Озера Кишинева: ах, вода холерная, так к себе манит! Ах вода


Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи:

  • расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле;
  • закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»;
  • активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование:

  • украшение зала (снежинки, сосульки, облака, капельки из бумаги, фольги), сосуды с водой, снежная баба, лед в формочках, зонтики;
  • мультимедийное оборудование, фонограммы.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», Б.Гримм «Бабушка Вьюга», К.И.Чуковский «Мойдодыр», целевые прогулки, выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды».

Ход праздника

Ведущая: Сегодня мы с вами побываем в царстве воды и много всего интересного узнаем о ней. Потому что вода бывает очень, очень разной.

Что же мы можем сказать о воде:Не помыться, не напиться без воды;Листику не распуститься без воды;Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Ведущая:  Вода может плескаться в море, бежать в ручейке, превращаться в горячий пар или холодные льдинки. Вот какая она разная. (Звучит музыка)

Слышите? Это на наш праздник спешит Девица  Водица. Давайте ее позовем. (Дети зовут водицу)

Девица Водица: Здравствуйте, дети! Спасибо большое, что пригласили меня к себе на праздник. А вы меня узнали? (да)

Девица Водица: Я водица очень важная, нужная, могучая, во мне все нуждаются. Я очень люблю превращения и фокусы. Еще мне нравится решать кроссворды. Вы мне поможете?

Кроссворд 1

  1. Рыжая плутовка, обманула волка. (Лиса)
  2. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
  3. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Водица: Кто мне сможет прочесть ответ по красным клеточкам? (ЛЕД)

Кроссворд 2

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Что за зверь лесной Встал, как столбик, за сосной.И стоит среди травы,Уши выше головы. (Заяц)

По горам, по доламХодит шуба, да кафтан. (Баран)

Ведущая: Кто смелый, поможет Девице Водице прочесть слово в кроссворде (ПАР)

Девица Водица: Молодцы, ребята.

Ведущая: А теперь самый сложный кроссворд, с главным словом по красным клеточкам. Готовы? (да)

Кроссворд 3

Кто зимой холодной,Бродит злой, голодный. (Волк)

Маленького роста, тонкая и острая, носом нить себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)

Разноцветное коромысло, над лесом повисло. (Радуга)

Серый волк в пустом лесу встретил рыжую … (Лису)

Девица Водица: Кто поможет прочитать последнее самое главное слово в красных клеточках? (ВОДА). Правильно, ребята. Хорошие, наверное, из вас получатся фокусники?

Ведущая: Ах, вода, вода, водица без тебя мы никуда, ты наша спутница всегда.

Девица Водица: Я пришла не одна, со мной пришли подружки капельки.

(Звучит музыка, выходят девочки, исполняют песню «Капельки» муз. Т.Кулиновой сл. Некрасовой С.)

1 капелька:

Коль зимой ты прыгнешь с вышки, То набьешь, конечно, шишки. Знать тверда была вода – Ты ответишь без труда.

2 капелька:

Ну, а если прыгнуть в воду,В очень теплую погоду.Будешь мокрым ты до нитки,Летом лед бывает жидким.Вот какая чехарда,То здесь лед, а то вода.Ты подумай и ответь:Жидкость речка или твердь.

3 капелька:

Зачерпнешь воды из речки,И оставишь греть на печке.Пар заполнит весь ваш дом,А воды мы не найдем.Вот какая чехарда – То здесь пар, а то вода.Девица Водица: И вода, и лед, и пар Скажет нам и стар и мал,Это все-таки водаТы запомни навсегда!

(Капельки предлагают детям поиграть в игру «Ручеек».)

После садятся на стульчики.

Появляется дождевая туча.

Туча: Я везде ищу своих дочек, а они у ребят на  празднике веселятся. Дома работы видимо-невидимо. Пора отправляться в путь. Надо напоить Землю дождиком,  полить деревья и цветы. Отправляйтесь и выполните все, что я вам велела. Да, смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Никого не замочите, не забрызгайте.  А после того, как все выполните, возвращайтесь ко мне.

(танец с зонтиками, песня «Дожик» муз. и сл. К.Костина)

Ведущая: Скучно стало капелькам поодиночке, решили они собраться вместе  и потекли ручейками (дети берутся за руки и изображают маленькие ручейки.)

