Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Вода акварелью


Как рисовать воду акварелью: часть 2

 

В процессе живого мастер класса (подробный процесс я описала в предыдущем посте) бывает  трудно заснять процесс рождения картины, поэтому его поэтапную иллюстрацию того, как я рисую воду, я хочу продемонстрировать еще на одном примере.

Из материалов — важный акцент на бумагу. Я использовала Moulin du Roy от Canson, 100% хлопок, 300 гр., холодного прессования. Только стопроцентный хлопок позволяет хорошо работать воде и краске и дает красивые «волокнистые» разводы.

Я выбрала сюжет с красиво переливающейся водой на переднем плане и людьми в лодочках на заднем, он показался мне интересным. Здесь так же стояла задача не переместить акцент с воды на людей, добившись гармоничного восприятия.

Итак, сначала делаем карандашный рисунок. Бумагу стараемся не травмировать. Так же я заранее продумала, какие красочные смеси я буду использовать, сделала на бумажной палитре небольшие выкраски.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Затем я хорошо смачиваю водой верхнюю часть листа (небо до горизонта) с помощью широкого флейца. Вода должна проникнуть внутрь бумаги, не стоять на поверхности «лужей».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прямо флейцем я наношу большие размывки из смеси индиго, пейны и небольшого количества ультрамарина, меняя угол наклона планшета. Так краска интересно распределяется по поверхности, позволяя достигать необычных эффектов. Небольшой упругой кистью (Rubleff, смесь колонка и синтетики) я добавляю яркие цветовые пятна на горизонте. Плоской скошенной синтетической кистью выбираю кое-где краску, задавая небу движение, но только если бумага еще достаточно мокрая.

Когда небо подсохло, можно прописывать дальний план — линию деревьев на горизонте. Стараемся создать живописную растяжку от теплого цвета в районе поднимающегося солнышка к холодному на периферии.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Цвет линии деревьев темнее и холоднее к периферии, теплее в центре.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее, после высыхания, смачиваем водой нижнюю часть нашей работы, — море. Вода также должна хорошо проникнуть вглубь бумаги, но не стоять на поверхности, иначе наша краска «убежит», будет неуправляемой.

Добавляем пятна яркой теплой краски — в воде отражается небо, рядом с линией гризонта. Далее с помощью круглой кисти довольно большого размера наносим большие пятна с мягкими краями, показывающие общее направление движения воды. Оставляем просветы бумаги — вода бликует, и акварель должна «дышать»! За влажностью бумаги мы должны всегда следить — на слишком мокрой все пятна могут слиться в одно, на подсохшей не получится мягких переливов.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Далее краской более темного цвета усиливаем теневые места на воде. Стараемся, чтобы наши движения были осознанными, а не хаотичными. Не стоит переусердствовать! Влажность бумаги постепенно меняется, уменьшаясь, но она все еще достаточно влажная. Мы все еще можем положить локальные пятна краски с мягкими краями. Помним, что усиление тона и цвета у нас происходит на переднем плане. Дальний план у нас очень тактичный, неявственный, с отсутствием ярких и крупных деталей.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Отражения от лодок я прописываю по почти сухой поверхности, они достаточно локальны, лежат на своих местах. Пытаюсь «тянуть» их за движением воды. Фигурки лодок и людей прописываются по-сухому, здесь мы должны помнить, что они темней поверхности воды, но светлей отражений. Если мы правильно выдержим картину по тону (темное-светлое), то наша работа получится достаточно выразительной.

image-17-11-15-04-24

Общие рекомендации здесь могут быть таковы: направлять движение краски можно пока бумага еще достаточно влажная, и совершенно не стоит этого делать, если она уже высохла. Не исправляйте, если что-то пошло не так, лучше подумайте, как продолжить эту мысль. Не забывайте, что фигуры и детали на переднем плане должны быть сильнее по тону и более проработаны, чем на заднем.

vlasovaelena.ru

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью

Еще одна галерея акварели. Сегодня выкладываю совершенный гиперреализм Stanislaw Zoladz. Вода акварелью. Кто-то скажет, что работы слишком фотографичны, но большинству они понравятся, как и мне. Это подтверждают положительные комментарии на многих сайтах. Акварели впечатляют. Даже в малом размере небольшой части монитора. То ли я слишком люблю природные виды, и оттого малейший их фрагмент меня радует, то ли – художник смог передать в своих работах то, что и должно передавать искусство… А еще, восхищает владение техникой. Вдохновляют на более плодотворную жизнь такие мастера, сумевшие не раскидать свою жизнь на кучу бессвязных фрагментов, и достигшие исключительных высот в своем призвании.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель девятая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель вторая. Другая погода и свет

Биография Stanislaw Zoladz

Stanislaw Zoladz родился в Польше, в 1952 году. Образование художник получил в Академии изящных искусств Кракова. В 1978 году переехал в Швецию, где и по сей день плодотворно живет и работает.

