Содержание
11 Производство напитков \ КонсультантПлюс
Изменения к данному документу 52/2022, 53/2022, утвержденные Приказами Росстандарта, будут размещены в информационном банке после их опубликования в Информационном указателе «Национальные стандарты» (ИУС).
11 | Производство напитков |
Эта группировка включает: — производство безалкогольных напитков и минеральных вод; — производство алкогольных напитков, главным образом через брожение, производство пива и вина; — производство дистиллированных алкогольных напитков Эта группировка не включает: — производство фруктовых и овощных соков, см. 10.32; — производство молочных напитков, см. 10.51; — производство кофе, чая и мате, см. 10.83 | |
11.0 | Производство напитков |
11. | Перегонка, очистка и смешивание спиртов Эта группировка включает: — производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.; — производство напитков, смешанных с дистиллированными алкогольными напитками; — смешивание дистиллированных спиртов; — производство пищевого спирта Эта группировка не включает: — производство недистиллированных алкогольных напитков, см. 11.03, 11.04; — производство синтетического этилового спирта, см. 20.14; — производство этилового спирта из ферментированных материалов, см. 20.14; — розлив вина в бутылки и маркировку, см. 46.34 (при выполнении для оптовой продажи) и см. 82.92 (за вознаграждение или на договорной основе) |
11.01.1 | Производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п. |
11.01.2 | Производство напитков, смешанных с дистиллированными алкогольными напитками |
11. | Смешивание дистиллированных спиртов |
11.01.4 | Производство пищевого спирта |
11.02 | Производство вина из винограда Эта группировка включает: — производство вина; — производство игристого вина; — производство вина из концентрированного виноградного сусла; — смешивание, очистку и розлив в бутылки вина; — производство слабоалкогольного и безалкогольного вина Эта группировка не включает: — разлив вина в бутылки и маркировку, см. 46.34 (как часть работы при оптовой торговле) и см. 82.92 (за вознаграждение или на договорной основе) |
11.03 | Производство сидра и прочих плодовых вин Эта группировка включает: — производство ферментированных, недистиллированных напитков: саке, сидра, перри и прочих плодово-ягодных и фруктовых вин Эта группировка также включает: — производство медового напитка и смесей напитков, содержащих алкоголь |
11. | Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов Эта группировка включает: — производство вермута и прочих ароматизированных натуральных виноградных вин Эта группировка не включает: — разлив вина в бутылки и маркировку, см. 46.34 (как часть работы при оптовой торговле) и см. 82.92 (за вознаграждение или на договорной основе) |
11.05 | Производство пива Эта группировка включает: — производство солодовых напитков, таких как пиво, эль, портер и крепкий портер Эта группировка также включает: — производство слабоалкогольного и безалкогольного пива |
11.06 | Производство солода |
11.07 | Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды. Эта группировка не включает: — производство воды питьевой, напитков безалкогольных для детского питания, см. |
(в ред. Изменения 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 27.04.2021 N 303-ст) (см. текст в предыдущей редакции) | |
11.07.1 | Производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды |
(в ред. Изменения 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 27.04.2021 N 303-ст) (см. текст в предыдущей редакции) | |
11.07.11 | Производство упакованных природных минеральных вод |
(введено Изменением 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 27.04.2021 N 303-ст) | |
11.07.12 | Производство упакованных природных питьевых вод |
(введено Изменением 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 27.04.2021 N 303-ст) | |
11.07.13 | Производство упакованных обработанных питьевых вод |
(введено Изменением 36/2021 ОКВЭД 2, утв. | |
11.07.14 | Производство упакованных купажированных питьевых вод |
(введено Изменением 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 27.04.2021 N 303-ст) | |
11.07.15 | Производство упакованных искусственно минерализованных питьевых вод |
(введено Изменением 36/2021 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 27.04.2021 N 303-ст) | |
11.07.2 | Производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод |
«О мерах по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»
Рекомендации
Рассмотрев
с участием сенаторов Российской Федерации, представителей федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, бизнеса, научно-экспертного сообщества вопрос «О мерах по противодействию незаконному обороту упакованной
питьевой воды, включая природную минеральную воду», участники парламентских
слушаний отмечают следующее.
Упакованная
питьевая вода относится к пищевым продуктам и является перспективным экспортным
товаром.
Мировой рынок упакованной питьевой воды оценивается
экспертами в 460 млрд литров и считается одним из самых перспективных.
Ежегодный объем продаж упакованной питьевой воды в Китае составляет около 80
млрд литров, в США – 45 млрд литров, в то время как российской рынок не превышает 7,5 млрд литров, что свидетельствует о перспективах его роста.
