Карандаш вода. Архитектура и искусство

colormondays_ru. Карандаш вода


Техника рисунка акварельными карандашами. Выбираем акварельные карандаши.

В арсенале художников акварельные карандаши появились относительно недавно и уже завоевали свою аудиторию среди любителей рисования акварелью. По своему внешнему виду акварельные карандаши очень похожи на обычные цветные карандаши, но спектр их применения гораздо шире. Внутри деревянной внешней оболочки прячется яркая сердцевина из спрессованной по специальной технологии акварели, которая и проявляется при рисовании. Бывают, однако, и "монолитные" карандаши, полностью состоящие из красящей основы, и похожие больше на мелки.

Несмотря на свою похожесть, братья-близнецы цветных грифельных карандашей имеют ряд своих индивидуальных особенностей, на которые стоит обратить внимание.

Отличия акварельных и цветных карандашей. Как выбрать акварельные карандаши.

Поскольку цветные и акварельные карандаши очень похожи, при покупке стоит обращать внимание на специальные пометки на упаковке или на самих карандашах, если они приобретаются поодиночке. И если в наборах отличие видно сразу невооруженным глазом, то к карандашам следует присмотреться повнимательнее.

В отличие от наборов с обычными цветными карандашами, на упаковках с акварельными часто изображают кисть, размывающую карандашный рисунок. Уже этого достаточно, чтобы убедиться, что эти карандаши - акварельные. Помимо этого на упаковке всегда присутствует надпись, подтверждающая родство карандашей с акварельными красками. Это могут быть любые слова и словосочетания со словом "water" (вода), например: Watercolour, Water Color Pencils, Water-soluble, а так же с основой "aqua" (что тоже переводится как вода): Aquarelle Coloured Pencils, Aquarell, Aquacolor.

На такие же надписи стоит обратить внимание при выборе отдельных от набора карандашей. Обозначение обязательно будет написано на самом инструменте. Если надпись отсутствует, то на карандаш может быть нанесен небольшой рисунок в виде капли или кисточки. Но самым главным отличием акварельного карандаша от просто цветного является его грифель, который при контакте с водой превращается в самую настоящую акварель. Штрихи и линии, исполненные акварельными карандашами можно размыть кистью и получить рисунок, не отличающийся по внешнему виду от работы, выполненной традиционными акварельными красками.

Несмотря на то, что акварельные карандаши, равно как и цветные, не имеют показателя жесткости-мягкости, их твердость может варьироваться от производителя к производителю. При выборе нужно учитывать, что мягкая сердцевина размывается гораздо лучше, не оставляя и намека на штрихи и линии, тогда как более твердый грифель рискует не размыться полностью. Однако это не является минусом, и может как раз помочь художнику получить желаемый результат: штрихи, просвечивающие через краску, станут интересным художественным эффектом.

Таким образом, при выборе акварельных карандашей решайте, что хотите видеть в конечном итоге, и приступайте к выбору материалов для творчества!

Разнообразие акварельных карандашей.

Несмотря на свою непродолжительную историю существования, акварельные карандаши обзавелись приличным спектром выбора производителей, выпускающих материалы самого разного качества и в различной ценовой категории. В продаже можно встретить наборы акварельных карандашей от 6 до 72 цветов в комплекте. Коробочка может быть выполнена из картона, пластика, металла или дерева. Некоторые производители вкладывают в упаковку кисть.

Самыми известными фирмами-производителями, выпускающими наборы акварельных карандашей, являются: FABER-CASTELL, DERWENT, KOH-I-NOOR, STABILO, LYRA, GIOTTO, CRETACOLOR, MARCO и другие. Так уж повелось, что в случае с акварельными карандашами цена говорит за качество. Поэтому, выбирая дешевый комплект карандашей, приготовьтесь, что цветной грифель будет хуже или бледнее размываться, в сравнении с более дорогими собратьями. Впрочем, если вы ищете более твердые акварельные карандаши с яркой сухой линией и несильной степенью размытия - это ваш вариант.

Акварельные карандаши не имеют возрастного ограничения, подходят для любого возраста, и при этом неважно, занимаетесь ли вы живописью профессионально или "для себя".

Техника работы акварельными карандашами.

Акварель считается достаточно сложной техникой живописи, но наличие в арсенале художника акварельных карандашей во многом делает задачу более простой для исполнения. Выполнять рисунок лучше всего на акварельной бумаге, она более устойчива к воздействию воды и не развалится, когда вы будете размывать краску. Размывать можно любой удобной для вас кистью. Также можно воспользоваться специальной кистью с водяным резервуаром: такую кисть не надо смачивать, вода сама постепенно поступает на ворс кисти.

Существует несколько способов работы с акварельными карандашами. Давайте вкратце рассмотрим каждый из них.

