«Легенда жизни» — вода высшей категории качества. Вода легенда


О воде «Легенда Жизни»

«Легенда жизни» используется для приготовления еды и напитков, для утоления жажды взрослыми и детьми, в диетических и оздоровительных меню.

  • Не требует кипячения.
  • Не имеет ограничений по возрасту и состоянию здоровья.

Качество воды «Легенда жизни» соответствует российским и международным стандартам, а также требованиям санитарных норм и правил:

  1. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
  2. СанПиН 2.1.4.1116-02
  3. ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
  4. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила, Глава 2, Раздел 9
  5. ГОСТ 32220-2013 «Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия»
  6. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования»

Питьевая вода высшей категории качества «Легенда жизни» выпускается на основании документов:

Преимущества высшей категории

К воде высшей категории качества предъявляются жесткие требования по безопасности и отсутствию вредных веществ.

Также существует ряд важных требований по содержанию полезных макро- и микроэлементов, участвующих в жизненно важных процессах в организме: кальция, магния, калия, бикарбонатов, фтора, йода. В воде «Легенда жизни» эти вещества содержатся в оптимальном для здоровья человека количестве. Состав «Легенды» сбалансирован таким образом, чтобы при ее употреблении в организме не возникло дефицита или избытка минеральных веществ.

Ежедневное употребление воды высшей категории качества «Легенда Жизни» не только безопасно, но и полезно!

Контроль качества
  1. Ежедневный контроль каждой партии в собственной производственной лаборатории по 45 физическим, химическим и микробиологическим параметрам.
  2. Каждые 3 недели контроль отсутствия вирусов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».
  3. Каждый квартал полный анализ микробиологических показателей в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту. Барнаульский филиал»
  4. Ежегодный контроль в лаборатории НИИ экологии и гигиены человека им. А.Н. Сысина Минздрава РФ по 96 показателям качества.
Польза добавок

Добавки йода, фтора, селена и янтарной кислоты одобрены НИИ «Экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина» Минздрава РФ и разрешены к использованию в пищевой промышленности.

  • Фтор способствует укреплению костей, эмали зубов.
  • Йод нормализует обмен веществ, повышает умственную и физическую выносливость, положительно влияет на рост и развитие организма.
  • Селен укрепляет ногти, делает волосы здоровыми и блестящими. Незаменим в профилактике бронхолегочных и сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляет иммунитет. Природный антиоксидант.
  • Янтарная кислота омолаживает и питает клетки организма кислородом, избавляет от шлаков и токсинов, придает сил и энергии. Природный антиоксидант.
При термической обработке (кипячение, нагревание, охлаждение) количество полезных веществ в воде «Легенда Жизни» не меняется!
Хранение, срок годности, расход воды

«Легенда жизни» не содержит консервантов, поэтому срок годности воды: в закрытой бутыли – 6 месяцев, воду из открытой бутыли рекомендуется употребить в течение 7 суток.

«Легенда жизни» хранится при t 2-20C вдали от прямых солнечных лучей, отопительных и нагревательных приборов, а также растений и домашних животных.

Оптимальный расход воды в месяц - 1 бутыль на 1 члена семьи +1 бутыль. Например, для семьи из 3 человек требуется 4 бутыли «Легенды» в месяц.

www.777-777.org

Мифы и легенды о воде

watermyths08

С незапамятных времен вода для людей остается одной из самых необычных стихий. С ней связано немало примет, преданий, мифов и легенд. Они были разными, но все сходились на одном — вода была смыслом существования, божеством. На многих местах языческого поклонения у воды были воздвигнуты часовни и храмы, а порой и сами водные объекты становились героями мифов и легенд…

Для русских огонь, земля и особенно вода всегда были абсолютно дивными стихиями. Они были уверены, что вода произошла из волшебного источника. В русском фольклоре вода неразрывно связана с жизнью и смертью. Так, живая вода, по преданиям, могла оживлять мёртвое тело, и зачастую использовалась наряду с мертвой водой, которая обладает возможностью залечивать раны.

Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый Волк» полил его сначала мёртвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая и оживила царевича…

Но предки современных южноамериканцев, африканцев и европейцев почитали воду не меньше, а то и больше нас.

clip_image001

Сперва обратимся к японской мифологии. Всем известна история Всемирного потопа, описанная в Библии. Однако упоминания об этом «происшествии» встречаются в мифах и легендах разных народов. Согласно японскому варианту, например, первый властитель Японии поселился на островах сразу же после того, как вода стала убывать.

В Японии есть озеро Тадзава (или Тадзавако) глубиной 423 м. Примечательно, что зимой озеро не замерзает, несмотря на холода, типичные для здешних зим. С ним связано много легенд,

43759906

Одна из них гласит, что когда-то жил в этих краях молодой и красивый рыбак Хатиротаро. Однажды он поймал в реке странную рыбу. Молодой парень был голоден и съел ее. Внезапно он ощутил чудовищную жажду. Стремясь утолить ее, он припал к бьющему из-под камней источнику и пил воду из него 32 дня без перерыва.

На 33-й день Хатиротаро превратился в дракона. Вернуться в таком виде под родной кров рыбак уже не мог. Поэтому он запрудил реку, превратив ее таким образом в глубокое озеро, пригодное для обитания водяного дракона. Так — по легенде — появилось озеро Тадзава.

clip_image003

Есть и такая легенда у жителей Страны восходящего солнца. Согласно японской мифологии, Дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Согласно легендам, он жил на дне океана неподалеку от побережья Японии, у островов Рюкю (Нансей). Один удар хвоста Рюдзина вызывает огромные приливные волны, которые полностью смывают прибрежные деревни.

Когда Рюдзин открывает громадную зубастую пасть и вздыхает, в воде появляются гигантские водовороты. Голову благородного дракона венчают оленьи рога; усы указывают на его мудрость; глаза видят в глубину до самого дна океана. Когда Рюдзин вытягивает ужасные когти, происходят наводнения. Движением лапы он может опрокинуть несколько судов.

clip_image004

С ним же связан еще один миф, но на этот раз почти исторический. Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда.

Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель. Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

clip_image005

У японцев вообще существует масса мифов и легенд о воде. И вот вам еще один. Когда-то японцы верили в водяных демонов Каппа, которые выглядят как маленькие обнаженные мужчины с черепашьим панцирем и заполненной водой чашей на месте головы. Они рыскали в поисках заблудшего и затягивали его на глубину.

Есть лишь два способа избежать их: первый предполагает начертать имя на огурце и бросить его в воду. Каппа очень любят огурцы. Второй способ — поклониться демонам. Демону в этом случае приходится поклониться в ответ и тем самым опустошить свою чашу-голову. Без воды в голове Каппа беспомощны.

clip_image006

Перенесемся в Южную Америку — в Древнюю Мексику. В их преданиях о Потопе сказано так: «Небо приблизилось к Земле, и вмиг все живое погибло». Они были уверены, что горы и скалы, которые мы видим сейчас, покрыли всю землю, а вода кипела и бурлила так, что горы стали красного цвета.

Они были также уверены, что вода уничтожила ненужную, уродливую расу великанов, а все люди превратились в рыб, кроме одной пары, спрятавшейся в деревьях.

clip_image007

Краснокожий человек вообще считал, что населенный людьми земной шар был создан из ила, который поднялся из первозданных вод. В их мифах встречаются двуполые существа, известные у ацтеков как Ометекутли‑Омесиуатль (владыки двойственной природы). Их изображали божествами, господствующими над возникновением всего сущего, над началом мира.

clip_image008

Примерно в это же время самым известным героем мифов древних южных европейцев является Нептун (Посейдон). Именно с ним связана масса преданий, легенд и мифов. Именно он внушал всем большой страх, потому что Нептуну (Посейдону) приписывали все колебания почвы, и, когда начиналось землетрясение, богу Посейдону приносились жертвы.

ru-30

Достаточно было удара Посейдона трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Посейдона (Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога все мореплаватели и купцы, которые воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы бог Посейдон даровал их кораблям счастливый переезд без бурь и покровительствовал бы успеху их торговли.

