Содержание
Вода: какое проверочное слово
RusskiyPro.ru Проверочное слово Вода: проверочное слово
- Определение и морфемный разбор слова «вода»
- Подбор проверочных слов для существительного «вода»
- Примеры для закрепления
Определение и морфемный разбор слова «вода»
Слово «вода» является существительным, которое имеет следующее значение:
- влага, прозрачная бесцветная жидкость.
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы посмотреть в какой части слова находится сомнительная буква:
- вод — корень
- а — окончание
В данном случае нас интересует безударная гласная «о» в корне слова.
В русском языке для проверки безударной гласной в корне слова необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором сомнительная гласная займет ударную позицию.
Подбор проверочных слов для существительного «вода»
Проверочное слово к слову «вода» — это слово «воды»
вода́ — во́ды
В качестве проверочного слова мы возьмем однокоренное существительное «воды», которое является формой именительного падежа множественного числа слова «вода». В существительном «воды» гласная «о» слышится отчетливо, так как является ударной и это объясняет написание гласной буквы «о» в корне слова «вода».
Примеры для закрепления
- Вода из раковины уходила очень медленно.
- Повсюду была вода после ливневого дождя.
- Вода необходима организму для жизнедеятельности.
ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРЯТ:
“здравствуйте” или “здраствуйте”
“выберите” или “выберете”
“пожалуйста” или “пожалуста”
“прийти” или “придти”
“как будто” или “как-будто”
“впоследствии” или “в последствии”
“так же” или “также”
“девчонки” или “девчёнки”
ударение в слове “КРАСИВЕЕ”
правописание : “адрес” или “адресс”
“потому что” или “потомучто”
“погода” или “пагода”
“в виду” или “ввиду”
“сделать” или “зделать”
“ничего” или “ни чего”
“нравится” или “нравиться”
“зато” или “за то”
“в принципе” или “впринципе”
“непонятно” или “не понятно”
“ненадолго” или “не надолго”
“всё равно”, “всёравно” или “всё-равно”
“вживую” или “в живую”
“чересчур” или “черезчур”
ударение в слове “СВЕКЛА”
“тем не менее” или “темнеменее”
“благодарю” или “благадарю”
“обожаю” или “обажаю”
“в смысле” или “всмысле”
“сначала” или “с начала”
“вовремя” или “во время”
“лучше” или “лутше”
“тренировка” или “тренеровка”
“то есть” или “тоесть”
ударение в слове “ЖАЛЮЗИ”
“обязательно” или “обезательно”
“картридж” или “катридж”
“конфорка”, “канфорка” или “комфорка”
“не знаю” или “незнаю”
“до скольки”, “доскольки” или “до скольких”
“неважно” или “не важно”
“неправильно” или “не правильно”
“ингредиенты” или “ингридиенты”
“попробовать” или “по пробовать”
“рассчитать” или “расчитать”
“потихоньку”, “по тихоньку” или “по-тихоньку”
ударение в слове “КАТАЛОГ”
“до сих пор” или “досихпор”
“посредством” или “по средством”
Проверочное слово к слову «вода»
Обучение правописанию слов с безударной гласной в корне остается самой сложной темой в курсе начальной школы. И это, несмотря на то что ученые, методисты, учителя на протяжении десятилетий пытаются найти оптимальные пути решения проблемы. Для детей же, казалось бы, простой вопрос о том, как проверить слово «вода», может оказаться неразрешимым.
Для достижения положительного результата в работе по формированию орфографической грамотности детей нужен, прежде всего, системный подход в обучении. Это требование является актуальным в любом варианте школьной программы. Конкретные же пути формирования навыка могут быть самыми различными.
Знакомство с понятием «ударение»
Одним из требований программы по русскому языку в первом классе является знакомство с понятием «ударение». Ученики осваивают практические способы его определения в словах. Кроме того, дети узнают, что ударение в русском языке подвижно, оно может приходиться только на гласную букву.
На первый взгляд материал кажется простым и не очень значительным. Но это совсем не так. Слабо сформированный навык умения определять ударный звук в слове станет препятствием в освоении правописания безударной гласной в корне слова.
