Содержание
Как нарисовать реалистичные капли воды! Очень простой рисунок.
содержание видео
Рейтинг: 2.5; Голоса: 2
В этом уроке будем рисовать воду, а точнее капли воды, простым графитным карандашом. Сразу предупреждаю, что этот рисунок не будет гиперреалистичным. Я его максимально упростил, чтобы облегчить вам работу. Но при этом капли все равно смотрятся неплохо. Кроме объяснения, как рисовать капли, в этом уроке вы найдете массу полезной информации по теории и практике рисунка карандашом. Надеюсь, что узнаете для себя что-то новенькое. Желаю всем удачи и приятного просмотра!
МАТЕРИАЛЫ И ПРОЧЕЕ:
Список материалов: бумага А5, графитные карандаши koh-i-noor (твердость 2В, 5В, растушевка, ластик клячка, белый пастельный мелок.
Этот ролик выпущен в рамках рубрики туториал (туториал — это такой вид видео-уроков на канале Азбука рисования, где вам будут предложены различные простые, но при этом интересные и прикольные рисунки с подробными пошаговыми инструкциями по их созданию
Дата: 2020-05-02
← Как нарисовать портрет ручкой без отрыва руки! Техника рисования каракулями.
Как нарисовать коня (лошадь) карандашом? Поэтапный урок с объяснением! →
Похожие видео
Научная пятница. Это боверия, а не снег — гроза колорадских жуков и хрущей, сциарид и проволочника.
• Иван Русских
Удобрения щелочные и кислые. Что происходит, когда вы кладете в почву удобрения? Закисление почв.
• Иван Русских
Когда НЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА пеку пирог без духовки и миксера!
• Татьяна огородница
Кристалон, растворин, плантафид. С этими удобрениями вырастут все растения. Но и без них — тоже!
• Иван Русских
Попробуйте выращивание овощей в теплице в пакетах — отличный способ!
• Сад и Огород — Своими руками
Печенье Розочки быстро и просто! Все сметают его со стола за 5 минут!
• Татьяна огородница
Комментарии и отзывы: 10
Ванюшка
Заметил на большой капле еще блик на тени от капли. За видео спасибо, вернулся на 20 лет назад в школу по рисованию которую забросил ) только теперь на iPad и со стилусом Apple Pencil, так интереснее ) Карандаш всю жизнь обожал, не люблю краски
Виоль
Я с тобой научилась рисовать как настоящий мастер капли у меня получились тооооооопоооовыеее спасибо тебе огромное ты лучший художник! Выпускай по чаще уроки по рисованию цветными карандашами ( с уважением Виолетта. Виоль и ВДВ )
¡¡_Yoshi
Вай, у вас так красиво получилось! Так легко просто водить карандашом по листу, а потом приходить в школу и удивлять одноклассников! Спасибо вам, с помощью вас я нарисовала довольно красивые картинки! Катя, 9 лет
Мария
Это легко и понятно! Я в восторге! Я очень увлеклась, очень люблю рисовать. И музыка успокаивает и голос спокойный. А у других слушать невозможно! Очень понравилось, жду ещё таких видео.
костя
Спасибо старик. Я никогда не умел рисовать, а тут посмотрел твой ролик, решил попробовать. Получилось практически тоже самое. Первый раз втянулся в рисование.
Ира
Настоящий художник! А такие, как я немного поучимся, до этого видеоурока, понятия не имела как можно нарисовать каплю воды. Спасибо вам!
Fantazer
Не знала что такое пачка, теперь знаю. Спасибо за видео, люблю рисунки в карандаше. Было бы еще лучше если не ужали видео в качестве.
Мария
Как нарисовать реалистичную каплю, или как убить моё терпение А так молодец! Очень понравилось, сейчас на середине рисунка
NIKAS
Ты очень хорошо рисуешь, ты лучший! Я попытался нарисовать также. Где тебе можно отослать фото, чтобы ты посмотрел?
Мавлюда
Очень красиво, если руки золотые думаю, нам остаётся только любоваться и восхищаться, этой красотой. Спасибо!
iskustvoblog — ИСКУССТВО РИСОВАТЬ
iskustvoblogОставьте комментарий
I. Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:
1. чтобы получить размытые контуры, капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект «хлопьев», снежинок, «ледяной корки» можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;
3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься. Контуры трафаретного изображения получатся размытыми, а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги;
6. проявляющийся «второй» слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;
7. «выцарапывание» картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;
8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать «мятое изображение«. Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;
9. интересный эффект получается от рисования губкой. Предложите ребёнку «нарисовать» губкой крону деревьев или море;
10. придать «пушистость» изображению можно при помощи марли или целлофана. Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом. Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым .
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;
11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки. Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;
12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.
II. «Штампование»: ребенку может понравиться «штамповать» предметы или таким способом «нарисовать» что-нибудь. «Штамповать» можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:
Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:
III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для «отпечатывания», например, так:
IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки, то получатся «бороздки«, как на рисунке с деревьями.Так «рисовать» по мокрому можно и ножницами, в таком случае «бороздки» будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет «точечный фон», а изображение предмета будет бесцветным.
При помощи брызг можно написать целую картину:
VI. Кляксы: капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделатьзеркальными, если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже — зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.
VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.
VIII. Рисование пеной.
1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.
2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.
IX. Рисунки с клеем
1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.
