Ритм воды. Ритм воды


Ритм воды - новости Калининград

p>Синхронное плавание завораживает зрителей не меньше, чем выступления гимнасток или фигуристов. Но даже самых титулованных спортсменок далеко не все знают в лицо. Ведь большую часть соревнований их лица скрыты под водой. Несмотря на кажущуюся лёгкость, которая достигается благодаря упорным тренировкам, этот спорт очень сложный. Только представьте: спортсменкам высокого класса при выполнении упражнения приходится до трёх минут находиться вниз головой под водой, задерживая дыхание и стараясь при этом не коснуться дна...

Красота требует усилий

Синхронистки учатся плавать всеми стилями. Испытывают серьёзные физические нагрузки, что требует выносливости, исключительного контроля дыхания. Ну и, конечно же, они должны быть гибкими, изящными. – Родителям, отдающим ребёнка в синхронное плавание, надо понимать, что усилия придётся прилагать не только девочке, но и им самим, – говорит Лада Степанович, заслуженный тренер РФ, воспитавшая Наталью Ищенко, неоднократную чемпионку мира и Европы. – Кроме тренировок в бассейне и зале, придётся заниматься с ребёнком и дома – работать над растяжкой, делать шпагаты, мостики и т. д. [cut}

Травмы не страшны

При занятиях синхронным плаванием опасность получить травму невелика. Пожалуй, самое распространённое повреждение – растяжение.

Во время соревнований в бассейнах обязательно дежурят спасатели. На случай, если кто-то из девочек слишком волнуется, переоценит свои силы, чересчур задержит дыхание. Это может привести к потере сознания под водой. Но такие случаи крайне редки. Зажимы носа позволяют им находиться под водой очень длительное время.

Шанс стать чемпионкой

В школу по синхронному плаванию принимают девочек 4 – 6 лет. Всё зависит от самостоятельности ребёнка, ведь ему самому придётся переодеваться, мыться перед бассейном и после. В исключительных случаях принимают и детей постарше, но уже с определённой подготовкой, хорошей растяжкой, как правило, это гимнастки, акробатки. Критерии отбора те же, что и в художественной гимнастике. Прежде всего у ребёнка не должно быть лишнего веса и склонности к полноте. Желательно, чтобы девочка была высокой, тонкокостной, с длинными ногами, узкой щиколоткой. Тренеры часто смотрят на родителей, чтобы понять, какой девочка может вырасти – крупной или худенькой. Гибкость и растяжка тоже учитываются. А ещё нужны хороший музыкальный слух и чувство ритма. Малыши начинают заниматься с нуля. Даже просто плавать уметь не обязательно. Сначала детей учат плавать в бассейне-«лягушатнике» и параллельно работают над растяжкой. А когда девочки начинают чувствовать себя в воде свободно, их переводят в большой бассейн, и начинается освоение элементов синхронного плавания. Наибольший отсев происходит в первые 2-3 года занятий. Главная причина – не выдерживают трудностей. Причём не только дети. Бывает, что и родителям становятся невмоготу посещения бассейна несколько раз в неделю и утомительные ожидания в «предбаннике».

Разовьются всесторонне

Как известно, занятия плаванием способствуют закаливанию, прекрасно влияют на организм в целом. Кроме того, дети обожают плавать, для них это не столько нагрузка, сколько удовольствие, которое приносит неоценимую пользу здоровью. Синхронное плавание представляет собой органичный сплав плавания, гимнастики и акробатики. Поэтому, овладевая техникой синхронного плавания, занимающиеся получают разностороннюю спортивную подготовку, учатся чувствовать себя в воде как рыбы. А также обучаются элементам хореографии, художественной гимнастики, акробатики, ритмики. Всё это способствует развитию двигательной активности и общей эстетиче­ской культуры детей. Тренировка по синхронному плаванию, как и любая другая, начинается с разминки, разогрева мышц, подготовки к основной части. Если это тренировка в зале, то девочки занимаются ОФП, делают упражнения на растяжку, укрепление мышц, работают с утяжелителями. На занятиях по хореографии учатся двигаться красиво. На тренировках в бассейне плавают на время. Особое внимание уделяется упражнениям на задержку дыхания: плаванию под водой на задержке дыхания (хороший результат – 50 метров) проныром. Кстати, сильные спортсменки могут находиться под водой по 3 минуты и более.