Встретились ручейки и потекли одной рекой (дети соединяются цепочкой).

Текла река и попала в большой океан (дети делают большой хоровод и двигаются по кругу). (музыка от журчания  ручейка, из шума моря, плавно переходит в шторм океана)

Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама туча просила их вернуться домой (дети садятся на стульчики).

Ведущая: Разбежались тучи, небо стало ясным и появилось Солнышко, стало пригревать (появляется солнышко).

Ведущая: Стали капельки легкими, потянулись вверх к солнышку (капельки приседают и медленно поднимают руки вверх, солнышко убегает).

Ведущая: Испарились капельки под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Звучит тревожная грозная музыка. Появляется мальчик грязный, оборванный, смотрит на всех испуганно.

Мальчик: Что тут у вас за праздник? Какое-то веселье.

Дети: Праздник водицы.

Мальчик: Я только что убежал от Мойдодыра и его вредных мочалок. Они меня заставляли по утрам  и вечерам умываться. Вредные, противные слуги Мойдодыра.

Ведущий: Что ты, что ты  Мальчик, разве хорошо быть грязным, неумытым?

Мальчик:  Конечно, хорошо. Зачем себя утруждать зубы чистить, руки мыть. И так сойдёт.

Ведущий: Дети давайте мальчику расскажем, что без воды нельзя прожить никому на земле. (дети по очереди отвечают)

1 ребенок: Растениям нужна вода - растения они  живые и могут погибнуть.

2 ребенок: Рыбкам нужна вода, они живут в водной среде и если не будет воды они погибнут.

3 ребенок: Всем людям нужна вода, чтобы  умываться, стирать вещи, просто пить воду, потому что без воды люди просто погибнут.

Водица: Что это  за такое, что этот мальчик говорит про меня? Какой невежа.

Без меня всем не умытьсяНе наесться, не напиться!Смею вам я доложить Без воды вам  не прожить!Вы меня в реке найдётеИ в сыром лесном болоте,Путешествует всегдаВаша спутница вода!

Вот видишь, какую важную роль я играю для всего живого на земле (спрашивает детей).

- А где умывальников начальник и мочалок командир? (звучит весёлая, быстрая музыка, забегают дети  наряженные в костюмы мочалок с ними важно шагает Мойдодыр).

Дети исполняют песню на стихи Ю. Энтина «Вода буль-буль».

(изображают, что они умывают  и моют мальчика, снимают грязные вещи и мальчик становиться чистым)

- А давайте сейчас поиграем в игру «Рыболов».

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам стыд и срам.

Ведущий: Мойдодыр ответь на вопрос? А у тебя из крана бежит чистая вода?

Мойдодыр: Конечно чистая. У меня стоят специальные очистительные фильтры. Поэтому вода пройдя через эти фильтры  становиться очень, очень чистой.

Мойдодыр: Дети, а вы любите купаться  в ванне и под душем? (дети – ДА)

Мойдодыр: А мне интересно (спрашивает у ведущей). - Ваши дети после купания хорошо закрывать кран?

Ведущий: Я думаю, что да (спрашивают детей)

Ведущий: А почему ты вдруг решил про это спросить, Мойдодыр.

Мойдодыр: А потому, что пресные водоёмы не безграничны и если мы не будем экономно распоряжаться водой, то произойдёт катастрофа.

Ведущий: Ой,  как страшно!

Ведущий: Мойдодыр, ты спроси у детей может они знают, что нужно делать чтобы сберечь воду?

1 ребенок:  Да, воду  надо беречь!!!

2 ребенок:

Родник иссяк, ручей ослаб,А мы из крана - кап, кап, кап……

3 ребенок:

Мелеют реки и моря,Не тратьте воду зря, зря, зря…..

4 ребенок:

А то пройдёт немного лет,И нет водицы нет , нет, нет……

5 ребенок: Нельзя  выливать и не нужно  ничего не бросать в реку.

6 ребенок: Нельзя  мыть автомобили на берегу рек.

7 ребенок: Нужно строить на заводах и фабриках очистные сооружения.

Ведущий: Вот видишь, Мойдодыр, наши дети всё знают, как надо беречь воду.

Мойдодыр:  Ну, теперь я спокоен. Могу отправляться в путь, вдруг ещё где-то есть грязные мальчики и девочки. (прощается с детьми и уходит)

Звучит плавная  музыка слегка расшумевшегося моря и Водица приглашает всех в хоровод. После хоровода дети проходят на стульчики.)

