Шум воды звук: Звуки воды 💧 Слушать. Скачать. Для детей. Льется. Капает. Журчит.

Содержание

Медитация под шум воды

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ в Полтаве!

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Ваши дошкольники настоящие почемучки? Мы поможем им найти ответы и полюбить процесс обучения.

С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!

Подготовка к школе

1. Группы развития познавательного интереса.

2. Подготовка к школе. Базовый курс.

3. Углубленный курс подготовки к школе.

4. Индивидуальные занятия. Количество мест ограничено!

Записаться и получить информацию можно

по тел. (067)685-00-25

или на сайте «Чарівний ключик»

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ИГРАЯ» в Полтаве!

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Английский язык — это тяжелый труд или интересное путешествие, наполненное сказочными приключениями и играми?

Дети точно выберут игры! Вы замечали, с какой легкостью дети дают названия неизвестным предметам, придумывают свои слова? При этом они не волнуются, а весело играют.

«Чарівний Ключик» разработал для детей интересную учебно-игровую программу «Английский язык, играя!». Именно играя, дети учатся общаться на английском языке в пределах более двадцати тем. Основной целью является развитие желания ребенка изучать иностранный язык и формировать его навыки общения.

Подробнее…

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА  в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Приглашаем Вас в «Волшебную Песочную страну», авторскую программу развития ребенка с использованием педагогической песочницы.

Эта программа поможет:

  • раскрыть творческий потенциал ребенка
  • активизировать врожденные ресурсы самоисцеления ребенка и поддержания его собственного психологического здоровья
  • развить стремление ребенка к красоте, сформировать внутреннюю культуру и духовность ребенка
  • научить ребенка общаться, управлять своим поведением, понимать свою ответственность в своих действиях и поступках, сформировать собственные ценности и правила, веру в самого себя
  • развить познавательную активность ребенка (внимательность и увлеченность в обучении и деятельности, стремление к познанию)

Подробнее. ..

ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ. УРОКИ С МАМАМИ в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Вашему малышу 2 года! Он научился ползать, ходить и теперь быстро бегать? Мы разработали для Вас программу, которая поможет ребенку интересно, весело и быстро развиваться.

С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!

Более подробную информацию можно прочитать в разделе

«Группы раннего развития. Уроки с мамами».

Количество мест ограничено!

Записаться и получить информацию можно

по тел. (067)685-00-25

или на сайте «Чарівний ключик»

Хобби-класс «АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик». 

Хобби-класс «Актерское мастерство» способствует раскрытию природных задатков ребенка, которые помогут не только поверить в себя, побороть страх выступать перед аудиторией, научиться ораторскому искусству, это придает уверенности в себе и учит коммуникации.

С мая по сентябрь ОТКРЫТ НАБОР В ГРУППЫ!

Более подробную информацию можно прочитать в разделе

«Хобби-классы для детей. Актерское мастерство».

Количество мест ограничено!

Записаться и получить информацию можно

по тел. (067)685-00-25

или на сайте «Чарівний ключик»

Хобби-класс «Изобразительное искусство» в Полтаве.

СКОРО НАЧАЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик».

Дети умеют раскрасить жизнь в яркие цвета и искренне радоваться им, создавать образы, которые пробуждают их фантазию и интерес к новым знаниям. Также этот интересный процесс дети используют для психологической разгрузки эмоционального состояния. Детский рисунок рассказывает о внутреннем состоянии ребенка внимательном взрослому. Хобби-класс «Изобразительное искусство» развивает чувство прекрасного, учит видеть и воспроизводить красоту, фантазировать и весело общаться.

Подробнее. ..

Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования

Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования

Сегодня мы будем творить! 5-7 минут и Вы убедитесь, что умеете прекрасно рисовать, даже если раньше никогда не держали кисточку в руках! Этот метод волшебный, т.к. появляются рисунки, в создании которых помогает наша интуиция, творчество. Через этот рисунок наше подсознание дает нам подсказку, на что нам обратить внимание. Интуитивно-метафорическое правополушарное рисование одновременно делает два дела: развивает правое полушарие головного мозга и раскрывает творческие способности, интуицию. И самое главное, им может овладеть каждый!

Имеет большое значение на рисунке все: и местоположение, и с какой стороны на какую мы грунтуем, и что мы рисуем! У нас это вызывает определенные эмоции, чувства. Это такая терапия, которая помогает не только поверить в себя, это помогает легче принимать решения, потому что мы выходим за рамки привычных видений. Живой рисунок методом метафорического интуитивного правополушарного рисования помогает понять себя, найти решение и выход из довольно сложных ситуаций, как детям, так и взрослым. Такая работа вобрала в себя внутреннее ощущение и часто, сам рисунок уже дает подсказку о том, в каком мы состоянии, какое наше реальное отношение к ситуации или отношениям, как это изменить к лучшему. Часто его используют для помощи детям, чтобы они могли управлять своими страхами, тревогами и даже, уже доказано, что это помогает в преодолении тяжелых болезней. Это не просто рисунок, он несет в себе глубокую внутреннюю работу, которая ведет к более гармоничному состоянию. Именно поэтому это арт-терапия, где краски отображают эмоции, а кисти становятся волшебной палочкой, которая лечит душу.

