Тест на тему "Информация. Информационные процессы" (10 класс). Что из нижеперечисленного имеет свойство передавать информацию камень вода


«Информация. Информационные процессы» 10 класс

Урок №15

Дата 24.11.2015

Класс 10

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема урока: Контрольная работа № 1

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

14. Как посчитать количество информации в сообщении (Ic)?

Ic=K*Iз или Ic=K*i

15. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке №3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

2 бита

16. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

16 этажей

17. Переведите в биты: 57 Кбайт, 57 Мбайт, 57 Гигабайт.

57*213 бит 466944

57*223 бит 478150656

57*233 бит 489626271744

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 128 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 56 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=7 бит

Ic=392 бит=49 байт

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

14. Как определить количество информационных сообщений (неопределенность знаний - N)?

N=2i

15. Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

4 бита

16. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

8 подъездов

17. Переведите в биты: 51 Кбайт, 51 Мбайт, 51 Гигабайт.

51*213 бит 417792

51*223 бит 427819008

51*233 бит 438086664192

18. Алфавит некоторой знаковой системы состоит из 256 символов (N). Какое количество информации будет содержать предложение из 40 символов (Ic)? Ответ записать в байтах.

i=8 бит

Ic=320 бит=40 байт

3. Итог урока

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговая контрольная работа для 10 класса

Итоговая контрольная работа по Информатике и ИКТ 10 класс

Ответы

1 вариант

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

г

б

б

а

г

б

б

б

б

Блок В

1. 101001002

2. 160-163840-1310720

49152-48-6

3. 69

4.

2 вариант

Часть 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

б

в

б

г

б

б

а

а

г

Блок В

1.100111102

2. 151-154624-1236992

368640-46080-45

3. 5

4.

2 вариант

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Предмет информатика-это:

  1. язык программирования

  2. устройство робота

  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации

  4. информированность общества

Ответ: 3

 

А2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной

  2. полной

  3. полезной

  4. достоверной

Ответ: 4

 А3. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую

  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  4. научную, производственную, техническую, управленческую

Ответ: 3

 

А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт

  2. 1 Кб

  3. 2 байта

  4. 2 бита

Ответ: 3

 

А5. Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс

  1. декодирования информации

  2. кодирования информации

  3. поиска информации

  4. использования информации (уголовно наказуемый)

Ответ: 4

 

А6. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод

  2. 1 бит

  3. 256 байт

  4. 1 байт

Ответ: 2

 

А7. В какой системе счисления работает компьютер?

  1. в двоичной

  2. в шестнадцатеричной

  3. в десятичной

  4. все ответы правильные

Ответ: 1

 

А8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта

Ответ: 2

 

А9. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита

  2. 704 бита

  3. 44 байта

  4. 704 байта

Ответ: 2

 

А10. ... файла определяет способ хранения текста в файле.

а) форматирование; б) редактирование;

в) формат; г) сохранение.

Эталон ответа 12. г

А11. ... документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

а) форматирование; б) редактирование;

в) создание г) сохранение.

Эталон ответа 5. б 

А12. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные

  2. внутренние и внешние

  3. ручные, роликовые и планшетные

  4. матричные, струйные и лазерные

Ответ: 3

 А13. В операционной системе Windows собственное имя файла не может содержать символ

  1. вопросительный знак (?)

  2. запятую (,)

  3. точку (.)

  4. знак сложения (+)

Ответ: 1

 

А14. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти

  2. во внешней памяти

  3. в контроллере магнитного диска

  4. в ПЗУ

Ответ: 2

 

А15. Программа - это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования

  2. набор команд операционной системы компьютера

  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера

  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

Ответ: 1

 

А16. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации

  2. система математических операций для решения отдельных задач

  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники

  4. программа для сканирования документов

Ответ: 1

 

А17. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные;

  2. графические и звуковые;

  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel;

  4. html документы.

Ответ: 3

 

А18. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки

  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами

  3. на удалении заражённых файлов

  4. на создании вирусов

Ответ: 2

 

А19. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

  1. сетевая карта

  2. модем

  3. процессор

  4. адаптер

Ответ: 2

 

А20. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

  1. возможность многократного редактирования текста

  2. возможность более быстрого набора текста

  3. возможность уменьшения трудоёмкости при работе с текстом

  4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста

Ответ: 1

 

Блок В.

B1. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) БУКВА

 

а) ХПСНБ

2) ФОРМА

 

в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК

 

б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА

 

г) ГПСПО

5) ВОРОН

 

д) ВМЁТЛ

Ответ: 1г, 2б, 3а, 4в, 5д

 

В3. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Плоттер

  4. Монитор

  5. Микрофон

  6. Колонки

Ответ: б, г

 

В4. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

Ответ: 1г,д 2а, б

 

В5. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: 10

Достаточно ли видеопамяти размером 128 Кбайт для работы монитора в следующем режиме: разрешение 640 х 480 и палитра из 256 цветов ?

Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. прямолинейной;

  2. фрактальной;

  3. векторной;

  4. растровой

www.metod-kopilka.ru

10 класс. Тест. Информация. Информационные процессы

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 2

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

infourok.ru

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы» - Тесты по информатике и ИКТ - Архив тестов - Каталог статей

Тест по теме: «Информация. Информационные процессы»

Вариант 1

 

1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4. Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7. Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8. Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полнм;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение.

 

Вариант 2

 

1. Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

3. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

4. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

5. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

6. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

7. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

8. Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

9. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

10. Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

11. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

12. Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

13. Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

qo.do.am


Смотрите также