natasha_laurel. Стиль не вода
Как развитие фото-дела испортило вкус современности. - Стиль
Мой муж читает журнал Corpuscula и периодически цитиурет оттуда всякие смешные штуки. Давно-давно было что-то ужасно смешное про маленькое черное платье, я все хотела откомменировать, но сразу руки не дошли, а потом показалось неактуальным. Хотя в голове продолжало крутиться. А тут пару недель назад Corpuscula опубликовала снимок королевы Елизваеты al fresco и вдохновленные ею образы Dolce Gabbana. И задает, значит, риторический вопрос, одобрю ли я, то бишь, Наташа Лаурель, неодольчегабаненный образ королевы.
Одобрю.
Навеяло.
Захожу как-то с месяц назад в фейсбук. Туда щелкнула, там мышкой поелозила и оказываюсь в сообществе посвященном стилю, где идет бурное обсуждение "луков". Тут тебе и selfies, и вездесущие голливудские звезды в аэропортах. Товарищи энергично обсуждает какую-нибудь, - дай ей Бог душевного здоровья, - Киру Найтли в терминале Хитроу. Вышел, значит, человек после изнурительного перелета. Может быть, и первым классом, все равно, тяжело. Может, не спал. Может, не ел. Устал. Хочет скорее добраться до дому. А тут его херак-херак-херак из фотокамер и по триста фунтов-стерлингов за снимок в желтую прессу. А тут уже и арбитры стиля наготове. На полном серьезе обсуждают, де-мол-как-она оделась, как будто не глядя вещи собирала. Ну, не без того. Не глядя. Не предполагал человек, на выходе из самолета после 11 часового перелета фотографироваться.
Доступность цифровой фотогафии и скорость распространения информации привели к тому, что несчастная "звезда" запечетлевается сегодня не только и не столько в момент когда она хочет и готова предстать перед миром (фотографиуема она при этом, или нет) , сколько в момент, когда она этого не хочет, не готова и имеет на это полное моральное право. Львиная доля стихийного интернет-фотобанка знаменитостей состоит из мгновений, когда эти самые селебрити намеревались проскочить незамеченными, на что - повторюсь - имели полное моральное право. Тем временем, наш не успевший адаптироваться к пост-индустриальным изменениям когнитивный аппарат продолжает по старинке воспринимать любой, абсолютно любой результат манипуляций с фоторужьем, как продукт, ради которого мы сами когда-то, волнуясь, отправлялись в ателье, в белых колготках, с капроновыми бантами в туго затянутых косах. Мол, самый факт того, что человек запечетлен на фотографии, означает, что он старался или, по крайней мере, предполагал взаимодествие со внешней средой. Друзья мои, смею вас осведомить, что сие осталось в XX веке. По крайней мере добрая половина фотопродукции XXI века означает, что фотографируемый сидел себе в углу, ковырялся в носу и никакого, ровным счетом никакого взаимодействия со внешним миром не предполагал.
Но, увы, толпы свежеиспеченных фэшенист с завидным рвением копируют "ковыряльные в носу" "луки" под эгидой "звездный, голливудский стиль". О чем, собственно, уже писалось здесь Короче, не всему сфотографированному верь.
Ага, и про маленькое черное платье Корпускулы. Полная версия здесь Выдержка тут: " Галактеко, совет мадмуазель устарел уже давно. Не надевайте и не покупайте это "маленькое чёрное". Оно не делает вас стильными за скромные деньги. Оно просто вопит в голос "Мне нечего надеть!". Купите красное, желтое, в горошек, в цветочек, в полоску, но только не это вдовье платице, на котором написано огненными буквами "У меня нет времени, фантазии и денег!"...
В те времена, когда мадемуазель давала этот совет, тканями, из которых ныне шьются платья, даже попу не подтирали. :] Но это неважно. Corpuscula, Вы пишите. Мужу нравится. А там и я забрезжу.
natasha-laurel.livejournal.com
Стиль - Не Вода.
Года два назад весь мир охватил чудесный тренд пальто силуэта кокон, и, с тех пор, к счастью, не заканчивается. Вот этот снимок появился у Сарториалиста в блоге, в 2012 году, как предвестник большой волны. Я большой любитель "коконов" и ношу их во всех испостасях: в качестве обыкновенного, демисезонного пальто, в качестве летнего, распринтованного в сезановские цветы и трикотажного, когда пальто и кофта сливаются в экстазе. На вебинаре "Брюки и Бедра" я тоже пела ему диферамбы и рассказывала, какое оно чудесное, и как подходит для всех типов фигур, и как он красиво сглаживает все бюсты и бедра, не нанося ущерба женскому силуэту.
Когда сам охвачен любовью, то кажется, что 'прекрасноста' твоего объекта понятна всем и весь мир ее разделяет. Поэтому, когда в субботу в инстаграме пришел вопрос "Наташа, у меня есть такое же пальто, как у вас, но я никак не могу понять, как же оно должно сидеть на спине, мне кажется, что мое сидит неправильно, так как там слишком много свободного места. Вот прям слишком...." у меня было такое чувство, будто мой фантастический полет вдоль закатного горизонта был прерван шмякнувшимся об физиономию помидором.
Как это много свободного места на спине? Что вы такое говорите? Отряхнувшись от пыли и оттерев с лица помидорные cемечки, я стала смотреть на мир глазами человека, который последние три года провел не в романтической связи с пальто-коконами, а на другом полезном поприще. И, в частности, вспомнила вот этот пост, одним из комментариев к которому был вопрос: "почему на даме в Диор юбка велика."
В России нет культуры свободной одежды. Свободная одежда есть, а культуры ея нет. Поэтому, в качестве защиты от "бескультурья" используются плотно облегающие вещи. Я и сама, не желая того, где-то культивировала такое восприятие вот этой записью. Однако, "вещи, посаженные на вас" не являются синонимом "облегать". "На вас" означает выверенные пропорции. Это более сложная тема, ее с наскока не осилить, так что, повторюсь, культура свободной одежды в России не сформировалась.
Но это дело наживное. Вот, например, и юбка на вышеупомянутой фотографии "велика" потому что 1959 год. Буквально за пару лет до этого, в 57-м в Париже появился новый силуэт, мешочком 'the sack silhouette' , который ввели в оборот Живанши и Баленсиага. Последний как раз славился искусством создавать свободные рафинированные силуэты, а так же тем, что в отличие от основной массы кутюрье шил сам. Умел и хотел. Это редкость. Ну и еще, тем, что был затворником и предпочитал часами работать у себя в мастерской, а не тусоваться. И вот, этот "мешочек" приехал в Советскую Москву. И, конечно, даже современному глазу чье эстетическое воспитание начинается на New Look-е Диора и на нем же заканчивается, понять сие невозможно. То, что мы видим на вышеупомянутом фото из журнала Life это уже дальнейшие эксперименты Диора, где он объединяет тугие идеи своего New Look-а и новые свободные линии.