Поэтому в период обучения грамоте после введения понятия «ударение» необходимо ежедневно давать детям упражнения на определение ударного гласного в словах. Языковый материал может быть самым разнообразным: на определенную тему, разрозненным, воспринимаемым устно или письменно, предлагаемым всему классу, группе учеников или индивидуально.
В целях пропедевтики курса русского языка уже на этом промежутке освоения темы можно предлагать цепочки однокоренных слов. Для примера возьмем слово «вода». Учитель говорит, что он будет называть его «родственников», а дети должны определить место ударного слога (звука, буквы). Ряд слов может выглядеть следующим образом: «вода, водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем» и т. д. Не забываем обращать внимание на лексическое значение слов.
Подвижность ударения
При дальнейшей работе, рассматривая, например, слова с корнем -вод-, -сад-, -лес-, нужно отрабатывать не только навык определения ударного слога, но и дать возможность пронаблюдать такое явление, как подвижность ударения. Оно может быть на первом, последнем слоге или находиться в середине слова.
Учитель предлагает задание, в котором требуется подобрать однокоренное слово к слову «вода» (понятием оперирует учитель, не требуя этого от детей). Во время обсуждения на доске появляется, например, такая запись: «вода, водокачка, водолаз, водный, водянистый».
Продолжая наблюдать и сравнивать, дети замечают, что ударение перемещается с одного слога на другой, но безударные гласные в слове остаются неизменными. И еще одно наблюдение, которое приведет к важному выводу, необходимо провести с детьми. Ученики должны заметить, что произношение слова не совпадает с его написанием. Это «открытие» обычно поражает маленьких знатоков русского языка.
Безударные гласные
Следующим важным этапом в работе над орфограммой является выработка у обучающихся умения видеть безударную гласную. До знакомства с морфемным составом слова дети должны выделять ударную и все безударные гласные независимо от части слова.
Снова даем ученикам задание подобрать однокоренное слово к слову «вода». В образовавшейся цепочке: «вода, водомерка, водопой, безводный» — ученики графически обозначают ударные и безударные гласные. На начальном этапе можно давать пары слов, отличающихся формой числа: «вода — воды», «зима — зимы», «лес — леса» и др.
Очень важно именно сейчас дать возможность понять детям, что невнимательное отношение к безударной гласной может вызвать смешение букв при написании слова, что приводит к серьезной ошибке.
Проверяемые и проверочные слова
На втором году обучения языку дети уже готовы к восприятию темы «Однокоренные слова». Для них не являются новыми задания такого типа, как подобрать однокоренное слово к слову «вода», «земля», «цветы», «лиса». Они обладают информацией о том, что среди слов бывают группы «родственников», и их признаки хорошо известны детям.
Вводится понятие «корня» и его графическое обозначение. Дети еще и еще раз убеждаются в единообразном написании корня в родственных словах независимо от позиции ударения.
Путем наблюдения, сопоставления ученики приходят к выводу, что любую группу родственных слов можно разделить на две части: в одну поместить проверочные, а в другую — проверяемые слова. После такого «открытия» вопрос учителя о том, какое проверочное слово к слову «вода» можно подобрать, не будет вызывать у детей удивления или непонимания.
Чтобы у ребенка сформировался устойчивый навык грамотного написания безударной гласной в корне, и он мог подбирать проверочное слово к слову «вода» или любому другому, где есть указанная орфограмма, учителю нужно регулярно обращать внимание учеников на недопустимость смешения букв. Разные буквы в русском языке могут использоваться для обозначения одного и того же звука.
Очень полезны будут упражнения, где нужно в словах заменить одну букву, а затем пронаблюдать, что произошло со словом. Материал для задания подбирается в соответствии с уровнем развития детей («дом — дым», «пела — пила», «леса — лиса» и т. д.). Работая над отдельными словами и группами родственных слов, следует постоянно предлагать задания, где необходимо сделать выбор нужной буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Как проверить слово. Памятка
На заключительном этапе работы над темой в классе появится памятка, которая в любое время подскажет, как, например, проверить слово «вода» и написать его без ошибки. Памятка должна быть «живой», востребованной детьми.
