Неизвестная вода. Неизвестная вода. Из раздела монографии "Холодный синтез воды".

Неизвестная вода. Неизвестная вода


Неизвестная вода | Здоровье и здоровоепитание

Неизвестная вода

Недавно российские ученые удивили мир, опубликовав сенсационные результаты экспериментов с простейшим химическим соединением — водой. Один из изыскателей — Юрий РАХМАНИН, директор НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н.Сысина, академик шести академий (в том числе РАМН, РАЕН, Международной академии информатизации). В 1976 и 1988 годах за исследования в области опреснения высокоминерализованных вод был удостоен премии Госкомитета по науке и технике СССР и премии Совета Министров СССР. Кстати, установки до сих пор успешно работают в Казахстане, Туркмении, Йемене, Ливии. В 1989 году еще одной премией Совета Министров СССР было отмечено разработанное под его руководством портативное устройство в виде трубки для очистки воды, которое за считанные секунды делает пригодной для употребления воду из любого болота. Оно было успешно опробовано и оставалось «на вооружении» во время военных действий в Афганистане в 80-е годы. Сейчас Рахманин, соавтор пяти научных открытий, стал участником еще одного. Корреспондент «Труда» выясняет, в чем его суть.- Чтобы не утруждать читателей научными терминами и не углубляться в детали физических процессов, постараюсь объяснить открытое явление популярно: доказано, что обычная вода, то есть h3O, в упрощенном смысле обладает «памятью». Для этого надо воздействовать на нее определенным физическим полем, после чего она не только способна «запоминать» и передавать информацию, но и сохранять ее годами. Для примера: чтобы убить бактерии и другие вредные организмы, вода в плавательном бассейне хлорируется. Обычно многие пловцы ощущают неприятный запах хлора. Если вода, обеззараживаемая таким способом, подается в бассейн и проходит через небольшое устройство с так называемой «информационной» водой (не смешиваясь с ней), запах хлора перестает ощущаться. Хлор в воде есть, а запаха и раздражающего действия на кожу и слизистую глаз нет. Кстати говоря, вот у меня стержень с такой водой. Если опустить ее на три-четыре секунды в квас, пиво, вино, водку, другие напитки, вкус их изменится, станет мягче.

— Юрий Анатольевич, эти разработки можно, видимо, использовать и для очистки водоемов?

— Скорее всего, да. Тем более это актуально, если учесть, что каждая четвертая проба из российских поверхностных источников — рек, водохранилищ, озер — не соответствует необходимым гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, а каждая десятая — по бактериологическим. Примерно такие же цифры характерны и для водопроводной воды.

— Но существуют же очистные сооружения…

— …Где вода отстаивается, фильтруется и обеззараживается опять же хлором. Так бесшабашно, как мы, к питьевой воде не относятся ни в одной европейской стране. К примеру, на юге Англии фирмы, отвечающие за снабжение населения водой, ежегодно делают примерно 100 тысяч анализов по 70 различным показателям. С 1996 года по нашим правилам к числу первоочередных отнесены 54 показателя. А до этого в перечне прежнего госта их было всего 27.

— Вы упомянули очистку воды хлором. Это действительно вредный для организма человека элемент?

— Еще в 70-х годах прошлого века ученые пришли к мнению, что использование хлора имеет двоякий эффект. С одной стороны, оно помогает убить возбудителей инфекционных болезней. С другой — повышается риск заболеть раком.

— Объясните тогда, почему мы для обеззараживания питьевой воды не применяем уже известные способы озонирования, обработки ультрафиолетом?

— Эти методы кое-где применяются. Но распространения не получили. Водопроводные сети находятся у нас в таком состоянии, что 35-40 процентов их необходимо срочно менять. В трубах накопились отложения, которые, по сути, вторично загрязняют уже очищенную воду. Плюс ржавчина, которая «проедает» иногда водопроводные сети до дыр. А если рядом труба канализации в таком же ветхом виде? В цивилизованном мире их давно уже делают из качественных сталей, с защитными противокоррозионными покрытиями, из других более устойчивых материалов (пластика, чугуна) или нержавейки, а в России основная масса труб изготавливается из так называемого «черного» металла — более дешевого, но менее долговечного и устойчивого к коррозии.

— Скажите, пожалуйста, а Байкал можно считать стратегическим запасом питьевой воды?

— Озеро Байкал — уникальное, в нем сосредоточено почти 20 процентов мировых запасов пресной воды. Примерно с 300-400 метров начинаются так называемые реликтовые воды, которые не смешиваются с верхними слоями и не подвергаются загрязнению. Анализ проб, который делали наши и японские ученые, это подтвердил. Даже вода из скважин глубиной 100 метров имеет довольно высокую степень чистоты. Вместе с тем хотел бы заметить: воды Байкала мало минерализованы, биогенных элементов — кальция, магния, калия, фтора в них недостаточно. В качеств питьевой та вода не годится.