Поэтому я советую пользоваться этим методом всем, и взрослым, и детям и убедиться, что все мы талантливы и все в наших руках!

Если Вам интересно, и Вы хотите попробовать, то Вы можете записаться в группу для взрослых «ЖИВОЙ рисунок методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования» или в группу «Родители и дети», или на индивидуальное консультирование в детском развивающем игровом центре «Чарівний Ключик». Все контактные данные Вы найдете на сайте mymagickey.com

Автор и ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик», г.Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве».

Видео-урок № 15: Создание ЖИВИХ рисунков методом интуитивно-метафорического правополушарного рисования .

Поделится: 

 

Видео-урок № 14. Надоели игрушки, которые есть? Хочется чего-то новенького?

Видео-урок № 14:

Надоели игрушки которые есть? Пришло время создавать вместе и учиться воплощать свои мечты, находя интересные возможности..

Часто бывает так, что у ребенка игрушек очень много, но все они ему надоели и не приносят радость. И поэтому он просит снова и снова покупать что-то новое, чтобы испытать новые эмоции. Но получив желаемую куклу или машинку, быстро теряет к ней интерес. И все повторяется. Ребенок скучает, начинает капризничать и требовать новое развлечение. Этот процесс изменится, если внести в него новое значение!

Первое — дети хотят не так игрушку, как внимание и общение.

Второе — им интересно познавать, развиваться, получать новые знания и испытывать их на практике.

Третье — дети любят играть и если они могут знания задействовать при новом развлечение со взрослыми или своими сверстниками, тогда мотивация возрастает.

Четвертое — при такой деятельности, мы общаемся, что-то рассказываем, развиваем связную речь, воображение, логическое мышление, а также мы приучаем ребенка быть изобретательным, то есть думать в направлении «Что бы я хотел сделать? Что я могу сделать, чтобы воплотить свой замысел? Что мне нужно для этого? Какие новые игры можно придумать? ».

Пятое — развитие мелкой моторики рук, а также развиваются тактильные ощущения. Развитие и закрепление навыков.

Шестое — это новая семейная традиция, которую Ваш малыш, когда станет взрослым продолжит.

Седьмое — это игрушка, которую малыш сохранит! Ведь это напоминание, память, подтверждение того, что его любят, что он важнее любых дел. Это напоминание о интересно проведенном времени, это то, что есть только у него и только в одном экземпляре, это игрушка, которая наполнена теплом маминых или папиных, бабушкиных или дедушки рук, добрыми улыбками и удивлением, восторгом и веселой игрой с друзьями. Это волшебная вещь, создавая которую, ребенок научился верить и воплощать мечты!

Творите вместе с детьми, ведь они и есть наше будущее!

Автор и ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівнийй Ключик» г.Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве».

Использование материалов Детского развивающего центра «Чарівний Ключик» и материалов Полтавской ОГТРК «Лтава» на других сайтах разрешается только при наличии гиперссылки на сайт www. mymagickey.com и ltava.poltava.ua, не закрытая для индексации поисковыми системами; в печатных изданиях — только по согласованию с руководством ОГТРК «Лтава» и руководством Детского развивающего центра «Чарівний Ключик».  

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 14: Набридли іграшки які є? Прийшов час творити разом та вчитись втілювати свої мрії, знаходячи цікаві можливості..

Поделится: 

 

Видео-урок № 13: Как весело и интересно провести выходной день вместе с детьми. Превращаемся в индейцев.

Видео-урок № 13:

Как весело и интересно провести выходной день вместе с детьми. Превращаемся в индейцев.

Сегодня мы превратимся в волшебников для наших детей. И сделаем мы такую упаковку для подарков, куда Святой Николай, а затем и Дед Мороз смогут положить свой подарочек. Я надеюсь это станет новой традицией в каждой семье.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Ранок на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 13: Как весело и интересно провести выходной день вместе с детьми. Превращаемся в индейцев.

Поделится: 

 

Видео-урок № 12 Украинская хата — праздничная коробка для подарков

Видео-урок № 12 Украинская хата — праздничная коробка для подарков, в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Сегодня мы превратимся в волшебников для наших детей. И сделаем мы такую упаковку для подарков, куда Святой Николай, а затем и Дед Мороз смогут положить свой подарочек. Я надеюсь это станет новой традицией в каждой семье.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 12 Украинский дом — праздничная коробка для подарков

Поделится: 

 

Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св. Николай, Дед Мороз и олени ».

Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св. Николай, Дед Мороз и олени », в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Подарки любят все и дети, и взрослые! Сейчас предновогодняя пора, ожидание чуда и поэтому сегодня мы будем создавать сказку. Мы изготовим такие работы, которые нам не только поднимут настроение в эти праздничные дни, а также украсят елку или дом, и могут стать персонажами Вашей новогодней происшествия.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey. com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 11: Бумагопластика «Св. Николай, Дед Мороз и олени »

Поделится: 

 

Видео-урок № 10:Кукла-мотанка «Ангел»

Видео-урок № 10:Кукла-мотанка «Ангел», в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Все мы верим в чудеса и с нетерпением ждем их. Сегодня наша работа поможет создать неповторимое настроение, почувствовать душевный покой и загадать желание. Сегодня мы создадим куклу-мотанку «Ангел». Уверена, эта работа, дарить Вам хорошее настроение каждый раз, когда Вы будете смотреть на нее.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 10: Кукла-мотанка «Ангел».

