Красивейшие города на воде, которые стоит посетить. Город на воде
Красивейшие города на воде, которые стоит посетить
Представляем вашему вниманию десять живописных городов, окружённых водой. Эти места славятся не только тем, что стоят на воде, также они богаты своей историей, достопримечательностями и полны романтики!
Амстердам, Нидерланды
Амстердам – многонациональный, яркий и очень цивилизованный город. Если вы проведете здесь выходной или отпуск, то получите все, что только захотите: прогулки на лодках по многочисленным каналам, частные вечеринки на яхтах, посещение музеев с уникальными произведениями искусства, бурную ночную жизнь, приветливых людей, рестораны и бары на все вкусы.
Гамбург, Германия
Второй по величине город в Германии и седьмой – в Евросоюзе. Здесь более 2 миллионов жителей, а порт Гамбурга – 20-ый по величине в мире. Его также называют городом мостов. Это отличное место для отпуска, где можно насладиться элегантной немецкой архитектурой. Кроме того, это один из городов с самым высоким уровнем жизни в Европе.
Сучжоу, Китай
Сучжоу называют Китайской Венецией. Этот старинный город находится в провинции Цзянсу, рядом с Шанхаем. Старые районы пересекают многочисленные каналы и здания, хоть все тут располагается совсем не так, как в Венеции. Тем не менее, местные каналы и архитектура так же стары и красивы. Большой канал Сучжоу – самая широкая «улица», которая пересекает наиболее важные достопримечательности города.
Удайпур, Индия
Большинство молодоженов в Индии отправляются в романтическое путешествие в Удайпур. Этот удивительно красивый город находится между четырьмя озерами и богат древними храмами и достопримечательностями, связанными с восточными мифами. Местные жители называют город Венецией Востока, а самая популярная среди туристов местность – Дворец на озере.
Гитхорн, Нидерланды
Нидерланды пересекает сеть водных путей, но одни из самых красивых находятся на востоке страны, в городе Гитхорн. Здесь туристы могут прогуляться по сказочным местам с деревянными мостами и домиками в традиционном стиле. Но что самое приятное – в городе совершенно нет автомобилей, люди здесь ездят только на велосипедах или лодках.
Аллеппи, Индия
Аллеппи – известный индийский город с каналами в южном штате Керала. Туристы здесь могут взять в аренду деревянные суда, трансформированные в домики, и открыть для себя всю красоту этого удивительный места. Протяженность всех каналов Кералы в в юго-западной части Индии составляет более 1400 км.
Бангкок, Таиланд
В столице Таиланда водные каналы называются клонгури и каждый день используются вместо дорог. На таких «плавающих такси» вы сможете доехать практически в любую точку города, по пути наслаждаясь достопримечательностями и в то же время избегая пробок.
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург “расправил свои крылья” на реке Нева у места ее впадения в Финский залив Балтийского моря. Этот огромный город, в котором проживают более 5 миллиона жителей, включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город построили ценой жизней десятков тысяч русских крестьян. Зимы здесь холодные и промозглые, но именно зимой город особенно красив. Эрмитаж, парки, катера на Неве, Кунсткамера, концертные залы, улицы, описанные Достоевским в книгах, уникальное метро и многие другие достопримечательности ждут вас в этом невероятно красивом и разнообразном городе.
Брюгге, Бельгия
Брюгге – один из самых популярных среди туристов городов Бельгии. Этот маленький городок конкурирует с Венецией в плане сохранности исторических сооружений, а чистые водные пути пересекаются на фоне средневековых зданий, создавая впечатление, будто вы вернулись на несколько веков назад.
Стокгольм, Швеция
В столице Швеции проживает более миллиона человек. Она располагается на 14 островах и является 10-ым по посещаемости городом в Европе. Стокгольм известен своей красотой, богатой архитектурой, чистыми водами, которые придают городу красок, а также прекрасными парками. В декабре и январе температур опускается до -5 и 0, но красота и величие этого города заставят вас забыть о холоде.
4tololo.ru
Жизнь на воде: лучшие проекты плавучих городов на случай всемирного потопа
МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Валерий Спиридонов. Парниковый эффект и таянье ледников уже давно не миф и даже не ближайшее будущее, а самая настоящая реальность. Уровень мирового океана поднимается быстро, что влечет за собой постепенный уход прибрежных территорий под воду. Если в начале 90-х годов прошлого века годовой прирост составлял всего 2,2 мм, то в конце 2014 года этот показатель дошел до 3,3 мм. Хуже всего то, что он продолжает расти. Человечество, так или иначе, вынуждено задумываться. Одним из наиболее интересных решений стали плавучие города.
Семь гениальных проектов гидрополисов, ожидающих реализации
Пока строительство плавучих городов находится на стадии разработки из-за внушительной стоимости. По предварительным подсчетам цена одной стандартной квартиры в мегаполисе на воде будет стартовать от 800 тысяч долларов. На данный момент инвесторы сомневаются в окупаемости предприятия, ведь подобное удовольствие могут себе позволить только очень обеспеченные люди. Однако некоторые проекты настолько хороши, что с ними стоит познакомиться поближе уже сейчас.
