Вода неживая природа: Живая и неживая природа — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Мир неживой природы. Вода презентация, доклад

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация на тему Мир неживой природы. Вода, предмет презентации: Экология. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Мир неживой природы. Вода


Слайд 2
Текст слайда:

Тихий океан

Мировой океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Более чем две трети поверхности Земли покрывает Мировой океан


Слайд 3
Текст слайда:

Мировой океан

Тихий океан

1-й по размеру


Слайд 4
Текст слайда:

Мировой океан

Атлантический океан

2-й по величине


Слайд 5
Текст слайда:

Мировой океан

Индийский океан

3-й по величине


Слайд 6
Текст слайда:

Мировой океан

Северный Ледовитый океан

4-й по величине

Північний
Льодовитий
океан


Слайд 7
Текст слайда:

Мировой океан

Южный океан

5-й по величине

Південний
океан


Слайд 8
Текст слайда:

твёрдое

Состояния воды

жидкое

газообразное

охлаждение

нагрев

охлаждение

кипение

Лёд, снег, иней

Вода, дождь, роса

Пар, туман

Вершины гор, осадки

Реки, озера, недра земли, осадки

воздух


Слайд 9
Текст слайда:

Природные
(образовались самостоятельно)

Водоёмы

Искусственные
(созданные человеком)

океаны
моря
реки
озёра
болота
источники
водопады
ручьи

карьеры
водохранилища
каналы


Слайд 10
Текст слайда:

Водоёмы

природные

Океан


Слайд 11
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Море


Слайд 12
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Река


Слайд 13
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Озеро


Слайд 14
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Болото


Слайд 15
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Источник


Слайд 16
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Водопад


Слайд 17
Текст слайда:

Водоёмы

Природные

Ручей


Слайд 18
Текст слайда:

Водоёмы

Исскуственные

Ставок (пруд)


Слайд 19
Текст слайда:

Водоёмы

Исскуственные

Водохранилище


Слайд 20
Текст слайда:

Водоёмы

Исскуственные

Канал


Слайд 21
Текст слайда:

Вода
в природе

в почве

в теле человека

в реках, морях

в растениях

в телах животных


Слайд 22
Текст слайда:

Состояния воды (агрегатные состояния)

жидкое


Слайд 23
Текст слайда:

Стани води

Твёрдое

Состояния воды (агрегатные состояния)


Слайд 24
Текст слайда:

Стани води

Газообразное

Состояния воды (агрегатные состояния)


Скачать презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

вода, воздух, полезные ископаемые, почва

Живая
и неживая природа.
Земля — планета. Оболочки Земли:
атмосфера, гидросфера, литосфера, почва.

Живая
и неживая природа. Предметы и явления
неживой природы. Твердые тела, жидкости
и газы. Превращение твердых тел в
жидкости, жидкостей — в газы. Наблюдение
этих явлений в природе и в процессе
проведение опытов.

Значение
неживой природы для жизни на Земле, для
каждого человека.

Вода. Вода в природе: в водоеме, в атмосфере,
в почве, в живых организмах. Три состояния
воды.

Свойства
воды: чистая вода (дистиллированная) не
имеет цвета, запаха и вкуса. Она прозрачна.
Не имеет постоянно формы, течет;
расширяется при нагревании и сжимается
при охлаждении.

Вода
— природный растворитель. Растворимые
и нерастворимые вещества. Прозрачная
и мутная вода. Очистка мутной воды.
Растворы в при­роде: пресная, минеральная
и морская вода. Питьевая вода.

Значение
воды в природе. Роль воды в питании живых
организмов. Работа воды в природе.
Образование пещер, оврагов, ущелий.
Гейзеры, горячие источники. Наводнение
(способы защиты от наводнения).

Единица
измерения температуры — градус.
Температура плавления льда и кипения
воды. Использование воды в быту,
промышленности и сельском хозяйстве.
Бережное отношение к воде. Охрана вод.

Воздух.Воздух
в природе: в атмосфере, в воде, почве, в
живых организмах. Движение воздуха.
Ветер. Работа ветра в природе. Направление
ветра. Сила ветра.

Свойства
воздуха: занимает место. Чистый воздух
прозрачный, бесцвет­ный, без запаха.
Воздух упруг. Использование упругости
воздуха. Слабая тепло­проводность
воздуха. Использование этого свойства
воздуха в быту.Расширение воздуха при
нагревании и сжатие при охлаждении.
Теплый воздух легче холодного: теплый
воздух поднимается вверх, а тяжелый
холодный опускается вниз. Движение
воздуха. Работа воздуха в природе.