Во Франции "мешочек" поначалу тоже встретили настороженно. Что за силуэт такой, что скрывает все лакомые линии женского тела. Однако, постепенно, выяснилось, что less is more и, что to conceal is to reveal. В искусно задрапированном "мешочке" соблазну больше чем, в тщательно очерченных контурах. Потом "мешочек" эволюционировал в свободные балахоны 70-х, и достигнув к 90-м апофеоза в гранжевом колыхании Марк Джакобса, изжил себя и исчез. Чтобы через четверть века появиться снова, практически в том же первозданном виде, в каком задумывал его Баленсиага в 1957-м.
Пальто кокон не обтягивает спину и даже не намекает на ее очертания. Оно свободно... нет, не висит, оно свободно живет на спине, меняя очертания при движении, повороте, походке. Движения эти контролируемы, что отличает кокон от вещей, которые банально велики или свободных плащ-палаток. Контроль достигается кроем, при коем пальто плавно обтекает плечи (реглан, спущенное плечо), формирует самую широкую часть на талии и бедрах, сливая их в единое и, потом сужается к подолу. В результате получается смягченная и вытянутая версия ромба. Зауженный подол - самая главная часть конструкции - может быть демонстративным, выступать в роли манжета, а может быть тайно сформулированным в виде инженерной детали, которая вообще никак не открывается глазу, но диктует контраст форм: свободное:утянутое. В своей тотальной противоположности распахнутым плечам и четкому бедру, призванными усугубить эффект стянутой талии, кокон приближается к той же самой идее женственности. Что вообще типично для всех тотальных противоположностей. В самой сути своей они идентичны. Так что кокон обладает тем же коэффициентом соблазнительности, что и New Look.
Но силуэт кокон многогранен в своих ассоциациях. Чем-то он напоминает парус. Он тоже подвижен и обещает полезную силу движения, но его свобода ограничена мачтами. Ограничение это проходит по нижнему краю пальто, где оно заужается. Это, повторюсь, самая важная часть конструкции, которая позволяет контролировать обилие ткани и выгодно направлять ее. За счет нее, как раз на спине, у трицепса формируются две закладки, зрительно напоминающие лопатки хищника, который готовится к прыжку. Это и дает вещи ребро жесткости и придает притягательное сходство с кошачьим телом, мягким и упругим одновременно. Подобный эффект иногда получается на толстовках. Так что ответ, должно ли пальто кокон облегать или обозначать спину - нет, не должно совершенно. Что оно должно, это заужаться к подолу, формируя силуэт заувалированного, удлиненного ромба и, тем самым, обеспечивая хищные лопатки на спине.
А теперь самое животрепещущее. С чем носить.
( Read more...Collapse )
natasha-laurel.livejournal.com
Стиль - Не Вода.
Вчера моя подруга, Даша спела мне такую диферамбу у себя в блоге, что я от волнения взмокла, как мышь и весь день стеснялась заходить в жж.
Дашка написала, что я дружу с женщиной, о которой написан "Филиал." Я действительно знаю Асю Пекуровскую и наши ...мнееэээээ.... отношения (?) имеют известную эмоциональную насыщенность, в основном, с моей стороны. Дружбой их назвать нельзя, потому что Пекуровская вообще не принадлежит к той породе женщин, которые дружат. С другими женщинами. Она принадлежит к той породе женщин, которые дружат скажем там, с Василием Аксёновым, Иосифом Бродским..... По-моему, Довлатов всё это очень метко подхватил. Если есть еще такие люди, которые не знают, кто такая Ася Пекуровская и "что такое Камю", то я им безумно завидую, потому что чтение "Филиала" у них впереди.
В принципе, я написала этот параграф для того чтобы легко и непринужденно дать ссылку на книжку Пекуровской для детей. Книжка вышла этим летом, на английском, можно купить на Амазоне. На русском тоже, кажется, вышла. Еще не знаю, на каком, но Сильвия обязательно будет ее читать.
Дашка так же дала ссылки на кое-какие мои старые фотографии, которые мне давно не нравятся. Даша, не надо ничего предпринимать и, уж тем более, переживать, они мне не так сильно не нравятся!!
Каждый творец, даже такой мелкий как я, всегда находит свои прошлые работы недостойными, жалкими и смешными. Один раз я услышала обратную точку зрения, которая меня почти потрясла. Грейс Келли спустя какое-то время после съемок фильма To Catch a Thief сказала, мдаа... вот это мы действительно выдали тогда, какие же мы были красивые. Я подумала, вот это настоящий glam, когда оглядываешься назад и по-прежнему находишь то, что ты наваял, достойным. Ну ладно.
Фотографии. Которые радуют меня сейчас и, которые через два-три года я буду рассматривать и думать, ну вот где была моя голова, надо же было вот не так вот это надеть, волосы сделать не так, очки не эти итп...
Я вышла на восьмой месяц беременности, но продолжаю носить небеременные вещи. Не все, естественно, некоторые. Но мне хватает. Провернуть это удается только благодаря специальной штуке, которая называется Bellaband. Очень широкая резинка, которая надевается поверх брюк и пуза, и держит брюки на тушке в незастегнутом, пардон, состоянии. Короче, мечта поэта и всех женщин, которые с тоской думают о необходимости носить специальную беременную одежду.
С самими брюками у меня случилась просто греческая трагедия. Прошлой весной я битых три часа кликала на yoox-е, в поисках прямых брюк со скрытой змейкой какого-нибудь темного, породистого цвета. Нашла. Купила. Armani. Через полгода цвет глубоководья вышел на подиумы, обещают его на весну 2012. Этой осенью тоже цвет сезона - burgundy. Короче, брюки духовно-богатых оттенков нынче повсюду, протяни руку и возьми, не надо три часа ни во что кликать. Когда я узнала, что забеременела и своих мне осенью не носить, думала, точно повешусь. И тут этот жгут. Трагедия обернулась водевилем. Что хорошо.
Несмотря на яркое солнце и пальмы, на улице где-то +10, а на солнце, блин, пятьдесят. Жонглировать детской одеждой я пока так и не научилась и в этот день мы Сильвию таки простудили. (Мама, все нормально, она уже выздоровела.) Вот тут у Tridaktna есть очень хороший пост про то, как одевать малышей зимой, я два раза прочитала, но так, видимо, ничего и не поняла. Буду читать еще. А этот день закончился так.
