Вода 3 класс: Свойства воды — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс

/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.)Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)

Коновалова Евгения Валерьевна

МАОУ Омутинская СОШ №2

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.

Задачи: 

1) изучить свойства воды;

2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;

-умение определять и различать свойства воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;

-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.

Личностные УУД:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.

Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.

План урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Актуализация знаний.

III. Работа по теме урока.

1.Беседа о том, что такое вода.

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Проведение опытов.

3. Игра «Береги воду!».

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Конспект урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний. 

Самоопределение к деятельности

— Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)

— В каких трех состояниях находится вода в природе?

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)

— Почему вода? Докажите.

— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

III. Работа по теме урока

1. Беседа

Что такое вода

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки… Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги…

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Вот она какая, вода!

— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях. )

— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.

— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)

— Как узнать, сколько воды в организме человека? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)

— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая часть.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.

Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.

Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3 «Запах воды»

Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.

Чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4 «Вода-растворитель»

В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?

Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.

Опыт № 5. «Как очистить воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Вывод: Воду можно профильтровать.

3. Игра «Береги воду!»

Бережное отношение к воде

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Вопросы:

Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)

Какая вода пригодна для питья? (пресная)

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.

Может ли человек прожить без воды? (нет)

Ограничены ли запасы воды? (ограничены)

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)

Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Как каждый человек должен беречь воду?

VI. Итог урока.

— Почему вода — самая главная жидкость на свете?

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!

— Что нового вы узнали на уроке?

VII. Рефлексия.

Игра «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

VIII. Домашнее задание.

В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7. 

Приложение 1.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1. Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4.Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1. Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4.Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Конспект урока по Окружающему миру «Вода.

Её свойства и значение» 3 класс

Цели урока: Расширить и обобщить знания о воде через организацию и защиту проектов в мини-группах учащимися.

В работе произведено обобщение свойств воды, значений воды в природе и для человека, состояний воды. Представлены водные богатства Алтайского края. Работа учащихся проводилась в группах, что стимулировало творческие способности и повысило интерес к уроку.

I. Организация начала урока.

Здравствуйте ребята. Желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.

II. Сообщение темы, целей и задач урока.

– Ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд и определить тему урока и цель (Обобщение, Вода).

Вопросы к кроссворду №1 [1, 5]:

1. Модель нашей планеты? (глобус)

2. Избыточно увлажнённый участок земли с влаголюбивыми растениями? (болото)

3. Часть земной поверхности, значительно возвышающаяся над равниной? (гора)

4. На какой реке находится наш город? (Бия)

5. Естественное углубление в скале? (пещера)

6. Водяная оболочка Земли, окружающая материки и острова? (океан)

7. Самое низкое место оврага? (дно)

8. Самый жаркий материк нашей планеты? (Африка)

9. Крупный массив суши? (материк)

Вопросы к кроссворду №2:

1. Ровная, без высоких холмов земная поверхность? (равнина)

2. Прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли? (ось)

3. Твердое состояние воды? (лед)

4. Чертеж, изображающий часть земной поверхности? (план)

На доске плакат с кроссвордами

(приложение А)

III. Основная часть.

– Приступим к отчетам групп по проделанной ими работе. Но сначала послушайте слова известного французского лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которые будут девизом нашего урока:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство в мире»

Мы должны познакомиться со значением воды в жизни человека, с основными свойствами воды, с понятием «вода – растворитель», прикоснуться к тайне водных богатств родного края.

– Поисковой деятельностью мы занимались в группах. Каждая группа получила задание, теперь будет отчитываться, и заполнять свое место в таблице (из личного архива автора):

Я буду выступать в роли консультанта. Начинаем работу.

Девиз урока написан на доске.

Его читает наизусть подготовленный ученик.

1. Просмотр изображений планет

В качестве заставки к отчёту 1 группы по теме «Значение воды в жизни человека» предлагаю посмотреть изображения планет и ответить на вопрос «Чем отличается наша планета от остальных планет Вселенной?» (Только на ней существует вода).

Альбом-атлас «Планеты» [6]

2. Отчёт 1 группы «Значение воды в жизни человека» [4].

1 ученик – Наша группа изучала значение воды в жизни человека. Вода – это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода – это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь неотделимы друг от друга. Без пищи человек может прожить 40 дней, а без воды он умирает на восьмой день. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи.

Ученики по очереди выходят к доске и защищают свои работы по теме «Вода», которые вывешиваются на доске.

