Территориальными водами являются: 1.Территориальными водами считается а) 12-мильная зонаб) 25-мильная

Понятие территориальные воды (территориальное море)

Определение 1

Территориальные воды, которые еще называют территориальным морем – это морской пояс, находящийся за внутренними морскими водами около прибрежного государства, при этом входящий в его суверенитет, но можно сказать проще, это морской пояс располагающийся вдоль берега.

Острова же расположившиеся вне пределов этого моря, обладают своим личными территориальными водами, но установки находящиеся поблизости берега и острова сделанные искусственно не смогли обзавестись территориальными водами.

Размеры территориальных вод

Что касается размеров территориальных морей, то в большинстве государств ширина составляет 12 морских миль. Границы расположенные по бокам территориальных побережий находятся на расстоянии 24 миль и определяются договорами международного уровня.

Прибрежные государства имеют влияние на водное территориальное море, пространство над ним (воздушное) и, конечно, на само дно и недра находящиеся в этой зоне (ст. 1, 2 Конвенции о прилежащей зоне и территориальном море (Женева, 29 апреля 1958 г.), ст. 2 Конвенции основывающаяся на морском праве 1982 г.). Моря, которые находится на части территории соответствующего государства являются его неотъемлемой частью

На данный момент насчитывается три главных метода подсчета территориальных вод:

  • отсчитывание от линии самого большого отлива вдоль берега прибрежного государства;
  • в случаях, когда береговая линия не является прямой, а наоборот извилистая или изрезанная, либо неподалеку от берега располагаются острова, подсчет ведется способом прямых исходных линий, при котором соединяются наиболее заметные в море точки островов и берега;
  • от вод находящихся внутри.

Внешней границей моря находящегося в территории государства является линия, у которой каждая точка находится от самой близкой точки прямой исходной линии на дистанции, равной 12 миль, то есть такой же как и ширина территориального моря.

Замечание 1

В Российской Федерации статус территориального моря определяется Федеральным законом от 31. 07.1998 155-ФЗ.

МП принимает право мирного прохода судов других государств через территориальные воды. Правом дружелюбного, а точнее переправы мирным путем через территориальные воды пользуются невольные суды всех государств.

Определение 2

Под термином «проход» рассматривается переправа через территориальные воды с целью: переправы через море, при это не пересекая границу внутренних вод; попадание во внутренние воды,а также выход из них, остановка на рейде (статья 18 Конвенции морского права 1982 г.).

Проход через территориальные воды

Сам проход обязан осуществляться быстро и непрерывно. В тоже время в него входит остановка и стоянка на якоре, но лишь в той мере, которой он связывается с обыкновенным плаванием или необходимым по причине непреодолимой силы, или же с целью оказания поддержки людям, аппаратам или судам, которые попали в опасную для жизни ситуацию или терпят бедствие.

Замечание 2

«Проход можно считать мирным в том случае, когда им не нарушается мир, благополучное состояние или порядок в добром стиле безопасности прибрежного государства» (Статья 19 Конвенции морского права от 1982 года).

Если же это иностранное судно будет совершать проход, то оно будет нарушать мир, безопасность или добрый порядок государства расположенного вблизи берега, в случае когда в территориальных водах осуществляется одно из действий:

  • применение силы или угрозы направленной по отношению к суверенитету, территориальной ценности или независимости политического характера прибрежного государства или любым другим способом, когда будет замечено нарушение принципов международного права, закрепленных в Уставе ООН;
  • любые осуществляемые учения или маневры с использованием оружия;
  • любой акт, целью которого является сбор информации, которая способна принести вред прибрежному государству в плане безопасности или его обороны;
  • акт свидетельствующий о пропаганде, цель которого заключается в посягательстве на безопасность или оборону прибрежного государства;
  • подъем,посадка или принятие на борт воздушных аппаратов;
  • подъем, посадка или принятие на борт воздушных аппаратов имеющих направленность на военное устройство;
  • любые манипуляции с товаром или валютой в плане погрузки или выгрузки, посадки или высадки любого физического лица, вопреки таможенным, фискальным, санитарным или иммиграционным правилам и, конечно, законам прибрежного государства;
  • акт действия которого преднамеренны и серьезны по отношению к загрязнению вопреки Конвенции; любую деятельность связанную с рыбалкой;
  • научные исследования в виде гидрографической деятельности;
  • акт целью которого является создание направленных помех по функционированию любых систем связи или любых других установок прибрежного государства;
  • осуществляющих любую другую активность, не имеющую никакого отношения к проходу.