2. Капельки клея. На рисунок с невысохшей акварелью посыпьте соль, что даст интересные разводы, а затем покапайте канцелярским клеем.
X. Рисование по разным поверхностям
1. по стеклу: смешайте клей ПВА с гуашью в соотношении 2 к 1. Стекло положите на понравившееся изображение и перерисуйте его получившейся смесью;
2. по фольге: художник Gabriel Burchman выполняет работы на золотой или серебряной бумаге;
3. по бересте: художник Сергей Сурин создаёт берестяную живопись;
4. предложите ребёнку разрисовать камни. Используйте для этого акриловые краски. Раскрашивать можно произвольно (с заходом одной краски на другую), а можно «сюжетно»;
5. в качестве основы для рисования можно использовать также деревянные бруски, щепки и спилы.
виды рисования
iskustvoblogОставьте комментарий
Акварель — это без сомнения сложная и тонкая техника станковой живописи. Впервые термин «акварель» встречается в 1437 году в «Трактате о живописи» Ченнино Ченнини, где речь шла о растворении краски в воде, которая содержит растительный клей – гумми.
Существует два способа акварельного письма. Первый — по сухому грунту, второй — по мокрой поверхности бумаги. История акварельной живописи начиналась с рисования именно по сухому грунту и предположительно в начале XIX века в Англии появилась более прихотливая манера — писать по-мокрому. Наверное, ничего удивительного в этом нет, так как остров, окруженный водным пространством, сам горделивый «туманный Альбион» с вечно повышенной влажностью воздуха пожелал распорядиться сделать живопись легкой и мягкой. С тех самых пор английская акварель, написанная на сырой бумаге, заполучила глубину и ощущение воздушной перспективы.
Сегодня акварель можно встретить на каждом шагу: выставки, музеи, галереи — всюду витает дух акварели. Однако, несмотря на распространенность и доступность,техника акварели загадочна и непостижима. Причем это касается и любителей, и профессиональных художников. Вся сложность заключается именно в h3O. Именно вода является ключевым словом. Как мы знаем вода — это одна из четырех непокорных стихий. Так вот при обманчивой, кажущейся легкости акварели требуют тщательного и терпеливого изучения.
Логика взаимосвязи акварели с водой на самом деле проста. Если художник не справляется с акварелью, непосредственно с её текучей природой, тогда ему следует избавиться от «лишней» воды. В этом случае появляется потребность применять небольшие лессировки и маленькие мазки, дабы наслоениями сделать изображение по-сухому.
В случае, когда «водная стихия» не является преградой к достижению поставленной цели, то есть если у мастера возникает четкое желание подчинить себе водную стихию цвета, либо как следует побороться с ней, тогда рабочий процесс можно проводить в режиме живой подвижности воды. Но, несомненно, для такого динамичного и тонкого творчества не обойтись без определенной смелости, изобретательности и проворности. Именно так рождается эффектная живопись по мокрой поверхности бумаги.
материалы для рисования
iskustvoblogОставьте комментарий
На хорошей бумаге даже нарисованное, будет выглядеть совсем как настоящее. В то же время на бумаге низкого качества рисовать неудобно, да и результат устраивает не всегда. Стандартным цветом бумаги для рисования считается белый. На бумаге белого цвета можно рисовать, используя практически любую технику. Если рисовать карандашом или углем, то лучше использовать бумагу с фактурной поверхностью. Именно на такой поверхности штрихи выглядят разбитыми, что добавляет рисунку выразительности. Выделяют несколько основных типов бумаги:
1. Акварельная. Эта бумага изготовлена с использованием хлопка и хорошо пропускает воздух. Как правило, на такой бумаге рисуют красками с водяной основой – гуашью и акварелью. Но некоторые художники, рисующие маслом, тушью и карандашом, тоже предпочитают использовать акварельную бумагу. Акварельная бумага может иметь как гладкую, так и фактурную поверхность.
2. Пастельная. Такая бумага предназначается для рисования пастельными карандашами. Бумага может иметь разные оттенки и фактуры. Глубокая фактура способна удерживать множество слоев пастели, что создает просто потрясающий эффект рисунка.
3. Оберточная. Бумага коричневого или темно-желтого цвета, идеально подходящая для графических рисунков карандашами или углями.
4. Мелованная. Очень редкий вид бумаги для рисования. Используется для производства журналов и отлично подходит для рисования чернилами. 5. Бумага ручной выработки. Самый дорогостоящий и очень прочный вариант. 6. Тисненая. Бумага подходит для рисования как пастелью, так и углем. Может быть чисто белой или тонированной. Приобрести каждый из видов бумаги также просто, как и купить карандаши и уголь для рисования. Из-за такой доступности каждый художник, да и простой любитель рисования, может подбирать подходящие варианты и экспериментировать, создавая свои произведения.
материалы для рисования
Видео iskustvoblogОставьте комментарий
видео уроки
Видео iskustvoblogОставьте комментарий
видео уроки
Видео iskustvoblogОставьте комментарий
видео уроки
iskustvoblogОставьте комментарий
Кисти изготовляют из обработанного волоса (набирают волосяной пучок — остроконечный или тупоконечный, закрепляют специальным лаком его нерабочую часть, вставляют в металлический капсюль, который соединяют с деревянной ручкой, покрытой бесцветным лаком) хвостов колонка, белки, песчаника, барсука, куницы.
