Венеция. Территории, ушедшие под воду. Венеция без воды
Венеция без воды - Мастерок.жж.рф
Вот это да! Не завидую туристам, которые приехали в эти красивейшие при определенных условиях места.
Что же случилось?
Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.
Аномальная погода опять привела к пересыханию легендарных каналов Венеции, и теперь гондолы опять стоят на иле. Холодная зима, слабые приливы, и редкие дожди являются тому причиной — в самых глубоких каналах уровень воды не превышает полуметра. Стоит отметить, что это наблюдается уже третий год подряд, и усложняет передвижение по городу. Вот эти фотографии сделаны на этой неделе:
А вот прошлый год:
Фото 2.
Уже третий год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
Фото 3.
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
Фото 4.
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
Фото 5.
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
Фото 6.
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
Фото 7.
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
Фото 8.
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
Фото 9.
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.
На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
[источники]источникиhttp://zpravy.idnes.cz/foto.aspx?r=zahranicni&c=A170102_160405_zahranicni_aba&foto=ABA686297_b2cd0697a20047dd9eede7c0488bb125_0.jpghttp://www.kulturologia.ru/blogs/030117/32873/amusingplanet.com.http://europe-today.ru/2016/12/v-venecii-obmeleli-kanaly/http://www.travel.ru/news/2012/02/06/197977.html
А вот посмотрите, есть такая Испанская Венеция или например Черная Венеция или например Французская Венеция и знаменитый Остров чумы в венецианской лагуне. А еще мы разоблачали кита в Венеции и замерзшую Венецию
masterok.livejournal.com
Венеция без воды - Per aspera ad astra
Наверное многие бы рассмеялись услышав, что Венеция может быть без воды. И действительно, этот город известен всем не своими дорогами, а своими каналами. Вместо машин и автобусов, здесь колесят Вапоретто и Гандолы. От этого Венеция становится незабываемым местом. Мое первое знакомство с городом на воде оставило множество положительных эмоций. Конечно же такое впечатление производит на тысячи туристов именно водная культура города. Но бывают в истории Венеции и сухие времена, когда каналы мелеют или попросту пересыхают, демонстрируя туристам не мутные воды, а темно-серый ил. Мне, как человеку успевшим насладиться всей полнотой здешних вод, видеть иссохшие артерии города непривычно. Вот пару недель назад наблюдалась такая картина.
1
Уже второй год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
2
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
3
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
4
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
5
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
6
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
7
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
8
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.А рекордное падение уровня воды было зафиксировано в 1934 году, когда оно достигло 121 см! Тот отлив оказался поистине катастрофическим.
В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
9
10
Падение уровня воды - это не просто "обезвоживание" транспорта. Наружу показались скопившиеся на дне каналов груды мусора.
11
И запах в такие моменты стоит соответствующий! В Венеции нет привычной нам системы канализации. Исторически все нечистоты здесь просто сливали в каналы. Сегодня большие здания оборудованы системами очистки таких стоков, которые не всегда справляются со своей работой.
12
Резкое понижения уровня воды еще и обнажает основания старинных венецианских построек, что приводит к ускоренному разрушению этих памятников истории и архитектуры.
13
14
Сегодня стоит вопрос сооружения в Венеции специального барьера наподобие ворот, который позволял бы справляться с резкими приливами и отливами, поддерживая уровень воды в каналх. Но такое строительство требует очень серьезных средств.
15
16
Оригинал взят у masterok в Венеция без каналов
[источники]источникиhttp://zpravy.idnes.cz/foto.aspx?r=zahranicni&c=A170102_160405_zahranicni_aba&foto=ABA686297_b2cd0697a20047dd9eede7c0488bb125_0.jpghttp://www.kulturologia.ru/blogs/030117/32873/amusingplanet.com.http://europe-today.ru/2016/12/v-venecii-obmeleli-kanalyhttp://fishki.net/2182178-drugaja-venecija-kanaly-venecii-ostalisy-bez-vody.htmlhttp://www.travel.ru/news/2012/02/06/197977.html
alik-morozov.livejournal.com
Венеция без каналов - Мастерок.жж.рф
Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.
А все же, почему так произошло с каналами?
Фото 2.
Уже второй год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
Фото 3.
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
Фото 4.
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
Фото 5.
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
Фото 6.
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
Фото 7.
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
Фото 8.