— В сфере ваших научных интересов — исследование влияния химического состава воды на организм человека. Скажите об этом подробнее.

— Опасны загрязнения питьевой воды соединениями тяжелых металлов — свинца, ртути, кадмия, хрома, никеля, бария. Это, пожалуй, уже все знают. Однако ученых волнует и другое: несбалансированное содержание в воде солей — кальция и магния. При повышенной концентрации солей жесткости развивается мочекаменная болезнь. При недостатке может происходить разрушение костей, зубов.

— А разве не недостаток фтора является условием для развития кариеса?

— Еще в 30-е годы прошедшего столетия советские и американские ученые доказали: для профилактики кариеса необходим фтор. В середине 70-х появились методические указания по фторированию воды с учетом климата в российских регионах. На 26 водопроводных станциях были предприняты попытки обогащать воду фтором, в Москве такой водой снабжались Краснопресненский, частично Ленинский, Фрунзенский районы и зона Кремля. Специалистами ЦНИИ стоматологии и нашего института в 80-е годы было обследовано состояние зубов школьников Москвы в возрасте от 7 до 17 лет в районах с фторированной и не фторированной водой. У первых кариес встречался в четыре раза реже. А сейчас даже в этих элитных районах воду не фторируют. Дефицит этого элемента испытывают примерно 90 процентов населения России. А ведь фтор еще и защищает организм от радионуклидов.

— Может, при нашей бедности фторирование воды — дорогое удовольствие?

— Совсем нет. Оно требует минимальных затрат. По данным американских специалистов, имеющих 50-летний опыт фторирования воды, это 1-2 доллара на человека в год. И разветвленная сеть водопровода в больших городах — не помеха. В 40 из 50 мегаполисов США вода обогащается фтором. Об экономическом эффекте я вам тоже расскажу на примере Америки, где за полвека число стоматологов уменьшилось более чем на 10 тысяч. У медиков есть такой показатель — количество удаленных зубов к 40 годам. Так вот, у нас этот показатель равен 6, а в Европе — 2. Кстати, больные зубы — не только некрасивый рот, но и причина заболеваний почек, суставов, желудочно-кишечного тракта и других.

— А йодировать воду можно?

— До недавнего времени это было неосуществимо, а теперь разработана технология обогащения воды йодом. Это еще одно ноу-хау России. Выяснилось, что микро концентрация йода в определенной форме способна даже консервировать воду. А это значит, что можно будет отказаться от серебра и углекислоты, нежелательных для детей, беременных женщин, некоторых больных людей, и продлить срок хранения бутилированной воды. Особенно полезным йодирование может быть при приготовлении расфасованных вод для детского питания. — Как, по-вашему, на какой-нибудь еще планете, кроме Земли, есть вода? — То, что вода есть на тысячах и, возможно, миллионах планет во Вселенной, я не сомневаюсь. Хотя на Земле нет еще ни одного образца проб таких вод.

(«Труд», 12.01.2002)

«Витастрим уни»  современная реализация — смотрите ВИТАЛИЗАЦИЯ ВОДЫ

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://vitnik.ru/trud.htm

vitnik.ru

1,7 Неизвестная вода - 2% людей Думает! 3% людей думают, что они Думают! А 95% людей лучше Умрут, чем будут Думать!

October 31st, 2012, 04:47 pm

РНТО

1,7 Неизвестная вода

Неизвестная вода

  В центре понятийной базы химии стоит понятие валентности, на ней строится теория химической связи. Существует много специальных монографий, посвящённых теории химической связи, одну из них написал крупнейший немецкий специалист Хабердитцл. В середине труда, который называется "Теория химической связи", мы обнаружили утверждение, что ни из одной математической формулы не следует, почему два атома водорода должны объединяться в молекулу водорода Н2. Таким образом, разработанная теория химической связи почему-то претендует на объяснение устройства сложных молекул углеводородов, но не может объяснить принципы образования молекулы водорода.