Floating City. Изюминка этого пока еще виртуального города заключается в том, что большая его часть находится под водой, а не над ней. План строительства ряда прибрежных городов в водах Южно-Китайского моря заказала крупная строительная фирма СССС из Китая. По задумке город будет состоять из шестигранных модулей, которые будут связаны между собой и с сушей с помощью специальных автомобильных туннелей. Floating City предназначен для жизни и работы, он призван создать дополнительное жилое пространство в густонаселенном государстве.
Noah’s Ark. Живописный плавучий город с символическим названием "Ноев Ковчег" принадлежит дизайнерам из Сербии. Проект был создан специально для архитектурного конкурса в американском издании eVolo. По мнению создателей, такие города могут стать настоящим спасением для людей, столкнувшихся со стихийными бедствиями. С ролью балласта превосходно справляются габаритные подводные башни. Жилые зоны, как и в китайском варианте, находятся под водой. Что же касается надводных территорий, то они оформлены в виде ярусных колец, идеально подходящих для сельского хозяйства, а именно выращивания различных культур.
X SEA TY. Французские архитекторы создали необычный "Город Фотосинтеза". Особенность проекта — полная безопасность для окружающей среды. Секрет в использовании инновационной технологии, работающей на основе биохимии водорослей. Специальные элементы вмонтированы в фасады домов для преобразования углерода в кислород. Такой роскошный мегаполис с высотными небоскребами идеально подходит для расположения на побережье рядом с городами-миллионниками Азии и США.
Silt Lake City. Проект "Города илистого озера" был разработан студентами из Франции специально для Асуанского водохранилища и прилегающих земель в Египте, которые серьезно пострадали в результате создания искусственного водоема. Предложенная система позволяет рекультивировать илистые земли. Мегаполис состоит из модульных компонентов, с комфортом устанавливаемых рядом с плотинами. Он может менять положение в зависимости от изменения уровня воды в водохранилище.
Экоутопия. Японские специалисты из Shimizu Corporation спланировали полностью автономный плавучий остров, на котором достаточно места для проживания одного миллиона человек. Он располагает достаточными энергетическими ресурсами, продуктами питания и мощной защитой от стихийных бедствий. Небоскребы здесь нужны не только для квартир и офисов, но также вмещают сельскохозяйственные угодья.
LillyPad. Еще одна французская студия Vincent Callebaut Architects отличилась своим футуристическим проектом. Дизайнеры и архитекторы придумали, как с его помощью восстановить населенные пункты, которые в будущем опустятся на дно океанов и морей. Конструкция плавучего острова по внешнему виду напоминает цветок лилии. В одном таком городке достаточно места для 50 тысяч человек. Сегменты можно объединять между собой, соединять с сушей или пускать в свободное плаванье по мировому океану.
Harvest City. Когда в 2010-2013 году города Гаити были разрушены серией мощных землетрясений, талантливый архитектор из Великобритании по имени Кевин Шопфер придумал сеть островков на воде. Больше 60% процентов земель на них можно использовать для выращивания сельскохозяйственных культур, а оставшиеся территории подойдут для строительства предприятий легкой промышленности. С такими островами-помощниками, населению Гаити тайфуны и ураганы были бы не страшны.
Где проходят границы распространения живых организмов на Земле?Тема морских мегаполисов особенно интересует Институт морских поселений в Сан-Франциско, США и нидерландскую компанию DeltaSync. Вместе они объявили специальный конкурс по проектированию плавающих городов. Их главное назначение — борьба с перенаселенностью и климатическими изменениям на суше.
Несмотря на всю прогрессивность идеи плавучих островов, многие люди настроены негативно. Строительство мощных сверхсовременных городов неизбежно потребует колоссальных финансовых затрат. Следовательно, богатые бизнесмены будут строить экологичные города для миллиардеров, а простые люди рискуют остаться со своими проблемами.
ria.ru
Необычные города на воде
Венеция во всем мире известна, как город, стоящий на воде, и именно эта особенность привлекает туристов. Но в мире можно насчитать ещё много уникальных городов и деревень на воде, жители которых передвигаются только с помощью надувных и моторных лодок, и поэтому здесь нет ажиотажа на бензин и шины, проблем загрязнения воздуха, так как намного актуальнее для этих людей купить электромотор для лодки.
Город Санта Крус Дел Ислоте, Колумбия
На небольшом островке в Карибском море проживает чуть больше чем тысяча людей, которые просто не представляют свою жизнь без лодки. Ведь для того, чтобы набрать пресную воду или отвести детей в школу, поиграть в футбол, им необходимо переплыть на соседние острова. Здесь нет гостиниц, кафе, бассейнов и других развлечений, но главным преимуществом этого маленького города является тишина и безопасность, в отличие от материковой части страны. По ночам жители не закрывают двери.