Возвращаясь к моей бренной личности. Еще одна штука, которая спасала меня весь второй триместр: кашемировое платье-свитер Lanvin и я где-то в районе шестого месяца. Октябрь.
Секрет этого платья в длине. Все платья свитера с манжетом, которые заканчиваются над коленом придавали мне дивный, арбузный вид. Вот, правда, Claudia Schiffer осенью сделала первую коллекцию и там были очень достойные вещи, нужного силуэта выше колена. Уже кончились, надеюсь, следующей осенью она еще свяжет.
Это платье я уже показывала и писала о нем. Платье винтажное, ему 60 лет, его носила женщина по имени Ninotchka, с ударением на "o". Показываю снова, потому что из-за ткани. под фотографиями объясню.
Следующая фотография была сделана через неделю после "синих". Понятно, что ракурс, цвет итэпэ Но и в жизни в синем платье было непонятно, что я беременна. Во как плотная ткань и сложный крой скрывают пузо. Это пятый месяц и, соответственно, где-то сентябрь.
Ну и последняя серия, август: третий-четвертый месяц, самое противное время. Когда еще ничего не видно, но ремни-пояса уже малы и прежняя одежда как нужно не сидит. К трикотажу, как правило, это не относятся. Этой юбке лет.. пятьсот. Я купила ее за пять песо, в Буэнос-Айресе (есть ли еще старожилы, которые помнят, как я гоняла в Буэнос-Айрес разгонять хандру...? :) и, вот, с тех пор она со мной.
Ну вот, надеюсь, повеселила и была полезной.
natasha-laurel.livejournal.com
Обувь диктует аксессуары: Часть 2. - Стиль
Все это аксессуары, которые требуют внимательного отношения к обуви. Если вы по каким-то причинам ограниченны обувью без каблука, но хотели бы носить именно такие, рафинированные украшения, то внизу я постаралсь подробно описать четыре модели, которые подойдут к таким аксессуарам.
Если вы не носите полудрагоценные камни и жемчуг, а интересуетесь бижутерией (fashion jewelry), то об этом будет несколько слов во второй части поста.
А сейчас, подробная инструкция как выбрать удобную и изящную обувь, которая подразумевает галантные аксессуары.
1. ЛОДОЧКИ.
Ищите дизайн, максимально напоминающий туфельку молодой женщины, а не тапочки маленькой девочки.
- Вырез. Ищите достаточно глубокий вырез, который немного открывает cleavage "декольте пальчиков". Очень глухие лодочки, которые полностью блокируют «декольте» пальчиков ног выглядят по-пожилому.
- Носик. Ищите заостренный носик. Можно острый, без фанатизма, можно чуть сглаженный. Зависит от личных предпочтений и формы ноги. Острые носики вызывают у некоторых неприятные ассоциации. Это незажившие травмы от русских мод начала XXI века. Как люди, пережившие в свое время вооруженные конфликты потом бегут в подвалы от одного звука идущего на посадку самолета, так и тут, любая острота носика вызывает тревогу и смятение. Ничего страшного. В меру удлиненный, острый носик на лодочках смотрится красиво.
- Каблук. Ищите «школьный» каблук. Мягкие чешки не подразумевают серьезных аксессуаров. Все экзерсисы с каблучком: скошенный, танкеткой, крохотной рюмочкой, нашлепкой, как будто жвачка налипла, могут увести обувь в какие-то дали, где неуместны аксессуары из жемчуга и полудрагоценных камней. Могут не увести. А могут увести.
1. скоординировать цвета и стиль украшений и лодочек2. стиль одежды и ткань3. убедиться, что все это идет конкретно вам4. и уместно в данной ситуации. Но здесь и сейчас я в силах решить только принципиальный вопрос обуви и аксессуаров.
Несколько моделей, которые соответствуют описанным требованиям.
Sweet Balerina @ Nordstrom, Miu Miu, Jenna in Orange, Manolo Blahnik.
2. ЛОУФЕРЗ.Второй вариант удобной обуви, которая оправдана с аксессуарами. Лоуферз существуют в огромном спектре от подчеркнуто спортивных, когда нельзя четко сказать, лоуферз это или мокасины и до элегантных, граничащих с туфлями. Почти все лоуферз отлично уживаются с шейными платками, косынками и бижутерией. Но, если вы хотите носить лоуферз с жемчугом или полудрагоценными камнями, то, естественно, нужны более элегантные версии.Как правило, любые лоуферз означают сдержанные аксессуары. Если с лодочками я, в принципе, вижу длинную, вальяжную нитку жемчуга, то лоуферз, будучи обувью casual и унисекс, диктуют аксессуары скромнее. Та же самая нитка жемчуга должна быть короткой и лежать на ключицах, ошейником. Не висеть, рывковой цепочкой, а лежать плотным ошейником на ключицах.
- Подошва. Ищите неконтрастную подошву. Подошва не должна напоминать «трактор» - это предполагает интенсивную ходьбу по неровным, грубым покрытиям, что значит утилитарность, приспособляемость. Аксессуары не есть атрибут приспособляемости. Они на другом конце спектра. И мы пытаемся в него сейчас попасть.
- Колодка. Ищите жесткую колодку, которая держит форму. Мягкие мокасины не подойдут.
- Материал. Ищите кожаные, а, скорее, даже лаковые лоуферз. Именно в этом исполнении – изящная обувь без каблука - лаковое покрытие становится оправданным. Не слишком летним, не слишком нарядным, не слишком подростковым. Необходимо и достаточно. Замшевые лоуферз - слишком близко к мокасинам.
- Отделка. Ищите максимально гладкую, минимальную отделку. Без контрастной прострочки (спортивно), грубых, контрастных рантов, шнурков по бокам как на top siders (обувь для яхт) и «кисточек», которые напоминают мокасины.
Cole Haan, J. Crew Biella
Примеры лоуферз, которые не подойдут.
3. ОКСФОРДСКИЕ БОТИНКИ.
Более edgy вариант, который эксплуатирует не самую идею гармонии, а игры контрастов. В этом сочетании оксфорды нужно использовать черные (лаковые) или холодных, светлых цветов. Украшения: только жемчуг и холодные камни и металлы. Теплая, коричневая гамма ставит много условий, слишком challenging сочетание, не предполагает никаких обобщений.
Maison Martin Margiela, Jeffrey Campbell, Look from Max Mara 2010.
4. САПОГИ или ПОЛУСАПОЖКИ ПОД БРЮКИ.
В принципе, самое сложное. Аксессуары не выносят вынужденности. А обувь в России зимой и в демисезон по большей части, вынужденная. Однако, есть варианты для демисезонной обуви "на выход."