Как становятся звёздами

Наталья Ищенко, многократная чемпионка мира и Европы, пришла в калининградский бассейн «Юность» заниматься синхронным плаванием в 6 лет. В 14 лет её заметили тренеры российской сборной и пригласили в Москву. – У Наташи были прекрасные физические данные для этого вида спорта, – рассказывает её первый тренер Лада Степанович. – Но главное, что её отличало от других детей, – это потрясающие упорство и трудолюбие. За 8 лет работы с ней я никогда не слышала слов «не могу», «не буду», «устала». И вообще, как показывает жизнь, большого успеха добиваются не самые способные, а самые целеустремленные и трудолюбивые.

Наша гордость

В Калининграде синхронное плавание начало развиваться в 1990 году, когда в наш город приехала выпускница института Лариса Шальнева. Она и заложила в Калининграде основу будущей школы, обучила тренеров. Сейчас Лариса живет в США. Калининградских девчонок тренируют Лада Степанович, Мария Яковлева, Людмила Мизина и хореограф Светлана Устюгова. У нас есть и «звёздочки». Это, к примеру, 15-летние мастера спорта Настя Русакова, Лена Ермакова, Регина Гумирова. 12-летняя Аня Бачинская в нынешнем году великолепно выступает. Она стала победительницей открытого первенства Москвы, заняла второе место в открытом первенстве Южного федерального округа и третье – в первенстве Южного округа. А дуэт Ксения Овсянникова, Марина Никитенко и Ангелина Батьянова (две выступают, третья – запасная, награды получают все) стал третьим призёром открытых первенств Московской области и Северо-Западного федерального округа. Девочкам всего по 10 лет.

Плаваем по правилам

Бассейн

Для соревнований по синхронному плаванию бассейн должен быть размером не менее 20 х 30 метров, при этом на площади 12 х 12 м глубина должна быть не менее 3 м. Температура воды должна быть 26 ± 1 °С. Вода должна быть прозрачной от поверхности до самого дна, чтобы обеспечить видимость при оценке выполнения элементов.

Соревнования

Соревнования состоят из технической (обязательной) и произвольной программ. В первом случае спортсменки выполняют определённые элементы в установленном порядке. В произвольной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композицию нет.

Судейские оценки в синхронном плавании схожи с оценками в фигурном катании. Жюри, оценивающее действия спортсменок, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой: одна группа оценивает технику выполнения программы, а другая – артистичность.

Максимальная оценка – десять баллов. В зачёт идет по 50 процентов оценки от технической и произвольной программ. При выполнении технической программы движения спортсменки должны быть медленными, гибкими, уверенными и точными. В произвольной программе оцениваются правильность выполнения, сложность, в дуэтах и группах – синхронность. Высокие оценки получают спортсменки, которые работают как можно выше над водой (выше выпрыгивают, тянут ноги). Также очень ценятся разнообразные вращения.

Вехи истории

Синхронное плавание – молодой вид спорта. Оно зародилось в Канаде в 20-е годы прошлого столетия и было известно как водный балет. В следующем десятилетии оно распространилось в США.

В 80-х годах мужчины имели возможность принимать участие в официальных соревнованиях вместе с женщинами в составе смешанных пар. Позже МОК определил синхронное плавание как исключительно женский спорт, и мужчин из него «попросили». Показательные выступления в синхронном плавании появились на Олимпийских играх еще в 1948 году и оставались на них в этом качестве целых 20 лет.

Лишь в 1984 году на играх в Лос-Анджелесе они получили статус полноправного олимпийского вида спорта: тогда были представлены одиночные и парные соревнования. В 80-е годы в призёрах постоянно были представители США, Канады и Японии. Но после 1996 года первенство захватила Россия.

Сегодня синхронное плавание развивают 86 стран мира. Оно включено в программу чемпионатов мира по водным видам спорта (соло, дуэты, группы и комбинация) и Олимпийских игр (дуэты и группы). По такой схеме олимпийские состязания стали проходить с 1996 года. 

Спортсменки тренируются в обычных плавательных купальниках, шапочках и очках, позволяющих свободно открывать глаза в бассейнах с хлорированной водой. А выступают – с красивыми причёсками и без очков. Как же это им удается? Оказывается, причёски синхронисток сохраняются в первозданном виде, несмотря на многократные ныряния, благодаря ... желатину.

