Содержание
Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Практическая работа «Свойства воды»
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради.
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.
Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.
Вывод: вода прозрачная.
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?
Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.
Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3.
Определи, имеет ли чистая вода запах.
Цель опыта определить, имеет ли вода запах.
Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.
Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.
Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.
Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.
Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.
Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.
Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.
Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.
Свойства воды
1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.
Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.
А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.
2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.
При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.
3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.
Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.
Проверь себя
1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.
2. Как мы изучали свойства воды?
Мы изучали её свойства с помощью опытов.
3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.
4. Как можно очистить загрязнённую воду?
Её можно очистить с помощью специальных фильтров.
Задание для домашней работы
Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.
Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.
Смотрите также:
- Википедия о свойствах воды
- Тема учебника «Превращения и круговорот воды»
На следующем уроке
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Из чего состоят облака?
Облака состоят из водяного пара и капелек.
2. Почему идёт дождь?
Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.
3. Как образуется снег?
Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.
Тест: Вода и её свойства
Тест: Вода и её свойства — Окружающий мир 3 класс
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы
- Окружающий мир
- 3 класс
- Вода и её свойства
»
»
»
Вода и её свойства
Данный тест был составлен для проверки знаний третьеклассников, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа» (автор учебника О. Н.Федотова и др.)
Окружающий мир 3 класс | Автор: Кузьмина Ирина Александровна | ID: 4479 | Дата: 26.3.2015
+37
-14
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Лёд и снег — это вода…
в твердом состоянии
в жидком состоянии
в газообразном состоянии
Вопрос №
2
Что происходит с водой при нагревании?
вода сжимается
вода расширяется
изменений с водой не происходит
Вопрос №
3
Ты вымыл(а) пол в классе. Почему через некоторое время онстал сухим?
вода с поверхности пола испарилась
вода впиталась в поверхность пола
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
Вопрос №
4
За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется
за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
Вопрос №
5
В жидком состоянии находится …. .
пар
вода
снег
Вопрос №
6
В воздухе всегда находится вода в…..
твердом состоянии
жидком состоянии
газообразном состоянии
Вопрос №
7
Под действием солнечных лучей происходит…
охлаждение
испарение
выпадение осадков
Вопрос №
8
При температуре ниже нуля вода находится в…..
в твердом состоянии
жидком состоянии
газообразном состоянии
Вопрос №
9
Переход воды в природе из одного состояния в другое называется……
нагревание
круговорот
Вопрос №
10
Вода в твердом состоянии — это …
роса
снег
пар
лёд
Вопрос №
11
Дождь- это вода ….
в твердом состоянии
в жидком состоянии
в газообразном состоянии
Вопрос №
12
Какое состояние воды названо неверно?
твёрдое
мягкое
газообразное
Вопрос №
13
Какое свойство воды помогает рассмотреть камни на дне реки?
текучесть
прозрачность
сохранять свой объём
упругость
Вопрос №
14
Что не является этапом круговорота воды в природе:
образование облаков
испарение
смена времён года
Вопрос №
15
Какие вещества растворяются в воде?
соль
подсолнечное масло
сахар
речной песок
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu. ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Что такое потеря воды класса 3?
Повреждение водой описывает различные возможные потери, вызванные проникновением воды, когда это может привести к повреждению материала или системы разрушительными процессами, такими как гниение древесины, рост, ржавление стали, расслоение материалов, таких как фанера, и многие другие. другие.
Ущерб может быть незаметно медленным и незначительным, например, водяные пятна, которые в конечном итоге могут повредить поверхность, или может быть мгновенным и катастрофическим, например, наводнение. Как бы быстро это ни происходило, повреждение водой является основной причиной потери имущества.
Страховой полис может покрывать или не покрывать расходы, связанные с ущербом от воды и процессом восстановления ущерба от воды. В то время как частой причиной повреждения жилых домов водой часто является выход из строя водоотливного насоса, многие страховые полисы домовладельцев не покрывают связанные с этим расходы без дополнения, которое добавляется к ежемесячной премии по полису. Часто формулировка этого дополнения похожа на «Покрытие канализации и дренажа».
В Соединенных Штатах лица, пострадавшие от крупномасштабного наводнения, могут подать заявку на получение государственных субсидий и грантов FEMA в рамках программы индивидуальной помощи. На более широком уровне предприятия, города и сообщества могут подать заявку в программу государственной помощи FEMA для получения средств для оказания помощи после сильного наводнения. Например, город Фон-дю-Лак, штат Висконсин, получил грант FEMA в размере 1,2 миллиона долларов после наводнения в июне 2008 года. Программа позволяет городу приобретать поврежденные водой объекты, сносить постройки и превращать их в общественные зеленые насаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Процесс восстановления после повреждения водой сопряжен со значительным риском для здоровья, а также с высокой вероятностью получения травм. Существуют также дополнительные риски для здоровья, в том числе тяжелые заболевания и смерть, связанные с неправильной сушкой конструкции, поскольку существует вероятность того, что останется токсичная плесень, а также нестабильность конструкции.
Джон-Дон настоятельно рекомендует нанять обученного и сертифицированного специалиста для выполнения всех работ по восстановлению после повреждения водой.
