Содержание
О «Вешних водах» — Шкатулка — LiveJournal
Я желал бы встретить себя самого
Лет двадцать тому назад,
Чтобы узнать, где его носит теперь. (С)
А.Макаревич
Через много лет после лицея взялась читать Тургенева, «Вешние воды». Сюжет знала и раньше, по краткому пересказу в очень старом учебнике русской литературы. Взяла его теперь ради стиля, а также желая заполнить постыдную брешь в своем общем развитии.
Напомню, что «Вешние воды» — это история любви и измены «русского за границей»: главный герой, Санин, внезапно влюбляется в прекрасную юную итальянку Джемму, живущую с семьей во Франкфурте, и столь же внезапно изменяет ей с очень нехорошей барыней Марьей Николавной Полозовой. Оказывается, что любовь к Джемме была главным событием его жизни, а связь с Полозовой – поворотом к «безрадостному существованию».
Завязку истории Тургенев не придумал: «Как там Санина, так Тургенева, еще молодого человека, возвращавшегося из Италии домой, во Франкфурте-на-Майне, в кондитерской, испуганная красивая девушка просила оказать помощь ее брату, упавшему в глубокий обморок. Только это была не итальянская, а еврейская семья, и у заболевшего были две сестры, а не одна. Тургенев поборол тогда свое вспыхнувшее увлечение девушкой скорым отъездом» (воспоминания немецкого профессора Фридлендера, «Вестник Европы», 1906, №10, стр. 830-831).
Я должна сказать, что, хотя Джемма и прекрасна, а вся ее семья очень мила, я как-то не верю в искренность чувства Санина к ней. Для меня его измена не была сюрпризом: увлекся одной, теперь переметнулся к другой. Приходится верить автору: чувство вспыхнуло скоро, под влиянием неожиданных обстоятельств, но оно – настоящее, потому что как же по-другому? Тургенев говорит: “Первая любовь-та же революция». Это кажется вам странным потому, что не свое. Но может ли быть иначе?
Возможно, вся эта прекрасная любовь изображена слишком…«литературно», в отличие от грубо-пряной бытовухи в истории обольщения товарища Санина. Может быть, мне это кажется потому, что читатель с самого начала знает: ему расскажут воспоминание юности и, по сравнению с последующей разбитой и мрачной жизнью, оно – на сияющей высоте. К нему автор прикасается очень бережно и нежно, как бы радуясь солнцу в каплях воды.
Имя «Джемма» означает «драгоценный камень». Но у меня оно стойко ассоциируется с «джемом» (и это подходит, потому что ее мама – хозяйка кондитерской).
Зато куда более моего внимания привлекла барыня-мадама Полозова, Марья Николаевна. Покуда она сам не сказала, что ей 22 года, я была уверена, что ей много больше – уж очень она, как говорится, «зрелая». Она разворачивается перед глазами читателя и заслоняет далекий нежный образ Джемы своей мощной плотью подобно тому, как она затмевает его перед Саниным. «Госпожа Полозова – это воплощение княгини Трубецкой, которую я хорошо знал. В свое время она наделала много шуму в Париже; там ее еще помнят» (рассказ Тургенева передает И.Павловский в своих воспоминаниях). M-me Полозова более шумная, чем Джемма, и больше говорит. Думаю, что мое пристальное внимание к ней — следствие интриги: «Должна же она отбить этого Санина…Что она придумает?» Она не только много говорит, но и заглушает все вокруг себя и подавляет собою. Все главы о ней – ее развернутый монолог, обращенный к Санину. Наиболее ловко рассчитанный ею момент в истории соблазнения: во время скачки она бьет на жалость к себе.
Любопытно еще, что фигура барыни Полозовой – это образное (что называется, «персонифицированное») осуждение «вульгарного либерализма». Она заманивает в рабство обещанием абсолютной свободы. Начинает с заявлений о том, как она уважает права личности, а заканчивает тем, что полностью растаптывает и от этого получает удовольствие.