Деревня Ганвье, Бении, Африка
Это самая большая «плавающая» деревня в Африке, которая расположена на озере Нокуэ в Бенине. В этой деревне согласно последним подсчётам проживает около 20 тысяч людей. В качестве жилья служат бамбуковые хижины, возведённые на сваях, а главным транспортом – пироги. В зависимости от природных условий на озере порой появляются небольшие островки, которые местные жители используют для пастбищ.
Рыбацкая деревня Ко-Пани, Тайланд
Для тех, кто обожает тропики и воду, хочет отдохнуть от городской суеты, нужно приехать на пару дней в деревню Ко-Пани, которая находится посреди залива. Все здания, хижины, рестораны построены на сваях над заливом. Здесь также есть небольшая школа, мечеть и несколько сувенирных магазинчиков. Особый интерес представляет собой плавающее футбольное поле, которое смонтировано из старых рыбацких плотов и отходов леса.
Плавающие деревни бухты Халонг, Вьетнам
На севере Вьетнама располагается очень красивая бухта Халонг, которая уже на протяжении 3-х столетий является местом обитания для многих людей. Плавучие домики и лодки с крышей из бамбука – главные достопримечательности таких деревень, которых на сегодняшний день насчитывается семь. Рыба для этих людей является не только главным продуктом, но и деньгами: лишняя рыба обменивается на рис и одежду. Здесь также выращивают жемчуг.
Город Мескальтитан, Мексика
На небольшом островке круглой формы вблизи тихоокеанского берега Мексики проживает около тысячи людей, которые сумели на болотистой почве в мангровом лесу между многочисленными каналами построить городок. Главное занятие в городе – это ловля креветок, а когда наступает сезон сильных дождей, улицы города превращаются в каналы и жители перебираются жить на лодки.
Плавающие деревни племени Урос, Перу
Недалеко от города Пуно, что на юго-востоке Перу, располагаются необычные озёрные острова. Каждый островок является поселением, который построен из многочисленных слоёв высушенной травы. Нижние пласты вымываются, и приходится каждый раз обновлять верхние, в результате чего поверхность на острове пружинистая и местами просачивается вода. Главным транспортом передвижения служат лодки из тростника.
Город Вужен, Китай
Южнее реки Янцзы находится уникальный город Вужен, жители которого не меняют сложившиеся веками устои и не вносят сюда ничего нового. Здесь, как и много столетий тому назад, еду приобретают прямо из окон домов у приезжающих торговых лодок. Этот город занесён в список ЮНЕСКО и поэтому пользуется спросом у туристов, для которых здесь старинные дома переделаны в уютные гостиницы и рестораны.
Город Фадиут, Сенегал
Жоаль-Фадиут – это очень живописный городок на западе Сенегала, который располагается на небольших островках с океаническим побережьем. Между собой островки соединены мостиками, и здесь царит дух колониальной Франции с ночными ресторанами и клубами. Улицы островов усеяны ракушками, и никакого транспорта здесь нет. Жители города, около 40 тысяч людей, занимаются выращиванием риса в затопленных поймах.
Деревня Кампонг Плук, Камбоджа
Озеро Тонлесап является самым большим озером в Юго-Восточной Азии, на котором живут люди. В засушливый период уровень центральной улицы деревни выше уровня воды и поэтому на ней можно легко пройтись пешком, а вот в сезон дождей передвигаться по улицам можно только на лодках. В деревне функционируют: буддийский храм, школы, полицейский участок.
Вот так, оказывается, что жизнь есть не только на суше, но и на воде.
ekskursovod.org
Города на воде
Как известно, более 70% площади земного шара покрыто водой. И только около 30% составляет суша. Неудивительно, что с древнейших времен города строились не только на твердой почве, но и на воде. Крупнейшие мировые столицы стоят на судоходных реках. Однако на нашей планете немало городов, которые построены непосредственно на воде. Зачастую улицы здесь заменены каналами, а самый популярный общественный транспорт - это лодки и речные трамваи. Предлагаем вам ознакомиться с городами, известными и не очень, которые расположены прямо на воде.
1. Венеция, Италия
Это, пожалуй, самый известный город, расположенный прямо на воде. Это настоящая Мекка для туристов - старинные улочки, каналы и мосты, прогулки на гондолах и лодках под красивые романсы гондольеров - что может быть романтичнее? А если обратиться к сухим цифрам, то мы узнаем, что город расположен в Венецианской лагуне Адриатического моря, на 118 островах. Число каналов здесь превышает 400, через них перекинуто более 600 мостов. Большой канал - это основная «магистраль» города, по которой день и ночь снует местный водный транспорт - гондолы (большей частью - с туристами), катера и лодки (местные жители). Венеция - это настоящий музей под открытым небом, стоит попасть сюда во время многочисленных фестивалей - музыкальных и хореографических, художественных и театральных.