Перед выступлением спортсменки наносят на волосы «маску» из желатина, разведённого горячей водой. Волосы становятся блестящими и не теряют форму.

Кстати, желатин для волос не только безвреден, но даже очень полезен. В этом качестве его используют не только в России, но и во всем мире.

Для того чтобы выступать без очков, спортсменки примерно за 2 недели до соревнований обходятся без них и на тренировках. За это время они привыкают открывать глаза под водой. Возможное раздражение глаз снимается с помощью специальных капель. Купальники для выступлений украшаются пайетками и стразами. Синхронистки используют влагостойкую косметику. Дети, как правило, тушь не применяют, красятся только жирными, не растекающимися в воде тенями.

Музыка стихии

Синхронное плавание – «ювелирный» вид спорта: нужно внимательно слушать музыку, чтобы выполнять элементы синхронно, а вода, как известно, приглушает звук. Как же это синхронисткам удается?

Эта проблема обычно решается благодаря специальным динамикам, которые позволяют слышать музыку даже в воде. Но в нашем бассейне спорткомплекса «Юность» динамик сломался, и теперь на занятиях тренеры отбивают ритм, стуча по бортику бассейна...

А наши юные спортсменки зачастую на выездных соревнованиях впервые делают свои упражнения под музыку.

Адрес школы: Калининград, Дворец спорта «Юность», тел. 53-45-05

Комментарий специалиста

Синхронное плавание способствует закаливанию организма, укрепляет иммунитет. Особенно велико оздоровительное воздействие на интенсивно развивающийся детский организм. Занятия этим видом спорта способствуют формированию «мышечного корсета», предупреждению искривлений позвоночника, устранению повышенной возбудимости и раздражительности у детей. Развивается сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.

В воде человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что благотворно влияет на организм: •разгружает опорно-двигательный аппарат; создаёт условия для корригирования нарушений осанки; •гармонично развивает все мышцы;  •увеличивает подвижность суставов; •помогает восстановлению после травм; •нормализует вес.

При полном погружении в воду тело человека испытывает гидростатическое давление.

Это способствует: •развитию дыхательных мышц, увеличению жизненной ёмкости легких; •улучшению работы сердечно-сосудистой системы (укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов).

Вода тонизирует нервную систему, массирует кожу, активизирует функции внутренних органов.

Консультант – В. А. Панин, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин факультета физкультуры и спорта РГУ им. Канта, профессор МСАН

Шик, блеск, красота!

klops.ru

Ритм воды - Спорт

p>Синхронное плавание завораживает зрителей не меньше, чем выступления гимнасток или фигуристов. Но даже самых титулованных спортсменок далеко не все знают в лицо. Ведь большую часть соревнований их лица скрыты под водой. Несмотря на кажущуюся лёгкость, которая достигается благодаря упорным тренировкам, этот спорт очень сложный. Только представьте: спортсменкам высокого класса при выполнении упражнения приходится до трёх минут находиться вниз головой под водой, задерживая дыхание и стараясь при этом не коснуться дна...

Красота требует усилий

Синхронистки учатся плавать всеми стилями. Испытывают серьёзные физические нагрузки, что требует выносливости, исключительного контроля дыхания. Ну и, конечно же, они должны быть гибкими, изящными. – Родителям, отдающим ребёнка в синхронное плавание, надо понимать, что усилия придётся прилагать не только девочке, но и им самим, – говорит Лада Степанович, заслуженный тренер РФ, воспитавшая Наталью Ищенко, неоднократную чемпионку мира и Европы. – Кроме тренировок в бассейне и зале, придётся заниматься с ребёнком и дома – работать над растяжкой, делать шпагаты, мостики и т. д. [cut}

Травмы не страшны

При занятиях синхронным плаванием опасность получить травму невелика. Пожалуй, самое распространённое повреждение – растяжение.

Во время соревнований в бассейнах обязательно дежурят спасатели. На случай, если кто-то из девочек слишком волнуется, переоценит свои силы, чересчур задержит дыхание. Это может привести к потере сознания под водой. Но такие случаи крайне редки. Зажимы носа позволяют им находиться под водой очень длительное время.

