Содержание
§ 2. Молекулы
§ 2. Молекулы
Все вещества состоят из отдельных частиц — это предположение было доказано современной наукой. Эти частицы были названы молекулами (в переводе с латинского «маленькая масса»).
Молекула вещества — это мельчайшая частица данного вещества.
Например, самая маленькая частица воды — молекула воды. Наименьшей частицей сахара является молекула сахара. Попытаемся представить себе, каковы размеры молекул.
Если бы можно было уложить в один ряд вплотную друг к другу
10 000 000 (или 10 7 ) молекул воды, то получилась бы ниточка длиной всего в 2 мм . Малый размер молекул позволяет получить тонкие пленки различных веществ. Капля масла, например, может растекаться по воде слоем толщиной всего в 0,000002 м (или 2 x 10~ 6 м).
Даже небольшие тела состоят из огромного числа молекул. Так, например, в крупинке соли или сахара содержится очень большое число молекул. Подсчитано, что в
1 см 3 воздуха находится около 27 x 10 18 молекул. Чтобы понять, насколько велико это число, представим следующее. Через маленькое отверстие пропускают по миллиону молекул в секунду, тогда указанное количество молекул пройдет через отверстие за 840 000 лет.
Из-за очень малых размеров молекулы невидимы невооруженным глазом или в обычные микроскопы. Но при помощи специального прибора — электронного микроскопа — удалось сфотографировать наиболее крупные из них. На рисунке 5 показано расположение молекул белка.
Окружающие нас тела, даже похожие на первый взгляд, будут различны. В природе вы не встретите двух совершенно одинаковых снежинок или песчинок, людей, животных и пр.
Ученые с помощью опытов доказали, что молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы. Например, воду, полученную из сока или молока, нельзя отличить от воды, полученной путем перегонки из морской воды. Молекулы воды одинаковы. Из таких молекул не может состоять никакое другое вещество.
Молекулы, в свою очередь, состоят из еще более мелких частиц — атомов.
Например, наименьшая частица воды — это молекула воды. Она состоит из трех атомов: двух атомов водорода и одного атома кислорода.
Из курса химии вы узнаете, что воду обозначают Н 2 О. Н — атом водород, О атом кислорода.
Молекулы принято изображать схематически, т.е. с помощью моделей молекул. Две молекулы воды показаны на рисунке 6. Если разделить две молекулы воды, то образуется два атома кислорода и четыре атом водорода. На рисунке 7 показано, что каждые два атома водорода могут соединиться в молекулу водорода, а атомы кислорода — в молекулу кислорода.
Атомы тоже состоят из еще более мелких частиц, но об этом вы узнаете в курсе химии 8 класса.
Вопросы
I . Что такое молекула? 2. Что вы знаете о размерах молекул? 3. Из каких частиц состоит молекула воды? 4. Как изображается схематически молекула воды?
100 ballov.
kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА
Ежегодно Институт образовательных технологий при Открытом университете Великобритании публикует доклад о десяти самых важных трендах в образовании.
По мнению авторов исследования, эти тенденции уже заметны и в будущем могут серьёзно повлиять на мировую систему образования, поэтому заслуживают пристального внимания.
Как эти тренды будут реализованы на постсоветском пространстве и какой отклик они найдут у учащихся? Об этом на международной образовательной конференции Global Impact Conference рассказала Диана Королёва, заведующая лабораторией инноваций в образовании при российской Высшей школе экономики.
Тренд 1. Гибридное обучение
В чём суть. Учащиеся чередуют очные занятия с онлайн-уроками.
Проблемы, выявленные ВШЭ:
- Не везде есть соответствующая инфраструктура.
- Учителя не умеют работать в онлайн-форматах.
Чтобы применять гибридное обучение, должна поменяться методика преподавания. Педагогам нужно будет научиться управлять вниманием учеников и по-новому выстраивать занятия.
Лекцию по видеосвязи нельзя считать гибридным обучением. Это должна быть не просто цифровизация, когда мы переносим обычные классные занятия в онлайн-формат, а трансформация всего образовательного процесса. Иначе на уроках будет «говорящая голова» учителя по видео и зевающие ученики.
Тренд 2. Образовательные курсы вместо поступления в вузы
В чём суть. Сегодня не все готовы инвестировать в университетское образование. Вместо этого люди всё чаще выбирают краткосрочные курсы, которые позволяют им быстро получить новые знания, чтобы трудоустроиться или повысить свою квалификацию. Это уже давно распространено в программировании, юриспруденции или психологии. Такая тенденция будет распространяться и на другие сферы.