- Каблук. Вывернуться с сапогами совсем без каблука, можно, но очень сложно. Нужен невысокий, квадратный каблучок 3-4 см или танкетка. Каблук должен быть точно того же цвета, что и колодка, неконтрастный, и не наборный. В идеале – обтянутый тем же материалом, что и сама колодка. Что, опять же, делает такую обувь очень чувствительной к погоде и тротуарам.
- Подошва. должна обязательно быть очень тонкая. Что, опять, сильно лимитирует использование таких сапог в России и в Северной Европе. Толстая подошва – вынужденная мера, а аксессуары не выносят вынужденности и необходимости приспосабливаться.
- Колодка жесткая. Сапоги должны держать форму, они не должны быть мягкими, slouchy и выглядеть стоптанными.
- Голенище. высокое. Щелка между подолом и голенищем в пальчик. Или, чтобы голенище уходило под подол.
- Отделка. Минимальная. Можно лаковый носик Chanel. Такие сапоги лучше переживают плохую погоду. Все элементы кантри стиля на обуви делают ее непригодной к обсуждаемым здесь аксессуарам. Исключения описаны в предыдущем посте.
- Материал. Можно использовать и замшу, и кожу и текстиль. Черные кожаные - жемчуг. Черные замшевые - жемчуг и самоцветы. Коричневые замшевые – самоцветы. Коричневые, кожаные, без каблука самое сложное, так как это спортивный, "жокейский" стиль, он лимитирует аксессуары.
С полусапожками все тоже самое. Но они рассчитаны на то, чтобы быть спрятанными под брюками.
Примеры сапог, которые не подойдут: наборный каблук, контрастная подошва, толстая подошва, грубый, country стиль.
Есть еще открытые босоножки, но их я оставлю до лета.
Два слова по поводу изящной обуви на низком каблуке и плоской подошве. Комментарии к предыдущему посту есть показательная иллюстрация, почему в магазинах ничего не купить. Потому что производитель ориентируется на народные массы, кои вы имели удовольствие лицезреть. И в этом же причина, почему кажущиеся простыми одежда и обувь стоят поднебесные цены. Потому что у них лимитированный рынок. Массовый покупатель не видит разницы между «фенечкой» и жемчугом или полудрагоценным камнем. Разницы между простой и элегантной обувью «как у Одри Хепберн» и обувью утилитарной для массового покупателя тоже нет и, при прочих равных, он купит последнее.
Потому, элегантную и изящную обувь приходится делать меншьими партиями.Что экономически невыгодно, от того, производитель должен поднимать цены на изделия, выводя их в категорию эксклюзивных. В результате, те, кто эту разницу видит, вынужден платить не только за себя, но и за тех, кто ее не разумеет. На программе в Милане со мной училась девушка, дизайнер обуви из Louis Vuitton. Она подробно и доступно разъясняла, как и почему обувь на каблуке делать намного легче (и интереснее, есть где развернуться), чем на плоской подошве. Вот вам еще одна причина, почему изящных моделей на низком каблуке и плоской подошве не так много. В этой связи, воспринимайте такую обувь как редкую находку и большую удачу, нежели как данность и обязательный ассортимент в магазинах. Она может стоить (как вам кажется, неоправданно) дорого, потому что рынок для нее небольшой, а делать маленькие партии - повторяюсь - экономически невыгодно. Балетки и бижутерия.В комментариях был вопрос про балетки. Если спортивная обувь (geox, ecco) и кроссовки достаточно однозначная категория, которая не подразумевает аксессуаров, то балетки - переменная более чувствительная. С балетками все зависит от конкретной пары. Кренятся ли они в сторону спортивной обуви (сделаны чешками) или больше напоминают выходные туфли. (школьный каблук, удлиненный, не круглый носик), а так же элементы отделки. Это диктует выбор аксессуаров: материалы, из которых они сделаны, стиль, в котором выдержаны. Дать удобоваримый совет по балетками и аксессуарам в том формате, как я проделала с элегантными вещами выше, невозможно. Слишком размытая категория. Как правило, балетки не подразумевают ничего больше, чем бижутерия. Зато, почти ко всем балеткам подходят легкие шейные платки.
Судя по комментариям к предыдущему посту, многие запутались. Кто-то с апломбом Зои Космодемьянской написал, что носит "балетки и фенечки", мол, стреляйте, всех не перестреляете. Ну, носит и носит. Безобидное и малоприметное занятие, как под кустик пописать. Про координацию 'фенечек' и обуви я ничего сказать не могу, для меня "фенечка" звучит как талисман, т.е. предмет личный. Я понимаю, что кто-то может вкладываеть в "фенечку" некий дополнительный смысл, но мне не интересно, какой, так как заниматься ничем, что можно назвать "фенечкой" в ближайшем времени я не собираюсь.
Бижутерия (fashion jewelry: украшения из дешевых неценных материалов, но для которых требуется квалифицированный труд и более сложная выделка), это тоже огромная grey area. Тут определенности намного меньше, чем с полудрагоценными камнями и жемчугом, потому никаких четких рекомендаций на массовую аудиторию дать нельзя. Я тоже умею произносить мантры "девочки, смотрите в зеркало" и "все зависит от конкретного сочетания", но эти волшебные в своей информативности и свежести советы уже дают вполне достойные дамы. Все, что тут можно придумать, это проанализировать серию конкретных сочетаний. На серию у меня времени нет, я покопалась, нашла у себя одно. Эту фотографию я вывешивала в прошлом году, в подборках «беременной» одежды. Ее потом любезно взял к себе на сайт Burberry, в Art of the Trench.
На снимках автор совершает осмотр достопримечательностей Неаполя, но не с с жемчужной ниткой на шее и geox сандалиях, а с незамысловатой бижутерией и в легкомысленной обуви. Балетки на мягкой подошве - чешки с воланами. К ним был вполне уместен и шейный платок, и бижутерия. Кабошон я купила когда-то в Париже, в Natasha Farina, можно посмотреть по ссылке, они стали продавать свою снедь онлайн.
Чешки с воланами были у меня в ходу всю беременность, но, как только она закончилась, они тут же «вывалились». Видимо, пузо оправдывало этот незамысловатый дизайн, а без пуза они сразу стали инфантильными и неуместными. Им на смену сами собой пришли более элегантные лодочки. (Fratelli Rosetti)
И, напоследок, про эклектику.
В моде возможно все. Абсолютно все. Самые неожиданные, нелогичные комбинации возможны. Аксессуары возможны со шлепками и с утилитарными сапогами, и с кедами. Вкратце, я обговорила спектр таких ситуаций в прошлом посте, но, для тех, кто так разволновался, что не понял, что он читает, вот несколько примеров.