     Общеизвестно, что вода - это двуокись водорода, голубоватая в толстых слоях (см. физическая энциклопедия, том 1), и не возникает никаких проблем в ее происхождении. Произведем оценку состояния вопроса проблемы воды. Предлагается, прежде чем заниматься водой, ответить хотя бы на один вопрос, приведённый ниже.   Вами достаточно хорошо изучены вопросы "круговорота воды в природе".   Ответы на поставленные вопросы Вы можете найти на сайте www.levashov.org,  в томах (и приложениях к томам) "Холодный ядерный синтез", автор А.Хатыбов, а также воспользоваться "Музыкальной таблицей химических элементов Максима".   Там указано, что всю воду мы получаем из Космоса и как это происходит.      2. Вопросы для обсуждения.     2.1. Откуда взялась вода.   2.2. Какие формы воды.   2.3. Где находится вода на Земле.   2.4. Что такое рН воды (почему нет рН газов).   2.5. Что такое живая и мертвая вода.   2.6. Где надо брать воду для употребления.   2.7. Чем отличается вода в водоеме от воды в клетках растений, животных, человека.   2.8. Почему течет вода в реке.   2.9. Почему течет кровь по сосудам.   2.10. Сколько весит вода.   2.11. Сколько в воде мегатонн тротилового эквивалента.   2.12. Сколько рН в воде.   2.13. Какой состав морской воды.   2.14. Почему вода образует капли.   2.15. Почему образуются облака.   2.16. Куда деваются облака (например, перистые).   2.17. На какой высоте могут образоваться облака.   2.18. Что такое кислотный дождь.   2.19. Почему весной капли дождя крупные, а осенью мелкие.   2.20. Почему при дожде иногда появляются пузыри (обычно - поздней весной и летом).   2.21. Какого цвета капля, когда она падает (на разной высоте).   2.22. Почему идет дождь.   2.23. Чем отличается разряд в воздухе от разряда в воде.   2.24. Сколько водных слоев в атмосфере.   2.25. Почему течет река.   2.26 По чему течет река.   2.27. Какая река течет правильно - Волга, Обь, Сена или Амур.   2.28. Если река течет с горы, то как туда "забирается" вода.   2.29. Почему воду лучше пить из родника, а не из протекающей рядом речки.   2.30. Как разговаривает вода.   2.31. Можно ли по разговору воды определить ее отношение к Вам.   2.32. Если провести реакцию нейтрализации, то можно ли пить полученную воду.   2.33. Можно ли воду перевозить (питьевую).   2.34. Как из воды получить Натрий.   2.35. Как из воды получить углекислый газ.   2.36. Как получить воду в открытом Космосе.   2.37. Почему вода в водоеме весной теплее на дне, а не на поверхности, хотя   Солнце греет сверху.   2.38. Почему вода меняет плотность.   2.39. Почему пар конденсируется.   2.40. Почему вода испаряется.   2.41. Какая вода полезнее - конденсат или остаток после кипячения и почему.   2.42. Сколько воды в пределах орбиты Земли (исключая воду на планетах,   спутниках, в атмосферах планет, на Солнце).   2.43. Почему спутник (Земли) не подвержен обледенению.   2.44. Почему у воды есть запах.   2.45. Что такое минеральная вода и чем она отличается от морской.   2.46. Какой состав морской воды на глубине более 2400 метров.   2.47. Сколько видов состояний воды из ее 8426484 состояний вы знаете.   2.48. Сколько весит вода, когда ее испаряют.   2.49. Где искать воду в пустыне.   2.50. Сколько воды надо выпить в сутки, чтобы ничего не есть.   2.51. Сколько воды надо израсходовать, чтобы переварить все то, что съедено   за сутки.   2.52. Сколько воды уходит из человека в сутки.   2.53. Сколько воды надо, чтобы человек не умер от жажды.   2.54. Сколько воды всего на Земле.   2.55. Сколько воды использует Земля на свои нужды (и какие).   2.56. Сколько воды источает Космос для нужд Земли.   2.57. Сколько воды в сухом лыжном ботинке.   2.58. Сколько воды в телевизоре "PANASONIC".   2.59. Назовите газ, в котором нет воды.   2.60. Какой размер капли воды в Космосе.   2.61. Какой минимальный размер капли воды может вообще быть.   2.62. Сколько воды содержит Солнце.   2.63. Если сформирована капля воды в Космосе, то почему в ней не может быть жизни.   2.64. Сколько имеется воды в живой (и мертвой) клетке человека.   2.65. Сколько воды использует рыба типа сельдь, чтобы стать невидимой для хищника.   2.66. Сколько видов воды имеется.   2.67. Что произойдет, если вода изменит цвет с голубого на розовый (на синий).   2.68. При падении капли с высоты 1000 метров расходуется потенциал на преодоление   силы тяжести. Тогда почему конечный потенциал капли выше исходного.   2.69. Может ли река, текущая с вершины горы, изменить структуру ледника.   2.70. Может ли снег быть использован в качестве питьевой воды.   2.71. Можно ли снег использовать в качестве строительного материала, если   температура как внутри помещения, так и снаружи выше 120 С.   2.72. Какой вид снега имеет рыхлую структуру при температуре минус 22.60 С.   2.73. Какое значение имеет снег в Космосе.   2.74. Сколько капель воды (Космическая капля) в Комете.   2.75. Сколько капель этой воды надо, чтобы из Кометы получилась планета.   2.76. На сколько Комета может приблизиться к Солнцу.   2.77. Где Комета черпает воду для образования льда при удалении от Солнца.   2.78. Сколько воды на поверхности Луны.   2.79. Как изменятся охлаждающие свойства воды (для реактора), если   добавить в неё соли, полученные из трития.   2.80. После обильных дождей случаются наводнения (уровень воды - несколько   метров). Откуда берётся лишняя вода и каковы биологические следствия.   2.81. Сколько литров воды проходит через лёгкие (в сутки) для обеспечения   нормальной жизнедеятельности (и какой).   2.82. Какой цвет воды на дне Марианской впадины.   2.83. От чего зависит цвет воды.   2.84. Почему деревья лучше валить (спиливать) при уходящей Луне.   2.85. Почему полезен берёзовый сок, а сок дуба нет.   2.86. Какая вода остаётся в деревьях зимой.   2.87. Почему в закрытых помещениях идут реакции фотосинтеза (без Солнца).   2.88. Если в закрытом помещении произвести мгновенное уменьшение влажности, то   комната наполнится пылью. Сколько пыли можно получить из одной тонны воды.   2.89. Откуда появляется ил на дне океана.   2.90. Известно, что после длительного плавания днища кораблей обрастает всякой   гадостью. Как избавиться от этой напасти.   2.91. Сколько воды надо сельди пропустить через жабры, чтобы изменить потенциал на   чешуе на 0.1 вольт/м3.   2.92. Может ли акула напасть на торпеду (и откусить от неё что-нибудь).   2.93. Сколько воды надо (и какой), чтобы все растения в Сибирской тайге стали   зелёными.   2.94. Можно ли по цвету листьев определить количество воды в дереве.   2.95. В какой воде предпочитают жить дельфины.   2.96. Изменяются ли свойства воды со временем. Вода, которая была питьевой 3000 лет   назад и вода сегодня - какие изменения (и по цвету тоже).   2.97. После грозы образуется радуга. Как по цвету и насыщенности цветов определить   качество воды под куполом радуги.   2.98. Вы имеете спирт с2н5он. Добавили воду. Смесь разогрелась - прошла реакция   нейтрализации. Что является здесь кислотой и что щелочью. Откуда взялась   кислота (подсказка: опытные алкоголики накрывают стакан ладонью).   2.99. Если на Марсе будет обнаружена вода, то какой она будет иметь цвет.   2.100. Почему лёд на поверхности океанов пресный?   2.101. Что надо добавить в техническую воду, чтобы она стала питьевой (и наоборот)?   2.102. Вы провели реакцию нейтрализации HCL + NAOH -> NACL + h3O. Сколько   химических элементов участвует в реакции и откуда взялось тепло?     В марте 2007 года на Земле происходили чудеса с водой.     А. Вода при сливе из ванной (раковины) имеет свойство буравчика (вращение потока по   часовой стрелке). В марте вода имела вращение против часовой стрелки. Что   изменилось в структуре воды?   В. В ряде контрольных точек (г.Москва, Архангельская обл. и др.):   Многие стремятся набрать крещенскую воду (в Архангельской обл.- несколько бочек)   и хранить её (как правило, на балконе). Неожиданно вода из бутылей и из бочек   исчезла. Куда она делась и как называется этот эффект?   С. Повсеместно стала появляться вода изумрудного (зелёного) цвета, наводя ужас на   Представителей МЧС. Откуда она взялась и где она может появиться ?    

