо растворяется в воде, песок оседает на дно.Процедить раствор через тряпочку (чистый носовой платок, марлю, бинт), чтобы избавится плавающего мусора и песка.Затем раствор довести до кипения и выпарить. Когда вся вода испарится на дне посуды останется соль.
Известно, что вода - самое распространенное неорганическое соединение на земле. Вода - основа всех жизненных процессов, источник кислорода в главном движущем процессе на земле - фотосинтезе. Растения на 90%, а животные на 75% состоят из воды. Потери живыми организмами 10-20% воды приводит к их гибели. Из запасов воды только 2,5% приходится на пресные воды, большая часть которых - 70% сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. Практическое значение для человека имеют пресные воды рек. И именно эти ресурсы подвергаются в настоящее время интенсивному антропогенному истощению: из-за непрерывного увеличения водозабора для растущих аппетитов промышленности, сельского хозяйства и увеличения бытового потребления, а так же из-за загрязнения вод. Основные потребители воды - промышленность и сельское хозяйство. Объем потребляемой воды на коммунально-бытовые нужды составляет от 3 до 700 л в день на каждого человека. Из расчетов за 5-6 последних десятилетий и перспективных расчетов следует, что при хранении темпов прироста населения и объемов производства человечество может исчерпать весь запас пресных вод к 2100 году.Наглядная демонстрация распределения воды на земле:Вода в 3-х литровой банке - это вся вода на Земле.Нальем в пробирку №1 90 мл воды - это вся пресная вода на Земле.Из пробирки №1 отливаем 6,75 мл в пробирку №2 - это количество воды в ледяных шапках и ледниках.Вода, оставшаяся в пробирке №1, - та вода, которая может быть использована для нужд (подземные воды, вода открытых пресных водоемов и атмосферная вода).Делаем вывод (дети говорят свои результаты), пресной воды, которую мы используем для своих нужд на земле очень мало и ее надо беречь и сохранять. А как по вашему надо беречь и сохранять воду? (ответы детей).
Большую опасность представляют загрязнения вод радиоактивными веществами. Воды подвергаются также термическому загрязнению. Сейчас мы с вами посмотрим сказку. Сказка «Нефтяная рыбка»Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик на рыбалку, забросил он невод в море, пришел неводСтарик: (удивляясь перечисляет содержимое «улова») с тиной морскою, ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пакетами и прочим мусором.Автор: (грозно) Он второй раз забросил невод. Пришел неводСтарик: (печально) с рваным башмаком и изношенной лысой шиной.Автор: с надеждой в третий раз бросил он невод. Пришел неводСтарик: (радостно) с одной рыбкой. Да не простою, а золотою.Автор: заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.Рыбка: (жалобно) не отпускай меня, старче в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою - отслужу тебе любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться золотою
Нептун: ребята, вы затронули очень важный вопрос о чистоте наших водоемов. Чистой воды становится на земле все меньше и меньше. Недостаток ее ощущается уже во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды, одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Сами люди часто выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения - все погибнет в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний.Часто люди оставляют включенные краны с водопроводной водой, из них вытекает большое количество воды. Воду надо беречь!Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду - значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.Посейдон: Да, как время идет и все изменяется, страшно сейчас пользоваться химикатами они вредят не только воде, а если вода «заболеет» и нам с вами придет конец.Нептун: давайте же беречь воду в реке, в ручье, в океане и в водопроводном кране.
В природе путешествует вода, она не исчезает НИКОГДА:То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход.По горным вершинам, широким равнинам,Вдруг в небо взовьется, дождями прольется,Нас окружает везде и всегда, это волшебница, чудо-Вода!
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться,Смею вам я доложить: без нее нам НЕ ПРОЖИТЬ!
Живая ниточка связала нас навек:Скала, морская звездочка и человекЖивут на свете как одна семья.Не обойтись земле без муравья, Воде без рыбы, лесу без зверей,А человеку без природы всей.И ты за эту ниточку держись,Чтоб не кончалась у природы жизнь.
Нептун: пришла пора, друзья, проститься,Поговорили о водице.И разобрались, что она,Нужна везде, во всем, всегда.
Посейдон: Я с братом спорить перестал,От вас о многом я узнал:О каплях, о ручьях, о реках,И об ошибках человека.Друзья, мы с вами, берегитеМоря и реки на Земле,Всем, кто в беде вы помогите,Чтоб не исчезла жизнь во мгле.
Нептун: пусть на Земле не умираю реки,Пусть стороной обходит их беда,Пусть чистой остается в них навекиСтуденая и чистая вода.Пусть никогда не зарастает тиной,Тот берег, на котором я стоюХраните, люди, речку светлую мою
15
educontest.net