Конспект урока по окружающему миру «Вода и водные жители. Свойства воды.». Жители воды


Вода и водные жители. Вода – вещество. Какие бывают водоемы



Что мы знаем о воде

Вопрос

Используя рисунок-схему, расскажи, какие природные явления связаны с водой. Приходилось ли тебе наблюдать эти явления? В какое время года они бывают?

Ответ:

Природные явления связанные с водой: образование облаков, выпадение осадков – дождя снега, образование инея, росы, тумана, разлив, реки и ледоход.

Время года для образования облаков – круглогодично, снег и иней – зима поздняя осень и ранняя весна, дождь может идти даже зимой при большом потеплении, ледоход бывает весной, разлив реки весна и раннее лето. Роса и туман от поздней весны до ранней осени. Туман также может образоваться и зимой.

Вода – вещество

С.82

Проведем опыт по свойствам воды.

Ответим на следующие вопросы:

1.Вопрос

Имеет ли вода форму или приобретает форму сосуда, в котором находится?

Ответ:

Вода в жидком состоянии приобретает форму сосуда, в котором находится.

2. Вопрос

Имеет ли вода вкус и запах?

Ответ:

Чистая нехлорированная вода не должна иметь вкуса и запаха.

3. Вопрос

Обладает ли вода текучестью?

Ответ:

Да, вода обладает текучестью. (Все реки текут)

4. Вопрос

Имеет ли вода цвет?

Ответ:

Чистая без всяких примесей вода бесцветна и прозрачна.

5. Растворяет ли вода вещества?

Ответ:

Да, вода является растворителем, в ней растворяются практически все вещества.

С.83

Вопрос

Верны ли следующие высказывания?

1. роса, иней, дождь – вода в жидком состоянии

2. лед и снег – вода в твердом состоянии

3. водяной пар – вода в газообразном состоянии.

Ответ:

Верны высказывания 2 и 3, в первом высказывании ошибка, иней – вода в твердой форме.

Путешествие капельки

С.85

Вопрос

Можно ли сказать, что в рассказе говорится о круговороте воды в природе?

Объясним по схеме, как происходит это природное явление. Начнем с любой красной стрелки.

Ответ:

С поверхностных вод Земли и её почвенного и растительного покрова происходит постоянное испарение воды, теплый водяной пар поднимаясь в небо остывает и превращается в капельки холодной воды, капельки собираются в облака. Когда собирается много капель облако становится тяжелым и на Землю выпадает дождь. Вода попадающая на землю делится на части: какая-то часть попадает в водоем, какая-то, на почву и просачивается под неё, образуя подземные воды которые питают водоемы и саму почву.

Да, можно сказать, что в рассказе говорится о круговороте воды в природе.

Домашнее задание

Воскресная прогулка на водоём.

Ответь на вопросы.

1. Вопрос

Какой это водоём – пруд, озеро, море?

Ответ:

Водоем – это лесное озеро, недалеко от нашего поселения.

2. Вопрос

Что ты можешь сказать о его состоянии (покрыт льдом, не замерзает зимой, замерзает, но лёд тонкий)?

Ответ:

Озеро зимой замерзает

3. Вопрос

Живут ли в нем какие – либо животные?

Ответ:

В озере водится рыба: карась, окунь, щука. С весны по осень гнездится водоплавающая птица: утки, нырки.

4. Вопрос

Следы каких животных видны на берегу.

Ответ:

В прибрежных зарослях живут лягушки и тритоны. Зимой видны цепочки следов зайца, лисы, косули.

Какие бывают водоемы

С.86

Вопрос

Рассмотри схему. В каких из этих водоемов вода соленая? Пресная?

Ответ:

Вода соленая в море и океане, пресная в болоте, водохранилище, в озерах и колодцах вода в основном пресная, но может быть и соленой. Такие озера в России имеются.

Рассмотри схему. В каких из этих водоемов вода соленая? Пресная?

С.87.

Вопрос

Выскажи свое мнение. Почему на болотах не растут большие деревья.

Ответ:

На болотах нет глубокого слоя хорошей устойчивой твердой почвы, корням деревьев не за что держаться, нет опоры для корневой системы дерева, обильное увлажнение для деревьев не приносит пользы, корни в воде начинают гнить и разрушаться.

