Содержание
Устрашающие мифы и легенды о воде
С незапамятных времен вода для людей остается одной из самых необычных стихий. С ней связано немало примет, немало преданий, мифов и легенд. Для русских огонь, земля и особенно вода всегда были абсолютно дивными стихиями. Они были уверены, что вода произошла из волшебного источника. В русском фольклоре вода неразрывно связана с жизнью и смертью. Так, живая вода, по преданиям, могла излечить израненное тело. Предки современных южноамериканцев, африканцев и европейцев почитали воду не меньше, а то и больше нас. Мифы и легенды были разными, но все они сходились на одном — вода была смыслом существования, божеством. На многих местах языческого поклонения у воды даже были воздвигнуты часовни и храмы, а порой и сами водные объекты становились героями мифов и легенд.
1. Сперва обратимся к японской мифологии. Всем известна история Всемирного потопа, описанная в Библии. Однако упоминания об этом «происшествии» встречаются в мифах и легендах разных народов. Согласно японскому варианту, например, первый властитель Японии поселился на островах сразу же после того, как вода стала убывать.
2. И снова о японцах: есть такое озеро — Тадзава (или Тадзавако) глубиной 423 м. Примечательно, что зимой озеро не замерзает, несмотря на холода, типичные для здешних зим. С ним связано много легенд, одна из которых гласит, что когда-то жил в этих краях молодой и красивый рыбак Хатиротаро. Однажды он поймал в реке странную рыбу. Молодой парень был голоден и съел ее. Внезапно он ощутил чудовищную жажду. Стремясь утолить ее, он припал к бьющему из-под камней источнику и пил воду из него 32 дня без перерыва. На 33-й день Хатиротаро превратился в дракона. Вернуться в таком виде под родной кров рыбак уже не мог. Поэтому он запрудил реку, превратив ее таким образом в глубокое озеро, пригодное для обитания водяного дракона. Так — по легенде — появилось озеро Тадзава.
3. Есть и такая легенда у жителей Страны восходящего солнца. Согласно японской мифологии, Дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Согласно легендам, он жил на дне океана неподалеку от побережья Японии, у островов Рюкю (Нансей). Один удар хвоста Рюдзина вызывает огромные приливные волны, которые полностью смывают прибрежные деревни. Когда Рюдзин открывает громадную зубастую пасть и вздыхает, в воде появляются гигантские водовороты. Голову благородного дракона венчают оленьи рога; усы указывают на его мудрость; глаза видят в глубину до самого дна океана. Когда Рюдзин вытягивает ужасные когти, происходят наводнения. Движением лапы он может опрокинуть несколько судов.
4. С ним же связан еще один миф, но на этот раз почти исторический. Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель. Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.
5. У японцев вообще существует масса мифов и легенд о воде. И вот вам еще один. Когда-то японцы верили в водяных демонов Каппа, которые выглядят как маленькие обнаженные мужчины с черепашьим панцирем и заполненной водой чашей на месте головы. Они рыскали в воде в поисках заблудшего пассажира и затягивали его на глубину. Есть лишь два способа избежать их: первый предполагает начертать имя на огурце и бросить его в воду. Каппа очень любят огурцы. Второй способ — поклониться демонам. Демону в этом случае приходится поклониться в ответ и тем самым опустошить свою чашу-голову. Без воды в голове Каппа беспомощны.
6. Перенесемся в Южную Америку — в Древнюю Мексику. В их преданиях о Потопе сказано так: «Небо приблизилось к Земле, и вмиг все живое погибло». Они были уверены, что горы и скалы, которые мы видим сейчас, покрыли всю землю, а вода кипела и бурлила так, что г
оры стали красного цвета. Они были также уверены, что вода уничтожила ненужную, уродливую расу великанов, а все люди превратились в рыб, кроме одной пары, спрятавшейся в деревьях.
7. Краснокожий человек вообще считал, что населенный людьми земной шар был создан из ила, который поднялся из первозданных вод. В их мифах встречаются двуполые существа, известные у ацтеков как Ометекутли‑Омесиуатль (владыки двойственной природы). Их изображали божествами, господствующими над возникновением всего сущего, над началом мира.