Следующая информация предназначена для использования в качестве общего руководства по очистке от потери воды категории 3. Не бывает двух одинаковых потерь воды, и каждая ситуация должна рассматриваться с учетом уникальных потребностей окружающей среды. Прежде чем приступить к решению проблемы потери воды, рекомендуется, чтобы профессионалы посетили класс IICRC WRT, класс IICRC ASD и ознакомились с отраслевыми стандартами ухода (IICRC S500 и S520).
Потери воды категории 3 включают сильно загрязненную воду, которая может содержать патогенные, токсигенные или другие вредные вещества. Такая вода может содержать ил, органические вещества, пестициды, тяжелые металлы, регулируемые материалы или токсичные органические вещества.
Примеры включают, но не ограничиваются, канализационные стоки, обратные потоки туалета, возникающие из-за сифона унитаза, независимо от видимого содержимого или цвета, все формы затопления морской водой, грунтовыми поверхностными водами и поднимающимися водами рек или ручьев, а также другую загрязненную воду проникновение или воздействие на внутреннюю среду, например дождь с ветром, вызванный ураганами, тропическими штормами или другими погодными явлениями.
Основная процедура
- Заполните рабочие контракты. Никакая работа не может быть начата без заполненных разрешений.
- Выявление любых угроз безопасности (электрические провода в стоячей воде, ослабленный/деформируемый гипсокартон и т. д.).
- Найдите источник воды и остановите любое дальнейшее вторжение. Может потребоваться обратиться к профессиональному сантехнику или другим подрядчикам.
- Защитите мебель блокировкой. Мелкие предметы можно убрать из зоны поражения.
- Удалите воду из ковра и/или коврика с помощью инструмента для извлечения под поверхностью. Удалите воду с твердых поверхностей с помощью швабры или швабры. Все осушители должны быть включены, чтобы дать змеевикам время для достижения температуры точки росы.
- Нанесите биоцид на все пораженные поверхности, чтобы предотвратить и замедлить рост микробов.
- Удалите и утилизируйте ковер и ковровую подкладку со всех пораженных участков. Удалите и утилизируйте все загрязненные пористые и полупористые конструкционные материалы.
- Осмотрите все места, куда могла попасть вода. Задокументируйте все уровни влажности в пораженных участках.
- Создать сушильную камеру. Помните, что вам нужно высушить только влажные участки.
- Установите пневмодвигатели (примерно через каждые 10–15 погонных футов). Все воздуходувки должны дуть в одном направлении.
- Ежедневный мониторинг заданий. Записывайте все данные о сушке и ведите точные записи.
- Утилизируйте все предметы, которые нельзя сушить. Прежде чем делать это, убедитесь, что вы задокументировали и получили одобрение домовладельца/страховой компании.
- Установите на место ковер с новой прокладкой после полного высыхания.
- Замените все материалы конструкции, которые были удалены.
- После завершения высыхания все пораженные участки необходимо очистить.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами.
Потери воды: класс и категория
К какой категории относится ваша потеря воды?
Категория потерь воды относится к уровню загрязнения воды с учетом источника ее происхождения.
Существует три категории потери воды:
Категория 1:
Потеря воды категории 1 — это когда вода поступает из источника санитарно-технической воды и не представляет существенного риска при проглатывании или вдыхании.
Некоторые примеры потери воды категории 1:
- Разрыв водопроводных линий.
- Раковина или ванна переливается без загрязнений.
- Тающий лед или снег и падающая дождевая вода.
- Разбитые туалетные бачки и унитазы, не содержащие загрязняющих веществ или добавок.
Категория 2:
Потеря воды категории 2 – это когда вода содержит загрязнения и может вызвать заболевание при контакте с человеком или его употреблении. Вода категории 2 может содержать потенциально опасные уровни микроорганизмов или питательных веществ для микроорганизмов, а также органические и неорганические вещества.
Примеры потери воды категории 2:
- Сливы из стиральных машин.
- Слив из посудомоечных или стиральных машин.
- Переливы из унитазов.
- Разбитые аквариумы и проколотые водяные грядки.
Категория 3:
Вода может содержать патогенные, токсигенные или другие вредные вещества, такие как ил, пестициды, органические вещества, тяжелые металлы, регулируемые материалы или токсичные органические вещества.
Примеры потери воды категории 3:
- Сточные воды.
- Обратные потоки в туалете, происходящие из-за сифона.
- Все формы затопления морской водой.
- Подземные поверхностные воды и поднимающиеся воды из рек или ручьев, а также другие загрязненные воды, попадающие в помещения или воздействующие на них, такие как тропические штормы, ураганы, вызванные ветром, или другие явления, связанные с погодой.
Что означает «класс»?
Класс воды относится к количеству воды и вероятной или ожидаемой скорости испарения в зависимости от количества и типа влажных материалов в пораженном помещении. Есть четыре класса воды.
Класс 1:
Потери воды Класса 1 могут затрагивать только часть помещения или зоны или могут охватывать большие площади с материалами, поглощающими минимальное количество влаги. (Наименьшее количество воды, поглощения и испарения).
Класс 2:
Потеря воды класса 2 влияет как минимум на всю комнату, покрытую ковром и подушкой. Вода поднялась по стенам менее чем на 24 дюйма. В конструкционных материалах, таких как фанера, древесностружечные плиты, конструкционная древесина, VCT и бетон, остается влага. (Большое количество воды).
Класс 3:
Вода могла попасть сверху. В классе 3 потолки, стены, ковровое покрытие, изоляция и черновой пол пропитаны по всей площади.