«Знаете что: на меня цепей наложить нельзя, но ведь и я не накладываю цепей. Я люблю свободу и не признаю обязанностей – не для себя одной». (С)
«Я еду туда, где будешь ты, — и буду с тобой, пока ты меня не прогонишь, — отвечал он с отчаянием и припал к рукам своей властительницы. Она высвободила их, положила их ему на голову – всеми десятью пальцами схватила его волосы. Она медленно перебирала и крутила эти безответные волосы, сама вся выпрямилась, на губах змеилось торжество – а глаза, широкие и светлые до белизны, выражали одну безжалостную тупость и сытость победы. У ястреба, который когтит пойманную птицу, такие бывают глаза». (С)
К торжеству коварства очень подходит это слово «змеилось».
(Термин «вульгарный либерализм» – моего собственного изобретения, если только я не забыла, что где-то видела его раньше. Интересно встретить такое у Тургенева, который считается «главным «западником» среди русских писателей. Значит, он понимал, что возможно такое истолкование, и отличал его от подлинного уважения личной свободы.)
Намеренно рыхлый муж Полозовой меня все время раздражал.
Самый любимый персонаж – Панталеоне, бывший оперный баритон, друг семьи Джемы. Его прототип жил как раз в семье княгини Трубецкой, т.е. Полозовой. Тургенев его переместил в семью героини. Легко угадать, что имя переделано из Панталоне. Он как будто слишком театральный, комический, придуманный сюда как причудливая и потешная фигура. А между тем он воспринимает серьезно такие вещи, которые другим представляются условностью. Этому может быть объяснение: дуэль, отстаивание чести с оружием – это «ритуал», «игра», но для Панаталеоне, человека театра – это более серьезно, и, может быть, более «естественно», чем для других. Мне даже кажется, что в этом персонаже есть что-то необходимое.
Мне пришло в голову, что по «Вешним водам» можно было бы поставить спектакль в театре марионеток – ведь поставили же в Киеве так «Вишневый сад» и получилось интересно.
А что касается «уничтожающей характеристики» (С), данной И.С. Тургеневым немецкому театру, где Полозова встречается с Саниным (в нем вообще все плохо), не могу согласиться, что она так уж убедительна. Изругать или просто уверенно заявить «мне не нравится» – еще не значит одолжить свои глаза остальному человечеству. Скорее это – не более, чем свидетельство собственной убежденности автора; упрямого собеседника оно может легко побудить к спору, так как категоричность в оценке очень часто вызывает бессознательное отторжение.
«Вешние воды» напомнили мне (как же, без очередной сравнилки не обойтись!) читанного ранее «Игрока» Ф.М. Достоевского. Там, припоминаю, учитель Алексей Иванович (получается «Алексей Учитель») оставляет в стесненном положении хорошую и принципиальную, но нервную, русскую девушку Полину (по-моему, она сама его отвергает). И едет прожигать жизнь вместе с французской авантюристкой Бланш, которую глубоко презирал с самого начала романа. Оба героя (Алексей Иванович и Санин) совершают поворот в своей жизни находясь в крайне смятенных чувствах и действуя как бы бессознательно. То и другое – история о «русских за границей». Тургенев сделал так, что Полозова очень щеголяет совей «русскостью». Это заметно даже по ее речи:
«Нравятся мне одни русские песни – и то в деревне и то весной – с пляской, знаете… Красные кумачи, поднизи, на выгоне молоденькая травка, дымком попахивает…чудесно!»
«Предрассудков и у меня нет. Я сама дочь мужика».
«Вы какой губернии?
— Тульской.
— Ну, так мы однокорытники. Мой отец…Ведь вам известно, кто был мой отец?