Stanislaw начал рисовать акварелью, когда был еще ребенком. Не бросал и в старшие школьные годы. В Академии художеств изучил техники живописью маслом и гуашью. Но акварель, в итоге, осталась доминирующей техникой в его творчестве… А еще, в нем доминируют природные виды и много света. По большей части все статичное. Человек в работах отсутствует. Его присутствие видно лишь в формате домов, кораблей, лодок.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель семнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель восемнадцатая

Ежегодно Stanislaw Zoladz отправляется путешествовать по новым вдохновляющим красотой местам. Он уже запечатлел акварелью Испанию, Италию, Норвегию, Финляндию, Марокко, Индию и прочие страны. Часто он возвращается на старые места и пишет вновь и вновь, фиксируя новые сочетания ракурса, погоды и игры света.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцать пятая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель четырнадцатая

Stanislaw Zoladz в работе

Далее фрагменты небольшого интервью:

Вопрос: Ваши картины настолько точны, что он производят впечатление полного контроля. Вы всегда пытаетесь получить полный контроль над водой?

Ответ: Я всегда стремлюсь к достижению определенного контроля над своей акварелью. Но это редко удается, и поэтому я стараюсь, чтобы минимизировать свои ошибки.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель шестая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель шестнадцатая

Вопрос: Ваши картины довольно большие. Вы больше работаете в студии или на месте?

Ответ: Я работаю как в студии, так и на месте. На месте я работаю с меньшими размерами (до 38 х 56 см), а в студии с большими размерами.

Stanislaw Zoladz. Акварель с натуры

Stanislaw Zoladz. Рабочее место

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель пятая

Вопрос: Ваши картины напоминают произведения Андерса Цорна. Черпаете ли вы вдохновение в наследии старых мастеров или же в уединении природном?

Ответ: Природа всегда была и остается для меня важным источником вдохновения. Много художников вдохновили меня, среди них и Андерс Цорн, с его умелой техникой изображения воды.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель восьмая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель пятнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель тринадцатая

Вопрос: Ваш стиль оценили в Швеции?

Ответ: Как в Швеции, так и в других скандинавских странах я отметил возрастающий интерес для акварели.

Вопрос: Сколько времени займет, чтобы создать одну акварель? Можете ли вы работать над несколькими картинами одновременно?

Ответ: Акварели небольших размеров создаются за одну сессию. На более крупные акварели нужно больше времени. Я работаю только с одной акварелью.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцать шестая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель девятнадцатая

Вопрос: Используете ли вы маскировочную жидкость или непрозрачные краски?

Ответ: Да, могу использовать маскировочную жидкость, но с большим ограничением. Что касается непрозрачного белого, то я его использую, когда в работе надо получить специфические эффекты, такие, например, как на поверхности воды.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель третья

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель седьмая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель первая

Вопрос: Вы пишете акварелью каждый день?

Ответ: Да, я работаю каждый день.

Вопрос: Вы, кажется, используете очень широкий диапазон цветов. Каков ваш набор цветов, без которых вы не смогли бы обойтись? Какой ваш любимый бренд?

Ответ: Мой любимый бренд W & N и русская Санкт-Петербургская. Мой обязательный набор цветов : ультрамарин, умбра и ализарин Crimson.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двенадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель одинадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель десятая

Вопрос: Какие кисти и бумагу вы используете?

Ответ: Я использую кисти да Винчи, бумагу 300 и 640 гр.

Вопрос: Если вы допустите ошибку в работе, вы ее оставляете, или скорее отправляете в мусор?

Ответ: Если ошибка не может быть исправлена, я отложу ее в сторону и начну заново.

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать восьмая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать третья

Вопрос: Каковы наиболее важные правила для художника-акварелиста?

Ответ:

  • Больше делать эскизов
  • Постоянно обучаться смешиванию цветов
  • Рисовать каждый день

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать вторая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать первая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать седьмая

Stanislaw Zoladz. Акварель четвертая

art.mirtesen.ru

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

  Stanislaw Zoladz Еще одна галерея акварели. Сегодня выкладываю совершенный гиперреализм Stanislaw Zoladz. Вода акварелью. Кто-то скажет, что работы слишком фотографичны, но большинству они понравятся, как и мне. Это подтверждают положительные комментарии на многих сайтах. Акварели впечатляют.  Даже в малом размере небольшой  части монитора. То ли я слишком люблю природные виды, и оттого малейший их фрагмент меня радует, то ли – художник смог передать в своих работах то, что и должно передавать искусство… А еще, восхищает владение техникой. Вдохновляют на более плодотворную жизнь такие мастера, сумевшие не раскидать свою жизнь на кучу бессвязных фрагментов, и достигшие исключительных высот в своем призвании.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель девятая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель вторая. Другая погода и свет

Биография Stanislaw Zoladz

     Stanislaw Zoladz родился в Польше, в 1952 году. Образование художник получил в Академии изящных искусств Кракова. В 1978 году переехал в Швецию, где и по сей день  плодотворно живет и работает.