При
этом следует отметить, что в России – стране, обладающей огромными запасами природной
питьевой воды, значительная доля реализуемой упакованной воды приходится на обработанную питьевую воду, в том числе из систем центрального водоснабжения.
В настоящее время имеется позитивная тенденция развития национального рынка упакованной
питьевой воды, что во многом определяется созданием необходимой нормативной правовой
базы для его регулирования.
Обращение
упакованной питьевой воды регулируется как актами Евразийского экономического
союза, так и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязательные
для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского
экономического союза требования к безопасности упакованной питьевой воды (включая
природную минеральную воду) установлены техническим регламентом Евразийского
экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая
природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) ), утвержденным решением
Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45, (далее –
ТР ЕАЭС 044/2017).
ТР
ЕАЭС 044/2017 предусмотрена оценка соответствия упакованной питьевой воды в виде государственной регистрации только для минеральной лечебной воды и лечебно-столовой воды, а также воды для детского питания. Остальные виды
упакованных вод подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования
соответствия.
Разработан
и утвержден приказом Росстандарта от 13 марта 2020 года № 133-ст ГОСТ Р 54316/2020 «Воды
минеральные природные питьевые. Общие технические условия», положения
которого соответствуют требованиям TP ЕАЭС 044/2017.
Гражданским
кодексом Российской Федерации (абзац шестой пункта 2 статьи 15221) предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет
контроль за сохранением особых свойств товара, в отношении которого
зарегистрировано наименование места происхождения товара (далее – НМПТ).
В отличие от географического указания использование НМПТ для индивидуализации
товара допускается только в отношении товара, особые свойства которого
определяются исключительно характерными для данного географического объекта
природными условиями и (или) людскими факторами, при условии осуществления всех
стадий производства товара, оказывающих существенное влияние на формирование
особых свойств товара, на территории данного географического объекта.
Таким
образом, национальная система контроля качества упакованной питьевой воды через
охрану прав интеллектуальной собственности на средства индивидуализации
выполняет цели и задачи государственной политики в указанной области.
Вместе
с тем для потребительского рынка остается актуальной задача противодействия реализации
контрафактной и фальсифицированной продукции. Проблемой также является
недобросовестная конкуренция в сфере обращения упакованной питьевой воды.
Результаты
проведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации контрольно-надзорных
мероприятий по проверке рынка минеральной и питьевой воды показали, что для
данной сферы отношений характерны нарушения законодательства о недропользовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите
прав потребителей. Установлены факты несоблюдения пользователями недр
нормативных требований, обеспечивающих защиту источников от преждевременного
истощения и загрязнения, включая нарушения лицензионных требований. Также
выявлены факты несоблюдения нормативных требований к предупреждению загрязнения
природной минеральной воды при ее добыче; обеспечению гигиенической
безопасности сырья, производственных средств, упаковочных материалов,
проведению обязательных медицинских осмотров лиц, допущенных к производственному процессу. Нарушаются требования законодательства о маркировке
продукции.
Советом
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводится большая работа,
направленная на выработку мер по обеспечению населения качественной упакованной
питьевой водой, в том числе природной минеральной водой.
Вместе
с тем содержащиеся в постановлениях Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 65-СФ «Инновационные инструменты
администрирования налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований» и от 23 октября 2019 года № 468-СФ «О национальной
системе защиты прав потребителей» рекомендации в адрес Правительства
Российской Федерации в части повышения уровня поступлений налоговых доходов,
противодействия незаконному обороту упакованной питьевой воды учтены не в полной мере.
Учитывая изложенное, участники парламентских
слушаний р е к о м е н д у ю т:
1. Правительству
Российской Федерации:
1.1. Ускорить
подготовку заключения на проект федерального закона «О безопасности
упакованной питьевой воды», подготовленный сенаторами Российской Федерации
С. Г. Митиным и А.В. Кутеповым.
1.2. Рассмотреть
возможность формирования базы данных эталонных образцов и системы идентификации всех видов упакованной
питьевой воды, включая природную минеральную воду, а также обязательной актуализации
указанной базы данных.
1.3. Проработать
вопрос об установлении порядка предоставления и хранения эталонных образцов
упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, для создания
банка эталонных образцов продукции, в том числе образцов воды с использованием
географического указания в наименовании питьевой воды.
1.4. Рассмотреть
возможность наделения уполномоченного федерального органа исполнительной власти
полномочиями по ведению единого государственного реестра производителей
упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду.
