Свойства воды 3: Свойства воды — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Свойства воды — презентация (окружающий мир, 3 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1

Вода и её свойства

Подготовил:
ученик 3 «В» класса
МОУ «СОШ № 63 с УИП »
Косоногов Александр
Руководитель: Сафонова А. В.

Слайд №2

Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.
Точного определения, почему воду назвали водой не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающихПочему воду назвали водой?

Слайд №3

Какой может быть вода и сколько её на земном шаре?

Слайд №4

МОРЯ

ОЗЁРА

РЕКИ

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

Слайд №5

Вода есть и под землёй (родники). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

Слайд №6

Вот как тогда выглядела бы наша планета
Неприятное зрелище, не так ли?Представь,
что на Земле вдруг
пропала вся вода.

Слайд №7

Мы на 70 % состоим из воды.

Мы на 70 % состоим из воды.

Без воды человек может прожить только 3 дня.

Слайд №8

Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Слайд №9

100 кг, 80 кг — вода

100 г, 85 г — вода

2 кг, 1.5 кг — вода

Слайд №10

Вода содержится во всех частях растений. Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода.

Слайд №11

Какое значение имеет вода для человека?

Слайд №12

Вода в жизни человека, растений и животных

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд №13

Вода в жизни человека, растений и животных

Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Слайд №14

Вода в жизни человека, растений и животных

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Слайд №15

Вода в жизни человека, растений и животных

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Слайд №16

Вода в жизни человека, растений и животных

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды.

Слайд №17

Откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

Слайд №18

ЕДА И НАПИТКИ

Слайд №19

Какими свойствами обладает вода?

Слайд №20

Прозрачная.

Свойства воды

Слайд №21

Бесцветная.

Свойства воды

Слайд №22

Без запаха.

Свойства воды

Слайд №23

Без вкуса.

Свойства воды

Слайд №24

Растворитель.

Растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Свойства воды

Слайд №25

Текуча

Свойства воды

Слайд №26

не имеет формы

Свойства воды

Слайд №27

В заключении

Хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на земле Вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете
Не одни!

Слайд №28

Спасибо за внимание

  • Автор: Анна

ФИО

Мешалкина Ирина Святославовна

Место работы

ГБОУ СОШ с. Марьевкам.р.Пестравский Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема урока

Свойства воды

Базовый учебник

Окружающий мир: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях / Н. Ф.Виноградова – М., Вентана – Граф 2013 г

Цели:

создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи:

Образовательная: создать условия для определения учащимися свойств воды; научить пользоваться школьным лабораторным

оборудованием;

Развивающая: формировать исследовательские умения в практической деятельности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: — знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь определять признаки воды,

— уметь проводить несложные исследования, — освоить элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей;

Метапредметные: — понимать и принимать учебную задачу,

— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

— учитывать разные мнения и интересы и

обосновывать собственную позицию;

Личностные:— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

— оценивать себя, границы своего знания и

незнания.

Вид урока:

урок – исследование

Методы обучения:

— постановка учебных задач;

— учебное исследование;

— информационно-коммуникативный.

Оборудование:

компьютер, экран, мультимедийная установка, документ-камера; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, речной песок, кусок льда, медицинская груша, штатив, колба, спиртовка, стекло, лёд).

Полученный результат

Прозрачность и цвет воды

Вода прозрачная, бесцветная

Запах воды

Не имеет запаха

Вкус воды

Не имеет вкуса

Растворимость в воде других веществ

Некоторые вещества растворяются в воде

Есть ли в воде воздух

В воде есть воздух

Форма воды

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Что легче: вода или лёд?

Лёд легче воды

Temperature
[°F] ​​
Density
[lb m /ft 3 ]
Specific Heat
[Btu/(lb m °F)]
Viscosity
[10 -7 lb f sec/ft 2 ]
32 62. 419 1.007 366
40 62.428 1.004 323
50 62.409 1.002 272
60 62.38 1.000 235
70 62.31 0.999 204
80 62.23 0.998 177
90 62.11 0.998 160
100 62.00 0.998 142
110 61.88 0.999 126
120 61.73 0.999 114
130 61.54 0.999 105
140 61.39 0.999 96
150 61. 20 1.000 89
160 61.01 1.001 83
170 60.79 1.002 77
180 60.57 1.003 72
190 60.35 1.004 68
200 60.10 1.005 62.5
211.97 59.83

Температура
[°F]
Плотность
[LB M /FT 3 ]
Специфическая тепло
[BTU/(LB M ° F)]
Viscose
[9 -7 LB F888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888н8а 88888888888888 8888888888888 888888888888 88888888888888 888888888888888888 г. ]
32 62.62 0.999 365
40 62.62 0.997 323
50 62.62 0.995 272
60 62.58 0.994 235
70 62.50 0.994 204
80 62.42 0.994 177
90 62.31 0,994 160
100 62.19 0,994 142
61,03 0.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.

.94 126
120 61.88 0.995 114
130 61.73 0.995 105
140 61. 58 0.996 96
150 61.39 0.996 89
160 61.20 0.997 83
170 60.98 0.998 77
180 60.75 0.999 72
190 60.53 1.001 68
200 60.31 1.002 63
250 59,03 1,001 48
300 57,54 1,024 389 1,024 38 9.54
350 55.83 1.044 32
400 53.91 1.072 28
500 49.11 1.181 22
544. 58 boiling точка

Температура
[°F]
Плотность
[LB M /FT 3 ]
Специфическая тепло
[BTU/(LB M ° F)]
ВИСКОВНОСТЬ
[10

[10

[10

[10

[10

[10

ft 2 ]
32 64.5 0.937 357
40 64.5 0.945 315
50 64.5 0.951 267
60 64.1 0.956 233
70 64. 1 0.960 204
80 64.1 0.962 176
90 63.7 0.964 159
100 63.7 0.965 142
110 63.7 0.966 126
120 63.3 0.967 114
130 63.3 0.968 105
140 63.3 0.969 98
150 63,0 0,970 91
160 62,9 0,971 85
971 85
62.5 0.972 79
180 62.5 0.973 74
190 62. 1 0.974 70
200 62.1 0.975 65
250 60.6 0.981 51
300 59.5 0.988 41
350 58.1 0.999 35
400 56.5 1.011 31
500 52.9 1.051 25
600 48.3 1.118 21