Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Льяльные воды


Льяльные воды - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Льяльные воды

Cтраница 1

Льяльные воды образуются после промывки трюмов сухогрузных судов, они собираются в лЪялах - осадочной части судна.  [1]

Льяльные воды образуются после промывки трюмов сухогрузных судов, они собираются в льялах - осадочной части судна.  [2]

Льяльные воды поступают в вакуумный бак на судне через гибкий рукав и фильтр грубой очистки. Принятые льяльные воды после открытия вентилей на соединяющих трубопроводах переливаются самотеком в следующие емкости и проходят двукратное отстаивание. Осветленная вода поступает самотеком на вход электрофлотационной очистной установки КК-81-04, состоящей из абсорбционного фильтра, импульсного электрофлотатора и фильтра насыщения. Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в контрольный бак для масла с целью предотвратить смешивание масла и воды, а затем выпускают в баки для масла. Выход электрофлотационной очистной установки соединен с контрольным баком для воды. Если качество очистки удовлетворительное, очищенную воду выкачивают из системы насосом. При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления нефтеостатков.  [4]

Нефтесодержащие воды судов представляют собой промывные воды танкеров, балластные и льяльные воды судов.  [5]

На морских и речных нефтебазах источниками загрязнения являются балластные и промывочные воды, льяльные воды, подтоварные воды резервуаров, ливневые стоки с промплощадок, сточные воды сливно-наливных эстакад и др. Количество зафязненных балластных вод достигает 40 - 60 % от водоизмещения танкера.  [6]

На водных перевалочных нефтебазах подход к проектированию очистных сооружений несколько иной, так как на них подают балластные и льяльные воды, количество которых значительно превышает количество сточных вод нефтебазы.  [8]

Кроме того, в результате потерь и различных утечек из-за негерметичности перекачивающих систем, при ремонтных работах на судах образуются так называемые льяльные воды, в виде водонефтяной эмульсии, сброс которых в речную и морскую воду без очистки также запрещен. За сутки на каждом судне накапливается 10 - 60 л нефтепродуктов в льяльных водах.  [10]

Наряду с балластными водами некоторые нефтебазы должны принимать для очистки с сухогрузных судов так называемые льяльные и подсланевые воды. Льяльные воды образуются в льялах ( осадочной части судна), куда поступают утечки воды, топлива и масел из трубопроводов и механизмов судна. Подсланевые воды скапливаются под еланями ( решетчатыми полами) машинных отделений судов. Содержание нефтепродуктов в этих водах достигает 300 - 1000 мг / л и более.  [11]

Льяльные воды поступают в вакуумный бак на судне через гибкий рукав и фильтр грубой очистки. Принятые льяльные воды после открытия вентилей на соединяющих трубопроводах переливаются самотеком в следующие емкости и проходят двукратное отстаивание. Осветленная вода поступает самотеком на вход электрофлотационной очистной установки КК-81-04, состоящей из абсорбционного фильтра, импульсного электрофлотатора и фильтра насыщения. Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в контрольный бак для масла с целью предотвратить смешивание масла и воды, а затем выпускают в баки для масла. Выход электрофлотационной очистной установки соединен с контрольным баком для воды. Если качество очистки удовлетворительное, очищенную воду выкачивают из системы насосом. При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления нефтеостатков.  [13]

В состав очистных сооружений перевалочных нефтебаз входят [42] буферные резервуары емкостью 5 м3 каждый, трехсекционные нефтеловушки, промежуточные резервуары, резервуары для сбора жидких углеводородов, илонакопитель. Балластные и льяльные воды поступают в буферные резервуары, где происходит предварительный отстой жидких углеводородов. Из буферных резервуаров вода через распределительную камеру направляется в нефтеловушки. Всплывшие жидкие углеводороды отводятся с поверхности через щелевые трубы, а вода поступает в промежуточный резервуар, откуда направляется на флотаторы. К всасывающей трубе насоса подключен эжектор, с помощью которого во всасывающий патрубок насоса подается воздух. В насосе вода перемешивается с воздухом и направляется в напорные бак, откуда насыщенная пузырьками воздуха поступает во флотатор для дальнейшего отделения от жидких углеводородов, из флотатора вода поступает во второй промежуточный резервуар, откуда забирается насосами и откачивается в море. Собранные в буферных резервуарах, нефтеловушке и флотаторах нефть или нефтепродукты поступают в резервуары, где отделяются от воды и направляются в товарные резервуары. Исследования [42] и практика показывают, что эффективность буферных резервуаров как очистных сооружений достаточно высока. Более 90 % нефтепродуктов, содержащихся в балластных водах, задерживается в буферном резервуаре. Это свидетельствует о том, что значительная часть нефтепродуктов, находящихся в балластных водах относится к категории легко отделимых и выделяется уже на начальном этапе очистки.  [14]

