Как нарисовать воду или каплю воды карандашом. Рисунок вода


Как нарисовать воду красками?

С помощью этого демонстрационного примера вы научитесь тому, как всего за шесть лёгких шагов научиться рисовать капельки воды.

Шаг 1.

 

Сначала рисуем овальные формы, используя белый карандаш.

 

 

Шаг 2.

 

Для заполнения капелек я сделал смесь немного светлее той, которой я красил листья.

 

 

Шаг 3.

 

Далее, я сделал смесь немного темнее, чем сам лист. С помощью этого цвета я заполнил более темную половину овальной формы, оттенив таким образом область, на которую падает свет.

 

 

 

Шаг 4.

 

Другая половина капельки окрашена напосредственно напротив источника света, создавая таким образом эффект тени от капли.

 

 

Шаг 5.

 

Я провел светлую линию в пределах капли напротив источника света. Вода создает эффект лупы, поверхность коорой отражает свет.Помня это, я добавил немного света в тень от капли. Затем я окрасил основные моменты единственным ударом кисточки в темной области около источника света, используя голубой и зеленоватый цвета. Добавление белых бликов придаст ещё больше реализма нашим капелькам.

 

 

Финальный шаг.

 

Я заканчиваю этот пример. Используя белый и светло-синий цвета, я придаю каплям ещё больший блеск. Ещё я добавил некоторым каплям искрения. Поразительно, но иногда всего лишь несколько дополнительных интересных пунктов могут повлиять на восприятие всей картины. В данном случае это три свешивающиеся с листа капли, на которых искрится свет.

 

 

 

Прозрачная вода.

 

 

Шаг 1.

 

На этом демонстрационном примере вы увидите, как рисовать прозрачную воду. Сначала я создаю цветную основу, используя цвет сырой сиены. Я делаю только набросок, отмечая основные моменты. Далее я делаю смесь сырой сиены с серым, чтобы отметить тональные акценты форм. Теперь я готов перейти к следующему шагу.

 

 

Шаг 2.

 

Затем я сделал смесь зелёной краски и небольшого количества прусского синего цвета. Этот цвет я решил применить к более тусклой области воды. Цвет воды в разных местах отличается между собой. Его оттенок зависит от влияния на воду микроорганизмов, содержания в воде минералов и т.д.

 

 

Шаг 3.

 

Для следующей смеси я взял прусский синий и белый цвета. Это цвет неба. Небо почти всегда отражается в воде. Применив получившийся цвет, я "застеклил" воду по всей поверхности. Я постарался оттенить воду, разделив её поверхность как бы на три части.

 

Отдалённый фон был окрашен с помощью того же небесного оттенка. Однако, в результате цвет получается теплее из-за того, что фон ниже более теплого цвета.

 

 

Финальный шаг.

 

В этом шаге я закончил иллюзию воды. Я сделал смесь зелёной и серой краски, чтобы окрасить темные формы деревьев и камней, отражающихся в воде. Ту же смесь я использовал для создания теней от камней. Для окрашивания освещённых областей камней я использовал смесь сырой сиены, белого и серого цветов. Я также окрасил вершины нескольких камней, находящихся в воде, заставив их появиться выше поверхности воды, что добавило ещё больший интерес.

 

 

 

Прибой

 

 

Шаг 1.

 

Интенсивная белизна прибоя вызвана дисперсией ( Дисперсия, лат., физ., 1) разложение светового луча на составные цвета.-2) Светорассеяние. ) и преобразованием цвета в зависимости от длины волны. Все цветовые волны преломляются и рассеиваются, а затем преобразовываются в белый свет.

 

Это основная демонстрация. Сначала я сделал набросок.

 

 

 

Шаг 2.

 

Затем делаем цветную основу, используя сырую амбру и белый цвета. Прохладные цвета, применённые по этому теплому оттенку приобретут замечательный жар.

 

 

 

Шаг 3.

 

Затем были окрашены небо и второстепенная вода. Я использавал ультрамариновый цвет, смешанный с белым. Чтобы выделить некоторые выпуклости в море, я добавил к предыдущей смеси немного сырой амбры. К этой оригинальной смеси позже я добавил ещё белого, чтобы красить облака и основыне моменты на воде.

 

 

 

Шаг 4.

 

Волна на переднем плане была окрашена с использованием синего, голубовато — зелёного, изумрудно — зелёного и белого цветов. Я красил, начиная с основания волны, чтобы зделать голубовато — зелёный цвет более насыщенным в верхней области. Изумрудно — зелёный цвет я использовал больше у основания волны. В самой легкой верхней области я перешёл к белому цвету.

 

 

 

Шаг 5.

 

В этом шаге я добавил сырой амбры и белого цвета к моей оригинальной смеси. Прибой был окрашен этим получившимся тоном, включая линии волны, которые создают иллюзию движения.

 

 

 

Финальный шаг.