— Он в Туле родился…Туляк был. Ну хорошо…(Это «хорошо» Марья Николаевна уже с намерением выговорила совсем по-мещанскому – вот так: «хершОо».)(С)
В «Игроке» Бланш и ее соотечественник де Грие – это способ для Достоевского ввернуть шпильку французам, показать, что он видит неприглядного в галльском национальном характере, так как роман «Игрок» — это и картина «русские за границей», и размышление о судьбе России среди других народов, о ее месте в международных отношениях.
Я вначале думала даже, что Достоевский подсознательно полемизирует в «Игроке» с Тургеневым, потому что «Игрока», как известно, он сочинял в тяжелых обстоятельствах в очень сжатые сроки. Мог взять чужой сюжет, но изменить образы и идею сменить на противоположную. Догадка оказалась неверна: как раз наоборот, «Игрок» старше «Вешних вод». Он – 1866 года. «Вешние воды» вышли в 1872 году («Вестник Европы», №1), читателям понравились, а критикам – нет. Сам И.С. Тургенев очень любил «Вешние воды», как и «Первую любовь», может быть, в первую очередь из-за того, что они – автобиографичны.
Изображение герра Клюбера, отставленного жениха Джеммы, заставило вспомнить такое же обидное изображение Тургенева Достоевским в романе «Бесы» (никак не могла вспомнить, как зовут того придуманного писателя…Кармазинов). Оба автора (Тургенев так же, как и Достоевский) нападают здесь на самолюбование. Достоевский говорит о Кармазинове: «Но по крайней мере все мелкие вещицы его костюма: запоночки, воротнички, пуговки, черепаховый лорнет на черной тоненькой ленточке, перстенек непременно были такие же, как и у людей безукоризненно хорошего тона»(С). А у тургеневского Клюбера «каждый ноготь был в своем роде совершенство!» (С).
Подошла к «голосу автора в повести». Рассказ ведется от третьего лица, но, так как история – автобиографическая, догадываешься, что автор смотрит со стороны на самого себя. Временами автор отождествляет себя с Саниным, а временами – противопоставляет себя ему. Тогда он смотрит на своего персонажа осуждающе и высокомерно. Даже когда хочет похвалить, хвалит снисходительно, как по шее треплет: «Уж коли пошло дело на сравнения, он скорее напоминал молодую, кудрявую, недавно привитую яблоню в наших черноземных садах, — или, еще лучше: выхоленного, гладкого, толстоногого, нежного трехлетка бывших «господских» конских заводов, которого только что начали подганивать на корде…Те, которые сталкивались с Саниным впоследствии, когда жизнь порядком его поломала и молодой, наигранный жирок давно с него соскочил, — видели в нем уже совсем иного человека» (С). О многом говорит слово «жирок».
Когда дело приближается к истории с Полозовой, Тургенев отмечает этапы санинской измены вздохами сожаления, в которых чувствуется упрек и какая-то печальная осуждающая уверенность – мол, чего еще было ждать от такого: «Слабые люди никогда сами не кончают – все ждут конца» (С). «Слабые люди, говоря с самим собою, охотно употребляют энергические выражения» (С).
Я не могу понять, всегда ли справедливы упреки Тургенева в любовании собою. Никогда он не бывает так жесток и осудителен к себе, как в те моменты, когда кажется, что он краем глаза поглядывает в зрительный зал. Можно, конечно, судить и наоборот – это дело читателя.
Учитель Алексей Иванович у Достоевского – конченый человек, который по инерции надеется. Когда он говорит «Завтра все решится» – ясно, что ничего не решится. Санину Тургенев дает хоть и малоутешительный, но выход: он осознал, что жизнь его загублена, вспомнил, из-за чего, написал Джемме, та его простила, он нашел в себе силы начать новую жизнь. Он поедет в Америку – можно догадаться, что он будет жить вблизи семьи Джеммы так, как Тургенев близ Полины Виардо.
Домыслить, что Джеммин муж умрет и Санин будет с нею – это в жизни может быть, а в литературе изругали бы как мелодраматическую пошлость. Как бы то ни было, «Вешние воды» оканчиваются пробуждением надежды.