Техника 1 Как и в случае с обычной акварелью, можно сначала нарисовать контур рисунка простым карандашом, а можно рисовать сразу акварельным. В этой технике рисунок должен быть полностью закрашен цветом, прорабатываются все детали и оттенки, а полутона и переходные цвета получаются уже при размытии.

После того, как карандашная основа рисунка готова, можно приступить к размытию акварельных карандашей водой. Размывать рисунок следует от более светлых к более темным тонам, чтобы не получилось "грязи" на изображении. Мазки лучше делать по форме предмета - тогда рисунок получится более живой. Например, нарисовав яблоко, не размывайте его сверху вниз, а двигайтесь полукругом, добиваясь более объемной формы.

Техника 2 Такая техника носит название "по-сырому". Перед тем, как приступить к рисованию, попробуйте смочить бумагу водой. Соприкасаясь с мокрой поверхностью, акварельный карандаш будет давать мягкую широкую линию, украшая работу интересными эффектами.

Техника 3 Акварельные карандаши можно использовать и как обычную акварель: намочите карандаш водой и возьмите с его грифеля краску кончиком кисти, а затем нанесите на бумагу. Еще можно накрошить при помощи ножа или резака для бумаги немного грифеля и развести водой. Получится жидкая акварель, которой удобно заливать большие плоскости рисунка, например, фон. А еще такой акварельной водой можно заправить специальную кисть с резервуаром для краски. Кисть очень удобна и проста в использовании, особенно для людей, которые увлекаются рисованием акварелью.

Техника 4 Намочите карандаши водой и рисуйте по сухой бумаге. Это даст очень яркие и насыщенные цвета.

Техника 5 Даже самые твердые акварельные карандаши все равно мягче обычных цветных карандашей, поэтому многие любят использовать такие карандаши вместо их цветных собратьев. Акварельные карандаши в качестве цветных дают яркие и плотные цвета, что делает их очень хорошим творческим инструментом как для детей, так и для взрослых.

Хитрости работы акварельными карандашами!

Какую бы технику рисунка вы ни выбрали, всегда можно сделать более насыщенные акценты на некоторых участках. Для этого просто смочите карандаш водой и пройдитесь чистым цветом там, где хотите его усилить. Акварельные карандаши неплохо стираются ластиком. Поэтому, если вы вдруг забыли блик - это можно исправить. Цвета белой бумаги вы, скорее всего, не добьетесь, но значительно высветлить тон сможете без особых проблем. Во многих наборах цветных акварельных карандашей присутствует белый - его тоже можно использовать для подобных случаев.

Еще можно поэкспериментировать и добиться интересных и несложных в исполнении эффектов. Например, попробуйте посыпать смоченный водой фон порошком из раскрошенного грифеля акварельного карандаша.

Или посыпьте солью уже покрашенный, но еще влажный рисунок. Соль втянет часть краски вокруг себя, создавая необычный эффект россыпи цветов, звезд или подобия снежинок. Чем крупнее соль, тем больше и фактурнее будут "цветочки". Акварельные карандаши расширяют привычное представление об акварельной живописи, при этом не нарушая традиции. Подобный вид творчества, безусловно, придется по нраву как детям, так и взрослым и позволит создавать поистине необычные, яркие и запоминающиеся картины.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru

Карандаш, который рисует красками - Кухня художника и все его радости

Доброго понедельника вам, дорогие читатели. В прошлом выпуске мы затронули тему карандашиков на пленэре, но как-то вышло, что акварельные карандаши из виду упустили. А между тем, это отличный материал для работы на свежем воздухе. Для них не требуется так много дополнительных приспособлений, как для красок и, в то же время, можно получить более яркие и насыщенные работы, чем обычными карандашами.

Акварельные карандаши отличаются от обычных тем, что их стержень состоит из твердого акварельного пигмента, который можно использовать как в сухом виде (как обычные мягкие цветные карандаши), так и в мокром (работа будет похожа на акварель).

Для работы с акварельными карандашами существует несколько техник: нанесение сухого пигмента на акварельную бумагу с последующим размыванием ее водой, набор пигмента прямо с грифеля карандаша мокрой кисточкой, разведение грифельной крошки в воде для получения акварельной краски. Так же многие художники экспериментируют, нанося карандаши на мокрую бумагу или рисуя мокрыми карандашами по сухой бумаге. Но начинающим лучше всего пробовать рисовать именно традиционными методами, так проще оценить всю прелесть данного материала.

Хозяйке на заметку: кисточку для размывания лучше брать синтетическую, она легче размоет карандашный штрих и легче наберет пигмент прямо с грифеля акварельного карандаша.