 

Я сделал смесь белого и светло — синего цветов, чтобы красить освещённые области прибоя. Цвета, которые были использованы в этом демонстационном примере — сырая амбра, ультрамариновый синий, голубовато — зелёный, изумрудно — зелёный и белый цвета.

 

 

 

Закат

 

 

Шаг 1.

 

Атмосфера Матери- Земли состоит из газообразных молекул, которые пропускают белый свет. Когда солнце находится в верхней точке небосвода, небо кажется синим, свет проходит через слои атмосферы, делая короткие лучи видимыми, синими и фиолетовыми. Во время рассвета короткие лучи становятся расеяными. Небо медленно освещается более длинными лучами, желтыми, оранжевыми и красными. Это происходит потому, что более светлые лучи должны проходить по более длинному русстоянию во время заката. Закаты выглядят очень драматично и обращены к эмоциям. Цвета могут быть весьма интенсивными. Восходы солнца, с другой стороны, менее интенсивны из — за воздушных частиц, которые накапливались в течение всей ночи.

 

Чтобы начать этот демонстрационный пример, я сначала сделал основу с помощью сырой сиены и сырой амбры.

 

 

Шаг 2.

 

Теперь я используя ультрамариновый синий цвет, чтобы оттенить все основные моменты.

 

 

Шаг 3.

 

В этом шаге я сделал смесь ультрамаринового синего и фиолетового цветов, добавив к ним ещё немного белого. Получившимся тоном я окрасил главную часть неба и прибоя ниже.Смесью фиолетового с синим и белым я "застеклил" облака, проходящие посередине. Чуть ниже я использовал цвет красного кадмия. А около линии горизонта я применил желтый кадмий. Очертания суши были освещены с помощью желтого и красного кадмия, чтобы показать её форму.

 

 

Шаг 4.

 

Затем я начал красить солнце, используя белый, смешанный с желтым цветом. Море и облака вокруг солнца были окрашены с помощью желтого кадмия. Поскольку далее я начал красить область около солнца, я выдвинул на первый план облака. Я использовал для этого смешение красного и желтого кадмия, в конечном счёте, выдвигая на первый план только красный.

 

 

Финальный шаг.

 

Наконец, используя те же самые цвета, как в предыдущем шаге, постепенно я выдвинул на первый план прибой и очертания суши.

 

www.drawschool.ru

Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

01.Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

В этом уроке мы попробуем нарисовать воду. Ответ на вопрос – как нарисовать воду может быть разным потому, что водой может быть и река, и море, и вода в стакане, и всплеск воды, или просто капля воды. Так как больше всего запросов – как нарисовать каплю воды, то я решил нарисовать именно каплю.

Как нарисовать воду или каплю воды

Чтобы нарисовать каплю воды, для начала нарисуем ее форму. Капли воды бывают абсолютно разными поэтому, чтобы нарисовать воду, совершенно не обязательно точно выводить ее формы. Нарисуйте ту форму капли, которая вам нравится, и не забудьте сразу обозначить блик (овал).

02.Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

Далее, чтобы красиво нарисовать воду, нам нужно нарисовать тень справа. Вода хоть и прозрачная, но тоже имеет тень. Свет падает слева, то соответственно, тень будет справа.

03.Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

Когда тень нарисована, переходим на саму каплю. Снизу капля должна быть светлее, а вверху темнее. Начинаем прорисовывать каплю сверху вниз, оставляя блик белым. Используйте растушевку, чтобы добиться мягкого перехода тона рисунка.

04.Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

Вверху используйте мягкие карандаши маркировки «В», а снизу твердые маркировки «Н». Не торопитесь, и у вас все получиться.

05.Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

Постепенно, добавляя «темноты» около блика, и делая мягкий переход с помощь растушевки, вы добьетесь нужного результата и сможете красиво нарисовать каплю.

Следите за тем, чтобы снизу капля была абсолютно белой. Если случайно растушевкой вы замазали низ – это легко стереть ластиком.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно

Когда видно, что капля воды получилась объемной, можно заканчивать рисунок. При желании, нарисуйте еще одну тень внизу, и получите отражение капли.

06.Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

У меня получился рисунок воды светлее, чем я ожидал, но добавив штрихов карандашом «5В» я сделаю его темнее. Конечный результат вы видите на первом рисунке под заголовком урока как нарисовать воду.

Сложно нарисовать каплю воды? Я думаю, набравшись опыта, вы легко сможете рисовать капли на больших рисунках.

В продолжение водной тематики смотрите урок — Как нарисовать море поэтапно простым карандашом.

risovat-legko.com

Учимся рисовать воду - Советы

Сегодня мы будем учиться рисовать воду в разных ее состояниях и проявлениях. Снег, волна, мыльные и водяные пузыри, отражения и подводный мир – станут предметом нашего внимания. Хотя урок предназначен для выполнения в Фотошоп, любителям векторной графики, надеюсь, он будет также полезен, так как раскрывает природу водной среды. Главное понимать, как рисовать, а техника и инструменты – дело второстепенное. Нырнули…

Программное обеспечение: Photoshop CS2 - CCИнструмент: Graphire TabletИспользуемые здесь иллюстрации: http://sixio.free.fr/

Набор инструментов

Я использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже.

Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки.

Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно.

Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее.

Снег

Летящий снег

А) Здесь снежинки падают ровной чередой, но на самом деле они должны разлетаться.Б) Теперь снежинки разлетаются, но все они одинаковы и кажутся ненастоящими.В) Идеальное соотношение рассеивания и размера делает снежинки естественными.

Выпавший снег

А и В) Взгляните, как снежинки неправильно собраны по отношению к форме объекта, на который они упали.Б) На самом деле снег накапливается там, где поверхность не имеет наклона. С наклонной поверхности снежинки бы скатывались.

1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).2) Снежинку начал рисовать простой круглой кистью большого размера (с прозрачностью 50%).3) К выбранному основному цвету я добавил светлый оттенок.4) Затем верхней части снежинки вновь был добавлен светлый оттенок кистью меньшего размера.5) Полутень на снежинке была создана большей кистью с оттенком потемнее.6) Детали снежинки делались кистью помельче со светлым оттенком и непрозрачностью (около 70%).7) Чтобы снежинки не казались круглыми, я использовал цвет фона в качестве основы для полутени. Наконец, я добавил сверху несколько частиц, чтобы придать снежинке ощущение падения.

ВОЛНЫ

Движение волн в воде

А) Естественное движение волнам придаёт случайность и креативность, а также изменчивость их форм...Б) Здесь движение волн вроде бы хороши, но слишком однообразны. С такими волнами композиция тяжела для восприятия.В) А здесь движение как то уж слишком совершенно и выглядит как банальная подделка. Не будьте настолько идеальны. Будьте естественны!

Беспорядочность движения воды

Морская вода пенится под действием ветров и прибоя. Всегда имейте это в виду. Пена и волны должны между собой гармонично сочетаться. Пена не должна являться продолжением волн (Б) или отделённым от воды слоем (А).В) Здесь я изобразил пенные следы в виде причудливых рубцов или нечёткой сетки из пересекающихся гряд, которые придают поверхности воды более оживлённый вид.

Перспектива

А) Если здесь не поработать над размерами волн и расстоянием между ними, то желаемой перспективы не добиться.Б) Здесь, по мере удалённости, размеры волн и расстояние между ними уменьшаются. Но уж как-то слишком натянуто и фальшиво!В) Странный и причудливый хаос, но между тем волны здесь выглядят натурально.

1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).2) Начал рисование с двух случайных сходящихся мазков кисти (Прозрачность 60%).3) Затем я набросал волнистых штрихов разных размеров, для придания волнам живизны и текучести.4) Чтобы получить грубый каркас пенной структуры, я продолжал набрасывать детали в виде перекрывающихся штрихов кистью того же цвета и размера.5) Для проработки пены я изменил цвет кисти, выбрав его из середины созданной градиентной тонировки. Затем я уменьшил размер кисти.Теперь создаём лёгкость, эффект выдавливания и мыльные штрихи. Для этого с быстротой расставляем побольше деталей на сетке и волнах.6) В процессе я заменил цвет кисти на более светлый оттенок. Затем я увеличил непрозрачность до 80% с одновременным уменьшением размера кисти для ещё более детальной проработки.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Мыльные пузыри состоят из тонкого слоя жидкости, которая имеет определённое поверхностное натяжение, что и придаёт пузырям упругость. Благодаря мылу, стабилизирующему жидкость в пузыре, поток воздуха может заметно исказить его сферическую форму вплоть до сильного растяжения.

Форма мыльных пузырей

А) Здесь слишком толстый контур мыльной плёнки делает с виду пузырь слишком негибким.Б) Здесь мыльные пузыри неестественно искажены. Даже сильно колебаясь в воздухе они так себя не ведут.В) А здесь установлен баланс сферической формы. Блики в пролетающем пузыре движутся радиально-противоположно по бокам.

Иногда под действием тяжести на дне пузыря возникают наплывы жидкости или мини-пузыри. Не упускайте эти детали!

Оптическая плотность

А) Здесь оптическая плотность пузыря такая же, как у прозрачной воды, что неправильно. Кроме случаев, когда пузырь не заслоняет другие предметы.Б) О правильной оптической плотности пузыря на этом рисунке свидетельствуют видимые сквозь него неискажённые объекты.В) На этом рисунке, в отличие от рис. (Б), заслоняемые пузырём объекты искажены. Этих искажений не должно быть, ведь мыльный пузырь — не линза.

Раскраска пузырей

Используемая здесь прозрачность, составляет приблизительно (10-25%). Выбранная цветовая гамма играет большую роль в изображении мыльных пузырей. Она такова: сине-зеленый, пурпурный и желтый. Эти цвета встречаются в мыльных пузырях, благодаря их особенности переливаться.