(приложение Б)

2 ученик – По воде передвигаются плоты, лодки, корабли. Люди путешествуют, перевозят грузы, ловят рыбу, охраняют от браконьеров, спасают людей, оказавшихся в море, исследуют подводный мир.

(приложение В)

(приложение Г)

3 ученик – Вода создает красоту в природе. Это и красивые пейзажи с озерами, морями; и водопады, вызывающие восхищение; даже обычный домашний аквариум, создает красоту в доме и успокаивает.

(приложение Д)

4 ученик – Вода необходима для выращивания растений, как питье жизненно необходима для животных и человека.

(приложение Е)

5 ученик – На воде устраиваются различные соревнования.

(приложение Ж)

ВОДА – ЖИЗНЬ

Вода – прекрасное творенье

Нас окружающей среды,

Источник силы, вдохновенья,

Источник жизни и хвалы.

Ведь без неё земля пуста,

Как обожжённая пустыня

Храни природу, человек,

Жизнь в озере и океане,

Покой прудов, теченье рек,

Глоток воды в твоём стакане!

(Работа с классом – подведение итогов по рисункам на доске)

Вывод: Значение – красота, передвижение, жизнь для растений, животных и человека, и др.

Стихотворение читает наизусть подготовленный ребёнок

3. Отчет 2 группы «Состояния воды»

1 ученик – Наша группа изучала состояния воды. Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. В зависимости от температуры она может переходить из одного состояния в другое. Молекулы воды одинаковы по форме и величине, но в разных состояниях расстояние между ними тоже разное.

2 ученик – Вода может находиться в жидком состоянии – это реки, озера и другие водоемы, а также питьевая вода из крана и другое.

3 ученик – Вода при замерзании превращается в лед, это и айсберги, и сосульки, и другое.

4 ученик – Вода при нагревании превращается в пар, он невидимый и молекулы его располагаются между молекулами воздуха.

твёрдое

жидкое

газообразное

4. Отчет 3 группы. «Свойства воды – жидкости»

1 ученик – Наша группа получила задание изучить свойства воды.

1) Вода – текучая. Каждому из нас приходилось пролить воду из чашки, и мы видели, как она растекалась.

2) Вода не имеет формы. Посмотрите на эту посуду. Налитая внутрь вода, приобрела её форму.

3) Проведём такой опыт: в стакан с чистой водой опустим ложку. Хорошо ли её видно? О чём это говорит? Значит, вода – прозрачная.

4) Есть ли у чистой воды цвет? Нет.

5) Давайте определим, есть ли у чистой воды запах. Нет.

6) Когда мы изучали термометр, то уже говорили, что вода, как жидкость, при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается. Но у неё есть ещё одно интересное свойство: когда вода превращается в лёд, она перестаёт сжиматься и начинает расширяться. Поэтому лопается налитая доверху бутылка воды, оставленная на морозе.

Итак, подведём итоги. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия свойств воды.

Ученики демонстрируют прозрачность воды

5. Отчёт 4 группы. Наша группа изучала свойство растворимости.

Все мы с вами пили сладкий чай, солили суп или разводили краски. Сахар, соль, краски растворились в воде. То же самое происходит и с некоторыми другими веществами.

Вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми. Вода для них – растворитель. То, что получилось после растворения, называют раствором.

Опытная деятельность

Но проведём такой опыт: попробуем в воде растворить песок. (Демонстрирует). Что вы скажете по этому поводу? Правильно, песок в воде не растворился. Такие вещества называются нерастворимыми.

Итак, подведём итог:

1) вода обладает ещё одним свойством: она – растворитель;

2) вещества, которые растворяются в воде, называются растворимыми;

3) вещества, которые в воде не растворяются, называют нерастворимыми;

4) вода с растворённым в ней веществом называется раствор.

Подведение итогов. Представители группы по очереди выходят к доске закрепляют таблички-названия терминов по теме «Вода – растворитель».

Ученики демонстрируют опыты о растворимости с солью, песком и сахаром.

6. Отчёт 5 группы «Водные богатства родного края» [2, 3].

Наша группа получила задание изучить, какие реки и озера находятся в Алтайском крае.

Говоря о воде, нельзя не затронуть разговор о водных богатствах Алтайского края (рассмотреть карту Алтайского края).

«Алтай. Прекрасная моя родина. Красота её, ясность её поднебесная- редкая на земле»-так говорил В.М. Шукшин.

В.В.Бианки писал: «Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Для жительства я бы выбрал Алтай»

На вершине Алтая кедр качали ветра.