Водица:  Я была у вас королевой праздника. Много интересного рассказала вам о себе и много хорошего узнала от  вас. А ещё я спокойна за реки, озёра, потому что уверена в том, что вы умеете беречь и экономить воду. Мне пора домой возвращаться и хочется рассказать вам стихотворение, что бы вы запомнили раз и навсегда воду необходимо беречь.

Течет река….Течет река….Поит поля и города,Несёт и лодки, и суда,И рыбы ходят в глубине,И раки ползают на дне.Приятно плыть в живой волне:Ребятам или ребятне?Вся живность счастлива вполне!Но что такое? Караул!!!Нет, нет, ни кто не утонул.Нет, нет, как раз наоборот.На мель садиться пароход!Тут глубока была река.Была, да, видимо сплыла.Ах, реку мы  не узнаём,Река становится ручьём!Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?В горе и в тоске бедняжки бьются на песке!Так что же с ней стряслось, с рекой?Увы, друзья, ответ такой!Дошкольник Иванов СтепанЗабыл закрыть на кухне кран.Вы скажите, какой пустяк!Пустяк …Добро б ручей иссяк,А то вон из-за пустякаПропала целая река!

Ведущий: Дети давайте скажем водице на прощанье добрые слова.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

НАС ОКРУЖАЕТ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА НАША ВОДИЦА, ВОДИЦА, ВОДА.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Пальчиковые игры, пальчиковая игра фонарики

Пальчиковых игр быть много не может. Играть в них лучше каждый день. Но чтобы сохранить интерес ребенка – их нужно обновлять. А потом можно возвращаться к уже позабытым.

Их удобно использовать не только в стоящей машине. В любой момент – когда надо развлечь ребенка при вынужденном ожидании. А кроме этого – они отлично подходят в момент сидения за столом. В них можно играть до еды или после (прямо, как прием таблетки:), как полезное развлечение до, во время, после рисования, лепки и т.д. Это может стать полезной и веселой традицией – поели и сразу после этого поиграли.

ФОНАРИКИ Фонарики зажглись! ( сжатые в кулак пальцы резко и одновременно на двух руках разжимаются) Фонарики погасли! (пальцы сжимаются в кулак) Усложненый вариант – поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с разжатыми пальцами) под следующий стишок: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают!

КОШЕЧКА Две руки одновременно сжать в кулаки и поставить на стол (коленки), затем одновременно пальчики выпрямить и прижать к столу ладони. Повторить 3-5 раз. Кулачок -ладошка. Я иду, как кошка. Усложненный вариант – левая в кулачке, правая — ладошкой. И меняем.

МЕСИМ ТЕСТО Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно) Пироги мы испечем (делаем движения, как будто лепим снежки)

ПЕЧЕМ БЛИНЫ Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано (потягиваемся) И едим их со сметаной. (подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ Мы капусту рубим, рубим! (прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад) Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим») Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно) Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

МОЕМ РУКИ Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку) Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

ЕЖИК Переплести пальцы двух рук и шевелить прямыми пальцами под стишок: Маленький колючий еж. До чего же он хорош!

ШАРИК Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.

ЛОДОЧКА и ПАРОХОД. Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. (руки соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Если есть стол – ребра ладоней ставим на его поверхность) Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка. (большие пальцы соединяем и поднимаем вверх – это «труба»)

ЦВЕТОК Руками делаем «бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх Солнце поднимается – цветочек распускается! (основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распукается») Солнышко садится – цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение)

www.baby.ru

ах, вода холерная, так к себе манит!

Градусник всбесился. Жара убивает. Засуха победно шагает по стране. Сиеста стала нормой рабочего распорядка дня, а мороженое заменило хлеб. До моря — далеко, а наши озера кишиневские — под боком. Где спасаться от испепеляющего зноя, как не там? Вот мы и отправились на самые популярные оазисы Кишинева.

«Зараза в воде - отмазка эпидемиологов»

На Скулянке народу не густо. Он, то есть, народ, у нас дисциплинированный, в прохладной воде от работы не косит. Крепкий и загорелый мужчина недавно вернулся с отдыха на Украине. Валерий привез с собой лиманскую грязь. Говорит, что целебная. Судя по отвратительному запаху, так оно и есть, наверное.