Что такое река

С.89

Вопрос

Обсудим, правильно дана характеристика реки как водного потока.

- вода в реке все время движется

- вода течет по естественному руслу

- река имеет начал (исток) и конец (устье)

- вода в реке пресная

- Река водоем со стоячей водой.

Ответ:

Последнее высказывание, что река - водоём со стоячей водой - неверно.

Обитатели пресных вод

С.90

Вопрос

Кто из детей правильно ответил на вопрос: «Кто обитает в пресном водоеме?» (прочитаем текст)

Ответ:

Правильно на вопрос ответил Егор.

«В воде живут не только рыбы, но и другие животные. В воде живут жуки, раки. Лягушки и жабы тоже не могут жить без воды.»

Рыбы

Проведем наблюдение. Сделаем вывод: ответим на вопросы

1. Вопрос

Какие особенности рыбы помогают ей существовать в воде.

Ответ:

Тело рыбы покрыто чешуей со специальной слизью, что уменьшает ее трение о воду, вытянутая форма тела позволяет лучше преодолевать сопротивление воды. У рыбы имеется специальный орган плавательный пузырь, который помогает рыбе держаться в толще воды на определенном уровне.

Движущая сила при плавании рыб вырабатывается плавниками — парными грудными и брюшными, а также спинным, анальным и хвостовым. Присоединённые к плавникам мышцы могут разворачивать или свёртывать плавники, изменять их ориентацию или генерировать волнообразные движения. У большинства рыб основным генератором движения является хвостовой плавник.

Чем рыбы отличаются от других животных?

С.91

Вопрос

Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст. Сравните с результатами своих наблюдений. Чего вы не смогли узнать с помощью наблюдения?

Ответ:

С помощью наблюдения мы не смогли увидеть процесс размножения и развития рыбы из икринки в маленькую рыбку.

С.95

Сделаем вывод: ответим на вопросы

1. Вопрос

Где обитают рыбы

Ответ:

Рыбы обитают в водной среде.

2. Вопрос

Как рыбы приспособлены к месту своего обитания?

Ответ:

У рыб имеются плавники обеспечивающие ей способность передвигаться в воде – плавать, чешуя покрывающая тело рыбы и слизь на поверхности чешуи уменьшают трение тела рыбы о воду. Плавательный пузырь обеспечивает рыбе устойчивость в толще воды.

3. Вопрос

Чем рыбы похожи на других животных?

Ответ:

Рыбы относятся к позвоночным животным и имеют схожесть в строении костного скелета, имеют пищеварительную, дыхательную, кровеносную, нервную, выделительную системы.

4. Вопрос

Чем отличаются от других животных?

Ответ:

Наличием чешуи, плавников, водным образом жизни, дыханием растворенным в воде кислородом.

Птицы – жители водоема

С.96

Вопрос

Соотнеси рисунок с названием птицы:

Цапля, пеликан, утка.

Ответ:

Обозначим изображенных на рисунке птиц цифрами 1,2,3. слева направо.

Утка №1, цапля №2, пеликан №3.

Вопрос

Рассмотрим рисунки ответим на вопросы:

1. Как приспособились к жизни на водоёме птицы?

Ответ:

У всех водоплавающих птиц тело вытянуто-округлое, как лодочка, покрыто густым и жирным перьевым покровом, для того, чтобы перо не намокала и птица не утонула. Не даром есть пословица «Как с гуся вода».

2. Как устроены их лапы и клювы?

Ответ:

Лапы птиц напоминают небольшие ласты, пальцы соединены плавательными перепонками, когда птица плывет по воде её лапы выполняют роль весла. Длинные клювы позволяют птице кормиться не ныряя в воду, у утки клюв короткий и она для добычи пропитания может нырять в воду с головой.

У пеликана под клювом есть кожистый мешок, заглатываемая им рыба может откладываться в этот мешок, из него самка пеликана кормит своих птенцов.

С.97

Вопрос

Приходилось ли тебе видеть бобров? Что ты знаешь о них? Чем интересна жизнь этих животных? Прочитай рассказ, чтобы познакомиться с ними поближе.

