Урок вода россии: Вода России

Открытый урок по теме «Вода России»

                                            

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.КУЛГУНИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по теме:

Всероссийский  экоурок «Вода России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:
Учитель начальных классов

Садыкова
Лилия Муратшевна

 

 

 

 

 

2021 год

 

Цели:  

1.      
Расширить
знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных.

2.     
Прививать
основы экологических знаний.

3.     
Познакомить
с отрицательным влиянием человека на природу.

4.     
Воспитывать
привычку бережного отношения к природе, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки облака, капелек;  глобус,
фотографии рек, озёр, морей, океанов, рисунки учащихся на тему «Портреты воды».

Ход урока.

I.Организация внимания учащихся. 

Ребята, сегодня у нас проходит Всероссийский экологический
урок.

  II.Основная часть.

  Учитель читает стих:

Я
и тучка, и туман.

Я
река и океан.

Я
летаю и бегу

И
стеклянной быть мог.

 

Ну что ребята, догадались, о чём мы будем говорить? 

— Да,
сегодня мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода
бывает очень – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в
море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот, она,
какая разная!  (выключаем музыку)

А кто
поможет мне в сегодняшней беседе о воде? 

Капа
расскажет вам о том, какую огромную ценность представляет пресная вода, какие
опасности угрожают ей  хх   веке, кто и как защищает реки и озёра нашей страны.

Учитель
показывает глобус.   (Показываю глобус)


Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро
вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что
этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны,
реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

 Всех
нас интересует один вопрос :  Много ли воды на земле? И поможет нам в
этом  Капа.  Несмотря на то,
что наша планета буквально залита водой, лишь 1% ее доступен человеку для
использования, остальная часть приходится на долю океанов, льдов и атмосферы.

     Учитель.  Вы слыхали о воде?

                  
Говорят она везде!

  Дети      читают стихи о воде.    

 

     Ученик1:  В луже, в море, в
океане,   

                  
И в водопроводном кране,

                  
Как сосулька, замерзает,

                  
В дом туманом к нам вползает.

     Ученик 2. На плите у нас
кипит,

                  
Паром чайника шипит.

                  
Мы её не замечаем,

                  
Мы привыкли, что вода –

  
                Наша спутница всегда!

     Ученик 3. Без неё нам не умыться,

                  
Не наесться, не напиться!

                  
Смею я вам доложить,

                  
Без воды нам не прожить!

Ученик 4.
В озере её найдёте

                  
И в сыром лесном болоте,

                  
Путешествует всегда

                  
Наша спутница вода!

 

— Ребята, а вы можете найти воду в природе?  Где она
бывает?  Где путешествует? В каких состояниях бывает вода?

Конечно, можете и знаете! На уроке рисования вам была
предложена тема: «Портреты воды».

— Вот какие рисунки к нашему классному часу вы нарисовали.

3. Выставка рисунков учащихся.    ( беседа по рисункам)

    -А
что значит вода для всего живого, для вас?

   —
Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода.

Вода не
только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи
рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не
замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни
ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не
сделать без воды.

 Наша
страна богата водными ресурсами и занимает  2 место в мире по запасам пресной
воды. Но эти ресурсы  распределяются неравномерно, там, где  80% населения 
сосредоточено  лишь  8% пресной воды.

 К тому
же водные ресурсы используются не эффективно и не рационально.

Огромный
ущерб оказывают  химические аварии, сточные воды от промышленного производства,
вырубка лесов по берегам водоёмов, осушение болот.

 Теперь
вы должны  понять, насколько важно защищать и беречь водные ресурсы нашей
страны. И каждый день вы  должны совершать хоть маленькие, но главные шаги  по
сбережению воды у себя дома, в школе и на природе.

Ребята,
а вы знаете, сколько стоит вода в нашей повседневной жизни?

Сейчас 
Капа  наглядно вам покажет.

Например:  На производство 1 пары джинсов уходит – 10 тонн
воды, на 1 кг.говядины-

15 тонн воды, на 1кг. бумаги-700 литров воды.

Как вы
думаете, ребята, правильно ли мы  используем, расходуем воду в быту, дома?
Ответить на этот вопрос  нам снова поможет Капа.

Как  мы теряем  воду?

Когда чистим зубы, мы понапрасну  теряем  10 литров
воды(ведро), а можно воду набрать в стакан; а когда мы принимаем  душ  вместо 
ванны, мы  экономим 100 литров воды.

