7 простых опытов, которые стоит показать детям. Эксперименты с водой
7 простых опытов, которые стоит показать детям
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.
AdMe.ru собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, — у вас под рукой.
Огнеупорный шарик
Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.
Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.
Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.
Карандаши
Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.
Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Нелопающийся шарик
Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.
Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.
Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.
Цветная капуста
Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.
Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.
Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
Плавающее яйцо
Понадобится: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.
Опыт: Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.
Кристаллические леденцы
Понадобится: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.
Опыт: В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.
Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.
Далее остается только ждать, наблюдать за процессом, а потом — съесть получившееся лакомство.
Объяснение: С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.
Зажженная спичка
Понадобятся: Спички, фонарик.
Опыт: Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.
www.adme.ru
Эксперименты с водой для детей: самый красивый эксперимент дома
Приветствую всех читателей моего блога. У нас прошла интересная неделька занятий, где объединились география и эксперименты с водой. Мой ребенок в свои 3 года 9 месяцев интересуется практически всем, но больше всего его завораживает жидкость, он готов находиться в ней постоянно. Из всех экспериментов с водой для детей, нам с Александром больше всего понравился эксперимент по спасению морских животных изо льда. Он получился эстетически красивым, дал возможность моему мальчику почувствовать себя настоящим спасателем и конечно же мы сделали выводы из всех проведенных экспериментов.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Сколько воды на нашей планете.
- Эксперимент с яйцом и водой для детей.
- Спасательные работы — изучаем лед.
- Детское творчество на морскую тему.
- Карточки на английском для скачивания.
Надеюсь, уважаемые читатели, что вы найдете в этой статье интересную для себя информацию. Переходите по ссылкам указанным в тексте, тогда у вас появится полное представление о масштабе данной темы. Я играю и занимаюсь со своим ребенком от души и также от всей души стараюсь передать свой опыт другим родителям. Итак, начнем!
Океаны покрывают большую часть нашей планеты
Начиная говорить о воде, мы вспомнили, что ее больше всего на планете. Давайте посмотрим как объяснить это ребенку неполных четырех лет. Сначала мы еще раз рассмотрели карту для детей, чтобы увидеть разницу в размерах воды и суши.
На карте отражены 633 факта, все они подписаны и соответствуют своему номеру:
- Животный мир;
- морские обитатели;
- мореплавание;
- исторические и культурные достопримечательности;
- города;
- спорт;
- растения, полезные ископаемые и природные явления;
- авиация и космонавтика.
Александр ходит в детский сад, поэтому мы часто занимаемся во второй половине дня. Порой мне не хватает света для прочтения фактов на карте, так как она висит далеко от окна. Как-то раз я взяла фонарик, чтобы хорошо видеть, и теперь сыночек проводит много времени около карты, так как ему нравится рассматривать всё с фонариком. Вот и моря с океанами мой ребенок мне показал освещая их.
Обязательно попробуйте этот прием со своими детками. Ведь для них посветить фонариком приравнивается к игре. Если ваш дошкольник не любит отвечать на вопросы и показывать свои знания, предложите ему посветить на правильный ответ.
Затем, прочли книги сделанные по Доману. Их у нас оказалось достаточно и про некоторые мы даже забыли, поэтому Александр читал их с большим интересом, как в первый раз. «Мировой океан» и «Моря», «Стихия воды» и «Водовоз» — поговорили о том, что питьевую воду нужно использовать экономно, а также где и как мы ее используем. Это книги созданные мною, их можно скачать в статье о морях и о планете Земля.
Познавательный эксперимент с глобусом
Еще мы поиграли в познавательную игру. Александр закрывал глаза, а я крутила глобус. Ребенок должен был дотронуться пальцем до глобуса и открыть глаза. Проделав это 10 раз, он понял, что дотронулся большее количество раз до водной поверхности, а не до суши. Что еще раз теоретически подтверждает, что жидкости на планете Земля больше. Наш глобус к сожалению не детский, но Александр знает его замечательно, поэтому для него не составило труда сразу понять куда именно попал его пальчик.
Если ваш глобус черно-белый, можно его раскрасить маркерами. Привлекайте к раскрашиванию ребятишек — будет очень познавательно.
Эксперименты с водой для детей
Итак, мы повторили, что водное пространство покрывает большую часть Земли. Теперь можно приступать к экспериментам.