С ним же связан один из самых известных мифов. По просьбе героя Тесея бог Посейдон вызвал чудовище, ставшее причиной смерти Ипполита — сына Тесея и царицы амазонок. Угрюмый от природы, Ипполит ничего не любил, кроме охоты. Он громко выражал свое презрение к женщинам, никогда не поклонялся богине Афродите и приносил все свои жертвы на алтарь богини Артемиды. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение.

clip_image009

Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Но Ипполит с отвращением отвернулся от мачехи, которая за это оклеветала Ипполита перед отцом. Считая его виновным, Тесей призвал на него гнев бога Посейдона, и тот приказал морскому чудовищу появиться на поверхности воды, в то время как Ипполит подъезжал к морю на колеснице.

Испуганные страшилищем кони опрокинули колесницу, и Ипполит погиб. Впоследствии этот миф лег в основу «Федры» и картины Рубенса «Смерть Ипполита».

clip_image010

А в это время в Египте вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Один из мифов повествует о том, что Бог сидел на воде, подобно тому, как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь.

В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Вода сравнивается с животворными жидкостями тела.

В соответствии с этим представлением, в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело с целью замены утраченных «жизненных соков». Божественный образ придавался и Нилу как «кормильцу» народа — без разливов этой реки жизнь здесь была бы невозможна.

clip_image011

Перенесемся на Русь. Здесь ходила легенда о Водяном — владыке вод. По преданиям, это злой дух, олицетворяющий водную стихию. Обитает он в водоворотах рек, в омутах или в болотах, любит селиться под водяной мельницей, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников считали колдунами.

Однако есть у водяных и свои дома, выстроенные из ракушек и самоцветных речных камушков. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Он заманивает человека в воду и топит его, способен разрушить запруды, может подарить рыбакам богатый улов или разгоняет всю рыбу и рвет сети. Поэтому мельники и рыбаки старались его умилостивить: бросали в воду хлеб или приносили в жертву какое-нибудь животное черного цвета (петуха, кошку, собаку), рыбаки выпускали обратно в воду первую пойманную рыбу.

clip_image012

Существовала у славян вера и в Водяницу — жену водяного, бывшую утопленницу. Ее еще называли шутихой, шутовкой. Водяница предпочитала лесные и мельничные омуты, но больше всего любила пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами она будто бы обыкновенно собиралась на ночлег вместе с водяным.

По легенде, Водяница имеет вредный нрав: она плещется в воде и играет с бегущими волнами или прыгает на мельничные колеса и вертится вместе с ними, рвет сети и портит жернова.

clip_image013

Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево. А деревня близ него считалась энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления.

Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про неизвестно откуда взявшийся хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты.

Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода в каждом из озер считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор загадка.

clip_image014

Сохранилась и такая легенда: в старые времена могучий Байкал был веселым и добрым, крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Самой красивой была она — все не могли налюбоваться ею. Даже птицы, хоть и спускались ниже, никогда не садились на нее и говорили: «Разве можно светлое чернить?» Байкал берёг дочь пуще своего сердца.

Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Разгневался Байкал и уронил скалу прямо на горло Ангаре. Задыхаясь, она попросила отца простить ее и дать хоть капельку воды. Байкал крикнул: «Я могу дать только свои слезы!».

С тех пор сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».

clip_image015

А вот на юге была распространена легенда о живой и мертвой воде. Она рассказывала о старике, который пережил много поколений, но облик его остался неизменным. И обладал он огромной силой. К нему часто обращались за помощью знахари и духи разных земель, да и сама мать-Земля порой.

Старик обладал даром наделять воду животворящей силой, капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи. Понимая ценность этой воды, раздавал он ее осторожно, ибо в руках невежды много несчастья могло случиться.

Однако беда случилась: пришел к нему человек, молящий о помощи. Его отец умирал от тяжелой болезни. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду отцу раз в день на рассвете всю неделю и запретил пить ее самому, так как ему она не предназначалась. Но не сдержался человек и выпил воду. Увидел тотчас же он старика, который разозлился на него и потребовал воду вернуть.

Но ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру. Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине…  

link

www.softmixer.com

Легенды и сказания о воде

В древних поверьях вода - это кровь живой Матери Сырой Земли, и опора, на которой покоится земля, и водораздел между миром живых и загробным царством.

Зовут ее в народе не иначе как «матушка», «царица». Еще на заре человеческой истории люди отчетливо сознавали великое значение водной стихии. Это подтверждает и мифология всех стран и всех народов, и позднейшие философские системы: как без огня нет культуры, так без воды нет и не может быть жизни. Сообразно с таким пониманием мировой роли воды языческие народы неизменно обоготворяли эту стихию как неиссякаемый источник жизни, как вечно живой родник, при помощи которого оплодотворялась другая великая стихия - земля.

Позднее, с распространением христианства, вера в божественное происхождение воды хотя и умерла, но на обломках ее выросло убеждение в святости и чудодейственной силе этой стихии. Одно из наследств седой старины - древняя, присущая не одному православному люду, слепая вера в родники и почтение к ним не как к источникам больших рек-кормилиц, а именно как к хранителям и раздавателям таинственных целебных сил. В доисторические времена вместо храмов посвящали богам ручьи и колодцы. Милостивым заботам этих существ и поручались такие места.

При погружении святого и животворящего креста из воды изгоняется дьявольская скверна, и потому всякая вода становится безукоризненно чистою и непременно святою, то есть снабженною благодатью врачевания не только недугов телесных, но и душевных. «Богоявленской воде» в этом отношении всюду придается первенствующее значение, и она, как святыня наивысшего разряда, вместе с благовещенскою просфорою и четверговою свечой, поставлялась на самое главное место в жилищах, в передний правый угол, к иконам. Пьют эту воду не иначе как натощак. При этом существует повсеместное непоколебимое верование, что эта вода, сберегаемая круглый год до новой, никогда не портится (не затхнет и не мутится), а если и случится что-нибудь подобное, то это объясняется прикосновением к сосуду чьей-либо нечистой руки. Точно так же повсюду сохраняется суеверное убеждение, что в верхних слоях освященной в чашах воды заключаются наиболее благодатные силы, устраняющие недуги и врачующие болезни.

Наш народ в прежнее время очень чтил дождевую воду. Выбегая на улицы босыми, с непокрытыми головами, селяне и горожане становились под благодатные небесные потоки первого весеннего дождя, пригоршнями набирали воду, чтобы вымыть лицо три раза; выносили чашки, собирая целебную влагу, и в крепко закупоренных бутылках сохраняли ее круглый год, до нового такого же дождя. Точь-в-точь так же почитал народ и весеннюю речную воду. Едва пройдет лед по рекам и ручьям, только что очистится вода, как все дети, взрослые и старики бежали на берег: зачерпывали пригоршнями воду и умывали три раза лицо, голову и руки.

Вода имела огромное значение для наших предков. Самые нерушимые клятвы - в том числе и клятвы любви - давались близ воды, она была им свидетелем. Водой иногда испытывали на суде: истцу и ответчику предлагали войти в воду на семь шагов, при этом виновный, оказавшийся перед лицом справедливой и мудрой реки, должен был непременно смутиться и тем себя выдать. Вероятно, именно так нередко и происходило.