Прибрежное государство в свое время имеет право принимать правила и законы опираясь на нормы МП, по переправе через территориальные воды в мирном порядке, а также в отношении всех нижеследующих вопросов или некоторых из них:

  • регулирования движения судов и безопасности судоходства;
  • защиты средств для навигации и оборудования и других установок или сооружений;
  • охраны трубопроводов и кабелей;
  • защита ресурсов моря в живом состоянии;
  • контроль за нарушениями со стороны рыболовов правил и законов прибрежного государства;
  • окружающая среды и ее охрана в прибрежном государстве, уменьшение количества загрязнений;
  • исследований в научной сфере включая морские глубины;
  • предупреждение о преступлении через правила прибрежного государства среди таможенных, фискальных, санитарных сфер.

Зарубежные корабли оснащенные двигателем на ядерной основе, а также суда, занимающиеся перевозкой ядерных или же других опасных, веществ, которые по своей структуре являются ядовитыми, пользуясь разрешением мирной переправы через территориальные воды должны содержать на корабле необходимые документы и, конечно, вести строгий контроль по мерам предосторожности, которые установлены международным соглашением для всех судов.

Также прибрежное государство может заниматься установкой разрешительного порядка по переправе зарубежных судов военного предназначения через свои территориального воды. Подводные лодки также обязаны соблюдать определенные правила, следовать на поверхности воды и понимать свой флаг (статья 20 Конвенции морского права 1982 года).

Замечание 3

Государство прибрежного характера может принимать санкции касающиеся не допуска прохода судов в свое территориальные воды, если посчитает проход не мирным.

Правила прибрежных государств

Также у уголовной юрисдикции есть определенные правила прибрежного государства. Она не должна проводить свои действия на борту иностранного судна, которое пересекает территориальные воды, для ареста любого лица или осуществления расследования в связи с преступлением любого вида, осуществляемым на борту судна во время его прохода, за исключением случаев, если:

  • преступления,а после и его последствия имеют свойство распространяться на прибрежное государство;
  • преступление несет такой характер, что влечет за собой конфликты и нарушение спокойствия в стране или доброго порядка в территориальном море;
  • необходимо обращение к местной власти для оказания помощи. Но стоит отметить, что обращаться должен капитан судна, агент дипломатической наклонности или консульское должностное лицо государственного флага;
  • эти средства нужны для наказания незаконной торговли веществами в состав которых входят наркотики или психоактивные вещества.

Все вышеперечисленные порядки не имеют отношения к прибрежному государству, в соответствии с законом, для проведения расследования или же ареста на иностранном судне, которое пересекает территориальные воды после выходы из внутренних вод.

В свою очередь прибрежное государство не должно требовать остановки проходящего через территориальное море зарубежного судна или оказывать влияние на изменение его курса с целью осуществления гражданской юрисдикции по отношению к лицу, находящемуся на борту судна. Государство прибрежного типа имеет право воспользоваться полномочиями по взысканию или аресту по отношению к такому судну, если это имеет отношение к гражданскому делу только по обязательствам или в силу ответственности, принятой или навлеченной на себя этим судном во время или для прохода его через воды прибрежного государства.

Замечание 4

Следовательно законодательству Российской Федерации «проход через территориальное море должен осуществляться быстро и непрерывно. У него есть право на остановку и стоянку на якоре, но лишь постольку, поскольку он связан с обычным плаванием либо необходимым вследствие непреодолимой силы или бедствия либо в целях оказания помощи людям, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие».

Переход территориальных вод иностранным судном, иностранным военным кораблем или другим государственным судном будет считаться опасным для мира, доброго порядка или безопасности России, в том случае если в территориальных водах судно будет заниматься одной из деятельностей:

  • применение или угроза силой против суверенитета, территориальной целостности или независимости России или каким-либо другим образом нарушение принципов МП, воплощенных в Уставе ООН;
  • учения или маневры с присутствием оружия;
  • любой акт, способный навредить безопасности или обороне России путем получения информации;
  • любой акт пропаганды, цель которого заключается в посягательстве на безопасность или оборону России;
  • подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата;
  • подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого военного устройства;
  • погрузка или выгрузка товара или же валюты, посадку или высадку любого лица вопреки пограничным, таможенным, налоговым (фискальным), санитарным, иммиграционным, ветеринарным, фитосанитарным, навигационным и другим правилам, установленным законами РФ и иными нормативными актами;
  • акт намерения которого могут послужить вредоносным отношением к окружающей среде вопреки правилам законодательства и нормам МП;
  • активность проявляющуюся в области защиты природы от рыболовства и сохранения биологических и водных ресурсов;
  • проведение гидрографической или исследовательской деятельности;
  • любой акт, целью которого является навредить функционированию любых систем связи, установок или других сооружений входящих в состав Российской Федерации путем создания помех.
  • деятельность любого другого характера, у которой нет в своем составе прямого отношения к переправе через территориальные воды, если иное не рассматривается международными договорами РФ.