Лучшими кистями для акварели считаются колонковые, наиболее упругие и прочные среди других. Определить качество кисти весьма просто: если встряхнуть ее после опускания в воду и образуется острый конец, то инструмент готов к работе. Так должны выглядеть и кисти из волоса других животных, и чтобы они в дальнейшей работе сохраняли это качество, нужно уметь их хранить: не оставлять в краске по окончании работы, а хорошо промыть и встряхнуть или отжать воду промокательной бумагой, после чего завернуть в тонкую бумагу.
Большое распространение получила техника рисунка кистью на бумаге. Она позволяет выполнять тончайшие рисунки и широко прокладывать тоном большие плоскости, добиваться лепки формы с помощью мазка. Хорошие материалы для рисунка кистью — черная и цветная тушь.
У каждого из вас для декоративного рисования должны быть две кисти: одна большего номера (размер пучка волоса), другая — наименьшего, необходимая для проработки мелких деталей эскиза. Например, круглые кисти № 2 и № 12.
В старину художники создавали с помощью кисти замечательные монохромные рисунки (техника работы краской одного тона, чаще серого — от темных до светлых оттенков).Мастера очень любили рисовать такими материалами, как бистр темно коричневого оттенка, (приготовлялся из каминной копоти и клея) и сепия (краска бархатисто-коричневого цвета, получаемая из чернильного мешка морских моллюсков — каракатиц), а также чернилами орешковыми тоже темно-коричневого цвета (изготовлялись из «орешков» — светло-зеленых или красноватых наростов на листьях некоторых видов дуба). Сейчас эти рисовальные материалы почти не применяют.
материалы для рисования
iskustvoblogОставьте комментарий
Мы уже знаем, что самым распространенным художественным материалом является обыкновенный графитный карандаш, но у этого инструмента для рисования есть поистине изумительные возможности. Хотя у больших мастеров искусства карандаш обычно играл подсобную роль для набросков, эскизов, беглых зарисовок, позволяющих потом на их основе создавать произведения живописи,графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, тем не менее он послужил для создания самостоятельных графических творений в области рисунка. Кто не знает выдающихся рисунков Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна Младшего, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Александра Иванова, Врубеля, Серова?
У обыкновенного, простого, как мы его частенько называем, карандаша (от тюркского «кара» — черный и «таш» — камень) своя занимательная история происхождения.
Люди с древнейших времен пытались чем-нибудь рисовать. Они использовали острый камень, глину, заостренные палки, затем древесные угольки и т.д. Но когда узнали особенности графита(природного минерала черного цвета), то отдали ему предпочтение перед всеми другими рисовальными материалами. Художники Возрождения еще не знали графитового стержня и пользовались свинцовыми, серебряными и даже золотыми штифтами, оставляющими на бумаге следы. И вот появился графит. В чистом виде стержень этого минерала очень хрупок и сильно пачкает руки. Сначала приходилось всячески ухищряться в пользовании графитом: стержни обматывали тесьмой, обмазывали глиной и т.п.
Добывать графит стали во второй половине XVI в. в Англии, где было открыто месторождение ценного минерала — одного из видов кристаллического углерода в смеси с другими минеральными веществами. Швейцарский естествоиспытатель Конрад Гейслер был первым, кто дал описание графита в качестве рисовального материала. Длительное время делались неудачные попытки укрепить графитовый стержень с помощью различных добавок, и только в 1761 г. немец Каспар Фабер нашел один из способов такого укрепления: растертый порошок графита смешивался со смолой и сурьмой, образовывалась густая по консистенции масса, затвердевшая в отливках стержней, довольно прочных.
1790 г. стал временем рождения карандаша примерно в том виде, в каком мы используем его сейчас. Такой графитный карандаш появился благодаря французскому ученому Никола Жаку Контье, испытавшему несколько новых способов укрепления минерального стержня за счет добавления в графит глины в разных пропорциях, что позволило создать вещество различной твердости, и, кроме того, впервые предложившему вклеивать стержень в деревянный пенал. Это предложение было подхвачено, и вскоре в Европе появились фабрики, специализирующиеся на выпуске графитных карандашей.
Время шло, карандаш все совершенствовался. В 1846 г. уже производили карандаши 17 степеней твердости.
Сегодня графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий и провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Вообще карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинством карандаша являются полная свобода всех операций на бумаге и одновременное исправление допущенной в рисунке ошибки — путем использования резинки или клячки. Таких исправлений, кроме, пожалуй, способов письма масляными красками и гуашевыми красками да разве еще пастели, не знает никакая другая техника изобразительного искусства.
Карандаш для рисовальщика служит как бы походным материалом. Им можно сделать тут же стремительный набросок в карманном альбомчике, быстро зафиксировав таким образом острое впечатление от увиденного.
В длительном рисунке обнаруживается способность графитного карандаша передавать объемность предметов и мелких деталей с четкостью и ясностью формы.
Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости — от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н — степень твердости и В — степень мягкости).
Таким образом, работать карандашами удобнее и проще, нежели какими-либо другими материалами, так как они всегда «под рукой». Графитным карандашом выполняют рисунки, начиная от ученических и до высокохудожественных произведений.
Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.
Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Сначала надо научиться работать одним карандашом и постараться извлечь из него все, что он может дать. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдет для работы тоном.
Хорошо выглядят рисунки карандашом на бумаге, пожелтевшей от времени. Вообще, если говорить о бумаге, то попробуйте для ваших рисунков разнообразные ее сорта. Не смущайтесь, если что-то у вас не получится. Главное, вы приобретете бесценный опыт, который сможете использовать в своем творчестве.