У него золотая, словно солнце кора.

Он стройней всех и выше в этих горных лесах.

У него пропасть шишек голубых на ветвях» (И. Ветлугин)

1. Всего в крае насчитывается 28964 малых и больших рек, 13500 озер. Они условно делятся на 2 части: бассейн реки Оби и бассейн Кулундинской равнины. Чистая вода рек – результат работы микроорганизмов ,фильтрующих ее, но вредные вещества, которые сбрасывают в реки и озера, губят эти организмы и вода становится непригодной для рыбы, вызывает желудочно-кишечные заболевания у людей, непригодна и как место отдыха. А красивых мест для отдыха на Алтае много.

Демонстрация карты Алтайского края (показ детьми называемых объектов)

28964 реки, 13500 озер.

2. Телецкое озеро или «Золотое озеро», с которым связано много легенд, имеет небольшую площадь – 223 км2, но ,благодаря большой глубине (до 325 м), в нем содержится огромное количество чистейшей пресной воды, насыщенной кислородом. Недаром Телецкое озеро называют «вторым Байкалом». Вытекает из него только река Бия, а впадают 70 ледниковых рек и 150 временных водотоков с водой из реки Чулышман.

Телецкое озеро (глуб. 325м.)

3. На многих горных реках есть красивые водопады, которые всегда оставляют незабываемые впечатления у туристов. Самые известные это – Текелю (60м), Куркуре (20м), Корбу (12м). А зимой водопады превращаются в сплошную глыбу льда.

Водопады
(приложение З)
Текелю (60м)
Куркуре (20м)
Корбу (12м)

4. На Алтае преобладают реки длиной менее 10 км., а наибольшими являются Бия (301 км.), Катунь (688 км.), Алей (858 км). Бия – вторая по водности река Алтая. Она вытекает из Телецкого озера, используется для сплава на плотах и лодках. На ней много прекрасных мест для отдыха и рыбалки. В реке водятся таймень, щука, язь, налим, плотва, пескарь.

Бия 301 м.
Катунь 688 м.

Алей 858 м.

5. Кулундинское озеро – самое большое среди озер Алтая, но неглубокое – глубина не превышает 3 метра. На его берегах – заповедник. Вода слабосоленая и уровень солености повышается, а уровень воды снижается.

VІ. Закрепление изученного материала, подведение итогов.

– Дети, посмотрите на доску. Здесь собран весь изученный материал урока. Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Заинтересовало?

В заключение хочу сказать о том, что вода всем хорошо знакома, окружает нас в повседневной жизни. Она достаточно хорошо изучена. Но именно сегодня учёные говорят о том, что многие из свойств воды ещё не изучены окончательно. А некоторые из них и вовсе кажутся фантастическими. В науке есть предположение, что вода впитывает и отображает в себе всё, что происходит вокруг, и в зависимости от этого изменяет свою структуру, тем самым влияя на наше эмоциональное состояние и здоровье.

Кулундинское озеро самое большое.

Глубина 3 м.

типов воды, используемых в лаборатории | Тип I — III

Как вы знаете, существует несколько типов чистоты воды в зависимости от того, чем вы занимаетесь на верстаке. Это включает в себя диапазон от Типа III для общего использования, такого как ополаскивание стаканов, до Типа I+ для чувствительных приложений, таких как интригующе звучащая «атомно-абсорбционная спектрометрия в графитовой печи» (GF-AAS).

Краткое руководство по чистой воде Типы:

Принятие решения о том, какой тип чистой воды вам нужен для вашего применения, может быть сложной задачей. Знание этого дает информацию о технологии очистки, которую вы используете, и системах, которые вам необходимы для производства воды нужного качества.

Как мы уже говорили, существует несколько различных типов воды, однако в ELGA мы специализируемся на производстве, в частности, трех типов: Типа I, Типа II и Типа III.

Диаграмма, показывающая различные типы воды, используемые в лаборатории: ультрачистая вода, чистая вода и вода первого сорта. (c) ELGA LabWater 2020

Вода типа 1 (сверхчистая вода)

Вода класса I, также известная как сверхчистая вода, представляет собой наиболее чистую форму воды, которую можно получить. Он используется для наиболее важных приложений и расширенных аналитических процедур.
Сюда входят:
• Культуры клеток и тканей
• Жидкостная хроматография, включая высокоэффективную жидкостную хроматографию (ВЭЖХ)
• Газовая хроматография
• Масс-спектрометрия с индуктивно связанной плазмой (ICP-MS)
• Молекулярная биология
Тип I также может использоваться в применениях, требующих воды типа II. Это довольно распространенная практика, которая может помочь избежать генерации побочных продуктов во время приложений.