Какие акварельные карандаши лучше, какие хуже – вопрос личного восприятия каждого художника. Мы сейчас вкратце расскажем о самых популярных марках, об их достоинствах и недостатках.

Так как цены на акварельные карандаши в зависимости от магазина слишком разнятся, мы решили взять за основу стоимость набора карандашей 24 штуки в нашем магазине и высчитать стоимость одного карандаша. Зачем? Да просто, чтобы было. Вдруг, кому-нибудь эта информация покажется интересной.

c70c0926867ce0a562546e4e124d9956_копия.jpg

Чешские Koh-i-nor Mondeluz относятся к акварельным карандашам совсем начального уровня. Однако они являются прекрасным примером соотношения цены и качества. Для тех, кто только начинает рисовать и боится потратить внушительную сумму на более дорогие карандаши, этот вариант наиболее подходящий.

Карандаши обладают яркими цветами, мягким грифелем, рубашка изготовлена из качественного дерева, что позволяет затачивать их даже обычной точилкой. Очень мягко ложатся, поэтому подходят для работы в обычной карандашной технике. Кроме того, они не размазываются при рисовании, не пачкают руки и бумагу в ненужных местах.

Однако без минусов тут тоже не обойтись. Акварельные карандаши этой марки быстро стираются, наверное, из-за высокой мягкости. Их приходится постоянно подтачивать, что вызывает перерасход материала. При размывании карандашей водой штрих не до конца растворяется, правда тут многое зависит от бумаги, на которой вы рисуете. Смешивание цветов тоже на четверочку, вроде смешиваются, но чего-то не хватает. Коробка сразу идет на выброс, картонная, неудобная, разваливается за несколько дней.

Koh-i-nor Mondeluz выбор для тех, кто хочет ознакомиться с новым материалом, для детей, учащихся художественных школ и общеобразовательных учреждений (на уроки рисования), для тех, кто рисует не так много, чтобы накупать большие наборы дорогих карандашей.

Хозяйке на заметку: акварельные карандаши не стираются ластиком.

Голландские акварельные карандаши Braunzeel (производитель Sakura) имеют две линейки: Expression Aquarel для начинающих и Design для профессионалов. Все карандаши этой марки выполнены из качественного дерева, рубашка имеет двойную проклейку, что придает им прочности. По словам очевидцев, стержень внутри не ломается даже если карандашу случается падать с большой высоты на твердое покрытие (асфальт, керамическую плитку).

61rs1gMKCHL._SL1500__копия.jpg

имеют стержень толщиной 2,9 мм, который состоит из качественного пигмента, полностью растворимого в воде. Однако не стоит забывать, что это скорее ученическая, чем профессиональная серия, поэтому предъявлять к ней сверх требования не целесообразно. Упаковка карандашиков радует, она металлическая, можно использовать в качестве пенала. Однако персонального спального ложа у карандашей в ней нет, поэтому они склонны кататься по коробке и греметь, если вытащить хотя бы одну штуку.

design-aquarel-48_копия.jpg

– акварельные карандаши с толстым стержнем 3,7 мм. Особенностью этих карандашей является хорошее смешивание цветов и возможность использования сразу нескольких материалов в одной работе (пастель, акварель, карандаши, графитные карандаши). Упаковка представляет собой пластиковую коробку с гравировкой и индивидуальной ячейкой для каждого карандаша.

Хозяйке на заметку: в акварельных карандашах темные цвета не перекрываются светлыми.

У этой английской марки очень много водорастворимых карандашей. Хоть теоретически это будет неверно, но мы решили объединить их все в категории «акварельные».

набор_watercolour_24_2_копия.jpg

Карандашики, с которых начинается более высокий класс в рисовании. Мягкие, хорошо ложатся, отлично размываются, не оставляя пигмента на бумаге. Обладают приятным цветом, не сильно ярким, но способным сотворить достаточно красочную картинку. Отличительной особенностью является возможность докупить недостающие цвета поштучно.

71iTf7L8iIL._SL1422__копия.jpg

Данные акварельные карандаши являются одними из самых популярных у этой марки. Стержень состоит из особого пигмента, который имитирует китайскую тушь. Карандашики вполне можно назвать чернильными, так как после размывки рисунок ими становится похож на выполненный тушью, а некоторым умельцам даже удается добиться эффекта маркеров.

Грифель этих карандашей мягкий, но прочный, легко затачивается и расходуется экономно даже при использовании сухой техники. При смешивании цвета не оставляет грязи. После размытия высыхает и штрих уже не подвержен изменению и повторному размытию. Стоит отметить один момент, чем фактурнее бумага, тем тяжелее размыть шрих и делать это нужно довольно быстро, пока он не высох и не закрепился. Поэтому для таких карандашей прекрасно подойдет бумага от Derwent.

graphitint_24_копия.jpgЭтот карандаш обладает мягкой палитрой и мягким грифелем. По ощущением примерно не тверже 4В. Цвета тут близки к натуральным, много «земляных» и зеленых оттенков. Особенность этих условно акварельных карандашей заключается в том, что после размытия штрих дает графитный блеск, почти металлический.