Шанс стать чемпионкой

В школу по синхронному плаванию принимают девочек 4 – 6 лет. Всё зависит от самостоятельности ребёнка, ведь ему самому придётся переодеваться, мыться перед бассейном и после. В исключительных случаях принимают и детей постарше, но уже с определённой подготовкой, хорошей растяжкой, как правило, это гимнастки, акробатки. Критерии отбора те же, что и в художественной гимнастике. Прежде всего у ребёнка не должно быть лишнего веса и склонности к полноте. Желательно, чтобы девочка была высокой, тонкокостной, с длинными ногами, узкой щиколоткой. Тренеры часто смотрят на родителей, чтобы понять, какой девочка может вырасти – крупной или худенькой. Гибкость и растяжка тоже учитываются. А ещё нужны хороший музыкальный слух и чувство ритма. Малыши начинают заниматься с нуля. Даже просто плавать уметь не обязательно. Сначала детей учат плавать в бассейне-«лягушатнике» и параллельно работают над растяжкой. А когда девочки начинают чувствовать себя в воде свободно, их переводят в большой бассейн, и начинается освоение элементов синхронного плавания. Наибольший отсев происходит в первые 2-3 года занятий. Главная причина – не выдерживают трудностей. Причём не только дети. Бывает, что и родителям становятся невмоготу посещения бассейна несколько раз в неделю и утомительные ожидания в «предбаннике».

Разовьются всесторонне

Как известно, занятия плаванием способствуют закаливанию, прекрасно влияют на организм в целом. Кроме того, дети обожают плавать, для них это не столько нагрузка, сколько удовольствие, которое приносит неоценимую пользу здоровью. Синхронное плавание представляет собой органичный сплав плавания, гимнастики и акробатики. Поэтому, овладевая техникой синхронного плавания, занимающиеся получают разностороннюю спортивную подготовку, учатся чувствовать себя в воде как рыбы. А также обучаются элементам хореографии, художественной гимнастики, акробатики, ритмики. Всё это способствует развитию двигательной активности и общей эстетиче­ской культуры детей. Тренировка по синхронному плаванию, как и любая другая, начинается с разминки, разогрева мышц, подготовки к основной части. Если это тренировка в зале, то девочки занимаются ОФП, делают упражнения на растяжку, укрепление мышц, работают с утяжелителями. На занятиях по хореографии учатся двигаться красиво. На тренировках в бассейне плавают на время. Особое внимание уделяется упражнениям на задержку дыхания: плаванию под водой на задержке дыхания (хороший результат – 50 метров) проныром. Кстати, сильные спортсменки могут находиться под водой по 3 минуты и более.

Как становятся звёздами

Наталья Ищенко, многократная чемпионка мира и Европы, пришла в калининградский бассейн «Юность» заниматься синхронным плаванием в 6 лет. В 14 лет её заметили тренеры российской сборной и пригласили в Москву. – У Наташи были прекрасные физические данные для этого вида спорта, – рассказывает её первый тренер Лада Степанович. – Но главное, что её отличало от других детей, – это потрясающие упорство и трудолюбие. За 8 лет работы с ней я никогда не слышала слов «не могу», «не буду», «устала». И вообще, как показывает жизнь, большого успеха добиваются не самые способные, а самые целеустремленные и трудолюбивые.

Наша гордость

В Калининграде синхронное плавание начало развиваться в 1990 году, когда в наш город приехала выпускница института Лариса Шальнева. Она и заложила в Калининграде основу будущей школы, обучила тренеров. Сейчас Лариса живет в США. Калининградских девчонок тренируют Лада Степанович, Мария Яковлева, Людмила Мизина и хореограф Светлана Устюгова. У нас есть и «звёздочки». Это, к примеру, 15-летние мастера спорта Настя Русакова, Лена Ермакова, Регина Гумирова. 12-летняя Аня Бачинская в нынешнем году великолепно выступает. Она стала победительницей открытого первенства Москвы, заняла второе место в открытом первенстве Южного федерального округа и третье – в первенстве Южного округа. А дуэт Ксения Овсянникова, Марина Никитенко и Ангелина Батьянова (две выступают, третья – запасная, награды получают все) стал третьим призёром открытых первенств Московской области и Северо-Западного федерального округа. Девочкам всего по 10 лет.