8. Примерно в это же время самым известным героем мифов древних южных европейцев является Нептун (Посейдон). Именно с ним связана масса преданий, легенд и мифов. Именно он внушал всем большой страх, потому что Нептуну (Посейдону) приписывали все колебания почвы, и, когда начиналось землетрясение, богу Посейдону приносились жертвы. Достаточно было удара Посейдона трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Посейдона (Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога все мореплаватели и купцы, которые воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы бог Посейдон даровал их кораблям счастливый переезд без бурь и покровительствовал бы успеху их торговли.
9. С ним же связан один из самых известных мифов. По просьбе героя Тесея бог Посейдон вызвал чудовище, ставшее причиной смерти Ипполита — сына Тесея и царицы амазонок. Угрюмый от природы, Ипполит ничего не любил, кроме охоты. Он громко выражал свое презрение к женщинам, никогда не поклонялся богине Афродите и приносил все свои жертвы на алтарь богини Артемиды. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение. Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Но Ипполит с отвращением отвернулся от мачехи, которая за это оклеветала Ипполита перед отцом. Считая его виновным, Тесей призвал на него гнев бога Посейдона, и тот приказал морскому чудовищу появиться на поверхности воды, в то время как Ипполит подъезжал к морю на колеснице. Испуганные страшилищем кони опрокинули колесницу, и Ипполит погиб. Впоследствии этот миф лег в основу «Федры» и картины Рубенса «Смерть Ипполита».
10. А в это время в Египте вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Один из мифов повествует о том, что Бог сидел на воде, подобно тому, как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь. В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Вода сравнивается с животворными жидкостями тела. В соответствии с этим представлением в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело с целью замены утраченных «жизненных соков». Божественный образ придавался и Нилу как «кормильцу» народа — без разливов этой реки жизнь здесь была бы невозможна.
11. Перенесемся на Русь. Здесь ходила легенда о Водяном — владыке вод. По преданиям, это злой дух, олицетворяющий водную стихию. Обитает он в водоворотах рек, в омутах или в болотах, любит селиться под водяной мельницей, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников считали колдунами. Однако есть у водяных и свои дома, выстроенные из ракушек и самоцветных речных камушков. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Он заманивает человека в воду и топит его, способен разрушить запруды, может подарить рыбакам богатый улов или разгоняет всю рыбу и рвет сети. Поэтому мельники и рыбаки старались его умилостивить: бросали в воду хлеб или приносили в жертву какое-нибудь животное черного цвета (петуха, кошку, собаку), рыбаки выпускали обратно в воду первую пойманную рыбу.
12. Существовала у славян вера и в Водяницу — жену водяного, бывшую утопленницу. Ее еще называли шутихой, шутовкой. Водяница предпочитала лесные и мельничные омуты, но больше всего любила пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами она будто бы обыкновенно собиралась на ночлег вместе с водяны
м. По легенде, имеет вредный нрав: когда она плещется в воде и играет с бегущими волнами или прыгает на мельничные колеса и вертится вместе с ними, рвет сети и портит жернова.
13. Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево. А деревня близ него считалась энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления. Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про неизвестно откуда взявшийся хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты. Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода в каждом из озер считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор загадка.
14. Сохранилась и такая легенда: в старые времена могучий Байкал был веселым и добрым, крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Самой красивой была она — все не могли налюбоваться ею. Даже птицы, хоть и спускались ниже, никогда не садились на нее и говорили: «Разве можно светлое чернить?» Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Разгневался Байкал и уронил скалу прямо на горло Ангаре. Задыхаясь, она попросила отца простить ее и дать хоть капельку воды. Байкал крикнул: «Я могу дать только свои слезы!» С тех пор сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».
15. А вот на юге была распространена легенда о живой и мертвой воде. Она рассказывала о старике, который пережил много поколений, но облик его остался неизменным. И обладал он огромной силой. К нему часто обращались за помощью знахари и духи разных земель, да и сама мать-Земля порой. Старик обладал даром наделять воду животворящей силой, капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи. Понимая ценность этой воды, раздавал он ее осторожно, ибо в руках невежды много несчастья могло случиться. Однако беда случилась: пришел к нему человек, молящий о помощи. Его отец умирал от тяжелой болезни. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду отцу раз в день на рассвете всю неделю и запретил пить ее самому, так как ему она не предназначалась. Но не сдержался человек и выпил воду. Увидел тотчас же он старика, который разозлился на него и потребовал воду вернуть. Но ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру. Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине.