Вода Типа 2

Вода Типа II не имеет той же чистоты, что и Тип I, но сохраняет высокий уровень чистоты. Это хорошая питательная вода для клинических анализаторов, так как при использовании этого типа воды снижается накопление кальция.
Его также можно использовать в таких приложениях, как:
• Общая лабораторная практика
• Микробиологический анализ и подготовка
• Электрохимия
• FAAS
• Общая спектрофотометрия
Может также использоваться в качестве питательной воды для производства воды типа I.

Вода типа 3 (вода обратного осмоса)

Вода типа III, также известная как вода обратного осмоса, представляет собой воду, полученную с помощью технологии очистки обратным осмосом. Из всех типов чистой воды она имеет самый низкий уровень чистоты, но, как правило, является отправной точкой для основных лабораторных применений, таких как очистка стеклянной посуды, нагревание бань или подготовка сред. Ее также можно использовать в качестве питательной воды для производства воды типа I.

Как оценивается и определяется чистота лабораторной воды?

​Чтобы внедрить последовательную систему классификации чистоты воды, мы используем несколько ключевых факторов, описывающих различные свойства воды.

Проводимость воды

Проводимость выражается в микросименсах на сантиметр (мкСм/см) при 25oC и является величиной, обратной удельному сопротивлению, и обеспечивает меру способности жидкости проводить электрический ток. Электропроводность обычно используется при оценке воды в диапазоне от «сырой воды» до «питьевой воды» и обеспечивает ценный неспецифический показатель уровня ионов в воде.

Удельное сопротивление воды

Выражается в мегаомах на сантиметр (МО-см) при 25oC, удельное сопротивление связано с проводимостью: высокое удельное сопротивление соответствует низкой проводимости. Таким образом, он также обеспечивает меру содержания ионов в воде. В отличие от электропроводности, удельное сопротивление в основном используется для оценки сверхчистой воды.

Уровни органических соединений в воде

Органические соединения могут существовать в воде в различных формах, поэтому измерение каждого из них в отдельности нецелесообразно. Вместо этого наиболее полезным индикатором считается общее содержание органического углерода (TOC) в растворе. Это измеряется с помощью процесса, который окисляет присутствующие органические соединения, а затем количественно определяет образующиеся продукты окисления. TOC максимально близок к «универсальному индикатору» присутствия органических примесей.

В качестве альтернативы можно использовать хроматографические методы для определения специфики органического содержания, но это часто считается слишком дорогим и трудоемким для использования в общих рабочих процессах мониторинга.

Биологическое загрязнение воды

Присутствие биологических загрязнителей, таких как бактерии и другие микроорганизмы, является распространенной проблемой в неочищенной воде. Уровни бактерий, представленные в виде колониеобразующих единиц на миллилитр (КОЕ/мл), поддерживаются на низком уровне с помощью фильтрации, УФ-обработки и стерилизующих растворов.

После периода инкубации в подходящей питательной среде можно определить отдельные виды бактерий и общее количество жизнеспособных клеток. Количество бактерий также можно контролировать с помощью эпифлуоресцентного тестирования для быстрого обнаружения и различения мертвых и живых микроорганизмов.

В дополнение к самим бактериям, эндотоксины, продуцируемые клеточной стенкой грамотрицательных микроорганизмов (представленные в единицах эндотоксина на миллилитр, ЕЕ/мл; 1 ЕЭ/мл приблизительно соответствует 0,1 нг/мл), могут быть оценены с помощью стандартных тестов на основе активности лизата амебоцитов Limulus.

Присутствие коллоидов в лабораторной воде

Взвешенные частицы могут вызывать мутность воды (измеряется в нефелометрических единицах мутности, NTU) и поэтому максимально отфильтровываются из лабораторной воды. Этот коллоидный материал имеет размер менее 0,5 мкм и может содержать железо, кремнезем, алюминий или органические материалы. Индекс загрязнения (FI) часто используется для оценки способности воды забивать фильтры в условиях фильтрации 0,45 мкм.