Плаваем по правилам

Бассейн

Для соревнований по синхронному плаванию бассейн должен быть размером не менее 20 х 30 метров, при этом на площади 12 х 12 м глубина должна быть не менее 3 м. Температура воды должна быть 26 ± 1 °С. Вода должна быть прозрачной от поверхности до самого дна, чтобы обеспечить видимость при оценке выполнения элементов.

Соревнования

Соревнования состоят из технической (обязательной) и произвольной программ. В первом случае спортсменки выполняют определённые элементы в установленном порядке. В произвольной программе никаких ограничений на музыкальную или хореографическую композицию нет.

Судейские оценки в синхронном плавании схожи с оценками в фигурном катании. Жюри, оценивающее действия спортсменок, состоит из двух групп судей по пять человек в каждой: одна группа оценивает технику выполнения программы, а другая – артистичность.

Максимальная оценка – десять баллов. В зачёт идет по 50 процентов оценки от технической и произвольной программ. При выполнении технической программы движения спортсменки должны быть медленными, гибкими, уверенными и точными. В произвольной программе оцениваются правильность выполнения, сложность, в дуэтах и группах – синхронность. Высокие оценки получают спортсменки, которые работают как можно выше над водой (выше выпрыгивают, тянут ноги). Также очень ценятся разнообразные вращения.

Вехи истории

Синхронное плавание – молодой вид спорта. Оно зародилось в Канаде в 20-е годы прошлого столетия и было известно как водный балет. В следующем десятилетии оно распространилось в США.

В 80-х годах мужчины имели возможность принимать участие в официальных соревнованиях вместе с женщинами в составе смешанных пар. Позже МОК определил синхронное плавание как исключительно женский спорт, и мужчин из него «попросили».  Показательные выступления в синхронном плавании появились на Олимпийских играх еще в 1948 году и оставались на них в этом качестве целых 20 лет.

Лишь в 1984 году на играх в Лос-Анджелесе они получили статус полноправного олимпийского вида спорта: тогда были представлены одиночные и парные соревнования. В 80-е годы в призёрах постоянно были представители США, Канады и Японии. Но после 1996 года первенство захватила Россия.

Сегодня синхронное плавание развивают 86 стран мира. Оно включено в программу чемпионатов мира по водным видам спорта (соло, дуэты, группы и комбинация) и Олимпийских игр (дуэты и группы). По такой схеме олимпийские состязания стали проходить с 1996 года. 

Спортсменки тренируются в обычных плавательных купальниках, шапочках и очках, позволяющих свободно открывать глаза в бассейнах с хлорированной водой. А выступают – с красивыми причёсками и без очков. Как же это им удается? Оказывается, причёски синхронисток сохраняются в первозданном виде, несмотря на многократные ныряния, благодаря ... желатину.

Перед выступлением спортсменки наносят на волосы «маску» из желатина, разведённого горячей водой. Волосы становятся блестящими и не теряют форму.

Кстати, желатин для волос не только безвреден, но даже очень полезен. В этом качестве его используют не только в России, но и во всем мире.

Для того чтобы выступать без очков, спортсменки примерно за 2 недели до соревнований обходятся без них и на тренировках. За это время они привыкают открывать глаза под водой. Возможное раздражение глаз снимается с помощью специальных капель. Купальники для выступлений украшаются пайетками и стразами. Синхронистки используют влагостойкую косметику. Дети, как правило, тушь не применяют, красятся только жирными, не растекающимися в воде тенями.

Музыка стихии

Синхронное плавание – «ювелирный» вид спорта: нужно внимательно слушать музыку, чтобы выполнять элементы синхронно, а вода, как известно, приглушает звук. Как же это синхронисткам удается?

Эта проблема обычно решается благодаря специальным динамикам, которые позволяют слышать музыку даже в воде. Но в нашем бассейне спорткомплекса «Юность» динамик сломался, и теперь на занятиях тренеры отбивают ритм, стуча по бортику бассейна...

А наши юные спортсменки зачастую на выездных соревнованиях впервые делают свои упражнения под музыку.

