Лэпбук о воде: Лэпбук — Вода-источник жизни!

Тематическая папка — лэпбук «Вода-источник жизни»

Автор работы:

Семенова Анастасия Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

 МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Актуальность:

В настоящее время проблема загрязнения и нерационального использования водных ресурсов является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это источник жизни». Без воды человек может прожить не более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим, что в свою очередь может привести к экологической катастрофе.

        Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, мы можем утверждать, что вода — одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты, которое нужно беречь.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Вода-источник жизни» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых представлена информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Вода-источник жизни» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В этом дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала, анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: формирование бережного отношения к водным ресурсам нашей     планеты.

Задачи:

— систематизировать знания дошкольников о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;

— продолжать развивать познавательный интерес детей: расширять их знания о воде и её свойствах, с помощью опытов и экспериментов;

— развивать мыслительные процессы дошкольников (воображение, мышление и др. ), активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

— развивать осторожность, ответственность и осмотрительность на воде; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

— воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты, пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Игра «Подбери к картинке слово и схему»
  2. «Разгадай кроссворд»
  3. Д/и «Где мы используем воду?»
  4. «Продолжи пословицу»
  5. «Опыты с водой»
  6. Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
  7. Загадки
  8. Д/и «Такая разная вода»
  9. Стихи о воде
  10. Д/и «Раздели на группы», «Четвёртый лишний»
  11. «Составь рассказ по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
  12. Д/и «Кому нужна вода?»
  13. Д/и «Путешествие капельки»
  14. «Нарисуй (сочини) картинку (сказку) о воде»
  15. Сюжетные картинки «Правила поведения на воде»
  16. «Это интересно!» (факты о воде)

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Вода-источник жизни» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в индивидуально-коррекционной и групповой работе с детьми, а также детям в самостоятельной игровой деятельности.

Используемая литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва-2016.
  2. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и природа»/Текст публикуется в авторской редакции. – М.: «карапуз-дидактика», 2005. – 192 с.: ил.
  3. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; сост. Л.А. Каменева; под ред. П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с., ил.
  4. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А до Я. — 2008. — № 6. — С. 622.

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008864 скачать >>>


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Лэпбук «Вода — чудо природы!»

Лэпбук «Вода — чудо природы!»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Лэпбуки

Материал опубликовала

8

#Экология #ФГОС #Учебно-методические материалы #Воспитатель #Соответствие должности #Высшая категория #Первая категория #Вторая категория #Дошкольное образование #Лэпбук

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*. DOC)

Размер файла: 14.22 Кбайт

Конкурсная работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей и учителей начальных классов на лучший интерактивный лэпбук

   В нашей группе проводился экологический проект «Вода – чудо природы» по итогу которого дети старшей группы получили информацию о воде, о ее свойствах, о ее местонахождении в природе, о ее значении для жизни человека, обсудили проблему загрязнения нашей планеты.В уголке экспериментирования проводили опыты и знакомились со свойствами воды, учились размышлять, наблюдать за явлениями в природе, анализировать и делать выводы. И когда пришло время закрепить с детьми весь пройденный материал, возникла идея оформить лэпбук. Это дидактическое пособие помогает детям в игровой форме запомнить новый материал. А наличие в лэпбуке различных кармашков, конвертов, вкладышей и других подвижных деталей способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельности, познанию и размышлению.

   Лэпбук включает в себя следующие разделы:

         -Дидактическая игра «Три состояния воды» (соотнести картинки с тремя агрегатными             состояниями воды).

         -Тематические картинки, «Круговорот воды в природе», познавательная сказка                       «путешествие капельки».

    -Картотека опытов и экспериментов.

    -Цветы — раскладушки «Где человек использует воду».

    -Карточки «Свойства воды».

    -Книжка — блокнотик «Загадки о воде».

         -Дидактическая игра собери картинку «Правила поведения на воде»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»











Любовь Витальевна, 26.03.19 в 19:27
2ОтветитьПожаловаться

Как много кармашков и все с интересным содержанием!

Десяткова Наталья Владимировна, 27. 03.19 в 15:04
0ОтветитьПожаловаться

Замечательный лепбук! Очень понравился! Молодцы!

Куркина Екатерина Александровна, 16.04.19 в 09:13
0ОтветитьПожаловаться

Спасибо, самое главное, что очень нравится детям!


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.









Закрыть

Проект Easy Water Cycle и шаблон лэпбука для печати

Нравится? Поделиться этим!

Просто чтобы вы знали, этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы используете их для совершения покупки, я могу заработать комиссию. Вы можете прочитать мое полное раскрытие сведений об аффилированных лицах  ЗДЕСЬ .

Расскажите своим детям все о круговороте воды с помощью этого познавательного проекта о круговороте воды! Этот лэпбук о водном цикле, который можно распечатать, поможет вам оценить их обучение и продемонстрирует его в увлекательной игровой форме.

«Круговорот воды… берет воду и перемещает ее вверх и вниз и… по всей земле!»

