Доклад "Вода- что это?". Вода доклад


ДОКЛАД на тему: Вода – источник жизни

Министерство образования РС (Я)

Муниципальное управление МР «Горный улус»

МБОУ Кюёреляхская СОШ им.С.Г. Коврова

ДОКЛАД на тему:

Вода – источник жизни.

Выполнила: ученица 4 класса

МБОУ Кюекреляхская СОШ

имени С.Г.Коврова Тимофеева Айталина

Руководитель: Алексеева А.А.

Учитель начальных классов

2016 г

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………….…3

I глава теоретическая часть часть ……………………………………….……….4

1.1 Значение воды в природе…………………………………………….….…….4

1.2 Влияние воды в жизни человека………………………………………………5

II практическая часть………………………………………………………………6

    1. Удивительные свойства воды ……………………………………………………6

2.2 Социологический опрос……………………………………….……………….7

Заключение ………………………………………………………………………10

Использованная литература

Введение.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере. Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака. Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности окружающего мира, животных и людей. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

- Проанализировать научную информацию по теме;

- Изучить роль воды в жизни растений и человека;

- Провести опрос населения;

- Проделать опыты с водой;

- Сделать презентацию PowerPoint.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: качество воды и её свойства.

1. Теоретическая часть

1.1 Значение воды в природе.

Организм человека пронизан миллионами кровеносных сосудов. Крупные артерии и вены соединяют друг с другом основные органы тела, более мелкие оплетают их со всех сторон, тончайшие капилляры доходят до каждой отдельной клетки. Копаете ли вы яму, сидите ли на уроке или крепко спите, по ним беспрерывно течет кровь. Для чего же нужна кровь? Кровь соединяет разные части тела в единую систему, в слаженный и работоспособный организм.

Такая же кровеносная система есть и у нашей планеты . Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека. «Возница природы» - так назвал воду Леонардо да Винчи. Именно она, переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь с воздушными потоками, соединяет друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую систему. Вода не просто переходит из одного природного компонента в другой. Как и кровь, она переносит с собой огромное количество химических веществ, транспортируя их из почвы в растения, с суши в озера и океаны, из атмосферы на землю. Все растения могут потреблять питательные вещества, содержащие в почве, только с водой, где они находятся в растворенном состоянии. Если бы не приток воды из почвы в растения, все травы, даже растущие на самых богатых почвах, погибли бы от голода.

1.2 Значение воды в жизни человека.

Вода - это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода h3O. Вода наиболее ценный для человека продукт, наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра до 2 литров воды в сутки. Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например:

· Мозг содержит - 75 %

· Сердце - 75%

· Легкие - 85%

· Печень - 86%

· Почки - 83%

· Мышцы - 75%

· Кровь - 83%.

Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода участвует в процессе дыхания, так как дышать сухим воздухом человек может относительно недолго. Вода выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Внутриклеточная жидкость регулирует температуру тела и не дает клеткам слипаться. Кроме того, она служит смазкой для суставов и костей, защищает от ударов внутренние органы. Внутриклеточная жидкость необходима для восстановления и исцеления организма природным способом. Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем в жире, то, чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле. Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Следовательно, если содержание воды окажется хоть немного ниже нормы, это вызовет те же последствия, что и недостаточный полив для огорода. Конечно, многие овощи будут продолжать расти, но их состояние окажется далеким от идеального, а некоторые растения вообще засохнут. Увидеть обезвоживание невозможно, но оно чувствуется. Итак, я убедилась, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.

2. Практическая часть.

2.1 Удивительные свойства воды.

Давайте поговорим об удивительных свойствах воды. Я сделала опыты с водой.

Опыт №1

Определим свойства жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности. Вода прозрачна. Капнем воду на любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли. Что произошло? Большая капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости.

Опыт № 2

Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

Опыт № 3

Нальем воду в разные емкости. Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.

Опыт №4

Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

Опыт № 5

К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной пар. Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

    1. Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить уровень знаний населения и учащихся школы о качестве питьевой воды, мы провели анкетирование среди школьников и взрослых жителей с. Кюёреляха.

Я задала ряд вопросов:

  1. Что вы думаете о качестве воды?

  2. Вы пьете сырую воду?

  3. Какую воду вы пьете чаще?

  4. Ваши предложения по улучшению качества воды.

И вот что получилось.

  1. Что вы думаете о качестве воды?

Результат первого вопроса - 9 человек думают, что вода нормальная. 30 людей – грязная, 60 людей – плохое и 1 человек сказал среднее.

  1. Вы пьёте сырую воду?

  1. юдей не пьют сырую воду, а 5 человек пьют.

  1. Какую воду вы пьёте чаще?

Кипячёную воду пьют из 100 90 человек, очищенную и фильтрованную 10 человек.

  1. Ваши предложения по улучшению качества воды.