2. Вилково, Украина
Своеобразная «разновидность» Венеции на Украине - городок Вилково в Одесской области. Он располагается в дельте крупной реки Дунай и улицы города - это каналы и рвы, наполненные водой. Одно время - в середине XX века - лодка здесь была самым популярным транспортным средством. Однако на сегодняшний день большинство каналов обмелело, засыпано или заросло камышом, и по некоторым улицам можно передвигаться пешком или на автомобиле. Из местных достопримечательностей интересны, в первую очередь, подворья староверов, живущих здесь по сей день, а также старинная усадьба «Липованские подворья». Вблизи города находится Дунайский биосферный заповедник, где произрастают редкие виды растений и водятся представители фауны, занесенные в Красную Книгу.
3. Сучжоу, Китай
Город Сучжоу в 80 км от Шанхая раньше был «садовой столицей» Китая, здесь выращивались и поставлялись в другие города и страны красивейшие комнатные, балконные и садовые цветы и растения. На сегодняшний день Сучжоу в промышленном плане знаменит производством шелка. А для туристов - это настоящая китайская Венеция - исторический центр стоит на Великом Китайском канале в низовьях реки Янцзы. Самое удивительное здесь - это колоритная местная архитектура, вырастающие на каждом шагу пагоды, домишки, построенные прямо на многочисленных каменных мостах. В городе множество каналов, по которым местные жители ездят на лодках. Есть здесь и речной порт. Стоит заглянуть в живописные сады города, а сам Сучжоу внесен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
4. Амстердам, Нидерланды
Об Амстердаме уж точно слышал каждый из нас. Самая стойкая ассоциация, которая возникает при упоминании этого города - аромат «свободы», доносящийся из многочисленных кофешопов, квартал Красных фонарей, где в витринах выставлены на показ живые девушки. Однако мало кто знает, что Амстердам, в силу своего географического расположения в устьях рек Амстел и Эй, практически полностью стоит на воде. Через каналы города перекинуто около 600 мостов, а самый главный канал прямиком выходит в Северное море. Город вырос из маленькой рыбацкой дамбы, отсюда и название - «дамба на реке Амстел» - «Амстер-дам». На сегодняшний день это один из самых посещаемых туристами городом мира, привлекающий своей богатой историей и обширным культурным наследием.
5. Халонг, Вьетнам
Во Вьетнаме находится красивейшая бухта Халонг, внесенная в список ЮНЕСКО как уникальный природный объект. Это место издавна привлекает туристов и отдыхающих. А самым интересным здесь будут плавающие поселения, которые в буквальном смысле слова «кочуют» по всей бухте. Здесь насчитывается около 2,5 тысяч островов, между которыми и курсируют лодки и плавучие хижины местного населения. В большинстве своем - это рыбаки, промышляющие рыбалкой и изготовлением сувениров для туристов. Также в некоторых деревнях выращивают жемчуг - это довольно прибыльное, но долгое занятие. На сегодняшний день в бухте насчитывается семь отдельных плавучих поселений, самое большое из которых насчитывает 500 человек.
6. Мескальтитан, Мексика
В Мексике на одноименном острове расположен небольшой поселок Мескальтитан. Самый красивый вид на остров - с высоты птичьего полета. Именно сверху можно увидеть правильную форму острова, пропорциональные улочки, пересекающие друг друга, создавая геометрический узор. Легенда гласит, что остров - это прародина ацтеков, а название Мескальтитан переводится «изобилующий мескалем» - местным алкогольным напитком. Остров пересекают каналы и рвы, образованные мангровыми рощами. В сезон дождей улочки превращаются в каналы и реки, и передвигаться по ним можно только на лодках. Местное население в количестве всего 800 человек промышляют уловом креветок и рыбы, которую впоследствии продают на «большую землю».
7. Флорес, Гватемала
Красочный и яркий городок Флорес в Гватемале частично расположен на острове в озере Петен-Ица. Именно здесь находится историческая часть города с множеством достопримечательностей, культурных и архитектурных памятников, соединенная с большой земле дамбой. В древние времена здесь находился город Тайясаль, где жили индейцы майя. С тех времен отлично сохранилось множество развалин, где ведутся археологические раскопки. Очень интересна архитектура города - колониальный стиль. С вертолета можно увидеть всю историческую часть города полностью - и она поразит ваше воображение обилием красок: каждый дом здесь раскрашен в другой цвет.
8. Линдау, Германия
Город Линдау в Германии расположился в исторической области Бавария. Часть города находится на берегу Боденского озера, на месте впадения в него реки Лайблах, и разделена на несколько островов течением реки. Исторический центр города, изобилующий достопримечательностями, расположился на отельном островке, соединенном с остальной частью мостом и дамбой. Городок привлекает множество туристов, здесь есть отлично оборудованные курортные комплексы, а также множество интересных мест для культурного отдыха. Стоит осмотреть форт и маяк, здание под названием Каваццен с красочной росписью на фасаде, скульптуру Баварского льва на въезде в город. Добраться из исторической части города в современную можно не только по мосту или дамбе, а и на лодке, катере или пароме.