B000PKSX40_array_opt._CB343912098__копия.jpgЭто монолитные карандаши, покрытые бумажной оболочкой, которая разделяется на 10 сегментов. Цвета очень яркие и насыщенные, размываются прекрасно, после размывки не остается даже намека на карандашный штрих. Использовать стружку с этих карандашей, как самостоятельную единицу (как в детстве настрогать ножичком на бумажку и растереть) не очень хорошая идея. Выглядит это примерно также, как если пытаться втереть в бумагу масляную пастель.

12-Academy_копия.jpg

Отличные акварельные карандаши, которые предназначены для рисования портретов. Все оттенки, представленные в наборе, подойдут для прорисовки кожи любого цвета.

97740024_копия.jpgГолландские акварельные карандаши Royal Talens Van Gogh отличаются от других марок тем, что позволяют наносить друг на друга до 8 слоев пигмента. Эти карандаши идеально подойдут для тех, кто любит «втирать» цвет в бумагу. Однако производитель рекомендует брать бумагу плотностью не ниже 300 г/м2.

Еще одним немаловажным плюсом этих карандашей является то, что их можно использовать не только в классическом варианте (размывая штрих и беря пигмент с кисточки), но и мочить сам стержень, рисуя мокрыми штрихами.

Цвета акварельного «Ван Гога» ложатся друг на друга мягко, дают плавный переход, не грязнят рисунок и не царапают бумагу.

01.jpgЭта линейка карандашей относится к ученической или любительской. Особенностью этих акварельных карандашей является треугольная форма и насечки почти по всей длине карандаша. Это очень удобно, карандаш крепко лежит в руке, не выскальзывает из мокрых пальцев. Кисть не устает держать карандаш.

Рубашка карандашей выполнена из древесины высокого качества, которая не ломается при затачивании точилкой и не позволяет крошиться грифелю внутри. Устойчивы к падению за счет специальной технологии вклеивания грифеля в рубашку, пигмент хорошо размывается и не выцветает со временем. Цвета яркие и насыщенные, позволяющие работать не только на белой, но и на цветной бумаге, включая темную.

FAB117524_lg_копия.jpgЭто акварельные карандаши профессионального уровня. Их пигмент полностью растворяется в воде и их можно использовать в качестве акварельной краски. После высыхания закрепляются на бумаге и не меняют свой цвет, что позволяет наслаивать оттенок за оттенком, не боясь получить грязную работу.

Как заявляет производитель, светоскойкость пигмента данных карандашей достигает 100 лет, но думаю, что пока это заявление не подтверждено практикой.

Форма рубашки шестигранная, но зато она полностью покрыта цветной оболочкой, что позволяет легко находить нужный оттенок среди россыпи карандашей.

Хозяйке на заметку: У Faber Castell назначение художественных материалов можно определить по цвету: синий цвет – ученический, зеленый – профессиональный.

s78582_копия.jpgАкварельные карандаши Creatacolor Aqua Monoliht отличаются тем, что являются безотходными. Если вы соберете стружку от них, которая образуются при заточке, то получите вполне качественную акварельную краску. Для этого достаточно будет добавить воды. Пигмент растворяется полностью, не оставляет комочков и видимости штриха на бумаге. Благодаря специальному покрытию грифеля, карандаши хорошо рисуют плашмя и при этом не пачкают руки, как их монолитные собратья. При этом не надо отрывать никакую бумажку с корпуса карандаша.

Слегка портит впечатление от качества этих карандашей маленькая цветовая гамма. Максимально эта фирма выпускает 36 цветов. Художники выходят из положения смешивая растворенный в воде пигмент, но это все-таки получается уже краска, а не карандаш.

nabor_akvarelnykh_karandashey_marino_24sht_v_metall_korobke_копия.jpgАкварельные карандаши, качеством, не уступающие монолитным – та же светостойкость, яркость цвета, прекрасное смешивание, отсутствие грязи при наложении до 5 слоев цвета. Рубашка из кедра, грифель защищен от удара. Хорошие карандашики, в общем.

Если у вас есть фотографии работ, выполненных акварельными карандашами, то оставляйте их в комментариях к посту, расскажите чем выполнена работа и какие плюсы и минусы вы обнаружили у этого материала. Вместе мы поможем начинающим художникам разобраться в многообразии акварельных карандашей.