Понимание плотности воды
Цель эксперимента: Понять различие между соленой водичкой в океане и пресной, которую мы пьем. Для этого мы взяли две стеклянные миски с питьевой водой. В одну Александр высыпал пакет морской соли, размешал, понаблюдал как та растворилась. А затем попробовал жидкость из обоих мисок, и сравнил вкус. На этом этапе хорошо обсудить с ребенком обитателей живущих в морской и пресной среде. Что мы и сделали при помощи замечательных карточек с водными обитателями.
Советую использовать мелкую соль, чтобы она полностью растворилась. Сыпать нужно много, тогда эксперимент удастся. Мы высыпали практически всю пачку (453 гр крупной), но размешивать ее пришлось долго.
Для продолжения нам понадобилось:
- 2 стакана;
- вкрутую сваренное яйцо;
- наша жидкость соленая и пресная.
Опускаем яйцо в пресную воду и наблюдаем как оно опускается на дно. Затем его же опускаем в сильно соленую и наблюдаем как оно плавает практически на поверхности. Это нам говорит о том, что плотность морской воды выше чем пресной.
Мой ребенок решил очистить яйцо и попробовать как изменится результат, но он не менялся. Переместив яйцо несколько раз из одного стакана в другой экспериментатор его съел.
А вот еще одно занятие от Юного алхимика, показывающий плотность воды. Он проводится с сахаром, и помимо познавательной деятельности, ребенок получает очень красивый результат. Обязательно досмотрите видео до конца.
Эксперимент для детей — Радужная водичка
Эксперименты со льдом для детей
Эта игра со льдом так понравился моему мальчику, что мы повторили ее в группе детей 3-5 лет, куда Александр ходил во время каникул. Это очень интересное занятие, во время которого малыш может почувствовать себя настоящим спасателем. Я же осталась довольна выводами, которые были сделаны сыном во время проведения:
- Соль провоцирует таяние льда.
- Когда лед тает он может быть острым.
- Лед бьется как стекло.
Заморозила я наших морских друзей, их у нас много, о других водных играх с фигурками можно прочесть в отдельной статье.
Замораживание заняло у меня около 24 часов. Нужно взять питьевую воду, чтобы лед получился «чистый», еще я добавила капельку пищевого красителя, чтобы создать ощущение морской среды. Старалась замораживать ярусами, но все равно большинство фигурок опустились на дно. Наверное нужно давать больше времени каждому ярусу на заморозку. Тем не менее получилось очень интересно, ярко и познавательно. Сначала я дала возможность ребенку утолить свое любопытство, он трогал, рассматривал.
Затем я объяснила Александру его миссию по спасению. Рядом были подготовлены соль и вода, которые я предложила применить и посмотреть на результат.
Александр достаточно быстро увидел эффект, который производила соль на лед. Затем он стал добавлять ее больше, выжидать пару минут и смывать из спринцовки. Вот и первые животные спасены!
Если вы дадите ребенку пинцет, у него не будут мерзнуть ручки, одновременно он тренирует мелкую моторику.
Кстати о мелкой моторике, сколько же упражнений на ее развитие присутствует в нашем эксперименте со льдом!
- Снять крышку с бутылочки.
- Налить воду и закрутить крышку обратно.
- Вылить жидкость путем надавливания.
- Донести соль в маленькой ложке до льда.
- Высвободить игрушку и пинцетом положить ее в коробочку.
Ну вот занятие подходит к концу. Коробочка заполнилась спасенными обитателями моря, а глыба льда почти превратилась в лужу.
В самом конце остался достаточно большой круг льда без фигурок и я решила показать сыну как бьется лед. Этот момент был один из самых эмоциональных, ребенок с размаха бросал его на пол террасы и тот разлетался на мелкие кусочки.
— Мама, он бьется как стакан! — восторженно кричал мой мальчик.
Детское творчество — Морской конек
В детском творчестве для меня сейчас важна самостоятельность. Александр уже не малыш, ему почти 4 года, поэтому стараюсь развить у него самостоятельные навыки. Если творческая работа на заданную тему, как сейчас, когда мы находимся в теме все о воде, тогда я подаю идею, мы ее обсуждаем, подготавливаем вместе материалы.
Если ребенку нужна дополнительная помощь, могу на магнитной доске показать как рисуется тот или иной предмет. Но работа выполняется полностью сыном. В свободное время я предоставляю ему большие листы бумаги, краски, восковые карандаши и он творит свои шедевры. Во время тематических занятий я пытаюсь показать что можно делать вообще в плане творчества. Ребенок учится, утверждается что он может это делать, в последующем может перенести свою версию на бумагу в самостоятельных занятиях .