Воздух
— смесь газов. Состав воздуха: азот,
кислород, углекислый газ,. Кислород, его
свойство поддерживать горение. Значение
кислорода воздуха для дыхания растений,
животных и человека. Углекислый газ и
его свойство не поддерживать горение.
Значение азота для живых организмов.

Применение
воздуха, отдельных газов (кислорода,
углекислого газа) человеком: в
промышленности, медицине, при тушении
пожара.

Чистый
и загрязненный воздух. Примеси в воздухе
(водяной пар, дым, пыль). Поддержание
чистоты воздуха.

Полезные
ископаемые.
Полезные ископаемые в природе: в глубине
и на поверхности Земли. Месторождение.

Металлические
полезные ископаемые. Руды черных
(железо), цветных (алюминий, медь),
радиоактивных (уран), драгоценных
(золото, серебро, платина) металлов.
Внешний вид, свойства, добыча, использование.

Неметаллические
полезные ископаемые. Полезные ископаемые,
используемые в строительстве: гранит,
известняки, песок и глина. Внешний вид,
свойства, добыча, использование. Полезные
ископаемые, используемые при изготовление
минеральных удобрений: калийные соли,
фосфориты. Внешний вид, свойства, добыча,
использование.

Горючие
полезные ископаемые. Торф, нефть. Газ,
уголь. Внешний вид, свойства, добыча,
использование.

Местные
полезные ископаемые. Название. Отнесение
к одной из групп. Внешний вид, свойства,
добыча, использование.

Экономное
использование полезных ископаемых .
Охрана недр.

Почва.Почва — верхний и плодородный слой
земли. Образование почвы.

Состав
почвы: перегной, глина, песок, вода,
минеральные соли, воздух.Минеральная
и органическая части почвы. Перегной —
органическая часть почвы. Глина, песок
и минеральные вещества — минеральная
часть почвы.

Основное
свойство почвы — плодородие.

Разнообразие
почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные
свойства песчаных и глинистых почв:
способность впитывать воду, пропускать
ее и удерживать. Сравнение песка и
песчаных почв по водным свойствам.
Сравнение глины и глинистых почв по
водным свойствам.

Местные
типы почв: название, краткая характеристика.

Значение
почвы в природе. Использование почвы
человеком. Обработка почвы. Эрозия почв.
Охрана почв.

Живая
природа: бактерии, грибы, растения

Живая
природа:
бактерии, грибы, растения, животные.
Основные при­знаки живого организма:
живет, питается, размножается, реагирует
на внеш­нее воздействие. Место и
значение в природе.

Бактерии.Внешний
вид, размеры. Способ питания: создают
питатель­ные вещества и питаются
готовыми. Место и значение в природе и
жизни че­ловека. Меры безопасности,
профилактика заболеваний.

Грибы.Мелкие (одноклеточные) грибы: дрожжи и
другие, используе­мые в промышленности,
болезнетворные грибы. Крупные
(многоклеточные): съедобные и несъедобные.
Строение шляпочного гриба. Место и
значение в природе. Использование грибов
человеком. Меры безопасности, профилакти­ка
заболеваний.

Растения— организмы, создающие питательные
вещества под дейст­вием солнца, не
передвигаются, растут в течение всей
жизни, имеют внешнее расположение
органов. Общее представление о внешнем
строении: корень, стебель, листья, цветок,
плод, семя, споры. Растения споровые и
семенные (голосеменные, покрытосеменные:
двудольные и однодольные).

Место
обитания: на суше, в воде. Растения суши.
Приспособление к различным условиям
жизни на примере местных растений.
Растения водоемов, водоросли. Приспособление
к условиям жизни на примере местных
видов или наиболее известных представителей.

Дикорастущие
растения. Растения леса, луга, водоема.
Значение растений в природе. Охрана и
безопасное поведение в природе.

Комнатные
растения. Уход за комнатными растениями.

Культурные
растения. Растения парка, цветника
(клумбы), оранжереи, сада, поля, бахчи,
виноградника, огорода. Использование
человеком. Уход и бережное отношение.

Пустыри,
растения пустырей. Деятельность человека
по облагоражива­нию заброшенных и
пострадавших от природных катастроф
(пожаров, урага­нов и пр.) территорий.

Живая
природа: животные

Животные
— живые
организмы, питающиеся готовыми
питательными веществами (растительными
или животными), обычно активно
передви­гающиеся, растущие до периода
взросления, органы находятся внутри
тела.