16. В Якутии местные жители давно верят в существование Лабынкарского черта — нечто темно-серой окраски с огромной пастью. Расстояние между глазами равно ширине плота из десяти бревен. Если верить легенде, он очень агрессивен и опасен, нападает на людей и животных, способен выходить на берег.
Tags: Море
Легенды, предания и мифы о воде
С незапамятных времен вода для людей остается одной из самых необычных стихий. С ней связано немало примет, преданий, мифов и легенд. Они были разными, но все сходились на одном — вода была смыслом существования, божеством. На многих местах языческого поклонения у воды были воздвигнуты часовни и храмы, а порой и сами водные объекты становились героями мифов и легенд…
Для русских огонь, земля и особенно вода всегда были абсолютно дивными стихиями. Они были уверены, что вода произошла из волшебного источника. В русском фольклоре вода неразрывно связана с жизнью и смертью. Так, живая вода, по преданиям, могла оживлять мёртвое тело, и зачастую использовалась наряду с мертвой водой, которая обладает возможностью залечивать раны.
Так, например, чтобы оживить мёртвого хозяина, волк из сказки «Иван-царевич и Серый Волк» полил его сначала мёртвой водой, которая заживила смертельные раны, а потом живой водой, которая и оживила царевича…
Но предки современных южноамериканцев, африканцев и европейцев почитали воду не меньше, а то и больше нас.
Японская мифология
Сперва обратимся к японской мифологии. Всем известна история Всемирного потопа, описанная в Библии. Однако упоминания об этом «происшествии» встречаются в мифах и легендах разных народов. Согласно японскому варианту, например, первый властитель Японии поселился на островах сразу же после того, как вода стала убывать.
В Японии есть озеро Тадзава (или Тадзавако) глубиной 423 м. Примечательно, что зимой озеро не замерзает, несмотря на холода, типичные для здешних зим. С ним связано много легенд,
Одна из них гласит, что когда-то жил в этих краях молодой и красивый рыбак Хатиротаро. Однажды он поймал в реке странную рыбу. Молодой парень был голоден и съел ее. Внезапно он ощутил чудовищную жажду. Стремясь утолить ее, он припал к бьющему из-под камней источнику и пил воду из него 32 дня без перерыва.
На 33-й день Хатиротаро превратился в дракона. Вернуться в таком виде под родной кров рыбак уже не мог. Поэтому он запрудил реку, превратив ее таким образом в глубокое озеро, пригодное для обитания водяного дракона. Так — по легенде — появилось озеро Тадзава.
Есть и такая легенда у жителей Страны восходящего солнца. Согласно японской мифологии, Дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Согласно легендам, он жил на дне океана неподалеку от побережья Японии, у островов Рюкю (Нансей). Один удар хвоста Рюдзина вызывает огромные приливные волны, которые полностью смывают прибрежные деревни.
Когда Рюдзин открывает громадную зубастую пасть и вздыхает, в воде появляются гигантские водовороты. Голову благородного дракона венчают оленьи рога; усы указывают на его мудрость; глаза видят в глубину до самого дна океана. Когда Рюдзин вытягивает ужасные когти, происходят наводнения. Движением лапы он может опрокинуть несколько судов.
С ним же связан еще один миф, но на этот раз почти исторический. Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда.
Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель. Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.
У японцев вообще существует масса мифов и легенд о воде. И вот вам еще один. Когда-то японцы верили в водяных демонов Каппа, которые выглядят как маленькие обнаженные мужчины с черепашьим панцирем и заполненной водой чашей на месте головы. Они рыскали в поисках заблудшего и затягивали его на глубину.
Есть лишь два способа избежать их: первый предполагает начертать имя на огурце и бросить его в воду. Каппа очень любят огурцы. Второй способ — поклониться демонам. Демону в этом случае приходится поклониться в ответ и тем самым опустошить свою чашу-голову. Без воды в голове Каппа беспомощны.