9. Фадиут, Сенегал
В Сенегале на берегу Атлантического океана расположен небольшой город Фадиут. Часть его находится на суше, а другая часть - на воде, а точнее на одноименном ракушечном острове посреди океана. Это очаровательный городок, очень спокойный и уютный, который привлекает множество туристов. Здесь чистейшие океанские пляжи со всем необходимым для комфортного отдыха, маленькие острова с мостами, ведущими от одного к другому, уютные ресторанчики во французском стиле прямо на побережье. Интересной особенностью острова является отсутствие какого-либо транспорта, кроме гужевого, велосипедов и лодок. Дорог для автомобилей здесь попросту нет. В затопленных поймах местное население выращивает рис - это основная статья его доходов.
10. Мигинго, Кения
В Кении на озере Виктория находится крошечный остров Мигинго - по размерам едва ли превосходящий футбольное поле. Более того, остров до сих пор не определился со своей принадлежностью к какой-либо стране, но и независимыми местные жители себя не считают. Относительно острова ведутся активные споры между Угандой и Кенией, так как он считается очень перспективным с точки зрения рыбной ловли. Остров небольшой горкой выступает из воды, и на ней налепилось столько хибарок и домишек, что просто удивительно, как они все там помещаются. Это один из самых густонаселенных островов Земли - 130 человек проживают на территории футбольного поля - только представьте себе! Однако местные жители очень спокойны и миролюбивы, они с радостью принимают у себя редких туристов, желающих полюбоваться на это чудо природы.
www.turizm.ru
Венеция — удивительный город на воде | Newpix.ru
Венеция — город, который должен посетить каждый. Венеция — город, где лодка, гондола, катер не роскошь, а средство передвижения. Венеция — город, где когда-то Казанова склонял венецианок к безудержной страсти и любовным приключениям. Венеция — город со своей неповторимой историей…
Впрочем я бы не хотел строить свой рассказ в форме исторического экскурса или романа :) Я просто хочу поведать, а точнее показать, как я увидел этот город через призму моего объектива.
Венеция – один и красивейших городов мира – стоит на воде. В нем нет мостовых, даже тротуары довольно редки, нет колесного транспорта. Прямо у домов плещется вода, а жители передвигаются на гондолах и моторных лодках.
Исторический центр его расположен на архипелаге, состоящем из 118 мелких островов, в 4 км от материка, с которым он соединен длинным мостом. В V веке здесь жили беженцы из Падуи и других итальянских городов, спасавшиеся от гуннов и других варваров.
Улицами в Венеции служат 150 каналов. Большой канал, длина которого 3,8 к, а ширина 30-70 м, делит весь город на две части: исторический центр и промышленно-торговую часть, а в него, как реки, впадают каналы поменьше. Общее число переброшенных через них мостов около 400.
Для плавания по городу туристы пользуются речными трамваями. Перемещение на них платное, но построено из расчета честных европейцев, которые боятся этих манящих слов: «Заяц» и Халявка. Каюсь, когда уже возвращались поздно вечером от площади Сан-Марко к автобусной станциям, билета на обратную дорогу у нас не было. А рабочих касс у остановки мы не нашли, все было закрыто. Нам повезло, группа контролеров, которая выдергивала из толпы потенциальных нарушителей на конечной станции, на нас внимания не обратила…:)
Венеция — площадь Сан Марко.
По обе стороны большого канала высятся изумительные дворцы, главным из которых является Дворец дожей – творение зодчих IX-XVI веков. Этот великолепный памятник выходит на площадь Сан-Марко – жемчужину города.
Венеция — центральная площадь перед собором Святого Марко
Венеция — собор Сан Марко
Фото размещены на fotoart.org.ua
1632
Следите за нами в Faсebook
Поделитесь с другими
Другие статьи на эту тему
newpix.ru
Венеция – уникальный город на воде. Фотографии
Достопримечательности Венеции
Рубрика: ВенецияЕсли посмотреть на карту Северной Италии, то Венеция представляется обычным прибрежным населенным пунктом. На самом же деле это остров. Точнее группа островов в Адриатическом море, расположенных близко к материковой части страны. Здесь вместо улиц каналы, поэтому основным транспортом в Венеции служат речные трамваи и чуть более дорогие речные такси. Еще дороже будут стоить услуги гондолы. Этот вид транспорта сохранился с давних времен и по-прежнему востребован. Им пользуются в основном туристы, которым так хочется соприкоснуться с историей города, ознакомиться с его достопримечательностями, многочисленными музеями, увидеть сегодняшнюю жизнь венецианцев.
Светлейшая «королева Адриатики»
Венеция один из древнейших городов на нашей планете. Своим названием она обязана племени венетов, населявшему эту область еще до нашей эры, во времена существования Римской империи. Именно римляне поработили венетов в III в до н.э., основав здесь колонию Аквилея, впоследствии ставшую центром провинции Венетия и Истрия. Собственно же Венеция была основана в 421 году уже нашей эры жителями области, искавшими спасения от воинственных готов и нашедших пристанище здесь, на островах Риальто. Так гласит легенда, в которой называется и точная дата: 25 марта, день Благовещения Девы Марии. Сохранился документ, подтверждающий правдивость предания: по нему поселение официально заложили три консула – выходцы из Падуи.