Итак, сначала было раскрашено дно гуашью. На другом листе бумаги Александр раскрасил морского конька, подождали пока подсохнет. Я вырезала конька, а дитя нарисовало водоросли, рыбок и медузу восковыми карандашами. Поначалу водоросли хотели расти как елки, но мы вспомнили, что они тянутся к солнечному свету и всё сразу исправилось.
Теперь можно приклеить главную деталь на клей-карандаш и украсить нашу творческую работу. Александр облагородил морского конька пуговичками, выстраивая их от большей к самой маленькой.
Как вы видите в таком творчестве ребенок объединяет рисование, аппликацию, разные материалы и текстуры. Даже мелкую моторику нам удалось потренировать с пуговичками.
Карточки на английском — морские обитатели
Мой ребенок любит играть с карточками, о наших играх с ними я писала в отдельной статье. А на этот раз сделала карточки на английском языке. И так как мы находимся в водной теме, речь пойдет о морских обитателях. Получилось 27 животных + 14 фактов, таких например как — вода в море соленая. Александр очень любит наши фигурки компании Safari, которые он спасал выше. Мы покупали несколько разных комплектов и у нас набралось 40 обитателей глубин с которыми мой сыночек купается, играет и их же очень удобно использовать в тематических занятиях.
Сначала мы рассмотрели сделанные мною картинки, прочли информацию на них. Затем решили посмотреть к каким из карточек у нас найдутся фигурки морских обитателей. Некоторых оказалось по две, некоторых вообще не было, что привело к покупке очередного набора.
Я рада поделиться моим материалом с моими подписчиками. Желательно распечатать на плотной бумаге или заламинировать. Заполните форму ниже и на ваш электронный адрес будет выслана ссылка для скачивания.
Политика конфиденциальности
Дорогие друзья, мы очень интересно и познавательно провели нашу тематическую недельку. Надеюсь, что мои идеи послужат вдохновением для вас. Организуйте эксперименты с водой для детей, включайте в играх фонарик, и если вы изучаете английский язык, то надеюсь мои карточки помогут вам в этом. А я прощаюсь до следующих интересных игр в эфире.
Вам также будет интересно:
Пасхальные игры — разобьются ли яйца если их бросить? Насколько сильны кости — проверяем!Что будет если водяные шарики положить в буру?Зимний эксперимент для детей с содой
www.millionairekids.ru
Эксперименты с водой для дошкольников
Эксперименты с водой для дошкольников должны быть увлекательными и отвечать интересам ребенка. Очень интересно прошла наша тема «Вода», мы обыграли ее со всех сторон. Чтобы сделать кульминацию запоминающейся, я решила дать сыну те материалы, от которых он приходит в восторг. Географические знания в виде игры, что может быть лучше!
Сегодня мы узнаем и наглядно проверим как камни, которые откалываются от скал, становятся гладкими в воде. Дошкольники могут сами провести безопасный, но совершенно классный эксперимент — извержение вулкана. В конце мы узнаем, что вулканы бывают не только наземными, но и подводными. Посмотрим видео извержение подводного вулкана и проведем еще один интереснейший эксперимент — подводный вулкан в домашних условиях!
Извержение вулкана можно сделать и дома. У ребенка это вызовет взрыв восторга .
Итак, поехали! Мой дошкольник, трех лет девяти месяцев, очень любознателен. Это знакомо многим родителям . Не буду отвлекаться, начнем сразу экспериментировать с водой.
Вода камень точит
Чтобы увидеть своими глазами как вода камень точит, нам понадобилось:
- 1 пластиковая большая бутылка
- наждачная бумага
- лейка
- вода
- песок
- морской камушек
- молоток
Сначала мы поговорили о том, что на дне моря, океана, есть песок. Вспомнили как на берегу мы находили камушки, они были очень гладкие и приятные на ощупь.
Дайте ребенку потрогать, ощутить гладкие стороны камушка. Можно взять камушки найденные на берегу или декоративные.
А откуда они берутся в воде? Волны бьются о скалы, постепенно откалывая куски от них. Которые также разбиваются в воде и становятся гладкими.
И мы решили посмотреть как именно это происходит. Сначала Александр насыпал в бутылку песок, затем налил воду.
Нужно создать в бутылке атмосферу дна моря/реки.
Мы взяли наш камешек и разбили молотком.