При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться растушевкой, так как при этом часто создаётся впечатление затертости и засаленности рисунка.
Облегчения тона рисунка можно добиться при помощи хлебного мякиша. Нужно положить рисунок горизонтально, покрошить мелко белый хлеб и протереть им рисунок.
Графитный карандаш хорош для рисунков в альбоме, на ватманском листе, но если надо закрыть большие плоскости, то обычно применяют уголь.
материалы для рисования
iskustvoblogОставьте комментарий
Если в рисовании Ты не новичок, а бумага и карандаш — Твои лучшие друзья, предлагаю сложный вариант рисования розы карандашом. В качестве примера возьмем следующее изображение:
1. Нарисуй длинную дугу — стебель. Обозначь верхнюю и нижнюю границы бутона, а также его центр.
2. Теперь нарисуй серединку бутона. Она состоит из многих закрученных листьев.
Постепенно добавляйте розе другие лепестки. Обрати внимание на строгость и геометричность форм.
У Тебя получится вот такая роза:
3. Дорисуй розе стебель и листья.
4. Самое время добавить теней и сделать наш цветочек объемным. Внимательно посмотри на фотографию розы и начинай штриховать темные участки изображения. Для штриховки идеально подойдет мягкий карандаш.
5. Теперь легкими движениями карандаша добавь полутеней. Заметь: лепестки, которые закручиваются наружу, обязательно должны иметь блики и становится темнее ближе к краям.
6. Детализируй листья и добавь им теней.
Вот и все! Королева цветов готова.
Интересно! В Древнем Риме белую розу считали символом молчания. Если во время торжественной трапезы в зале над гостями красовалась белая роза, все понимали: разговор за столом не подлежит разглашению. До сих сохранилось крылатое выражение «Sub rosa dictum» («Я сказал под розой»). Это означает, что все сказанное — большая тайна.
Римские воины надевали венки из роз, чтобы избавиться от страха перед битвой. Розовыми венками в Риме награждали также выдающихся деятелей.
для детей
iskustvoblogОставьте комментарий
Карандашом нарисуй голову и туловище Пеппы.
Теперь нарисуй модную шляпку и наведи контуры лица и костюма.
Следующими нужно нарисовать ручки, ножки, хвостик и нос.
Теперь нарисуй ноздри, глаза и самое главное — улыбку, ведь свинка Пеппа всегда веселая. И еще добавь пуговицы к костюму.
Вот такая милашка получилась. Раскрась ее цветными карандашами или красками.
для детей
Рисование воды шаг за шагом
Многие художники находят рисование водой трудным, но, как и в случае с большинством техник, существуют рекомендации, которым нужно следовать. Если вы хотите научиться рисовать воду, я могу показать вам, что я делаю. Короче говоря…
В воде более темные формы будут отражать более светлые, а более светлые формы будут отражать более темные. Вода будет казаться темнее неба. Отражения показывают изнанку объекта, а не обратное изображение. И, наконец, отражения в воде всегда теряют детализацию .
Вооружившись несколькими простыми «правилами», давайте посмотрим, как они работают на практике.
Миниатюра, которую я нарисовал для развлечения 30 лет назад
(Я получаю комиссию за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я продвигаю только те товары, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
Как рисовать отражения в воде
Отражения в неподвижная вода — самый простой эффект воды для рисования. «Правила» применяются четко, без всех сложностей с движущимися формами и волнистыми линиями.
Темный берег деревьев, отражающийся в неподвижном озере, будет казаться светлее в отражении. Величина отражения рисунка будет меняться в зависимости от цвета воды, но правило остается постоянным.
Обратное верно, когда световые объекты отражаются. Они появляются как более темные значения в отражении. Белая лодка, например, будет отражаться серой.
ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ ОТРАЖЕНИЙ ВОДЫ В EASY STEPS
Лодка и небо отражают темнее
Н.Б. Отражения в воде редко являются точным обратным изображением объекта
Предположим, что мы добавляем несколько деревьев в пейзаж, расположенный вдали от кромки воды. Между деревьями и водой есть немного земли. Если бы мы перевернули деревья от основания, только часть отражения пересекла бы ватерлинию.
Теперь в этом первом уроке давайте посмотрим на пейзаж с простыми формами и поработаем над тем, где должны быть отражения. Это быстрый набросок, который я сделал, чтобы продемонстрировать правила такими, какие они есть.
ШАГ 1: Я нарисовал группу деревьев в пейзаже и нарисовал воображаемую линию воды. Любитель перевернул бы всю сцену и нарисовал отражение, как зеркало, но это не совсем то, чем я занимаюсь.
ШАГ 2: Первое, что мне нужно было сделать, это указать берег реки. Я нарисовал тонкое отражение вдоль ватерлинии. Я растушевал детали.
ШАГ 3: Я отразил отражение дерева по вертикали, размыл детали и сделал тона немного светлее. Важно, чтобы отражение начиналось от основания дерева.
ШАГ 4: Я делаю то же самое с группой деревьев справа. Я перевернул их от основания, и, поскольку они находятся дальше, отражение пересекает ватерлинию выше. Вы можете видеть только листву.
ШАГ 5: Я повторяю процесс слева. Крона голого дерева хорошо видна в воде, а дальнее дерево только проступает. Вы заметите, что линия горизонта вообще не выглядит как отражение.