Поделится: 

 

Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка»

Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка», в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Покупая вкусную булочку или хлеб, у нас часто остаются бумажные пакеты. Как их превратить в куклу-игрушку, сегодня и пойдет речь. Используя такую основу можно легко создать исправной кукольный театр дома.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 9: Бумажная кукла-перчатка «Лисичка».

Поделится: 

 

Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик»

Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик», в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Скоро близятся новогодние праздники и поэтому мы делаем маскарадную маску. Сделать ее довольно просто. Но надев ее, наши дети сразу перевоплощаются и начинают вести себя, как маленькие, игривые зайчата.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 8: Маска из бумаги «Зайчик».

Поделится: 

 

Видео-урок № 7: Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами.

Видео-урок № 7: Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами, в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Эта работа поможет Вам не только познакомиться с такими понятиями как эмоция, чувство, а еще вы получите совет, как с помощью этой игрушки можно научиться понимать другого человека, видеть его эмоциональное состояние, а также как решать конфликты без лишних слов.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава, mymagickey.com

Программа создана детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» г.Полтава, mymagickey.com и Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве»

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 7:Детское развитие. Бумагопластика «Кукла эмоций и чувств». Знакомство с различными эмоциями, чувствами.

Поделится: 

 

Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес»

Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок № 6 Объемная открытка «Осенний лес»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок

Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г. Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 5: «Букет из шишек». Осенний подарок

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 4: Бумагопластика «Осень» с использованием природного материала

Видео-урок 4: Бумагопластика «Осень» с использованием природного материала в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 4: бумагопластика «Осень» с использованием природного материала

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 3: Объемная аппликация из пальчиковым рисованием «Виноградная лоза»

Видео-урок 3: Объемная аппликация из пальчиковым рисованием «Виноградная лоза» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

 

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» г.Полтава

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 3: Объемная аппликация из пальчиковым рисованием «Виноградная лоза»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом»

Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

 

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 2: Аппликация «Грушка с сюрпризом»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Видео-урок 1: Пластилинография «Яблонька»

Видео-урок 1: Пластилинография «Яблонька» в программе «Утро» ОГТРК «Лтава».

 

Программа создана Полтавской ОГТРК «Лтава», программа «Утро на Лтаве» и детским развивающим игровым центром «Чарівний Ключик» Полтава.

Ведущая: Пилипенко Наталья Васильевна, руководитель и педагог детского развивающего игрового центра «Чарівний Ключик» Полтава.

Посмотреть видео-урок вы можете по ссылке:

Видео-урок 1: Пластинография «Яблонька»

Поделится: 

Данный мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

 

Как звуки природы влияют на психику

Вы пробовали пройтись летним вечером по парку? Когда лёгкий ветер путается в кронах деревьев и вы идёте под этот волшебный шелест… И чувствуете, как все тревоги и дурные мысли отступают? Любите стоять возле ручья или речки, слушая шум воды? Американские учёные из трёх университетов провели масштабное исследование и доказали, что звуки природы оказывают сильный успокаивающий эффект на человеческий организм.

Наталья Ожогина

Unsplash

Оказывается, музыка, которую пишет сама природа, не только приятна для нашего слуха, она может положительно влиять на наше здоровье.

Содержание статьи

Музыка природы лечит

Давно известно, что некоторые индустриальные звуки (визжание болгарки, дребезжание перфоратора, шум машин, звук тормозов и многое другое) могут вызвать у человека стресс и даже навредить здоровью. Исследование, которое провели американские учёные доказывает, что музыка природы действует с точностью до наоборот. Она помогает избавиться от стрессов, тревог, депрессивных состояний и даже лечит людей.

Учёные выяснили, что в районах, где шумовым фоном служат естественные звуки природы, у людей улучшается здоровье, уменьшаются хронические боли, снижается уровень стресса и раздражения. 

Как действуют на нас звуки природы

Шелест листвы

Прежде всего он успокаивает, снимает стресс, избавляет от накопившегося напряжения. Но не только. Лёгкий шелест листвы при этом обостряет реакцию, дарит чувство вдохновения, уверенности.

Шум ручья или речки

Достаточно постоять на берегу буквально полчаса и можно почувствовать, как вместе с водой утекли все мрачности и страхи, которые до этого никак не хотели покидать голову. Считается, что вода обладает мощным очистительным эффектом. Логично. Физически же мы в ней моемся. Почему бы не промыть себя морально? Звук журчащей воды дарит надежду и оптимизм.

Шум дождя 

Ещё одна водная музыка — шум дождя. В отличие от бодрящих шумов речки и ручья, шум дождя действует как релаксант. Он обволакивают, успокаивает, снимает нервное напряжение. А на кого-то даже действует как снотворное. 

Шум волн

Если вам повезло и вы живёте возле озера или реки — ходите чаще на берег. Шум большой воды буквально помогает расправить крылья. Стоя на берегу моря или озера и слушая, как шумят волны, вы быстро поймёте: многое из того, что вас сейчас беспокоит — мелочи жизни. Отдых под шум волн помогает разобраться в себе и понять, куда нужно двигаться дальше.