1.5. Ускорить
формирование:
открытого перечня
поверхностных вод, водоносных комплексов и подземных горизонтов, используемых
для производства упакованной природной питьевой воды, в том числе минеральной
питьевой воды;
справочной
информации по действующим скважинам для добычи минеральных вод, объему
добываемой воды, поступающей на потребительский рынок, а также по объему
импорта питьевой воды, включая природную минеральную воду, в Российскую Федерацию
в разрезе стран-импортеров.
1.6. Проработать
вопрос о необходимости введения дополнительных требований к маркировке
обработанной питьевой воды и инициирования внесения изменений в ТР ЕАЭС
044/2017, а также внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части:
введения запрета
на регистрацию товарных знаков для обработанной питьевой воды, содержащих
информацию о природном происхождении воды или географических объектах
происхождения воды;
установления
требования к наименованию обработанной питьевой воды, наносимому на лицевую
сторону этикетки — наименование должно начинаться со слов «обработанная вода»;
установления
требований к подтверждению при государственной регистрации питьевой воды для
детского питания, лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды заявленной
маркировке;
установления
требований к подтверждению при декларировании соответствия категории питьевой
воды заявленной маркировке.
1.7. Рассмотреть
вопрос о необходимости информирования потребителей путем размещения в местах
продаж природной и обработанной воды таким образом, чтобы визуально можно было отделить
эти виды друг от друга и сопровождения обработанной воды информационной
надписью «обработанная вода».
1.8. Обратиться
к Евразийской экономической комиссии с предложением рассмотреть возможность
внесения изменений:
в технический
регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС
021/2011) и ТР ЕАЭС 044/2017 в части введения обязательной оценки соответствия
в форме государственной регистрации всех видов упакованной питьевой воды;
в ТР ЕАЭС 044/2017
в части допустимых норм и уровней содержания марганца в составе
лечебно-столовых и лечебных природных минеральных вод, природных радионуклидов
в составе столовых, лечебно-столовых, лечебных природных минеральных вод, фторидов
в составе столовых природных минеральных вод.
1.9. Рассмотреть
возможность установления требований соответствия при реализации питьевой воды в розлив «ГОСТ Р 58645–2019. Национальный стандарт Российской Федерации.
Услуги торговли. Реализация питьевой воды в розлив. Общие требования».
2. Министерству промышленности и торговли
Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральному
агентству по недропользованию, Федеральной службе по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека организовать учет объемов добываемой
природной питьевой воды и ее целевого использования (производство упакованной
питьевой воды, бальнеологические цели, технические потери).
3. Министерству промышленности и торговли
Российской Федерации совместно с обществом ограниченной ответственной «Оператор-ЦРПТ»,
союзами и ассоциациями производителей упакованной питьевой воды:
3.1. Проработать
вопросы перехода к системе маркировки упакованной питьевой воды средствами
идентификации, в том числе вопросы:
о стоимости
оборудования для маркировки, гарантирующей соблюдение интересов субъектов
малого и среднего предпринимательства;
о разъяснении
мер государственной поддержки и ее предоставлении участникам эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды;
об обеспечении
конфиденциальности информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами для
внесения в систему маркировки средствами идентификации.
3.2. Ускорить
проработку технических решений по нанесению средств идентификации на высокоскоростных линиях.
4. Министерству
здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством природных
ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим
агентством разработать классификацию природных лечебных ресурсов, медицинских
показаний и медицинских противопоказаний к их применению в лечебно-профилактических целях, а также проработать вопрос об установлении
требований к заключениям, подтверждающим наличие у природных минеральных вод
особых (полезных и вредных для человека компонентов) свойств.
5. Министерству
сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой
государственной статистики и Федеральной таможенной службой обеспечить
составление балансов производства и потребления упакованной питьевой воды,
включая природную минеральную воду.
6. Министерству
экономического развития Российской Федерации рассмотреть возможность внесения
изменений в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической
деятельности (ОКПД 2) в части идентификации наименований всех видов упакованной
питьевой воды в соответствии с ТР ЕАЭС 044/2017 и реализуемой питьевой воды в розлив.
7. Министерству
здравоохранения Российской Федерации:
7.1. Проработать
вопрос о внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 23 февраля
1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах» в части дополнения понятием «бальнеологическое
заключение».
7.2. Рассмотреть
вопрос о разработке правового механизма классификации минеральных лечебных и лечебно-столовых вод, а также единых правил и порядка выдачи и отзыва
бальнеологических заключений на природные минеральные воды.