Когда я писала прошлый пост, я понимала, что убиваю эти сеты. Причины, по которым я пошла на хладнокровное убийство:
- Большинство людей, в силу самых разных причин, предпочитают не такие, а гораздо более партикулярные, если не сказать, консервативные сочетания. В результате, все одеты консервативно, но плохо. Многие осознают это и ищут информацию по культуре одежды. I am here for them.
- Огромная категория женщин не часто имеет возможность так одеться, потому что они работают на ответственных позициях, имеют собственный бизнес и основную часть времени должны выглядеть по-другому. Другая категория, мамы с детками (mother is a full time job), которые просто начинают думать не только о том, чего бы этакого на себя сегодня надеть, но так же и о том, что можно будет потом передать дочери. Такого рода настрой. Моя первостепенная задача - помочь этим женщинам.
- Климат и среда задают тон. То, что стильно смотрится в Калифорнии, на Средне-Русской Возвышенности может выглядеть попросту странно. В сочетании с шелковым платьем-рубашкой и сапогами самая важная деталь это голые ноги. Если в России такое можно надеть два месяца в году, то в Калифорнии так можно ходить с марта по ноябрь. О влиянии климата и среды на стиль уже писалось здесь и здесь. (Кстати, я уверена, что половина возмущенных комментаторов имеют плюшевый костюм и носят его "в люди" с кожаной сумочкой.)
- Несмотря на кажущуюся лёгкость исполнения, в этих сочетания вложено огромное количество работы по подбору цветофактурных комбинаций. И я не уверена, что все, кто так стремится к эклектике и попранию правил осознает масштаб и уровень креативного эксперимента, который от них для этого требуется.
Ван Гог не просто однажды взмахнул кисью, попрал и "ого-го." Ван Гог наработал новый художественный язык. Ключевое слово здесь не "новый" и не "язык", а "наработал." Это заняло у него годы жизни, из которых пришлось убрать семью, друзей (Гоген был тот еще "друг." ) и все обычные человеческие радости. Всю свою жизнь он отдал на то, чтобы найти новый способ изложения, в рамках великих правил гармонии, которые существовали всегда и всегда будут существовать. А совсем не на то, чтобы их разрушить. Если он писал "Звездную Ночь" и создавал на полотне непривычную для зрителя конца XIX века ассиметрию, то он балансировал ее нарочито упрощенной композицией. Композицией, которая без этой ассиметрии становилась просто примитивной. В любой новаторской работе, где нарушается одно правило, остальные соблюдаются намного жестче, чем в традиционных решениях, которые оставляют созидателю возможность для маневра.
В одежде все то же самое. Если вы вносите в сочетание неожиданный, нетрадиционный элемент, то, как и Ван Гога, это обязывает вас на жесткую дисциплину в колористике, пропорциях и сочетаниях фактур. ( где волосы, кожа и комплекция тоже активные участники композиции и диктуют свои условия).
Увы, основная масса людей просто тянут кеды и бирюльку "как в журнале", разрушая композицию, которую задумал дизайнер и, лишая ее всего шарма. Если необходимые правила не соблюдены, то получается неопрятное сочетание, которое за пределами зеркала, где существуете вы и только вы, тут же перемалывается в винегрет окружающей среды и становится белыми шумом.
Итого: резюме. Обувь должна быть созвучна, конгруэтна с аксессуаром. Положите их рядом друг с другом. Соотносимы ли они по ценности материалов, искусности выделки, степени труда и души, вложенных в то и другое? Если да, то это и создает гармонию, которую ищет глаз.
Hope this helps.
natasha-laurel.livejournal.com
Маешься с длинной, свободной юбкой? Закрой ключицы, заинька. - Стиль
Этот текст изначально был частью поста про трикотаж задом наперед, но потом я решила, что это тема для отдельного поста. Потом я его долго мурыжила, потом у меня до него не доходили руки, потом наступила такая осень, когда свободные юбки (особенно те, что на фотографиях) уже не так и актуальны, потом я уехала в Россию, потом приехала из России, тем временем такие юбки становились все менее актуальны, ну а сегодня утром я поняла, что если сейчас же не выпущу этот текст в люди, то просто умру. :)
Так что, извиняйте, не по сезону, но чтобы не залеживалось. Рассказ про длинные юбки и пуховики, по просьбе в комментариях, уже пишу.
Третьего дня разложила я все свои вещи, что не могла носить последние годы из-за беременностей, и из кучи на меня уставилось несколько свободных юбок длиной до середины икры. Сказать им мне было решительно нечего, кроме того, что я знаю совершенно точно, такие юбки имеются в гардеробе каждой женщины и каждая понятия не имеет, как ее носить и зачем она ее вообще купила. Легкие, летящие, романтичные, часто сопровождаются горделивым комментарием "итальянская" или "чистый шелк".
Чистый или нечистый, владение такой юбкой сущая головная боль. Обувь к ней нужна изящная и изнеженная. Куда в такой обуви ходить по нынешним временам – неясно. А, если ясно, то туда неохота надевать такую юбку. Но, если обувь еще хоть как-то можно охватить сознанием хотя бы в концептуальной форме, то на то, с чем сочетать проклятую юбку когнитивных способностей уже решительно не хватает. Вы можете от нее избавиться, пожалуйста. Я вас уверяю, что не заметив, как и почему это произошло, вы обзаведетесь новой. Свободная, летящая, романтичная, в три четверти или под коленкой, такая юбка это как месячные. С ней приходится мириться и жить каждой женщине. И мы миримся и пытаемся приспособиться. Словно наивные аборигены, мы пристраиваем к ней шелковые блузки. Те из нас, что ступили на следующую ступень сарториального развития, вводят кардиганчики и твин-сеты. Но неминуемо и питекантропы и австралопитеки-мы - гибнем, гибнем, получая в зеркале пожилой и устаревший персонаж.
Но вот появилось спасенье - тренд, укороченных свитеров и футболок, благодаря которому мы запомним Лето 2013, а масс-маркет, вернее всего отметит Лето 2014.
Mario Testino for US Vogue Editorial, Destination Detox, July 2013.Упс, не для всех.
Тогда, если six packs это не про вас, то пожалуйста, поезжайте и купите себе плотный, тугой трикотаж с вырезом лодочкой и посмотрите, что будет. Если для джинс и юбок-карандашей еще можно представить ассортимент вырезов и трикотажей, то свободная, летящая юбка загоняет нас в очень тесные рамки. И, за пределами экстравагантных решений, эти рамки почти всегда ограничиваются глухим (но не спортивной водолазкой) вырезом лодкой и скромно припрятанными ключицами. Свободная юбка и закрытые ключицы это как Ленин и партия. Одно подразумевает другое. Вам не идут вырезы с закрытым ключицами, тогда нужна ли вам такая свободная и длинная юбка?