rnto.livejournal.com

Неизвестная вода. Из раздела монографии "Холодный синтез воды".

Всемирный день воды марта день

Всемирный день воды марта день Необычное в обычном Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить

Подробнее

Удивительные свойства обычной воды

Удивительные свойства обычной воды Удивительные свойства обычной воды Наша Земля из космоса выглядит как голубая планета. И это не случайно. Ведь большая часть ее поверхности покрыта водой, благодаря которой на Земле возможно существование

Подробнее

3. ПОЧВА 3.1. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА?

3. ПОЧВА 3.1. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА? 3. ПОЧВА 3.1. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА? Вспомни! 1. Что нужно растениям для роста? 2. Откуда и каким путем получают растения необходимые им для роста кислород и углекислый газ? 3. Откуда и с помощью чего

Подробнее

Контекст: Простые модели

Контекст: Простые модели www.atmosphere.mpg.de/enid/accentru > Номер 7. Март. 2006 г.> C: Контекст 2 Контекст: Простые модели Ключевые слова: моделирование, простые модели, радиационный баланс, баланс углерода Как факторы климата

Подробнее

Планеты солнечной системы

Планеты солнечной системы Планеты солнечной системы Солнечная система и еѐ состав Солнце Естественные спутники Планеты Кометы Солнечная система Астероиды Метеоры Метеориты Меркурий. Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий.