Целебным источникам посвящена не одна легенда. Некоторые из них гласят, что лечебными водами пользовались еще с незапамятных времен. Древние греки, например, верили, что свою богатырскую силу Геракл обрел, выкупавшись в волшебном источнике Кавказа. Поэтому мифического героя одно время даже считали покровителем целебных вод.

Вода - это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. Во всех известных легендах о происхождении мира жизнь произошла из первородных вод, женского символа потенции, лишенной формы. Книга Бытия, описывая сотворение мира, использует очень древний образ – оживляющие проникание “духа божьего” к мировым водам, изображаемое (в иудейском оригинале) через метафору птицы, которая высиживает яйцо. Но одновременно вода – плодотворящее мужское семя, заставляющее землю “рожать”. Этот мотив характерен, например, для хананейско – финикийского образа Балу (Баал-Хаддада). Эта же символика отмечается в древнегреческой мифологии, где речные божества выступают как жеребцы и супруги смертных женщин.

В общем смысле вода–эмблема всех жидкостей в материальном мире, принципов их циркуляции (крови, сока растений), растворения, смешения, сцепления, рождения и возрождения. “Ригведа” возносит похвалу воде как носителю всего сущего. Считалось, что чистая вода, особенно роса, родниковая и дождевая вода имеет целебные свойства и являются формой божественной милости, даром матери-земли (родниковая вода) или небесных богов (дождь и роса). Почтительное отношение к свежей воде, как очищающему элементу, особенно свойственно религиозным традициям стран, где запасы воды были скудны. Это демонстрируют иудейские, христианские и индейские ритуалы очищения или крещения. Крещение соединяет в себе очищающие, растворяющие и плодородные свойства воды: смывание греха, растворение старой жизни и рождение новой.

Воду также сравнивали с мудростью. Так в даосизме образ воды, которая находит путь в обход препятствий – символ триумфа видимой слабости над силой. В психологии она представляет энергию бессознательного и его таинственные глубины и опасности. Неутомимая вода – буддийский символ бурного потока бытия. С другой стороны, прозрачность спокойной воды символизирует созерцательное восприятие. В легендах и фольклоре озера – двухсторонние зеркала, разделяющие естественный и сверхъестественный миры. Божества озер и источников, традиционно юные и обладающие даром пророчества и целительства духи, часто умиротворялись дарами – отсюда обычай бросать монеты в фонтаны и загадывать при этом желание.

Символизм воды как переходного состояния объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде...

СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ

В заволжских лесах есть озеро под названием Светлояр. Озеро невелико, но глубина его - до тридцати метров, и уровень воды всегда одинаковый, что летом, что весной в паводок. Зимой на озере намерзает особый "кружевной" лед. Светлоярская вода необыкновенно чиста, прозрачна и обладает целебными свойствами. Местные жители говорят: "Пей воду прямо из озера - не бойся, неси домой -месяцами будет стоять, не испортится".

М.М. Пришвин, побывав на Светлояре, писал в очерке "Светлое озеро": "...глянуло на меня из леса спокойное, чистое око. Светлое озеро – чаша святой воды в зеленой зубчатой раме".

Здесь, на берегу озера Светлояр, возникло сказание о невидимом граде Китеже. В сказании говорится, что в давние времена великий князь Георгий Всеволодович поставил на берегу Волги город Малый Китеж или Городец, а затем, переправившись - через речки Узолу, Санду и Керженец, пришел к реке Людне, берущей начало из озера Светлояр. Места там были красивые, обжитые, и князь, "по умолению жителей", построил на берегу Светлояра город Китеж Великий, но сам в нем не остался, а вернулся в Малый Китеж. В это время, "как темные тучи по небу", на Русь двинулись полчища татаро-монгол под предводительством хана Батыя. Враги подошли к Малому Китежу и взяли город приступом, перебив почти всех его защитников.

Князю Георгию Всеволодовичу с остатками войска удалось скрыться в лесах. Тайными тропами ушел он в Китеж Великий, чтобы собрать там новые силы. Батый не смог отыскать следов князя и стал "примучивать" пленных жителей Малого Китежа, желая узнать дорогу, по которой ушел князь. Один из пленных "не смог мук стерпети" и провел Батыя лесом к Великому Китежу. Татары осадили город, но вдруг, Божьим соизволением, Китеж стал невидим. Устрашенные свершившимся чудом, враги бежали.

О том, как именно Господь сберег от врагов Китеж, в народе рассказывают по-разному. Одни говорят, что город по-прежнему стоит на своем месте, но только никто его не видит, другие - что город скрылся под высокими холмами, окружающими Светлояр. Писатель В.Г. Короленко, побывавший на Светлояре в конце XIX века, записал такой рассказ местного старого рыбака:"(...) наше, брат, место не простое... Нет... Не простое... Тебе вот кажет: озеро, болотина, горы... А существо тут совсем другое. На этих вот на горах (он указал на холмы), сказывают, быть церквам. Этто-во, где часовня, - собор у них стоит Пречистого Спаса. А рядом, на другом-те холме - Благовещение. Тут в стары годы береза стояла, так на саамой, выходит, на церковной главе".

По третьей версии, город вместе с жителями опустился на дно озера Светлояр. В нем по-прежнему живут люди, и иногда из-под воды доносится звон китежских колоколов. Сказание о невидимом граде Китеже долгое время существовало в устной форме, передаваясь из поколения в поколение. В XVII веке в лесах Заволжья стали возникать раскольничьи скиты - тайные поселения приверженцев "старой веры", не признаваемой официальной церковью. Именно раскольники в XVIII веке впервые записали сказание о Китеже в сочинении "Книга, глаголемая Летописец". В изложении раскольников сказание приобрело ярко выраженный религиозный характер. В их представлении, подводный город - это монастырь, в котором живут праведные старцы, а видеть Китеж и слышать китежские звоны могут только люди, истинно верующие.

Со временем озеро Светлояр стало местом паломничества для верующих.

В.Г. Короленко рассказывал: "Сходятся на берегу Светлояра толпы людей, стремящихся хоть на короткое время отряхнуть с себя обманчивую суету с у ети заглянуть за таинственные грани. Здесь, в тени деревьев, под открытым небом день и ночь слышно пение, звучит (...) чтение нараспев, кипят споры об истинной вере. А на закатных сумерках и в синей тьме летнего вечера мелькают огни между деревьями, по берегам и на воде. Благочестивые люди на коленях трижды ползут кругом озера, потом пускают на щепках остатки свечей на воду, и припадают к земле, и слушают.

Усталые, между двумя мирами, при огнях на небе и на воде, они отдаются баюкающему колыханию берегов и невнятному дальнему звону... И порой замирают, ничего уже не видя и не слыша из окружающего. Глаза точно ослепли для нашего мира, но прозрели для мира нездешнего. Лицо прояснилось, на нем "блаженная" блуждающая улыбка и - слезы... А кругом стоят и смотрят с удивлением те, кто стремился, но не удостоился по маловерию... И со страхом качают головами.

Значит, он есть, этот другой мир, невидимый, но настоящий. Сами не видели, но видели видящих...