     Stanislaw начал рисовать акварелью, когда был еще ребенком. Не бросал и в старшие школьные годы. В Академии художеств изучил техники живописью маслом и гуашью. Но акварель, в итоге, осталась доминирующей техникой в его творчестве… А еще, в нем доминируют природные виды и много света. По большей части все статичное. Человек в работах отсутствует.  Его присутствие видно лишь в формате  домов, кораблей, лодок.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель семнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель восемнадцатая

     Ежегодно Stanislaw Zoladz отправляется путешествовать по  новым вдохновляющим красотой местам. Он уже запечатлел акварелью Испанию, Италию, Норвегию, Финляндию, Марокко, Индию и прочие страны.  Часто он возвращается на старые места и пишет вновь и вновь, фиксируя новые сочетания ракурса, погоды и игры света.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцать пятая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель четырнадцатая

Stanislaw Zoladz в работе

Далее фрагменты  небольшого интервью:

     Вопрос: Ваши картины настолько точны, что он производят впечатление полного контроля. Вы всегда пытаетесь получить полный контроль над водой?

     Ответ: Я всегда стремлюсь к достижению определенного контроля над своей акварелью. Но это редко удается, и поэтому я стараюсь, чтобы минимизировать свои ошибки.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель шестая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель шестнадцатая

     Вопрос: Ваши картины довольно большие. Вы больше работаете в студии или на месте?

     Ответ: Я работаю как в студии, так и на месте. На месте я работаю с меньшими размерами (до 38 х 56 см), а в студии  с большими размерами.

Stanislaw Zoladz. Акварель с натуры

 

Stanislaw Zoladz. Рабочее место

 

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель пятая

    Вопрос: Ваши картины напоминают произведения Андерса Цорна. Черпаете ли вы вдохновение в наследии старых мастеров или же в уединении природном?

    Ответ: Природа всегда была и остается для меня важным источником вдохновения. Много художников вдохновили меня, среди них и Андерс Цорн, с его  умелой техникой изображения воды.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель восьмая

 

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель пятнадцатая

 

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель тринадцатая

 

    Вопрос: Ваш стиль оценили в Швеции?

    Ответ: Как в Швеции, так и в других скандинавских странах я отметил возрастающий интерес для акварели.

     Вопрос: Сколько времени займет, чтобы создать одну акварель? Можете ли вы работать над несколькими картинами одновременно?

    Ответ: Акварели небольших размеров создаются за одну сессию. На более крупные акварели нужно больше времени. Я работаю только с одной акварелью.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцать шестая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель девятнадцатая

 

    Вопрос: Используете ли вы маскировочную жидкость или непрозрачные краски?

    Ответ: Да, могу использовать маскировочную жидкость, но с большим ограничением. Что касается непрозрачного белого, то я его использую, когда в работе надо получить специфические эффекты, такие, например, как на поверхности воды.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель третья

 

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель седьмая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель первая

    Вопрос: Вы пишете акварелью каждый день?

    Ответ: Да, я работаю каждый день.

    Вопрос: Вы, кажется, используете очень широкий диапазон цветов. Каков ваш набор цветов,  без которых вы не смогли бы обойтись? Какой ваш любимый бренд?

     Ответ: Мой любимый бренд W & N и русская Санкт-Петербургская. Мой обязательный набор цветов : ультрамарин, умбра и ализарин Crimson.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двенадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель одинадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель десятая

 

     Вопрос: Какие кисти и бумагу вы используете?

     Ответ: Я использую кисти да Винчи, бумагу 300 и 640 гр.

     Вопрос: Если вы допустите ошибку в работе, вы ее оставляете, или  скорее отправляете в мусор?

      Ответ: Если ошибка не может быть исправлена, я отложу ее в сторону и начну заново.

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать восьмая

 

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать третья

 

     Вопрос: Каковы наиболее важные правила для художника-акварелиста?

     Ответ:

  • Больше делать эскизов
  •  Постоянно обучаться смешиванию цветов
  •  Рисовать каждый день

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать вторая

 

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать первая

 

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать седьмая

 

Stanislaw Zoladz. Акварель четвертая

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

Как рисовать акварелью – несколько полезных техник

akvar1

Художники очень любят пользоваться акварельными красками. И все потому, что с их помощью легко создавать шедевральные картины, при работе над которыми есть возможность выбрать множество техник, отлично подходящих для этих красок.

Описанные ниже техники помогут разобраться с вопросом, как научиться рисовать акварелью. Они идеально подходят как для профессионалов, так и для начинающих, становясь источником вдохновения и сил.

 

Акварель и плоская кисть

Итак, давайте разберемся с тем, как научиться рисовать красками, используя для этого плоскую кисть.