Нефтесодержащие воды судов представляют собой промывные воды танкеров, балластные и льяльные воды судов. Льяльные воды образуются в процессе эксплуатации силовых установок. Согласно данным Союзморпроекта, на судах тоннажем от 1 5 до 25 тыс. т накапливается от 3 до 30 мэ / сут льяльных вод. Обследование, проведенное Клайпедским отделением Г ип-рорыбфлота показало, что количество льяльных и балластных вод на крупнотоннажных судах флота рыбной промышленности колеблется от 1 0 до 20 т / сут.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Воды льяльные - это... Что такое Воды льяльные?

 Воды льяльные

"...Льяльные воды - это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов..."

Источник:

" РД 31.3.05-97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического проектирования морских портов"

(утв. Минтрансом России 21.05.1997)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Воды замкнутые
  • Воды переходные

Смотреть что такое "Воды льяльные" в других словарях:

  • Льяльные воды — (льялы, происходит от льяло)  это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс… …   Википедия

  • льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение)  водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком …   Википедия

  • Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

official.academic.ru

Что такое льяльные воды? (морской термин)

                                                    Морские открытия португальских и испанских мореплавателей

Развитие европейских держав в конце средневековья было предвестием их окончательного выхода на океанские просторы. К этому их побуждали и экономические причины.Власть имущие главных европейских торговых центров: Венеции, Генуи, Марселя, Лиссабона, Антверпена, Лондона, Гамбурга и др. очень неохотно мирились с тем, что львиную долю доходов от торговли с Востоком получали персидские и особенно арабские купцы. Последние, разумеется, не собирались уступать свою монополию на доставку дефицитных восточных товаров: пряностей, благовоний, роскошных тканей и т. д.Все настойчивее становились голоса, требовавшие поиска нового, безопасного и притом рентабельного пути в Индию, который исключил бы арабское посредничество.В качестве предпосылки, необходимой для начала, а главное для успешного окончания дальних плаваний, нужны были суда, которые были бы способны противостоять атлантическим бурям, имели достаточный, с учетом длительности плавания, срок службы, обеспечивали экипажу приемлемые условия обитания и могли бы принять на борт необходимые запасы, вооружение, а также товары для предполагаемой меновой торговли. И в этом направлении был сделан значительный шаг вперед. Непригодные для плавания в Атлантике галеры с латинскими парусами постепенно заменялись новыми типами морских парусников, унаследовавшими лучшие конструктивный элементы североевропейских и арабских судов. Судоверфи прибрежных городов Пиренейского полуострова спускали на воду первоклассные для своего времени каравеллы и более крупные каракки и нао.      Морские открытия португальских и испанских мореплавателей