Кто-то
из вас подумает, но если беречь воду буду я один, то ничего не изменится.Да мы
можем это сделать все вместе. Ведь водные ресурсы нашей страны действительно
нуждаются  в защите и охране.

Поэтому,Министерство
природных ресурсов и экологии проводит масштабную федеральную целевую программу
«Вода России». В её рамках проводятся: реабилитация водоёмов, строятся новые
водохранилища, снижается сброс загрязнённых сточных вод.

  В
2014 году в рамках программы «Вода России» прошла масштабная экологическая 
акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега!».  170 тысяч человек из 72
регионов России от Сахалина до Калининграда  объединились и вышли на субботник,
чтобы очистить более 1700 водных объектов. Акция проводится ежегодноА
знаете ли вы, что означает число  22 марта?   22 марта – Всемирный день
воды.

 

Капа
предлагает поиграть.

 Облака, облака, всё летят куда – то,

 Облака, облака, белые, как вата,

 Поскорей их разгадать нужно нам,
ребята!

 — Из чего состоят облака?

 —  Да,
из капелек воды.

—  На
капельках написаны  задания по 5-ти категориям. Вы, ребята, выбираете 
капельку, а я  читаю задание, а вы  всей командой  отгадываете. За правильный
ответ – капелька.

 

III. Вывод. Подведение итогов.

Вода – одно из главных богатств на
Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна
вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла
пресная вода. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже
частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой
надо обращаться бережно.

 (
оз. Байкал)

  В природе путешествует вода,

  Она не исчезает никогда:

  То в снег превратится, то в лёд,

  Растает – и снова в поход.

  По горным вершинам,

  Широким равнинам.

  Вдруг в небо взовьётся,

  Дождями вернётся.

  Вокруг оглянитесь,

  В природу вглядитесь…

  Вас окружает везде и всегда

  Это волшебница, чудо – вода!   

 

общероссийские и международные экологические уроки

ЭКОКЛАСС

Общероссийские экоуроки

Учителю, родителю, школьнику
Оберегаем природу и творим будущее вместе

Узнать подробнее

В чем уникальность наших экоуроков?

Наши экоуроки очень популярны среди учителей, детей и родителей
благодаря своей интерактивности и современности.

Помимо увлекательной информации, уроки содержат творческие задания, настольные игры, необычные раздаточные материалы.

Минимум усилий — максимум эффекта!

Комплект для занятия разработан таким образом, что требует от ведущего минимум усилий и времени для его подготовки и проведения.

После регистрации в личном кабинете на нашем портале учитель, родитель ребёнка или волонтер получает доступ к полному пакету материалов для проведения
урока.

Пакет обычно содержит

методический гид и видеоролик с пояснениями

красочную анимированную презентацию

комплект для проведения настольной игры или
других интерактивных заданий

необычный раздаточный материал с домашним
заданием для детей и родителей

Школьник получает доступ к специальным онлайн-урокам с видеоматериалами, игровыми интерактивными заданиями и состязаниями, которые он может пройти самостоятельно и получить
диплом.

Наш опыт

На портале размещены для бесплатного скачивания более 35 интерактивных экологических уроков, созданных при поддержке партнеров. 

  • учителей

    Провели в своих классах наши экоуроки.

  • 2 000 000 школьников

    Стали участниками наших уроков.

Отзывы учителей и родителей

Выражаю огромную благодарность создателям и координаторам данного проекта. Ход урока по предложенной схеме отличается мобильностью, информативностью, красочностью и доступностью представленных материалов. Учащиеся активно вовлеклись в учебный процесс, осознали взаимосвязь лесных насаждений и климата в целом.
Особое внимание заслуживают карманные книжечки с возможностью портативного использования современных информационных технологий. Занятие полностью соответствует стандарту ФГОС ООО и «духу времени», интересно и полезно школьнику 21 века!

Недоруб Екатерина,
учитель биологии,
Орел, лицей № 18

Проект просто великолепный! И мне как педагогу, и детям понравилось абсолютно всё! Видеопрезентация привлекла не только очень интересным и познавательным материалом, но и тем, что она анимированная. Особенно детям понравилась игра. Вы — огромные молодцы!!! Делаете большую работу, облегчая тем самым труд нам, простым сельским учителям. Спасибо — и успехов вам!!!

Шершина Марина,
учитель географии,
Ульяновская область,
МКОУ «Основная школа
с. Ерыклинск».