Tags: Тургенев, литература
краткое содержание и анализ произведения
Опубликовано:
Кадр из фильма «Вешние воды» (1989): YouTube / Дмитрий Феликсович
Писателем, который обозначил психологические ориентиры русской прозы ХІХ века, был Иван Тургенев. «Вешние воды» — повесть позднего периода творчества прозаика. Она повествует о первой несчастной любви. Такая тематика типична для Тургенева. Чем же удивит повесть «Вешние воды»? Краткое содержание произведения расскажет об основных событиях непростого сюжета.
«Вешние воды»: краткое содержание
В начале повести «Вешние воды» Тургенев знакомит читателя с главным героем. Дмитрий Санин — богатый, но одинокий помещик пятидесяти двух лет, не очень довольный своей жизнью. Однажды, чтобы отвлечься от грустных мыслей, он перебирал старые вещи и обнаружил коробочку с гранатовым крестиком. Находка натолкнула его на воспоминания:
Знакомство героя с Джеммой
Когда Санину было двадцать два, он беззаботно путешествовал по Европе. Однажды, гуляя по Франкфурту, зашел в кондитерскую. Там красивая незнакомка попросила его о помощи: ее младший брат Эмиль потерял сознание. Санин растер мальчика щетками, и тот пришел в себя. Вскоре вернулась мать Эмиля вместе с доктором. За спасение мальчика Дмитрия пригласили на ужин.
Вечером Санин узнал: мать семейства звали Леонорой Джованни, а ее красавицу-дочь — Джеммой. Дмитрий был разочарован, узнав, что девушка помолвлена.
На следующее утро к Санину пришел Эмиль в компании Карла Клюбера — жениха Джеммы и весьма приятного молодого человека. Он пригласил Дмитрия на прогулку в близлежащий город Соден. Весь оставшийся день Санин провел в кондитерской с Джеммой.
Вспыхнувшие чувства
На следующий день состоялась поездка в Соден. Компания обедала на террасе трактира, когда к ним подошел подвыпивший офицер. Он выпил за здоровье Джеммы и бесцеремонно схватил розу, лежавшую возле ее тарелки. Клюбер поспешил расплатиться и увел невесту в гостиницу. Санин же отобрал у наглеца розу и тем самым напросился на дуэль. На обратном пути Джемма слушала самодовольные высказывания Клюбера и начала его стыдиться.
Кадр из фильма «Поездка в Висбаден» (1989): YouTube / Star Media
Вечер Дмитрий провел у Джеммы. Узнав о дуэли, девушка подарила ему ту самую розу. Тогда Санин понял, что влюбился. Настал день поединка. Противник Дмитрия — барон фон Донгоф — выстрелил в воздух, признал неправоту и предложил разойтись миром.
К Санину пришла мать Джеммы и рассказала, что дочь решила расторгнуть помолвку:
- Фрау жаловалась, что возлагала на этот брак большие надежды: их семья почти разорена, и лишь Клюбер мог исправить ситуацию.
- Она уговорила Дмитрия образумить Джемму.
Однако во время разговора с девушкой Санин окончательно убедился в своих чувствах, которые оказались взаимными, и сделал ей предложение.
Узнав об этом, мать Джеммы пустилась в плач. Но, расспросив Санина о его материальном состоянии, успокоилась. Чтобы спасти кондитерскую, Дмитрию нужно было вернуться в Россию и продать свое небольшое имение. Перед его отъездом Джемма подарила жениху свой гранатовый крестик.
Уже собравшись в дорогу, Санин неожиданно встретил одноклассника Полозова. Его женой была богатая и красивая женщина. Дмитрий предложил однокласснику купить поместье. Но тот сообщил, что деньгами в их семье распоряжается жена и предложил познакомить Санина с ней.