4) Ваши предложения по улучшению качества воды.

70 людей хотят соорудить скважину в селе Кюёрелях, а 30 людей считают, что надо установить фильтры для каждого дома. У некоторых даже имеется в наличии.

Результат опроса показал, что более половины населения не употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 90 человек из ста сказали кипяченую, 10 человек профильтрованную. При опросе о качестве воды, выяснилось, что 70 человек из 100 считают, что надо соорудить скважину. 30 человек считает, что надо установить фильтр для очистки воды для каждого дома. Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас.

Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Предлагаю ряд охранных мероприятий:

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2. Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3. Не мыть автотранспортные средства у реки Тукулааччы;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

Исследуя данную работу я многое узнала о свойствах воды. Как она нужна для нашего организма и окружающего мира. Закрепить свойства в воды мне помогли опыты. Честно скажу, что мне очень понравилось делать опыты. Я расскажу всё, что узнала моим друзьям и они поймут, что надо беречь воду. От нас людей зависит будущее природы. Опрос населения показал, что люди хотят соорудить скважину в селе Кюёрелях. Или хотя бы установить фильтры для каждого дома. Ведь вода – источник жизни! Источник радости, любви и здоровья!

Спасибо за внимание!

Использованная литература.

1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А - Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

10

kopilkaurokov.ru

Доклад - Вода - География

Взглянитена карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картахизображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Вприроде постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, реки озер она испаряется, образуются облака. Они проливаются дождем, сыплютсяснегом и вновь возвращают воду суше и океанам.

Именнов воде возникли первые живые существа. Это были маленькие одноклеточныебелковые комочки, плавающие по воле волн в океане. Постепенно, на протяжениимиллионов лет они видоизменялись, совершенствовались. Сперва они дали началорастительным организмам, затем возникли формы, стоящие на грани междурастениями и животными. И наконец, появились простейшие животные. Прошло ещемного миллионов лет, прежде чем, борясь за существование, часть растений иживотных «вышла» на сушу и продолжила там свое развитие.

Вода— одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, тканитела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях ее ещебольше. Вода — в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. Навысоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Этовода в твердом состоянии. Лед можно видеть у нас на реках и озерах, когда онизамерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубинегрунта существуют подземные реки и озера. Вы удивляетесь, что и твердый лед, илегкий, как газ, пар тоже вода? Таково ее свойство: она бывает жидкой, твердойи газообразной.

Естьу воды еще важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества.Вы, конечно, видели, как растворяется поваренная соль в супе. Так же водарастворяет различные соли, находящиеся в земных слоях, и многие другие твердыетела и даже газы.

Совсемчистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая воданевкусная, в ней нет солей, нужных живому организму. А в морской воде слишкоммного разных солей, поэтому она тоже для питья не годится. При недостатке водыжизнедеятельность организмов сильно нарушается. Лишь покоящиеся формы жизни —споры, семена — хорошо переносят длительное обезвоживание. Растения приотсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды,быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней,а без воды — менее 10. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: безпищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней.В воде растворяются важные для жизнедеятельности организма органические инеорганические вещества. Потребность человека в воде, которую он употребляет спитьем и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 — 6 литров в сутки.Вода — добрый друг и помощник человека. Она — удобная дорога: по морям иокеанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек.

Водапобеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она послушновращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказываетлечебное действие. Многие из источников горячие. И люди используют не тольколечебные свойства этих вод, но и тепло. На Камчатке, где таких источников оченьмного, выращивают овощи в теплицах в любое время года. Вот какое необыкновенноевещество обыкновенная вода — краса природы, как сказал однажды замечательныйрусский писатель С. Т. Аксаков.

Общееколичество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озервода испаряется, а затем возвращается на Землю в виде дождя или снега. Ночистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущаетсяво многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водойнависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большоеколичество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Состочными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитыевещества. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения — все живое погибает втакой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжелыхзаболеваний. Река болеет, ее воды не могут быть использованы человеком. Водунадо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значитберечь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. В нашей стране принят рядзаконов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят органыгосударственной власти. Это позволило на многих реках уменьшить опасностьзагрязнения, улучшить санитарное состояние городов и поселков. Но проблемаохраны вод по-прежнему остра.

Список литературы

Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.5.km.ru/

www.ronl.ru

Доклад "Вода- что это?"

Лицей № 4

« Вода – что это?».

(исследовательский проект)

Сароян Ксении

Ученицы 3 –ж класса.

Руководитель:

учитель начальных классов

Дегтерева Ирина Васильевна

Данков 2014

Введение……………………………………………………………………………….….

Социологический опрос. Результаты. Вывод………………………………………………………………………………….....

Глава 1. Вода на Земле…………………………………………………………………..

Глава 2. Свойства воды…………………………………………………………………..