Шесть лет спустя песня Water Cycle время от времени застревает в моей голове, и мои дети все еще любят петь и танцевать под нее. (Давай, посмотри песню о круговороте воды — она очень запоминающаяся!)

Моим детям очень понравилось узнавать о круговороте воды. Если вы преподаете его в своей домашней школе, есть много отличных проектов и занятий по круговороту воды, которые вы можете сделать!

В этом посте я делюсь своим печатным лэпбуком о круговороте воды, который вы можете использовать, чтобы научить своих детей круговороту воды. Они будут исследовать, писать и иллюстрировать то, что они узнают во время вашего модуля, и получат забавный подарок на память в конце.

Как рассказать о круговороте воды

Вода постоянно находится в движении, и круговорот воды объясняет, как это работает.

Вода проходит этапы испарения, конденсации, осаждения и сбора, а затем продолжает движение по циклу.

  • Вода собирается в океанах, реках, озерах и ручьях. Большинство из них впитается в землю и соберется в виде подземных вод. Но некоторые испаряют (переходят из жидкого состояния в газообразное) при нагревании на солнце.
  • Затем вода конденсируется и переходит из газообразного состояния в жидкое по мере охлаждения. Облака образуются при конденсации капель.
  • Осадки выпадают, когда вода в облаках становится слишком тяжелой, чтобы облака могли ее удержать. Гравитационное притяжение заставляет воду падать в виде дождя, мокрого снега, снега, ледяной крупы или града.

Затем вода собирается, и цикл начинается сначала!

Скорее всего, в какой-то момент вы будете преподавать круговорот воды в своей домашней школе на уроках естествознания или изучения погоды.

Вот несколько моих любимых ресурсов, которые вы могли бы попробовать закрепить в своих концепциях.

Видео о круговороте воды

Обязательно посмотрите приведенную выше песню о круговороте воды (не забудьте устроить танцевальную вечеринку, пока будете ее петь!), а также покажите своим детям это видео от доктора Бинокса, в котором рассказывается о различных стадиях водного цикла. круговорот воды.

Эксперименты и занятия по круговороту воды

Вашим практическим ученикам понравятся эти простые и эффективные эксперименты, которые вы можете провести дома (с материалами, которые у вас наверняка есть под рукой!).

Playful Learning рассказывает о трех экспериментах с круговоротом воды, которые можно провести с пластиковыми стаканчиками, кремом для бритья и пищевым красителем.

Этот научный эксперимент по испарительной воде — простой способ увидеть процесс дистилляции в действии.

Узнайте, как сделать круговорот воды в мешке или в бутылке!

Если ваши дети любят Lego так же сильно, как и мои, им может понравиться моделирование круговорота воды с помощью кубиков.

Лэпбук Water Cycle

Лэпбук — еще один отличный инструмент для обучения, который можно сделать из папки с файлами. Вы можете использовать их, чтобы помочь в обучении концепции, вытащить ее для повторения или как способ для ваших детей представить то, что они узнали.

Мне нравится, что они помогают хранить информацию в одном месте, а не перемещать множество рабочих листов. Кроме того, их весело делать, и дети часто запоминают информацию намного лучше, когда им нужно собрать такой проект!

Вы можете создавать свои собственные лэпбуки с нуля или использовать готовые шаблоны, такие как печатные формы моего лэпбука Water Cycle.

Как собрать лэпбук Water Cycle Project

Этот лэпбук Water Cycle легко собирается и представляет собой отличное практическое пособие для ваших детей, которое поможет им запомнить важные понятия.

Во-первых, возьмите свою копию лэпбука Water Cycle для печати.

Чтобы собрать этот лэпбук, вам понадобится папка стандартного размера. Откройте его, чтобы положить его ровно, затем сложите концы вместе, чтобы они встретились посередине. Теперь у вас есть «книга», которая открывается!

Нам нравится брать лист цветного картона и приклеивать его в центре, чтобы сделать лэпбук более прочным. Вам не обязательно делать этот шаг, но я думаю, что так лэпбуки будут выглядеть немного лучше!

Разрежьте все детали из распечатки и соберите их в соответствии с инструкциями.

Включен полноразмерный рабочий лист; ваши дети могут раскрасить и заполнить его, а также приклеить на самый конец вашего лэпбука, если хотите!

Сделайте свой собственный лэпбук о водном цикле!

Эта печатная форма включает в себя все необходимое, чтобы ваши дети могли собрать свой собственный лэпбук о водном цикле.

Что включено (всего 8 страниц):

  • Обложка . Ее можно разрезать пополам и приклеить к передней части вашего лэпбука, чтобы сделать красивую обложку для вашего проекта (см. рисунок выше).
  • Слова, которые нужно знать . Эти карточки помогут вашим детям запомнить важные словарные слова круговорота воды.
  • Спиннер для круговорота воды  . Соберите его с помощью бумажного штифта, чтобы ваши дети могли весело повторять и запоминать круговорот воды.
  • Круговорот воды, рисунок с поднятой крышкой . Вырежьте это облако и используйте его, чтобы рассказать своим детям об этапах испарения, конденсации и осаждения.
  • Многослойная книга . Ваши дети будут рисовать каждый этап круговорота воды и собирать многослойную книгу, чтобы продемонстрировать свое понимание.
  • Рабочий лист круговорота воды . Этот цветной и полный рабочий лист можно приклеить к самой задней части вашего лэпбука.