Подробнее

8 класс Лабораторная работа 1:

8 класс Лабораторная работа 1: 8 класс Лабораторная работа 1: Определение рн в воде реки или пруда Краткая теория Гидросфера водная оболочка Земли, совокупность ее океанов, морей, рек, озер, болот, водохранилищ, подземных вод, включая

Подробнее

ИЗУЧАЕМ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ

ИЗУЧАЕМ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ ИЗУЧАЕМ СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ 23 марта в гости к нашим космознайкам пришла ученица третьего класса,маша, которая любезно согласилась рассказать нашим пытливым умам про планеты Солнечной системы. Стоит отметить,

Подробнее

?... 14? ? ? ?

?... 14? ? ? ? 2 СОДЕРЖАНИЕ...3 АЗЫ МЕТЕОРОЛОГИИ,...4...6...8... 10... 12?... 14?... 16 ОБЛАКА И ОСАДКИ... 18?... 20... 22... 24?... 26... 28... 30... 32?... 34... 36... 38 ПОГОДА И КЛИМАТ?... 40... 42... 44... 46...

Подробнее

Д на поверхности Луны много кратеров

Д на поверхности Луны много кратеров Физика 1. На поверхность какого космического объекта ученые не планируют осуществлять посадку исследовательских космических станций? А Кометы Чурюмова-Герасименко Б Солнца В Марса Г Венеры Д Фобоса спутника

Подробнее

Марина Норайровна Тер-Акопян

Марина Норайровна Тер-Акопян 1. Доцент кафедры Общей и неорганической химии НИТУ «МИСиС», кандидат химических наук Марина Норайровна Тер-Акопян 2. Среда обитания кислот и оснований - вода Вода наиболее важное химическое вещество на

Подробнее

Тема: «Путешествие с капелькой».

Тема: «Путешествие с капелькой». МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

Подробнее

3. Возникновение жизни-

3. Возникновение жизни- Государственный стандарт (соответственно по темам работ учащихся) Биология: 1. Польза воды - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

Подробнее

Химия и Химики 2 (2011)

Химия и Химики 2 (2011) Получение брома Бром тяжелая, летучая жидкость (плотность 3.1 г/см 3, Т кип. 59 С) с резким запахом, подобным запаху хлора и иода. Образует бурые пары. В отраженном свете бром почти черный, на просвет

Подробнее

Интересные факты о космосе

Интересные факты о космосе Интересные факты о космосе Солнце составляет 99,8 процентов массы Солнечной системы. А именно 1 989 100 000 000 000 000 000 000 000 000 кг. Все остальные планеты, спутники, астероида и другие материи,

Подробнее

"ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ".

ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ. ГБОУ Гимназия 1542 Конспект урока по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на тему: "ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ". Учитель: Ходырева Светлана Сергеевна Тема урока: "Тела, вещества, частицы". Цели урока: познакомить детей

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Романово» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ГОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 207/ 208 УЧЕБНЫЙ ГОД КЛАСС: ОБЩЕЕ

Подробнее

ДЕСЯТЫЙ КЛАСС. HCl 40,0 5,00 5,00 42,8

ДЕСЯТЫЙ КЛАСС. HCl 40,0 5,00 5,00 42,8 ДЕСЯТЫЙ КЛАСС Задача 10-1 Белое порошкообразное вещество Х было добавлено к растворам кислот. Результаты экспериментов приведены в таблице. кислота m р-ра к-ты, г доля к-ты, % m доб. в-ва, г m получ. р-ра,

Подробнее

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Небесные тела, движущиеся вокруг Солнца, образуют Солнечную систему. К Солнечной системе, кроме Солнца, относятся планеты, спутники, кометы, астероиды. Планетами являются небесные

Подробнее

Физические тела и физические явления

Физические тела и физические явления 1. Физика наука о природе. Физические тела и физические явления В переводе с древнегреческого слово «физика» значит «природа». Физика наука о природе, одна из естественных наук. Обратимся к толковому словарю.

Подробнее

Дальневосточный федеральный университет

Дальневосточный федеральный университет УДК 316 ЧЕЛОВЕК ДИТЯ ИЛИ ПОМЕХА НА ПУТИ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ? Лысков А.В. Научный руководитель доцент Прокофьева Н.Ю. Дальневосточный федеральный университет Актуальность направления темы исследования обосновывается

Подробнее

1.Обучающие задания по МКТ

1.Обучающие задания по МКТ .Обучающие задания по МКТ (А) Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая при прочих равных условиях: ) раствор медного купороса и вода ) пары эфира и воздух ) свинцовая и медная пластины