Проблемы:
- Курсы не смогут заменить долгосрочное образование.
- Выбор курсов большой, поэтому сложно найти нужный, полезный и тот, который впечатлит работодателя.
- Не все умеют планировать своё время. Есть вероятность начать несколько разных курсов и не закончить ни один.
Тренд 3. Совмещение учёбы с практикой
В чём суть. Студенты учатся и одновременно работают на предприятиях или в компаниях по их специализации, чтобы не отставать от всё время меняющихся технологий.
Проблемы:
- В исследовании ВШЭ отмечается, что не все педагоги готовы к такому формату. Одно дело прочитать теоретическую лекцию и спокойно уйти домой, другое – быть постоянно на связи со студентами и менять подход к образованию.
- Не у всех работодателей есть желание учить студентов. Чаще этот тренд распространён в сфере IT – там, где компании знают, что студенты пойдут работать именно к ним.
Тренд 4. Обучение с помощью инфлюенсеров
В чём суть. В последнее время многие блогеры и инфлюенсеры стали предлагать образовательный контент. Это могут быть подкасты о маркетинге или видео в Youtube о законах физики. Они размывают грань между обучением и развлечением, что очень нравится людям.
Проблема: качество такого контента не всегда высокое.
Перспективы: если талантливые учителя научатся использовать соцсети и инструменты инфлюенсеров, они смогут привлечь к себе больше учащихся, сделать процесс обучения доступным и интересным для нового поколения. Это повысит статус учителя, к которому сейчас ученики не всегда относятся с уважением и восхищением, предположили в ВШЭ.
Тренд 5. Индивидуальные образовательные программы
В чём суть. Учащийся сам планирует свою образовательную траекторию – ставит себе цель, выбирает для её достижения дисциплины из списка, в какой последовательности их изучать и с каким темпом, даёт оценку своим результатам.
Это часто практикуется в вузах, но применимо и в школах. К примеру, детям могут на выбор дать задания разной сложности, проекты под их интересы, элективы или темы для изучения (какое произведение из выбранных хотите прочесть?), чтобы лучше раскрыть потенциал и талант ребёнка.
Проблема: когда каждый студент формирует свою уникальную траекторию, сложнее сравнивать уровень знаний учащихся и оценивать их.
Тренд 6. Повышение психологической грамотности учащихся
В чём суть. В школах и вузах вводятся предметы или темы, которые повышают психологическую грамотность учеников, обучают их основам самодиагностики и самопомощи, а также рассказывают, где и когда можно получить помощь.
Проблемы:
- обращение к психологу у нас до сих пор считается чем-то постыдным;
- низкое качество подготовки школьных психологов;
- отсутствие какой-либо психологической помощи учителям.
Тренд 7. Учёт домашней среды во время обучения
В чём суть. При выстраивании образовательного процесса учитель задумывается о том, как обстоят дела в семье ученика, с какими проблемами он сталкивается дома, чему его там учат.
Например, если он знает, что у ребёнка нет родителя, а на уроке будет обсуждаться тема семьи, учитель может скорректировать урок таким образом, чтобы ребёнку было более комфортно.
Или педагог, зная что ученик испытывает дома какую-то проблему (например, плохие отношения с родителями), может затронуть подобную тему на уроке, чтобы помочь ребёнку справиться с ней.
Проблемы:
- нельзя сделать этот процесс персонализированным, учителя могут видеть только общую картину своего класса;
- такие методы обучения должны быть выполнены профессионально, иначе это психологически небезопасно;
- активное вмешательство школы в семейное пространство может навредить отношениям между учениками, родителями и учителями;
- у учеников может появиться чувство, что за ними следят или нарушают их личные границы.
Тренд 8. Совместный просмотр видео
В чём суть. Учащиеся вместе смотрят видео, участвуют в его обсуждении, делятся мнениями, отвечают на вопросы. Это позволяет развить образную грамотность учащегося и развить его коммуникативные навыки.
Возможен и такой формат, когда фильм предлагают посмотреть заранее, в удобное для учащегося время, а потом собраться вместе и обсудить.
Проблемы:
- Ученик при таком подходе остаётся пассивным. Для развития творческих навыков и критического мышления полезнее будет совместное создание видео или подбор видеоматериалов учеником, считают в ВШЭ.