Сначала карандашом нарисуйте прямоугольную фигуру, это необходимо для обозначения краев слоя. Наберите на кисть немного темного цвета. Поднимитесь в верхний левый угол прямоугольника и аккуратно, не надавливая, проведите прямую линию к правому.

Совет: если, вы левша, то вам будет удобнее начинать от правого и вести к левому.

 

Снова окуните кисть в краску, но в этот раз займитесь нижней частью фигуры. Ведя линию из угла в угол, попытайтесь перекрыть собравшуюся краску после верхнего штриха.

Напоминание:

  • скопившаяся краска должна свободно стекать, если по какой-то причине это не произошло, то необходимо слегка наклонить мольберт;
  • помните, что сильный наклон может привести к неконтролируемому «потоку», поэтому стоит быстро и аккуратно работать над картиной, а под рукой иметь губку, которая может вытереть лишние капли.

akv3

Затем необходимо повторить предыдущий этап, снова перекрывая верхний штрих.

Подсказка:

  • для создания ровного края рисунка можно использовать плоскую часть кисти;
  • чтобы добиться ровного края нужно остановиться в конце горизонтальной линии и протянуть кисть сначала вверх, а потом вниз;
  • штрих должен быть сплошным, а не прерывистым, для этого следите за наполненностью краской кисти.

akv4

Повторять выше описанные действия нужно до тех пор, пока не закрасите весь прямоугольник. Делать это лучше одним тоном.

Заметка:

  • чем популярнее и лучше бумага для рисунка, тем проще вам дается техника и тем лучше получаются рисунки;
  • прерывистые штрихи при «полной» кисти говорят о том, что бумага слишком плотная или грубая; чтобы размягчить ее, просто взбрызните водичкой или проведите влажной губкой и оставьте подсыхать.

akv5

Рисунок будет завершенным после того, как вы подберете лишнюю краску, оставшуюся от финального штриха. Саму работу оставьте подсыхать под наклоном, краска приобретет интересный вид. После завершения работы над фигурой позаботьтесь о кисти, промойте ее и высушите.

akv6

Чтобы учиться рисовать красками, нужно быть трудолюбивым, ведь это кропотливая работа, которая щедро вознаграждает тех, кто вкладывает в нее силы.

Градиент

Как и в первой технике, нам понадобится контур для учебы. Итак, рисуем акварелью для начинающих поэтапно. Кисточку окунаете в темную краску и проводите штрих.

akv7

Затем необходимо хорошенько вытереть кисточку и зачерпнуть ею более светлый оттенок. После чего можно сделать новый мазок, который захватит низ предыдущего. Если вы остановитесь на секунду, то заметите, что левая часть слилась с ранее нарисованной.

akv8

Опять промокните кисть, оботрите ее. Возьмите посветлее цвет и повторите действие. Следуйте этим правилам до тех пор, пока краской не заполните всю фигуру.

Совет: при прерывающихся негладких штрихах будет правильным решением обмокнуть кисть в краске и пройтись по ранее сделанной линии.

akv9

Закончив работу, уберите излишки краски чистой кистью. Попробовать данную технику можно в разных цветах.

Глазурь акварельная

Урок может очень заинтересовать даже ребенка, так как потребуется проявить фантазию. Она прекрасно подходит для пейзажей.

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт. На наших работах вы увидите, как это можно сделать. В работе могут быть использованы те кисти, которые есть у вас. Необязательно, чтобы они были такими же, как наши.

Для начала рисуем небо и реку. Причем голубую краску нужно разделить водой, чтобы в дальнейшем получился водопад.

akv10

Облака мы сделаем насыщенного розового цвета, а гору – желтой, этим же оттенком пройдемся по краю рисунка. Для того чтобы было понятнее как слои взаимодействуют, в примере используются прозрачные и светлые тона.

akv11

Смешав два оттенка синего, мы получим прекрасный цвет для горизонта, не забудьте оттенить склон горы.

Напоминалка: слои должны просыхать; для этого можно воспользоваться феном, но держать его близко нельзя, а поток воздуха должен быть легким; избегайте горячего воздуха и воздействия пара.

akv12

Для оттенения некоторых элементов воспользуйтесь ярким цветом, например, оранжевым. На нашем полотне он выгодно подчеркнул небо и берег.

Подсказка: лишние капли вытираются чистой и высушенной кистью.

akv13

Для получения необычной текстуры краски слегка придавите кисть, когда будете работать над оттенком верхушки горы.

 akv14

Чтобы «оживить» водопад нарисуйте на нем круги синим цветом. А вымыв кисть, можно нанести пару деталей и на берега.

akv15

После просыхания краски, пузырьки подтемните, например, фиолетовым. Картина заиграет новыми красками.

akv16

Для связки элементов рисунка необходимы крупные детали, такие как деревья. Мы нарисовали с круглыми кронами, а вы можете их сделать другими. Для стволов возьмите темный цвет. Не забудьте и о мелочах, типа травы на переднем плане, она может быть зеленой, голубой и т.д.

akv17

Соединив красный и розовый, мы добавим финальные черты. Фрукты на деревья и у их стволов.

akv18

Данная техника – это полет фантазии. Слои взаимодействуют между собой, и в этом можете убедиться, посмотрев наши наброски. Темные оттенки более сильно выражены, но смешавшись со светлыми, получаем нечто необычное.