"Вера в реальное существование невидимого града сохранялась в окрестностях Светлояра и в более поздние времена. В1982 году фольклористы записали рассказ местной жительницы:

"Люди рассказывают, что где-то на середине озера есть дырка – не очень уж большая - ну вроде как с ковш будет. Только найти ее очень трудно. Зимой лед на Светлояре бывает чистый-чистый. Так надо прийти, разгрести снег, и можно посмотреть, что там на дне делается. А там, говорят, всякие чудеса: дома белокаменные стоят, деревья растут, колокольни, церкви, рубленные терема, люди живые ходят... Только не всякому покажется, не всякий эту дырку найти сможет".В конце 1930-х годов от некоего старика Маркелова была записана такая история. Жил у них в селе "мужик, смелой такой". Этот смелый мужик заинтересовался норой, которую обнаружил под корнями поваленной березы, - и полез туда. "Лез-лез, потом видит место светлое, и на том месте сидят старцы светлоликие и дела крестьянские разбирают. И он своего деда узнал, а дед ему пригрозил клюкой, не велел больше лезть".Другой местный житель в 1982 году рассказывал со слов своего отца, как тот "в граде Китиже бывал - накормили его там, денег дали". Отец рассказчика "ходил в извоз", и вот однажде его подрядили с обозом отвезти мешки с зерном. "И тронулся обоз. Только на тракт вышли - стемнело. Уж не знаю, сколько часов ехали и куда, только видят - ворота тесовые. Вроде как монастырь. Въезжают. Темнота, какие-то дома стоят. Пока разгружали обоз, всех провели в дом, накормили, дали денег - и щедро. А перед рассветом ворота отворили, и поехал обоз, уже пустой, назад... Где же они ночью были? (...) Пока судили-рядили, обернулись –а ворот-то уж никаких нет". Рассказы о том, как китежане покупали у крестьян хлеб, местными жителями воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Один рассказчик уточняет: "Хлеб китежские старцы у вятских покупали". Другой приводит случай "с одним вятичем", который "привез из своего Вятского края на базар в село Воскресенское рожь продавать. И вот (...) подошел к нему старичок седенький, посмотрел зерно, попробовал на зуб и говорит: "Я куплю у тебя весь воз ржи (...). Только я попрошу тебя, добрый человек, отвез и хлебец-то к нам во Владимирское. Я тебе за это лишнюю плату за каждый мешок дам". Вятич согласился. Возле Владимирского (ближайшего села от Светлояра) он увидел монастырь. Монахи встретили его, помогли ссыпать зерно в амбар. Получив плату, вятич поехал обратно. "Отъехал сколько-то от озера, остановился и хотел помолиться на монастырь за удачу с продажей. Оглянулся назад -а монастыря-то и нет". (Запись 1974 года.)Местным жителям, по их словам, известны случаи, когда китежане помогали людям в самых обыденных делах. "Помнится, мне, еще мальцу, бабушка рассказывала про то, что жил тут в деревне у озера - во Владимирском или в Шадрине, что ли, старик один. Так вот, пошел тот старик как-то в лес за грибами. (...) Ходил-ходил, и все без толку - ни одного грибочка нет! Умаялся старик, устал. И вот сел он на пенек, отдохнуть захотелось. (...) Обидно ему, что много обошел, а сбора никакого нет. Тут и подумалось ему что-то: "Хоть бы старички китежские помогли". Не успел подумать, как дремота на него напала. (...) Через какое-то время проснулся старик, открыл глаза, глянул в корзину - и глазам своим не верит: в ней до краев грибы. Да еще какие - один к одному, да все белые!"Сказание о Китеже нередко сравнивают с легендой об Атлантиде. Историчность невидимого града (также, как и Атлантиды) неоднократно пытались доказать или опровергнуть.

С середины XIX века сказание о Китеже стало объектом исследований. Оно вызывало интерес у самых разных специалистов - фольклористов, литературоведов, историков, археологов. На Светлояр не раз снаряжались научные экспедиции . В 50-70-х годах XX века было установлено, что озеро Светлояр образовалось в результате "провала" - внезапного, сильного сдвига почвы, причем это произошло приблизительно в то время, к которому легенда относит исчезновение Китежа. На дне озера была обнаружена некая "аномалия" - полуметровый слой полужидкой породы, в которой во множестве присутствуют обломки древесины. Экспертиза показала, что на этих обломках "имеются следы режущих орудий", то есть они обработаны руками человека. Поэтический образ града Китежа вдохновлял многих поэтов, художников, композиторов. О Китеже писали Максимилиан Волошин, Николай Клюев, Сергей Городецкий. Н.А. Римский-Корсаков написал знаменитую оперу "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", Н.К. Рерих создал живописное панно-занавес для этой оперы -"Сеча при Керженце". Легенда о граде Китеже - чудесно спасенном Богом от разорения врагами, укрываемом и сберегаемом до лучших времен, когда он вновь явится миру, сохранив древний корень, древнюю веру и правду - одна из самых заветных легенд русского народа, в течение веков подвергавшегося нашествиям внешних врагов.

ЛЕГЕНДА О СТАРИКЕ БАЙКАЛЕ И ЕГО ДОЧЕРИ АНГАРЕ

Много есть озер на свете – больших и малых, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, и нет другого такого водоема в мире, который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой. И ни о каком другом озере не сложено так много легенд и сказаний, песен и стихов, поэм и рассказов. В них звучит не только большая любовь и почитание, но еще и нечто такое, что внушает уважение, подчеркивает величие, присущее только Байкалу и резко выделяющее его из всех озер земного шара.

О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад.

Будто в давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете. Было у Байкала 336 сыновей. В черном теле держал их старик. День и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину. То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара. Она растрачивала собранные богатства на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, о его красоте и силе и полюбила его. Но суровый старик прочил ей иную судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Еще строже стал он стеречь дочь, спрятал ее в хрустальный дворец на дне подводного царства. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подводной темнице, просила богов помочь. Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца, освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Проснулся от шума Байкал, рассердился, бросился в погоню. Но где ему, старому, угнаться за молодой дочкой. Все дальше убегала Ангара от разъяренного отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и зовут ее люди Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все кидал и кидал вслед беглянке обломки скал. Но чайки кричали каждый раз: “Обернись, Ангара, обернись!” И девушка ловко уклонялась от смертоносных отцовских посланцев. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю.

Легенда переплетается с былью. 336 сыновей Байкала – это притоки озера, большие и малые реки, собирающие свои воды с территории более 550 тысяч квадратных километров, что примерно равно площади Франции.

Вытекает же из озера река Ангара – могучая, полноводная артерия, неустанно обновляющая озерные воды. Ширина потока около километра. Это про нее говорят буряты: “Разоряет дочка старика Байкала!” (По А.П. Муранову. Голубые очи планеты.)

СКАЗ О ВОДЕ-ЦАРИЦЕ

Жил-был пригожий молодец, потомственный кузнец. Присмотрел себе девицу в соседнем селе, свадьбу веселую справил. Год проходит, другой, третий - а детей у них нет как нет. И надумал кузнец обратиться к волхву за советом. Тот растопил воск, вылил в чашу с водой, а потом и говорит:

- Крепко сердита на тебя Вода-царица. Ведь вы, кузнецы, железо раскаленное в нее опускаете, с огнем непрестанно ссорите. Ступай на поклон к царице.

- Да где ж ее искать? - спрашивает кузнец.

- У Падун-камня, где река шумит-гуркотит. Так и быть, поутру свезу вас с женою туда.

Вот поплыли они на ладье к Падун-камню, где река шумит-гуркотит, стали кликать Воду-царицу. И явилась царица в серебряных струях падучих. Поведал ей кузнец свою печаль. А она отвечала:

- Помогу, так и быть, отвращу от тебя злые помыслы свои. Но коли сын у тебя родится, обещай у меня погостить три дня и три ночи. Скуешь мне серебряное ожерелье.