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
Фото 9.
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.
На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
[источники]источникиhttp://zpravy.idnes.cz/foto.aspx?r=zahranicni&c=A170102_160405_zahranicni_aba&foto=ABA686297_b2cd0697a20047dd9eede7c0488bb125_0.jpghttp://www.kulturologia.ru/blogs/030117/32873/amusingplanet.com.http://europe-today.ru/2016/12/v-venecii-obmeleli-kanaly/http://www.travel.ru/news/2012/02/06/197977.html
А вот посмотрите, есть такая Испанская Венеция или например Черная Венеция или например Французская Венеция и знаменитый Остров чумы в венецианской лагуне. А еще мы разоблачали кита в Венеции и замерзшую Венецию
masterok.livejournal.com
Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved
Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…
План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?
Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя - дожа.
Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:
Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы
Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).
СсылкаЯ вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.
Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.
Фарватер для мелких судов
Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.
Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка
Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.
Вот такие волнорезы-пристани
Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.
Вид с высоты
В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях
Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17' 42.64" N 12° 16' 19.46" E
Мелководье. 45° 30' 12.45" N 12° 21' 30.00" E
У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий
Островной город Венеция с высоты
С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении
К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения
Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20' 51.16" N 12° 9' 47.47" E
В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:
Ссылка
45° 23' 58.33" N 12° 12' 53.05" E
В лагуне много таких мелких островов. 45° 28' 17.03" N 12° 20' 38.52" E
Координаты: 45° 23' 1.81" N 12° 17' 10.10" E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.
Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28' 4.80" N 12° 20' 44.40" E
Есть на материковой части даже крепость-звезда:
Ссылка. Форт Marghera
Остатки еще одной «звезды». Ссылка
При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.
Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)
Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков
Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.
После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр
Источник
После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим - неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:
Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.
В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит - Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.
sibved.livejournal.com
шокированных туристов встретили каналы без воды
Такое здесь, бывает, случается зимой: из-за сильного отлива вода уходит и внутренние городские каналы сильно мелеют, так что показывается их дно, которое смотрится довольно неприглядно.
Главным же разочарованием становятся лодки, катера и знаменитые гондолы, которые сиротливо ютятся на дне этих грязных улиц, которые в обычное время представляют собой полноводные каналы.В Венеции, которая медленно и постепенно уходит под воду, случаются как периоды «большой воды» и настоящих наводнений, так и вот такие «сухие» сезоны.Вот и в последние дни 2016-го уровень воды в венецианских каналах резко опустился, дойдя до отметки на 66 сантиметров ниже среднего уровня моря. Водный транспорт тут же встал на приколе…А рекордное падение уровня воды было зафиксировано в 1934 году, когда оно достигло 121 см! Тот отлив оказался поистине катастрофическим. Падение уровня воды — это не просто «обезвоживание» транспорта. Наружу показались скопившиеся на дне каналов груды мусора. Когда каналы мелеют, винты катеров и моторных лодок запутываются в смеси ила с водорослями.И запах в такие моменты стоит соответствующий! В Венеции нет привычной нам системы канализации. Исторически все нечистоты здесь просто сливали в каналы… Сегодня большие здания оборудованы системами очистки таких стоков, которые не всегда справляются на 100 %, да и без утечек не обходится.Резкое понижения уровня воды еще и обнажает основания старинных венецианских построек, что приводит к ускоренному разрушению этих памятников истории и архитектуры.Сегодня стоит вопрос сооружения в Венеции специального барьера наподобие ворот, который позволял бы справляться с резкими приливами и отливами, поддерживая уровень воды в каналх. Но такое строительство требует очень серьезных средств.
s30592398877.mirtesen.ru
Венеция без воды | Блог Umbrella
Вот это да! Не завидую туристам, которые приехали в эти красивейшие при определенных условиях места.
Что же случилось?
Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.
Аномальная погода опять привела к пересыханию легендарных каналов Венеции, и теперь гондолы опять стоят на иле. Холодная зима, слабые приливы, и редкие дожди являются тому причиной — в самых глубоких каналах уровень воды не превышает полуметра. Стоит отметить, что это наблюдается уже третий год подряд, и усложняет передвижение по городу. Вот эти фотографии сделаны на этой неделе:
А вот прошлый год:
Фото 2.
Уже третий год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
Фото 3.
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
Фото 4.