В 452 году в Венетию и Истрию вторглись воинственные племена гуннов под предводительством Аттилы. Главный город – Аквилея – был разрушен. Часть жителей, ища спасения, также бежала на острова. Суровые условия многому научили поселенцев, и прежде всего искусству выживания. Они строили дома на сваях, рыбачили, вели хозяйство. Всего имелось двенадцать деревенских поселений, и чтобы не жить разобщенно, они решили сформировать общее местное самоуправление – венецианское правительство (договор об этом вступил в силу в 466 году). Но, несмотря на фактическую независимость, поселения формально находились в подчинении Восточной Римской империи (Византии). В 539-551 годах венецианцы открыто поддержали византийского императора Юстиниана в войне с Остготским королевством, предоставив ему свой флот, самый мощный в те времена на Адриатике. Восточная Римская империя в долгу не осталась и предоставила Венеции множество привилегий в торговле.
В конце VII века была образована Светлейшая Венецианская республика, или Республика Святого Марка – государство со столицей в Венеции, располагавшееся на северо-востоке современной Италии и имевшее колонии в ряде адриатических стран и бассейнах трех морей – Эгейского, Мраморного и Черного. С 697 года в Венеции стали избирать высшее должностное лицо – дожа (царя), который наделялся широкими полномочиями. Ее расцвет пришелся на период крестовых походов (XI-XV вв.). Государство имело широкие торговые связи, по сути, контролируя товарооборот между Востоком и Западом. Между тем внутри государства не утихала внутриполитическая борьба. Споры, в частности, шли вокруг идеи преобразовать республику в фактическую монархию, чтобы пожизненно правившие дожи не избирались, а получали власть по наследству. Доходило даже до восстаний. В ходе одного из них погиб один из дожей, Виталий II. После этого в 1172 году были объявлены выборы депутатов Большого совета (что-то наподобие парламента). Он стал высшим представительным и совещательным органом, полномочия которого ощутимо урезали власть дожей.
Пика своего могущества Венецианская республика достигла при доже Энрико Дандоло (XIII век). Опираясь на французских крестоносцев, она в 1204 году завоевала Константинополь, и непродолжительное время управляла этим городом. При разделе византийских земель три восьмых этой территории, в том числе и остров Крит, достались «королеве Адриатики». В 1256 году Венеция начала воевать с Генуэзской республикой. Боевые действия были продолжительными и давали перевес то одной, то другой стороне. В 1381 году Генуя была побеждена и территория Венеции стала постепенно прирастать новыми владениями. Во второй половине XV века были завоеваны Ионические острова, а уже в 1489 году к республике был присоединен остров Кипр.
Конец же XV столетия был примечателен для Светлейшей «королевы Адриатики» по многим направлениям. Государство было весьма богатым. Оно было крепко изнутри и внушало уважение на международной арене. Недруги Венеции откровенно ее побаивались. Весьма зажиточно жили и простые люди, поскольку процветали торговля и промышленное производство, а налогообложение было необременительным. По современным меркам управление было в целом демократичным. Правда, за политические преступления все же наказывали.
Нелегкие для Республики Святого Марка времена наступили, начиная с XVI века. Причем по объективным обстоятельствам. Как раз перед этим португальский мореплаватель Васко де Гама открыл морской путь в Ост-Индию (1498 г.), что постепенно лишило Венецию монополии на это торговое направление. Потом воинственные османы захватили Константинополь, и шаг за шагом начали отнимать у венецианцев их прежние территориальные приобретения. В 1571 году Венеции пришлось уступить туркам Кипр, а в 1669 году – Крит. Прохладно складывались отношения республики и с католической церковью. Папа Римский Павел V в ту пору основал Лигу, которая посягала на независимость морской республики. Отстаивая свое право на существование, она выстояла в этой борьбе и отмела все притязания.
Однако свою независимость Венецианская республика все же потеряла. Наполеон Бонапарт, тогда еще командующий Итальянской армией, вступил в 1797 году на территорию Штирии. После вторжения в тылу его войск осталась Терраферма (так назывались материковые владения Венеции), население которой восстало против оккупантов. В ответ будущий император Франции объявил республике войну, правительство которой всячески пыталось лавировать, но тщетно. 12 мая 1797 года дож Лодовико Манин вместе с Большим советом подписали акт о своем отречении. И уже 16 мая в Венецию вошли войска победителя, которую они заняли без сопротивления. 17 октября того же года в Кампо-Формио был заключен мирный договор, согласно которому часть территории бывшей республики отошла к Австрии, часть – к Цизальпинской республике, ставшей впоследствии Королевством Италия. Франция заполучила Ионические острова.
Известные люди и Венеция
Жизнь и судьба многих известных людей, персоналий с мировым именем – художников, композиторов, писателей, путешественников, ученых – была связана с Венецией. Некоторые из них родились в этом чудесном городе, другие развивали здесь свое творчество, третьи прожили в нем последние свои годы. Коротко познакомим вас с некоторыми из этих именитых личностей.