Развитие европейских держав в конце средневековья было предвестием их окончательного выхода на океанские просторы. К этому их побуждали и экономические причины.Власть имущие главных европейских торговых центров: Венеции, Генуи, Марселя, Лиссабона, Антверпена, Лондона, Гамбурга и др. очень неохотно мирились с тем, что львиную долю доходов от торговли с Востоком получали персидские и особенно арабские купцы. Последние, разумеется, не собирались уступать свою монополию на доставку дефицитных восточных товаров: пряностей, благовоний, роскошных тканей и т. д.Все настойчивее становились голоса, требовавшие поиска нового, безопасного и притом рентабельного пути в Индию, который исключил бы арабское посредничество.В качестве предпосылки, необходимой для начала, а главное для успешного окончания дальних плаваний, нужны были суда, которые были бы способны противостоять атлантическим бурям, имели достаточный, с учетом длительности плавания, срок службы, обеспечивали экипажу приемлемые условия обитания и могли бы принять на борт необходимые запасы, вооружение, а также товары для предполагаемой меновой торговли. И в этом направлении был сделан значительный шаг вперед. Непригодные для плавания в Атлантике галеры с латинскими парусами постепенно заменялись новыми типами морских парусников, унаследовавшими лучшие конструктивный элементы североевропейских и арабских судов. Судоверфи прибрежных городов Пиренейского полуострова спускали на воду первоклассные для своего времени каравеллы и более крупные каракки и нао.ImageКаракка - это по существу усовершенствованная арабская дхау. Наибольшее сходство с прототипом сохранилось у корпуса, тогда как паруса значительно изменились. Хотя на корме оставался первоначальный латинский парус, однако средняя и передняя мачты несли уже по одному большому прямому парусу. В XIV в. окончательно вытесняется рулевое весло и суда обычно управляются при помощи руля. На рис. изображено североевропейское исполнение этого корабля с такими же парусами, однако в носу появляется вторая палубная надстройка с жилыми помещениями для экипажа или пассажиров.  Маленькая каравелла, близкая родственница каракки, также имеет несомненные следы влияния арабских корабельных мастеров. Если подумать, на каких малых суденышках отваживались выходить в Атлантику гспанские и португальские мореплаватели, то нельзя не отдать должное их морскому искусству, а главное, отваге. Для полноты, впрочем, надо добавить, что многие яз снаряженных кораблей не достигли поставленной пели, безвозвратно исчезнув в океане.К наиболее крупным кораблям своего времени принадлежит, бесспорно, нао, заметно отличающийся от каракки и каравеллы. В основном сохраняется умеренной длины и ширины форма корпуса с двумя каютными надстройками. Обычно это трехмачтовик с довольно сложными по тому времени парусами. Впереди, перед носом корабля, появляется меньший прямой парус, известный по кораблям древнеримских купцов. Некоторые корабли этого типа имели на верху основной мачты еще один прямой трапециевидный парус, расположенный над большим нижним парусом.  

В конце средневековья не могло быть и речи о какой-либо типизации строительства судов или хотя бы о единой терминологии. Каждая судоверфь строила свои собственные морские парусники, различать которые становилось все труднее как по главным признакам, так и в связи с неодинаковыми иногда названиями одних и тех же кораблестроительных элементов.Важными факторами, повлиявшими на развитие мореплавания в XIV и XV веках, были компас и различные навигационные приборы для контроля за курсом, а также для определения местоположения судна при плавании в открытом море. Разработаны были довольно подробные звездные каталоги; морские капитаны знали направление морских ветров в различных районах, направление и скорость течений.В начале эры великих морских открытий все еще преобладало мнение, что Земля плоская, что Европа, Африка и Азия окружены со всех сторон океаном, за которым якобы кончается свет. Впрочем, и об этих известных тогда континентах географы имели туманное представление. Так, например, река Сенегал в Западной Африке считалась одним из притоков Нила, пересекающим Африку. Совершенно не известными были форма и протяжение южной части этого континента, поскольку он находился за опутанным паутиной многих суеверий "горячим поясом". Плавания первооткрывателей были тогда поистине хождением во тьму. За сто лет великих морских открытий образ нашего мира изменялся так быстро, что картографы не успевали дополнять и переделывать географические карты.  

http://sailhistory.ru/terminology.html  http://sailhistory.ru/navigators.html

irc.lv

льяльные воды - это... Что такое льяльные воды?

 льяльные воды

1) General subject: bilge

2) Makarov: bilge water

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • льяльная крышка
  • льяльные сточные воды

Смотреть что такое "льяльные воды" в других словарях:

  • Льяльные воды — (льялы, происходит от льяло)  это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс… …   Википедия

  • льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов... Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… …   Официальная терминология

  • Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение)  водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком …   Википедия

  • Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

universal_ru_en.academic.ru

Очистка подсланевых (льяльных) вод на судах.

 При эксплуатации  судов и яхт образуются трюмные осадочные отложения и подсланевые (льяльные) воды.

На любом судне, образуются и скапливаются на самом дне трюма, под сланями, так называемые подсланевые воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач.