Всего вам наитворческого!

colormondays-ru.livejournal.com

Портативный набор художника

МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

гелевая ручка артбукГлавное, не дожидайтесь момента, когда у вас появятся те или иные принадлежности. Сам процесс ведения дневника гораздо важнее средств, которыми вы при этом пользуетесь. Начинайте уже сейчас, а если начали - не останавливайтесь. Я сама много лет довольствовалась блокнотом и ручкой или карандашом; их вполне достаточно. Плюс иллюстрированного дневника еще и в том, что вам не нужна целая художественная студия: материалы могут быть намного проще и компактней.

Некоторые пояснения и рекомендации, однако, могут быть полезны, особенно для начинающих. Поэтому я рассмотрю основные материалы.

Простой карандаш HB

Обыкновенный простой карандаш с графитовым грифелем — универсальный и надежный инструмент. В зависимости от того, как он заточен, им можно проводить линии разной толщины и силы цвета.

Простой или механический карандаш НВ

Со временем вы испытаете возможности разных простых карандашей, твердость или мягкость которых определяется соотношением графита и глины в грифеле. Однако на первых порах достаточно обычного твердо-мягкого карандаша (ТМ в русской номенклатуре, НВ в западной). Также полезно иметь механический карандаш с диаметром грифеля от 0,5 до 0,7 мм. Для него не требуется точилка. Одним предметом в сумке меньше!

Капиллярные ручки

Попробуйте 0,1 мм, 0,3 мм и 0,5 мм.

Гелевые ручки

По мне, они слишком долго сохнут. Надпись белой гелевой ручкой (рисунок сверху) оживит темный фон страницы, выполненной в смешанной технике.

Акварель и чернила

Шведская художница и преподаватель Нина Йохансон многие годы вела иллюстрированные дневники, используя различные художественные материалы. Этот триптих выполнен капиллярной ручкой с водостойкими чернилами и акварелью в технике размывки.

акварель и чернила

Больше всего мне нравятся ручки с чернилами (особенно перьевые) и акварельные краски. Я люблю экспериментировать с другими материалами, но всегда возвращаюсь к чернилам и акварели.

— Нина Йохансон

Ручки с чернилами на водной основе

Смочите рисунок, выполненный чернилами на водной основе, чтобы добиться нежных переходов в серой гамме. Вы получите эскиз с линиями и полутонами, визуально приближающийся к живописи. При желании добавьте другие цвета.

Шариковые ручки

Старые добрые шариковые ручки могут дать очень приятные неброские тона. Почти повсеместно продаются черные и синие ручки, но существуют и коричневые, и оранжевые, и сиреневые. Может быть, вы захотите сделать цветовой акцент? В отличие от грифеля, чернила шариковых ручек не стираются. В продаже также бывают ручки с архивными (невыцветающими) чернилами.

Шариковая ручка

Рисуя шариковой ручкой, вы можете варьировать степень насыщенности цвета. Она зависит от силы нажима и от частоты штриховки. Шариковые ручки (сами по себе или в сочетании с цветными карандашами или акварелью) дают прекрасный результат как на белой, так и на тонированной бумаге.

артбук

Цветные карандаши

Обзаведитесь небольшим набором цветных карандашей или носите с собой лишь те, которыми пользуетесь. В моем случае это, как правило, белый, черный, темносерый и пара-тройка других темных цветов, таких как индиго и темно-вишневый. Я всегда довольна тем, как на них ложится акварель. Цветные карандаши бывают восковыми и масляными. По моему опыту, масляные более сухие. Они царапают бумагу и склонны размазываться при контакте с влажной акварелью. Однако многие художники предпочитают именно их.

Акварельные карандаши

Как материал для ведения иллюстрированного дневника акварельные карандаши нравятся многим, но далеко не всем, поэтому я не назвала бы их предметом первой необходимости. Выбор производителя - дело вкуса.

Я использую акварельные карандаши марки Albrecht Durer от Faber-Castell, если стремлюсь к глубокому, насыщенному цвету, который легко размывается водой, и Derwent в случае, когда важно сохранить видимость линии даже после размывки. При желании вы можете приобрести только карандаши основных цветов. Мне нравится смешивать цвета уже на бумаге. Акварельные карандаши лучше ложатся на гладкую бумагу, как в обычном «Молескине». С их помощью можно добиться интересных эффектов.

Проба акварельных карандашей

Акварельные карандаши удобно носить с собой, а выполненные ими рисунки могут быть очень красочными. Будучи смоченными, некоторые карандаши сильно меняют цвет. Я советую сделать пробную страницу, чтобы заранее изучить, как ваши материалы поведут себя под воздействием воды. Зачастую я создаю такую «палитру» в самом альбоме, чтобы не терялась.