ОТРАЖЕНИЯ

Отражение в воде

Видимое в воде изображение объекта является идентичной, но зеркально отражённой копией.

А) Обратите внимание на этот скос влево и имейте в виду, что отражение должно быть идентичным, а не как падающая тень.Б) Такое изображение не идеально, но его допустимо использовать, в зависимости от точки просмотра.В) А здесь именно то зеркальное отражение, которое мы хотим получить.

Водяная рябь

Существует множество способов изобразить рябь на основе видимого в воде отражения.

А) Я предпочитаю более мягкую форму ряби. Как видно на рисунке, достаточно выделить не более одной или двух волн, что облегчит работу и зрительное восприятие.Б) и В) Эти два образца мне не нравятся тем, что они перегружены деталями. Сложность проработки превышает целесообразность и напрягает восприятие. Но бывает, что в рисунке хочется передать больше подробностей.

Искажение отражений

Для искривления отражения делаем обоюдные мазки по сторонам объекта. Цвета берём из фона.

Здесь задано направление и показана очерёдность штрихов.

Переходим к упражнениям

Соблюдайте постоянные значения прозрачности и растекания около (60%) при выполнении этих упражнений.

Эффект цветового перехода заработает только тогда, когда вы будете использовать больше оттенков между этими двумя цветами. Потребуется неоднократное применение инструмента "пипетка".

ПОД ВОДОЙ

Подводная композиция

Подводный пейзаж не означает, что всё должно быть тёмным, как на рисунке А, где оттенки размыты не в меру. Если вашей концепцией не было свечение глубокой бездны, то мерцающие солнечные лучи должны проникать в глубину сверху, а не так, как показано на рисунке A и В) Градиентная растяжка будет хорошим началом для подводной композиции и цветовых схем вашего рисунка. Здесь показан всего один градиент, но с правильно заданным затуханием светлого - Б.

Пузырьки воздуха

В отличие от мыльных пузырей, пузырьки воздуха формируются в результате борьбы давления и набегающего тока воды при всплытии.

А и В) Эти слишком круглые пузырьки воздуха никогда не cмогут показать оживление происходящее вокруг. Произвольные формы пузырьков, как на рисунке Б создают оживление. Наверняка, вы найдёте разницу.

При выполнении упражнений значения прозрачности (45%) и растекания (60%) должны быть неизменны.1. Создаём обводку случайной формы.2. По нижнему слою прописываем ещё раз вот так, но оттенком посветлее.3. Выбираем пипеткой средний оттенок, затем продолжаем прописывать пузырёк сверху.4. Выбираем пипеткой тёмный оттенок, затем несколькими штрихами прорабатываем таким образом дно пузырька.

ПЕРЕХОД

Эффект стоялой воды

Использем технику мазков, основанную на разделе Отражения чтобы размыть цвет. Чтобы облегчить урок, применяем постоянное значение расстекания 60%.

1. Размоем это пятно.2. Создадим множество оттенков и растушуем вокруг пятна.3. Выбираем пипеткой новый оттенок. Затем понижаем прозрачность и создаём ломаные мазки кистью меньшего размера.4. Снова понижаем прозрачность и размер кисти.5. Повторяем процесс.6. Напоследок останавливаемся на значении прозрачности 10%.

Речной поток

Размоем два цвета используя сходную технику, но в постоянным значением растекания. Добавляем несколько отбесков на поверхности, которые могли бы подчеркнуть текстуру воды.

И только затем особо уделяем внимание волнистости, понизив прозрачность до значения около 10-30% и применив цвет тёмного оттенка.

ru.vectorboom.com

Рисование на воде | МОРЕ творческих идей для детей

Рисование на воде, как рисовать на водеНетрадиционные техники рисования с детьми: рисование на воде гуашью.

Рисование на воде

О том, что на воде можно рисовать с помощью масляных красок и специальных составов, я знала. А дочка - нет. Сегодня она сама себе придумала творческое занятие - рисование на воде обычной гуашью.

Недавно мы кое-что ремонтировали во дворе и емкость для смешивания песка, гравия и цемента стояла на улице. В ней собралась дождевая вода. Дочка взяла на улицу гуашь и стала рисовать ею на воде.

Вначале она рисовала краской своего любимого красного цвета. К тому моменту, когда она позвала меня на улицу посмотреть, что у нее получается, вода уже была такого кроваво-красного цвета, что первой моей мыслью было, что такое развлечение больше подходит для Хэллоуина.

Но идея мне понравилась. Хотя рисунки получаются недолговечными, сюжеты и узоры постоянно меняются, почти как летящие облака, только намного быстрее. За ними интересно наблюдать и придумывать, на что они похожи (как при рисовании в технике "монотипия"). Прямо арт-терапия - и творческое, и успокаивающее занятие.

Дочка набирала на кисточку побольше краски, стараясь, чтобы краска была густой, и рисовала ею на воде круги. Когда вода уже окрасилась настолько, что краску на ее фоне стало почти не видно, она взяла краску другого цвета.

