Содержание
Тест по теме: «Солнце, воздух, вода и …растения»
Главная /
Начальные классы /
Окружающий мир
Скачать
31 КБ, 937669.doc Автор: Парфенова Ирина Николаевна, 4 Апр 2015
Тест по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» для обобщающего урока по теме:»Солнце, воздух, вода и … растения»
Автор: Парфенова Ирина Николаевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Тест по теме: «Солнце, воздух, вода и …растения» | Парфенова Ирина Николаевна | 4 Апр 2015 |
презентация, документ | Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс»Солнце, воздух, вода и. .растения» | Долгополова Анна Сергеевна | 8 Фев 2016 |
документ | Тест по теме «Вода. Воздух» 3 класс | Пальцева Людмила Ивановна | 31 Мар 2015 |
разное | Урок «Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения» | Галкина Людмила Викторовна | 30 Мар 2015 |
разное | Тематическое тестирование по экологии в 6 классе по теме «Вода и воздух в жизни растений» | Иванова Любовь Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Проверочные работы по окружающему миру 3 класс. Темы:»Воздух» и «Вода». | Хобоко Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Черкесова Лидия Васильевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Интеллектуальная игра «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) | куликовских Елена Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | занятие в средней группе по экологии на тему «Воздух, вода и свет» | Замалетдинова Гузелия Нагимулловна | 31 Мар 2015 |
документ | Занятие в старшей группе по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Моисеева Елена Евгеньевна | 31 Мар 2015 |
документ | Технологическая карта по теме » Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода.» | Королева Нина Михайловна | 9 Апр 2015 |
документ | Консультация для родителей по здоровому образу жизни «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | Аржевикина Татьяна Ивановна | 6 Дек 2015 |
разное | Воздух и вода | Барьяш Татьяна Викторовна | 27 Мая 2015 |
разное | Воздух и вода | Барьяш Татьяна Викторовна | 27 Мая 2015 |
документ | Занятие по теме вода и воздух | Волкова Любовь Александровна | 31 Мар 2015 |
разное | «Солнце,воздух и вода — наши лучшие друзья» | Соловьева Ольга Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | «Солнце,воздух и вода — наши лучшие друзья» | Соловьева Ольга Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | «Свежий воздух и вода» | Савина Елена Геннадьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Занятие «Вода и воздух» | Дарушина Валентина Николаевна | 31 Мар 2015 |
разное | Конспект занятия на тему: «Воздух и вода » подготовительная к школе группа | Кондратьева Наталья Викторовна | 31 Мар 2015 |
разное | «Чистый воздух и вода — наши главные друзья» | Овчинникова Ольга Николаевна | 10 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия «Воздух и вода» | невжинская наталья николаевна | 16 Июн 2015 |
документ | «Воздух и вода-наши природные друзья» | Морозова Валентина Анатольевна | 4 Июл 2015 |
документ | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья » | Дроздова Людмила Валентиновна | 15 Сен 2015 |
документ | «Воздух и вода- наши природные друзья» | Герасимова Лариса Александровна | 13 Фев 2016 |
документ | Конспект НОД «Солнце, воздух и вода» | Епифанцева Любовь Юрьевна | 7 Фев 2016 |
документ | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья | Елена Николаевна Шехоткина | 19 Окт 2015 |
документ | тест по природоведению 5 класс по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы». | Осипова Лариса Михайловна | 22 Апр 2015 |
документ | Тест по теме «Воздух. Вода. Горные породы. Почва» | Савина Татьяна Викторовна | 31 Мар 2015 |
разное | Окружающий мир.Земля, воздух и вода. | Злобина Ольга Анатольевна | 4 Апр 2015 |
документ | Тест «Воздух и его охрана» | Кузнецова Антонина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Тест «Воздух и его охрана» | Клопова Галина Александровна | 24 Авг 2015 |
документ | Тест по природоведению 5 класс «Воздух» | Надехина Ольга Геннадиевна | 20 Мар 2015 |
документ | тест по теме «Воздух» | Ложкина Ирина Васильевна | 18 Апр 2015 |
документ | Проверочная по ООМ 3 кл школа России по теме»Воздух», «Вода» | Кудрявцева Наталья Витальевна | 11 Апр 2015 |
документ | Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Бакус Людмила Робертовна | 21 Мар 2015 |
документ | Занятие по валеологии в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода» | Киселёва Елена Георгиевна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» | Малявина Наталья Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода» | Савельева Анна Евгеньевна | 20 Июл 2015 |
документ | Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» | Кутейникова Ольга Петровна | 12 Сен 2015 |
Урок «Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения» | Учебно-методическое пособие (окружающий мир, 2 класс) по теме:
Галкина Л. В.