Даже самые закрытые ключицы не освободят вас от обувной ответственности. Но тут на помощь идёт еще один тренд – остроносые лодочки. Эти острые носики отлично справляются с задачами, которые выполняли шпильки и каблуки, не придавая нашему образу непрошеной пафосности. Так что, как только вы справили себе остроносые лодочки, тут же попробуйте надеть трикотаж с вырезом лодочкой. Но сначала вы попробуйте найти его в магазинах.Если это вам не удастся. Тогда просто наденьте свой старый добрый v-neck задом наперед.
natasha-laurel.livejournal.com
Стиль - Не Вода.
Возможно, после того как мы заменили термин «нарядный» на «салонный» вопрос отпал сам собой. Если бы я изначально сказала «салонный», то вопроса, а что такое “outdoor-салонный” стиль просто не возникло бы. Но, раз уж вопрос поставлен, то нужно на него ответить, к тому же, что «outdoor нарядный» стиль действительно существует и у русского этноса отношения с ним самые сложные.
Давайте сначала представим себе ситуацию, в которой «нарядный-outdoor» стиль будет оправданным. Какие события на свежем воздухе могли бы заставить нас одеться нарядно? Только давайте думать не о ситуации, в которой сборище на открытом воздухе просто обусловлено погожим днем (шашлыки, чаепитие на веранде, свадьба в саду), а о том, что именно требует открытого воздуха. О сборищах, которые немыслимы в закрытых помещениях.
Запомните, пожалуйста, что пришло в голову вам или запишите на бумажечку, потому что к тому времени, как вы дочитаете пост до конца, у вас возникнут другие мысли, и вы уже забудете об этом. А я бы хотела послушать. ***********
На ум приходит, например, праздник Ивана Купалы или Масленица. Если мы махнем за пределы своей культуры и современности, то мы моментально натолкнемся на различные национальные праздники или языческие и аборигенные торжества. Там может присутствовать костер и нехитрые приспособления для поглощения пищи. Итого, праздник на улице несет в себе элемент:
А. народного гуляния, общиныБ. дикой природы С. этники, языческих праздников
В принципе, есть еще Аскотт. (вообщем то, национальное британское народное гулянье) Но он сильно регламентирован. Строгий дресс-код делает его редким проявлением именно «outdoor салонного» стиля.
Итак, сборища и торжества на открытом воздухе, как правило, несут в себе оттенок стихийности, первозданности, народности. Таким образом, от торжественности, "outdoor" стиль не становится более "indoor." Наоборот, в своем праздничном исполнении он отдаляется от салонного стиля. (который мы раньше называли «нарядным») «Нарядный outdoor» стиль требует гораздо более ярко выраженной outdoor внешности, чем повседневный outdoor, который иногда «терпит» неярковыраженных представителей, находящихся между "indoor" и "outdoor", коих как раз большинство.
Дизайнер, воодушевленный эстетикой «праздничный outdoor» выразит это:
• фольклорными мотивами • кустарность в рисунке*тяжелые украшения, которые не подразумевают изящество. Они призваны "устрашать" или подчеркивать охотничий или шаманский потенциал носящего. *яркие цвета и контрастные сочетания • animal принт.
Один из показательных дизайнеров, который творит в этом «праздничном-outdorsy» стиле - Roberto Cavalli. В его дизайнах отражены силы природы или элементы взаимодействия с ней.
"Праздничный-оutdoor" это языческий, tribal (племенной) стиль. Он достаточно экзотичный и потому зрелищный. А зрелищный, как правило, означает - легко продаваемый. Язычество и этнику в первый раз ввела в моду Диана Вриланд, в 60-х гг. Сегодня активное Зеленое движение и вовлеченность стран третьего мира в общий геополитический процесс означает, что мы снова и снова будем получать эти мотивы в виде трендов.Эта тема, как правило, связана с теплой погодой, потому tribal тренд обычно выплывает весной и летом. Вот у меня в ящике сегодня с утра рассылка из Bergdorf Goodman, Spring Trend: Tribal.
Однако, если вы живете не в теплых странах, взять трайбал за основу персонального стиля сложно. А я все-таки рассуждаю с точки зрения, что вы ищите, на какой идее построить весь свой гардероб, а не пару аутфитов на лето.
Вторая беда этого стиля в том, что это экзотичный стиль и для него нужна экзотичная, зрелищная внешность. Не просто этничная: буряты или русские корейцы, это получится ансамбль народной самодеятельности, а именно зрелищная. Например, очень высокий рост. Поэтому этничный стиль отлично смотрится на современных моделях.
Либо это может быть внешность с чувством первобытности.
Но это должны быть черты первобытности, которые в современном обществе считаются красивыми. Квадратный подбородок, скулы, смуглая кожа (людей с бело-розовой, фарфоровой кожей в пещерах,я думаю, было мало) - считаются. Узкий лоб и маленькие, свиные глазки – нет. Наконец, это могут быть проявления физической силы и выносливости, при том, такой, которая достигнута в ходе повседневного труда, а не искусственно (походами в тренажерный зал).
Если первобытность сложена из нужных ингридентов, то получается Челентано, если нет - Полиграф Полиграфыч.
Во внешности с чувством первобытности должен считываться вождь, глава племени, шаман. Вождь, старейшина - это завораживает. Среднестатистический член первобытно-общинного строя в лучшем случае, кандидат на сенсацию-однодневку в таблоиде. («снежный человек забрел в московское метро», «лягушки в канаве вырастили мальчика» итэдэ.
Есть еще один подход к этничному стилю, который в моей терминологии попадает в outdoor нарядный. Он намного менее требовательный к внешности. Его можно условно назвать народный, фольклорный, "гуляет Станица" или "Dia de los Muertos" это уж зависит от того, как национальность вам лично больше по душе. Рустикальный стиль по некоторым показателям попадает в него.
За основу берутся не языческие мотивы до Р.Х, а народные мотивы, когда идолы с капища уже выброшены, но на кофейной гуще все еще гадают. Так как и это тоже будет будет игра в простоту, то такой стиль требует очень умного лица (хотя бы как у Льва Толстого) и соответствующего образа жизни. Желательный вид жизнедеятельности - сфера искусств или общественный деятель. Или хотя бы работа из дому. Еще один пример, Фрида Кало.