Иностранные суда,корабли военной направленности и другие государственные корабли используют законы мирной переправы через территориальные воды опираясь на уставы, являющиеся общепризнанными принципами и нормами МП и договорами международного уровня.

Замечание 5

В чьи интересы входит безопасность России, а также проведения учений с оружием любого вида федеральный орган исполнительной власти по обороне или федеральный орган исполнительной власти по безопасности могут временно приостановить в определенных районах территориальных вод осуществление права мирного прохода через территориальное море для иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов.

Такое приостановление вступает в силу после заблаговременного объявления об этом в «Извещениях мореплавателям».

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Китай обещал закончить учения вокруг Тайваня в воскресенье. Но передумал

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

В ответ на учения Китая Тайвань отправил свои самолеты и корабли в Тайваньский пролив

Армия Китая в понедельник продолжила широкомасштабные военные учения вокруг Тайваня, которые обещала закончить в воскресенье. Напряжение в Тайваньском проливе не спадает с прошлой недели, с момента визита на Тайвань спикера конгресса США Нэнси Пелоси.

Китайские военные объявили, что теперь они решили отработать борьбу с подводными лодками и морские десанты.

Военные маневры у берегов Тайваня начались 4 августа в ответ на визит на Тайвань спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси и, согласно первоначальным заявлением китайцев, должны были закончиться 7 августа.

  • Китай на учениях репетировал нападение на Тайвань. И заявил, что теперь будет так делать регулярно
  • Китай и Тайвань — история 70-летней вражды
  • Баллистические ракеты, военные корабли и кибератака. Что происходит на Тайване после визита Пелоси

Пекин считает Тайвань частью своей территории, которая когда-нибудь должна воссоединиться с Китайской народной республикой, и любой намек на поддержку независимости Тайваня со стороны мировых лидеров приводит китайские власти в ярость.

Тайвань расценил беспрецедентные военные учения как репетицию захвата острова. За эти четыре дня баллистические ракеты Пекина впервые пролетели над столицей Тайваня Тайбэем, а корабли и самолеты КНР неоднократно пересекали срединную линию Тайваньского пролива — неофициальную границу зон контроля Тайваня и КНР.

Официально этот статус нигде не зафиксирован, и Пекин не считает, что эта линия его к чему-то обязывает.

Министерство обороны Тайваня в воскресенье заявило, что тоже отправило свои самолеты и корабли в Тайваньский залив, чтобы ответить «соответствующим образом» на симуляцию нападения на остров.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

При этом в понедельник власти Тайваня опровергли утверждения Пекина о том, что китайские суда и военные самолеты вошли в территориальные воды Тайваня. По международному законодательству, территориальными водами обычно является полоса моря шириной в 12 морских миль, или 22 километра, прилегающая к берегам государства.

США, равно как и Австралия и Япония, осудили Пекин за показательные военные учения, назвав их безрассудными и провокационными, и обвинив КНР в попытке изменить статус-кво в Тайваньском проливе. Этот пролив шириной в 180 км отделяет Тайвань от материкового Китая .

Госсекретарь США Энтони Блинкен также резко осудил заявления Китая о прекращении сотрудничества с США в ряде областей, включая контакты между военными и переговоры по климату.

Тем временем в воскресенье власти Китая объявили о военных учениях со стрельбой и в других местах. Маневры в Желтом море, лежащем между Китаем и Корейским полуостровом, должны продлиться до 15 августа, а учения в заливе Бохайвань на северо-западе Желтого моря — целый месяц, до 8 сентября.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

территориальных вод | международное право

Похожие темы:
морское право
мирный проход

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

территориальные воды , в международном праве, часть моря, непосредственно прилегающая к берегам государства и находящаяся под территориальной юрисдикцией этого государства. Таким образом, территориальные воды следует отличать, с одной стороны, от открытых морей, которые являются общими для всех стран, а с другой стороны, от внутренних или внутренних вод, таких как озера, полностью окруженные национальной территорией, или некоторые заливы или эстуарии.