Советы, устанавливающие стандарты чистоты воды

В мире существует несколько международных советов, которые работают над установлением определенной степени согласованности стандартов чистоты воды. Чем больше людей согласны с этими стандартами, тем легче это генерировать воспроизводимые данные. Некоторые лаборатории также принимают стандарты, установленные регулирующим органом, осуществляющим надзор за регионом, в котором они работают, например, из европейских, американских или японских фармакопей. Однако очень немногие из этих стандартов относятся к конкретному приложению.

Институт клинических и лабораторных стандартов (CLSI) – ранее NCCLS

С 2006 года CLSI отошел от типичных обозначений типов I, II и III, вместо этого предпочитая предполагать, что вода просто «пригодна для использования». , и подробно описывает только один класс: Лабораторная вода для клинических реагентов. CLSI также кратко и менее подробно описывает другие сорта, такие как вода для специальных реагентов (SRW) и питательная вода для приборов.

Международная организация по стандартизации (ИСО)

ISO основывает свою спецификацию на ISO 3696:1987 и определяет три класса воды: класс 1, класс 2 и класс 3, где класс 1 является наиболее чистым (см. ниже):

Параметры качества воды для классов ISO

Parameter

Grade 1

Grade 2

Grade 3

pH value at 25 O C

5,0–7,0

Проводящий (µS/CM) на 25

. 1.0

5.0

Oxidisable matter Oxygen content (mg/l), max

0.08

0.4

Поглощение при 254 нм и длине оптического пути 1 см, единицы поглощения, макс.

0,001

0,01

Остатки после испарения при нагревании при 110 O C (MG/KG), MAPATOR

2

Содержание кремния (SiO 2 ) (мг/л), не более

0,01

0,02

Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM)

В ASTM используются четыре сорта воды и см. таблицу ниже D6003-0).

Water quality parameters for ASTM types

NO ), MAX

Parameter

Type I*

Type II**

Type III***

Type IV

Conductivity (μS/cm) at 25 o C, max

0.056

1.0

0.25

5.0

Resistivity (MΩ-cm) at 25 o C, max

18.0

1.0

4.0

0.2

pH at 25 o C

5.0–8.0

TOC (μg/l), max

50

50

200

No limit

Sodium (μg/l), max

1

5

10

50

кремнезем (мкг/л), макс

3

3

500

1

5

10

50

*Требуется использование 0,2 мембранного фильтрата; ** Приготовлен перегонкой; ***Требуется использование мембранного фильтра 0,45 мкм.

Как видите, понимание того, какой тип чистой воды вы будете использовать, может быстро запутаться! К счастью, когда вы получаете воду из системы очистки воды ELGA, вы можете положиться на то, что она обеспечит уровень чистоты, который вам нужен, при этом имея в виду только три основных типа.

 

 

Вода важна — Фонд безопасной питьевой воды

«Ни один ребенок не должен расти, не зная, что такое чистая вода, или никогда не зная, что такое проточная вода». – Осень Пельтье

Справочная информация

Процентное содержание воды в человеческом теле колеблется от 50% до 75%. Средний взрослый на 50-65% состоит из воды. Младенцы примерно на 75% состоят из воды. Процентное содержание воды в организме человека с возрастом уменьшается. Нам необходимо пополнять наш организм безопасной питьевой водой. Иногда в воде есть загрязняющие вещества, и это вызывает предупреждение о кипячении воды. Иногда загрязняющие вещества не могут быть удалены кипячением, и поэтому вместо этого выдается предупреждение о неиспользовании. Neskantaga First Nation в Онтарио уже более 23 лет находится под защитой рекомендаций по кипячению воды! По состоянию на 2018 год 73 общины коренных народов находятся под долгосрочной рекомендацией по кипячению воды, это означает, что они пользуются рекомендацией по кипячению воды в течение одного года или дольше. Чтобы узнать больше о долгосрочных рекомендациях по питьевой воде в сообществах коренных народов, посетите сайт www.sac-isc.gc.ca/eng/1506514143353/1533317130660.

Урок 4: Вода важна

Класс: 3-5 (естественные науки, обществознание, здоровье, английский язык, математика)

Тема: Узнаем, что вода важна, что мы состоим частично

Время: 90 минут

Требуемая площадь: Классная комната

Материалы: Электронная доска или компьютер и проектор, мелки или мелки или маркеры, линованная бумага, карандаши или маркеры , миллиметровая бумага/сетка, четыре градуированных цилиндра или бутылки с водой, которые показывают, сколько воды находится в бутылке, или другие емкости для измерения количества воды (предпочтительно объемом один литр) – одна заполнена водой на 75 % (750 мл при использовании 1 л), один заполнен водой на 65% (650 мл при использовании контейнера объемом 1 л), один заполнен водой на 60% (600 мл при использовании контейнера объемом 1 л) и один заполнен водой на 55% (550 мл при использовании контейнера объемом 1 л). емкость 1 л).