акварельные карандаши

Пигментные следы акварельных карандашей

Некоторые акварельные карандаши полностью размываются чистой водой, другие же оставляют на бумаге интересные пигментные крапинки. Мне нравятся оба эффекта.

Тонкости акварельных карандашей

При помощи акварельных карандашей можно запечатлеть очень тонкие детали, если грамотно подобрать цвета наложить и смешать их.

СОВЕТ. Серо-голубой акварельный карандаш

Такой карандаш марки Derwent — замечательный инструмент, который прекрасно резонирует с добавленной сверху акварельной размывкой. Атмосферный и ненавязчивый, этот карандаш входит в мой основной набор.

Как и в случае с чернилами на водной основе, смочите набросок, выполненный акварельным карандашом, чтобы получить мягкие тональные переходы. Этот карандаш также помогает облегчить ваш дорожный набор: направляясь куда-то налегке, возьмите с собой только этот карандаш и водяную кисть. Акварельный карандаш Derwent Graphitint синестального цвета очень похож на сероголубой, но цвет получается более насыщенным. В угрюмом автопортрете справа использованы оба.

серо голубой акварельный карандаш

Вы можете рисовать акварельными красками по наброску, выполненному акварельным карандашом, размывая или не размывая линии по своему усмотрению. Многие художники выполняют первый набросок акварельным карандашом, поскольку потом эти линии можно убрать почти полностью, тогда как графит или чернила не дают такой возможности. Помните, что одна и та же компания-производитель может немного изменить состав карандашей того же цвета. Вот почему серо-голубые тона на этих двух рисунках немного различаются.

Базовый набор акварели

Я предпочитаю профессиональные краски, но не имею ничего против ученических (некоторые предпочитают иллюстрировать дневник именно с помощью школьных наборов, поскольку их проще носить с собой). Акварели продаются в кюветах (такие удобнее для переноски) и в тубах (эти больше подходят профессионалам).

А можно выдавить краску из тюбика на палитру и подождать, пока она высохнет. Я так и поступаю.

Акварельные мелки

Рисовать акварельными мелками очень увлекательно! Вы можете создать необыкновенно яркий рисунок. Мелками рисуют по сухому листу, а увлажняют уже проведенные линии.

Точилка

Для акварельных мелков и всех карандашей (цветных, простых, акварельных) понадобится точилка. Выбирайте самую легкую, предпочтительно с двумя отверстиями разного диаметра.

СОВЕТ. Освежите акварель

За пару минут до того, как начать рисовать, сбрызните краски из пульверизатора чистой водой. Вас удивит, насколько глубже и насыщенней будет цвет. У меня есть любимая бутылочка с пульверизатором, которую я всегда ношу с собой. Я купила ее в отделе «товары в дорогу» местной аптеки.

Пластиковая коробочка для акварели

Эта небольшая коробочка - спутница Нины Йохансон во всех поездках. Обратите внимание на цвета, которые художница смешала для себя сама.

коробочка для акварели

Дорожный набор акварелей

Вики Вильямсон с удовольствием пользуется различными инструментами для работы акварелью и не боится новых оттенков. Ее дорожный набор хранится в небольшой с виду прочной металлической коробочке фирмы Schmincke, в которой, однако, на удивление много места для смешивания красок.

набор акварелей

Коробка с палитрой

Магазины предлагают десятки небольших переносных наборов, которые могут быть удобными на первых порах - а то и долгие годы. Однако же, если вам захочется составить собственный набор, понадобится коробочка для акварелей с палитрой. Сейчас я с удовольствием пользуюсь недорогой складной пластмассовой палитрой. Они продаются практически в любом магазине с художественными принадлежностями. У меня таких две: одна поменьше, другая побольше - для более серьезных вылазок на пленэр.

Другой вариант - пластмассовая или металлическая коробочка для акварельных красок. Я храню художественные краски в коробочке от Prang, которая верно служит мне еще со времен ученичества, но в запасе есть и металлические коробки, в которые поместятся как крошечные полукюветы (13 х 16 мм), так и стандартные (16 х 25 мм).

Я даже приспособила под краски жестяную банку из-под печенья (обработав внутри белой спрей-краской участок для смешивания цветов) и пустые пластиковые баночки. Большинство художников считает, что этого достаточно для ведения иллюстрированного журнала, ведь вы не рисуете больших акварельных полотен.

Складная пластмассовая коробочка с палитрой

Моя складная пластмассовая палитра свободно помещается в сумку, и я всегда ношу ее с собой. Здесь она рядом с моими акварельными кистями и бумажным полотенцем, которые я также использую постоянно.

коробочка с палитрой

Набор гуашевых красок

Возможно, вам пригодится и набор гуаши, которая также продается в баночках, кюветах и тубах. Поскольку гуашь непрозрачная, она прекрасно подходит для рисования на тонированной (даже черной) бумаге.