Подробнее

1. Природа Земли и человек

1. Природа Земли и человек 1. Природа При р ро рода да Земли Зем мли ли и ч человек ело ел ов век к 1. Природа Земли и человек Что называют живой и неживой природой? Назовите объекты природы, которые вы видите в классе. О чем узнаем

Подробнее

Лабораторная работа 5 СПИРТЫ

Лабораторная работа 5 СПИРТЫ Лабораторная работа 5 СПИРТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства предельных одноатомных спиртов. Отметить качественную реакцию на многоатомные спирты. Реактивы и материалы:

Подробнее

Тема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон»

Тема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон» МОУ Марфинская средняя общеобразовательная школа Тема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон» Урок природоведения в 5 классе Разработала и провела: учитель истории Хачатурова Марина Юрьевна Марфино 2007 Задачи:

Подробнее

Космические понятия. Выполнила группа 1

Космические понятия. Выполнила группа 1 Космические понятия Выполнила группа 1 Проблема: Мы не знаем значение космических понятий. Цель: Узнать определения некоторых космических понятий, которые чаще всего мы слышим. Вселенная Вселенная это

Подробнее

Вариант 1. t, мин. Вариант 2. t, мин.

Вариант 1. t, мин. Вариант 2. t, мин. Контроль знаний по карточкам по теме «Агрегатные состояния вещества» Вариант 1 1 Какой процесс соответствует переходу вещества из жидкого в твердое. 2 Как меняется внутренняя энергия вещества в процессе

Подробнее

Всероссийский эко-урок «Хранители воды»

Всероссийский эко-урок «Хранители воды» Всероссийский эко-урок «Хранители воды» Место проведения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Подробнее

docplayer.ru

Конспект урока на тему «Вода известная и неизвестная»

Интегрированный урок по химии, биологии, географии и литературе

Учитель: Дамирова Л.В., Майорова Л.В.

Тема урока: «Вода известная и неизвестная»Цель урока: дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, географии, физики, химии, экологии).

Задачи урока:Образовательная - интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе из курсов химии, биологии, географии и литературы; раскрыть роль воды в зарождении и развитии живых организмов на Земле

Развивающая - развивать познавательную активность учащихся, активизировать все знания учащихся о воде; обсудить значимость воды в природе и жизни человека, а также экологические вопросы.

Воспитательная – продолжить воспитание уверенности в себе, интереса к естественным наукам; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитание аккуратности, дисциплинированности на уроке.

расширить кругозор учащихся

Тип урока – интегрированный по химии и биологии, географии и литературе

Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная

Методы и приёмы обучения - проблемный, частично исследовательский, демонстрационный химический эксперимент, рассказ, беседа

Оборудование – компьютер, мультимедийная презентация, мензурка водой, предметное стекло, стеклянная палочка, высказывания на доске, глобус.

Ход урока:

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи

1. Организационный момент – приветствие класса, проверка готовности к уроку

Приветствие класса. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Это урок, объединяющий знания по биологии, химии, географии и литературе. Такие уроки носят название интегрированных, т.к. помогают объединить знания всех наук для создания целостного представления об изучаемом объекте. Мы сегодня будем говорить о необычном по свойствам веществе планеты, обладающем особыми свойствами и, безусловно, важнейшем для всего живого.

2. Погружение в тему

Учитель химии: Послушайте загадку:

"А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы!Я вездесуща и легка, - Я лёд, я пот, я - облака, Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь - я закипаю, Когда мороз - я застываю".

О каком веществе идёт речь? (это вещество вода.)

Тема нашего урока «Вода известная и неизвестная».

Нам предстоит выяснить, какие свойства воды определяют её значение для жизни на Земле.Эпиграфом к нашему уроку мы выбрали слова Леонардо да Винчи:

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Учитель биологии.

О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петряев: «Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода»

Учитель географии.

Тучи, облака, туман несущие влагу всему живому на земной поверхности, это тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снег, покрывающий почти половину планеты, и это – вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.

Давайте посмотрим на глобус.

Наша планета названа Землёй по явному недоразумению: на сушу приходится _____( ответ детей) её территории, а всё остальное – Вода! Правильно было бы назвать её планета Вода!

Есть один факт, довольно интересный – если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, а все океаны, моря и реки , озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

Нахождение воды в природе:

3/4 земного шара97% океаны и моря3% озёра, реки, подземные воды

  • Найдите и покажите на карте водоемы (реки, моря, озера). (Желающие выходят по очереди к доске и на время показывают 5 объектов, которые им называют остальные учащиеся.)

Беседа с учащимися.

Проблемный вопрос: Почему пресная вода на Земле не иссякает?

Вывод: Вода является самым распространённым веществом на Земле.

Учитель химии. Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды. 

  • Назовите химическое название воды (оксид водорода).