Образовательная область: естествознание и обществознание.
Учебный предмет – «Окружающий мир»
(программа ПНШ, урок с применением ИКТ)
Тема урока: Солнце, воздух, вода и зелёное чудо – растения (Слайд №1)
Задачи урока:
- Повторение свойств воды и воздуха.
- Доказать взаимосвязь живой и неживой природы.
- Развитие умения работать с дополнительной литературой.
Оборудование: учебник, тетрадь, хрестоматия, мультимедиа, цветные карандаши, аудиокассета со звуками воды, ветра.
Ход урока
- Организационный момент – звучит музыка «Подводные фантазии». Проверка готовности класса к уроку. (слайд № 1)
- Актуализация знаний : на какие две группы можно разделить эти слова (слайд № 2)
Дети: живая и неживая природа.
Учитель: Какие ещё знаете предметы и явления живой и неживой природы?
Ответы детей.
Учитель: Из данных слов образуйте пары, связанные между собой по смыслу. Солнце, растения, вода, воздух, животные, земля, камень. Определите лишнее слово.
Дети: Лишнее слово камень.
Учитель: Сегодня на уроке мы выясним, как связаны пары: солнце — растения, воздух – растения, вода – растения (слайд № 3).
- Учитель: Тема сегодняшнего урока (слайд № 4) Солнце, воздух, вода и зелёное чудо – растения.
- Создание проблемной ситуации:
Учитель: Как связаны пары:
солнце — растения,
воздух – растения,
вода – растения
и не берём пару земля – растения. Для ответа на данный вопрос давайте сначала вспомним свойства воды и воздуха.
Дети: Вода принимает форму сосуда, она прозрачная, бесцветная, испаряется, текучая, хороший растворитель, без вкуса, без запаха, содержит соли.
Дети: Воздух находится везде, он прозрачный, чистый, бесцветный, без запаха, плохо проводит тепло, пропускает солнечные лучи, хуже передает звук, чем дерево.
Учитель: А о солнце, что знаете?
Дети: лучик солнечного света до Земли летит 8 минут. Солнце – это источник тепла, восходит на востоке, а заходит на западе.
Учитель: Какие из перечисленных свойств воды, воздуха, солнца мы будем использовать, чтобы доказать связь солнца, воды, воздуха с растениями?
Дети: Свойства воды: она испаряется, хороший растворитель, содержит соли и чистая. Воздуха: плохо проводит тепло, пропускает солнечные лучи, он чист. Солнце — источник тепла и света.
- Совместное открытие знаний:
а) Дети: Растению необходимы свет и тепло, а это даёт солнце. Люди ставят цветы на подоконник для получения света растениям. Вода нужна растению как питание.
Учитель: А воздух? Зачем он нужен?
Ответы детей.
б) Самостоятельное добывание знаний из учебника (стр. 65).
Учитель: Что интересного вы узнали о листочке бальзамина?
Дети: На нижней стороне листа есть отверстия. Они называются устьица. Через эти отверстия растения дышат углекислым газом, который мы выдыхаем. (слайд № 5)
Учитель: Значит важно эти устьица сберечь. Как мы это можем сделать в классе?
Дети: Протирать листочки, опрыскивать растения.
в) Проблемный вопрос.
Учитель: Каким деревьям хвойным или лиственным? (слайд № 6)
- Физминутка.
- Работа с дополнительной литературой.
Учитель: Давайте найдем ответ в Хрестоматии (стр. 35).
Дети: Хвойным деревьям живётся труднее, так как у лиственных деревьев листья опадают ежегодно, а у ели и сосны нет. Устьица у хвойных деревьев забиваются грязью и пылью. Поэтому хвойные растения не дышат.
Учитель: Да, листья-иголочки (хвоинки) сменяются у ели и сосны в течение трёх лет, поэтому им труднее живётся, чем лиственным, которые сбрасывают листву каждой осенью. А как же быть с лиственницей?