Учителям биологии приходится проводить большое количество мероприятий в соответствии с экологическим календарем. Однако все эти мероприятия требуют большой подготовительной работы и серьезного отношения. Поэтому я ухватилась за сообщение о проведении экологического урока-игры. Зарегистрировалась на сайте, получила методические материалы. Никогда еще подготовка экологического мероприятия не занимала у меня так мало времени. Учащиеся легко выполнили познавательные задания, закрепляющие знания, полученные при просмотре презентации.

Аверина Оксана Геннадьевна,
учитель биологии, Иркутская область,
ГБОУ Чунский многопрофильный техникум

Я в полном восторге! Ваша команда огромные молодцы. Материал настолько интересно подобран, а главное — актуален для сегодняшнего дня. Жизненные примеры, конкретные факты, красочное оформление на современном уровне, наглядный видеоролик. Я выражаю вам огромную благодарность, потому что в рабочих буднях просто физически невозможно подготовить подобный материал! Вы оказали неимоверную помощь мне! Спасибо!

Скляниченко Галина Анатольевна,
Камчатский край, МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Спасибо огромное за подробные разработки уроков. Учителю нужно только взять и провести урок. Дополнительная подготовка к подбору материала не требуется. Сам материал очень насыщенный и интересный для детей. В процессе урока идет опора на жизненный опыт детей, что создает на уроке особую атмосферу. Важно, что в представленных разработках есть и практическая часть, которая способствует формированию экологически грамотного поведения у подрастающего поколения.

Тихонова Елена Владимировна,
учитель начальных классов,
Ямало-Ненецкий АО

В методическом пособии «10 инструкций по организации в школах мероприятий на тему зеленых отходов и других «зеленых» инициатив» представлены подробные инструкции для родителей и учителей, которые хотят проводить экологические мероприятия и акции в учебных заведениях.

Данные инструкции включают в себя:

  • проведение «Школьного Экодвора»;
  • дармарок и книговоротов;
  • организацию в школе экоуроков;
  • сбора вторсырья;
  • субботников и других экологических мероприятий.

Воспользуйтесь нашими инструкциями и проведите экологичные праздники в своей школе!

Скачать пособие

Методическое пособие «13 кейсов по экологизации школьной среды»

Содержит примеры по внедрению в российских школах «зеленых» практик:

  • раздельный сбор и минимизация отходов;
  • озеленение пришкольной территории;
  • экологическое просвещение;
  • создание экологических клубов.

Представленные в пособиях практики могут внедряться в российских школах в любых регионах!

Скачать пособие

Мы подготовили для вас методическое пособие «Как сделать школу «зеленой» с примерами экологических практик, реализованных в российских школах по инициативе учителей и учеников и при поддержке администрации.

В пособии вы найдете успешные практики и рекомендации экспертов по внедрению:

  • системы ответственного обращения с отходами: раздельный сбор, использование альтернатив одноразовым вещам, компостирование и др.;
  • экопросвещения;
  • озеленения;
  • мер по сбережению энергии, воды и других ресурсов;
  • ответственных закупок.

Вдохновляйтесь и перенимайте опыт для внедрения экологических практик в своей школе!

Скачать пособие

Команда

Основная часть нашей команды находится в Москве. Мы также привлекаем специалистов, которые живут и работают в разных регионах страны.

Мы уверены:
создавая наши уроки и проводя их вместе с Вами, мы создаем лучшее будущее!


При поддержке:

уроков Блица показывают, что нападение России на города может иметь неприятные последствия

Русский генерал Сергей Суровикин имеет репутацию безжалостного человека. Назначенный главнокомандующим российскими вооруженными силами 8 октября, в день, когда на стратегически важном Керченском мосту произошел взрыв, серьезно повредивший главную автомобильную и железнодорожную связь России с Крымом, он отдал приказ о жестоких беспилотных и ракетных атаках на гражданскую инфраструктуру. Удары по столице Киеву и Харькову на северо-востоке оставили большие участки этих городов без воды и электричества.

Суровикин явно надеется, что эта стратегия разрушит боевой дух гражданского населения и подорвет волю украинцев к сопротивлению. Нападение России на невоенные объекты, такие как больницы в сирийском городе Алеппо в 2016 году, служит образцом для его подхода. Но это было поддержано силами сирийского режима на местах. Мое исследование освещения Второй мировой войны в британских газетах показывает, что его подход потерпит неудачу.