Измена и расставание героев
Дмитрий приглянулся супруге Полозова. Она решила соблазнить молодого человека и даже заключила с мужем пари. Дмитрий не обращал внимания на флирт дамы, старался ей потакать, лишь бы выгодно продать ей свое имение. Однажды на конной прогулке их застал ливень. Когда они уединились в сторожке, госпоже удалось очаровать Дмитрия — и Полозов проиграл пари.
Кадр из фильма «Поездка в Висбаден» (1989): YouTube / Star Media
Санин признался Джемме в измене и полностью подчинился Полозовой. Спустя время она хладнокровно избавилась от любовника. Дмитрий вернулся в Россию и зажил одинокой тоскливой жизнью. Он жалел, что бросил любимую девушку ради той, кого даже не любил.
Судьба героев
От мыслей о прошлом на Санина нахлынули чувства, и он решил поехать во Франкфурт. Однако ни Джеммы, ни кондитерской там не нашел. Из немногих франкфуртских знакомых ему удалось разыскать только Донгофа. Тот рассказал Санину, что Джемма вышла замуж и уехала с мужем в Нью-Йорк, а также дал ее адрес.
Дмитрий написал ей письмо с просьбой о прощении, и вскоре пришел ответ. Джемма поблагодарила Санина за то, что не дал ей выйти за Клюбера. Она рассказала, что счастлива в браке и растит пятерых детей. В письме было фото ее восемнадцатилетней дочери Марианны, как две капли воды похожей на молодую Джемму. Санин отправил девушке гранатовый крестик в роскошном ожерелье из жемчуга. А потом, по слухам, и сам собирался в Америку.
«Вешние воды»: анализ произведения
Как создавалась и чему учит любовная драма, так искусно описанная Тургеневым? Анализ произведения «Вешние воды» позволит лучше понять авторский посыл:
Портрет Ивана Тургенева: Wikipedia / И. Е. Репин
История написания
На создание повести «Вешние воды» у Тургенева ушло немало времени:
- Написание заняло почти полтора года. Писатель планировал закончить произведение к февралю 1871-го, но несколько раз откладывал срок сдачи. В итоге автор задержал материал почти до конца года.
- По ходу написания Тургенев признавался, что объемы повести будут гораздо большими, чем он ожидал.
- Прежде чем сдать готовую повесть редакторам, Тургенев трижды ее переписывал. Новые версии не отличались по сюжету. В них автор исправлял неудачные, на его взгляд, формулировки и добавлял новые детали.
Считается, что некоторые события повести были автобиографическими. Например, в жизни Тургенева был эпизод, когда во франкфуртской кондитерской красивая девушка попросила его о помощи — ее брат потерял сознание. Тогда писатель был очарован прекрасной незнакомкой, но вскоре уехал из Германии.
Значение названия
Название «Вешние воды» (то есть воды, которые образуются весной в результате таяния снега и льда) очень символичное и неспроста выбрано автором:
- Весна ассоциируется с юностью, первой любовью, приятными воспоминаниями молодости.
- Весенняя вода — что-то быстротечное, то, что вот-вот ускользнет и не оставит за собой и следа.
Таким образом, в повести Тургенева вешние воды — это символ быстротечности времени, первой юной любви. Она прошла, и ее уже не вернуть. На смысл названия намекает пролог к повести:
Веселые годы,
Счастливые дни —
Как вешние воды
Промчались они!
Жанр и композиция
«Вешние воды» идентифицируют как повесть, созданную по канонам реализма. На это указывают особенности произведения:
- Оно повествует об одном главном герое и имеет одну сюжетную линию — о Санине и его воспоминаниях о возлюбленной Джемме.
- Главный двигатель сюжета — человеческие взаимоотношения. Герои — люди, наделенные достоинствами и недостатками, — сталкиваются с жизненными проблемами.
- В повести отражена эпоха, в которой жил автор, ее контекст и уклад жизни.
Кадр из фильма «Поездка в Висбаден» (1989): YouTube / Star Media
Сюжет повести излагается через воспоминания главного героя. Композиционно произведение состоит из сорока четырех глав и имеет следующую структуру сюжета:
- Экспозиция — знакомство с главным героем. Санин обнаруживает крестик давней возлюбленной и предается воспоминаниям.