Можно просто включить запись

Есть и другие звуки: пение птиц, шуршание палой листвы, стрекот кузнечика. У каждого из нас найдётся свой любимый звук. И если у вас нет возможности выехать или выйти на природу, то можно помочь себе, просто включив запись звуков природы и немного расслабиться, послушав то, что вам нравится. Если для вас актуальны проблемы беспокойства, тревоги, раздражительности, гнева и других негативных эмоций, то слушайте музыку природы перед сном. А кто-то слушает её даже во время сна.

А вам нравятся звуки природы?

Четыре эссе — Обзор экомузыковедения

Перейти к содержимому

Маркус Загорски

Abstract

Эти четыре эссе рассказывают о течении воды и ее звуках: начиная со снега, проходя через сезонные ручьи, заканчивая реками и заканчивая океанами. Мои слухи о месте — соответственно, в Карпатах в Словакии, холмах над долиной Портола в Калифорнии, реке Дунай возле Братиславы и Атлантическом океане у южного побережья Ирландии — вдохновили меня на размышления об отношении звука, природа и быть человеком. Вода говорит во всех своих формах. Эти эссе пытаются уловить часть того, что он сказал мне.

Снег в Карпатах, недалеко от Братиславы (фото: Wiki Commons)

Снег

Мой первый визит в словацкую сельскую местность был в долине, которая приютила группу домов, намного меньших, чем деревня, в Карпатских горах. над Братиславой, в январе месяце. Мое знание качеств этого места было усилено зимней ночью, когда ночь обостряла или даже пробуждала мои способности восприятия и где снег придавал ночи свет и покой потустороннего. Снег завораживает тем, как он позволяет осознать тихое присутствие мира, немое подтверждение того, что жизнь есть, но нет объяснения. Поступая таким образом, он обеспечивает понимание тишины. Тишина не обусловлена ​​физическим отсутствием звуковой энергии, скорее тишина есть психологическое состояние. Такая тишина — это одновременное осознание, пусть и бессознательное, как присутствия активно движущейся вселенной, так и относительного отсутствия одного определенного вида звука: это осознание того, что знакомый и объяснимый звук человеческого мира, кажется, прекращается, пока мир природы продолжает свои обороты. Мы видим безличную активность физического мира, тайну, которая его составляет, и относительное отсутствие человеческого звука делает это еще более очевидным.

Я говорю относительное отсутствие человеческого звука, потому что даже когда такие звуки присутствуют в переживании тишины, они не всегда диктуют наши усилия по восприятию мира. Они являются частью чего-то большего, чего-то сложного для воссоздания и описания, но того, что оставляет самое неизгладимое впечатление, потому что наделено самой спокойной и всепоглощающей интенсивностью: атмосферы, сочетания всех элементов в окружающей среде и их пропитки в и с мыслящим сознанием их смешение с активным ассоциативным воображением. К атмосфере Карпат относились снег и ночь (и это красивая ирония, говорящая о могуществе земли, что этот зимний пейзаж мог вызвать у меня восприятие ее неуемной жизни), но и все остальное, что было в воздухе: его запах и холод, и человеческие звуки, которые он нес, которые не могли помешать мне ощутить тишину вокруг них. Восприятие звука даже усилило мое осознание тишины — бесконечной открытости вселенной, в которой растворялись локальные звуки долины.

Если кажется, что тишина свидетельствует о присутствии чего-то выше человеческого, чего-то более древнего, большего масштаба и независимого от нас, тем не менее я предпочитаю верить, что нет никакой сферы «за пределами». Нет ничего, что было бы мета--физическим. Все, что воспринимается как независимое, является независимым не потому, что оно отличается в этом смысле, а потому, что восприятие этого связано с осознанием того, что оно будет продолжаться своим собственным курсом, независимо от того, как мы относимся к нему. Или мы могли бы сказать, что любое отличие, которым оно, как нам кажется, обладает, является результатом того факта, что, хотя мы ощущаем его присутствие, ограничения наших перцептивных способностей не позволяют нам схватить его, удовлетворительно понять. Таким образом, мое различие между человеческим миром и миром природы, приведенное выше, является одновременно удобной фикцией и убедительным фактом. Это фикция, потому что мы не можем быть ничем иным, как частью мира, от которого чувствуем себя отделенными; это факт, потому что наше чувство разделения является результатом реальной ограниченности нашей способности воспринимать все измерения этого мира.

Моя первая ночь в Карпатах показала, что парадоксальное чувство отделенности от того, частью чего мы являемся, может позволить нам испытать тишину даже в присутствии физического звука, поскольку тишина, которую мы переживаем, является психологическим состоянием, которое является результатом мимолетное осознание стимулов из мира природы, действующих в режимах, выходящих за рамки человеческого восприятия. Иными словами, тишина — это намек на присутствие чего-то, что мы не можем полностью воспринять, чего-то движущегося в измерении, недоступном человеческому слуху, зрению, осязанию, вкусу и обонянию. И если звуки присутствуют в момент тишины, они усиливают разъединение между двумя сферами. Снег дает возможность испытать это: он на мгновение затемняет сцену человеческой деятельности и позволяет нам увидеть непостижимый театр, в котором она происходит. Мы сталкиваемся с движением жизни, но это движение кажется независимым от нас. От чего снег приобретает это свойство безмолвия? Может быть, оно проходит от близости к океану, «безмолвному миру» Жака Кусто (1953), который разделяет свою среду с землей в процессе испарения и осаждения, затем проходит через ручьи и реки, соединяющие небо с землей в бесконечном цикле движения.