Исторически понятие территориальных вод возникло в полемике о статусе моря в период становления современного международного права в 17 веке. Хотя доктрина о том, что море по своей природе должно быть свободным для всех, в конечном итоге была поддержана, большинство комментаторов признали, что с практической точки зрения прибрежное государство должно осуществлять некоторую юрисдикцию в водах, прилегающих к его берегам. Были разработаны две разные концепции — что территория юрисдикции должна быть ограничена дальностью пушечного выстрела, и что эта территория должна представлять собой гораздо большую полосу одинаковой ширины, примыкающую к побережью, — и в конце 18 века эти концепции объединились в компромиссный взгляд. в нем предлагался фиксированный предел в 3 морских мили (1 морская лига или 3,45 статутных мили [5,5 км]). В 1793 Соединенные Штаты приняли три мили в целях нейтралитета, но, хотя многие другие морские государства в 19 веке признали тот же предел, он так и не получил такого всеобщего признания, чтобы стать бесспорной нормой международного права.

В ходе этого исторического развития установилось, что пояс территориальных вод вместе с морским дном и недрами под ним и воздушным пространством над ним находится под суверенитетом прибрежного государства. Этот суверенитет определяется только правом мирного прохода, то есть мирного прохода, не наносящего ущерба хорошему порядку или безопасности прибрежного государства, для торговых судов других наций. Право мирного прохода не распространяется на подводные лодки или самолеты, а также право на рыбную ловлю.

О ширине пояса не выработано универсального соглашения, за исключением того, что каждое государство имеет право как минимум на три морские мили. Требования, превышающие 12 морских миль (22 км), обычно встречают широкое сопротивление со стороны других государств, хотя в 1960-х и 70-х годах была очевидна тенденция к ограничению в 12 морских миль; среди примерно 40 государств, придерживающихся этой точки зрения, были Китай, Индия, Мексика, Пакистан, Египет и Советский Союз.

Отличием от собственно территориальных вод являются зоны в прилегающем открытом море, в которых прибрежные государства не претендуют на территориальные права, но утверждают ограниченную юрисдикцию для одной или нескольких специальных целей. Эти смежные зоны от 6 до 12 морских миль (от 11 до 22 км) за пределами территориальных вод чаще всего используются для обеспечения соблюдения таможенных и санитарных правил, но в некоторых случаях они могут быть установлены для защиты рыболовства или безопасности. Также отличными от территориальных вод являются претензии, сделанные после 1945 многими государствами на континентальный шельф у их берегов, в котором или на котором могут находиться потенциально ценные ресурсы. Такие претензии не встретили особых возражений со стороны других государств, когда они были ограничены самим шельфом, не затрагивая статуса открытого моря вышележащих вод, но действия некоторых государств, таких как Чили, Эквадор и Перу, которые утверждали юрисдикцию над водами, а также поскольку шельф на целых 200 морских миль (370 км) от берега вызвал широкий протест как неприемлемое расширение территориальных вод.

Конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву, созванная в Женеве в 1958 г. и в которой приняли участие 86 стран, разработала конвенцию, подтверждающую общепризнанные принципы правовой природы территориального моря и права мирного прохода. Эта конвенция вступила в силу в 1964 г., а к 1970 г. ее ратифицировали почти 40 государств. Более всеобъемлющий договор по морскому праву был подписан 117 странами в 1982 году. См. также открытое море.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Жаннетт Л. Нолен.

Морское право | международное право [1982]

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Морское право , отрасль международного права, касающаяся общественного порядка на море. Большая часть этого права кодифицирована в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, подписанной 10 декабря 1982 года. Конвенция, описанная как «конституция океанов», представляет собой попытку кодифицировать международное право в отношении территориальных вод, морских -полосы и ресурсы океана. Он вступил в силу в 1994 после того, как его ратифицировали необходимые 60 стран; к началу 21 века конвенцию ратифицировали более 150 стран.

В соответствии с конвенцией 1982 года суверенные территориальные воды каждой страны простираются максимум на 12 морских миль (22 км) за пределы ее побережья, но иностранным судам предоставляется право мирного прохода через эту зону. Проход является невинным, если судно воздерживается от участия в определенных запрещенных действиях, включая испытания оружия, шпионаж, контрабанду, серьезное загрязнение, рыболовство или научные исследования. В тех случаях, когда в территориальные воды входят проливы, используемые для международного судоходства (например, Гибралтарский, Мандебский, Ормузский и Малаккский проливы), права судоходства иностранных судов усиливаются заменой режима мирного прохода режимом транзитного прохода, который устанавливает меньше ограничений для иностранных судов. Аналогичный режим существует на основных морских путях, проходящих через воды архипелагов (например, Индонезия).