ШАГ 6: Чтобы добавить аутентичности, я добавил к воде серый градиент. Светлое небо темнее отражается в воде и делает сцену более реалистичной.
Связанный пост: Как легко нарисовать лесной фон
Учитывая, что я создал этот пейзаж в своем воображении, он выглядит достаточно аутентично. Мало кто будет оспаривать перспективу. Однако есть один неверный элемент, но нам нужно использовать другой пример, чтобы подчеркнуть проблему.
Возьмем в качестве примера животное, в данном случае игрушечную овцу!
Рисовать не надо. Фото покажет вам, как отражения работают в реальности.
Линия глаз обычно находится выше ватерлинии. Отражение будет именно вертикальным, но, и это важно, это , а не зеркальное отображение . Отражение будет отражать НИЖНЮЮ СТОРОНУ животного.
ПРОСТЫЕ ШАГИ РИСОВАНИЯ ОТРАЖЕНИЙ
Настоящее отражение слева. Зеркальное отражение справа
Посмотрите на овцу слева вверху. Вы можете увидеть низ живота и нижнюю часть подбородка. Ты видишь? И отражение начинается у основания предмета. Это очень важно для понимания того, как работают отражения.
Сравните это с отражением справа с точным зеркальным отображением. Вы видите, как перспектива неверна? Только одна нога отражается от основания. Есть промежутки между другими ногами и началом их отражений.
Использование геометрии для работы с перспектива линий и точек схода не поможет вам понять, как выглядит низ живота. Для этого вам понадобится ссылка.
Вот еще один пример отражения воды на одном из моих рисунков.
«Переправа через реку» Кевина Хейлера
Обратите внимание, как уменьшено отражение тигра. Я смотрел на тигра сверху и издалека. Белые в отражении заметно темнее, и я упростил рябь. В реальной жизни повсюду были отражения.
Я сократил общую форму до простейших форм и избавился от путаницы.
Когда я застрял, я пытаюсь найти фотографию в Интернете, которая соответствует моим потребностям. Возможно, если мне повезет, изображение будет похоронено где-нибудь в моем «архиве» отвергнутых снимков. Если нет, попробуйте найти что-то похожее в Instagram и Google. Поиск может разочаровать.
Мне нравится сохранять изображения, когда я их нахожу. Если я встречу изображение, которое напоминает мне фотографию, которую я сделал в прошлом, я сохраню ее. Мне может понадобиться ссылка в какой-то момент в будущем. Это мой цифровой альбом потенциально полезных вещей.
Хорошей практикой является создание файла для вырезок, вы должны его создать.
Большинство художников используют фотографии. Если вас это беспокоит, прочтите это: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?
Вы должны продавать свое искусство! Что тебя останавливает? Если вам нужна помощь, я могу показать вам, как это сделать, шаг за шагом!
Как рисовать капли воды и брызги
Один взгляд на изображение брызг воды, и идея его рисования может быть ошеломляющей. Однако это один из самых простых эффектов в освоении. Это все техника.
Опять же, проще использовать пример, чтобы продемонстрировать мою точку зрения. Давайте посмотрим на этого плохого мальчика.
«Близкий контакт» Рисунок Кевина Хейлера
Это может выглядеть фотографично, но это не значит, что я все скопировал очень точно. Я был больше заинтересован в том, чтобы эффект выглядел хорошо. Достаточно близко было достаточно хорошо.
Моей задачей было как можно лучше нарисовать акулу, прежде чем я попытаюсь спуститься в воду. Когда я был достаточно доволен тем, как все идет, я начал рисовать в море, используя карандаш HB, 0,3 мм Механический карандаш Pentel , если быть точным.
Вот почему я так эффективно их использую: Умеете ли вы рисовать механическими карандашами? Да, и вот как
Средне-серый базовый тон — это все, что мне было нужно.
Я сделал темные оттенки темнее с помощью карандаша класса B, а затем нужно было «поднять» более светлые тона с помощью комбинации ластиков.
- Я использовал Tombo Mono Eraser Pen для мелких волн,
- A Ластик Faber Castell Kneadable Eraser для больших площадей, используйте его, чтобы слегка промокнуть бумагу,
- Blu Tack для прижимания к графиту и снятия чистых участков графита, не оставляя пятен
7 Jakar
A
A Ластик , чтобы поднять сверкающие блики
Я ходил туда-сюда, стирая, растушевывая и стирая, пока не убедился, что все выглядит аутентично и сбалансировано.
Я рад, что мне удалось сохранить черную воду чистой и гладкой. Я сопротивлялся искушению добавить разные оттенки и более сложные тональные значения. Контраст между простой простотой темноты и сложностью прибоя делает изображение намного сильнее.
Вот как я предохраняю свои рисунки от смазывания: Предотвратите смазывание рисунков: Полное руководство
Любители часто полагают, что специалисты всегда точно знают, что они делают, но это не так. Существует много проб и ошибок и просчитанных догадок. Не слишком беспокойтесь, если что-то пойдет не так. Сделайте шаг назад и сделайте перерыв. Обычно вы можете определить свои ошибки, когда вернетесь свежим взглядом.
Вишенка на торте получается, когда вы используете ластик для батареек, чтобы нарисовать точки и волнистые линии в конце, и вода начинает двигаться.