Древняя Мексика
Перенесемся в Южную Америку — в Древнюю Мексику. В их преданиях о Потопе сказано так: «Небо приблизилось к Земле, и вмиг все живое погибло». Они были уверены, что горы и скалы, которые мы видим сейчас, покрыли всю землю, а вода кипела и бурлила так, что горы стали красного цвета.
Они были также уверены, что вода уничтожила ненужную, уродливую расу великанов, а все люди превратились в рыб, кроме одной пары, спрятавшейся в деревьях.
Краснокожий человек вообще считал, что населенный людьми земной шар был создан из ила, который поднялся из первозданных вод. В их мифах встречаются двуполые существа, известные у ацтеков как Ометекутли‑Омесиуатль (владыки двойственной природы). Их изображали божествами, господствующими над возникновением всего сущего, над началом мира.
Нептун
Примерно в это же время самым известным героем мифов древних южных европейцев является Нептун (Посейдон). Именно с ним связана масса преданий, легенд и мифов. Именно он внушал всем большой страх, потому что Нептуну (Посейдону) приписывали все колебания почвы, и, когда начиналось землетрясение, богу Посейдону приносились жертвы.
Достаточно было удара Посейдона трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Посейдона (Нептуна) признавали и почитали как могучего и сильного бога все мореплаватели и купцы, которые воздвигали ему жертвенники и обращались к нему с мольбами для того, чтобы бог Посейдон даровал их кораблям счастливый переезд без бурь и покровительствовал бы успеху их торговли.
С ним же связан один из самых известных мифов. По просьбе героя Тесея бог Посейдон вызвал чудовище, ставшее причиной смерти Ипполита — сына Тесея и царицы амазонок.
Угрюмый от природы, Ипполит ничего не любил, кроме охоты. Он громко выражал свое презрение к женщинам, никогда не поклонялся богине Афродите и приносил все свои жертвы на алтарь богини Артемиды. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение.
Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Но Ипполит с отвращением отвернулся от мачехи, которая за это оклеветала Ипполита перед отцом. Считая его виновным, Тесей призвал на него гнев бога Посейдона, и тот приказал морскому чудовищу появиться на поверхности воды, в то время как Ипполит подъезжал к морю на колеснице.
Испуганные страшилищем кони опрокинули колесницу, и Ипполит погиб. Впоследствии этот миф лег в основу «Федры» и картины Рубенса «Смерть Ипполита».
Египет — легенда о воде
А в это время в Египте вода наделяется живительной способностью — небесные воды орошают землю, способствуя поддержанию жизни на ней. Один из мифов повествует о том, что Бог сидел на воде, подобно тому, как птица сидит на яйцах, и высидел жизнь.
В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т.е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Вода сравнивается с животворными жидкостями тела.
В соответствии с этим представлением, в Древнем Египте воду добавляли в мумифицированное тело с целью замены утраченных «жизненных соков». Божественный образ придавался и Нилу как «кормильцу» народа — без разливов этой реки жизнь здесь была бы невозможна.
Российские мифы
Перенесемся на Русь. Здесь ходила легенда о Водяном — владыке вод. По преданиям, это злой дух, олицетворяющий водную стихию. Обитает он в водоворотах рек, в омутах или в болотах, любит селиться под водяной мельницей, возле самого колеса, оттого в старину всех мельников считали колдунами.
Однако есть у водяных и свои дома, выстроенные из ракушек и самоцветных речных камушков. В своей родной стихии водяной неодолим, а на земле сила его слабеет. Он заманивает человека в воду и топит его, способен разрушить запруды, может подарить рыбакам богатый улов или разгоняет всю рыбу и рвет сети. Поэтому мельники и рыбаки старались его умилостивить: бросали в воду хлеб или приносили в жертву какое-нибудь животное черного цвета (петуха, кошку, собаку), рыбаки выпускали обратно в воду первую пойманную рыбу.
Существовала у славян вера и в Водяницу — жену водяного, бывшую утопленницу. Ее еще называли шутихой, шутовкой. Водяница предпочитала лесные и мельничные омуты, но больше всего любила пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами она будто бы обыкновенно собиралась на ночлег вместе с водяным.