Если учитель видит, что ученики не пользуются алгоритмом работы над орфограммой, то это может означать, что памятка сложна для понимания или она была предложена детям в готовом виде. Схема, составленная учениками самостоятельно, всегда вызывает интерес, так как дети понимают значение каждого ее элемента.
Продолжительность использования схемы, раскрывающей секреты написания безударной гласной в корне слова, зависит от уровня развития учеников класса. Для одних необходимость в ее применении отпадет через несколько уроков, а другие дети могут пользоваться ею не один год. Учитель должен поощрять тех из них, кто благодаря памятке избавляется от орфографических ошибок в самостоятельных работах и диктантах.
Тренировочные упражнения
Учитывая сложность темы, педагог должен помнить о том, что без тренировки, постоянного повторения основных понятий невозможно формирование навыка правописания безударных гласных.
В связи с этим на уроках русского языка необходимо использовать несколько типов упражнений:
- Тренировка в постановке ударения. Здесь помогут слуховые упражнения, на списывание, творческого характера.
- Упражнения на формирование навыка выделения безударной гласной в корне. Предлагаем задания, например, такого характера: «Выпишите родственные слова, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите проверочное слово к слову «вода»».
- Задания на формирование умения подбирать проверочные слова из группы однокоренных. Например, учитель просит доказать, что представленные слова являются однокоренными: «водоросль, водоснабжение, подводный, наводнение» — и подобрать проверочное слово к слову «вода».
- Упражнения направлены на выработку умения самостоятельно находить проверочное слово. Дети должны списать текст, найти слова с безударными гласными, требующими проверки. Используя свой словарный запас, подобрать проверочное слово к слову «вода» или другому, заданному учителем.
Работа над ошибками
Единых требований к проведению работы над ошибками в начальных классах не существует. Среди педагогов ведется немало споров о формах ее проведения, но польза такой работы в плане повышения грамотности детей давно доказана и не обсуждается.
Педагогу необходимо помнить, что чаще всего работу над ошибками приходится выполнять детям, испытывающим трудности в обучении. Это накладывает на учителя дополнительную ответственность в подборе заданий, использовании наглядных средств, специальных методических приемов.
Систематическая работа над ошибками помогает развить орфографическую зоркость учащихся, а это приводит к повышению грамотности.
Практика преподавания в начальных классах позволяет убедиться в эффективности применения разнообразных форм, приемов, которые использует учитель для достижения целей обучения. Виды практической деятельности учеников тоже имеют немаловажное значение в процессе познания секретов языка.
Псевдонаука создания красивой (или уродливой) воды – The Irish Times
Японский «доктор альтернативной медицины» утверждает, что может думать о хорошем или плохом, глядя на стакан воды, и формировать привлекательные или уродливые кристаллы льда, пишет
УИЛЬЯМ РЕВИЛЬ
НЕСКОЛЬКО ЛЮДЕЙ недавно спросили меня, что я думаю о работе Масару Эмото. Эмото утверждает, что человеческая речь или мысли оказывают сильное воздействие на воду. Он утверждает, что в зависимости от характера речи или мыслей, направленных на воду, когда вода замерзнет, ее кристаллы будут «красивыми» или «уродливыми» в зависимости от того, были ли мысли положительными или отрицательными. Если Эмото прав, то перед нами удивительное явление с драматическими последствиями, о чем свидетельствует тот простой факт, что 75 % всех биологических тканей, включая тело человека, составляют вода.
Эмото родился в Иокогаме в 1943 году. Он не ученый. Он изучал международные отношения в Йокогамском муниципальном университете и в 1992 году получил сертификат доктора альтернативной медицины Индийского совета альтернативной медицины.
Эмото написал несколько томов книги под названием
Сообщения от Воды и он продает «лечебные» водные продукты. Он также является почетным президентом Международного фонда «Вода для жизни», некоммерческой организации, базирующейся в Оклахоме.