Гуашь на тонированной бумаге

Фред Кроули часто рисует гуашью на тонированной бумаге. Изображенные в таком стиле животные выглядят действительно объемными.

зарисовка в артбук

Небольшая емкость для воды

Вам будет необходимо смачивать лист или те художественные средства, с которыми вы работаете, поэтому позаботьтесь о емкости с водой. На эту роль очень хорошо подходят небольшие герметично закрывающиеся контейнеры для еды. С ними можно рисовать и дома, и в дороге. Также весьма удобна бутылочка с пульверизатором. Складное пластмассовое ведерко выручит вас во время длительных вылазок на пленэр: оно легкое и устойчивое. Дома воду можно налить в стеклянную банку, стакан, ведерко из-под майонеза или в специальную емкость из художественного магазина. Возьмите две емкости или одну, разделенную надвое, чтобы под рукой всегда была чистая вода для добавления в краску.

Круглые акварельные кисти

Обычно используют кисти № 4 и № 8, но вам могут понравиться и кисти большего размера. Не обязательно покупать дорогие соболиные: в продаже есть неплохие синтетические, например Golden, Daniel Smith, Loew- Cornell и другие. Я сейчас использую кисти Loew-Cornell «Раунд стейн» и «Ультра раунд» 7020. Они хорошо напитываются водой, а кончик при этом достаточно тонкий.

Иногда, на природе или во время поездок, я использую набор школьных кистей. Они недороги и довольно компактны. Помните, однако, что из-за небольшого размера они подойдут только для мелких рисунков.

Плоские акварельные кисти

Стандартные кисти имеют ширину 13 мм и 19 мм. Следующие по размеру вам уже вряд ли понадобятся, если только вы не ведете дневник в альбоме очень большого формата.

Водяные кисти

Как явствует из названия, в ручки этих кистей можно залить воду (конечно, не очень много). Это может мешать вам, особенно если вы быстро смешиваете цвета и вам нужна чистая кисть. Тем не менее водяные кисти очень выручают тогда, когда нет возможности разложить вокруг все необходимые акварельные принадлежности. Я рисовала водяными кистями, сидя в самолете, в кафе и в машине (не за рулем!). Я предпочитаю Niji и Pentel (кисти некоторых других производителей протекали), причем у Niji я приобрела весь набор плоских. Они дают интересные линии, и рисовать ими - одно удовольствие.

Вода с собой

Герметично закрывающиеся пищевые контейнеры и бутылочка с пульверизатором обеспечат достаточное количество воды. Небольшая складная емкость также удобна и не опрокинется, пока заполнена водой.

СОВЕТ. К слову о кистях

  • Заострите деревянную ручку кисточки обычной точилкой для карандашей - и получите еще один удобный инструмент. Окуните острый кончик в акварельную краску и рисуйте, как ручкой.
  • Размеры, указанные на кистях, относительны. Моя «Раунд стейн» № 6 чуть больше «Ультра раунд» № 8 того же производителя. Размеры кистей разных брендов и вовсе соотносятся условно.

Ручки-кисти

Возможно, вам понравится ручка-кисть, такая как Pentel Pocketbrush. В отличие от более жестких маркеров- кистей, она заканчивается настоящей кистью, на которую из резервуара поступают насыщенная черная китайская тушь. На бумаге почти всех типов такая тушь высыхает за несколько минут и не размывается, если рисовать поверх нее красками. Тем не менее лучше дать ей полностью высохнуть перед тем, как наносить акварель.

рН-нейтральный клей

Если возникнет желание сделать аппликацию, вам понадобится хороший клей. Для этих целей лучше всего подойдет ПВА - рН-нейтральный и водорастворимый.

Не рекомендую клей-карандаш: он недолговечен, и через некоторое время ваша аппликация может отклеиться.

Ручка-кисть и акварель

Как правило, тушь в ручке-кисти не размывается водой, но лучше дать ей полностью высохнуть перед тем, как наносить краску.

ручка кисть и акварель в артбук

Все это вместе

Лиз Стил зарисовала весь набор художественных принадлежностей, которые берет с собой в путешествия. Здесь пара металлических коробок для акварели (одна из них совсем крошечная!), любимые кисти, несколько цветных ручек и карандашей, маскирующая жидкость и другие средства, которые требуются художнице в поездке. Лиз подмечает приятные бытовые мелочи на многих своих иллюстрациях.

набор художника

Я стараюсь передать и сохранить в альбоме те маленькие радости, которые делают каждый день особенным. Благодаря иллюстрированному дневнику я осознала, что в этой жизни мы за многое должны быть благодарны, даже в трудные времена.