По легенде, Водяница имеет вредный нрав: она плещется в воде и играет с бегущими волнами или прыгает на мельничные колеса и вертится вместе с ними, рвет сети и портит жернова.
Омская область хранит легенду о «Пяти Озерах», одним из которых является знаменитое озеро Окунево. А деревня близ него считалась энергетическим центром земли. Сама деревня является местом, где периодически происходят паранормальные явления.
Кто-то видел здесь всадника без головы, другие рассказывают про неизвестно откуда взявшийся хоровод девушек на берегу реки. Легенда рассказывает, что за спинами девушек то появлялись, то исчезали полупрозрачные фигуры огромной высоты.
Вокруг деревни расположено пять озер, которые появились при падении пяти метеоритов. Вода в каждом из озер считается целебной, местонахождение пятого озера до сих пор загадка.
Сохранилась и такая легенда: в старые времена могучий Байкал был веселым и добрым, крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Самой красивой была она — все не могли налюбоваться ею. Даже птицы, хоть и спускались ниже, никогда не садились на нее и говорили: «Разве можно светлое чернить?» Байкал берёг дочь пуще своего сердца.
Однажды, когда Байкал заснул, бросилась Ангара бежать к юноше Енисею. Разгневался Байкал и уронил скалу прямо на горло Ангаре. Задыхаясь, она попросила отца простить ее и дать хоть капельку воды. Байкал крикнул: «Я могу дать только свои слезы!».
С тех пор сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю».
Живая и мертвая вода
А вот на юге была распространена легенда о живой и мертвой воде. Она рассказывала о старике, который пережил много поколений, но облик его остался неизменным. И обладал он огромной силой. К нему часто обращались за помощью знахари и духи разных земель, да и сама мать-Земля порой.
Старик обладал даром наделять воду животворящей силой, капля такой воды могла вернуть к жизни и избавить от недуга, глоток мог наделить человека способностью видеть истину бытия и быть счастливым, три глотка открывали в человеке целительный дар, а кружка такой воды приносила человеку силу, которую имели только бестелесные духи. Понимая ценность этой воды, раздавал он ее осторожно, ибо в руках невежды много несчастья могло случиться.
Однако беда случилась: пришел к нему человек, молящий о помощи. Его отец умирал от тяжелой болезни. Старик отдал мужчине стеклянный сосуд с водой и сказал давать воду отцу раз в день на рассвете всю неделю и запретил пить ее самому, так как ему она не предназначалась. Но не сдержался человек и выпил воду. Увидел тотчас же он старика, который разозлился на него и потребовал воду вернуть.
Но ненависть переполнила человека. Выточил он копье из плотного дерева и пошел обратно в пещеру. Пришел он туда и убил старца. Как только копье пронзило сердце старика, кровь его брызнула на очи мужчины и очистила его разум и сердце от черных чувств и мыслей. Упал мужчина на колени, обнял старика и заплакал от раскаяния и любви, как к родному отцу. А в это время прозрел его кровный отец и стал здоровым. Дар старца перешел к мужчине…
Источик и фото
Легкое приключение: обзор B.L.U.E. Легенда о воде | by Vidyasaur
Передняя обложка с https://psxdatacenter.com/images/covers/J/B/SLPS-01459/SLPS-01459-F-ALL.html
В июле 1998 года Hudson Soft опубликовала B.L.U.E. Legend of Water — подводная приключенческая игра, канувшая в безвестность. Видео игры на YouTube набрало пару тысяч просмотров, и, кажется, в сети не так много обсуждений игры. Возможно, игру игнорировали в течение года, который многие считают лучшим в игровой индустрии. Тем не менее СИНИЙ Legend of Wate r — очень хорошая игра, которая должна была привлечь больше внимания, чем получила.
Океаническая исследовательская станция.
Вы играете за Майю, семнадцатилетнюю девушку, которая обнаруживает древние подводные руины после посещения своего отца на исследовательской станции океана. Ей снятся странные сны с голосами и странными структурами. Чтобы разгадать тайну, Майя должна отправиться в руины и преодолеть ловушки и загадки внутри. Игра разделена на две части. На исследовательской станции вы собираете информацию, разговаривая с другими персонажами. Океан — это место, где вы исследуете и решаете головоломки. Чередование между этими двумя локациями задает постоянный темп на протяжении пяти глав. Это придает игре организованную структуру без наполнителей в сюжете и игровом процессе. Каждый раз, когда вы погружаетесь в океан, у вас появляется новая цель и новое место для исследования. Каждый раз, когда вы возвращаетесь на станцию, вы должны захватить новый предмет или узнать что-то новое от других персонажей.