- Брешут! - рубит он раскаленный воздух загорелой рукой в ответ на наш вопрос, не боится ли здесь купаться, вибрионы всякие заразные вместе с ним плавают. - Никакой заразы в воде нет! Это все сказки! - и показал свою начитанность. - Басни Крылова!

Рядом загорают двое парней.

- У нас отгулы, потому спасаемся от жары здесь, - объясняет Влад. - Чего этой заразы бояться-то?! Где-то же надо купаться, поэтому это наш выбор.

Группа смешливых девчонок прыскает от очередного приступа смеха.

- Мы только приехали с моря, в Болгарии были, - смеется Юлиана. - Нам ничего не страшно, деваться-то некуда! Вот и приходится здесь купаться.

Температура воздуха перевалила за 36 градусов жары, естественно. Температура воды — 25 градусов, тоже не мороза, а вот в песке вполне себе можно сварганить яичницу минут за пять — плюс 57 градусов!

- Конечно, предупреждаем людей о том, что лучше воздержаться от купания, но разве нас кто-то послушает?! Если бы запретили по-настоящему, пришлось бы полицейский пост здесь поставить. Раз поста нет, люди и лезут в воду, - говорит начальник спасательной станции Виктор Паша, с которым мы на моторке объезжаем озеро. - Честно говоря, про заразу в озерах, думаю, что это отмазка эпидемиологов. Не дай Бог, кто-то что-то подхватит, у врачей есть алиби - «мы же говорили!» Сами мы тоже иногда купаемся, не так часто. Все ж таки побаиваемся.

Виктор Паша начал философствовать:

- Бассейнов сейчас много, и народ пошел все больше предусмотрительный. Лучше цивилизованно и безопасно поплавать и позагорать там, чем на озере. Немало пьяных лезет в воду. За лето мы уже шесть человек спасли. Тьфу-тьфу-тьфу, пока утопших не было.

Виктор Степанович с сожалением осматривает островок, на котором в советское время находился целый аттракцион со сказочными героями, крепостями, башенками, песочными часами:

- Вместо цифирок гномики стояли, когда стрелка часовая доходила до них, они танцевали. А вот, видите, штыри торчат. Раньше на них крепились фигурки тридцати трех богатырей, входящих в воду. Красиво же было! Сейчас только запустение, разруха, даже непонятно, кому этот остров принадлежит...

«Людям плевать на то, что купаться в наших озерах нельзя!»

На пляже озера Валя Морилор (в просторечии «Камсик») тоже полно свободного места. Народ загорает и вполне себе спокойно купается.

- Я пенсионерка, денег нет на заграничные курорты. - признается Анна Георгиевна. - Вот и загораю на наших кишиневских, озерах. Очень мне нравится на Комсомольском озере...

Девушка Зоя пришла на озеро с ребенком:

- Часто сюда хожу. Стараюсь не купаться. Но все-таки два раза не выдержала и в воду залезла. Тут хорошо, инфраструктура развитая, кафе, ларьки есть. Нам здесь нравится! Мы уже успели отдохнуть на море, но ходим сюда, чтобы продлить удовольствие от отдыха на солнышке и в воде!

В этот момент со спасательной станции раздалось: «Купаться можно только на территории пляжа, на территории, ограниченной буями!»

«Вот те раз! - подумали мы. - неужели озеро Валя Морилор настолько чистое, что здесь разрешили купаться?!»

- Нет, конечно, - развеял наши сомнения врач Иван Роман, кстати, отвечающий за все городские водоемы. - Вода грязная, но людям же на это плевать! Жарко ведь... В наших озерах можно что угодно подцепить — от диареи до гепатита...

www.kp.md

Серебряный родник "Ах, вода!" в селе Бояриново - Владимирский храм в деревне Бояриново

АХ, ВОДА!

Не каждое село может похвалиться наличием источника чистой ключевой воды. У нас в Бояринове такой источник есть. Вода в нем удивительно прозрачная и вкусная.