Вторая мировая война Германии наносила удары по Британии в течение восьми месяцев между 7 и 19 сентября.40 и 11 мая 1941 г. , например. На первом этапе Лондон подвергался нападениям 57 ночей подряд. Были разрушены дома, магазины, фабрики, больницы и школы. Около 43 000 мирных жителей были убиты, а каждый шестой лондонец остался без крова.

Эти рейды были ужасны, но лондонцы предпочитали скрывать свой страх. В воскресенье 8 сентября 1940 года Эйлин Александер, жительница Хэмпстеда, записала в свой дневник:

Еще одна беспокойная ночь на диване в гостиной… Бернар, Джин и я чуть не были выброшены из окна выстрелами из Примроуз-Хилл, но у нас был приятный день вопреки всему [так в оригинале].

До блицкрига в Британии было мало жертв среди гражданского населения, но теперь министры задались вопросом, как можно поддерживать боевой дух людей при ухудшении условий жизни. Сэр Джон Андерсон, министр внутренних дел, опасался, что британцы могут оказаться уязвимыми для массовой паники.

Государственным служащим было приказано отслеживать отчеты разведки для выявления общественного настроения. Это указывало на то, что паника была редкостью, а решимость сохранять спокойствие и «довести дело до конца» была нормой. Зато было много ворчания по поводу классовой несправедливости – прежде всего по поводу неравного доступа к бомбоубежищам.

Дома разрушены, но дух не сломлен: Лондон во время Блица.
Национальный архив

По мере того, как налет распространялся на провинциальные города, росло беспокойство, что безжалостные бомбардировки невоенных целей могут ослабить боевой дух. Немецкий рейд на Ковентри в ночь на 14 ноября 1940 года был одним из самых массированных за всю войну. Средневековый центр города был разрушен, и почти каждый третий дом стал непригодным для проживания. Из Ковентри Хильда Маршан из Daily Express писала:

Бесполезно искать героев в этом городе. Все, от детей до главного констебля и мэра, были героями.

В статье, вышедшей 16 ноября 1940 года под заголовком «Миссис Смит раздает чашки чая, когда падают бомбы», Маршан описал миссис Смит, «раздающую чашки чая из передвижной столовой», которой она управляла на протяжении всего времени. рейд. Между тем, корреспондент Daily Mail Уильям Холл описал Ковентри как «этот храбрый город, где дерзкие Юнион Джеки развеваются на шатающихся, искривленных фонарных столбах».

Можно было ожидать, что репортеры будут подчеркивать мужество и стойкость людей, но эти качества действительно демонстрировались. Бомбардировки Германии не разрушили боевой дух Британии. Это вызвало смерть, страдания и острое страдание, но наиболее распространенная реакция была зафиксирована в отчете Хильде Маршан: «Весь Ковентри кричит: БОМБИТЬ ОТВЕТ И БОМБИТЬ СИЛЬНО».

Пораженческое послание не было услышано

Только Коммунистическая партия Великобритании (КПВ) заняла другую позицию. Заключенная в поддержку мирных переговоров, заключенного Сталиным с Гитлером, миссия КПГБ заключалась в том, чтобы убедить британский рабочий класс в том, что их страдания напрасны. На страницах своей газеты «Дейли уоркер» она продвигала мнение о том, что нехватка глубоких бомбоубежищ в бедных районах является следствием преднамеренных антирабочих предубеждений.

В январе 1941 года температура упала так низко, что сообщалось, что вода замерзла в шлангах пожарных. Мясной паек был сокращен с двух шиллингов и двух пенсов в неделю до одного шиллинга и двух пенсов. Немецкие бомбардировки Лондона и городов по всей стране были интенсивными.

КПГБ безжалостно использовала нищету в своем крестовом походе за «Народный мир». Его усилия достигли пика в громком мероприятии, «Народном съезде» 22 января. Замаскированное под невинное собрание прогрессивных левых, оно объединило 2234 делегата в лондонском отеле «Ройял» и Холборн-холле. The Manchester Guardian (так она называлась до 1959) прекрасно охарактеризовал его как тщательно манипулируемого агента коммунистической пропаганды, в которую «заманили много прекрасных, но доверчивых людей».

Собор Святого Павла во время Блица.

Министры были настолько обеспокоены кампанией КПГБ, что 21 января новый министр внутренних дел Герберт Моррисон запретил «Дейли уоркер». Кабинет министров не должен был волноваться — Народное собрание не смогло вызвать серьезной враждебности к военным усилиям.