Общее
представление о внешнем строении: голова,
туловища,

конечности,
хвост, покровы тела. Животные беспозвоночные
(кишечнополостные, черви, моллюски,
иглокожие, членистоногие) и позвоночные
(рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,
птицы, звери).

Общее
элементарное представление о внутреннем
строении

на примере
млекопитающих (скелет и мышцы, дыхательная
система, сердечнососудистая система,
пищеварительная система, нервная система
и органы чувств, выделительная система,
система размножения).

Место
обитания
:на суше и в воздухе, в воде, в почве, в
другом органи­зме. Животные
наземно-воздушной среды. Приспособление
к различным ус­ловиям жизни на примере
местных животных (по выбору педагога).
Животные, живущие в почве. Приспособления
к условиям жизни на примере
местных
животных (по выбору педагога). Животные
водоемов. Приспособ­ление к условиям
жизни на примере местных видов или
наиболее известных представителей.
Животные-паразиты (глисты, чесоточные
клещи и пр.). Меры профилактики.

Дикие
животные
.Животные леса, луга или других открытых
безлесных пространств, водоема (типичные
представители местности или наиболее
известные виды по выбору педагога).
Значение животных в природе. Охрана
животных и безопасное поведение в
природе человека.

Животные,
содержащиеся дома

(попугаи,
хомяки, шиншиллы, морские свинки, кошки,
собаки и пр.). Уход за животными в домашних
условиях или в живом уголке.

Домашние
животные

(млекопитающие,
птицы, рыбы, насекомые, характерные для
конкретной местности). Использование
человеком. Уход и бережное отношение.

Деятельность
человека по сохранению биоразнообразия:
зоопарки, национальные парки, заповедники.
Красная книга. Природоохранительная
деятельность, доступная детям.

Человек
и охрана его здоровья

Общий
обзор организма человека.

Роль
и место человека в природе, в царстве
животных. Основные черты сходства и
различия в строении тела человека и
животных (на основании личных наблюдений
и знаний о млекопитающих).

Краткие,
элементарные представления о клеточном
строении живых организмов, тканях,
органах, системах органов и организме
человека. Значение знаний о своем
организме для жизни человека.

Системы
органов.

Покровы
тела. Кожа. Значение кожи для защиты,
осязания, выделения пота и жира,
терморегуляции. Производные кожи: волосы,
ногти.

Повреждения
кожи. Оказание первой помощи. Кожные
заболевания и их

профилактика
(педикулез, чесотка, лишай, экзема и
др.). Гигиена кожи. Угри и причины их
появления. Гигиеническая и декоративная
косметика. Уход за волосами и ногтями.
Гигиенические требования к одежде и
обуви.

Опорно-двигательный
аппарат. Основные части скелета: череп,
скелет туловища (позвоночник, грудная
клетка), кости верхних и нижних
конечнос­тей. Соединения костей:
подвижные, полуподвижные, неподвижные.
Сустав, связки. Основные группы мышц в
теле человека: мышцы конечностей, мыш­цы
шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы
головы и лица. Работа мышц: сгибание,
разгибание, удерживание. Утомление
мышц. Значение опор­но-двигательного
аппарата человека. Профилактика
заболеваний опорно-дви­гательного
аппарата, физкультуры и спорта, правильного
питания и пр. Растя­жение связок, вывих
сустава, перелом костей. Первая доврачебная
помощь при этих травмах.

Система
кровообращения. Кровь, ее состав и
значение. Кровеносные сосуды. Сердце.
Внешний вид, величина, положение сердца
в грудной клетке. Работа сердца. Пульс.
Кровяное давление. Движение крови по
сосудам. Груп­пы крови. Заболевания
сердца (инфаркт, ишемическая болезнь,
сердечная недостаточность). Профилактика
сердечно-сосудистых заболеваний.

Дыхательная
система. Органы дыхания человека: носовая
и ротовая полости, гортань, трахея,
бронхи, легкие. Газообмен в легких и
тканях. Состав вдыхаемого и выдыхаемого
воздуха. Гигиена дыхания. Передача
болезней через воздух (пыль, кашель,
чихание). Болезни органов дыхания и их
предупреждение (ОРЗ, гайморит, тонзиллит,
бронхит, туберкулез и др.). Мероприятия
по профилактике заболеваний дыхательной
системы: очистка воздуха в помещении,
комнатные растения, озеленение городов
и пр.