Такой стильный симбиоз Льва Толстого и Фриды Кало сделала красивая русская женщина, Оля Томпсон (Olya Thompson). Ровно год назад, в январском номере (2010) американского Vogue о ней был материал и с тех пор я пленима ею.
Юлия Тимошенко взяла этот стиль за основу и адаптировала его под нужды политической карьеры.
Этничный и народный стили это игра в интеллектуальную простоту. Поэтому, кроме зрелищной внешности (или умного лица и образа жизни, как у Льва Толстого), нужны еще способность и энергия, чтобы эту простоту обыгрывать. Например, если взять аналогию из музыки, то Гоголь Борделло и Гудзь с его режущим жмеринским акцентом будет всемирно любим, а посетители ресторана «Кристал» на Брайтон Бич, за тот же самый жмеринский колорит, будут подвергнуты жесткому остракизму. Если призвать на помощь литературу, то мы будем смаковать Шолохова, но, услышав «шолоховский» оборот на улицах Москвы или Нью-Йорка мы не умилимся, мы даже не распознаем в нём этой шолоховской нотки.
Быть может, сейчас вы поймете, почему, увидев соотечественников в Cavalli мы не умиляемся. Эстетика Cavalli построена на близости к земле, к корням, к почве, к общинным традициям. А какие в СССР были общинные традиции? Первомайские демонстрации да комсомольские собрания. В Италии же весь азг собирается за обеденным столом, под виноградной лозой. В СССР и постсоветской России - регулярное бытовое сборище - очередь в сортир коммунальной квартиры. Что такое, наконец, русская деревня? Заколоченые окна, заброшеные дома, в зарослях борщевика, спившиеся мужики, измученые старухи. Понятия "общинность", "деревня", "земля" в русской культуре не несут никакой эстетической нагрузки. А в Италии вся эстетика построена именно на деревенской, кресьянской идее и близости к природе. Кстати, обратите внимание, что понятие "станица" несет в себе ностальгично-романтический оттенок, а "деревня" - нет.
“Outdoor- нарядный” стиль это торжество плебейской простоты, которую необходимо уметь и желать обыгрывать. И далеко не все, кто тянется к Cavalli и подобным "народным" дизайнерам желают выражать свою плебейскую простоту. Многими движут совершенно другие мотивы, что легко читается по присутствующим тут же «салонным» предметам их туалетов. Плебейская простота в итоге все равно подчеркивается, только в другом контексте. В результате получается, что
хотели вот так:
а получилось вот так:
Занимательно, однако, вот что. Почему по-звериному агрессивный Cavalli стал популярен в России в 90-х. Он попал к нам, когда в стране царил дух выживания и страха. Юра Шевчук, музыкант одной строчкой сумел передать состояние толпы тех лет: «…птичий ужас прохожих…» Выбирая стиль Cavalli, люди как будто старались укрыться под шкурой хищника. Хищнее от этого они не становились, испуганные овечьи мордочки смешно и жалко торчали из-под волчьих шкур. Это душераздирающее зрелище напоминало древнеримские арены, на которых Нерон скармливал первых христиан львам, предварительно зашив их в звериные шкуры.
Эх, вот если бы я все-таки пошла в свое время в аспирантуру по антропологии в UCLA, то я бы уже написала об этом диссертацию. Но я прожигала жизнь в сальса клубах Лос-Анджелеса, в результате плохо сдала GRE, никуда не пошла и сейчас компоссирую вам мозги своими недодиссертированными размышлениями. Вообще, я на эту тему как раз на диссертацию и накатала, но надо уже как-то присмирить эту va, pensiero, sull'ali dorate. Потому, закругляюсь.
Но, напоследок, скажу. В принципе, если вы наденете темно-синие джинсы и каблуки, ремень, белую рубашку и коралловые бусы (серьги) то у вас как раз и получится такая ненавязчивая версия праздничного-outdoor. Осталось только подобрать:*фасон рубашки с нужным для вашей фигуры вытачками*форму под черты лица и оттенок - под подтон кожи и помаду - кораллов* подходящую для вас пряжку и цвет самого ремня* фасон туфель*подогнать длину джинс под каблук
и дело в шляпе. :)
natasha-laurel.livejournal.com
Стиль - Не Вода.
Ой-вэй, я сама уже вся истомилась помышлять и точить его по кусочкам почти три недели! Но, к сожалению, свободные минутки выдавались только маленькими дозами, потому все так растянулось. За это время у себя в голове я пропесочила сочетание вдоль и поперек, оно у меня как переношенный ребенок. Но, наконец-то, слава Богу, разродилась. Коллажи не перечитываю, потому что, если найду какую-нибудь ошибку, точно умру. Переделывать уже сил нет. Так что все ляпы и несовершенства - терпим. Я, так же, включила комментарии, чтобы вы могли как и раньше, обсуждать волнующие вопросы.
Интрига сегодняшнего сочетания в том, что верх демисезонный, а низ - летний, что вполне созвучно климатическим изменениями современной жизни. Или, можно посмотреть на него с точки зрения, что верх серьезный, "морально устойчивый", а низ - дурашливый. Что тоже, в принципе, органично вливается в современный общественный уклад и коварно заманивает желающих поэксперментировать, словно огни казино. Вдруг и я брошу в кучу несвязаные вещи и мне повезет, и получится модная ныне эклектика. Но всякий раз оказывается, что голым авосем не отделаться и существуют игроки, которым явно известны правила игры.. То есть, и у колеса фортуны они, правила, есть.
Всякий раз, когда такой mismatch встречается в журналах и почитаемых блогах, почти везде брюки задуманы укороченными, закатаны, и/или все сопровождается открытой щиколоткой и мы так или иначе видим кусочек голой ноги. Открытая щиколотка или просто щелка голой кожи, наконец даже ее обещание в виде крохотного выреза в носочке ботинка (peep toe) и делает сочетания эклектичными, а не просто нелепым. Об этом уже говорилось здесь. Различные сарториальные вольности могут выглядеть как захватывающая дерзость, если они сопровождаются открытой щиколоткой, и все то же самое может смотреться как банальная скудость, когда сопровождается наглухо запечатанной ногой. О разнице брюк укороченных и коротковатых писалось здесь равно как и о том, что на самом деле укорачивает ноги. Так что, первое, что я бы здесь сделала, это закатала брючки в тонкий жгутик и посмотрела бы, что из этого выйдет. Скорее всего, ничего, из-за других мелких и крупных несовершенств. Теперь подробно о том, как мы будем их устранять.