Рисование на воде, как рисовать на воде

Мне очень понравились узоры желтой краской - иногда они были похожи на лепестки пламени.

Рисунки на воде, как рисовать на воде

Рисунки на воде, как рисовать на воде

Рисование на воде для детей

Рисунки на воде, как рисовать на воде

На одном из рисунков получились красивые спирали, дочка сказала, что это похоже на квиллинг.

История Эбру (рисования на воде)

Вообще рисование на воде - очень древняя техника. До сих пор даже точно неизвестно, где именно она появилась. По разным версиям ее родиной могут быть: Индия, Китай, Сибирь, Туркменистан, Персия, Пакистан и даже Древний Египет.

Еще известно, что на воде рисовали в Японии, там это называется суминагаши. Из Индии эта техника попала в Турцию, там она получила распространение и называется эбру. В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Рисунки в эбру создаются специальной смесью из воды, сока растения - эндемика гевены и нерастворимых красок.

А в детском творчестве для рисования на воде обычно используются масляные краски.

Как рисовать на воде масляными красками

  1. Небольшое количество масляных красок размешать со специальным растворителем (если его нет, то развести их можно бензином или скипидаром, но для детского творчества это нежелательно, да и работать с такими красками в помещении уже будет нельзя из-за сильного запаха - только на улице).Консистенцию установить экспериментально, но не оставлять краску слишком густой, иначе она не будет держаться на поверхности, а упадет на дно.
  2. В одноразовый поднос или тарелку налить воду.
  3. Масляные краски в воде не смешиваются. Поэтому для получения нужных цветов и оттенков их нужно смешивать заранее, до того, как они попадут на воду. Краску капнуть на воду. Красивые узоры получаются, если использовать краски разных цветов. Узоры можно рисовать палочкой.
  4. Чтобы запечатлеть эти узоры на бумаге, можно сделать их отпечатки. Для этого взять лист акварельной бумаги (чем более шершавой будет поверхность бумаги, тем лучше впитается в нее краска, глянцевая бумага для этого не подойдет), и аккуратно ненадолго приложить его к поверхности воды.

Предлагаю посмотреть другие статьи о необычных техниках рисования с детьми.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога "MORE творческих идей для детей" (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

moreidey.ru

Необычная техника рисования на воде

Волею судеб в истории человеческой цивилизации народам Востока отведена особая роль. Они подарили миру множество мистических и эзотерических учений, искусство врачевания и сохранили традиции возрастом в тысячелетия.Именно с Востока - то ли из Турции, то ли из Индии, в Персию, а затем и в Османскую империю перешло искусство эбру– создание изображений на воде.

эбру

Суть технологии заключается в том, что вначале изображение создается красками на поверхности воды. Затем его можно переносить на другие поверхности – бумагу и ткань, дерево и стекло, а также на керамику. Персы этой технике дали поэтическое название «искусство облаков».

Удивительная роспись по воде

В Европу этот удивительный вид изобразительного искусства проник и стал активно использоваться с XVI века. На протяжении столетий техника эбру использовалась в основном для создания эффекта мраморной бумаги. Ее использовали для каллиграфического написания текстов, как материал для оформления обложек и форзацев при переплете книг. Дело в том, что каждый отпечаток рисунка можно получить лишь в единственном экземпляре. Поэтому книга, получившая переплет, выполненный этой техникой, имела поистине уникальное оформление.

Эффект мраморной бумаги

Для получения мраморированной бумаги поступают следующим образом. Неглубокую ванну, нужных размеров, наполняют водой. Подготавливают нужные краски. Обычно используют масляные или офсетные краски, растворенные в скипидаре. Для более стойкого удержания красок на воде, в нее добавляют конторский или казеиновый клей (это не обязательно). Каждая из подготовленных красок должна находиться в отдельном небольшом сосуде.

узоры красками на воде

Основными цветами среди красок являются синяя, желтая и красная. Их можно применять по отдельности или смешивая между собой, получать разнообразные дополнительные тона. Если того требует фантазия художника можно использовать белую и черную краски. Готовое изображение можно посыпать «золотым» и «серебряным» порошком.

Процесс рисования картины на воде

На поверхность воды в ванночке капают по очереди подготовленные краски, которые, расплываясь, создают определенный узор. Если капли красок будут попадать в одну точку, они будут образовывать круги с живописными переходами. Слегка раскачивая ванночку, можно придать переходам волнообразную фактуру. Проводя по цветным пятнам на поверхности воды заостренной палочкой, можно получить совершенно фантастические элементы изображения.

процесс рисования эмбру

Перенос изображения с воды на другие поверхности

Следующий этап требует определенной сноровки, терпения и аккуратности. На полученное изображение равномерно укладывается та поверхность, на которой предполагается сохранить изображение – бумага или ткань. Если этот процесс выполнен не достаточно корректно, на поверхности останутся непрокрашенные куски. Хотя иногда это делается намеренно, для размещения надписей.