Бомбардировки редко бывают успешными

Коалиции военного времени не понадобилось много времени, чтобы понять, что моральный дух немецкого гражданского населения может быть не более уязвимым для бомбардировок Королевских ВВС, чем британские граждане были уязвимы для атак немецких бомбардировщиков.

Но обучение и оснащение сухопутных войск для открытия второго фронта в Европе было медленным процессом. И когда Россия вступила в войну на стороне союзников, Сталин потребовал действий. Итак, задолго до дня «Д» Королевские ВВС и ВВС США ответили колоссальными налетами на немецкие города.

По сравнению с 43 000 британских гражданских лиц, убитых во время блицкрига, число немецких гражданских лиц, погибших от бомбардировок союзников, оценивается в 600 000 человек. Как и британцы до них, немцы вышли из бомбоубежищ, потрясенные и измученные. Они сотрясались от ужаса среди колоссальных взрывов. Но они не требовали компромисса, тем более капитуляции. У британских политиков не было убедительных доказательств того, что они могут.

Еще один важный прецедент подтверждает это. Американские бомбардировщики совершили самые тяжелые воздушные налеты в истории во время войны во Вьетнаме, не ставя под угрозу боеспособность Северного Вьетнама.

Суровикин, известный как «мясник Сирии», сталкивается в Украине со знакомой дилеммой. Он должен решить, помогут ли жестокие бомбардировки гражданских целей делу России. Вероятно, это укрепит и без того страстную решимость Украины сопротивляться.

Войны не выигрываются только бомбардировками — успешный агрессор должен захватить территорию. Украине предстоит тяжелая зима, но если российская бомбардировка не будет подкреплена динамичной наземной кампанией, стратегия Суровикина больше связана с отчаянием, чем со стратегической целью.

Лицо России: планы уроков

СИЛА АРХИТЕКТУРЫ

, автор Сьюзен Михал, Начальная школа Форест-Ноллс, Силвер-Спринг, Мэриленд.

Уровень класса: Старшая начальная и средняя школа

Ресурсов:

  • Лицо России

    , серия 1, «Лицо на дровах», для примеров до 18 века.

    , серия 2, «Фасад власти», для примеров 18 века.

  • Лицо России Сайт фотографий церквей с луковичными куполами, Зимнего и Летнего дворцов
  • Справочная информация для учителя
  • Печатные ресурсы учителя

Цели:

  • Узнавать архитектуру другой культуры
  • Понять, как архитектура народа отражает его историю
  • Понимать, как художественные элементы — линии, формы, цвета и текстуры — включаются в архитектурные проекты.
  • Изучение и использование геометрических концепций формы, узора и симметрии
  • Применение концепций измерения
  • Просмотр архитектурных сооружений с повышенной чувствительностью к деталям

Материалы:

  • Плотная белая бумага для рисования, разрезанная на 12 на 18 или 9 на 12 дюймов.
  • Карандаши
  • Мягкие художественные ластики, не повреждающие поверхность бумаги
  • акварельные краски или цветные карандаши
  • Тонкие черные фломастеры или маркеры

Процедура:

  1. Рассмотрите термин «архитектура» (искусство проектирования и строительства зданий, в которых обычно живут люди или которые используются людьми. Это одна из старейших форм искусства в истории, и она постоянно меняется).
  2. Включите кассеты или выберите фотографии, чтобы просмотреть как раннюю русскую архитектуру, так и сооружения, построенные в 18 веке.
  3. Объясните, что учащиеся будут проектировать строение на основе одного из стилей русской архитектуры. Студенты будут выбирать виды линий, форм, цветов и текстур, которые использовались в выбранный ими период истории. Структуры должны быть спроектированы так, чтобы удовлетворять потребности людей, и они могут включать церкви, монастыри, офисы, дворцы, библиотеки, университеты и музеи.
  4. Продемонстрируйте, что бумагу следует держать вертикально для проектирования высотных зданий, таких как церкви или офисы, и горизонтально для
    просторные вытянутые здания вроде библиотек и дворцов.

  5. После того, как учащиеся выбрали архитектурный стиль, попросите их перечислить некоторые черты этого стиля, которые они хотели бы включить в свои конструкции.
  6. Учащиеся должны легко нарисовать свои конструкции карандашом, используя линейку для измерения высоты, длины и ширины стен. Использование линейки также поможет им правильно нарисовать симметричные структуры.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Напомните учащимся, чтобы они включили линию земли и настройки для своих
    структуры.