Томазо Джованни Альбинони. Родился 8 июня 1671 года в Венеции, где и умер 17 января 1751 года. Известный композитор и скрипач, современник эпохи барокко. Снискал себе славу, написав около пятидесяти опер. В его родном городе в период между 1723 и 1740 годами были поставлены 28 из них. Сегодня популярностью пользуется написанная им инструментальная музыка, которая регулярно исполняется во многих залах.
Джакомо Джироламо Казанова. Родился 2 апреля 1725 в Венеции, умер 4 июня 1798 в Богемии. Вошел в историю своими многочисленными похождениями на любовном поприще, которые сам же описал в автобиографической книге «История моей жизни». Известен так же как путешественник и авантюрист. Пикантные мемуары сделали его имя нарицательным и теперь «казановой» называют каждого женского обольстителя.
Климент XIII (в миру – Карло делла Торе Реццонико). Папа Римский с 1758 по 1769 годы (пожизненно). Родился 7 марта 1693 года в Венеции. В период его понтификата начались гонения на иезуитов, поскольку рост их влияния при монарших дворах Европы вызывал тревогу среди католического духовенства. Но сам глава церкви занимал выжидательную позицию. Вошел в историю как противник эпохи Просвещения.
Марко Поло. Знаменитый итальянский путешественник, купец. Родился 15 сентября 1254 года в Венеции, умер там же 8 января 1324 года. Автор известного труда «Книга о разнообразии мира», которую он написал после своего путешествия по Азии. По сей день она служит бесценным источником информации по истории и географии таких стран, как Китай, Монголия, Иран, Индия, Армения, Индонезия периода Средневековья.
Рихард Вагнер. Родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, умер 13 февраля 1883 года в Венеции. Известный немецкий композитор и выдающийся теоретик искусства. Он известен также своими реформациями в области оперного искусства. Своим творчеством оказал значительное влияние не только на немецкую, но и в целом на музыкальную культуру Старого света. Был также известен своими антисемитскими воззрениями.
Тициан (Тициан Вечеллио). Родился примерно в 1488-1490 году в Пьеве-ди-Кадоре, Венецианская республика. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Знаменитый итальянский живописец, олицетворение эпохи Возрождения. Автор картин на библейские и мифологические темы. Снискал себе славу и как портретист, заказчиками которого были короли, римские папы и другие августейшие особы.
Кристиан Доплер. Австрийский ученый, физик. Родился в Зальцбурге 29 ноября 1803 года, умер в Венеции 17 марта 1853 года. Он установил и обосновал такое явление, как зависимость воспринимаемых наблюдателем частоты колебаний волн от скорости и направления их источника и наблюдателя по отношению друг к другу, получившее название «эффект Доплера». Сейчас применяется в УЗИ-диагностике.
Венеция в наши дни
Венеция сегодня – это один из крупнейших туристических, культурных и промышленных центров Италии. Население города, являющегося административным центром региона Венето и области Венеция, составляет по переписи 2009 года 270,4 тысяч человек. Как и прежде, он занимает территорию 118 островов на Адриатике. Между собой они соединяются каналами-«улицами», ответвляющимися от канала Гранде (Большого канала). Он считается здесь главной «улицей» и одной из основных достопримечательностей. Впечатляет своими «габаритами»: длина 3,8 км, ширина – от 0,3 до 0,7 м, глубина около 5 м. Он как бы делит Венецию на две части, но не равные по размеру. По обе стороны от него расположены живописные дворцовые сооружения и дома, что создает неповторимую панораму.
Группа венецианских островов отгорожена от одноименного залива островами-косами, длинными и узкими (Лидо, Альберони, Маламокко и др.). С материковой частью Италии их соединяют двух- и четырехкилометровые мосты. По ним пролегают параллельно друг другу автотрассы и железнодорожные пути, обрывающиеся у границ города. В самой Венеции нет ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев, ни такси, ни метро, и это обстоятельство делает ее единственной в своем роде и неповторимой.
Современная Венеция представляет собой музей под открытым небом. Назовем лишь некоторые достопримечательности этого древнего города. Это центральная площадь Сан-Марко, собор с тем же названием, Золотой дом, Дворец дожей, городской музей Корнер, Мост вздохов, Кампанила (колокольня), Мост Риальто, Часовая башня, церковь Санта-Мария делла Салюте, готическая церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари (вторая по значимости после собора Сан-Марко), Военно-морской музей и другие.
Каждый год здесь проходит знаменитый Венецианский карнавал – костюмированный праздник, предваряющий собой сорокадневный пост перед католической Пасхой. Первое упоминание о карнавале относится к 1094 году. Здесь же проходит Венецианский международный кинофестиваль, который является старейшим в мире: его основал еще в 1932 году итальянский дуче Бенито Муссолини.
Еще один интересный факт о Венеции. В городе находится кафедральный собор Георгия Победоносца. Именно он является хранилищем десницы св. Василия Великого. Сию православную святыню приобрел в Константинополе в 1528 году отец Гавриил, впоследствии ставший первым венецианским митрополитом.