- Ученики часто отвлекаются, поэтому для учёбы удобнее смотреть короткие видео под конкретные цели.
- Не все учителя могут правильно использовать кинопросмотр и выстраивать диалог для обсуждения увиденного.
Тренд 9. Обсуждение острых тем и своих эмоций
В чём суть. Когда учитель на уроках обсуждает с учащимися деликатные темы, вроде социального неравенства, дискриминации, школьной травли, ученики могут открыто говорить о своих чувствах. Вместе с педагогом они стараются исследовать и критически осмысливать эти негативные эмоции, чтобы потом корректировать своё поведение.
Проблемы:
- Дети у нас не привыкли делиться эмоциями, раскрываться перед учителем и другими детьми, и подобного рода обсуждения могут делать их достаточно уязвимым в коллективе.
- Без специальной подготовки обсуждение тем социального неравенства, угнетения и так далее может носить популистский характер и выражать личное мнение педагога, без реальной педагогической составляющей и психологической помощи ученикам, отмечается в докладе ВШЭ.
Тренд 10. Обучение во время прогулок
В чём суть. Родители всё больше обеспокоены тем, что их дети ведут сидячий образ жизни и мало общаются со сверстниками. Поэтому приобретают актуальность прогулки на воздухе, походы и экскурсии вместо обычных занятий в классе.
Проблема: подходит не для всех предметов. Если это урок экологии или истории искусства, то это работает. Но в остальных случаях практически не применяется.
Выводы: в сфере образования стали появляться тренды, которые нацелены на улучшение психологического здоровья учеников и решение социальных конфликтов. На постсоветском пространстве это не очень развито, и есть множество проблем, которые нужно решить, чтобы внедрить такие новшества.
По мнению экспертов из ВШЭ, развитие получат гибридное обучение, совмещение учёбы и практики, всевозможные курсы и проектирование собственного образовательного пути.
Источник: https://informburo.kz
Какая самая маленькая частица воды? Опишите его структуру.
Если вы видите это сообщение, это означает, что JavaScript отключен в вашем браузере. Включите JS , чтобы это приложение заработало.
Получение изображения
Пожалуйста, подождите …
Предыдущий вопрос вопроса
Вопрос:
Ответ:
Связанный ответ
म000 की सं000 व `000 « `000 « `000 « `000 « `000 « `000 « `000
More Related Question & Answers
3.0k LIKES
3.0k VIEWS
1.5k SHARES
3. 0k LIKES
3.0k VIEWS
1.5k SHARES
3.0k LIKES
3.0k VIEWS
1.5 K Акции
3,0K Like
3,0K Просмотр
1,5K Акции
3.0K Like
3,0K Просмотр
1,5K Акции
3,0K IMPLAY
3,01K Виды
3,0K. k НРАВИТСЯ
3,0K Просмотр
1,5K Акции
3,0K, как
3,0K Просмотр
1,5K Акции
3,0K нравятся
3,0K.
1.5K Шарес
1,5K Акции
3,0K Like
3,0K просмотр
1,5K Акции
3,0K Like
3,0K Piews
1,5K Shares
3,0K Like
1,5K Shares
3,0K Like
9001K 3,000 3 900K.
3.0k НРАВИТСЯ
3,0K Просмотр
1,5K Акции
3,0K нравятся
3,0K Просмотр
1,5K Акции
3,0K LIKE
3.0K VIEW
1,5K Акции
3,0K Like
3,0K Просмотры
1,5K Акции
3,0K любят
3,0K View
1,5K. , Doubtnut не владеет и не контролирует характер и содержание этих вопросов. Doubtnut не несет ответственности за какие-либо расхождения относительно дублирования контента по этим вопросам.
Химия-теория элементарных частиц, молекулы и атомы.
Химия-теория элементарных частиц, молекулы и атомы.
Самый маленький | ||
Если бы мы раздавили сахара, пока мы не получили мельчайшую частицу, которую мы еще можем назвать сахаром, у нас была бы молекула сахара. Молекулы – это частицы, образованные соединение атомов. Мельчайшая частица этого огромного айсберга, изображенная на справа — молекула воды. | ||
Молекула воды состоит из — кислород газообразный (O 2 | ||
Некоторые вещества имеют атомы Прочие вещества, имеющие | ||
Структуры, содержащие атомы Заполните приведенную ниже таблицу. Ты |