Адрес школы: Калининград, Дворец спорта «Юность», тел. 53-45-05

Комментарий специалиста

Синхронное плавание способствует закаливанию организма, укрепляет иммунитет. Особенно велико оздоровительное воздействие на интенсивно развивающийся детский организм. Занятия этим видом спорта способствуют формированию «мышечного корсета», предупреждению искривлений позвоночника, устранению повышенной возбудимости и раздражительности у детей. Развивается сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.

В воде человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что благотворно влияет на организм: •разгружает опорно-двигательный аппарат; создаёт условия для корригирования нарушений осанки; •гармонично развивает все мышцы;  •увеличивает подвижность суставов; •помогает восстановлению после травм; •нормализует вес.

При полном погружении в воду тело человека испытывает гидростатическое давление.

Это способствует: •развитию дыхательных мышц, увеличению жизненной ёмкости легких; •улучшению работы сердечно-сосудистой системы (укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов).

Вода тонизирует нервную систему, массирует кожу, активизирует функции внутренних органов.

Консультант – В. А. Панин, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин факультета физкультуры и спорта РГУ им. Канта, профессор МСАН

Шик, блеск, красота!

Facebook

Twitter

Мой мир

ВКонтакте

ОК

strana39.ru

Естественные ритмы: система самопомощи, Глава 9 Как слушать внутренние ритмы организма и помогать своему телу повышать уровень его энергетики. Освобождение. Верищагин Д. С. Страница 51. Читать онлайн

Естественные ритмы: система самопомощи

Еще раз напомню: энергоинформационная сущность человека — его душа и сознание — живут по своим законам, тело — по своим. Эти две разные ипостаси человеческого существа существуют отдельно, как бы в параллельных мирах. Их нельзя путать и смешивать, и нельзя законы тела применять к энергоинформационной сущности и наоборот.

Если мы будем всю свою энергию отдавать заботе о теле — мы таким образом совершим непростительную подмену: поставим тело на первое по значимости место. А это место должна занимать энергоинформационная сущность. Ставя тело на первое место, мы обожествляем его, делаем из него кумира (вспомните библейское: «Не сотвори себе кумира»). Поэтому главное для начала — разобраться в этой системе ценностей и поставить тело на подобающее ему место. Как только мы осознаем, что тело второстепенно, что это лишь вспомогательный инструмент, и научимся отдавать максимум энергии энергоинформационной сущности — нам тут же дадутся силы для заботы о теле. Но именно как о вспомогательном инструменте, не более того.

Заботиться об этом инструменте надо, потому что каким бы гениальным ни был музыкант и какое бы выдающееся произведение он ни собирался исполнить — вряд ли звуки, извлеченные из расстроенного рояля, будут совершенны.

В этой главе, как я и обещал, я хочу познакомить вас с достаточно простой и доступной, но вместе с тем эффективной системой помощи своему телу, которую вот уже не одно тысячелетие применяет небольшая алтайская народность тенгри. Она предназначена в первую очередь для людей, чье тело ослаблено и обесточено в результате многолетнего пренебрежения его интересами, а также для всех, кто хочет значительно повысить энергетический потенциал своего тела.

Я не случайно предлагаю вам именно эту систему, так как считаю, что она наилучшим образом подходит для современного западного человека. Конечно, вы вправе выбрать для своего оздоровления и какую-нибудь другую систему — благо человечество за свою долгую историю выработало несметное количество методов самопомощи организму. Среди них и китайский цигун, и индийские медитации, а также православные и мусульманские посты, русские обливания холодной водой по утрам — и это лишь мизерная часть всех методов, направленных на поддержание в норме ритмов человеческой физиологии.

Кроме того, в некоторых странах весь ритм жизни построен так, чтобы наиболее благоприятствовать организму. Пример — латиноамериканские послеполуденные сиесты, когда в середине дня, в самое жаркое время, жизнь в городах буквально замирает: закрываются магазины, прекращается работа в офисах и на предприятиях, пустеют улицы и пляжи. Люди отдыхают в полумраке и прохладе комнат с жалюзи на окнах и с кондиционерами.

Наш западный образ жизни не может похвастать таким бережным отношением к организму человека. Мы все — и особенно городские жители — очень далеки от естественных, природных ритмов существования. Например, если следовать природным ритмам, то просыпаться следует с восходом солнца, а засыпать — с заходом. Тогда организм живет в согласии с природой, не истощает себя понапрасну — и остается здоровым.