Похожие публикации:
Гранд-канал – главная «улица» Венеции Венеция, уникальный город на воде, невероятно красива. Не зря ее называют жемчужиной Италии. Она расположена на островах и вместо улиц здесь каналы, а вместо автотранспорта – речные трамваи, лодки, гондолы. Самый известный венецианский остров - это...
Поделиться ссылкой:www.hobbysalon.ru
Город на воде - Мастерок.жж.рф
Мескальтитан (исп. Mexcaltitán), полное наименование Мескальтитан-де-Урибе (исп. Mexcaltitán de Uribe) — посёлок в Мексике, штат Наярит, муниципалитет Сантьяго-Искуинтла, расположенный на одноимённом острове.
На языке науатль Мескальтитан (Mexcaltitan) означает «остров, изобилующий мескалем» (крепкий алкогольный напиток).
Мескальтитан (Mexcaltitán) – не просто живописный островной городок с населением 2000 жителей. Археологические раскопки показали, что Мескальтитан возможно находился на месте легендарного древнего города Ацтлана («страна цапель»), из которого ацтеки, называвшие себя «мешика» (May-Kshee-kah), в 1091 году отправились на юг в долину Мехико.
Ежегодно 28 и 29 июня в городе проходит грандиозный карнавал в честь святых Петра и Павла. В дни праздника жители Мескальтитана и близлежащих сел наряжаются в костюмы из шкур ягуаров и украшают свои прически яркими перьями, продолжая традиции своих предков. Начало сезона креветок горожане отмечают проведением большой регаты кораблей, украшенных изображениями святых Петра и Павла.
Согласно версии, которая не получила достаточного научного подтверждения, Мекскалтитан — это легендарный Ацтлан, прародина ацтеков, откуда они в 1091 году отправились в странствие в поисках лучшего места для жизни и осели в полутора тысячах километрах — в Теночтитлане (современный Мехико).
Согласно одной из легенд, во время долгого пути на обетованную землю ацтеки устраивали ночлег на этом острове. Однако в ходе проводимых на острове раскопок никаких ацтекских артефактов обнаружено не было.
Мескальтитан, полное название которого Мескальтитан-де-Урибе (исп. Mexcaltitán de Uribe), это небольшой городок в мексиканском штате Наярит, расположенный на одноименном острове у тихоокеанского побережья Мексики. По приданию, именно здесь зародилась цивилизация ацтеков.
Диаметр острова не превышает 400 метров.
Городок находится в живописной лагуне среди пышных мангровых лесов.
Мескальтитан расположен в болотистой местности. Его окружают многочисленные каналы, образованные мангровыми зарослями.
Сезон дождей длится с августа по сентябрь. В это время улочки города превращаются в каналы.
Город промышляет креветками По одной из версий, Мескальтитан расположен на месте древнего города Ацтлана, который являлся колыбелью цивилизации ацтеков. Именно отсюда в 1091 году они мигрировали на юг и основали поселение Теночтитлан (современный Мехико).
Как гласит легенда, ацтеки устроились на острове на ночлег во время долгого путешествия.
В наше время все жители Мескальтитан промышляют ловлей креветок.
В дождливый сезон улицы города затапливает, и жители передвигаются по улицам на лодках.
Примечательно, что в городе совсем нет преступности, как, впрочем, и туристической инфраструктуры.
Мескальтитан находится приблизительно в 32 километрах к северо-западу от города Сантьяго-Искуинтла (Santiago Ixcuintla), в который можно добраться либо по проселочной дороге из Сан-Блас, либо по 15-му шоссе, свернув в 60 км к северу от Тепика (Tepic). Проехав около 8 км после поворота, вы увидите город Сантьяго-Искуинтла, справа от которого находится небольшой холм.
Проехав мимо холма, сверните направо, и окажетесь на улице 20 Ноября, главной улице города, проходящей через центральную площадь. Через всю улицу пролегает главная дорога, ведущая на запад. По ней вам нужно проехать еще 8 километров до знака «поворот на Мескальтитан». Здесь поверните направо и двигайтесь вперед мимо базы «Ацтлан» (объекта экспериментального ракетного центра Мескальтитана). Далее вы попадаете в лабиринт живописных лагун с мангровыми зарослями, в которых обитают разноцветные поющие водоплавающие птицы. Проехав 24 км после поворота, вы достигнете пристани, с которой можно папасть в Мескальтитан.
Обратите внимание: в Мескальтитан также можно доехать с северо-востока, двигаясь по 15-му шоссе (219 км) из Масатлана на юг. Возле указателя «поворот на Мескальтитан» неподалеку от автозаправочной станции в 6,5 км к югу от поселка Чилапа (Chilapa). Изначально дорога была выложена плиткой, но сейчас ее вторая половина, проходящая через болотистую местность, выложена гравием. Здесь вы увидите цветы мексиканского лотоса и целые стаи белых цапель и бакланов. Проехав таким образом 45 км, вы наконец достигнете причала Ла Тича (La Ticha).
источникиhttp://beway.ruhttp://bigpicture.ru
А про жилище в море мы уже смотрели :"Камушки" в мореДЕРЕВНЯ В МОРЕ
masterok.livejournal.com