Корабль на воде: Почему корабль держится на воде

«Как многотонные корабли, с научной точки зрения, держатся на воде?» — Яндекс Кью

Сообщества

ТехнологииФизика+2

Олеся Гусева

  ·

23,3 K

Ответить2Уточнить

Александр Овчаренко

Программирование

2,2 K

Программист  · 5 мая 2016

Про силу Архимеда — верно. Я напишу подробнее, откуда берётся эта сила.

Вода держит корабли, по большому счёту, также, как земля держит машины. Только вода более «мягкая», поэтому корабли в ней частично тонут (оказываются погруженными).

Все жидкости и газы оказывают давление на то, к чему прикасаются. Вода оказывает давление на стенки и на дно корабля. Давление на стенках корабля на его плавучесть не влияет. А давление на дно корабля подталкивает его вверх. Причём чем больше глубина — тем выше давление в воде. Это происходит из-за того, что нижние слои воды держат на себе вес верхних слоёв. Верхние слои воды как бы сжимают лежащие под ними слои воды, передавая им своё давление.

Когда корабль спускают на воду и его дно уходит ниже поверхности воды, в этот момент он начинает испытывать силу давления воды. Чем глубже погружается дно корабля, тем с большим давлением воды оно сталкивается, тем сильнее корабль подталкивается наверх. В итоге, корабль будет погружаться до тех пор, пока вес корабля (сила, которая тянет корабль вниз, ко дну) не сравняется с силой давления воды (которая толкает корабль вверх). В этот момент корабль перестаёт погружаться, теперь он плавает.

Если корабль нагрузить чем-то тяжёлым (увеличить его вес), он погрузится глубже, если разгрузить, он приподнимется повыше.

13,2 K

Олеся Гусева

5 мая 2016

Вот за такой ответ спасибо)

А про силу Архимедову известно с того самого 7 класса. Не ясен был сам принцип её действия.

Комментировать ответ…Комментировать…

Максим Трусов

Маркетинг

1,6 K

маркетолог, эксперт по лояльности. Любитель истории.  · 17 апр 2018  · clck.ru/Xvhzn

Дополню ещё немного.

Помимо выталкивающей силы воды влияет ещё и воздух, которым заполнен корабль.

Корабль будет плавать до тех пор, пока объем воды, которую он вытеснит будет меньше объёма воздуха внутри него.

Вот так сила Архимеда и действует.

Комментировать ответ…Комментировать…

Samosad Baosici

78

18 апр 2018

Ключевой момент — объем. Если все судно с грузом сжать до минимального объема (вес при этом неизменный), то это сжатая масса обязательно потонет в воде.

Комментировать ответ…Комментировать…

Neo Fit

-64

17 апр 2018

Не хотел писать, думал ограничиться комментарием. Но почитал тут… Архимед в гробу переворачивается.
Какое давление воды !? Какая глубина ?! Какой воздух внутри корабля ?!
Вода практически не поддаётся сжатию. И вес воды у поверхности практически такой же, как и на глубине 100 метров. Если бы вода вообще не сжималась, то уровень океана стал бы выше всего на 10 метров… Читать далее

Александр Овчаренко

18 апреля 2018

Я не понял, то есть, вы отрицаете, что с ростом глубины давление воды растёт? Но ведь это известный, точноустановле… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Кирилл Бояршинов

108

Техник. Гуманитарий. Космополит.  · 5 мая 2016

Все просто. Архимедова сила выталкивает их вверх и не дает потонуть. Рассчитывается она так: ускорение свободного падения на плотность жидкости и на объем погруженного тела. Все это проходится в школе, в 7 вроде бы классе.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Почему корабли держатся на воде?

Иван Ржанов

Автор:

Иван Ржанов

13 ноября 2017 21:25

Метки: Равновесие   воды   законы   корабли   море   силы   центр   

5287

7

1

Корабли, лодки, плоты и другие тела удерживаются на плаву из-за наличия у воды выталкивающих свойств. Как и все остальные жидкости, вода создает направленное вверх давление, которое может поддерживать помещенные в воду твердые предметы.

У кораблей в процесс обеспечения плавучести вовлечено несколько факторов, в том числе форма судна, его прочность и предусмотренные средства для противодействия волнам. В общем случае, корабль будет держаться на воде, если объем воды, который он вытесняет, весит больше, чем сам корабль. У такого корабля направленная вверх сила давления воды на корпус будет преодолевать направленную вниз силу тяжести, которая может считаться приложенной в одной точке, называющейся центром тяжести. Говорят, что корабли сохраняют устойчивость (на языке специалистов — остойчивость), если после накреняющих силовых воздействий таких факторов, как волны или ветер, они могут вернуться на ровный киль. Если корабль неправильно спроектирован или загружен, подобные внешние воздействия могут привести к потере остойчивости и корабль может пойти ко дну.