Больше удовольствия от водного цикла

Если вам нужно еще больше ресурсов для водного цикла, загляните на эту страницу в Preschool Powol Packets.

У нее есть отличный список занятий по круговороту воды, проектов STEM и многого другого для разных возрастов, которые помогут вам воплотить эту тему в жизнь в вашей домашней школе.

Какой ваш любимый проект или эксперимент по круговороту воды? Позвольте мне знать в комментариях ниже! Научный метод для детей: пошаговое руководство для начальной школы {и бесплатно!}

Blessed Homeschool является участником партнерской программы Amazon Services LLC, рекламной программы для партнеров, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Вы можете прочитать мое полное раскрытие партнерской программы ЗДЕСЬ.

Еще больше вдохновения для домашнего обучения…

Лапбук о круговороте воды для учащихся начальных и средних школ

С помощью этого раздела по естественным наукам ваш ученик выучит словарные слова, такие как

гидрологический , ответит на вопросы и проведет практические занятия и эксперименты о Круговорот воды на Земле.

Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что если вы нажмете на них, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Ресурсы, используемые в Water Cycle Lapbook:

Онлайн -источники:

USGS Adulizers

USGS: The Cycle Cycle

USGS Cycle (более легкая версия)

EPA: водный цикл. или 3 из этих информационных книг:

Для того, чтобы ваши младшие дети учились вместе со своими братьями и сестрами, заполняя лэпбук:

Снежинка: История круговорота воды Нил Уолдман

Падение: приключение в круговороте воды Вода в нашем мире) Ребекка Джин Олиен

Волшебный школьный автобус весь промокший : Книга о круговороте воды Пэт Релф0007 (Наука дома) Евы Ствертка

Капля воды : Книга науки и чудес Уолтера Уика (Раскраска «Природа Дувра») Майкла Даттона

Лапбук по круговороту воды. Задания, которые необходимо выполнить:

  1. Словарь – Определите словарные слова в буклете фаната.
  • пар
  • инфильтрация
  • транспортировка
  • гидрология
  • консервация

2. Выполните это задание по водному циклу Тирстина и запишите результаты в лабораторном журнале.

3. Испарение/Транспирация – В своей тройной мини-книге объясните, что представляет собой каждый процесс. Насколько они разные? Как они одинаковы?

4. Практический эксперимент:

Поставьте кастрюлю с водой на плиту и доведите ее до кипения. Наблюдать. В чем дело? Почему? Запишите свой опыт в лабораторную книгу.

5. Конденсат – Объясните, что такое конденсат в мини-книге. Что образуется в результате конденсации?

6. Практический эксперимент:

Вам понадобятся 4 одинаковых стакана, ледяная вода, холодильник и морозильная камера. Используйте один стакан в качестве контрольного, поставив его на стол. Поместите один стакан в холодильник и один в морозильную камеру. Наполните последний стакан ледяной водой.

Через 10 минут достаньте стаканы из морозилки и холодильника, поставьте их на стол рядом с другими стаканами.

Что ты видишь? Пощупайте очки, они мокрые? Откуда взялась вода? Нужно ли, чтобы стакан был наполнен водой, чтобы вода попала снаружи? Запишите свои наблюдения в лабораторную тетрадь.

7. Осадки – Что такое осадки? Как образуются осадки? Каковы преимущества? Ответьте на вопросы в буклете об осадках.

8. Практический эксперимент:

Вам понадобится — чайник с 1-2 стаканами воды, небольшая кастрюлька, холодная вода с кубиками льда, плита, прихватки, маленькая миска.

9. Водоносный горизонт – Нарисуйте пример водоносного горизонта на обложке книги с водоносным горизонтом и ответьте на эти вопросы внутри книги. Что такое водоносный горизонт? Каково назначение водоносного горизонта? Назовите некоторые виды водоносных горизонтов.

10. Практика: Постройте модель водоносного горизонта одного типа, используя выбранные вами материалы.

11. Поиск слов по круговороту воды – Выполните поиск слов, найденных на страницах блокнота по круговороту воды.

12. Способы использования воды – Перечислите способы использования воды внутри каждого круга.

13. Факты о воде – Найдите ответы на эти вопросы.

  1. Какая часть земной поверхности покрыта водой?
  2. Какое количество земной воды можно использовать в качестве питьевой воды?
  3. Когда был принят Закон о безопасной питьевой воде?
  4. При какой температуре закипает вода?
  5. При какой температуре замерзает вода?
  6. Сколько воды нужно, чтобы почистить зубы, принять душ и смыть воду в туалете?
  7. Какая часть вашего тела состоит из воды?

Загрузите свою копию лэпбука о водном цикле из бесплатной библиотеки ресурсов.