Сезонный ручей, район залива Сан-Франциско (фото: Wiki Commons)

Сезонный ручей

Верхние участки Алпайн-Роуд в Портола-Вэлли, Калифорния, незначительны по частоте поездок. По сравнению с нижней дорогой, блестящей и гладкой, ярко выкрашенной и четко разграниченной для массы транспорта, которую она поддерживает, верхняя дорога непривлекательна с точки зрения эстетики полезности — она выцвела, изношена и кажется скорее набором мусора. заплаты, трещины и осыпающиеся края, чем дорога. Выше Портола-роуд она беззаботно поворачивает к Скайлайну и исчезает в холмах, отделяющих залив от Тихого океана, достигая конца, не достигнув никакой цели.

Этот путь, если он и не подходит для движения масс, предлагает в своей редкости возможность испытать менее обычное значение. Сама дорога выходит на ущелье и пересекает другие, впадающие в него. Однажды я шел по этому ущелью тихим утром северной калифорнийской зимы, пока не достиг места высоко среди зеленых холмов, где влажность воздуха, капли с деревьев наверху, влажность папоротников, мха и опавших листьев окружил меня растительным богатством, далеким от неистовой рациональности Силиконовой долины. Я остановился там, осознавая хрупкое очарование окружающего меня пространства, и вдохнул звук сезонного ручья, следующего своим течением. Когда мой разум внимал звуку ручья, все пространство открылось передо мной и раскрыло свою тайну: долина, и ручей, и космос живы, их движение есть жизнь бытия. Озарение поразило волнующей силой: как мог свидетель упорного, анонимного движения неорошаемого зимнего ручья не видеть и не слышать, что сама земля божественна, что мы всего лишь люди, пребываем в великом динамическом процессе? Сколько тысяч зим поет этот ручей? Сколько миллиардов лет шел этот процесс?

Присутствие, открывшееся мне на Альпийской дороге, сначала проявилось через звук, через этот сезонный поток. Это не было присутствие другого существа — оно не было централизовано таким образом. Наоборот, оно было повсюду во всем: в воде, камне, дереве и воздухе. И все же это было так, как будто какое-то другое сознание, помимо моего собственного, было со мной и открылось мне; или, точнее, был там все это время, и я, наконец, осознал это. Ибо оно не изменилось, как только я это осознал (хотя все во мне изменилось, так как я увидел, открылся весь мир), а только тихо и твердо кивнуло, как бы говоря: «такой я есть, и таким я всегда был». ». Единое есть покой, думал я (вместе с Плотином и Августином), среди этого тихого, неопровержимого присутствия (Августин 1991, 162 [IX.iv(11)]). Мое восприятие мира в этом состоянии восприняло немой покой бесконечности, ее «просто» бытие: оно без слов сказало: «такой я есть, и таким я был всегда».

Другие, кому посчастливилось провести время в этой части Полуостровного хребта гор Санта-Крус, наверняка увидели ее так, как вижу ее я, как рай в истинном смысле этого слова: не только идеальное пространство друг от друга от страданий цивилизации, но и замкнутое пространство, являющееся прерогативой тех, кто каким-то образом получает привилегию пройти через дверь. И действительно, открытые пространства, которые соприкасаются с Альпийской дорогой, и многие другие, пытающиеся оградить горы Санта-Крус от торговли и алчности региона, свидетельствуют о дальновидности других. Мои собственные годы там были благословением, благодать которого я ощущал каждый день своей жизни с тех пор.

Дунай, вид на запад от Хайнбурга (фото: Wiki Commons)

Реки

Реки, если смотреть с высоты, кажутся тихими и неэффективными. Они вьются и поворачиваются на себя, пронизывая и разделяя землю водой. Но от истока до устья можно увидеть, что реки также обладают шумной эффективностью, которая коренится в приверженности единой силе. Вся сложность их жидкой поверхности, весь звук их движения и сила, движущая мимо нас объемы, неизмеримые выше понимания, имеют своей причиной то, что притягивает массу к большей массе, всегда в направлении наименьшего сопротивления.

Направление наименьшего сопротивления не лишено некоторого сопротивления, и именно оно придает рекам их звук. И этот звук, когда мы рядом, придает движению воды наиболее очевидный характер. Это предполагает, что вы должны очень близко подойти к явлениям вселенной, чтобы познать их по-другому — не обязательно «каковы они на самом деле», конечно, ибо как мы можем сказать, каковы они на самом деле? Только по-другому. Если есть река, ты лучше узнаешь ее, другие ее законы, только после того, как промокнешь, опустишь голову под ее поверхность и погрузишься в звуки и среду, которые издалека кажутся другими. Таким образом, мы, как люди, ограничены, потому что существует так много измерений Вселенной, которые действуют в режимах и масштабах, которые мы не способны воспринимать.