Вместе с Лукой спасаем дайвера.
Метод навигации по станции показался мне неидеальным. Вместо того, чтобы управлять Майей, вы направляете ее, выбирая определенные места в комнате. Я бы предпочел возможность перемещать своего персонажа с помощью аналогового джойстика или джойстика. Что касается элементов управления плаванием, то их достаточно и они просты в освоении. Вы плывете вперед с помощью квадратной кнопки и плывете назад с помощью кнопки X. Стрейф влево осуществляется кнопкой L1, а наоборот — кнопкой R1. Изучение и использование объектов осуществляется с помощью кнопки в виде круга. Треугольная кнопка открывает меню, содержащее ваши предметы, карту и опцию под названием «искусственный интеллект». Ваш единственный компаньон во время исследования — дельфин по имени Лука, которому вы можете дать одну из четырех команд. В режиме поиска Лука находит примечательные вещи в окружающей среде, такие как объект или путь. Режим сотрудничества позволяет вам объединиться с Лукой и в основном используется для толкания больших объектов, таких как валуны. В режиме ожидания Лука остается на месте, что полезно для переключателей, которые должны оставаться активированными. Режим наведения используется для отвлечения врагов от Майи. По большей части отдача команд работает хорошо, и не так много моментов, когда Лука не сразу выполняет действие. Это хорошо, потому что неоптимальная версия этой системы могла создать ситуации, когда Лука игнорировал команды или слишком долго выполнял действие. Представьте себе, что вам нужно несколько раз выбирать одну и ту же команду в меню, чтобы заставить Луку выполнить одно действие. Это сделало бы решение головоломок утомительным и потенциально невыносимым в долгосрочной перспективе. Я удивлен, что команды AI не были назначены каждой из четырех кнопок на панели управления. Вызов меню не доставляет особых хлопот, но на мгновение останавливает действие. В целом, я считаю, что партнерская система сделана хорошо, и мне понравилось выяснять, какая из четырех команд поможет мне решить головоломку.
На поверхности.
СИНИЙ Legend of Water добавляет напряженности игровому процессу плавания, добавляя датчик кислорода, который со временем истощается. Что мне нравится в этой функции, так это то, что она также служит индикатором здоровья. При получении урона расходуется часть вашего кислородного счетчика, что сокращает время, в течение которого вы можете оставаться под водой. Это усиливает ощущение напряжения, не приводя к неприятным моментам, потому что врагов и ловушек не так много. Точно так же получение урона не имеет большого значения, потому что вы всегда можете выплыть на поверхность, чтобы пополнить кислородный счетчик. Находясь над поверхностью, вы также можете сохранить свою игру. Это особенно удобно, когда вы находитесь внутри таких мест, как руины и дряхлая подводная лодка. Во внутренних помещениях датчик кислорода действует как шар и цепь. В отличие от внешней среды, вы можете пополнить запасы воздуха, только обнаружив места, где есть поверхность, над которой вы можете оставаться. В результате вы должны быть осторожны с тем, как долго вы остаетесь под водой и как далеко вы находитесь от ближайшей поверхности. Игра отлично справляется с тем, чтобы дать вам достаточно воздуха, чтобы вы могли исследовать, и достаточно времени, чтобы вернуться и пополнить кислородный счетчик. Однако были напряженные моменты, когда я отчаянно плыл как можно быстрее, чтобы набрать воздуха. Например, я исследовал подводную лодку и обнаружил на полу небольшой ящик. Подняв кейс, из стеклянной трубки вырвалось существо и начало преследовать меня. Мне пришлось уплыть, избегая повреждений, чтобы сохранить как можно больше кислорода. Я заманил существо в другую комнату, но мой кислородный датчик продолжал истощаться во время двух коротких заставок, которые я не мог пропустить. Я использовал бомбу, чтобы уничтожить существо, и, к счастью, нашел поверхность, чтобы пополнить запасы воздуха.