Пищеварительная
система. Органы пищеварения: ротовая
полость, пи­щевод, желудок, поджелудочная
железа, печень, кишечник. Общее
представ­ление о процессе пищеварения.
Значение питания для человека. Пища
расти­тельная и животная. Состав пищи:
белки, жиры, углеводы, вода, минеральные
соли. Витамины. Значение овощей и фруктов
для здоровья человека. Авита­миноз.
Гигиена питания. Значение приготовления
пищи. Нормы питания. Пи­ща народов
разных стран. Культура поведения во
время еды. Причины и при — знаки пищевых
отравлений. Влияние вредных привычек
на пищеваритель­ную систему. Доврачебная
помощь при нарушениях пищеварения.

Выделительная
система. Органы образования и выделения
мочи (почки, мочеточник, мочевой пузырь,
мочеиспускательный канал). Значение
выделительной системы. Предупреждение
почечных заболеваний. Профилактика
цистита.

Нервная
система. Строение и значение нервной
системы (спинной и головной мозг, нервы).
Гигиена умственного и физического
труда. Режим дня. Сон и его значение.
Сновидения. Гигиена сна. Предупреждение
перегрузок, чередование труда и отдыха.
Отрицательное влияние алкоголя, никотина,
наркотических веществ на нервную
систему.

Органы
чувств. Строение, функции и значение
органов зрения челове­ка. Гигиена
зрения. Первая помощь при повреждении
глаз. Строение и значе­ние органа
слуха. Заболевания органа слуха,
предупреждение нарушений слуха. Гигиена.
Органы осязания, обоняния, вкуса
(слизистая оболочка языка и полости
носа, кожная чувствительность: болевая,
температурная и тактиль­ная).
Расположение и значение этих органов.

Размножение
и развитие. Развитее человека от рождения
до смерти: рождение, младенчество,
детство, отрочество, юность, взросление,
старение, смерть. Продолжение рода —
обязанность здорового человека и условие
суще­ствования человечества. Появление
ребенка — последствие внутреннего
опло­дотворения, беременности и родов.
Здоровый ребенок появляется у здоровых
родителей при благоприятных условиях
их жизни. Предупреждение нежела­тельных
беременностей. Репродуктивное здоровье.
Опасность ранних и позд­них беременностей.
Инфекции, передающиеся половым путем,
СПИД, нарко-

тики.
Их влияние на репродуктивную функцию
и рождение здорового ребен­ка.

Здоровъесбережение
и безопасное поведение.

Здоровый
образ жизни. Составляющие здоровья.
Общие правила профилактики заболеваний:
систематическое мониторирование
состояния здоровья (диспансеризации,
систематические посещения зубного
врача, женских и мужских специалистов
и др. , соблюдение правил гигиены)

Безопасное
поведение в природе, в период заболеваний,
в период ослабления защитных механизмов
организма и пр.

Понимание
собственного состояния и умение его
описывать на основе самонаблюдения.

Влияние
физкультуры и спорта на формирование
и развитие организма и здоровье органов
и систем. Значение физического труда в
правильном формировании организма.
Пластика и красота человеческого тела.

Система
здравоохранения в Российской Федерации
.Мероприятия, осуществляемые в нашей
стране по охране труда. Организация
отдыха. Медицинская помощь. Социальное
обеспечение по старости, болезни и
потере трудоспособности.

Медицинские
диагностические, лечебные и профилактические
учреждения.

Правила
обращения за медицинской помощью.
Документы.

Региональные
особенности обращения за медицинской
помощью (учреждение, телефоны, страховые
компании, возможности выбора медицинской
помощи).

ГЕОГРАФИЯ

Начальный
курс физической географии

Понятие
о географии как науке. Явления природы:
ветер, дождь, гроза. Географические
сведения о своей местности и труде
населения.

Ориентирование
на местности. Горизонт, линии, стороны
горизонта. Компас и правила пользования
им.

План
и карта. Масштаб. Условные знаки плана
местности. План и географическая карта.
Масштаб карты. Условные цвета и знаки
физической карты. Физическая карта
России.

Формы
поверхности земли. Рельеф местности,
его основные формы. Равнины, холмы, горы.
Понятие о землетрясениях и вулканах.
Овраги и их образование.

Вода
на земле. Река и ее части. Горные и
равнинные реки. Озера, водохранилища,
пруды. Болота и их осушение. Родник и
его образование. Колодец. Водопровод.
Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова
и полуострова. Водоемы нашей местности.
Охрана воды от загрязнения.