Связал себя словом кузнец, и домой они возвратились. А следующей весною - вот радость-то несказанная! - родила Кузнецова жена сына. И отправился он, как обещал, в гости к Воде-царице. За три дня и три ночи выковал серебряное ожерелье - на загляденье! А когда из дворца царицына вышел на белый свет, то увидал у Падун-камня седую старуху, а с нею рядом - пригожего молодца, точь-в-точь он сам, и ясноглазого отрока.

- Гляди, сын мой, гляди, внучонок, вот здесь живет коварная Вода-царица. Это она много лет назад заманила к себе вашего отца и деда, а моего мужа, - причитала старуха. Оказалось, не три дня и три ночи пробыл кузнец у Воды-царицы, а тридцать лет и три года. За это время и сам стал стариком.

Обнялись они все, расцеловались и поплыли в родное село. Оборотился на прощанье кузнец к Падун-камню, где вода шумит-гуркотит. И явилась опять Вода-царица в серебряных струях падучих. И молвила:

- Время течет незаметно, как вода в Небесной реке.

Источник: http://omolojenie.org.ua

gorizont-m.com.ua

Мифы и легенды о воде » Саквояж

С незапамятных времен вода для людей остается одной из самых необычных стихий. С ней связано немало примет, преданий, мифов и легенд. Они были разными, но все сходились на одном — вода была смыслом существования, божеством. На многих местах языческого поклонения у воды были воздвигнуты часовни и храмы, а порой и сами водные объекты становились героями мифов и легенд…

Для русских огонь, земля и особенно вода всегда были абсолютно дивными стихиями. Они были уверены, что вода произошла из волшебного источника. В русском фольклоре вода неразрывно связана с жизнью и смертью. Так, живая вода, по преданиям, могла оживлять мёртвое тело, и зачастую использовалась наряду с мертвой водой, которая обладает возможностью залечивать раны.

Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый Волк» полил его сначала мёртвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая и оживила царевича…

Но предки современных южноамериканцев, африканцев и европейцев почитали воду не меньше, а то и больше нас.

Сперва обратимся к японской мифологии. Всем известна история Всемирного потопа, описанная в Библии. Однако упоминания об этом «происшествии» встречаются в мифах и легендах разных народов. Согласно японскому варианту, например, первый властитель Японии поселился на островах сразу же после того, как вода стала убывать.

В Японии есть озеро Тадзава (или Тадзавако) глубиной 423 м. Примечательно, что зимой озеро не замерзает, несмотря на холода, типичные для здешних зим. С ним связано много легенд,

Одна из них гласит, что когда-то жил в этих краях молодой и красивый рыбак Хатиротаро. Однажды он поймал в реке странную рыбу. Молодой парень был голоден и съел ее. Внезапно он ощутил чудовищную жажду. Стремясь утолить ее, он припал к бьющему из-под камней источнику и пил воду из него 32 дня без перерыва.

На 33-й день Хатиротаро превратился в дракона. Вернуться в таком виде под родной кров рыбак уже не мог. Поэтому он запрудил реку, превратив ее таким образом в глубокое озеро, пригодное для обитания водяного дракона. Так — по легенде — появилось озеро Тадзава.

Есть и такая легенда у жителей Страны восходящего солнца. Согласно японской мифологии, Дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Согласно легендам, он жил на дне океана неподалеку от побережья Японии, у островов Рюкю (Нансей). Один удар хвоста Рюдзина вызывает огромные приливные волны, которые полностью смывают прибрежные деревни.

Когда Рюдзин открывает громадную зубастую пасть и вздыхает, в воде появляются гигантские водовороты. Голову благородного дракона венчают оленьи рога; усы указывают на его мудрость; глаза видят в глубину до самого дна океана. Когда Рюдзин вытягивает ужасные когти, происходят наводнения. Движением лапы он может опрокинуть несколько судов.

С ним же связан еще один миф, но на этот раз почти исторический. Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда.

Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель. Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

У японцев вообще существует масса мифов и легенд о воде. И вот вам еще один. Когда-то японцы верили в водяных демонов Каппа, которые выглядят как маленькие обнаженные мужчины с черепашьим панцирем и заполненной водой чашей на месте головы. Они рыскали в поисках заблудшего и затягивали его на глубину.

Есть лишь два способа избежать их: первый предполагает начертать имя на огурце и бросить его в воду. Каппа очень любят огурцы. Второй способ — поклониться демонам. Демону в этом случае приходится поклониться в ответ и тем самым опустошить свою чашу-голову. Без воды в голове Каппа беспомощны.

Перенесемся в Южную Америку — в Древнюю Мексику. В их преданиях о Потопе сказано так: «Небо приблизилось к Земле, и вмиг все живое погибло». Они были уверены, что горы и скалы, которые мы видим сейчас, покрыли всю землю, а вода кипела и бурлила так, что горы стали красного цвета.

Они были также уверены, что вода уничтожила ненужную, уродливую расу великанов, а все люди превратились в рыб, кроме одной пары, спрятавшейся в деревьях.

Краснокожий человек вообще считал, что населенный людьми земной шар был создан из ила, который поднялся из первозданных вод. В их мифах встречаются двуполые существа, известные у ацтеков как Ометекутли‑Омесиуатль (владыки двойственной природы). Их изображали божествами, господствующими над возникновением всего сущего, над началом мира.

Примерно в это же время самым известным героем мифов древних южных европейцев является Нептун (Посейдон). Именно с ним связана масса преданий, легенд и мифов. Именно он внушал всем большой страх, потому что Нептуну (Посейдону) приписывали все колебания почвы, и, когда начиналось землетрясение, богу Посейдону приносились жертвы.

Достаточно было удара Посейдона трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Посейдона (Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога все мореплаватели и купцы, которые воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы бог Посейдон даровал их кораблям счастливый переезд без бурь и покровительствовал бы успеху их торговли.

С ним же связан один из самых известных мифов. По просьбе героя Тесея бог Посейдон вызвал чудовище, ставшее причиной смерти Ипполита — сына Тесея и царицы амазонок. Угрюмый от природы, Ипполит ничего не любил, кроме охоты. Он громко выражал свое презрение к женщинам, никогда не поклонялся богине Афродите и приносил все свои жертвы на алтарь богини Артемиды. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение.

Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Но Ипполит с отвращением отвернулся от мачехи, которая за это оклеветала Ипполита перед отцом. Считая его виновным, Тесей призвал на него гнев бога Посейдона, и тот приказал морскому чудовищу появиться на поверхности воды, в то время как Ипполит подъезжал к морю на колеснице.

Испуганные страшилищем кони опрокинули колесницу, и Ипполит погиб. Впоследствии этот миф лег в основу «Федры» и картины Рубенса «Смерть Ипполита».

А в это время в Египте вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Один из мифов повествует о том, что Бог сидел на воде, подобно тому, как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь.

В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Вода сравнивается с животворными жидкостями тела.

В соответствии с этим представлением, в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело с целью замены утраченных «жизненных соков». Божественный образ придавался и Нилу как «кормильцу» народа — без разливов этой реки жизнь здесь была бы невозможна.

Перенесемся на Русь. Здесь ходила легенда о Водяном — владыке вод. По преданиям, это злой дух, олицетворяющий водную стихию. Обитает он в водоворотах рек, в омутах или в болотах, любит селиться под водяной мельницей, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников считали колдунами.