Разбивая рисунок на этапы, начиная с более темных тонов и постепенно «поднимая» более светлые области, становится достижимой, казалось бы, невозможная задача. Рисунок Кевина Хейлера «Прыжки и границы»
в этом рисунке ягуара, было очень приятно.
- Первый шаг — взять ластик для батареек и сделать случайные точки. Не делайте их идеально круглыми, нарисуйте шаткие формы,
- Выберите несколько случайных капель и добавьте хвосты к нижней части капли.
- Определите направление источника света и заштрихуйте капли воды твердым карандашом.
- Сделайте одну сторону темнее, а другую светлее.
- Я оставил вокруг капель тонкий белый ободок.
- Выделите темную сторону белой точкой с помощью ластика.
Теперь у вас есть очень реалистичный всплеск воды. Нарисовать одну каплю воды не сложно. Главное, не забудьте нарисовать все блики, исходящие из одного направления.
Приведенный ниже класс Skillshare не принадлежит мне, но он демонстрирует, как рисовать капли воды, если вы хотите научиться этому с помощью видеоурока.
Узнайте больше о навыках на Skillshare
Как рисовать водную рябь
В отличие от предыдущих рисунков воды, которые кажутся такими сложными, но были относительно простыми, следующий пример утиного пруда было безумно сложно нарисовать.
Всегда одно и то же: всякий раз, когда я становлюсь слишком самоуверенным, меня с шишкой возвращают на землю. Я предполагал, что рисовать рябь на воде будет легко, но это было совсем не так.
«Люблю утку» Рисунок Кевина Хейлера
Сама утка была довольно простой. Я использовал твердые карандаши, чтобы нарисовать тонкие оттенки серого на оперении и «поднять» блики. Это мой обычный метод.
Отражение утки в воде тоже было довольно простым. Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, чтобы реалистично выровнять фигуры. На самом деле в реальной жизни они были более искаженными и выглядели не совсем правильно. Я их немного сдвинул.
Если вам нравится реализм, посмотрите это: Как рисовать реалистично: 11 советов экспертов для достижения наилучших результатов Я ошибся в первую очередь, выбрав фактурную бумагу вместо гладкой поверхности.
Я не собирался сдаваться и начинать заново, потому что уже потратил слишком много времени на рисование утки. Моя задача состояла в том, чтобы нарисовать гладкую поверхность воды без видимых волокон. Как видите, это удалось лишь частично.
Бог знает, почему я нарисовал такую маленькую сетку. Это очень простая форма для наброска. Я использовал в основном очень твердые карандаши для рисования перьев.
Вы можете видеть, что светлые перья отражаются в воде темнее. Я установил темноту под уткой. Я начал рисовать эллиптические формы и начал бороться. Я пробовал смешивать тона разными карандашами.
Я боролся, потому что боролся с бумагой и отказывался размазывать графит. В течение многих лет я сопротивлялся смешиванию карандашей, думая, что это бессмысленная техника, используемая только любителями, я ошибался . Все, что я делал, это работал для себя.
Водяная рябь на переднем плане острее, чем на заднем. Мне пришлось потерять детали на расстоянии. Вы также заметите небольшой градиент, начинающийся с более темного тона спереди, который постепенно становится светлее по мере удаления.
Короткое 55-секундное видео о рисовании утки и водной ряби
У всех нас есть эти идеи о правильных и неправильных способах применения вашего медиума, и от них может быть трудно избавиться. Я должен был использовать ватную палочку, чтобы аккуратно сгладить поверхность, вместо этого я использовал различные сорта карандашей и пытался «умело» растушевать их.
Вы не можете использовать правильный карандаш на неправильной бумаге. Прочтите это: Какая бумага подходит для рисования карандашом? (Как выбирать с умом)
Чтобы усугубить мои трудности, мне пришлось нарисовать точные эллиптические водные ряби, каждая со своим градиентом. Я понятия не имел, что рисовать эллипсы будет так сложно. Если бы я хоть немного отклонился от нормы, иллюзия воды была бы потеряна.
Мне нужно было нарисовать концентрические эллипсы, идеально выровненные, идеально расположенные, с идеальными градиентами и тоном. Это сводило меня с ума, и я постоянно ковырялся в аномалиях и случайных пятнышках, появлявшихся на бумажном волокне.
Этот рисунок представляет собой одну из классических проблем, с которыми сталкиваются художники, когда постоянно «спасают» свои работы.
После того, как вы вложили столько времени и усилий, а также достигли некоторых заметных успехов, все становится слишком ценным. Начинается страх, и вы начинаете бояться потерять все свои достижения. Сам страх мешает вам внести правильные изменения, и вы застреваете.
Я полагаю, что ключевой момент, о котором я говорю, это тщательный выбор бумаги и не останавливайтесь на достигнутом.
Как рисовать в чистой воде
Самое интересное начинается, когда вы хотите нарисовать что-то в чистой воде. У вас есть не только отражения света, отражающегося вокруг, но также форма тела и области теней, все в одном хаотичном изображении.
Не буду шутить, это пугает, и каждый раз, когда я бросал себе вызов, я поклялся, что больше никогда этого не сделаю. Изображение ниже является тому примером.
«Счастливое лицо» Рисунок дельфина в мелководной лагуне
Ключ к рисованию кристально чистой воды — подчеркивание контрастов. Блестки лучше всего смотрятся на черном фоне. Вы можете увидеть это более четко под спинным плавником. Рябь в крайнем левом углу выглядит хорошо по той же причине.