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
Фото 5.
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
Фото 6.
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
Фото 7.
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
Фото 8.
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
Фото 9.
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.
На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
Фото 10. Фото 11. Фото 12. Фото 13. Фото 14. Фото 15. Фото 16. Фото 17.
https://masterok.livejournal.c...
×cont.ws
Венеция без воды — Альтернативный взгляд Salik.biz
от это да! Не завидую туристам, которые приехали в эти красивейшие при определенных условиях места.
Ежедневно в Венецию стекаются тысячи людей, чтобы посмотреть на знаменитый город на воде. Но нынешних туристов постигла неудача. Это кажется невероятным, но сейчас вода ушла, все каналы обмелели, а гондолы и катера увязли в зловонном иле. Не представляю, что бы со мной было, если бы я никогда там не бывавший и с трудом добравшийся турист увидел такое! Конечно же это определенная уникальность, но наверное все же ее лучше наблюдать после того, как до этого насладился классическим видом венецианских каналов.
Аномальная погода опять привела к пересыханию легендарных каналов Венеции, и теперь гондолы опять стоят на иле. Холодная зима, слабые приливы, и редкие дожди являются тому причиной — в самых глубоких каналах уровень воды не превышает полуметра. Стоит отметить, что это наблюдается уже третий год подряд, и усложняет передвижение по городу. Вот эти фотографии сделаны на этой неделе:
А вот прошлый год:
Уже третий год подряд уровень воды в Венеции достигает рекордно низкой отметки. Город лишился своей главной достопримечательности – живописных каналов, которые теперь стоят без воды. Перед туристами открывается плачевное зрелище: гондолы и катера, увязшие в слое ила и грязи.
Исключительное падение воды в Венеции вызвано аномальными приливами и отливами этого года в сочетании с резким снижением количества осадков по всей северо-восточной Италии. Это явление более чем удивительное, учитывая тот факт, что ежегодно Венеция все больше погружается под воду.
Отлив обнажил дно каналов, которое теперь представляет собой нелицеприятное зрелище. Протоки не чистили уже много лет, поэтому сейчас видны горы мусора, который выбрасывали в воду. К тому же чрезмерно заилившееся дно становится настоящей проблемой для катеров, на винты которых нередко наматываются водоросли с грязью.
Опустение каналов (пусть и непродолжительное) может привести к настоящей катастрофе в Венеции. Низкий уровень воды влечет за собой разрушение обнажившихся слоев кирпичной кладки оснований старинных зданий. В городе также существует проблема с канализацией, которая в современном понимании здесь отсутствует в принципе. Раньше люди сбрасывали все отходы своей жизнедеятельности в воду. На сегодняшний день в крупных зданиях установлены системы очистки сточных вод. Однако все равно имеет место определенное количество утечек, которые распространяют по городу характерный зловонный запах.
Проблему приливов и отливов, влекущих за собой наводнение или обезвоживание Венеции, должен решить защитный барьер. Он представляет собой мобильные ворота, которые сдерживают движение паводковых вод в залив. Этот проект очень дорогостоящий, а местные власти не торопятся выделять огромные суммы денег на его скорейшее осуществление.
Собственно, снижение уровня воды, как в последние несколько дней, наблюдается почти каждые 9 лет. Согласно итальянскому телеграфному агентству Ansa, сейчас он составляет от 66 до 70 см ниже уровня моря. Самый низкий был зафиксирован в 1934 году: 121 см ниже уровня моря.
Прохожие делают фотографии редкого феномена.
Ежедневная газета Repubblica пишет, что под угрозой находится судоходство. Пришлось изменить некоторые маршруты вапоретто, водных такси венецианцев. Они курсируют по Гранд-каналу, в котором пока еще есть вода. В небольших ответвлениях канала лодки ходить не могут.
А вот несколько лет назад аномальные холода, установившиеся в Италии, стали причиной того, что в Венеции замерзли каналы. Подобного явления в городе не наблюдалось в течение последних 80 лет.
На севере страны из-за обильных снегопадов парализовано автомобильное движение. В Венеции основным способом передвижения является водный транспорт, и его работа пока не нарушена: водные трамваи вапоретто продолжают курсировать по каналам, преобразившись в подобие небольших ледоколов, поскольку тонким слоем льда покрыт даже Гранд-канал, главная артерия города.
salik.biz