Ответ:

Видеть бобров в природе мне не доводилось, они не обитают в нашей местности. О бобрах знаю, что живут в чистых водоемах строят запруды, жилище бобра называется хаткой. Знаю, что животные относятся к защищаемым.

С.101

Вопрос

Какие особенности жизни бобров наблюдали отец с сыном?

Почему мальчику запомнился поход на дальнюю речку.

Ответ:

Бобры живут постоянными семьями. Бобр и бобриха живут вместе всю жизнь, а бобрята только два года живут с родителями, а потом уходят в самостоятельную жизнь. Бобриха кормит бобрят молоком. Бобры питаются растительной пищей. Свои жилища строят из веток, тонких древесных стволов, камней, ила. Могут даже перегородить плотиной небольшой неглубокий ручей.

Мальчик увидел не только старших бобров, ни их жилище, и результаты бобрового строительства. Такой поход он долго будет помнить.

Какие особенности жизни бобров наблюдали отец с сыном?

Сделаем вывод: ответим на вопросы

1. Вопрос

Какие птицы и звери обитают на водоемах или вблизи них?

Ответ:

На водоемах и вблизи них обитают: утки, пеликаны, бобры, выдры, ондатры, цапли.

2. Вопрос

Как они приспособлены к месту своего обитания.

Ответ:

И у птиц и животных густая шерсть или оперение, обильно смазанные жировыми выделениями специальных желез, чтобы шерсть или оперение не промокало. У всех животных имеется специальное приспособления для плавания широкий хвост-ласта, а у птиц строение лап – пальцы с перепонками, позволяет плавать и держать равновесие.

Клювы птиц устроены так, чтобы была возможность извлекать пищу из воды и не «захлебнуться».

Растения пресных водоемов

С.102

1. Вопрос

Как называется растение, о котором говорится в тексте?

Ответ:

Растение, о котором говорится в тексте, называется «кувшинка белая», иногда в простонародье это растение называют водяная лилия.

2. Вопрос

Какие ещё водные растения мы знаем?

Ответ:

К водным растениям можно отнести кубышку желтую, водокрас лягушачий, лотос голубой, сусак зонтичный, папирус.

3. Вопрос

Почему они называются водными?

Растения живущие в воде, или в береговой линии водоемов называют водными. Такие растения на суше жить не могут.

С.104

Вопрос после текста «Когда цветут кувшинки»

Почему отец рассердился на детей?

Ответ:

Дети хотели сорвать краснокнижное растение, принести домой и посадить в горшок для того, чтобы растение росло дома. Но этого делать нельзя. Растения находящие под охраной рвать нельзя, и в горшке оно погибнет, такие растения живут в больших водоемах где много воды и своя среда обитания, в чистой питьевой воде города, даже в бассейне, такие растения жить не будут.

Вопрос

Какие растения называют засухоустойчивыми? Раскрой значение этого слова.

Ответ:

Растения приспособившееся жить в условиях ограниченного доступа воды, хорошо переносящие длительное отсутствие влаги, называют засухоустойчивыми.

К таким растениям относят растения степей, пустынь и полупустынь: ковыли, саксаул, из культурных – подсолнечник, тыква, арбуз.

Домашнее задание

Какие растения есть в твоем доме? Какие из них влаголюбивые, а какие засухоустойчивы? Сделай рисунок любого цветущего влаголюбивого растения.

Ответ:

В нашем доме растут герани и кактус. Кактус засухоустойчивый, а герань средневлаголюбивый цветок, она любит чтобы грунт был слегка влажным, от большой влажности у нее загнивают корни.

Какие растения есть в твоем доме? Какие из них влаголюбивые, а какие засухоустойчивы? Сделай рисунок любого цветущего влаголюбивого растения

С.105

1.Вопрос

Чего на Земле больше: суши или воды?

Ответ:

На Земле воды больше чем суши.

2. Вопрос

Сколько на Земле океанов?

Ответ:

На Земле 4 океана

3. Вопрос

Как они называются?

Ответ:

Океаны называются: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Вопрос

Рассмотрим рисунки, прочитаем подписи и текст о фантастических рыбах. Расскажем о животных морей и океанов.