Очень важно сохранить белые блики, если прозрачность должна быть убедительной. С этой целью я приложил огромные усилия, чтобы никоим образом не испачкать поверхность бумаги.
В настоящее время я бы «убрал» белое с помощью ластика для батареек, но я нарисовал это много лет назад и кропотливо обвел точки одну за другой.
Поскольку я не мог использовать цвет для разделения элементов изображения, я сохранил зернистость бумаги, чтобы обозначить песчаное морское дно, одновременно разглаживая кожу дельфина бумажным обрубком.
Дельфин больше выделялся на моей цветной фотографии, но на монохромной фотографии мне пришлось использовать больше контраста, чтобы добиться такого же эффекта. Я использовал несколько темных контуров, чтобы подчеркнуть основные формы дельфина.
Мне также пришлось уточнить, что фокус, в данном случае, голова дельфина, находилась над водой. В перспективе видна только макушка. Остальная часть тела под водой искажена рябью.
Нарисовать реалистичное животное под водой, если смотреть сверху, может быть сложной задачей, преломление может выглядеть великолепно на фотографии, но причудливо на иллюстрации. Могут потребоваться некоторые разумные исправления.
Существует множество лайфхаков для улучшения вашей работы: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок
Вам не хватает уверенности? Возьмите урок и получите привычку рисовать. Я нашел этот класс на Udemy , 115 028 студентов не могут все ошибаться!
Курсы Udemy
Это не совсем то же самое, но я могу продемонстрировать разницу между реальностью и художественной вольностью с помощью рисунка пингвина ниже.
Рисунок слева представляет собой старый набросок пингвина, увиденного сквозь аквариум в зоопарке Сингапура. Вывихнутая голова справа — вот как на самом деле выглядела фотография (давно утерянная). Голова кажется отделенной.
Можете себе представить, какой был бы беспорядок, если бы я выставил на продажу тот, что справа, как законченный рисунок? Никто бы его не купил.
Нужна помощь с началом работы? Прочтите это: Как спланировать и скомпоновать свое искусство: руководство для начинающих
Последнее изображение, которым я поделюсь с вами, — это также рисунок речной выдры, который я нарисовал. Я сделал это много лет назад.
«На спине» Рисунок Кевина Хейлера
Задача состояла в том, чтобы сделать тело видимым в массе струящейся воды. Я нарисовал каждую рябь одну за другой. Как и в случае с рисунком дельфина выше, почти не было «поднятия» ластиком. Я нарисовал это до того, как освоил какую-либо настоящую технику. Я все еще экспериментировал.
Только темные очертания по бокам придают форму телу и чуть более светлый живот. Я помню, как снова и снова корректировал тона, чтобы добиться правильного баланса. Я остановился только тогда, когда мне угрожала опасность испортить бумагу.
В случае стихийного бедствия прочитайте этот пост: Как восстановить бумагу для рисования: 9 способов спасти вашу работу
Как
рисовать воду: заключительные мысли в правильном направлении. Помните рекомендации в начале. Они очень помогут. Используйте свой ластик, чтобы рисовать воду, и самые сложные эффекты будут достигнуты намного проще.
Теперь вы знаете, как рисовать воду карандашом.
Если Вам нравится то, как я рисую и хочу попробовать что -то для себя, это мой основной комплект:
- Пенсельные механические карандаши 0,3 мм
- Derwent Graphic Prencils Pencils 9000
- Батарейный ластик Jakar
- Ручка-ластик Tombo Mono
40007 Faber Castell Castell Eraser
- BLU TACK
- French Box Eastel
97777777777777777777777777777777779777777777777777777777777777777777777747777777779н. Бумага для картриджей Daler-Rowney Heavyweight
Если вы хотите альтернативы Amazon, Art Almazon Art. может заняться рисованием воды, пора продавать свое искусство. Если вы хотите жить своей мечтой и зарабатывать на жизнь, вам нужно ознакомиться с этим руководством!
Если вы хотите продать свое искусство
Проверьте это!l
Пссс… всего 12,99 долларов !
Есть и другие подобные уроки, взгляните на:
- Как рисовать реалистичные тени карандашом (все секреты)
- Как рисовать белые линии карандашом (не сойти с ума) )
- Искусство калькирования – хорошо это или плохо? Когда можно отследить измену и нормально ли это?
- Как нарисовать текстуру карандашом: 6 советов для получения результатов — БЫСТРО
- Как защитить и сохранить ваши чертежи и избежать катастрофы
- Как увеличить чертеж четырьмя простыми способами и сэкономить время
Кроме того, вы можете найти ОНЛАЙН-КУРС, который вам подходит
ПРИКРЕПИТЕ И СОХРАНИТЕ
Как рисовать воду карандашом
Как рисовать воду карандашом
Вода. Это самый величественный элемент в природе. Нет ничего более медитативного и успокаивающего, чем ритмичный звук волн, разбивающихся о берег, или мягкое журчание небольшого ручья. Здесь есть океанские пейзажи, гавани, пирсы, отражения, морские берега, реки, ручьи, водопады, озера и даже просто лужи.
Возможности нашего водного ландшафта безграничны. Но без инструментов, чтобы понять, как рисовать воду, мы становимся ошеломленными в отношении того, как мы должны ее рисовать!! Вся эта рябь, волны, отражения… о боже!! Поэтому мы отложили наши любимые сцены, надеясь, что в следующий раз будем смелее. Это звучит знакомо?