Мокрое рисование

В этой части мы расскажем, как нарисовать красками на мокрой бумаге. Живопись, выполняемая в этой технике, очень красиво смотрится.

Мы рисуем акварелью поэтапно. Поэтому, возьмите лист бумаги и взбрызните водой. Губкой уберите лишние капли, постарайтесь, чтобы влага распределилась равномерно, бумага будет как атласная. Если же она блестит, то необходимо еще раз пройтись губкой, убирая воду.

akv19

Начиная рисунок, сперва займитесь фоном, так как потом проще будет с созданием главных объектов. По этой причине мы начали с неба. Рисуем его до тех пор, пока не влюбимся в этот кусочек картины. Расплывающиеся штрихи создадут необычный эффект.

akv20

После неба приступаем к траве, сделав для этого всего лишь пару мазков. Чем суше картина, тем меньше плывут штрихи.

akv21

Деревья сделают картину более объемной. Первый раз наносим более светлый оттенок зеленого, а вторым идет потемнее. На горизонте тоже добавим парочку деревьев.

akv22

Среди травы разместим камни, созданные с помощью серого цвета. Рисуя их, необходимо оставлять просветы.

В картине лучше использовать оттенки не смешивать, работайте или только с холодными или с теплыми.

akv23

Для того чтобы картина заиграла нужно добавить хоть один цветок, они у нас не четкие, но интересные. Создаются они багровым оттенком, который растекается как ему удобно. Чтобы обозначить серединку цветочка просто промокните лишнее сухой кистью.

akv24

В завершение придется капнуть воды на пятна, так они смогут смешаться с зеленой травой.

akv25

Пробуя себя в этой технике важно вовремя останавливаться, дабы не перестараться с размытостью и не получить в результате грязь. Рисунок конечно странный, но очень притягательный.

Сухая кисть

Мы расскажем о том, как рисовать акварелью, используя при этом сухую кисть. В процессе работы краска набирается на кисть, лишнее убирается губкой, а затем уже наносится на лист.

Первым делом сделаем набросок в карандаше. Условно обозначим небо, проведя кистью по листу.

akv26

Нарисовать линию горизонта с деревьями можно зеленым, выделив место под озеро. Слой для ствола создан из лиловой и голубой краски.

akv27

Не спешите и дайте картине просохнуть. После этого получится в озере сделать поток воды и отражение дерева. Не забудьте оттенить берег, мы для этого брали смешанные голубой с зеленым. Снова подождите какое-то время, чтобы рисунок подсох.

akv28

Следующий слой дерева мы выполним в ярко синем оттенке, это поможет создать видимость коры и теней.

akv29

Следующим этапом можно преобразить  фоновые деревья, воспользовавшись оранжевым цветом. На них серым расставим небольшие акценты. После этого займемся отражением деревьев.

akv30

Что касается воды, то для большей реалистичности мы брали два цвета и смешивали их: коричневый, насыщенный зеленый. При работе над озером важно менять давление на кисточку.

Памятка: краска с мокрой кисти будет плоской; сухая кисть – путь к насыщенным и интенсивным цветам.

akv31

Перед деревом добавляем траву. Оттеняем небо и озеро.

Важные моменты для всех техник

  1. Что касается убирания лишней влаги, то тут нужны губки или салфетки из бумаги, лучше, чтобы их было несколько. Кроме того, что ими можно скорректировать поведение красок, так еще и можно создать облака.
  2. Отлично на эту роль подойдут спонжики, так как интересно отображаются на картине и очень хорошо вбирают лишнюю влагу. При работе с красками нельзя тереть бумагу губкой, так как велика вероятность, что она повредится.
  3. Если нужно сделать высветления, то лучше воспользоваться бумажными полотенцами, которые моментально впитывают излишки красок. Если допущена ошибка, то ее легко вытереть.
  4. Убирают ненужное и сухой кистью, которую просто необходимо вымыть и высушить.
  5. Также можно проблемный участок сбрызнуть водой, а потом промокнуть губкой или рукой.
  6. Для создания необычных текстур применяются ткани.

Как обесцветить краску, которая высохла

Для этого понадобятся тряпочка и вода. Смочите участок, который вам не нравится, слегка потрите и сухой кисточкой снимите лишнее.

Какие кисточки нужны для красок

Чтобы снять масляную и акриловую краски потребуется кисть с жесткой щетиной, сильно соскребать нельзя, ведь картина может повредиться. Смочите участочек, потрите и удалите лишнее.