Ответ

На рисунке изображены дельфин, электрический угорь, медуза и кальмар.

С.107

Вопрос

Какую поговорку использовал автор стихотворения?

Ответ:

В стихотворении «Почему киты молчат»

«..Объяснить вам, почему

Говорят, коровы — МУ,

Овцы — БЕ,

Козы — МЕ,

А киты — ни БЕ, ни МЕ?

Почему киты молчат,

Ничего не говорят,

Хоть имеют киты —

Преогромные рты?..

Потому, что киты

В рот набрали воды!..», поэт В.Боков использовал поговорку Как воды в рот набрал»

Вопрос:

Кем является кит: зверем или рыбой? Объясни свой ответ.

Ответ:

Кит является зверем, т.к. своих детенышей выкармливает молоком, такие животные относятся к млекопитающим, а млекопитающими могут быть только представители группы животных под названием звери.

С.108.

Вопрос

Прощаясь с морем А.С. Пушкин писал:

«Прощай же море, не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы...»

Выскажи свое мнение. Подходят ли строки к картине И.К. Айвазовского «Корабль у берега.»

Ответ:

Да, эти строки подходят к картине И.К.Айвазовского «Корабль у берега».

Корабль уже приходит к родным берегам, море хоть и бурливо, но не штормовое, моряки скоро сойдут на берег, но гул морской волны все равно слышен в их домах, даже далеких от берега. Море в любую погоду торжественно красиво, и в тихий день и в грозовой шторм.

resheba.com

Жители подводного мира | ФОТО НОВОСТИ

Подводный мир таит в себе немало загадок, и поверхность многих планет человечество изучило гораздо лучше, чем дно океана. Под водой живут удивительные, не похожие ни на что морские животные. Все самые большие, самые сильные и самые ядовитые животные тоже живут в бездне океана, а не на суше.

С некоторыми удивительными обитателями подводного мира мы сегодня познакомимся.

20 фото

Жители подводного мира

Карликовый морской конек

Это один из наиболее хорошо замаскированных жителей океана. Нужно приложить немало усилий, чтобы увидеть это крошечное существо размером 2.5 см среди густых зарослей кораллов. (Фото David Doubilet):

Карликовый морской конек

Кальмар на охоте

Обычно кальмары имеют размеры до 50 см, но бывают и гигантские кальмары, которые достигают 20 метров (считая щупальца). Они являются самыми крупными беспозвоночными. (Фото David Doubilet):

Кальмар на охоте

Пара скатов

Скаты относятся к рыбам, и большинство из них живет в морской воде. Особым оружием наделен отряд электрических скатов, которые могут парализовать добычу электрическими разрядами от 60 до 230 вольт и свыше 30 ампер. Фотография с группы островов Туамоту в Тихом океане, относящаяся к Французской Полинезии. (Фото David Doubilet):

Пара скатов

Брюхоногий моллюск — язык фламинго

Встречается на многих коралловых рифах Карибского и Атлантического бассейнов. Моллюск питается ядовитыми морскими горгонариями, но их яд улитке не вредит. «Язык фламинго» впитывает ядовитые вещества и сам становится ядовитым. Эти моллюски оставляют за собой заметные следы из мертвых тканей коралла. (Фото Wolcott Henry):

Брюхоногий моллюск — язык фламинго

Угрехвостые сомы

Единственный вид сомов, обитающий на коралловых рифах. У них первые лучи переднего спинного и грудных плавников представляют собой зазубренные ядовитые колючки. (Фото David Doubilet):

Угрехвостые сомы

Морской угорь

Выглядывает из своей норы. (Фото David Doubilet):

Морской угорь

Рыба и морская губка

В настоящее время описано около 8 000 видов губок. Они являются животными. (Фото David Doubilet):

06

Подводная лаборатория «Водолей»

Единственная в мире, действующая лаборатория, расположенная на глубине 20 метров под водой у берегов Флориды. (Фото Brian Skerry):

Подводная лаборатория «Водолей»

Кальмар Гумбольдта

Гигантский кальмар или кальмар Гумбольдта. Эти плотоядные хищники достигают в длину 2-х метров и весят более 45 килограмм. (Фото Brian J. Skerry):