Во время эксплуатации судна в его корпусе постепенно скапливается некоторое количество воды. Она может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудной трубы, появляться вследствие конденсации водяных паров и небольшой водотечности корпуса и т. д. Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться. Удаление вовремя воды из машинного отделения будет препятствовать повышению ее уровня до таких пределов, при которых нарушаются нормальные условия работы обслуживающего персонала и эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов. Осушительная система состоит из осушительных средств, осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем трюмной воды. Ее предусматривают на всех судах. Подсланевые воды отнесены ко второму классу экологической опасности и включены в один список с такими веществами, как, к примеру, серная кислота, электролиты, цементная пыль и прочее. На работающих судах есть отработанные нефтепродукты и хозяйственно-фекальные стоки, и многое другое, что должно быть обезврежено, утилизировано. Нужен высокоэффективный и универсальный метод применимый для размещения непосредственно на плавсредствах. Согласно Правилам Речного Регистра РСФСР каждое самоходное судно с главными двигателями общей мощностью 220 кВт и более должно иметь не менее двух осушительных механических насосов, один из которых независимого (автономного) действия, другой может приводиться от главного двигателя. Разрешается один из насосов заменять эжектором. В качестве автономного осушительного насоса могут быть использованы имеющие достаточную подачу балластные или другие насосы общесудового назначения. Одним из осушительных средств может быть пожарный насос при условии, что осушение машинного отделения будет осуществляться водоструйным эжектором. На судах с главными двигателями мощностью менее 220 кВт в качестве одного из осушительных средств может быть применен ручной насос. Осушительная система удаляет воду из корпуса судна непосредственно за борт, за исключением воды, скапливающейся под сланями машинного отделения, которая загрязнена нефтепродуктами (топливом, маслом). Причиной загрязнения подсланевой воды нефтепродуктами является протекание их через неплотности в соединениях топливных и масляных трубопроводов и арматуры, а также через сальники топливных и масляных насосов. Удалять такую воду за борт запрещается Санитарными правилами, соблюдение требований которых обязательно для речных и озерных судов. Поэтому осушительные системы снабжают специальными емкостями (цистернами) для сбора подсланевых вод. Из этих цистерн загрязненная нефтепродуктами вода передается в береговые или плавучие станции для очистки. Чтобы количество нефтезагрязненных вод было наименьшим, необходим раздельный сбор воды из условно чистых и загрязненных стоков. При этом в местах возможных утечек топлива и масла следует устанавливать поддоны, отвод от которых осуществлять в специальные сливные цистерны, а также устраивать специальные выгородки в корпусе под двигателями, компрессорами, осушаемые периодически по мере их заполнения. С целью очистки подсланевых вод от нефтепродуктов многие суда оборудуют специальными очистительными установками. Содержание нефтепродуктов в откачиваемых за борт водах не должно превышать 10 мг/л. Нередко на речных судах осушительную и балластную системы объединяют в общую систему, называемую балластно-осушительной. 
  • ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ РУКОВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ ЛЬЯЛ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

    ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ РУКОВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ ЛЬЯЛ МАШИННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

  • Bilgewater Membrane Separator (Мембранный очиститель трюмных вод)

    Bilgewater Membrane Separator (Мембранный очиститель трюмных вод)

sflot.ru

льяльные воды - это... Что такое льяльные воды?

 льяльные воды adj

shipb. Bilgewasser

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • льяльная крышка
  • льяльный колодец

Смотреть что такое "льяльные воды" в других словарях:

  • Льяльные воды — (льялы, происходит от льяло)  это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс… …   Википедия

  • льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов... Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… …   Официальная терминология

  • Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение)  водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком …   Википедия

  • Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

universal_ru_de.academic.ru

льяльные\ воды - это... Что такое льяльные\ воды?

 льяльные\ воды

生活污水, sewages

Русско-китайский судоремонтный и рыболовный словарь. - МО КНР. 1986.

  • лоток\ топливосборный
  • люфт

Смотреть что такое "льяльные\ воды" в других словарях:

  • Льяльные воды — (льялы, происходит от льяло)  это воды, загрязненные нефтепродуктами. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс… …   Википедия

  • льяльные воды — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Воды льяльные — Льяльные воды это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов... Источник: РД 31.3.05 97. Ведомственные строительные нормы. Нормы технологического… …   Официальная терминология

  • Льяло — В Викисловаре есть статья «льяло» Форма для отлива металла (в том числе печатных букв) Носик рукомойника Льяло (судостроение)  водосток в нижней части трюма Желобной водопровод с насосом или черпаком …   Википедия

  • Bilgewasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Kielraumwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Schlagwasser — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • bilge water — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • triumo vanduo — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis vanduo turi būti… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • трюмная вода — triumo vanduo statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Tanklaivio, plaukiančio be krovinio, triumuose (rezervuaruose) esantis balastinis vanduo (pakrauto tanklaivio jūrinės savybės geresnės negu tuščio). Terminaluose balastinis… …   Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

maritime_ru_zh.academic.ru


Смотрите также

">