  • Вода относится к сложным или простым веществам? (сложным)

А во времена Платона принимали воду за простое вещество. Вплоть до 18 века считали её неделимым веществом.

Природа воды была раскрыта французским химиком Лавуазье и его коллегой математиком  Лапласом. Они синтезировали воду из кислорода и водорода (учащиеся составляют уравнение реакции), причём масса полученной воды была равна массам водорода и кислорода, участвующих в реакции. Вскоре Лавуазье провёл опыт по её разложению, пропуская водяной пар над раскалённым железом, получил водород. Новый способ получения водорода заинтересовал Парижскую академию наук.

Вода стала причастна к первым полётам на воздушных шарах, открыв путь к практическому воздухоплаванью. Процесс разложения воды имеет большие перспективы, так как водород в будущем – экологическое топливо.

Но пока перед учёными стоит проблема выгодного способа разложения воды и безопасности использования водорода в качестве топлива. Может быть, кто-то из вас в будущем станет великим химиком и решит эти проблемы.

Учитель биологии. Вода – это символ жизни, который необходимый всем живым организмам Земли, в том числе и человеку.

Воду с полным правом можно назвать вездесущей!

Мозг человека содержит 81% воды, в крови на 5 л приходится почти 4 л воды, в костях — 30% воды, в хрящах — 60%, в печени — 70%, в мышцах — 50—75%, в почках — 83%.

Высохшая мумия человека весит только 8 кг.

В сутки человек выделяет 3 л воды. Столько же ее нужно и вводить в организм. В это количество входит и вода, поглощаемая человеком с пищей. Нет ни одного продукта питания, в котором бы не было воды.

В хлебе — 40% воды, в яйцах — 65%, в мясе — 75%, в рыбе — 80%, в молоке — 87%, в овощах — 90% (а в огурцах — 98%!).

Высокое содержание воды в клетке — самое необходимое условие ее жизнедеятельности и зависит от интенсивности процессов обмена веществ. Так, в быстрорастущих клетках зародышей человека и животных содержится около 95% воды, в клетках молодого организма — 70—80%, а к старости — значительно снижается (у «высохших» стариков и старух — около 60%, ниже — смерть).

Роль воды — велика и многогранна. Она определяет объем и упругость клетки. В ней не только протекают химические реакции обменных процессов, но она сама участвует во многих из них. Из воды и углекислого газа в результате фотосинтеза образуется крахмал. Она выполняет терморегулирующие функции в организме.

Учитель биологии. Для нормального существования человек должен потреблять воды примерно в 2 раза больше, чем питательных веществ. Потеря 12-15% воды приводит к нарушению обмена веществ, а потеря 25% воды – к гибели организма.

Как вы думаете почему? (кровь густеет настолько, что сердце не может её толкать).

Учитель химии

Как вы думаете, много ли в вашем теле воды? Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание  Внимательно изучите пример решения и оформите задачу  на вычисление массовой доли воды в организме.

Массовая доля воды в организме человека составляет примерно 80% от массы тела. Найдите массу воды в своём организме.

Дано:m (орг.) = 50 кг          w = 80%, или 0,8 .

Решение:W = m (вода)  100% / m (орг.)M (вода) = w  m (орг.) = 0,8 50 = 40 кгОтвет: масса воды в моём организме составляет 40 кг.

Зачем столько воды нашему организму? (Диаграмма «Вода в организме»)вывод: Вода входит в состав всех клеток и тканей тела; в ней протекают все биохимические процессы. 

Физкультминутка: (выполняют под “шум прибоя”)

Учитель географии

Хотя вода – самое распространённое вещество, химически чистой воды на земле нет, так как всё, что мы в повседневности называем водой, - это растворы различных веществ: кислорода, углекислого газа, всевозможных солей. Именно из растворов веществ усваивают живые организмы большинство химических элементов. Воды, пригодной для употребления в пищу очень мало.

Опыт.

 Возьмите мензурку, в которой налито 150 мл воды. Условно возьмём эту величину за весь запас воды на Земле. Найдите деление 6 мл – это запас всей пресной воды (в том числе ледники и подземные воды). А теперь с помощью стеклянной палочки капните на предметное стекло небольшую каплю – эта капля и составит для человека весь запас доступной пресной воды от объёма всех мировых водных ресурсов.

Ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли составляет 7 – 8 тонн. Вода необходима для любого производства.Бездумная эксплуатация природных вод становится причиной истощения благодатной влаги. В реки, моря и океаны сбрасываются отходы человеческой деятельности – промышленные и бытовые стоки, это ведёт к истощению водных ресурсов. Как это противоестественно – сбрасывать грязь и нечистоты туда, откуда берешь воду для питья!

Выдающийся политический деятель 20 века Индира Ганди утверждала, что цивилизация – это диалог между водой и человечеством.

Рефлексия.