Кальмар Гумбольдта

Краб и морские ежи

Тело морских ежей обычно почти сферическое, размером от 2 до 30 см, а длина игл колеблется от 2 мм до 30 мс. У некоторых видов морских ежей иглы ядовиты. (Фото George Grall):

Краб и морские ежи

Креветка и краб

Практически идеальный подводный камуфляж. (Фото Tim Laman):

Креветка и краб

Голожаберный моллюск

Национальный парк Комодо в Индонезии. Голожаберные моллюски лишены раковины. Они одни из самых ярко окрашенных и многообразных по форме морских беспозвоночных животных. (Фото Tim Laman):

Голожаберный моллюск

Семейство рыб кузовковые

Они питаются морскими ежами, морскими звёздами, крабами, моллюсками, ловко выдувая их из грунта струей воды, выпущенной изо рта. (Фото Wolcott Henry):

Семейство рыб кузовковые

Губастые окуни

Косяки этих рыб двигаются в океане как единое целое, чтобы защититься от хищников. (Фото David Doubilet):

Губастые окуни

Рыба-раструб

Этот обитатель коралловых рифов — поистине уникальная рыба, достигающая 80 см в длину. Большую часть времени она не плавает, а проводит в вертикальном положении, зависнув вниз головой. Подобным образом она маскируется под палку, защищая себя от хищников и поджидая добычу. (Фото David Doubilet):

Рыба-раструб

Колония асцидий и рыба-прилипала

Асцидии — класс мешкообразных животных длиной от 0.1 мм до 30 см, распространенных во всех морях. Рыбы-прилипалы обычно присасываются к крупным рыбам, китам, морским черепахам, днищам кораблей. (Фото David Doubilet):

Колония асцидий и рыба-прилипала

Красная морская звезда

Размеры этих яркоокрашенных животных колеблются от 2 см до 1 метра, хотя большинство — 12–25 см. Морские звезды малоподвижны и имеют от 5 до 50 лучей или рук. Эти животные — хищники. Фото David Doubilet):

Красная морская звезда

Гигантский краб-паук

Это один из самых крупных представителей членистоногих: крупные особи достигают 3 м в размахе первой пары ног! (Фото David Doubilet):

Гигантский краб-паук

Большая белая акула

Достигая длины свыше 6 метров и массы 2 3000 кг, большая белая акула является крупнейшей современной хищной рыбой. (Фото David Doubilet):

Большая белая акула

Рак-богомол роскошный (арлекин)

Один из наиболее крупных креветок-богомолов. Он около 14 см в длину, а наиболее крупные особи имеют размеры до 18 см. (Фото Tim Laman):

Рак-богомол роскошный (арлекин)

loveopium.ru

Конспект урока по окружающему миру «Вода и водные жители. Свойства воды.»

План-конспект урока по окружающему миру.

Класс: 2 «Б»

Учитель: Горшкова В.В.

Тема урока: «Вода и водные жители. Свойства воды.».

Цели:

Образовательные:

- формировать бережное отношение к воде.

- формировать экологическое мировоззрение школьников.

- формировать представление о воде в жизни человека.

Развивающие:

- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитать интерес к предмету;

- воспитывать бережное отношение к воде и ее жителям;

- воспитать самостоятельность.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы: рассказ, беседа, демонстрации, лабораторной работы.

Оборудование: учебник, презентация, видео, стаканчики, вода, салфетка, фломастеры.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний 5 мин

  3. Постановка проблемной ситуации

(Совместное открытие знаний) 7 мин.

  1. Физминутка 15 мин.

  2. Применение знаний 10 мин.

  3. Итог урока. 3 мин.

  4. Домашнее задание. 2 мин.

Ход урока.

I.

Сегодня у нас не обычное занятие, к нам в гости пришел Незнайка. И он подготовил для вас загадку по нашей теме.

II.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Незнайка хочет поделиться с вами, что такое вода, о жизни воды, значении воды для живых организмов, а также о водоемах Ростовской области. Незнайка предлагает нам попутешествовать. Во время путешествия мы все это и узнаем, а так же в конце путешествия Незнайка с помощью викторины проверит, кто и как слушал. Незнайка подготовил маршрут нашего Путешествия. 1станция- «Вода» ( здесь мы узнаем что такое вода, 2 станция-«60%»,3 станция- «Какая бывает вода?» ,4 станция – «Опыты», 5 станция- «викторина».