Для Клаудио Магриса дельта Дуная показала ограниченность восприятия. Несмотря на все озарения, которые дала ему река, когда он путешествовал за тысячи километров от ее истока, он нашел дельту с ее изобилием звука и движения, ее жизненной энергией за пределами его способностей восприятия. Здесь истории и культуры реки растворяются в море бесконечности:

сегодня я на дельте с ее запахами, красками, отражениями, сменой теней по течению, сверканием крыльев на солнце. Текучая жизнь течет сквозь пальцы и заставляет […] осознавать всю неадекватность нашего восприятия, наши чувства, атрофированные тысячелетиями, наше обоняние и слух, несоответствующие сообщениям, которые исходят от каждого колеблющегося пучка травы, наша древняя оторванность от течения жизни […] Огромный хор дельты, весь ее глубокий basso continuo для наших ушей лишь бормотание, голос, который мы не можем уловить, шепот жизни, который исчезает неслышимым, оставляя нас позади с нашей «гипоакустической восприимчивостью» (Magris 1989, 392).

Чудо и благоговение перед прозой Магриса напоминают мне, по крайней мере, как американцу, ныне живущему на Дунае, писателя совсем другого происхождения: Генри Дэвида Торо (например, Thoreau 1997, особенно первый абзац главы « Одиночество» и вступительный абзац главы «Пруд зимой»). Оба автора обнаружили, что не соответствуют посланиям, которые исходят — которые буквально вытекают — из живой вселенной, и оба чувствовали себя обязанными указать через письмо на то, чего они не могли понять.

Неведомые силы движутся во всем, что мы видим и слышим (а также осязаем, ощущаем на вкус и обоняем). В то время как река сверху кажется беспорядочной и неэффективной, она также следует другой логике — если не логике прямой линии, то логике невидимой и кажущейся универсальной силы, которую мы называем гравитацией. И, возможно, самый естественный способ добраться от истока до устья, от наших истоков до нашего растворения в безбрежности вселенной — это не следовать прямой линии, а следовать извилистыми путями, проложенными такими силами. В этом заключается метафора жизни. Прямая линия — это логика торговли, эффективности и прибыли. И хотя эта определенная линия деятельности является такой же частью мира природы, как своенравное течение рек, мы кажемся еще более удаленными от сущности, когда следуем ее велениям.

Но любой способ видения, вблизи и издалека, определенный или своенравный, является, в конечном счете, абстракцией. И вы должны выбрать абстракции, которые будут определять то, как вы видите мир. Сделав это, вы обретете творческий потенциал, который позволит вам воспринимать мир как отражение ваших собственных ценностей, позволит вам увидеть во всех явлениях логику законов, которые вы соблюдаете, где «соблюдать» означает и то, и другое. видеть» и «решить повиноваться». Ницше провозгласил подобную идею в «Об истине и лжи во внеморальном смысле», эссе, в котором он переоценил истину как ложь, а ложь как единственно возможную истину (Ницше 19).79, 86). Ложь — как метафора, искусство и миф — истинна, потому что она принимает иллюзию как иллюзию, в то время как то, что претендует на истинность, забыло свое происхождение в метафоре и последующее развитие как простой языковой условности. Его аргумент основывается на вере в то, что мы, как люди, вынуждены создавать метафоры, которые передают наш перцептивный опыт, и что мы можем прибегнуть к (старым) условностям, чтобы выразить новый опыт, или мы можем культивировать сам генезис опыта, создание новых метафор, творчески соответствующих тому, что мы воспринимаем. Отступить от условностей — значит, по Ницше, не только следовать за стадом, но и поработить себя лжи понятий, лишить мир его богатства, задушить наше основное стремление и отказаться от всякой надежды на счастье.

Точка зрения Ницше — лишь одна из многих, и он знал, что она не более верна, чем любая другая. Тем не менее волнение, которое он находил в творческом восприятии мира без бремени истин, простирается за пределы его конкретной жизни и может ощущаться другими, которые пытаются мыслить мир в соответствии со своим собственным восприятием и интуицией. Слова, которые я собрал здесь, представляют собой попытку натренировать свои глаза и уши на мир — не для того, чтобы убедить читателя в правильности моего способа видеть и слышать, а только для того, чтобы обдумать и лучше сформулировать для себя этот путь. зрения и слуха. И то, что я вижу и слышу, есть сродство в единстве разнообразных явлений, которые я могу воспринять, сродство, открывающееся в зрении и звуке.

Деревья, например, подобны рекам, с которыми они иногда смешиваются: они издают шум, который мы не можем услышать и приказать извне, и они следуют законам, которые мы не в состоянии воспринять. Деревья также производят звуки, которые издалека кажутся тишиной, и они обладают логикой, которая издалека кажется хаосом. Их корни подобны истокам, собирающим влагу с земли и собирающим ее в центральный поток. Затем поток течет к своему концу, через ветви, к листьям, которые осенью опадают и растворяются в безбрежном океане вселенной. Движение листьев деревьев производит звук, мало чем отличающийся от журчания реки или прибоя океанской волны: «белый шум», объединяющий множество частот в единстве. И шепот деревьев может звучать для чутких ушей так же отчетливо, как и пение ручьев. (Кстати, звук германского Strom , «река», недалеко от славянского strom , «дерево»; а звуковое сходство можно найти в английских словах stream и tree , которые имеют общую длинную букву «e», происходящую из общего источника, заключенного в «tr»; затем к первому добавляется буква «s» его заблудшего течения.) Высвобожденное в более обширный бассейн жизни, все питается тем, что берет свое начало в снегах, ручьях, реках и океанах, а затем испаряется, чтобы снова упасть: вода .