В качестве основы для получения узора можно брать клеевой раствор или заваренный крахмал, вообщем вязкую слизь. Бумага должна быть достаточно прочной, чтобы после намокания на ней не появились разрывы.

техника рисования по воде

В наши дни работы, выполненные техникой эбру, могут быть дополнены выжиганием, тиснением, аппликацией, что придаст изделию дополнительный живописный эффект.Эта совершенно необычная техника не требует от автора особого таланта и вместе с тем может явиться одним из интереснейших хобби.

Полезные тематические статьи для чтения:

♦ Здесь – роспись по ткани акриловыми красками (техника батик).

♦ А тут –  научитесь расписывать тарелки своими руками.

На видео - техника рисования на воде на практике:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Как нарисовать лодку на воде карандашом поэтапно

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать воду, водное отражение, лодку карандашом поэтапно. Будут подробно показаны методы рисования воды и водного отражения.

Как нарисовать воду карандашом поэтапно

Рисование воды довольно сложно для многих художников. В этом уроке будут показаны методы рисования лодки и ее отражения, а также секреты, которые позволяют сделать воду такой водянистой! ))

В этом уроке будем учиться следующему:выбирать области теней и света;создавать реалистичное отражение, используя сильный тоновый контрастпостепено усиливать тон штриховки, используя давление на карандашразглаживать штриховку с помощью растушевки;использовать резинку как инструментов рисования.

Материалы:• эскизная бумага• бумага для рисования белая и хорошего качества (в данном случае Bristol)карандаши НВ, 2B и 4B или механические• ластик, клячка, растушка (или другие инструменты смешивания, такие как косметические салфетки или ватные диски), и бумага (под руку, когда рисуете).

ИЗУЧЕНИЕ ВОДЫ Вода составляет две трети поверхности планеты в виде океанов, озер, водоемов, потоков, рек, и даже маленьких луж. Вода прозрачна и отражает окружение, легкие тона ясного голубого неба, более темные тона облачного дня, или яркие цвета восхода солнца или заката.

Поверхность неподвижной воды отразит лодку или человека около ее края. Взволнованная ветром поверхность исказит отражения и раздробит их на цветные кусочки (или тональные в графическом рисунке). Бурное море отразит цвета неба в пределах огромных волн, которые взлетают в воздух и обрушиваются с силой, достаточной для перемещения больших камней.

Волны создаются движением воды из-за ветра, приливов и течений.

Поверхность воды в хороший, безветренный день спокойна и отражает небо и элементы окружающей среды. Волна может также давать отражение, но при ее движении оно разбивается. Становятся видны тени в глубине, и если вода мелка, можно увидеть дно. «Треугольники волны» — маленькие секции воды, более темные по тону и отражают движение воды.Когда вы видите массу воды, исследуйте ее поверхность. Общий тон отражения имеет тенденцию быть немного более темным, чем отражаемый объект. Любое движение поверхности воды прервет отражение и вызовет искажение.Кроме того, отражение — это перевернутое (отзеркаленное) изображение отражаемого объекта.

Рисунок воды подобен рисунку металла или стакана; каждый составлен из изменения форм, оставленных из света, среды, и теней. Те же самые основные принципы, которые относятся к этому рисунку, также относятся к рисованию океанских волн. Способность дифференцировать формы освещенных и затемненных участков, является неотъемлемой частью точного создания реализма в сценах красивых морских видов.

Поняв суть тех форм, вы сможете создавать иллюзию воды.

Лодка на воде

Референс для этого урока.Рисунок воды — медленный, методический процесс, который требует большого терпения. Не торопитесь, периодически возвращайтесь к фотографии, наряду с представленными этапами, и вы будете вознаграждены красивым рисунком.

ИДЕЯ И РИСОВАНИЕ ЭСКИЗА На этом этапе вы делаете набросок различных элементов композиции и намечаете области света и тени для того, чтобы их потом заштриховать. Используйте бумагу для эскизов в начале работы, где вы вносите исправления и стираете.

Как нарисовать лодку

Стирание и рисование поверх стертого портят поверхность бумаги, поэтому перенося готовый эскиз на новый лист бумаги хорошего качества вы получаете новую, чистую поверхность, чтобы продолжить работу.

1) Используя карандаш НВ и легкое давление, делайте набросок основных форм лодки и ее отражения.Оставьте много места вокруг лодки, чтобы добавить больше воды.

Совет: Отражения должны быть направлены прямо к вам, не под углом.

2) Когда основные формы намечены, карандашом НВ прорисуйте контуры светлых и темных областей. Обратите особое внимание на то, как движение воды изменяет формы отраженного изображения. Отражение не будет полностью зеркальным, абсолютное отсутствие водного движения очень редко!

Внимательно исследуйте формы соотношение света и тени поверхности движущейся воды и тонкие тональные изменения в областях неподвижной воды. Тогда, слегка обрисуйте в общих чертах различные формы отражения лодки в воде.