III.

Мы отправляемся в путешествие. И по подаем на первую станцию, которая называется «ВОДА.»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Ребята, может кто-то знает что такое вода?

– Вода очень редкое, а возможно и уникальное, исключение из правил. Определенно, не существует более удивительного и загадочного вещества, чем простая вода.

Вода - чудо природы Вода- самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.

Вода присутствует во всех оболочках Земли, она проникает во все места, где живет человек и все живые существа. Во всех растениях и животных есть вода, человек также состоит из воды на 70%.Вода это жизнь.

И так мы узнали что же такое вода. Переходим на вторую станцию «Значение воды для человека.»

Незнайка задает такой вопрос, как вы думаете, что будет если не будет воды?

Вода играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира, и природы в целом. Человек примерно на 2/3состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме уменьшается.

infourok.ru

Жители Тамил Наду возрождают старинные технологии для хранения питьевой воды

Нехватка питьевой воды является одной из наиболее острых проблем развивающегося мира. Никто не может ставить под сомнение тот факт, что наличие чистой и безопасной питьевой воды в доме самого простого человека имеет решающее значение для жизни. Как это не удивительно, но сегодня это не менее сложная и не менее важная задача, как и тысячи лет назад.

Питьеваяч вода в Тамилнаде 01

Мы уже писали о том, что вопрос пресной воды по всей Индии стоит очень остро — согласно статистике на Индию, население которой составляет 17% от всего населения Земли, приходится только 4% мировых ресурсов питьевой воды. В штате Тамил-Наду, согласно той же статистики, женщина ежедневно тратит 3-4 часа на то, чтобы раздобыть пресную воду. В местных  школах принято организованно отправлять детей за водой. Именно поэтому на юге Индии каждая деревня имела не менее трех специальных искусственно созданных водных объекта, которые удовлетворяли потребности жителей в питьевой воде, использовались для орошения огородов и потребностей крупного рогатого скота и птиц. Некоторые из таких сооружений работают до сих пор. Не удивительно, что эти водоемы были упомянуты в каждом индийском эпосе. За последние 200 лет технологические и научные приоритеты в развитии общества дали повод упускать из виду подобные старинные и простые системы хранения воды.  Но как это ни странно, сегодня в 21 веке, когда Индия уже запустила свой спутник на Марс, для выживания обычного человека решающее значение имеют технологии тысячелетней давности.

Питьеваяч вода в Тамилнаде 02

На тамильском языке слово Oorani означает выкопанный пруд, в котором собирается дождевая вода и сохраняется там для дальнейшего использования. Oorani используют в сельской местности , где грунтовые воды либо непригодны для использования, либо отсутствуют вовсе. Такие пруды бывают квадратными или прямоугольными и выкапываются на глубину от двух до пяти метров ниже уровня земли. Размер зависит от количества воды, которое необходимо для удовлетворения всех потребностей деревни.

Питьеваяч вода в Тамилнаде 03

Плюсов у такого архаичного, казалось бы, метода сохранения воды, на самом деле не мало:

Питьеваяч вода в Тамилнаде 04

Прежде всего, огромное облегчение и подмогу oorani оказывают женщинам, на которых, по традиции ложится забота о бытовых нуждах в доме. Хозяйкам больше не приходиться ходить куда-то за привозной водой и стоять в длинных очередях. Освобождаются от такой повинности и дети, которые часть своего школьного времени тратили именно на это. Ну и, конечно, экономия — за такую воду не надо платить, она бесплатна для всех местных жителей.

Питьеваяч вода в Тамилнаде 05

Как только системы питьевой воды были централизованы, oorani были заброшены государством, как уже отжившие своё. Но время показало, что современные способы — при минимальном финансировании — не работают. Опреснение воды, насосы и прочие технологичные способы получения питьевой воды не доходят до глубинки. И вот в таких штатах, как Тамилнад, или Карнатака, в деревнях начинают возрождать старинные дедовские способы хранения пресной воды.

indiadaily.ru


Смотрите также