Решение головоломок.
В руинах происходит большая часть исследований и решений головоломок. Отпирание дверей, активация переключателей и расстановка вещей в правильном порядке составляют основную часть головоломок игры. Они не сложны и не сложны, но есть полезные препятствия, которые нужно преодолеть. Количество головоломок и комнат увеличивается по мере того, как вы открываете больше руин. Ваша первая экскурсия включает в себя несколько комнат, а основная головоломка заключается в нажатии четырех кнопок. В третий раз вы толкаете стрелки больших часов, чтобы открыть двери, и пытаетесь поместить драгоценные камни правильного цвета на каменную стрелку. Во внутренних помещениях, таких как руины, управление плаванием становится неподатливым. Плавать во внешней среде легко, потому что у вас много места и на вашем пути не так много препятствий. Напротив, руины состоят из небольших комнат и коридоров, которые часто приводят к столкновениям со стенами и полами при повороте. Еще одним недостатком руин является то, что они визуально повторяются. Это больше похоже на место для хранения головоломок, чем на реликвию интересной и загадочной цивилизации. У меня не было ощущения, что я узнаю больше о руинах и их истории, чем глубже я погружался внутрь (моё неумение читать по-японски могло иметь к этому какое-то отношение). К счастью, в последних двух главах игра резко меняется как в сюжете, так и в тоне. События настолько дикие, что я не могу заставить себя испортить их в этом обзоре.
СИНИЙ В «Легенде о воде » не так уж много плохих качеств, поэтому я нашел ее на удивление приятной. Действие игры под водой с персонажем, которому вы должны отдавать команды, потенциально может быть ужасным опытом. СИНИЙ Legend of Water избегает этого благодаря достаточному управлению и надежному партнеру с искусственным интеллектом. Головоломки были честными и никогда не разочаровывали. Измеритель кислорода хорошо сбалансирован, потому что он не превращает нахождение под водой в постоянную гонку со временем. Всего с пятью главами и двумя основными локациями игра не перестает приветствоваться. Для тех, кто ищет причину играть в игру более одного раза, есть пять точек разветвления на протяжении всей истории, которые меняют финал в зависимости от того, сколько вы запустите. СИНИЙ Legend of Water — это легкое приключение, заслуживающее большего, чем место в обширной библиотеке игр PlayStation.
Игровые кадры от Kawaii Games
Информация об игре от PSX Datacenter
Водные легенды американских индейцев из мифов многих племен
Водные легенды американских индейцев из мифов многих племен
Индийские языки
Культура американских индейцев
Слова американских индейцев
Вода также используется как символ клана в некоторых культурах коренных американцев. Племена с водными кланами
включают племя хопи (чей водный клан называется Piikyasngyam), племя навахо и племена пуэбло.
Водные боги и духи коренных американцев
Апотампкин (Малисит-Пассамакводди)
Big Water Snake (Blackfoot)
Great Serpent (Anishinabe)
Halfway-People (Mi’kmaq)
Little Thunders (Seminole)
Lumpeguin (Maliseet)
Newas (Passamaquoddy)
Nibinabe (Ojibway)
Владелец Waters (Arapaho)
Sedna (Инуиты)
True Tiger (Miami-Illinois)
под водой Пантер (Алгкол-триб. 0033 Водные младенцы (западные племена)
Водные монстры коренных американцев
Рогатые змеи
Озерные чудовища
Русалки
Морские чудовища
Легенды коренных американцев о воде
Водный голод:
Культурный герой Пенобскота, Глускабе, учит, что вода принадлежит всем людям.
Абабинили и люди:
Миф чикасо о Создателе, отводящем воде и другим элементам роли в жизни людей.
Потерянный мальчик:
Делавэрская легенда о мальчике, присоединившемся к духам воды.
Сотворение мира:
Миф Gros Ventre о первых родниках и ручьях, вытекающих из слез Творца.
Мальчик, который стал сильным Слепой охотник:
Легенды кри и дене о волшебных водах, исцеляющих слепоту.
Русалка:
Легенда Секани о человеке, который женился на водном духе.
Весенняя старушка:
Легенда о водной женщине, которая помогла шайеннам пережить голод.