Но разве мы сегодня смогли бы жить так? Ведь это означает, что зимой, в самые короткие дни, мы должны были бы ложиться спать часов в пять вечера! Наш общепринятый образ жизни и режим работы наших предприятий нам просто не позволяет этого делать. Хотя именно это было бы самым правильным. В этом смысле медведи ведут себя гораздо мудрее людей, впадая в зимнюю спячку. Они-то знают, что зимой организм должен спать!

А мы что делаем? Приходим с работы к семи, плотно наедаемся, а потом сидим у телевизора до полуночи. И еще удивляемся: откуда эта утомляемость, это нервное перенапряжение, эта вечная головная боль? Да все оттуда: от разрыва с естественными природными ритмами жизни, в соответствии с которыми живут все живые существа, кроме самого разумного, «венца творения» — человека.

Мы с вами уже научились не зависеть от социума, не поддаваться его патологическим воздействиям, не принимать всерьез происходящие вокруг социальные перипетии — но даже в этом случае далеко не всегда удается жить так, чтобы жить, как Робинзон на острове, отстраненно от окружающего мира. Я вас к этому и не призываю. Даже научившись внутренне не поддаваться влиянию социума, чисто внешне следовать его правилам игры и условностям нам все-таки приходится. Нам приходится являться на работу тогда, когда начинает работать предприятие, а не тогда, когда нам этого хочется, забирать детей из школы, когда заканчиваются уроки, ходить по магазинам в соответствии с их режимом работы и так далее.

Надо, конечно, помнить, что все нормы жизни социума — это лишь внешние правила игры и принятая обществом модель поведения, которые не имеют никакого отношения к нашей истинной сущности. Но белыми воронами становиться мы с вами все же не будем, не будем демонстрировать всем своим образом жизни, что мы какие-то особенные, не такие, как все. Не будем действовать на нервы социуму, ложась спать в пять часов вечера, устраивая послеполуденные сиесты или целые сутки проводя в медитациях. Так же непросто для современного человека соблюдать посты, ходить босиком по снегу, находить время для занятий китайскими и японскими оздоровительными практиками. В то время как система тенгри позволяет заниматься самооздоровлением, не привлекая при этом к себе нездорового любопытства окружающих, а также не затрачивая слишком много времени, сил и средств.

В основе этой системы — учение о внутренних ритмах организма. Все в природе подчинено определенным ритмам. День сменяется ночью, солнце заходит и восходит в строго определенные промежутки времени, за зимой приходит весна, за весной лето, за летом осень, за осенью снова зима — в этом чередовании не бывает никаких сбоев, в природе все очень четко. Абсолютно все явления природы совершаются с заданной периодичностью, повторяясь в определенном ритме.

И человек, как часть природы, тоже имеет свою ритмическую организацию. Сердце стучит в определенном ритме. Через определенные промежутки времени у человека возникает потребность в сне, в принятии пищи, в опорожнении желудка. Ритмам подчинены абсолютно все процессы в человеческом организме. Посудите сами: ведь в нашем организме, во всех его органах, во всех клетках постоянно что-то происходит, идут какие-то процессы, какое-то движение — это и есть жизнь. Желудок перерабатывает пищу. Клетки усваивают питательные вещества. Их впитывает кровь. С кровью они разносятся по всем органам и системам. Одновременно из организма выводятся токсические и вредные вещества. В мозг поступают сигналы извне, и он посылает импульсы соответствующим органам и системам, заставляя наши руки и ноги двигаться, наше тело — ложиться, садиться, вставать, наши челюсти — пережевывать пищу. Постоянно обновляется кровь, клетки кожи, ногти, волосяной покров. Организм — гигантская фабрика, ни один цех, ни один станок, ни одна деталь которой не простаивает ни секунды.

А представляете, что было бы, если бы все эти процессы шли хаотично и каждый орган работал бы как бог на душу положит, кто во что горазд? Организм, наверное, был бы разорван на части под напором такой неупорядоченной бурной деятельности. Но этого не происходит, и про здоровый организм говорят: работает как часы. Эта четкая организация достигается за счет того, что миллионы процессов, происходящих в нашем организме одновременно, не хаотичны, а упорядоченны, согласованы между собой. И упорядоченны они именно благодаря внутренним ритмам организма.