3) Добавьте дополнительные детали к лодке, такие как контуры форм и бликов на воде, которые отражаются на ее корпус.

рисуем лодку на воде

Щелкните на изображение для увеличения

Рисунок воды и отражений немного походит на мозаику. К каждого кусочка есть свое место, и целая картина не будет выглядеть правильной, если у они будут не на своих местах.

4) Когда Вы удовлетворены своим предварительным эскизом, переносите его на новой лист бумаги.

Вы можете перенести свой эскиз, используя один из следующих методов:

• Световой короб — простой и эффективный инструмент для того, чтобы перенести изображение нане очень плотную бумагу. Если ваша бумага для рисования относительно тонкая и прозрачная, вы можете приложить свой эскиз к окну в яркий день, и перевести линии на новый листок бумаги, наложенных поверх эскиза.• Если Вы работаете с толстой бумагой, такой как акварельная, например, заштрихуйте карандашом обратную сторону эскиза, наложите его поверх хорошей бумаги, заштрихованной стороной вниз, и аккуратно проведите остро подточенным карандашом по линиям эскиза. Совет: только не давите на бумагу слишком сильно, иначе испачкаете новый лист.

ШТРИХОВКА ЛОДКИ, ВОДЫ И ОТРАЖЕНИЙСильный тональный контраст — то, что делает отражение правдоподобным. Если Вы хотите показать освещенную область, тогда вы должны поместить рядом с ней область интенсивно затемненную и наоборот. Цвет или тон отражения должен быть более темными чем отражаемый объект.

5) Используйте графитный порошок или карандаш средней твердости (НВ) и очень легкое давление, чтобы покрыть поверхность воды в вашем рисунке.

Рисуем лодку

Щелкните на изображении для увеличения

Это будет легким серым «основанием» — основным тоном для воды, к которой могут быть добавлены более темные тона , чтобы уплотнить тени, и блики можно добавить ластиком или клячкой. Графитный порошок легко получить, потирая стержень карандаша по мелкой наждачной бумаге. Большая область можно покрыть основным тоном, с помощью порошка и кисти, ватного диска, или кусочка замши.

Другой вариант — просто зарисовать большой участок мягким карандашом (8B, например) на другом листке бумаги , и затем протрите это место ватным диском. Графит прилипнет к ватному диску и вам останется только аккуратно растереть его на вашем рисунке.

6) Смешайте средние тона ватным диском или растушевкой.Ватный диск лучше применять для больших областей, таких как вода. Некоторые различия в средних тонах приемлемы на этом этапе. Позже вы добавите светлые и темные тона по мере прорисовки работы. Только удостоверьтесь, что Вы покрыли всю водную область.

7) Вернемся к тону, который вы только что сделали карандашом НВ, едва-едва касаясь грифелем бумаги, чтобы добавить равномерный слой графита.

Как рисовать лодку

Мягкое рисование, параллельными горизонтальными штрихами, усилит иллюзию воды; однако, не должно быть видно четких линий от карандаша, только общий тон. Чтобы добиться этого, кончик карандаша должен напомнить долото, с одной сглаженной стороной. Это даст более широкий штрих и оставит острый краей с другой стороны для работы над деталями.Когда вы заостряете свой карандаш, используйте наждачную бумагу или листок ненужной бумаги, чтобы сгладить его кончик. Если Вы предпочитаете механические карандаши, непрерывно используйте только одну сторону грифеля. Вы можете купить механические карандаши, в которых используются более толстые стержни, такие как.0,7 или 0,9мм.

Совет: не давите сильно, добавляя новые слои графита, особенно на гладкой бумаге. Вы быстро заполните структуру бумаги и впоследствии не сможете усилить тени так, как захотите.

8) Продолжаем работать над поверхностью воды.

Как нарисовать отражение лодки в воде

Щелкните на изображение для увеличения

Более темные места — области движущейся воды, которые не отражают свет. Используйте карандаш 2В, чтобы усилить тень. Не обводите чертах каждый участок, но используйте кончик долота вашего карандаша, чтобы усилить контраст на границе света и тени. Рисунок пока выглядит очень привлекательным, но нужно продолжать работать, он станет лучше!

Как нарисовать водную гладь

Щелкните на изображение для увеличения

9) Используя ту же самую технику, которую вы использовали на воде, начните к добавлять тон на лодку.Используйте легкое давление и карандаш НВ, чтобы проложить основной тон. После этого начните добавлять более глубокие тени, оставляя белые места, чтобы показать блики от воды.

Совет: участки формы, которые затемнены, освещенные линии, и доски лодки, нуждаются в осторожной прорисовке и постепенной штриховке, чтобы достигнуть реалистичного изображения.

Как нарисовать лодку карандашом

Совет: Легкие брызги фиксатива могут помочь вам добавить немного больше графита, но вы не сможете стереть что-нибудь ранее сделанное!