Ответы детей.
Учитель: Значит, солнце, воздух и вода дают возможность для полноценного развития растений. А мы с вами дышим кислородом. Кто нам его даёт?
Дети: Растения. Ответьте на вопрос: как образуется кислород с помощью растений?
- Первичное закрепление.
Учитель: Работа в тетради в парах (стр. 27) поможет нам ответить на вопрос: как образуется кислород с помощью растений?
- Проблемный вопрос.
Учитель: Может ли растение полноценно развиваться и существовать при наличии только двух условий существования? (слайд № 7)
Дети: Нет! Важны все три компонента.
- Обобщение знаний.
Учитель: Давайте обобщим наши знания. Я утверждаю, что для развития растения нужна живая природа.
Дети: Нет! Нужна неживая природа. Это солнце, воздух и вода. Ещё и ветер. С помощью ветра разносятся семена растений.
Учитель: А при чем тут ветер?
Дети: Так ветер – это тоже воздух.
Учитель: Убедили. А почему мы исключили в начале урока пару земля-растение?
Дети: Для «варки пищи» зелёным листьям нужен углекислый газ, вода и солнечный свет, а не земля. Это доказал Ван Гельмонд в своём опыте и мы узнали об этом в учебнике. Значит эта пара не нужна.
- Физминутка.
- Закрепление знаний.
Учитель: Выполните работу самостоятельно в печатной тетради на стр. 26. Это задание № 37.
- Задание на дом.
Учитель: Ответьте на вопрос: где растение накапливает свои запасы? Вам поможет учебник (стр.63-64) и Хрестоматия (стр.36-38).
- Итог урока. (слайд № 8)
Обмен мнениями об уроке.
Учитель: Кто из вас сделал открытие? Чья пара затруднялась работать в тетради? Чем запомнился урок? (слайд № 9)
Как правильно поливать воздушные растения
Тилландсия, также известная как воздушные растения, очень забавна. Они полностью уникальны для растительного мира и не нуждаются в почве для выживания. Но им требуется другой режим воды, чтобы процветать. Следуйте этим шагам, чтобы правильно поливать воздушные растения, чтобы они были увлажнены и были счастливы в течение всего года.
Что в имени?
Тилландсия получила свое более распространенное название «воздушное растение», потому что она растет без почвы в воздухе. Одно из самых распространенных заблуждений о тилландсиях связано с их названием и идеей, что им нужен только воздух, чтобы выжить. Однако на самом деле это означает, что им необходимо постоянно поглощать влагу через листья. Это происходит либо от очень высокой влажности (как в теплице), либо от регулярного замачивания.
Их колючие усики очень классно выглядят, и, поскольку им не нужна почва, чтобы выжить, существует бесконечное множество творческих способов их демонстрации: от террариумов до помещения их внутрь морских ракушек . Вы даже можете превратить их в украшения ! Они выносливы и за ними легко ухаживать, если вы знаете, что делать, и самые распространенные проблемы, которые возникают у людей с воздушными растениями, связаны с неправильным поливом.
Когда тилландсия растет в дикой природе, она поглощает влагу из воздуха, который намного более влажный, чем в помещении, и обычно там мы их держим, поэтому нам приходится замачивать их для регидратации. Но делать это нужно правильно, иначе воздушное растение сгниет!
Как поливать воздушные растения
Поливайте воздушные растения утром, чтобы дать им достаточно времени для полного высыхания, иначе это может нарушить их способность дышать ночью.
Чтобы полить воздушные растения, уберите их оттуда, где они выставлены, и погрузите их в миску или раковину с достаточным количеством воды, чтобы полностью покрыть их. Части растений будут всплывать над водой — это нормально, просто убедитесь, что большая часть каждого воздушного растения погружена в воду. Оставьте их в ванне на один час.
Удалите каждое растение, переверните его вверх дном и хорошо встряхните, чтобы избавиться от лишней воды, которая может скапливаться у основания внутренних листьев. Затем переверните воздушное растение вверх дном на полотенце и поместите его в светлое место. Оставьте на один-три часа, в зависимости от того, когда он полностью высохнет. Убедитесь, что нет скопившейся воды, иначе ваше воздушное растение может сгнить.