Однако есть у водяных и свои дома, выстроенные из ракушек и самоцветных речных камушков. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Он заманивает человека в воду и топит его, способен разрушить запруды, может подарить рыбакам богатый улов или разгоняет всю рыбу и рвет сети. Поэтому мельники и рыбаки старались его умилостивить: бросали в воду хлеб или приносили в жертву какое-нибудь животное черного цвета (петуха, кошку, собаку), рыбаки выпускали обратно в воду первую пойманную рыбу.

Существовала у славян вера и в Водяницу — жену водяного, бывшую утопленницу. Ее еще называли шутихой, шутовкой. Водяница предпочитала лесные и мельничные омуты, но больше всего любила пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами она будто бы обыкновенно собиралась на ночлег вместе с водяным.

По легенде, Водяница имеет вредный нрав: она плещется в воде и играет с бегущими волнами или прыгает на мельничные колеса и вертится вместе с ними, рвет сети и портит жернова.

Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево. А деревня близ него считалась энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления.

Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про неизвестно откуда взявшийся хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты.

Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода в каждом из озер считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор загадка.

Сохранилась и такая легенда: в старые времена могучий Байкал был веселым и добрым, крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Самой красивой была она — все не могли налюбоваться ею. Даже птицы, хоть и спускались ниже, никогда не садились на нее и говорили: «Разве можно светлое чернить?» Байкал берёг дочь пуще своего сердца.

Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Разгневался Байкал и уронил скалу прямо на горло Ангаре. Задыхаясь, она попросила отца простить ее и дать хоть капельку воды. Байкал крикнул: «Я могу дать только свои слезы!».

С тех пор сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».

А вот на юге была распространена легенда о живой и мертвой воде. Она рассказывала о старике, который пережил много поколений, но облик его остался неизменным. И обладал он огромной силой. К нему часто обращались за помощью знахари и духи разных земель, да и сама мать-Земля порой.

Старик обладал даром наделять воду животворящей силой, капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи. Понимая ценность этой воды, раздавал он ее осторожно, ибо в руках невежды много несчастья могло случиться.

Однако беда случилась: пришел к нему человек, молящий о помощи. Его отец умирал от тяжелой болезни. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду отцу раз в день на рассвете всю неделю и запретил пить ее самому, так как ему она не предназначалась. Но не сдержался человек и выпил воду. Увидел тотчас же он старика, который разозлился на него и потребовал воду вернуть.

Но ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру. Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине…  

link

published on sakvoiazh.ru according to the materials softmixer.com

sakvoiazh.ru

Легенда о живой воде

Неизвестно в какие времена это было, в каком месте это случилось. Но жил в высоких крутых горах один старик. Никто не знал, когда он появился на свет, но было известно, что он пережил многие поколения отцов и сыновей и сотни лет его облик оставался неизменным.

Обладал этот человек неисчерпаемой силой, незримой для людских глаз.  Силой, жившей в самой глубине его сердца. Часто приходили к нему за помощью и наставлениями знахари из ближайших поселений и множество духов разных земель. Да и сама Мать-Земля не раз обращалась к нему, благодарила и милостиво заботилась о его существовании. В голодные времена она отправляла ко входу его пещеры белок, кабанов, которые приносили старцу орехи и ягоды. Волки провожали его до дома поздними ночами и охраняли его вход от опасных жителей диких мест. Лютыми зимами в его пещеру приходили тигры и грели его своей шерстью и горячим дыханием.

 Целительный дар старца был наделять воду животворящей силой. Стоило ему было взять в руки кувшин с водой, тут же она наполнялась светом . Капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи.

Знал старец ценность этой воды. Бережно раздавал ее капля за каплей. Был щедрым в своей помощи, не жалел ни сил ни времени, принимал каждого, кто придет. Отдавал сколько мог, но не больше, чем нужно.

 Потому что знал, что во всем нужна мера и Вселенная не терпит нарушений равновесия. Потому знал обратную сторону силы, если попадет она в руки невежды.

 Жил старик долгие времена, пока однажды не случилось необратимое. Пришел к нему человек, молящий о помощи. Его родная сестра умирала от тяжелой болезни. Врачи не могли спасти ее. Он шел к старику многие недели с глубокой верой, что он поможет ему. И человек не ошибся. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду женщине раз в день на рассвете всю неделю.

 Строго на строго запретил ему целитель пить эту воду. Так как не бери чужое, что не принадлежит тебе и не создано для тебя.

 Через месяц опять пришел мужчина к старику и с радостью сообщил ему, что сестра жива и здорова. Но теперь он пришел к нему ради своего отца, у которого на старости лет помутился разум. И тут помог ему старик и дал ему воду. И напомнил ему правило, не пить воду, которая не принадлежит ему.

 Когда мужчина отправился назад, шел он через каменные скалы и пески.  Посреди дороги охватила его сильная жажда, такая поглощающая, что мужчина не смог сдержать себя. Он выпил воду, которая предназначалась не ему. Яркий свет вспыхнул перед ним и явился ему старик:

- Что же ты наделал, человек! Ты взял то, что не принадлежит тебе. Верни мне это назад, и иди с миром.

Но охватила человека жадность, такой силы, что разозлился он и проклял старика и сказал, что вернет ему воду только если убьет его. Что теперь живет в нем такая сила, которая не нуждается в правилах и не стало ему, человеку, унижаться перед стариком и вымаливать прощение.

 Ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру.

 Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине.

Похоронил он старика и вернулся домой.

Он поцеловал своих родных, и ушел в горы, туда, где Мать-Земля милостиво приготовила ему уютное ложе в пещере у реки, вырастила земляничные поляны, фруктовые сады. Птицы тут же разнесли весть о человеке с великим даром, несущим жизнь и процветание. Даже в дальних землях за океанами до сих пор люди хранят память о нем и обращаются за его помощью.

svetlana-psy.ru

Мифы и легенды о воде

12:40 pm - Мифы и легенды о воде

С незапамятных времен вода для людей остается одной из самых необычных стихий. С ней связано немало примет, преданий, мифов и легенд. Они были разными, но все сходились на одном — вода была смыслом существования, божеством. На многих местах языческого поклонения у воды были воздвигнуты часовни и храмы, а порой и сами водные объекты становились героями мифов и легенд…

Для русских огонь, земля и особенно вода всегда были абсолютно дивными стихиями. Они были уверены, что вода произошла из волшебного источника. В русском фольклоре вода неразрывно связана с жизнью и смертью. Так, живая вода, по преданиям, могла оживлять мёртвое тело, и зачастую использовалась наряду с мертвой водой, которая обладает возможностью залечивать раны.

Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый Волк» полил его сначала мёртвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая и оживила царевича…

Но предки современных южноамериканцев, африканцев и европейцев почитали воду не меньше, а то и больше русских.

Сперва обратимся к японской мифологии. Всем известна история Всемирного потопа, описанная в Библии. Однако упоминания об этом «происшествии» встречаются в мифах и легендах разных народов. Согласно японскому варианту, например, первый властитель Японии поселился на островах сразу же после того, как вода стала убывать.

В Японии есть озеро Тадзава (или Тадзавако) глубиной 423 м. Примечательно, что зимой озеро не замерзает, несмотря на холода, типичные для здешних зим. С ним связано много легенд,

Одна из них гласит, что когда-то жил в этих краях молодой и красивый рыбак Хатиротаро. Однажды он поймал в реке странную рыбу.

Внезапно он ощутил чудовищную жажду. Стремясь утолить ее, он припал к бьющему из-под камней источнику и пил воду из него 32 дня без перерыва.