Росскарбери Бэй, Ирландия (фото автора)

Океаны

Будучи источником всей жизни, океаны также являются источником всех потерь и, возможно, поэтому являются символом желания воссоединиться с воображаемым происхождением, с доисторическим прошлым. Но этот «безмолвный мир» молчит только в своих глубинах. Там, где мы встречаем его на берегу, он говорит. Как профессиональный музыкант с серьезной потерей слуха, столкнувшийся с реальной возможностью глухоты в будущем, я не беспокоюсь о том, что никогда больше не услышу музыку. Скорее, мысль о том, что я никогда больше не услышу океан, доводит меня до слез. Музыка создается людьми, и ее можно представить в голове с глухими ушами. Но океан был здесь до людей и будет после; он создает звук, который невозможно представить со всей трансцендентной силой, которой он обладает в реальности.

Теперь, когда я стал отцом, я понял, что есть еще один звук, который я никогда не мог восстановить из-за глухоты: смех моей дочери. И подобно океану, она является водным пространством. Как водоем, она наслаждается своим ежедневным повторным знакомством с медиумом: ее всегда успокаивает глоток из чашки, и ее ванны доставляют плещущуюся радость от ее погружения в сущность самой себя. Когда мы становимся старше, легко забыть об удовольствии и красоте нашего ежедневного движения с водой, и, если только нас не коснется усиливающееся опустынивание, засуха или жажда, мы можем считать это само собой разумеющимся.

Выпивка, например, имеет звук, который трудно оценить, если вы не испытываете жажду, поскольку жажда побуждает нас погрузить ум в явление питья, а затем с достаточной концентрацией внимания сосредоточиться на производимом звуке. Сидя в больнице в Ирландии (из всех мест, где хочется пить!), сильно обезвоженный из-за приступа пищевого отравления и изрыгая все, что касалось моего языка, я не хотел ничего, кроме того, чтобы вода прошла между моими губами. Казалось, что я это чувствую, или, вернее, я знал, на что это будет похоже. Я мог представить с самой точной и пробуждающей чувственной достоверностью, каково это — поднести ко рту маленькую пластиковую больничную чашку, почувствовать, как струйка, ее прохлада и влажность являются главными вещами в моем восприятии, струится между моими губами, обволакивает мое сознание. язык, падают мимо моего неба и вниз по моему горлу, чтобы принести облегчение, столь же великое, как и само восстановление жизни. Это чувство, которое могут разделять холмы над долиной Портола по мере приближения каждой зимы, как раз перед тем, как вернутся дожди и сезонные ручьи. И звук питьевой воды такой же жизнеутверждающий, как и такой ручей: чистое, жидкое звяканье после короткого чавканья, как жидкость резонирует в пищеводе, пока тиканье ласточки шевелит внутренним ухом. Это сладкозвучное блестящее позвякивание, кажется, запечатлено в самом слове «напиток», с щелканьем высоких согласных, подобных твердым камням, между которыми проходит «и» от «р» до «н».

Во время пребывания в больнице я говорил себе, что потом всегда буду смаковать и наслаждаться каждым глотком воды, который мне даст жизнь. Я не уверен, что сделал это. Но это, возможно, симптом болезни моей культуры: мы склонны не ценить то, что у нас есть, и вместо этого сетовать на то, чего у нас нет, все время торопясь к истинному страданию и смерти. И то, что у нас есть сейчас, это, я боюсь, хорошие дни до голода и войн, которые придут с изменением климата, до того, как свобода следовать личным интересам будет ограничена необходимостью выживания. Возможно, мы сможем убедить себя найти утешение в том, что после того, как люди ускорили свою кончину и окончательно исчезли с лица земли, океаны все еще будут здесь, а с ними снег и дождь, сезонные ручьи и реки, несущие вода обратно в океаны в бесчувственном цикле. Мне почти достаточно сесть или представить себя сидящим с этой водой передо мной. Мне нужно немного больше, чем его присутствие и звук — его аналоговая истина, которая может смыть все цифровые стремления коммерции, не оставляя ряби на собственной поверхности.

Почти достаточно.

Ссылки

Августин, св. 1991. Признания. Перевод Генри Чедвика. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Кусто, Жак Ю. и Фредерик Дюма. 1953. Безмолвный мир. Нью-Йорк: Харпер.

Магрис, Клаудио. 1989. Дунай. Перевод Патрика Кри. Нью-Йорк: Фаррер Штраус Жиру.

Ницше, Фридрих. 1979. «О правде и лжи в аморальном смысле». В Философия и истина: отрывки из записных книжек Ницше начала 1870-х годов , перевод Дэниела Бризила. Нью-Джерси: Humanities Press. Оригинал Ницше появляется как «Ueber Wahrheit und Lüge im aussermoralischen Sinne». В Nietzsche Werke: Kritische Gesamtausgabe , под редакцией Джорджио Колли и Мадзино Монтинари, vol. III/2, 367–384. Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1973.