Цель урока:
Цель этого урока состоит из двух частей: мы собираемся изучить, как черпать воду, но, что более важно, мы собираемся рассмотреть процесс наблюдения, анализа и интерпретации, «инструменты», которые позволит нам нарисовать любой предмет, независимо от сложности.
Это довольно сложная задача, но я думаю, мы справимся.
Сила наблюдения.
Прежде чем я осмелился взяться за карандаш в 2002 году, я потратил пару лет на поиски. Я получил свой первый цифровой фотоаппарат и начал фотографировать все подряд. Я стал открывать глаза и оглядываться вокруг. Удивительно, что вы видите, когда действительно начинаете «смотреть».
«Чем больше смотришь, тем больше видишь. Чем больше вы видите, тем больше вы понимаете».
Чтобы увидеть пейзаж, вы должны наблюдать его визуально, мысленно, эмоционально и физически.
Не у всех есть возможность рисовать на пленэре (на выезде). Поэтому мы используем фотографии. Мы должны знать об ограничениях использования фотографий. Одним из этих недостатков является то, что изображение сглаживается до двухмерного. Вы не можете видеть, что спрятано за объектом. Если вы не сделали фотографию — вам нужно предпринять дополнительные шаги, чтобы «подключиться» к сцене. Вам нужно мысленно представить, как вы идете по своей сцене. Проведите исследование… посмотрите на различные эталонные фотографии под разными углами, чтобы помочь вам «понять», на что вы смотрите. Почувствуйте текстуру, почувствуйте ветер на своем лице или брызги воды у ваших ног. Это «понимание» того, что вы видите, и есть сила наблюдения.
Итак, давайте посмотрим на наше первое изображение. Предоставлено Александрой Фримен. Александра запечатлела красивого плавающего лебедя. Лебедь такой простой, что так и хочется его нарисовать, но ох уж эта вода и отражения! С чего начать?
Анализ
Мы знаем, что это вода, мы знаем, что она жидкая, прозрачная и отражающая. Мы знаем, что лебедь плавает в воде, и мы знаем, что видим отражение лебедя в воде. Все это мы ЗНАЕМ с первого шага – наблюдения.
Этот шаг предназначен для анализа того, что мы видим на изображении. Разбив это изображение на более мелкие части. Мы можем определить «подсказки», которые помогут нам нарисовать характеристики воды, которые делают ее… водой.
Если мы сосредоточимся только на воде и посмотрим на нее в «абстрактном» формате, это позволит нам проанализировать именно то, что мы «ВИДИМ».
Я обрезал изображение, чтобы мы могли сконцентрироваться на отражениях в воде. Я постеризовал изображение (функция Photoshop), чтобы уменьшить количество видимых значений, и превратил фотографию в оттенки серого. Я абстрагирую и упрощаю изображение.
Теперь это не выглядит ошеломляющим — теперь я могу изучать движение волн, формы и значения. Я разбил это сложное изображение на простые формы и значения. Я свел это к чему-то, что я могу понять.
В этот момент я могу делать наброски, чтобы определить наиболее заметные волны, я могу наметить свои значения для моей композиции. Это этап анализа, который помогает мне понять, на что я смотрю.
ВНИМАНИЕ! Не создавайте окончательный рисунок на этом этапе. Ваш рисунок приобретет эти качества абстрактности, безжизненности и плоскостности.
Интерпретация
Вот самый захватывающий шаг, в который входит интерпретация каждого художника. Вернемся к черно-белому изображению лебедя. Теперь он выглядит менее ошеломляющим? Для меня вода теперь не более чем ценности и формы.
Но поскольку мы не хотим просто рисовать «значения и формы», нам нужно интерпретировать и решить, какие подсказки включить. Не менее важно решить, что не включать. Что следует учитывать, так это то, что находится в центре внимания рисунка? Это лебедь или отражение лебедя? Мы не хотим чрезмерно подчеркивать отражения, если лебедь является фокусом.
Мы провели предварительное наблюдение и анализ нашего предмета. Интерпретация — это то, с чего начинается творческая свобода художника!
Попробуйте нарисовать лебедя и отражение в воде. Изучите изображение, посмотрите, что вы можете найти в качестве «подсказок», которые помогут зрителю распознать, что этот лебедь плавает в воде.
ИЛИ Выберите свой собственный фотореференс с отражением в воде. Лодки и гавани — замечательные темы.
Опубликуйте свои результаты и свои идеи относительно этого процесса. Это помогло? Какие подсказки вы обнаружили?
Океаны и волны
Не все пейзажи включают изображения с близкого расстояния, такие как плывущий лебедь. Океан или морские пейзажи требуют совершенно другого типа интерпретации и представления.
Это может показаться немного упрощенным, но как бы я ни пытался проиллюстрировать, как рисовать воду, я, похоже, остановился на этом подходе. Вы помните свой первый рисунок лодки в воде? Помните ту линию волн под той лодкой? Ну, это в основном карандашный штрих, который я использую!!
Вот пример горизонтального качания вперед и назад, перекрывающего мои штрихи. Штрихи намного меньше и короче для дальних волн. Концентрируясь на тенях волн, кажется, что моя вода просто появляется.
Попробуйте нарисовать волны. Это изображение сводит их к минимуму и просто всплеск на скалах. Это простая композиция, но внешность может быть обманчивой!
Это эталонное фото любезно предоставлено художницей Карен Хендриксон из Орегона.