Чтобы осколки не поранили ребенка, положите камушек в пакет.
Каким он стал теперь? Он имеет острые углы, примерно таким он попадает в воду. Но как же он становится потом гладким? Александр складывает осколки в бутылку с водой и песком, и я предлагаю ему долго потрясти ее.
Когда ребенок проводит опыт сам, он глубже вникает в его суть.
Как ты думаешь, — спросила я Александра, — сколько времени нужно будет так делать волны в бутылке, чтобы камушек стал опять гладким? — Дооолго! — сразу ответил он.
И я предложила моему дошкольнику попробовать самому сгладить один из осколков камня.
Наждачная бумага может показать ребенку в ускоренном темпе как вода и песок точат камень.
Затем я поставила рядом ведерко песка и предложила сравнить текстуру песка и наждачной бумаги. Из чего мы сделали вывод, что камушки в воде становятся гладкими от постоянного перемещения течениями и волнами по песчаному дну. Которое в свою очередь их шлифует как наждачная бумага.
Дайте ребенку возможность сделать выводы самому.
Извержение вулкана в домашних условиях
Тему вулканов я хотела затронуть давно, уже год лежит у меня модель вулкана и вот наконец я почувствовала, что момент подходящий. Такой как у нас при желании вы можете найти в Амазон под названием Uncle Milton Nat Geo Fire and Ice Volcano.
Начали мы с обычного вулкана. Рецепт прост, думаю что многие его помнят со школьной скамьи
- 1 чайную ложку соды засыпаем в кратер вулкана
- 2,5 столовых ложки уксуса наливаем в небольшой стаканчик (у нас продается только 5%)
- Туда же добавляем 6 капель моющего средства для посуды;
- 20 капель красного пищевого красителя и 10 капель желтого красителя;
- Смешиваем и вливаем в вулкан.
А теперь любуемся извержением. Хочу сказать, что первый раз я попробовала сделать без ребенка, пока он был в садике. Меня мало впечатлило действо, так как хотелось брызг и настоящего извержения .
Но увидев лицо Александра во время эксперимента, я поняла все прелести этого устройства. Оно безопасно, ребенок способен провести его самостоятельно и всё вокруг остается чистым.
Александр повторял эксперимент 4 раза подряд и его лицо каждый раз было таким.
Ну что же, давайте поговорим о подводных вулканах. Мы вспомнили, что поверхность дна не ровная.
Коробка из под яиц хорошо имитирует морское дно. Для наглядности можно подкрасить воду.
А теперь займемся подводным вулканом. Если вы уже делали извержение вулкана дома со своими детьми из соды и уксуса, то может быть чуть подустали от одного и того же. А вот подводный вулкан в домашних условиях это нечто новенькое и точно не оставит равнодушными ваших дошкольников .
Нам понадобилось:
- Вода комнатной температуры
- Горячая вода (нужна помощь родителя!)
- Прозрачная емкость
- Маленькая прозрачная рюмка
- Деревянная палочка или трубочка
- Канцелярская резинка
- Красный пищевой краситель
Берем прозрачную посуду, я использовала стеклянную банку из под кофе, наливаем в нее воду комнатной температуры. Привязываем канцелярской резинкой деревянную палочку к рюмке. Теперь родитель должен налить несколько капель красного красителя в очень горячую воду и наполнить ею рюмку.
Будьте аккуратны с горячей водой, опыты должны быть безопасными, поэтому здесь я делала все сама. Теперь кульминация — медленно, аккуратно, перпендикулярно опускаем рюмку с горячей водой в емкость с водой комнатной температуры и наблюдаем извержение подводного вулкана! Вся горячая вода (лава) поднимается кверху, ни одна капелька не опускается на дно! Это происходит из-за температуры воды, молекулы горячей воды двигаются быстрее.
Возьмите прозрачную стеклянную посуду, чтобы ребенок все хорошо рассмотрел.
Извержение подводного вулкана видео
Чтобы посмотреть как провести эксперимент с подводным вулканом посмотрите видео ниже, оно очень интересное и познавательное.
Ну что же, вот и закончилось наше водное путешествие, уверена, что моим читателям было также интересно следить за ним. В этом посте я хотела показать вам, что эксперименты с водой для дошкольников увлекательны, познавательны и, как всегда, помогают наладить контакт родителя и ребенка.
Вам также будет интересно:
Наши занятия географиейНаши игры на тему водной стихии
www.millionairekids.ru