ПОДРОБНЕЕ
Эксперименты Эмото включают воздействие на стаканы с водой различных слов, картинок или музыки, затем замораживание воды и изучение замороженных кристаллов под микроскопом. Эмото утверждает, что положительные слова и эмоции, классическая музыка и положительные молитвы, обращенные к воде, производят красивые кристаллы, в то время как отрицательные слова и эмоции и грубая музыка, такая как хэви-метал, производят уродливые кристаллы.
Вода — это особое химическое вещество. Все биохимические реакции в биологической клетке, единице жизни, происходят в воде. Вторая глава в большинстве учебников по биохимии посвящена воде. Наименьшая часть воды, которая может существовать, — это молекула воды. Молекула воды содержит два атома водорода, каждый из которых связан с одним и тем же атомом кислорода — формула молекулы воды h30. Молекула воды имеет V-образную форму с атомом кислорода в точке V. Атом кислорода имеет небольшой отрицательный заряд, а каждый атом водорода имеет небольшой положительный заряд. Противоположные электрические заряды притягиваются друг к другу и, следовательно, в жидком состоянии молекулы воды слабо группируются между собой, постоянно образуя и разрывая связи с соседними молекулами в мерцающем кластере.
Когда вода замерзает при температуре ноль градусов по Цельсию, молекулы выстраиваются в правильный ряд под влиянием взаимного притяжения противоположных зарядов, образуя кристаллы. Этот процесс «выстраивания» означает, что определенное количество молекул воды занимает больше места в твердой фазе, чем при скольжении и скольжении друг по другу в жидкой фазе. Следовательно, лед менее плотный, чем жидкая вода, и плавает на жидкой воде. Следовательно, открытые водоемы по мере охлаждения замерзают сверху вниз. Лед сверху изолирует жидкую воду внизу, и водоем редко промерзает до самого дна. Следовательно, живые организмы в воде могут пережить суровые зимы в жидкой фазе.
Очень маловероятно, что за заявлениями Эмото есть какая-то реальность. Тройное слепое исследование этих заявлений не показало никакого эффекта. Кроме того, явление, которое он описывает, никогда не публиковалось в рецензируемых научных журналах, что почти наверняка означает, что эффект не может быть продемонстрирован в контролируемых условиях. Но, вы можете сказать, возможно, никто не пытался воспроизвести этот эффект в контролируемых условиях. Я очень в этом сомневаюсь. В конце концов, феномен Эмото был бы удивительным, если бы был правдой, а демонстрант феномена мгновенно добился бы славы и, возможно, богатства.
Многие факторы в работе, описанной Эмото, по-видимому, плохо контролируются – известно, что на образование кристаллов льда влияют многие факторы, такие как скорость охлаждения. Кроме того, фотографам кристаллов предлагается выбрать «самый приятный» вид, что сильно повышает вероятность того, что субъективность повлияет на результаты.
Судя по всему, основной «научной» статьей, опубликованной на сегодняшний день для демонстрации феномена, является фоторепортаж, написанный самим Эмото и опубликованный в журнале «альтернативной» науки. Это немного срезает лед (каламбур) в основной науке.
У меня нет причин сомневаться в искренности Эмото, но его работа имеет много признаков лженауки — феномен основан на утверждениях харизматического лидера и описывается как смесь науки и чепухи, нет достоверной гипотезы, как причинности, никакого развития идеи, никакой плодотворности понятия и, главное, никакого ясного научного доказательства.
Для подобных вещей всегда найдется аудитория. Некоторые люди просто хотят верить в странные явления. Последователи Эмото также, вероятно, увлекаются феноменами Нью Эйдж, такими как чакры, внетелесный опыт и прошлые жизни.
Если Эмото прав, ты точно не хочешь, чтобы люди думали о тебе плохо! Тем не менее, я думаю, мы можем расслабиться. На мой взгляд, у Эмото есть традиционные два шанса оказаться правым — ничтожный и нулевой.
Уильям Ревиль — профессор биохимии и информирования общественности о науке в Калифорнийском университете в Канаде (UCC).
Idioms by The Free Dictionary
Test+the+waters — Idioms by The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.