Цели: Учащиеся узнают, что вода важна и что часть их тела состоит из воды. Они также узнают о рекомендациях по кипячению воды, приказах «Не потреблять» и «Не использовать приказы», ​​в том числе о том, когда они называются, и о большом количестве таких приказов в сообществах коренных народов.

Ключевые слова : Процент, Рекомендации по кипячению воды, Приказ не употреблять, Приказ не использовать, Сообщество коренных народов, Загрязнители

Направления/процедуры:

1. Начните с того, что попросите учащихся назвать некоторые виды деятельности, для которых люди используют воду в течение дня (мытье рук, чистка зубов, питье воды, приготовление пищи и т. д.). Спросите учащихся, куда уходит вода, когда они пьют воду. (Ответ: вы набираете воду в рот, она проходит по пищеводу, достигает желудка, в желудке, если вы ели пищу, она всасывается в пищу, в желудке, если вы не ели, вода смешивается. при желудочных кислотах вода затем попадает в кишечник, вода позже поглощается разными органами для разных целей, позже вода из кровотока фильтруется почками и всасывается полезная вода и ионы, а избыточная и токсичная вода удаляется. исключен).

2. Обсудите с учащимися тему «Вода важна» PowerPoint. Этот PowerPoint попросит студентов угадать ответы на вопросы. Он также включает ссылку на видео продолжительностью около пяти минут, которое информирует учащихся о том, сколько воды содержится в организме человека запоминающимся способом, сколько воды находится в разных частях тела, а также о последствиях употребления алкоголя. мало или слишком много воды.

3. Покажите учащимся четыре контейнера с водой и объясните им, что градуированный цилиндр/другой контейнер, заполненный водой на 75 %, представляет собой процентное содержание воды в организме младенца, а тот, который заполнен водой на 65 %, представляет процент воды в ребенке (как и они!), тот, который заполнен водой на 60%, представляет собой процент воды во взрослом мужчине, а тот, который наполнен водой на 55%, представляет процент воды в взрослая самка. Вы можете привести примеры людей из этих категорий (вы, они, их родители, их братья и сестры и т. д.).

4. Предложите учащимся нарисовать себя на миллиметровой бумаге (попросите их сделать так, чтобы они занимали большую часть места на миллиметровой бумаге), посчитайте/приблизьте количество квадратов, которые покрывает их тело, подсчитайте, сколько квадратов будет составлять 65% от этих квадратов, и закрасьте процент себя, который окрашен в синий цвет (как на слайде 4 в PowerPoint, но только один человек — они сами). Пусть учащиеся назовут эту картинку «Процент меня, который составляет вода».

5. Предложите учащимся обсудить, какой была бы их жизнь, если бы они жили в сообществе коренных народов (или другом сообществе, например, в сельской местности), где всегда есть рекомендации по кипячению воды – что было бы более трудным в их жизни. ? Как изменится их жизнь?

В качестве альтернативы : Если вы живете в сообществе коренных народов (или другом сообществе, например, в сельской местности), где нет безопасной питьевой воды, попросите учащихся обсудить, что значит иметь безопасную питьевую воду – что станет ли им легче в жизни? Как изменится их жизнь?

6. Попросите каждого учащегося написать рассказ о том, как изменилась бы его или ее жизнь, если бы ему пришлось жить в сообществе коренных народов, где проводится долгосрочная консультация по кипячению воды. Их рассказы должны занимать около ¾ страницы.

В качестве альтернативы : Если вы живете в общине коренных народов/другой общине, где нет безопасной питьевой воды, пусть каждый учащийся напишет рассказ о том, как изменилась бы его или ее жизнь, если бы он/она жил в сообщество, где есть безопасная питьевая вода. Их рассказы должны занимать около ¾ страницы.

7. Если учащиеся не завершат свои рассказы в течение урока, окончание их рассказов может быть назначено домашним заданием.

Оценка : Может быть основана на их участии в ответах на вопросы во время презентации PowerPoint и их участии в обсуждении. Для оценки рассказов учащихся можно использовать рубрику (см. прилагаемый документ).

Ресурсы

Прекращение долгосрочных рекомендаций по питьевой воде в общинах коренных народов.