Интересные решения

Если побрызгать рисунок, а затем приложить к этому участку полотенце из бумаги, то получатся необычные высветленные пятна.

Для изменения текстуры может быть использована наждачка, которой аккуратно трут участки бумаги.

Опытные мастера могут использовать для четких линий и высветления даже лезвие или нож.

Чтобы более полно освоить уроки рисования акварелью, найдите и посмотрите видео, на которых видна работа мастера.

kch-school.ru

7 техник рисования акварелью для начинающих

Акварельные краски — одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам — освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

flatwash2

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

flatwash3

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

flatwash4

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы «обрезать» начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

flatwash5

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

flatwash5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

gradedwash2

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

gradedwash3

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

gradedwash4

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

gradedwash5

gradedwash5

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

gradedwash6

Акварельная глазурь

Шаг 1

glazedwash2

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

glazedwash3

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

glazedwash4

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

glazedwash5

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

glazedwash5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

glazedwash6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

glazedwash7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

glazedwash8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

glazedwash9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

glazedwash20

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

«Мокрая» техника

Шаг 1

wetnwet1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

wetnwet2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

wetnwet3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

wetnwet4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

wetnwet5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

wetnwet6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

wetnwet7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

wetnwet8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

wetnwet9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

wetnwet10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике — знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

drybrush2

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

drybrush3

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

drybrush4

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

drybrush5

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

drybrush5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

drybrush6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

drybrush7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

drybrush8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

drybrush9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

drybrush20

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

wetlift1

Губки

wetlift2

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

wetlift3

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

wetlift4

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

wetlift5

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

drylift1

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

drylift2

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

drylift3

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

drylift4

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

drylift5

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

drylift7

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Читайте также: Рисуем пейзаж акварелью

Читайте также: Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Читайте также: Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me

Вода акварелью

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель вторая. Другая погода и свет

Stanislaw Zoladz родился в Польше, в 1952 году. Образование художник получил в Академии изящных искусств Кракова. В 1978 году переехал в Швецию, где и по сей день плодотворно живет и работает.

Stanislaw начал рисовать акварелью, когда был еще ребенком. Не бросал и в старшие школьные годы. В Академии художеств изучил техники живописью маслом и гуашью. Но акварель, в итоге, осталась доминирующей техникой в его творчестве… А еще, в нем доминируют природные виды и много света. По большей части все статичное. Человек в работах отсутствует. Его присутствие видно лишь в формате домов, кораблей, лодок.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель семнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель восемнадцатая

Ежегодно Stanislaw Zoladz отправляется путешествовать по новым вдохновляющим красотой местам. Он уже запечатлел акварелью Испанию, Италию, Норвегию, Финляндию, Марокко, Индию и прочие страны. Часто он возвращается на старые места и пишет вновь и вновь, фиксируя новые сочетания ракурса, погоды и игры света.

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцать пятая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель четырнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель шестая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель шестнадцатая

Вопрос: Ваши картины довольно большие. Вы больше работаете в студии или на месте?

Ответ: Я работаю как в студии, так и на месте. На месте я работаю с меньшими размерами (до 38 х 56 см), а в студии с большими размерами.

Stanislaw Zoladz. Акварель с натуры

Stanislaw Zoladz. Рабочее место

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель пятая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель восьмая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель пятнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель тринадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двадцать шестая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель девятнадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель третья

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель седьмая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель первая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель двенадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель одинадцатая

Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью. Акварель десятая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать восьмая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать третья

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать вторая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать первая

Stanislaw Zoladz. Акварель двадцать седьмая

Stanislaw Zoladz. Акварель четвертая

mir-prekpasen.ru

Как нарисовать лодку и не "засушить" акварель?

Авг 07, 2016

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать лодку с отражением и не “засушить” акварель. Мастер-класс в картинках.

Если Вы начинающий рисовальщик, то вас, скорее всего заинтересует первая часть этого мастер-класса, как нарисовать лодку с отражением в воде.

Если же Вы рисуете акварелью не первый день, то вопрос сохранения свежести этюда при всей его проработанности, думаю, будет для вас более, чем актуален.

Поэтому в моем мастер-классе будет две части. 

В первой я покажу, как рисовала с натуры морской пейзаж с яхтами. Во второй – как превращала незавершенный этюд в более-менее удовлетворяющую меня картину.

укрощение акварелиНачните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Часть I. Как нарисовать акварелью лодку с отражением  поэтапно.

Натура.

Натура выглядела примерно так. Только я видела ее в более радостном солнечном свете, периодически выходящем из-за туч, и в сиреневой дымке атмосферы залива.Черногория, фото

Первая фоновая заливка.

Упущу этап рисунка. Кому это нужно?.. Приступаем сразу к акварели!