Верните свои воздушные растения на их обычное место, пока не придет время снова их купать.
Используйте правильную воду
Не используйте хлорированную воду для ваших воздушных растений, так как это может нанести им вред. Вместо этого используйте дождевую или фильтрованную воду, если это возможно. Если вы хотите использовать воду из-под крана, сначала дайте ей отстояться в миске в течение 24 часов, чтобы испарился хлор. Хлор может сделать кончики листьев коричневыми.
Изменение графика полива в зависимости от сезона
В зависимости от сезона воздушные растения необходимо поливать с разной частотой. Летом, когда жарко, они любят купаться раз в неделю, а в прохладные зимние месяцы достаточно раз в три недели или около того. Обратите внимание на смену сезонов и здоровье вашего воздушного растения и воды соответственно.
Вам также следует отметить расположение вашей воздушной установки. Например, сколько света получает ваше растение? Если он получает много солнца, его, возможно, придется поливать чаще. Ваше растение расположено рядом с обогревателем, где оно может быстрее высохнуть, или вы живете во влажном месте, где ему требуется меньше воды? Потратьте время, чтобы оценить окружение вашего воздушного растения, когда думаете о графике полива.
Должен ли я опрыскивать свои воздушные растения?
Многие садовые центры или магазины растений советуют вам опрыскивать воздушное растение водой из распылителя несколько раз в неделю. Лично я не считаю это очень полезным для растения. Опрыскивание слишком непостоянно и не обеспечивает воздушное растение достаточным количеством влаги. Опрыскивание не должно быть единственным методом полива вашего воздушного растения.
При этом теплицы и садовые центры просто опрыскивают их, потому что внутри теплицы и так влажно. И если вы живете во влажном климате (или в теплице), вы также можете их опрыскивать. Для воздушных растений, принятых в качестве комнатных растений для остальных из нас, ключевым моментом является замачивание их в ванне.
Если ваше воздушное растение застряло в террариуме или приклеилось где-то и его нельзя удалить, единственным вариантом может быть опрыскивание. Если это так, распыляйте воду очень часто, чтобы убедиться, что она получает как можно больше воды, не позволяя воде оставаться в основании. Тем не менее, я настоятельно не рекомендую размещать воздушные растения в местах, где их нельзя снимать и купать!
Признаки несчастного воздушного растения
Если ваше воздушное растение проявляет признаки бедствия, это может быть связано с поливом. Хрустящие кончики, которые становятся коричневыми, могут быть признаком недостаточного полива. Вы также заметите, что вогнутая форма воздушного растения более заметна при недостатке воды.
Однако признаки чрезмерного полива трудно исправить. Если воздушное растение быстро теряет листья, а основание стало черным или коричневым, воздушное растение сгнило. Сопротивляйтесь поливу и скрестите пальцы! Посмотрите мое руководство о том, как оживить больное воздушное растение для получения дополнительной информации.
Больше сообщений о воздушных растениях:
- Как сохранить воздушные растения живыми и здоровыми (они могут даже зацвести!)
- У этого пышного венка из живых воздушных растений есть секрет
- Как оживить больное воздушное растение
- Воздушные растения в ракушках
- Предупреждаем любителей растений: это живое украшение удовлетворит вашу одержимость
Кикстарт
Ваш сад!
Этот БЕСПЛАТНЫЙ 5-дневный мини-курс поможет вам быстро и легко создать цветущий сад для хорошего самочувствия и радости.
Хочу бесплатный курс!
Как поливать воздушные растения
Эти три метода сделают ваши воздушные растения счастливыми и увлажненными.
По
Кори Сирс
Cori Sears
Cori Sears специализируется на комнатных растениях и уходе за ними. Уже более 10 лет она выполняет миссию по превращению своей городской квартиры в комнатные джунгли. С 2019 года она пишет для The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Опубликовано 13.12.21
Рассмотрено
Барбара Джиллетт
Рассмотрено
Барбара Джиллетт
Барбара Джиллетт — мастер-садовник, травник, пчеловод и журналист. У нее 30-летний опыт размножения и выращивания фруктов, овощей, трав и декоративных растений.
Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет
Ель / Кори Сирс
Обзор проекта
Воздушные растения поистине уникальны среди растительного мира: они поглощают влагу и питательные вещества через листья, а не через корни. Они счастливо растут без почвы, хотя вопреки тому, что их общее название может заставить вас поверить, им требуется больше, чем просто воздух, чтобы выжить. Это часто приводит к путанице в том, как правильно поливать эти тропические растения, и с большим количеством противоречивой информации о том, как лучше всего поливать воздушные растения, может быть сложно понять, с чего начать. Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы исправить ситуацию, чтобы ваши воздушные растения были счастливы и увлажнены в помещении.
Существует три способа полива воздушных растений: замачивание, опрыскивание и замачивание. Большинство воздушных растений можно поливать путем замачивания, в то время как некоторые виды предпочитают метод опрыскивания или замачивания. Выяснение разновидности имеющихся у вас воздушных растений поможет вам принять правильное решение, когда дело доходит до полива.
Когда поливать воздушные растения
Поливайте воздушные растения утром, чтобы у них было достаточно времени, чтобы высохнуть в течение дня. Как часто вы должны поливать свои воздушные растения, будет немного варьироваться в зависимости от среды их выращивания, а также от типа вашего воздушного растения. Если растения растут в постоянно влажном месте, их нужно поливать реже, чем если бы они росли в засушливых условиях.
Однако, как правило, большинство воздушных растений нужно поливать раз в 1-2 недели, если они выращиваются в типичных домашних условиях. Убедитесь, что вы прочитали о типе воздушного растения, которое у вас есть, чтобы подтвердить, как часто его следует поливать.
Выращивание воздушных растений или тилландсии
Оборудование/инструменты
- Распылитель или мистер
- Миска, чашка или ваза
- Полотенце
Материалы
- Фильтрованная или дистиллированная вода
Как поливать воздушные растения замачиванием
С помощью этого метода можно успешно поливать большинство сортов воздушных растений.
Подготовить сосуд
Наполните небольшую миску, чашку или вазу теплой фильтрованной или дистиллированной водой.
Ель / Кори Сирс
Затопить завод
Поместите воздушное растение в воду, убедившись, что большая часть листьев погружена в воду, и оставьте растение впитываться на 20–40 минут.
Ель / Кори Сирс
Встряхните и высушите на воздухе
Как только растение замочится, достаньте его из воды и стряхните лишнюю воду с листьев. Затем поместите растение вверх дном на полотенце на 10–15 минут, чтобы оно могло высохнуть, прежде чем вернуть его на обычное место выращивания. Это поможет предотвратить попадание оставшейся воды на листья и их гниение.
Ель / Кори Сирс
Как поливать воздушные растения опрыскиванием
Некоторые воздушные растения, такие как Tillandsia tectorum , следует поливать опрыскиванием, а не замачиванием или окунанием из-за их очень пушистых трихом. Этим методом можно поливать и другие пушистые разновидности воздушных растений.
Подготовьте воду и посадите
Наполните пульверизатор или распылитель теплой фильтрованной или дистиллированной водой. Если ваше воздушное растение растет в стеклянном террариуме или закрытом помещении, удалите его перед поливом. Вы не хотите, чтобы избыточная влага попадала в террариум, что могло привести к гниению стеблей.
Ель / Кори Сирс
Туман Тщательно
Тщательно опрыскивайте воздушное растение, пока листья не станут влажными, но не капающими. Дайте ему высохнуть, прежде чем вернуть его на прежнее место.
Ель / Кори Сирс
Как поливать воздушные растения погружением
Воздушные растения с скрученными листьями, такие как Tillandsia xerographica , предпочитают поливать быстрым окунанием, а не длительным замачиванием. Этот конкретный сорт тилландсии также не нуждается в поливе так часто, как некоторые из его более мелких родственников. Раз в 2-3 недели максимум должно быть достаточно.
Подготовить воду
Наполните миску, чашку или вазу теплой фильтрованной или дистиллированной водой.
Ель / Кори Сирс
Быстро замочить
Окуните растение в воду, убедившись, что все растение погружено в воду, а затем сразу же вытащите его из воды.
Ель / Кори Сирс
Встряхните и высушите в перевернутом виде
Стряхните лишнюю воду с листьев растения и положите их вверх дном на полотенце, чтобы они высохли в течение 10–15 минут, прежде чем вернуть их на прежнее место.