На 33-й день Хатиротаро превратился в дракона. Вернуться в таком виде под родной кров рыбак уже не мог. Поэтому он запрудил реку, превратив ее таким образом в глубокое озеро, пригодное для обитания водяного дракона. Так — по легенде — появилось озеро Тадзава.

Есть и такая легенда у жителей Страны восходящего солнца. Согласно японской мифологии, Дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Согласно легендам, он жил на дне океана неподалеку от побережья Японии, у островов Рюкю (Нансей). Один удар хвоста Рюдзина вызывает огромные приливные волны, которые полностью смывают прибрежные деревни.

Когда Рюдзин открывает громадную зубастую пасть и вздыхает, в воде появляются гигантские водовороты. Голову благородного дракона венчают оленьи рога; усы указывают на его мудрость; глаза видят в глубину до самого дна океана. Когда Рюдзин вытягивает ужасные когти, происходят наводнения. Движением лапы он может опрокинуть несколько судов.

С ним же связан еще один миф, но на этот раз почти исторический. Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда.

Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель. Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

У японцев вообще существует масса мифов и легенд о воде. И вот вам еще один. Когда-то японцы верили в водяных демонов Каппа, которые выглядят как маленькие обнаженные мужчины с черепашьим панцирем и заполненной водой чашей на месте головы. Они рыскали в поисках заблудшего и затягивали его на глубину.

Есть лишь два способа избежать их: первый предполагает начертать имя на огурце и бросить его в воду. Каппа очень любят огурцы. Второй способ — поклониться демонам. Демону в этом случае приходится поклониться в ответ и тем самым опустошить свою чашу-голову. Без воды в голове Каппа беспомощны.

Перенесемся в Южную Америку — в Древнюю Мексику. В их преданиях о Потопе сказано так: «Небо приблизилось к Земле, и вмиг все живое погибло». Они были уверены, что горы и скалы, которые мы видим сейчас, покрыли всю землю, а вода кипела и бурлила так, что горы стали красного цвета.

Они были также уверены, что вода уничтожила ненужную, уродливую расу великанов, а все люди превратились в рыб, кроме одной пары, спрятавшейся в деревьях.

Краснокожий человек вообще считал, что населенный людьми земной шар был создан из ила, который поднялся из первозданных вод. В их мифах встречаются двуполые существа, известные у ацтеков как Ометекутли‑Омесиуатль (владыки двойственной природы). Их изображали божествами, господствующими над возникновением всего сущего, над началом мира.

Примерно в это же время самым известным героем мифов древних южных европейцев является Нептун (Посейдон). Именно с ним связана масса преданий, легенд и мифов. Именно он внушал всем большой страх, потому что Нептуну (Посейдону) приписывали все колебания почвы, и, когда начиналось землетрясение, богу Посейдону приносились жертвы.

Достаточно было удара Посейдона трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Посейдона (Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога все мореплаватели и купцы, которые воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы бог Посейдон даровал их кораблям счастливый переезд без бурь и покровительствовал бы успеху их торговли.

С ним же связан один из самых известных мифов. По просьбе героя Тесея бог Посейдон вызвал чудовище, ставшее причиной смерти Ипполита — сына Тесея и царицы амазонок. Угрюмый от природы, Ипполит ничего не любил, кроме охоты. Он громко выражал свое презрение к женщинам, никогда не поклонялся богине Афродите и приносил все свои жертвы на алтарь богини Артемиды. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение.

Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Но Ипполит с отвращением отвернулся от мачехи, которая за это оклеветала Ипполита перед отцом. Считая его виновным, Тесей призвал на него гнев бога Посейдона, и тот приказал морскому чудовищу появиться на поверхности воды, в то время как Ипполит подъезжал к морю на колеснице.

Испуганные страшилищем кони опрокинули колесницу, и Ипполит погиб. Впоследствии этот миф лег в основу «Федры» и картины Рубенса «Смерть Ипполита».

А в это время в Египте вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Один из мифов повествует о том, что Бог сидел на воде, подобно тому, как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь.

В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Вода сравнивается с животворными жидкостями тела.

В соответствии с этим представлением, в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело с целью замены утраченных «жизненных соков». Божественный образ придавался и Нилу как «кормильцу» народа — без разливов этой реки жизнь здесь была бы невозможна.

Перенесемся на Русь. Здесь ходила легенда о Водяном — владыке вод. По преданиям, это злой дух, олицетворяющий водную стихию. Обитает он в водоворотах рек, в омутах или в болотах, любит селиться под водяной мельницей, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников считали колдунами.

Однако есть у водяных и свои дома, выстроенные из ракушек и самоцветных речных камушков. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Он заманивает человека в воду и топит его, способен разрушить запруды, может подарить рыбакам богатый улов или разгоняет всю рыбу и рвет сети. Поэтому мельники и рыбаки старались его умилостивить: бросали в воду хлеб или приносили в жертву какое-нибудь животное черного цвета (петуха, кошку, собаку), рыбаки выпускали обратно в воду первую пойманную рыбу.

Существовала у славян вера и в Водяницу — жену водяного, бывшую утопленницу. Ее еще называли шутихой, шутовкой. Водяница предпочитала лесные и мельничные омуты, но больше всего любила пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами она будто бы обыкновенно собиралась на ночлег вместе с водяным.

По легенде, Водяница имеет вредный нрав: она плещется в воде и играет с бегущими волнами или прыгает на мельничные колеса и вертится вместе с ними, рвет сети и портит жернова.

Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево. А деревня близ него считалась энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления.

Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про неизвестно откуда взявшийся хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты.

Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода в каждом из озер считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор загадка.

Сохранилась и такая легенда: в старые времена могучий Байкал был веселым и добрым, крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Самой красивой была она — все не могли налюбоваться ею. Даже птицы, хоть и спускались ниже, никогда не садились на нее и говорили: «Разве можно светлое чернить?» Байкал берёг дочь пуще своего сердца.

Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Разгневался Байкал и уронил скалу прямо на горло Ангаре. Задыхаясь, она попросила отца простить ее и дать хоть капельку воды. Байкал крикнул: «Я могу дать только свои слезы!».

С тех пор сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».

А вот на юге была распространена легенда о живой и мертвой воде. Она рассказывала о старике, который пережил много поколений, но облик его остался неизменным. И обладал он огромной силой. К нему часто обращались за помощью знахари и духи разных земель, да и сама мать-Земля порой.

Старик обладал даром наделять воду животворящей силой, капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи. Понимая ценность этой воды, раздавал он ее осторожно, ибо в руках невежды много несчастья могло случиться.

Однако беда случилась: пришел к нему человек, молящий о помощи. Его отец умирал от тяжелой болезни. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду отцу раз в день на рассвете всю неделю и запретил пить ее самому, так как ему она не предназначалась. Но не сдержался человек и выпил воду. Увидел тотчас же он старика, который разозлился на него и потребовал воду вернуть.

Но ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру. Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине…

источник

artur-s.livejournal.com

ПУГАЮЩИЕ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ О ВОДЕ « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

 

1. Сперва обратимся к японской мифологии. Всем известна история Всемирного потопа, описанная в Библии. Однако упоминания об этом «происшествии» встречаются в мифах и легендах разных народов. Согласно японскому варианту, например, первый властитель Японии поселился на островах сразу же после того, как вода стала убывать.