Закон Архимеда

Подвешенный на пружинных весах кубик весит в воде меньше (правая часть рисунка), чем в воздухе (левая часть рисунка). При погружении кубик вытесняет объем воды, вес которого равен уменьшению веса кубика. Связь между объемом погруженного тела и силой, выталкивающей это тело вверх, была впервые описана греческим математиком Архимедом в третьем столетии до нашей эры.

Сила тяжести против выталкивающей силы

Слабо загруженный корабль имеет небольшую осадку, так как при большем погружении корпуса выталкивающая сила (синяя стрелка) начинает превышать силу тяжести (красная стрелка). Полностью загруженный корабль сидит в воде глубже, вытесняя больший объем воды, чем легкий корабль.

Поддержание равновесия

1. Когда корабль держится на поверхности воды вертикально, его центр тяжести и выталкивающая сила находятся на одной линии.
2. Корабль находится в равновесии. Когда корабль накреняется, выталкивающая сила смещается в сторону; в результате, выталкивающая сила давит вверх, сила тяжести тянет вниз и крен выправляется.
3. Если центр тяжести накрененного корабля слишком сильно смещен вверх и расположен на слишком большом удалении от центра плавучести, корабль опрокинется.

Смещение центра тяжести

Три схематических разреза корабля на рисунке показывают, как загрузка влияет на остойчивость. Полный трюм корабля (левый разрез) сводит центр тяжести и точку приложения выталкивающей силы (центр плавучести) близко друг к другу, делая корабль остойчивым. Накрененный волнами, такой корабль легко восстанавливает положение равновесия. В корабле с пустым трюмом (центральный разрез), центры тяжести и плавучести отстоят друг от друга на большом расстоянии, поэтому корабль неустойчив. Вес заполненных водой балластных резервуаров (правый разрез) восстанавливает остойчивость корабля.

Устройства для уменьшения качки

Два резервуара в корпусе (рисунок над текстом) помогают уменьшать бортовую качку. Вес воды, перетекающей из одного резервуара в другой, противодействует боковым ударам волн.

Носовой резервуар, попеременно заполняющийся водой и опорожняющийся, уменьшает килевую качку корабля в бурных морях.

Источник:

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

Ссылки по теме:

  • Шок: косатка преследует судно!

  • Диковинные места с самой прозрачной в мире водой

  • Удивительные вихревые кольца в океане

  • 20 фото кораблей, которые уже никуда не поплывут

  • Лихач на авианосце: крутой разворот!

Метки: Равновесие   воды   законы   корабли   море   силы   центр   

Новости партнёров

реклама

«А зачем меня искать? Я сам приду!»: Рамзан Кадыров отреагировал на объявление его в розыск на. ..

И это за $120 тысяч? Автолюбитель показал качество сборки новой Tesla

Российские киберспортсмены выиграли главный турнир по Counter-Strike

Без феминисток и небинарных персон: Илон Маск показал, как теперь выглядит коллектив «Твиттера»

В Катаре прошла церемония открытия ЧМ-2022 по футболу

Хотите получить спортивный альманах из будущего? Конечно, хотите

В лицее Карелии педагог наказала школьника за американский флаг на одежде

«Бицепсы этого парня больше, чем моя голова!»: Байден испугался мускулатуры российского оператора

Почувствуй себя старым: девочка Маша из сериала «Воронины» скоро станет матерью

Показать ещё

Удиви меня!

Корабль на суше – Национальное морское историческое общество

Travelift грузоподъемностью 770 тонн перевозит 140-футовый катер USCG Neah Bay по территории верфи Great Lakes в Кливленде, штат Огайо, для планового технического обслуживания.


S бедра, как и любое судно или транспортное средство, нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы обеспечить их безопасное и эффективное плавание. Нужно починить машину? Вы отвозите его в магазин, и механик может поставить автомобиль на подъемник, чтобы получить доступ к ходовой части. Вам нужно отремонтировать корпус вашего корабля? Вам придется отнести его на верфь и попросить сделать что-то подобное.

Как поднять корабль, особенно большой корабль, высоко и насухо? Есть несколько способов сделать это. Исторически сложилось так, что морские капитаны кренили свои суда на мелководье, либо переворачивая их на бок, пока они еще находились на плаву, либо ставя якорь на мелководье во время прилива, а затем ожидая, пока отлив закончится. Судно касалось дна, а с отливом ложилось на бок. Капитаны пиратов особенно любили эту технику, потому что они обычно были в бегах и не могли прийти в порт, чтобы воспользоваться услугами верфи.