- Завязка: Дмитрий встречает красивую девушку в кондитерской.
- Основное действие — возникновение чувств и развитие отношений между Саниным и Джеммой.
- Кульминация — конная прогулка Дмитрия с Полозовой, его измена.
- Развязка — расставание возлюбленных и их переписка спустя тридцать лет.
Проблематика повести
«Вешние воды» — это не просто любовная драма, а поучительная история с глубоким смыслом:
- Центральная проблема повести Тургенева — это, конечно, вопрос любви и предательства. Кульминационный момент произведения — измена Санина, которую автор осуждает. Санин поддается мимолетному порыву, забыв о чести и любви, из-за чего на всю жизнь остается одиноким и жалеет о своем поступке. В противовес Тургенев раскрывает образ Джеммы — искренней девушки, которая отказалась от выгодной помолвки ради чувств.
- Особое внимание автор уделяет проблеме одиночества. Тургенев не жалеет эпитетов и резких высказываний, чтобы описать отвратительное положение, в котором оказался Санин в старости.
- Проблема, к которой отсылает и название повести, — хрупкость и скоротечность счастья. Тургенев напоминает читателю, что все в жизни проходит, остаются лишь воспоминания. Поэтому важно наслаждаться каждым мгновением и ценить то, что имеешь.
По повести Тургенева снимали фильмы и ставили театральные постановки. Однако интерпретации текста не передают всей красоты и глубины тургеневского сочинения. Рекомендуем ознакомиться с этим выдающимся произведением полностью.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1882096-vesnie-vody-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/
весна | вода | Британика
весна
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Пьер Перро
Артур Л. Дэй
- Похожие темы:
- гейзер
горячий источник
минеральная вода
просачиваться
минеральный источник
См. все связанные материалы →
родник , в гидрологии, отверстие на поверхности земли или вблизи нее для сброса воды из подземных источников. Родник – это место естественного сброса подземных вод на поверхность земли или непосредственно в русло ручья, озера или моря. Вода, выходящая на поверхность без заметного течения, называется просачиванием. Колодцы — это отверстия, выкапываемые для подъема воды и других подземных жидкостей на поверхность.
Вода в родниках, просачивающихся водах и колодцах обычно образуется в результате дождя, который впитывается в почву и просачивается в нижележащие породы. Проницаемые горные породы (те, которые содержат взаимосвязанные поровые пространства, через которые может мигрировать вода), такие как известняк и песчаник, хранят и передают воду и называются водоносными горизонтами. Иногда вода в водоносном горизонте оказывается заключенной между двумя непроницаемыми слоями горных пород, таких как глина или сланец. Когда эти пласты наклонены или свернуты в структурную ловушку, вода в нижней части водоносного горизонта сохраняется под давлением. Если давление достаточно высокое и через покрывающий слой пробурить скважину, то вода будет подниматься на поверхность без откачки. Это называется артезианская скважина.
Викторина «Британника»
Вода и ее различные формы
Несмотря на то, что вода существует в трех состояниях, правильный ответ на вопросы этой викторины только один. Погрузитесь и проверьте свои знания о воде… и посмотрите, утонете вы или выплывете.
Водоносные горизонты, принимающие и отводящие наибольшее количество подземных вод, представляют собой рыхлые материалы, такие как песок и гравий. Эти водоносные горизонты залегают широко и отдают подземные воды частично через родники, но в основном за счет испарения и просачивания. Колодезная вода добывается в основном из таких водоносных горизонтов, особенно из нижележащих низменных районов. В известняковых районах дождевая вода стекает через отверстия или другие отверстия и отводится главным образом по подземным ходам. Базальтовые и песчаниковые водоносные горизонты также являются источниками воды для многих родников. Большинство источников, отдельные потоки которых превышают 3 кубических метра в секунду (100 кубических футов в секунду), происходят из известняковых и базальтовых водоносных горизонтов.