30

2. И снова о японцах: есть такое озеро — Тадзава (или Тадзавако) глубиной 423 м. Примечательно, что зимой озеро не замерзает, несмотря на холода, типичные для здешних зим. С ним связано много легенд, одна из которых гласит, что когда-то жил в этих краях молодой и красивый рыбак Хатиротаро. Однажды он поймал в реке странную рыбу. Молодой парень был голоден и съел ее. Внезапно он ощутил чудовищную жажду. Стремясь утолить ее, он припал к бьющему из-под камней источнику и пил воду из него 32 дня без перерыва. На 33-й день Хатиротаро превратился в дракона. Вернуться в таком виде под родной кров рыбак уже не мог. Поэтому он запрудил реку, превратив ее таким образом в глубокое озеро, пригодное для обитания водяного дракона. Так — по легенде — появилось озеро Тадзава.

31

3. Есть и такая легенда у жителей Страны восходящего солнца. Согласно японской мифологии, Дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Согласно легендам, он жил на дне океана неподалеку от побережья Японии, у островов Рюкю (Нансей). Один удар хвоста Рюдзина вызывает огромные приливные волны, которые полностью смывают прибрежные деревни. Когда Рюдзин открывает громадную зубастую пасть и вздыхает, в воде появляются гигантские водовороты. Голову благородного дракона венчают оленьи рога; усы указывают на его мудрость; глаза видят в глубину до самого дна океана. Когда Рюдзин вытягивает ужасные когти, происходят наводнения. Движением лапы он может опрокинуть несколько судов.

32

4. С ним же связан еще один миф, но на этот раз почти исторический. Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель. Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

33

5. У японцев вообще существует масса мифов и легенд о воде. И вот вам еще один. Когда-то японцы верили в водяных демонов Каппа, которые выглядят как маленькие обнаженные мужчины с черепашьим панцирем и заполненной водой чашей на месте головы. Они рыскали в воде в поисках заблудшего пассажира и затягивали его на глубину. Есть лишь два способа избежать их: первый предполагает начертать имя на огурце и бросить его в воду. Каппа очень любят огурцы. Второй способ — поклониться демонам. Демону в этом случае приходится поклониться в ответ и тем самым опустошить свою чашу-голову. Без воды в голове Каппа беспомощны.

34

6. Перенесемся в Южную Америку — в Древнюю Мексику. В их преданиях о Потопе сказано так: «Небо приблизилось к Земле, и вмиг все живое погибло». Они были уверены, что горы и скалы, которые мы видим сейчас, покрыли всю землю, а вода кипела и бурлила так, что горы стали красного цвета. Они были также уверены, что вода уничтожила ненужную, уродливую расу великанов, а все люди превратились в рыб, кроме одной пары, спрятавшейся в деревьях.

35

7. Краснокожий человек вообще считал, что населенный людьми земной шар был создан из ила, который поднялся из первозданных вод. В их мифах встречаются двуполые существа, известные у ацтеков как Ометекутли‑Омесиуатль (владыки двойственной природы). Их изображали божествами, господствующими над возникновением всего сущего, над началом мира.

36

8. Примерно в это же время самым известным героем мифов древних южных европейцев является Нептун (Посейдон). Именно с ним связана масса преданий, легенд и мифов. Именно он внушал всем большой страх, потому что Нептуну (Посейдону) приписывали все колебания почвы, и, когда начиналось землетрясение, богу Посейдону приносились жертвы. Достаточно было удара Посейдона трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Посейдона (Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога все мореплаватели и купцы, которые воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы бог Посейдон даровал их кораблям счастливый переезд без бурь и покровительствовал бы успеху их торговли.

37

9. С ним же связан один из самых известных мифов. По просьбе героя Тесея бог Посейдон вызвал чудовище, ставшее причиной смерти Ипполита — сына Тесея и царицы амазонок. Угрюмый от природы, Ипполит ничего не любил, кроме охоты. Он громко выражал свое презрение к женщинам, никогда не поклонялся богине Афродите и приносил все свои жертвы на алтарь богини Артемиды. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение. Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Но Ипполит с отвращением отвернулся от мачехи, которая за это оклеветала Ипполита перед отцом. Считая его виновным, Тесей призвал на него гнев бога Посейдона, и тот приказал морскому чудовищу появиться на поверхности воды, в то время как Ипполит подъезжал к морю на колеснице. Испуганные страшилищем кони опрокинули колесницу, и Ипполит погиб. Впоследствии этот миф лег в основу «Федры» и картины Рубенса «Смерть Ипполита».

38

10. А в это время в Египте вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Один из мифов повествует о том, что Бог сидел на воде, подобно тому, как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь. В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Вода сравнивается с животворными жидкостями тела. В соответствии с этим представлением в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело с целью замены утраченных «жизненных соков». Божественный образ придавался и Нилу как «кормильцу» народа — без разливов этой реки жизнь здесь была бы невозможна.

39

11. Перенесемся на Русь. Здесь ходила легенда о Водяном — владыке вод. По преданиям, это злой дух, олицетворяющий водную стихию. Обитает он в водоворотах рек, в омутах или в болотах, любит селиться под водяной мельницей, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников считали колдунами.Однако есть у водяных и свои дома, выстроенные из ракушек и самоцветных речных камушков. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Он заманивает человека в воду и топит его, способен разрушить запруды, может подарить рыбакам богатый улов или разгоняет всю рыбу и рвет сети. Поэтому мельники и рыбаки старались его умилостивить: бросали в воду хлеб или приносили в жертву какое-нибудь животное черного цвета (петуха, кошку, собаку), рыбаки выпускали обратно в воду первую пойманную рыбу.

40

12. Существовала у славян вера и в Водяницу — жену водяного, бывшую утопленницу. Ее еще называли шутихой, шутовкой. Водяница предпочитала лесные и мельничные омуты, но больше всего любила пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами она будто бы обыкновенно собиралась на ночлег вместе с водяным. По легенде, имеет вредный нрав: когда она плещется в воде и играет с бегущими волнами или прыгает на мельничные колеса и вертится вместе с ними, рвет сети и портит жернова.

41

13. Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево. А деревня близ него считалась энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления. Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про неизвестно откуда взявшийся хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты. Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода в каждом из озер считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор загадка.

42

14. Сохранилась и такая легенда: в старые времена могучий Байкал был веселым и добрым, крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Самой красивой была она — все не могли налюбоваться ею. Даже птицы, хоть и спускались ниже, никогда не садились на нее и говорили: «Разве можно светлое чернить?» Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Разгневался Байкал и уронил скалу прямо на горло Ангаре. Задыхаясь, она попросила отца простить ее и дать хоть капельку воды. Байкал крикнул: «Я могу дать только свои слезы!» С тех пор сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».

43

15. А вот на юге была распространена легенда о живой и мертвой воде. Она рассказывала о старике, который пережил много поколений, но облик его остался неизменным. И обладал он огромной силой. К нему часто обращались за помощью знахари и духи разных земель, да и сама мать-Земля порой. Старик обладал даром наделять воду животворящей силой, капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи. Понимая ценность этой воды, раздавал он ее осторожно, ибо в руках невежды много несчастья могло случиться. Однако беда случилась: пришел к нему человек, молящий о помощи. Его отец умирал от тяжелой болезни. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду отцу раз в день на рассвете всю неделю и запретил пить ее самому, так как ему она не предназначалась. Но не сдержался человек и выпил воду. Увидел тотчас же он старика, который разозлился на него и потребовал воду вернуть. Но ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру. Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине.

44

16. В Якутии местные жители давно верят в существование Лабынкарского черта — нечто темно-серой окраски с огромной пастью. Расстояние между глазами равно ширине плота из десяти бревен. Если верить легенде, он очень агрессивен и опасен, нападает на людей и животных, способен выходить на берег.

45

.

Источник

.

.

.

wwportal.com


Смотрите также