Ритмы организма, в свою очередь, подчинены ритмическим пульсациям эфирного тела. Точно так же, как движение крови по сосудам обеспечивается пульсацией сердца, так и согласованность всех процессов в физическом теле обеспечивается пульсацией энергии в эфирном теле.

Суть системы тенгри как раз и состоит в том, чтобы научиться помогать этим естественным пульсациям энергии. Научившись им помогать, поддерживать естественные ритмы своего организма, мы автоматически можем достичь очень резкого повышения энергетического потенциала своего физического тела. Ведь в этом случае часть энергии центральных потоков, потребляемой эфирным телом, начинает идти на обслуживание организма — и организм словно просыпается, становится живым, активным, выходит из вялого и апатичного состояния, начинает жить полноценной жизнью и живо реагировать на все, что с ним происходит.

Но прежде чем учиться помогать своим естественным ритмам, разберемся в том, что это, собственно, за ритмы, какова их природа.

Человек, как мы знаем, это часть окружающего мира, часть природы, и, естественно, его ритмы очень тесно связаны с природными ритмами. С какими именно? Один из основных ритмов человеческого организма тесно связан со сменой дня и ночи. Человек постоянно живет в режиме: свет — тьма — свет — тьма, и так всю жизнь. Днем свет, ночью тьма, летом свет, зимой тьма — никому и никогда не остановить этот вечный круговорот.

Следующий ритм, который сказывается на человеческом организме, — это смена тепла и холода. Зима — холод, лето — тепло, и так опять же на протяжении всей жизни. Есть и суточные природные колебания, связанные со сменой тепла и холода: ночь — холод, день — тепло. Человеческий организм волей-неволей вынужден включаться в ритм этих колебаний. А если же он по каким-то причинам в этот ритм не включается — начинаются болезни. Не случайно у людей, работающих по ночам, как правило, масса заболеваний. Ведь у них сбиты все естественные ритмы, в результате организм ослаблен и увеличивается частота заболеваний.

Еще один ритм, которому подчиняется человек, — это смена влаги и сухости. Здесь все не так очевидно, как в случае с холодом и теплом, но при желании можно разобраться, что имеют в виду представители народности тенгри, разработавшие эту систему. Влагу они тесно связывают с весной (вешние воды, таяние снега), сухость — с осенью (прогревшаяся за лето земля отдает тепло). Но, заметьте, в природе все циклично, и сутки напоминают не что иное, как год в миниатюре. Влага — это не только весна, но еще и утро, а сухость — не только осень, но и вечер.

Итак, смена света и тьмы, смена холода и тепла, смена влаги и сухости — это и есть те основные природные ритмы, в согласии с которыми должен существовать человеческий организм, если он хочет быть здоровым.

Психология bookap

Согласно системе тенгри, каждое из этих природных явлений связано еще и с природными стихиями. В природе существует четыре стихии: это вода, воздух, огонь и земля. Утро — это влага, что соответствует стихиям воды и воздуха, день — тепло (воздух и огонь), вечер — сухость (огонь и земля), ночь — холод (земля и вода). Так каждые сутки вместе со сменой дня и ночи, тепла и холода, света и тьмы, влаги и сухости сменяется влияние разных стихий. Каждое время суток проходит под знаком определенного природного явления, и, значит, под знаком двух стихий, ему соответствующих.

Задача человека, который хочет иметь здоровый, гармоничный организм, состоит в том, чтобы изо дня в день жить в контакте и в согласии с этими стихиями, подчинять их воздействию все свои внутренние ритмы. Ритмы даны нам в ощущении, и их нужно уметь чувствовать. Только тогда сами природные ритмы — ритмы стихий — начнут поддерживать ритмы вашего организма, усиливая их многократно, наполняя организм энергией. Многим наверняка известно явление резонанса. Когда мы начинаем жить так, чтобы наши собственные ритмы попадали в резонанс с ритмами природы, наш организм приобретает невиданное могущество и силу. Ведь ритмы природы — могучая сила. Они несут, помимо всего, еще и мощное очистительное воздействие. Только представьте себе, какими мы будем поистине могущественными, если их сила станет нашей!

bookap.info


Смотрите также