Начинаем прописывать крупные пятна пейзажа:

  • Первым делом я делаю бледным серо-голубым оттенком широкую заливку неба и одновременно – воды. Поскольку вода отражает небо, но чуть  более темным цветом.
  • Сразу же во влажную заливку более тёплым оттенком серого добавляю полосы волн на переднем плане.

акварель, фоновая заливка

  • Едва слой “схватился”, прописываю поверх неба пятно гор. В сырое пятно заливки ввожу мазки более темного цвета, чтобы наметить рельеф гор.

Здесь важно не начать пересчитывать все складочки и прорисовывать все отроги. Горы находятся вдали, не являются главным объектом пейзажа, поэтому их пишу общо, пятном.

дальний план в акварели

  • Одновременно прописываю теневую часть борта яхты. Белая яхта в тени имеет тот же серо-голубой, серо-сиреневый оттенок, что и вся атмосфера пейзажа.

морские пейзажи, акварель

Пейзажи с водой просты и сложны одновременно…

Освойте ряд приемов работы акварелью, и вы научитесь писать замечательные морские пейзажи!

Видео мастер-класс “Небо и Вода” поможет вам в этом!

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ МК

Объекты пейзажа

В изображении иду от светлых оттенков к темным и от крупных пятен заливок к деталям.

  • Изображение домиков делю на три участка: освещенный цвет стен (теплый и бледный серый), теневой цвет стен (холодный и темный серый) и светлый бледно-оранжевый цвет крыши.

На первом этапе важно не перетемнить крыши, какими бы яркими они вам не казались. Оранжевый цвет очень коварен. Краска эта плотная, липкая, на кисть набирается в большом количестве. Разводите ее макимально, чтобы не получить непрозрачные участки слоя.

элементы пейзажа, акварель

  • Ввожу зелень между домиками. Сначала беру более светлый оттенок теплого серо-зеленого и покрываю им весь участок. При этом добиваюсь выразительного силуэта деревьев на краях и аккуратной подводки к домикам в районе крыш.
  • Затем в заливку сразу по-сырому ввожу цвет тени на деревьях – смесь зеленой и индиго.

При рисовании деревьев в глубине пейзажа помнить, что они имеют сложный оттенок, который назвать зелёным можно лишь с натяжкой. Для смешения этого оттенка я использую смесь индиго с желтыми или охрой.

деревья в пейзаже акварелью

  • Поскольку весь остальной этюд у меня еще сырой, то я продолжаю работать с домиками. Прописываю мелкие детали тонкой кистью.

пейзаж акварелью, мастер-класс

Вот так выглядит весь этюд на этом этапе:

пленэр, Черногория

  • Прописываю детали яхты. Темные окошки отражают окружение. Зеленый цвет стекла придает им оттенок серого с изумрудинкой.
  • Синие полоски ватерлинии задают хороший контраст, который сразу преображает серый цвет борта яхты в теневой белый.

как рисовать яхту акварелью

морской пейзаж, мастер-класс, катераПри рисовании отражения акварелью тема отражений лодок у причала – одна из самых сложных.

Как разобраться во множестве оттенков плеска воды и нарисовать эту мелкую рябь волн?

Узнайте об этом из видео мастер-класса “Отражение на мелководье”!

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ

Передний план. Отражение в воде.

Я приближаюсь к завершению этюда. Осталось прописать то, что изначально больше всего привлекло мое внимание – отражение в воде.

  • Набираю сложный оттенок синего и делаю вторую заливку поверх просохшего слоя воды. В ней важно правильно сформировать край пятна на переднем плане и оставить светлые просветы от волн по воде.

рисование акварелью на пленэре, морской пейзаж

  • Сюда же во влажный слой заливки добавляю светло-серый оттенок отражения борта яхты и домиков.
  • А затем сразу же  коричнево-зеленый цвет отражений деревьев.

отражения деревьев, пейзж акварелью

  • В финале тонкой кистью я прописала мачты и оснастку яхт.

Вот таким я принесла этюд с пленэра, вполне осознавая его незавершенность. В полевых условиях редко удается придать этюду законченный и цельный вид.

Поэтому через какое-то время я авернулась к работе в студии.

Больше полезных материалов:

бумага для акварели

Какая бумага для акварели: лучше – хлопок или целлюлоза? Личное исследование:)!

Часть II. Как нарисовать лодку: работа в студии. Превращаем этюд в законченную картину.

Итак, на момент начала работы у меня есть незавершенный этюд. Чем он меня не устраивает? Что хотелось бы доделать-исправить-переделать?

Задачи на завершение картины:

  1. морской этюд, акварель Марины ТрушниковойДобиться цельности изображения. В этюде все объекты: гора, домики, яхта и отражение в воде равнозначны. Каждый тянет внимания на себя и, таким образом, картинка разваливается на куски.
  2. Дать главным элементом отражение. Я хочу, чтобы картина воспринималась зрителем через передний план. Именно поэтому в ней такое большое место уделено воде.
  3. Освежить участок отражения. Во второй заливке я не смогла учесть, насколько высветлится слой. Краска просела, пожухла. В результате отражение стало мало похоже на воду.
  4. Прорисовать недостающие мелкие детали. Такие вещи хорошо делать по фотографии, когда можно разглядеть нюансы, до которых не дошли руки” на пленэре.