- Лиз Стил

Кэти Джонсон. Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках.

www.ckofr.com

Кувшинка акварельными карандашами | MTdesign

Кувшинка акварельными карандашамиСначала набросаем рисунок на бумаге карандашом.

Затем начнем прорисовывать листики кувшинки. Для них возьмем синий, фиолетовый, желтый и зеленый карандаш. Штрихи надо наносить не очень сильно — сначала бледно синим, а на него фиолетовый. Левый листочек начинать закрашивать надо с желтого цвета, затем притемнять зеленым, синим и фиолетовым.

Дальние листочки более засвеченные, можно использовать синий и оттенок фиолетовым карандашом.

На отдельном листочке нарисуем капельку воды. Заштрихуем листик синим цветом, не нажимая, место под капельку оставим не закрашенным.

Прорисуем капельку. Блик на ней — не закрашенная белая бумага. В тени капельки надо тоже оставить светлое пятнышко.

Постепенно прорисуем все лепестки цветка. Воду вокруг кувшинки сначала закрасим серым карандашом, чтобы вода впоследствии приобрела стальной, серовато — синий оттенок.

По серому цвету закрасим синим, фиолетовым, зеленым цветом. Нарисуем зеленым цветом лист кувшинки под водой. Сначала темно-зеленым карандашом, а затем сверху синим карандашом, заштриховывая горизонтальными линиями. Желтым карандашом прорисуем едва видные под водой стебли.

Под кувшинку на листик затекла вода. Прорисуем ее синим и зеленым  карандашом.

Добавим немного теней черным карандашом. Прорисуем у самого края резкие падающие тени.

Лист кувшинки закрасим зеленым цветом и охрой. Прожилки сделаем светлыми. Для этого надо закрасить зеленым лист, а сами прожилки карандашом обойти, не закрашивая.

Вверху лист кувшинки сделаем зеленым, а по краю нарисуем плавный фиолетовый контур. В центре ближнего листа, на котором лежит кувшинка, нарисуем большую каплю затекшей воды.

Одновременно начнем рисовать лягушку. Ее рисовать совсем не обязательно. Сначала зеленым и синим сделаем контур. Глаза смотрят в разные стороны, поэтому нам будет виден только один глаз. Закрашивая веко дальнего глаза, на светлой части можно обойти карандашом белые пятнышки.

По телу лягушки фиолетовым цветом нарисуем темные пятна.

В центре глаза нарисуем ромбовидный зрачок. Сам глаз будет желтого цвета. У зрачка прорисовать темнее, а у края оставить светлый контур. Если не получилось — можно стереть немного резинкой. В глазу тоже надо поставить темные точки.

Осталось дорисовать листы кувшинки справа и до конца закрасить воду на переднем плане.

Кувшинка, нарисованная цветными карандашамиЕсли вы рисовали эту работу просто цветными карандашами, то на этом можно и остановиться. Карандаши лучше брать в магазинах для художников. Карандаши в обычной канцелярии очень твердые, плохо рисуют, не яркие.

Я рисовала эту работу акварельными карандашами. Цвета намного ярче, чем просто цветными. Если вы планируете размыть карандаши водой, то необходимо помнить, что цвета могут немного поменяться. Черный и зеленый могут стать немного бледнее (размыться), синий и фиолетовый стать ярче и более насыщенней.

Размывать лучше «по форме», воды на кисточку брать совсем немного, снять излишки о край стакана, два раза по одному месту не проводить.  Лепестки кувшинки провести сверху вниз по одному разу каждый. Воду проводить более широкой кистью горизонтальными мазками. После каждого мазка кисточку надо помыть. Глаза лягушки, наверное, размывать не стоит.

А можете просто нажать на рекламу. И Вам ничего не будет стоить и я это оценю. :-*

www.mtdesign.ru

6 необычных техник рисования акварелью

Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

01

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

02

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

03

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

04

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

05

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

06

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

07

Сграффито и штампы

Сграффито — это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.

На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.

11

Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.

12

Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.

Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.

13

Штамп — это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.

На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.

14

Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.

Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!

15

Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!

16

Вымывание

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.

Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.

21

Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

22

Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.

23

Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.

То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.

24

Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.

25

Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.

26

Используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

31

Густо закрасьте ваш лист краской.

32

Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.

33

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

34

Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.

Получается довольно красиво, не так ли?

35

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

36

Используем соль

Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.

51

Нарисуем небо и холм.

52

Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.

53

Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

54

Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.

55

После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.

Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.

56

Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.

57

Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.

Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.

58

Читайте также: 7 техник рисования акварелью для начинающих

Читайте также: 20 полезнейших ресурсов для художников

Читайте также: 10 секретов успеха в карьере иллюстратора

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me


Смотрите также