Наши хозяйки стараются именно на этой родниковой воде готовить домашнюю консервацию, давно приметив, что тогда она особенно долго и хорошо хранится. Это наблюдение подтвердили экспертизы, заказанные дачниками в Москве и в Петербурге: вода оказалась «серебряной» (с наличием ионов серебра, которые убивают болезнетворные бактерии), ее можно пить в сыром виде, без кипячения. Уже несколько поколений жителей Бояринова ласково и восхищенно называют наш родник: «Ах, вода!», заботливо поддерживают его в надлежащем состоянии. Один добрый человек поставил бетонное «кольцо» с водоотводом, второй сделал деревянную крышку с ручкой, третий не пожалел трудов и смастерил мостки через болотистый подход, а кто-то догадался повесить ковшичек и воронку, чтобы удобно было набирать воду.

 

 

В словаре живого великорусского языка В.И. Даля находим толкование слова ключ: «родник, водяная жила, источник, отпирающий недра земли». Родники, которые бьют из самого сердца земли, - это не только источник полезной питьевой воды, очищенной в естественных условиях и обогащенной минералами. Вслушаемся в эти однокоренные слова – родник, родной, Родина... Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто, выражая их суть.

К источникам ключевой воды на Руси испокон веков было особое отношение. Родники и подходы к ним обустpаивались, возле них ставились часовни или, чаще всего, кресты. Многие источники почитались как чудотворные, от них происходили исцеления. Намеренно испортить что-либо в таком святом месте считалось не просто преступлением, а святотатством.

На нашем источнике вот уже шесть лет подряд, обычно в летний праздник «Казанской иконы Божией Матери», совершается малый чин освящения воды. В прошлом году на молебен собралось так много людей, что все не смогли поместиться на узких мостках. Вот тогда-то и пришла мысль о дополнительном благоустройстве территории и об установке рядом с источником Поклонного Креста, следуя традиции наших дедов и прадедов.

За помощью пошли в администрацию волости, и не ошиблись: глава администрации Виктор Иванович Мацулевич сразу откликнулся на нашу просьбу. Через несколько дней к источнику подъехал КАМАЗ и выгрузил полный кузов песка с гравием для выравнивания площадки у источника; предприниматель Петр Георгиевич Синицын пожертвовал доски и брус для новых, более широких мостков; а водитель Николай Николаевич Михайлов доставил их на место.

На семь субботников, которые потребовались для того, чтобы скосить траву, спилить лишние деревья, вырубить кустарник, перетащить песок с дороги к источнику, убрать мусор, заменить мостки, пришло много неравнодушных людей. Вместе со взрослыми работали дети, на усердие которых было приятно посмотреть: самые маленькие почти бегом, наперегонки носили ведерки с песком, убирали ветки, утаптывали грунт, а те, что постарше, неутомимо трудились наравне со взрослыми. Это были: Влада, Карина, Настя, Лиза, Даша, Максим, Гриша, еще один Гриша, Женя. Особенно трудоемкая работа легла на плечи Василия Александровича Гамулина, Николая Николаевича Антонова и Вячеслава Владимировича Солодкова, для ее выполнения им пришлось принести из дома бензопилы и огородные тачки. Женщины, как всегда в таких случаях, были в большинстве. Наверное, они не обидятся, что здесь не перечислены их имена. Если сказать просто - без них вообще ничего бы не было... И потом, доброе дело, совершенное в тайне, является особенно ценным в глазах Божиих и не останется без награды.

Для сооружения новых деревянных мостков через заболоченную низину потребовались квалифицированные строители. Эту работу безвозмездно выполнили Владимир Викторович Василевский, Владимир Николаевич Никитин, Александр Николаевич Мельников, Мурман Ираклиевич Коридзе, Вячеслав Владимирович Солодков. За четыре часа они возвели мостик от дороги до родника длиной одиннадцать метров. И это была действительно безукоризненная профессиональная работа!

Сам Поклонный Крест, украшенный резьбой, уже готов (мастер изготовитель Креста - Игорь Петрунин), а установку его по месту еще предстоит совершить. После проведения этой работы состоится торжественный молебен на освящение Креста.

Многократно на нашем источнике совершались водосвятные молебны, многократно духовенство (о. Виталий и о. Владимир) молитвенно испрашивали благодать у Бога. Казанская икона Божией Матери, в день празднования которой совершаются молебны возле нашего источника, почитается как чудотворная, особенно она помогает в глазных болезнях. И если мы будем с верой прибегать к освященной, святой воде этого источника, искать исцеления от духовных и телесных недугов, то по милости Божией мы их получим.

Лариса Калюжная

bojarinovo-hram.ru


Смотрите также

">