Поехали!

Первым делом я начала с очевидного – с прорисовки недостающих деталей.

Бывает, что одного этого достаточно, чтобы завершить работу, придав необходимый контраст и направив взгляд зрителя в нужное место.

контраст в акварели, черногорский пейзаж

  • Я детальней прорисовала оснастку судна, окошечки, канаты и прочее.

Добавила четкости в отражение.

Это, с одной стороны, освежило её, с другой стороны – раздробило работу ещё больше. Задача №1 не решилась.

Смягчение дальнего плана.

Если дальний план всё еще лезет вперед, то, возможно, его нужно смягчить?

  • Осторожно, слегка увлажнив упругую кисть, я прошлась по краю гор, чтобы смягчить их касание с небом.

секреты рисования акварелью, Марины Трушникова

 

Прорисовка переднего плана

  • Я добавила контраста в мягкие волны на переднем плане. Для этого увлажнила участок чистой водой, а затем ввела более темный цвет, чем был.

как рисовать воду акварелью

И опять же, задача №1 решена не была!

Жесткие линии отражения продолжали дробить работу. Выход здесь один – смыть!

Смывание

Если вы видите, что от введения контраста и деталей картина не стала лучше, появилась излишняя дробность, если вы начали судорожно искать в голове кнопки Ctr+Z, чтобы отменить совершенные действия, то выход один – смыть положенный слой.

Хорошая бумага вполне стерпит такое издевательство над ней.

Для смывания слоя используйте морскую губку или мягкую впитывающую тряпку. Увлажните кусок работы, смывайте кистью поверхностный слой и отжимайте кисть. Затем подключайте губку или тряпку, если кисти недостаточно.

Вот так стала выглядеть вода после смывания:

как нарисовать лодку с отражением акварельюПоле воды объединилось, ушла лишняя резкость.

Ах да, на этом этапе я еще уплотнила цвет борта яхты. Как видите, это несколько больше “посадило” лодку в среду.

как рисовать отражение, акварельКакие правила солюдать, рисуя отражения в воде?

В видео мастер-классе “Отражение в спокойной воде” мы рассмотрим основные закономерности, которые помогут вам с легкостью рисовать отражения в спокойной воде, причем не важно, где эта вода: на море, в озере или в луже.

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ

Возвращаем свежесть слою воды

“И вновь продолжается бой..” На этот раз я решила освежить воду введением более четких линий. Для этого я ввела отражение деревьев по сухой бумаге.

И поскольку в этом случае графика пятна очень важна, то я сосредоточилась на характере этих линий:

как нарисовать воду акварелью

Белила

Многие акварелисты не брезгуют использованием белил в финале работы. Так тонкие белые линии проступают явственнее и придают акварели легкости.

  • Я добавила белые линии перил яхты, прорисовала канаты и их отражение в воде:

как нарисовать яхту на воде

Фокусная точка

  • А ещё я наконец-то добавила оранжевый буёк.

Почему я этого не сделала раньше? 

Я понимала, что оранжевый буёк на воде будет привлекать много внимания. Поэтому я сознательно оставляла его на финал, чтобы поставить не туда, где он был в пейзаже, а туда, где этого потребует композиция картины.

Поскольку в картине все меняется по мере проработке того или иного куска, то визуальный баланс постоянно изменяется. Буек может стать тяжеловесным ударом, акцентным пятном, которое придаст вес определенному куску работы и направит глаз зрителя в путешествие по картине.

отражение в пейзаже

Больше мастер-классов на морскую тематику:

Итак, работа уже почти завершена. Но критический взгляд мой замечает скучные очертания отражения.

  • Поэтому, опять же, тряпку в руки – и вперед! Корректирую силуэт отражения.

пейзаж с отражением

приемы рисования акварелью, Марина Трушникова

 

Вот теперь точно всё! Можно ставить подпись!

морской пейзаж с лодкой, Марина Трушникова

 

мастер-класс, акварель, Марина ТрушниковаНапишите в комментариях, какой из этапов МК  был лично для вас важнее:

  • как начать работу над этюдом и раскрыть цвет, как писать воду;
  • как завершить работу, придав картине целостность и не потеряв при этом свежесть;

И не забывайте делиться мастер-классом в лентах соцсетей, для меня это важно!

 

все любят домики

 

Если Вы любите домики, то

мой новый курс придется вам по душе!

В нем мы изучим 4 акварельных стиля

и напишем 4 сюжета с милейшими домиками в разное время года!

ПРИСТУПИТЬ К ОБУЧЕНИЮ!

 

izo-life.ru


Смотрите также