Торо, Генри Дэвид. 1997. Уолден. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

админ2020-06-17T18:34:06-04:00

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Категория: Звуки воды — Wikimedia Commons

Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Подкатегории

Эта категория имеет следующие 9 подкатегорий из 9 в общей сложности.

R

  • Звуки дождя‎ (40 F)

  • Звуки рек и ручьев‎ (2 C, 17 F)

S

  • Звуки Ouvrage «G» de la D.A.T.‎ (5 F)

  • Звуки туалетов‎ (4 F)

  • Суйкинкуцу‎ (1 C, 19 F)

  • Звуки суйкинкутсу‎ (6 Ж)

W

  • Звуки водяных колес‎ (2 Ж)

  • Аудиофайлы водопадов‎ (15 F)

Медиа в категории «Звуки воды»

Следующие 65 файлов находятся в этой категории из 65 всего.

  • После захода солнца на песчаной отмели в устье Мишн-Крик.webm
    30 с, 1280 × 720; 57,63 МБ

  • Аквафлуо-к-найтингало.Митина урбарбаро.20110525.аврс-21.ога
    40 с; 233 КБ

  • Аквапрено-к-найтингало.Митина урбарбаро.20110525.аврс-20.ога
    24 с; 131 КБ

  • Atelopus franciscus мужской рекламный звонок — pone.0022080.s001.oga
    2 мин 26 с; 681 КБ

  • Barrage du bassin de Saulx. webm
    28 с, 1920 × 1080; 39,12 МБ

  • Брызги воды в ванне.ogg
    48 с; 750 КБ

  • Бертольд-Шварц-Бруннен (Фрайбург-им-Брайсгау), Платшерн.mp3
    1 мин 45 с; 1,32 МБ

  • Bertoldsbrunnen mit Tram.mp3
    2 мин 12 с; 1,92 МБ

  • Кипяток наливают в кружку для чая.ogg
    13 с; 246 КБ

  • Посудомоечная машина гудит, шипит, жужжит.ogg
    4 мин 36 с; 5,92 МБ

  • Долейши Каржезский рыбник.огв
    22 с, 640×480; 6,59 МБ

  • Выпить стакан ват.ogg
    27 с; 425 КБ

  • Опорожнение шприца водой fast.ogg
    1,5 с; 34 КБ

  • Медленное опорожнение шприца в воде.ogg
    1,4 с; 36 КБ

  • Подача воды из крана в раковину.ogg
    53 с; 1,42 МБ

  • Блошиный рынок под дождем.ogg
    3 мин 20 с; 5,18 МБ

  • Проточная-вода-100019.ogg
    19 с; 339 КБ

  • Фонтан в Тулузе.ogg
    1 мин 2 с; 2,37 МБ

  • Фонтанный шум. ogg
    22 с; 411 КБ

  • Фонтанный шум2.ogg
    18 с; 340 КБ

  • Фрайбургская башня.mp3
    1 мин 6 с; 1,02 МБ

  • Вывоз мусора.ogg
    17 с; 254 КБ

  • Gutter.ogg
    1 мин 10 с; 2,77 МБ

  • Сильный дождь в Гленшоу, Пенсильвания.ogg
    5 мин 37 с; 1,37 МБ

  • Вода для воды — SoundCloud — Beeld en Geluid.ogg
    6 мин 6 с; 27,87 МБ

  • Корыто для лошадей на площади Жака-Картье — Энди Маббетт — 15 августа 2017 г. — audio.flac
    1 мин 36 с; 14,96 МБ

  • Открытие 31 мая 2016 г. в Сен-Реми-ле-Шеврез.webm
    58 с, 1920 × 1080; 18,54 МБ

  • Кухонная раковина для слива воды.ogg
    53 с; 1,56 МБ

  • Фонтен-де-ла-плас.ogg
    1 мин 25 с; 3,16 МБ

  • M4H02979.ogg
    1 мин 4 с; 1021 КБ

  • Шумный аквариум.ogg
    5,2 с; 48 КБ

  • Бутылки для воды.ogg
    19 с; 727 КБ

  • Наливание воды в кружку в раковину. ogg
    22 с; 606 КБ

  • Разливное вино.ogg
    21 с; 347 КБ

  • Дождь и гром (01).ogg
    8,9 с; 194 КБ

  • Дождь и гром (02).ogg
    44 с; 975 КБ

  • Rainthunderandbirds.ogg
    2 мин 14 с; 3,84 МБ

  • Шишиодоши-LS100103.ogg
    16 с; 383 КБ

  • Sonido de una cafetera Nespresso modelo Inissia preparando un cafe.wav
    42 с; 3,56 МБ

  • Звуки фонтана во Фрибурге 01.ogg
    35 с; 165 КБ

  • Принятие душа.ogg
    1 мин 37 с; 11,98 МБ

  • Tapsinkwaternoise.ogg
    13 с; 371 КБ

  • Гром.ogg
    18 с; 140 КБ

  • Tonitrus.ogg
    32 с; 386 КБ

  • Городская улица дождливым днем.flac
    30 мин 0 с; 86,96 МБ

  • Мытье рук.ogg
    53 с; 2,77 МБ

  • Мытье и сушка рук.ogg
    30 с; 568 КБ

  • Средства для мытья и сушки лица.ogg
    55 с; 1,11 МБ

  • Мытье рук в раковине.