  7. Учащиеся раскрашивают выполненные рисунки цветными карандашами или акварельными красками. Если вы используете краски, сделайте
    убедиться, что учащиеся не работают на смежных участках, потому что
    краска пойдет.

  8. Учащиеся будут использовать тонкие черные ручки для обводки
    их структуры для дальнейшего определения линий и добавления текстур.

  9. Учащиеся должны написать описание своей структуры, которая
    включает:

    • Наименование структуры
    • Конструктор
    • Тип конструкции
    • Как используется
    • Детали из российского архитектурного дизайна
    • Виды строительных материалов, используемых для строительства (дерево, камень, глина)
  10. Наклейте иллюстрацию и описание на черную плотную бумагу для выставки.

Справочная информация для учителя:

Введение

Архитектура – ​​это искусство проектирования и строительства сооружений,
обычно живут или используются людьми. Это одна из старейших форм искусства в истории, и она постоянно меняется. Через архитектуру мы можем увидеть, как жили и работали люди до нас. В отличие от некоторых видов изобразительного искусства, таких как живопись, скульптура и ремесленное искусство, архитектура повсюду и предназначена для использования, удовольствия и прикосновения.

Собор Василия Блаженного

Этот великолепный собор, расположенный в Москве, столице России,
был спроектирован Бармой и Постником и построен для царя Ивана IV.
Ужасный). Строительство началось в 1554 году и закончилось в 1560 году. Эта церковь
демонстрирует византийские элементы шатровых крыш и луковичных
купола на барабанах. Это старинное сооружение расположено на Красной площади, рядом с Кремлем, большой крепостью, построенной в 12 веке, в которой находятся правительственные здания, церкви и музей. Он был построен как памятник восьми святым, в особые именины которых русские побеждали в битвах с татарами — захватчиками с востока.

Центральное здание церкви имеет форму шатра с восемью соединенными между собой небольшими часовнями, каждая из которых посвящена одному из святых. Архитекторы добавили еще четыре часовни. Высоко над часовнями возвышаются купола на барабанах. Купола покрыты ракушками в форме луковиц, чтобы защитить их от снега и льда. Эти декоративные рифленые и витые купола расписаны вручную яркими полосами, которые контрастируют с темно-красным оранжевым кирпичом снаружи.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Оригинальный дворец был построен в Санкт-Петербурге на берегу Финского залива.
при Петре Великом. Он был разработан Бартоломео
Франческо Растрелли, сын итальянского скульптора, спроектировавшего многие правительственные здания. Когда Елизавета взошла на престол, она приказала в 1749–1756 годах перестроить более величественный и изысканный дворец. Эта линейная структура должна была вписаться в архитектуру города, потому что на нее можно было смотреть со всех четырех сторон. Для этого Растрелли определил, что высота будет составлять всего семьдесят футов или три этажа, а длина — огромные 450 футов. Планировалось, что он будет чрезвычайно богато украшен резными и раскрашенными вручную фигурами, рисунками и золотой отделкой, особенно детализированной на богато украшенном входе. Около 200 статуй на крыше украшали это величественное сооружение с могучими колоннадами и большой гранитной колонной Ангела Победы.

Петергоф — еще один великий дворец в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Он был украшен регулярными садами и террасами с изысканными фонтанами и каскадами, окруженными мифологическими статуями, такими как Самсон, убивающий льва. Из пасти могучего льва вылетает 65-футовая струя воды. Эта статуя в большом фонтане является символом победы России над шведами, которая произошла в День Самсона, 27 июня 1709 года. Лев был символом шведского флага.

Летний дворец в Царском Селе

Каждое лето Екатерина Великая собирала весь свой двор в трехэтажном Летнем дворце в сельской местности недалеко от Санкт-Петербурга. Это сооружение также было спроектировано Растрелли и перестроено при Елизавете в 1750-1755 гг. Это тоже был шедевр величия с его богато раскрашенными ярко-синими и зелеными фасадами, украшенными богато украшенными золотыми скульптурами и чисто-белой отделкой. Огромный двор тянулся по всей длине дворца на 326 футов. Территория была спроектирована как английский парк со склонами, дорожками и скульптурными статуями, а не линейными конструкциями, как на территории Зимнего дворца.