как нарисовать лодку карандашом поэтапно

Щелкните на изображение для увеличения

Внимание! Очень сильное покрытие фиксатива имеет тенденцию изменять структуру поверхности бумаги; следовательно, темного тона будет еще труднее достигнуть.

Отметьте небольшие тональные различия в воде перед лодкой. Это достигнуто путем постепенного нанесения слоев графита. Штрихуйте мягко по областям, которые будут затемнены Делайте все возможное не оставить четкие линии!Передняя часть борта лодки должна быть легче по тону, потому что обращена к свету; поэтому в левой части штриховка уплотняется. Самые темные участки находятся только под главным краем лодки, и там, где лодка соприкасается с водой и начинается отражение. Используйте карандаш 2B, чтобы углубить тени и 4B или 6B для очень темных акцентов, если потребуется.

ДОБАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И БЛИКОВ На этом этапе наряду с рисунками обращайтесь и к референсу, чтобы закончить лодку, воду, отражение, веревки, и буёк. Полагаетесь прежде всего на иллюстрации; текстовые инструкции сведены к минимуму.

Как нарисовать деревянную лодку

Медленно заштриховывайте более темные участки и на лодке и на ее отражении. Используйте 2B и 4B карандаши, чтобы проработать штриховку на воде. Более темные области имеют более светлые прожилки в своих пределах них и нуждаются в осторожном смешивании. Продолжайте добавлять слои графита, чтобы углубить тени. Ваш карандаш должен едва касаться бумаги с минимальным давлением, иначе вы разрушите структуру бумаги.

Рисунок носа лодки

Щелкните на изображении для увеличения

Веревка, тянущаяся от борта лодки, натянута, связана узлом и потерта. Добавьте грубость и потертости к веревке 2B и 4B карандашами.

Рисуем

Щелкните на изображение для увеличения

Наметьте концы веревки, свисающие в воду. Отражение этих веревок появляются немного не в фокусе и являются более темными по тону, чем сама веревка. Штриховка состоит не из жестких линий; а скорее волнуется с лодкой и водяным отражением.

РисуемРисуемФормы водного отражения на корпусе тщательно заштрихованы, наряду с отраженными от воды бликами. Измените тон насколько необходимо для создания реалистичной иллюзии глубины. Медленно набирайте новые слои и избегайте любых жестких линий, делая тональные переходы.

Рисуем

Щелкните на изображении для увеличения

Самые легкие тона в отражениях не ярко белые или четко обозначенные, следовательно, чтобы достигнуть эффекта, вы должны постоянно смягчать их края с помощью тональных растяжек.

Как нарисовать воду карандашом

Щелкните на изображении для увеличения

Также отметьте, что в целом отражение является весьма темным по сравнению с лодкой, это признак, что вода относительно глубока.

как рисовать волны

Щелкните на изображении для увеличения

Продолжим работу над водой на заднем плане. Не торопитесь. Реалистичный рисунок требует терпения в наложении слоев и достижении необходимого тона. Внимательное наблюдение за объектом является неотъемлемой частью знания, где добавить тона.

Как рисовать воду

Щелкните на изображении для увеличения

Добавьте темные тени и аккуратно смешайте их с более светлыми фрагментами, оставляя яркие блики (белый тон бумаги).

рисуемНарисуйте форму круглого буйка, спущенного на воду, слева вверху. Ваша штриховка должна создать иллюзию, что буй является круглым; постоянно напоминайте себе о направлении источника света.

РисуемОтражение буйка будет более темным с некоторыми более светлыми участками справа, где освещенная сторона. Продолжите углублять тени и выравнивать водную поверхность с изменяя тон.

рисуем

Уплотните самые темные участки по краям лодки и потертой веревки.

Рисуем

 

Белая волнистая линия отражает свет отдаленного источника, который мы не видим.

Вы можете создать эту линию с краем клячки или острым краем ластика. Используйте клячку или ластик, чтобы выделить самые яркие блики и осветить другие области, которые кажутся слишком темными.

Отложите рисунок на неделю и даже не смотрите на него. После перерыва вы легко найдете области, которые, возможно, нуждаются в доработке. Когда вы будуте довольны результатом, покройте рисунок фиксативом, чтобы предотвратить смазывание.

Осталось поставить подпись и дату. Вы сделали это! Теперь Вы знаете, как создать воду! Та же самая техника относится к рисунку стакана и металла.

Как нарисовать лодку на воде

Щелкните на изображении для увеличения

ЗаданиеНайдите другое изображение, содержащую воду, и используя полученные навыки, создайте новый рисунок. Проанализируйте форму и отметьте тональные градации форм. Не торопитесь, прорисуйте линейный эскиз, затем медленно набирайте слои из штриховки, осветляйте тона резинкой и, наконец, делайте блики.

Автор: Jeanette Jobson Перевод: Demiart.ru

 

www.lesyadraw.ru


Смотрите также