Для эмоционального завершения урока учитель предлагает ребятам «Светофор»

«Светофор» Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

^ Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Итог

Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, приходящими.

Царь Дхатусена, правивший на острове Шри –Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привёл своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть моё богатство».

doc4web.ru

Найти:M (воды)

Кронштадтский вестник » Неизвестная вода

Два месяца кронштадтские жилищники не могут справиться с водой в подвале дома 36 по улице Аммермана. Не только справиться, но даже понять, чья вода? Все коммуниувции в порядке. А вода течет и течет. Причем тёплая. Может, забил термальный источник?

Воду в подвале обнаружили жители в начале декабря. При проведении обследования было установлено, что подвал затоплен в первой и второй парадных, толщина воды составляет от 10 до 23 см.Исследовали сети: горячее водоснабжение, центральное отопление, холодное водоснабжение, водоотведение находятся в исправном состоянии, утечек нет. Взяли пробы, сделали анализы — вода чистая и теплая (40 °С), поступает в месте примыкания наружной стены и пола. На газоне со стороны улицы Аммермана, в том месте, где не по сезону тает снег, вскрыли грунт и обнаружили выход горячей воды на поверхность. Как это ни покажется странным, ГУП «ТЭК» эта сеть не принадлежит. Кроме того, ни на каких доступных ГКУ «ЖА» и ООО «Жилкомсервис» схемах на газоне по Аммермана, 36 не обозначено никаких коммунальных сетей.С подобными загадками жилищникам приходится сталкиваться довольно часто.Одна женщина жаловалась на мокрое пятно, которое периодически, как правило, вечером или ночью, появлялось у нее на потолке в кухне. Однако сколько бы раз мастер ни приходил, чтобы составить акт о протечке, пятно бесследно исчезало.В доме Голубева, К. Маркса, 4/11, в квартире на последнем этаже появилось мокрое пятно ржавого цвета. По характеру протечки заподозрили прохудившуюся кровлю. Однако кровля оказалась в порядке. А пятно увеличивается с каждым днём.В одном из домов 19-го квартала, в квартире на самом верхнем этаже также при целой и невредимой кровле, мокрое пятно появлялось каждую весну. Летом и осенью о нём забывали, а следующей весной оно появлялось вновь.Все эти загадки были разгаданы, но не сразу. С ночным пятном в квартире на Зосимова, 42/23, бились десять лет. Инженерные сети поменяли: и стояки, и канализацию, и холодную и горячую. Установили ещё и новый унитаз. Ничего не помогало. Как в «Кентервильском привидении» каждую ночь пятно появлялось вновь! Комиссия приходит — пятна нет. Даже видеокамеру устанавливали.И только когда в соседней квартире снимали ванну и повредили стену, ситуация прояснилась. Забытый вентиляционный канал! Из него хлынула вода, посыпались банки из-под пива и пепси-колы, а также несколько вёдер окурков. Оказывается, двумя этажами выше дама курила перед сном, и бросала окурки в вентканал, а чтобы не случилось возгорания, предусмотрительно заливала пожароопасное место водой.В доме Голубева прохудившуюся трубу нашли под слоем керамзита. Трубу поправили. Пятно не только не уменьшается, а продолжает расти. Рыжеватая вода сочится с потолка, и хозяин квартиры вынужден подставить тазик. Этот ребус тоже решили. Пористый керамзит впитал в себя некое количество воды, поэтому и после ликвидации источника протечки продолжал отдавать воду. Насыщенный водой керамзит раскидали по всему чердаку для просушки. Но капель с потолка не прекращается. Наконец догадались, что вода накопилась не только в шариках керамзита, но и в чердачных перекрытиях. До неё добрались, и в итоге слили 350 литров воды. На борьбу с неизвестной водой ушло 5 дней и усилия нескольких сотрудников.В 19-м квартале с помощью бинокля разглядели, что у двух маленьких чердачных окон нет отливов. Зимой туда залетал снежок, а весной таял, и в квартире появлялась протечка.Как говорят в Жилкомсервисе, причины дефектов обнаруживаются, если знаешь законы функционирования инженерных сетей и конструкций здания.Подвал на Аммермана, 36 — случай из того же загадочного ряда. «Пятно» здесь, правда, откачивают помпой. Одно из последних предположений — забытая ветка неизвестной времянки — одной из тех, что строили во время Великой Отечественной войны. Таких, оказывается, немало в кронштадтской земле. Как аппендикс тепло- или водопровода. Этот воспалившийся аппендикс надеялись увидеть с помощью тепловизора 6 февраля. Но на теплограмме виден только выход горячей воды из земли. Откуда вода и как ее остановить, по-прежнему непонятно.

Надежда РЫБАКОВАФото автора

kronvestnik.ru


Смотрите также