Земной
шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и
Луне. Планеты. Земля — планета. Освоение
космоса. Глобус — модель земного шара.
Земная ось, экватор, полюса. Физическая
карта полушарий. Океаны и материки на
глобусе и карте полушарий. Первые
кругосветные путешествия. Значение
Солнца для жизни на Земле. Понятие о
климате, его отличие от погоды. Основные
типы климата. Пояса освещенности, их
изображение на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса. Природа
умеренных и полярных поясов.

Положение
России на глобусе, карте полушарий,
физической карте. Границы России. Океаны
и моря, омывающие берега России. Острова
и полуострова России.

География
России

Общая
характеристика природы и хозяйства
России. Географическое положение России
на карте мира. Морские и сухопутные
границы. Европейская и азиатская части
России. Разнообразие рельефа. Острова
и полуострова. Административное деление
России.

Полезные
ископаемые, их месторождения, пути
рационального использования. Типы
климата в разных частях России. Водные
ресурсы России, их использование.
Экологические проблемы. Численность
населения России, его размещение. Народы
России.

Отрасли
промышленности. Уровни развития
европейской и азиатской частей России.

Природные
зоны России. Зона арктических пустынь.
Тундра. Лесная зона. Степи. Полупустыни
и пустыни. Субтропики. Высотная поясность
в горах.

География
материков и океанов

Материки
и океаны на глобусе и физической карте
полушарий. Атлантический океан. Северный
Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Африка,
Австралия, Антарктида, Северная Америка,
Южная Америка, Евразия: географическое
положение и очертания берегов, острова
и полуострова, рельеф, климат, реки и
озера, природа материка, население и
государства.

Государства
Евразии

Политическая
карта Евразии. Государства Евразии.
Западная Европа, Южная Европа, Северная
Европа, Восточная Европа. Центральная
Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная Азия.
Россия.

Свой
край. История возникновения. Положение
на карте, границы. Рельеф. Полезные
ископаемые и почвы нашей местности.
Климат. Реки, пруды, озера, каналы нашей
местности. Охрана водоемов. Растительный
и животный мир нашей местности. Население
нашего края. Национальные обычаи,
традиции, национальная кухня. Промышленность
нашей местности. Специализация сельского
хозяйства. Транспорт нашего края.
Архитектурно­исторические и культурные
памятники нашего края.

Объединение живых и неживых творений природы

Прыгающий арктический хариус демонстрирует форму, отточенную эффективностью. (Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США)

Адриан Бежан — инженер Университета Дьюка. Предоставлено: Фотография Университета Дьюка.

(PhysOrg.com) — У живых существ и неодушевленных явлений может быть больше общего, чем считалось ранее.

По крайней мере, так считают инженер Университета Дьюка Адриан Бежан и биолог из Университета Пенсильвании Джеймс Марден.

То, что, по их мнению, связывает два мира, — это теория о том, что системы потоков — от передвижения животных до образования речных дельт — эволюционируют во времени, чтобы сбалансировать и свести к минимуму несовершенства. Потоки развиваются, чтобы уменьшить трение или другие формы сопротивления, чтобы со временем они текли легче. Эта точка зрения была названа конструктивным законом, который Бежан впервые сформулировал 13 лет назад.

Бежан считает, что с помощью Мардена он объединил биологические и геофизические принципы устройства природы посредством конструктивного закона, который также можно рассматривать как физику эволюции.

«Это захватывающая разработка для физиков, но она также должна найти отклик у биологов», — сказал Бежан. «Идея о том, что органическая эволюция аналогична тому, как формы развиваются в неодушевленных потоковых системах, является новой концепцией, которая потенциально может объединить точки зрения и подходы в разных дисциплинах. Мы предполагаем, что конструктивный закон обеспечивает мощный инструмент для изучения и понимания вариаций в как живые, так и неживые части природы».

Выводы группы были опубликованы онлайн в журнале Физика Жизни Обзоры . Его поддержали Управление научных исследований ВВС США и Национальный научный фонд.

История началась с того, что двое ученых пытались определить, применимы ли одни и те же законы к двум очень разным формам передвижения — плаванию рыб и бегу или полету животных. Среди биологов распространено мнение, что передвижение рыб отличается от передвижений других животных. Поскольку они живут в воде, согласно общепринятому мнению, рыбы отличаются тем, что не подвержены гравитации.

С точки зрения Бежана, птиц и животных можно рассматривать как тяжелоатлетов, поскольку их средства передвижения требуют усилий с непоколебимой основой — землей — и безграничной вершиной — воздухом. Он утверждал, что, поскольку рыбы плавают, у них тоже есть неуступчивое дно — морское дно. Следовательно, вода текла над ними и вокруг них, как воздух над бегунами и летунами.