Прошу прощения за отсутствие ката. Как я написала раньше, он ломает форматрирование коллажей и осложняет мне жизнь, потому, под кат убираю только оригинал фотографии, с которой сегодня работаем. ( ЗдесьCollapse )
Главное несовершенство нашего сочетания в том, что глухой черный верх, превратил пастельного цвета брюки в пижаму. Черные очки в этом активно участвуют, внося в образ роковой элемент femme fatale. Почему бы вдруг роковая женщина оказалась на улице в брюках в цветочек? Обувь ввела третий цвет, который не относится ни к низу, ни к верху, которые между собой тоже никак не соотносятся. Смешаны цвета, фактуры тканей, сезоны и стили. Для эклектики это слишком много. Все же ключ к успешной эклектике в том, что, несмотря на видимую разбросанность, существует некая общая основа. Например, вот этот снимок Sartorialist с последней недели моды в Лондоне.
Хотя все "накидано" из разных бочек, у верха и низа много общего:
- размер принта (пятен)
- характер рисунка ( и то, и другое "леопардовые" пятна)
- выдержана общая тональность
- и фактура верха и низа
Однако, что можно сделать нам. В первую очередь я бы изменила прическу и очки. При такой черепно-лицевой структуре (пардон) и средней контрастности, не нужен прямой пробор. Он злостно увеличивает нос. Эта проблема мне знакома интимно, бо у меня нос почти такой же, волосы точно так же любят развалиться на точно такой же пробор, почти такая же средння контрастность и точно такая же черепно-лицевая. Обилие черного цвета эту самую черепно-лицевую с носом очень подчеркивает. Нехорошо. Пробор нужно немного сместить, а волосы от темечка до затылка зачесать назад и приподнять небрежным начёсом. С приподнятым затылком нос перестанет занимать ведущие позиции. Менее контрастные к коже и волосам солнечные очки тоже так не "доминируют" нос. Хотя вариант с Вашими черными очками возможен, но с другим низом, об этом чуть позже. Низ и нос, на поверку, взаимосвязаны гораздо более тесно, чем кажется на первый взгляд.
В принципе, я не очень вижу эти брюки и парку вместе, но, если работать с данным набором вещей, то парку нужно расстегнуть, чтобы она служила рамой для всего сета. Даже, если она застегивается, то что-то в композиции должно указывать на тот факт, что всё уже готовые к весне, к теплу и открытости. На фото справа в следующем коллаже девушка держит меховую сумку рукой не продетой в пальто. Этот снимок был сделан на прошедшей неделе моды (Sartorialist), когда, после недели тепла и солнца на Милан вдруг обрушился снегопад. Пальто накинуто, что и указывает на его, пальто, сдающие позиции. В связи с чем и веселые, весенние брюки становятся оправданны. Все и всё уже готово к весне и лишь минутные капризы природы заставляют нас стащить с вешалки пальто. Его уже нет необходимости носить, его можно только накинуть.
Я не уверена, что в нашем случае расстегнутая парка будет смотреться так уж хорошо, из-за того, что она двубортная. Скорее всего, борты ее будут колыхаться, как ставни окон, но мы пытаемся выжать максимум из того, что уже есть и предотвратить подобные ошибки других читателей. Если оставлять эти же, цветные ботинки, то под паркой должно быть что-то того же пыльно-зеленого цвета, что и брюки, или шелковая рубашка, грязно-белого цвета.
Вот эта фотография из каталога J.Crew в итоге не попада у меня ни в один сет, но это хороший пример, какую роль может играть черный, в таких замиксованых сочетаниях. Черный должен быть как точка или восклицательный знак vs. клякса.
J.Crew, Spring 2013В идеале, эту парку с этими брюками я не вижу совсем. Та же ошибка, что была здесь и здесь: вместе соединены маленькое и маленькое. Парку я вижу или с широкими брюками, поставленными на высокий каблук или с юбкой-карандашом. Тогда и загадочные, роковые очки сразу становятся оправданными.
,
Если мы оставляем брюки и ботинки вместе, что очень даже возможно, то верх нужен примерно в той же цветовой гамме, что и брюки. Он не обязан быть скучными. Ои даже не должен быть нейтральным. Есть масса вариантов. Можно противопоставить мелкий принт на брюках одиночному, крупному рисунку на свитере. Можно перекликнуться с филигранью на брюках кружевом на рукавах oversized свитера, или обыграть таким же повторяющимся принтом, но другого характера и частоты.
В любом случае, цветовая гамма должна быть общая с брюками. Этот оттенок зеленого (sage) достаточно уникальный. В отличие от неприхотливой оливки, оттенок шалфея так называемый духовно богатый и достаточно взыскательный цвет. Вам очень идет, но он не слишком терпим к другим цветам. Потому, я бы подыскала серый "верх" в той же тональности, в надежде, что они подружаться, ибо в sage много серого.
.
Наконец, если задача стоит поиграться в цвета на "верхнем этаже", то нужна нейтральная к брюкам обувь. Тут уже можно пойти как серым, так и оливковым путем. Еще многие смелые цвето-фактурные комбинации отлично "закрепляются" туфлями с cap-toe, в стиле Шанель. Такой колор-блок действует как свая. (см. выше про точку vs. кляксу).
Наконец, если мы подобрали нейтральную к брюкам обувь, то вот какие открываются возможности с цветными "верхами". Нежные оттенки розового, без коралла, скорее арбуз и бегония. Голубые, в том числе и джинсовые, рубашки. Самый широкий спектр в тональности у Вас в фиолетовом. Тут можно развернуться от светлой сирени до темного, в черный, баклажан. Но любой оттенок должен быть пыльным, без явной чистоты и яркости. Иначе брюки опять свалятся в пижаму. Если обувь будет нейтральная к брюкам, то можно обойтись и черным свитером, я видела у Вас в журнале, есть фотография с расстегнутой паркой. It's ok, за исключением, что черный сам по себе все же Вам не идет. Лучше заменить его на очень темный баклажан. Он, если не приглядываться, вообще довольно плохо отличаем от черного, но в нём нет ненужной Вам жесткости.
Ну вот, так. По-моему, в итоге получилось довольно информативно и для Оли, и и для остальных читателей.
Оля, спасибо за фотографию, надеюсь, разбор оказался полезным. Если возникнут вопросы, пожалуйста, пишите мне на почту. Я с удовольствием отвечу.
У такого сочетания и у этих цветных брюк вообще, конечно, существует миллион вариантов и мне все время приходилось себя сдерживать и напоминать, что работа идет над идеей "летний" низ, "демисезонный" верх, когда душа уже полна весны, но природа еще заставляет притормозиться. В результате, я все равно срывалась в легкие, летние идеи, но, думаю, они не помешали и не сбили с основной линии обсуждения.
Урра! закончила. И всем желаю скорейшего наступления весны и тепла.
natasha-laurel.livejournal.com