Источники можно классифицировать по температуре воды. Термальный или горячий источник имеет температуру воды значительно выше, чем средняя температура воздуха в окрестностях. Термальные источники встречаются в вулканических регионах и в районах, где слои горных пород были разрушены и сложены в геологически недавние времена. Гейзеры, впечатляющая форма горячих источников, выбрасывают высокие шлейфы горячей воды и пара. Источники, содержащие заметное количество растворенных веществ, называются минеральными. Большинство термальных источников богаты растворенными минералами, в то время как многие минеральные источники теплые.
Качество воды, сбрасываемой родником, зависит от типа водоносного горизонта и пластов горных пород, через которые прошла вода, температуры вдоль маршрута и объема циркулирующей воды в прошлом и настоящем. Наименее изменены подземные воды там, где они перемещаются неглубоко на короткие расстояния по водопроницаемым образованиям, обедненным растворимыми минералами. Песчаные и гравийные водоносные горизонты во влажных регионах дают воду хорошего качества, тогда как вода из родников и просачиваний в засушливых районах может быть загрязнена нежелательными отложениями полезных ископаемых. Качество воды в осадочных породах морского происхождения зависит от степени промывки пресной водой. После вымывания рассола известняковые и песчаниковые породы обычно дают пресную воду хорошего качества, хотя и жесткую.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.
Что такое родниковая вода и как ее делают?
Бутилированная вода есть везде — от местных заправок до кулера для воды в офисе. И если вы видели бутилированную воду, вы, вероятно, знаете, что в основном это родниковая вода. Но что такое родниковая вода? Ну, это вопрос, который мы получаем довольно регулярно. Дело в том, что родниковая вода немного отличается от другой воды, и все благодаря тому, откуда она берется. Итак, давайте немного подробнее рассмотрим вопрос: что такое родниковая вода и как ее делают?
Сначала ответим на главный вопрос: что такое родниковая вода?
Родниковая вода определяется довольно широко большинством заслуживающих доверия источников. Как правило, определение родниковой воды — это вода, поступающая из подземного водоносного горизонта. Водоносный горизонт — это, по сути, большое подземное месторождение воды, а водоносные горизонты существуют в некоторых довольно удивительных местах по всему миру. Но если вы слышали об артезианской воде раньше, вы, вероятно, думаете, что они звучат очень похоже. И вы правы! Артезианская вода и родниковая вода — это примерно одно и то же. Так что все хорошо, но если родниковая вода бьет из-под земли, то откуда она такая чистая? Ну, это вопрос, на который мы ответим ниже.
Теперь, когда вы знаете, что такое родниковая вода, мы можем посмотреть, как она производится.
Поскольку родниковая вода поступает из больших подземных водоемов, вы, вероятно, думаете, что она должна быть немного грязной. Но это далеко не так. Родниковая вода на самом деле подвергается одному из самых невероятных процессов естественной фильтрации, чтобы попасть на поверхность. Родниковая вода попадает на поверхность через сами родники, и здесь происходит все волшебство. Источники обычно находятся в районах с толстой коренной породой — обычно известняком. Вода поднимается через известняк, который имеет относительно мягкую текстуру. По мере подъема сама порода отфильтровывает многие примеси. Вот почему родники всегда кажутся такими чистыми и прозрачными.
Когда родниковая вода выходит на поверхность, ее собирают разными способами.
Но если вы видели родник раньше, вы, вероятно, заметили, что он обычно довольно маленький. Как мы набираем столько питьевой воды из такого, казалось бы, небольшого источника? Ну есть много методов для сбора родниковой воды. Но в большинстве случаев вода добывается из самого подземного бассейна или водоносного горизонта. И делается это путем создания колодцев. Скважины – один из лучших способов получить доступ к подземным водам. Они также поддерживают чистоту воды, так как каменистая природа водоносных горизонтов довольно эффективно фильтрует воду.