8. Министерству
природных ресурсов и экологии Российской Федерации организовать формирование и актуализацию реестра скважин, предназначенных для добычи природной питьевой воды
и природной минеральной воды.
9. Федеральной
антимонопольной службе взять под особый контроль работу по пресечению всех форм
недобросовестной конкуренции в сфере производства и оборота минеральной воды, в том числе путем:
контроля за своевременным и оперативным рассмотрением обращений правообладателей в связи с выявленными фактами недобросовестной конкуренции при производстве минеральной
воды;
оказания
методологического и организационного содействия территориальным органам Федеральной антимонопольной службы в целях
полного и объективного рассмотрения поступающих заявлений и принятия мер по пресечению нарушений.
10. Федеральной
службе по интеллектуальной собственности провести анализ эффективности контроля
за соответствием выпускаемой продукции заявленным свойствам, зарегистрированным
в государственном реестре географических указаний и наименований мест
происхождения товаров Российской Федерации.
11. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратиться в Генеральную прокуратуру Российской
Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную
антимонопольную службу по вопросу организации комплексных проверок рынка упакованной
питьевой воды c целью выявления наличия
фальсифицированной и контрафактной продукции.
12. Федеральной службе по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и во взаимодействии с общественными организациями и бизнесом проработать вопросы
развития механизмов общественного контроля качества продукции на рынке
упакованной питьевой воды.
13. Федеральному
агентству по управлению государственным имуществом с участием Генеральной
прокуратуры Российской Федерации активизировать претензионно — исковую работу в целях восстановления прав государства на гидрогеологические скважины.
14. Федеральной службе
государственной регистрации, кадастра и картографии совместно с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по внесению в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах
округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей
и курортов, включая границы зон, входящих в состав этих округов.
15. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:
15.1. С учетом заключения Правительства Российской
Федерации на проект федерального закона, указанного в пункте 1.1 настоящих
рекомендаций, проработать предложения о внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в части установления дополнительных требований к безопасности упакованной питьевой воды.
15.2. Направить рекомендации парламентских слушаний в Правительство
Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство сельского
хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство
здравоохранения Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской
Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную
службу по интеллектуальной собственности, Федеральную антимонопольную службу,
Федеральную таможенную службу, Федеральную службу государственной статистики, Федеральную
службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное
агентство по недропользованию, Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом, Федеральное медико-биологическое агентство, высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
15.3. Проинформировать Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации о результатах исполнения рекомендаций
парламентских слушаний (срок – I квартал 2021 года).
10000bple Автоматический минеральный наполнение чистой воды. вода… Какой процесс можно использовать для предотвращения образования бромата? Как использовать механические наливные клапаны, чтобы вода оставалась кристально чистой и свободной от примесей? Как добиться максимальной выгоды за счет скорости, точности и легкости бутылок? King Machine, эксперт в области розлива жидких продуктов, всегда предложит вам лучшее решение для ваших продуктов.
Название проекта: Стоимость машины для бутылки с чистой водой | ||||||||||||||||
Модель | CG8-8-3 | 41818. 4418 | 41818918918918918 | 418918 | 418. | 418. | . | CGF24-24-8 | CGF32-32-10 | CGF40-40-12 | ||||||
(500ML Bottles) 9008 | ||||||||||||||||
.0008 | 6000-8000 | 8000-12000 | 13000-15000 | 16000-18000 | ||||||||||||
Suitable bottle shapes | PET circular or square | |||||||||||||||
Диаметр бутылки (мм) | Dia50-Dia115 мм | |||||||||||||||
Высота бутылки (мм) | 160-320 мм | Compressor air pressure(Mpa) | 0. | |||||||||||||
Washing meidum | Aseptic water | |||||||||||||||
Rinsing pressure(Mpa) | >0.06Mpa< 0,2 МПа | |||||||||||||||
Применение | Машина для розлива воды в бутылки | |||||||||||||||
Суммарная мощность (кВт) 4 09 | 5 | 4.4 | 4.4 | 5.2 | 6.2 | 7.8 | ||||||||||
Overall dimensions(L*W) | 2.3*1.9 | 2.5 *1,9 | 2,8*2,15 | 3,1*2,5 | 3,8*2,8 | 4,5*3,3 | ||||||||||
. | 2.3m | 2.5m | 2.5m | 2.5m | 2.5m | 2.6m | ||||||||||
Weight(kg) | 2500KG | 3200KG | 4000KG | 4500KG | 9500KG | 8000KG |