Итак, рыбы тоже были тяжелоатлетами, и эти формы передвижения предсказываются конструктивным законом, сказал Бежан.

«Наше открытие, согласно которому передвижение животных подчиняется конструктивному закону, говорит нам о том, что даже если вы не можете точно предсказать, как будут выглядеть животные, если вы начнете эволюцию на Земле или на другой планете — с заданной гравитацией и плотность их тканей, те же самые основные модели их конструкции будут развиваться снова», — сказал Марден.

В многочисленных работах, опубликованных за последнее десятилетие, Бежан продемонстрировал, что конструктивный закон предсказывает структуру широкого спектра систем потоков, наблюдаемых в природе, от биологии и геофизики до социальной динамики и эволюции технологий.

«Думая об эволюции и Дарвине, большинство людей думают о животных или деревьях, — сказал Бежан. «Это очень плохо, потому что особенности дизайна есть везде в природе. Конструктивный закон можно рассматривать как универсальный принцип эволюции, который применяется во многих областях, от физики до экономики».

Он описывает закон как анимационный фильм, где один экран сменяется другим экраном, по которому потоки текут с большей легкостью. Он рассматривает конструктивный закон (www.constructal.org) как временное направление фильма, поток конфигураций (дизайнов, рисунков), которые текут легче».

доску, — сказал Бежан, — как сжатую сводку общих наблюдений, ленту эволюции, идущую в одном направлении, что может быть выражено в терминах физики просто как: время и конфигурация».0003

Источник: Университет Дьюка (новости: Интернет)

Цитата :
Объединение одушевленных и неживых замыслов природы (28 апреля 2009 г.)
получено 15 ноября 2022 г.
с https://phys.org/news/2009-04-animate-inanimate-nature.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Соединения живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Все, что нас окружает — воздух, вода, земля, растения и животные — есть природа. Оно может быть живым и неживым. Дикая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что может дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они не могут измениться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже представлена ​​схема живой и неживой природы, о которой пойдет речь в этой статье.

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать отдельно друг от друга. Например, растения являются объектами живой природы и не могут выжить без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают углекислый газ для своего существования. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Питательные вещества растения получают из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося семена по земле.

Взаимоотношения на примере животных

Животные тоже не могут обходиться без воздуха, воды, пищи. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, пьет воду и так же, как и растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Ниже представлена ​​наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязи.

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Связанные с ним объекты — Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили появиться и размножаться первым микробам и микроорганизмам сначала в воде, а затем и на земле. На суше они научились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа возникла вначале, и ее объекты первичны.

Свойства, свойственные объектам неживой природы:

  1. Могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и прочны по форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, масло, капли. Объектами в газообразном состоянии являются воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут изменять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит с помощью материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиваться в размерах за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветра.
  3. Неодушевленные предметы не могут родиться, а соответственно и умереть. Они появляются и никуда не исчезают. Например, в горы нельзя никуда идти. Несомненно, некоторые объекты способны переходить из одного состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Он может находиться в трех разных состояниях: твердом (лед), жидком (вода) и газообразном (пар), но все равно остается.
  4. Неодушевленные предметы не могут двигаться самостоятельно, а только с помощью факторов внешней среды.

Отличия неживой природы от живой

Отличие от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появившись однажды в мире, неодушевленные предметы никогда не исчезают и не умирают — кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через определенное количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, меняя свой вид и состояние и даже разлагаясь, их существование не прекращается.

Возникновение живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу после появления объектов живой природы. Ведь природа и предметы живой природы могли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с предметами неживой природы — с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Связь между живой и неживой природой неразрывна.

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой жизненный цикл.

  1. Живой организм может есть и дышать. Связи живой и неживой природы, безусловно, присутствуют. Таким образом, живые организмы имеют возможность существовать, дышать и питаться неживыми объектами природы.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из зародыша.
  3. Все живые организмы обладают способностью к размножению. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев больше не растут, они не дышат, им не нужен воздух. Труп животного в земле разлагается, его составляющие входят в состав земли, минералов и химических элементов почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • человек;
  • Животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыба;
  • морские водоросли;
  • Паразиты;
  • Микробы.

Предметы неживой природы

Предметы неживой природы включают:

  • Камни;
  • Резервуары для воды;
  • Звезды и небесные тела;
  • Земля;
  • горы;
  • Воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы повсюду.

Например, ветер срывает листья с деревьев.