Сегодня на верфях есть несколько способов получить доступ к корпусу корабля вплоть до киля, либо вытащив его из воды, либо погрузив судно в резервуар, который можно закрыть и откачать воду. вне. Морские железные дороги (также называемые патентными талонами) и мобильные лодочные подъемники являются наиболее распространенными методами подъема судна из воды.

Сухой док работает так же, как шлюз канала, в том смысле, что судно спускается в узкий бассейн, открытый конец закрывается кессоном или тяжелыми воротами, а затем вода откачивается до тех пор, пока судно не станет высоким и сухим из воды. Морские железные дороги существуют с начала 19 века.век.

Первый самоходный передвижной подъемник для лодок (обычно называемый по названию производителя, Marine Travelift ) был введен в эксплуатацию в 1950-х годах. Однако сухой док использовался с древних времен. Греческий писатель Афиней из Навкратиса писал о том, что египтяне использовали траншеи в качестве типа сухого дока более 2400 лет назад, а в 1070 году китайцы вырыли бассейн в конце озера и использовали его таким же образом, чтобы успешно для работы на корпусах судов длиной более 200 футов. Потребовалось еще пару сотен лет, чтобы этот метод прижился. Сухие доки были построены по всей Европе, начиная с 16-го века, и они до сих пор используются во всем мире.

Наиболее распространенный тип сухого дока представляет собой узкий бассейн, либо построенный на берегу, либо вырытый в берег, облицованный гранитом или бетоном, и может быть закрыт кессоном. Корабль спускается в бассейн и устанавливается на люльку или опорные блоки и закрепляется со всех сторон швартовными тросами. Кессон размещается поперек проема сухого дока, а вокруг корабля устанавливаются дополнительные бревна или берега, чтобы поддерживать корпус после откачки воды. Далее включаются насосы и откачивается вода.

Когда работа на верфи завершена, процесс повторяется до тех пор, пока корабль снова не всплывет. Существуют также плавучие сухие доки, которые работают аналогичным образом, но их можно перемещать или плавать на месте.

30k+ фото «Корабль в море»

30k+ фото «Корабль в море» | Download Free Images on Unsplash

  • Фото в рамкеФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

на улице

природа

transportation

vehicle

watercraft

vessel

transportationnautical vesselsand

usaHawaii images & picturesmaui

Turkey images & picturesmodacaferağa

Italy pictures & imagestyrrhenian seavessel

latviavehiclewatercraft

aerial viewtropical patternrussia

point reyes stationunited statesshipwreck

CruiseTravel imagesmanly

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .

shipboatpirate

jaliscopuerto vallartaMexico pictures & images

teignmouthukcruise ship

Hd water wallpapersoutdoorsrudder

Hd grey wallpaperssunriseandøya

bonifaciofrancerock

Nature imagesmaldivesthoddoo

nightHd sky wallpapersdream

Hd blue wallpaperslebanonbeirut

Related collections

Canada

944 фото · Куратор Кохей Икеда

Sea and Ship

110 Фотографии · Куратор Layne Quin

Новейшие

3,3K Фотографии · Куратор Michael Colonna

HD Ocean WallpapersisslandCloud и изображения

Seacoastlinemediterernea Sea

и

DarpenlaRALENTARALERNARALENAINEANNA

DARSESLARALARNAINATRAINEANNA

DASERLARALENTARALENTARNAINEANNA

. Италия фото tyrrhenian seavessel

Природа фотомальдивыThoddoo

ночьHd небо обоимечта

cruiseTravel imagesmanly

shipboatpirate

usaHawaii images & picturesmaui

Hd water wallpapersoutdoorsrudder

Hd grey wallpaperssunriseandøya

bonifaciofrancerock

aerial viewtropical patternrussia

point reyes stationunited statesshipwreck

seacoastlinemediterranean sea

–––– ––– – –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

jaliscopuerto vallartaMexico картинки и изображения

Turkey Images & PicturesModacaferağa

Latviavehiclewatercraft

HD Blue Wallpaperslebanonbeirut

Связанные коллекции

944 Фотографии · Custei Ikeda

9009 9012. k photos · Куратор Майкл Колонна

Hd ocean wallpapersislandОблачные картинки и изображения

norway5746 undredalaurland

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

транспортморские суда и

Austin Neill

корабльлодкапират

–––––––––––––––––––––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Алонсо Рейес

jaliscopuerto vallartaMexico images & images

Renato Marzan

usaHawaii images & imagesmaui

Ray Harrington

teignmouthukcruise ship

Tolga Ahmetler

Turkey Images & Picturesmodacaferağa

Unsplash Logo

UNSPLASH+

в сотрудничестве с Getty Images

Ashestise

.