Глава 3. Состояние воды…….…………………………………………………………..

Глава 4. Значение воды в живой природе и в жизни человека……………………….

Заключение. Вывод………………………………………………………………………

Библиографический список...............................................................................................

Приложение №1 …………………………………………………………………………

Приложение №2(Анкета)…………………………………………………………………

Введение.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! 

hello_html_54aca86b.jpg

hello_html_54aca86b.jpg

Цель: раскрыть свойства воды и ее роль в нашей жизни.

Задача: сформировать у лицеистов знания о значении воды в жизни всего живого на земле. Ознакомить с помощью опытов со свойствами воды, с состояниями воды. Развивать любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Во время работы я использовала такие методы исследования:

 – анализ;

 – наблюдение;

 – сбор информации из книг, журналов, газет;

 – сравнение;

 – обобщение.

Почему я выбрала эту тему: На одном из уроков по окружающему миру мы проходили тему «Вода». Мы узнали, что на земле много воды и жизнь без нее невозможна. Сколько заложено в этих четырех буквах?! Я хочу, чтобы лицеисты поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле, хочется пробудить в них любознательность, желание не просто больше узнать, но и понять то, что водные ресурсы ограничены и требуют к себе более бережного отношения.hello_html_m4a53fe6f.jpg

Социологический опрос.

  1. Снег и лёд - это вода...

а) в жидком состоянииб) в газообразном состояниив) в твёрдом состоянии. 

  1. Вода в море…

а) соленная

б) пресная

  1. Облака состоят из…

а) из водяного пара

б) из воды

в) из снега

  1. Состояние воды

а) твердое и жидкое

б) твердое и газообразное

в) твердое, жидкое и газообразное

  1. вода при замерзании

а) расширяется

б) происходит процесс сжатия

в) ничего не происходит

  1. при нагреве воды, она

а) испаряется

б) переходит в жидкое состояние

в) ничего не происходит

  1. растениям необходимо

а) вода и свет

б) вода

в) вода, свет и тепло

  1. какой процесс в природе протекает с участием воды?

а) круговорот воды

б) вращение воды

в) переворот воды

Глава 1. Вода на земле.

Воздух чистый, свежий,Дышится легко и свободно,Но…Не умыться, не напиться без воды.Листику не распуститься без воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек,И поэтому всегдаВсем везде нужна вода!

В организме человека миллион кровеносных сосудов. Крупные артерии и вены соединяют друг с другом основные органы тела, более мелкие окружают их со всех сторон, тончайшие капилляры доходят до каждой отдельной клетки. Копаете ли вы яму, сидите ли на уроке или крепко спите, по ним беспрерывно течет кровь. Для чего же нужна кровь? Кровь соединяет разные части тела в единую систему.hello_html_618f71ac.jpg

          Такая же кровеносная система есть и у нашей планеты.

Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.

Глава 2. Свойства воды.

Большая часть тела человека состоит из воды. Вода – это жидкость, а жидкую воду мы пьём. Ею заполнены водоёмы. Вода необходима всем: без неё не могут жить люди, животные, растения. Вода имеет множество свойств, таких как прозрачность, испарение, отсутствие запаха, способность растворять многие вещества, способна расширяться и сжиматься, течёт.

Свойство прозрачности воды можно доказать, положив картинку в тарелку с водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Это свойство воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны. Изучение морей и океанов. Я провела следующий опыт: я взяла тарелку с водой и опустила в нее картинку, которую видно через пласт воды.

hello_html_m55c0f958.jpg

hello_html_m35b68dfd.jpg

Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать воду и убедиться в этом.

hello_html_29e13d47.jpg

Вода может растворять разные вещества. Если в стакан насыпать измельченный мел, то вода станет мутной, так как мел растворился в воде. Я взяла подкрашенный мел и прекрасно видно, что вода окрасилась.

hello_html_5046b6ba.jpg

hello_html_47d43813.jpg

hello_html_m3b1e496e.jpg

Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Воду можно очистить с помощью фильтра.

. Но вода способна растворить не все вещества.

Если влить в тарелку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.hello_html_e15c4fd.jpg

В подкрашенной воде видны пятна масла, которые не растворились.hello_html_7363475f.jpghello_html_m33682c82.jpg

Вода течет. Например, водопады, фонтаны и просто вода из крана. hello_html_m60488606.jpg

Я считаю, что в этой главе необходимо рассмотреть испарение.

На примере  попробуем узнать, как происходит испарение и почему идёт дождь.

В банку нальём горячей воды (примерно 2,5 см). На банку поставим крышку с несколькими кубиками льда.

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсировать, образуя облако.

Этот опыт показывает нам, как образуется облако при охлаждении тёплого воздуха. А откуда же берётся дождь?

Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя. hello_html_55f038fb.pnghello_html_20293125.jpg

Вывод: облака образуются при охлаждении тёплого воздуха.

Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни: hello_html_m712cf503.jpg

приготовлении пищи,

гигиенических процедурах,hello_html_3305df7.jpg

уборке дома и так далее.

hello_html_m691c8d43.jpg

 Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что вода обладает «памятью» – вода накапливает и сохраняет информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото.

А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?!   Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания.

Глава 3.Состояние воды.

Известно, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: газообразное, жидкое или твердое. 

   Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка-это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь- это всего лишь жидкая вода. 

   Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром. Количество влажности в воздухе - количество водяных паров. Если о воздухе говоря, что он «влажный», это означает, что в воздухе содержится большое количество водяных паров. hello_html_2bd0f720.jpg

   Лед – твердое состояние воды. Толстый слой льда имеет голубоватый цвет. Лед существует только при температуре 0° С или ниже и обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Именно поэтому айсберги плавают в воде.

Снег относится к твердому состоянию воды и в зимнее время года приносит нам много удовольствия, т.к. ни одна прогулка на свежем воздухе не может обойтись без лепки снеговика, игры в снежки, катания на санках, лыжах или коньках.hello_html_32ebf2bd.jpghello_html_m345a9528.jpg

hello_html_m535ff0c8.jpg

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Глава 4. Значение воды в природе и в жизни человека.

Ты можешь быть мягкой и жесткой,Ты можешь дать жизнь и отнять,Ты можешь, вращая турбины,Полночную тьму разгонять.

Ты можешь согреть мегаполисИ льдами сковать полюса,Ты сладостью душу напоишьИ солью прольешься в глаза…

Знакома от пара до снега,Как солнце и воздух нужнаПрироде, Земле, Человеку –Живая, Святая Вода.

Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. При недостатке воды жизнедеятельность организмов сильно нарушается. Только споры и семена могут долгое время находиться без воды. Растения без нее увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может жить без пищи до 100 дней, а без воды – менее 10 дней. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды- всего лишь несколько дней. В воде растворяются важные для организмов органические и неорганические вещества. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, составляет 3-6 литров в сутки. Вода – добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому много городов возникли на берегах рек. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

Вода может быть лечебной или минеральной. Кроме того, она может быть естественной и искусственной. Минеральную воду применяют при лечении органов пищеварения, почек, печени и других заболеваниях по назначению врача.

hello_html_m17ca024d.jpghello_html_m6d9a141e.jpg

Все знают нашу Липецкую минеральную воду!

Лечебная польза воды есть и при обычном принятии ванн с морской водой или в виде отваров и настоев из лекарственных трав.

Во времена средневековья не во всех странах люди соблюдали личную гигиену. Они не мылись, не ухаживали за кожей, волосами, не чистили зубы и не меняли часто одежду. Даже короли не считали для себя необходимым ежедневно мыться. В 1601 году при осаде города Остенде испанская принцесса Изабелла клялась: «Я не сменю своего платья до тех пор, пока город не будет в наших руках! Осада длилась три года. Принцесса сдержала клятву. В те времена люди пудрились и опрыскивали себя духами, чтобы прикрыть грязь и отбить неприятный запах грязного тела. Грязь и отсутствие гигиены приводило к большим эпидемиям различных заболеваний. Врачи использовали свои инструменты для лечения заболеваний, но так как они одним инструментом принимали несколько больных, это приводило к тому, что заболевание переходило и к другому человеку.

Позднее врачи научились стерилизовать медицинские инструменты, чтобы болезнь не распространялась. hello_html_m441c8c16.jpg

Хочется отметить, что в моей жизни вода играет большую роль не только как источник потребностей и удовольствии, но еще и укрепляет мое здоровье.

Три года назад я начала посещать секцию плавания в бассейне спорткомплекса города Данкова. За это непродолжительное время я смогла добиться немало успехов. За участие в соревнованиях по плаванию меня наградили грамотами и медалью.

(Приложение №1)

hello_html_m2feed5a0.jpg

hello_html_m1d97cf8f.jpg

Заключение. Вывод.

Вот она какая, вода!Вода – одно из главных природных богатств человека. От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов. Не случайно с давних пор люди селились по берегам крупных и малых рек, озер и морей. Академик А.П.Карпинский назвал воду живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки французского писателя А. де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинает бурлить высохшие родники нашего сердца».Раскрывая тему проекта «Вода- что это?» я пришла к выводу, что

« Вода – источник жизни»!

Вода!Тебе мы посвящаем

Стихи, и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

Чтоб реки были полноводны,

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них Вода!

Чтобы дождем нас поливало

Ты с чистых голубых небес.

И злился бы на нас поменьше 

Могучий и всесильный Зевс

Тебе, Вода, поем мы славу!

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда.

Да пусть же славится Вода!

infourok.ru


Смотрите также