Подробнее по этой теме

морское право

…этимологически морское право и «морское право» идентичны, первый термин обычно применяется к частному судоходному праву, тогда как…

За пределами своих территориальных вод каждая прибрежная страна может установить исключительную экономическую зону (ИЭЗ), простирающуюся на 200 морских миль (370 км) от берега. В пределах ИЭЗ прибрежное государство имеет право эксплуатировать и регулировать рыбный промысел, строить искусственные острова и сооружения, использовать зону в других экономических целях (например, для получения энергии волн) и регулировать научные исследования иностранных судов. В противном случае иностранные суда (и самолеты) имеют право свободно перемещаться по зоне (и над ней).

Что касается морского дна за пределами территориальных вод, то каждая прибрежная страна имеет исключительные права на нефть, газ и другие ресурсы морского дна на расстоянии до 200 морских миль от берега или до внешней границы континентальной окраины, в зависимости от того, что дальше , при условии общего ограничения в 350 морских миль (650 км) от побережья или 100 морских миль (185 км) за 2500-метровой изобатой (линия, соединяющая равные точки глубины воды). Юридически этот район известен как континентальный шельф, хотя он значительно отличается от геологического определения континентального шельфа. Там, где территориальные воды, ИЭЗ или континентальные шельфы соседних стран перекрываются, линия границы должна быть проведена по соглашению для достижения справедливого решения. Многие такие границы были согласованы, но в некоторых случаях, когда страны не смогли прийти к соглашению, граница была определена Международным Судом (МС; например, граница между Бахрейном и Катаром) или арбитражным судом ( например, граница между Францией и Соединенным Королевством). Наиболее распространенной формой границы является равноудаленная линия (иногда видоизмененная с учетом особых обстоятельств) между соответствующими побережьями.

Открытое море лежит за пределами зон, описанных выше. Воды и воздушное пространство этого района открыты для использования всеми странами, за исключением деятельности, запрещенной международным правом (например, испытания ядерного оружия). Дно открытого моря известно как Международный район морского дна (также известный как «Район»), для которого Конвенция 1982 года установила отдельный и подробный правовой режим. В своей первоначальной форме этот режим был неприемлем для развитых стран, главным образом из-за степени регулирования, и впоследствии был значительно изменен дополнительным договором (19).94) для решения их проблем. В соответствии с измененным режимом полезные ископаемые на дне океана под открытым морем считаются «общим наследием человечества», а их эксплуатация находится в ведении Международного органа по морскому дну (ISA). Любая коммерческая разведка или разработка морского дна осуществляется частными или государственными предприятиями, регулируемыми и лицензированными ISA, хотя до сих пор проводилась только разведка. Если или когда начнется коммерческая добыча полезных ископаемых, будет создано глобальное горнодобывающее предприятие, которому будут предоставлены участки, равные по размеру или стоимости участкам, разрабатываемым частными или государственными компаниями. Сборы и гонорары от частных и государственных горнодобывающих предприятий, а также любая прибыль, полученная глобальным предприятием, будут распределяться между развивающимися странами. Частным горнодобывающим компаниям рекомендуется продавать свои технологии и технические знания глобальным предприятиям и развивающимся странам.

По многим вопросам Конвенция 1982 г. содержит точные и подробные положения (например, о мирном проходе через территориальные воды и определение континентального шельфа), но по другим вопросам (например, о безопасности судоходства, предотвращении загрязнения, сохранении и управлении рыболовством) ) он просто обеспечивает основу, устанавливая общие принципы, но оставляя разработку правил на усмотрение других договоров. Что касается безопасности судоходства, подробные положения о безопасности и мореходных качествах судов, предотвращении столкновений и квалификации экипажей содержатся в нескольких договорах, принятых под эгидой Международной морской организации (ИМО), специализированного учреждения Организации Объединенных Наций ( ООН). IMO также приняла строгие стандарты защиты от загрязнения для судов. Загрязнение моря из других источников регулируется несколькими региональными договорами, большинство из которых принято под эгидой Программы ООН по окружающей среде. Широкие стандарты сохранения рыболовства и управления ИЭЗ (где ведется большая часть рыболовства), изложенные в 1982 были дополнены необязательными руководящими принципами, содержащимися в Кодексе ведения ответственного рыболовства, принятом в 1995 г. Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН. Принципы управления рыболовами в открытом море изложены в Договоре ООН по рыбным запасам (1995 г.), который регулирует трансграничные и далеко мигрирующие рыбные запасы, а также в подробных мерах, принятых несколькими региональными комиссиями по рыболовству.